Подключаем светодиодную ленту к автомобилю сами: 3 основных способа

Содержание

Эквалайзер на заднее стекло

Один самых простых, но в то же время самых эффектных видов – это установка цветомузыки в машину на заднее стекло. Красиво и изящно смотрится пульсирующая в такт музыке из колонок линия в виде индикатора эквалайзера. Имеется много готовых видов такой цветомузыки, выбирая, ориентируйтесь на собственный вкус. Цветомузыка на заднее стекло покупается сразу комплектом, комбинировать и подбирать ничего не нужно, в комплект должны входить:

  • самоклеящаяся светодиодная панель на заднее стекло;
  • электропроводка для соединения между собой компонентов и подключения питания;
  • блок управления светодиодной панелью;
  • адаптер питания для подключения через гнездо прикуривателя;
  • руководство пользователя с подробной инструкцией на русском языке.

Проводку желательно провести скрытно, под обивкой пола автомобиля. Чтоб не занимать прикуриватель, можно самостоятельно дома, при наличии нужных навыков, или в автосервисе подключить питание графического эквалайзера напрямую к бортовой сети машины. Цветомузыка в машину на стекло проста в установке и выглядит оригинально, придавая автомобилю заметность в темное время суток, что способствует безопасности на дороге.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

И отрезаете строго по специальным меткам.

Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

Припаянные провода заправляете в отверстие.

Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

Подключение автомобильных светодиодов

Процесс подключения достаточно прост. На лед-ленте есть контакты с обозначениями «V|R|G|B». К ним припаиваются провода для подключения. Одноцветные ленты подключить к бортовой системе достаточно просто – плюс запитывается к клемме аккумулятора со знаком «+».

Минус выводится или к кузову машины, или также подключается к аккумулятору к клемме «-«.

На схеме хорошо видно как установить элементы подсветки по кузову автомобиля:

Принцип подключения многоцветных (RGB) светодиодных лент тот же, но за одним исключением. В цепи присутствует контроллер, который отвечает за автоматическую смену режима цвета.

На выводе у RGB-ленты есть четыре провода с обозначениями, что позволяет правильно ее подключить:

  • V – питание,
  • R – красный,
  • G – зеленый,
  • B – синий.

Клеммы подключаются к соответствующим выводам на контроллере, с другой стороны которого, всё те же стандартные плюс и минус. Смена цветов может проходить, как в автоматическом режиме, так и с помощью дистанционного пульта управления.

Сама лента прокладывается по кузову автомобиля и крепится с помощью специальных пластиковых скоб или хомутов. Для установки непосредственно в фары на led-ленте есть клеящая основа, прикрытая защитной пленкой.

Виды цветомузыки

Место установки цветомузыки не ограничено практически ничем, кроме вашей фантазии. На заднем стекле машины довольно интересно смотрится графический эквалайзер или тематическая надпись. Подсветка днища кузова, мигающая в такт музыке, привлечет немало внимания на улицах города. Цветомузыка в салоне минивэна, лимузина или большого внедорожника позволит отдыхающей компании почувствовать себя в небольшом VIP-клубе, работающем только для них.

Можно установить мощные светодиоды в крышку багажника с внутренней стороны, и тогда, открыв багажник на природе, можно целую лесную полянку сделать танцполом под открытым небом. А сделав потолок машины в виде звездного неба, любая вечерняя прогулка с любимой девушкой на автомобиле наполнится романтикой и уютом.

Вариант № 1. Многоцветная подсветка, питающаяся от прикуривателя.

Способ получения электричества от обычного автомобильного прикуривателя является самым простым. При таком варианте не придётся вмешиваться в электрическую цепь своего автомобиля.

На видео показано, как выглядит светодиодная подсветка автомобиля:

Что понадобится для такого типа подключения:

  • лента светодиодная RGB на 4 контакта;
  • контроллер такой ленты с пультом управления, именно с помощью этих устройств можно управлять цветом в салоне;
  • провод на 4 цвета, многожильный, длиной около 5 метров. Лучше, чтобы проводки в нём имели цветность такую же, как на контроллере;
  • 4 коннектора (клеммных зажима);
  • паяльник и материал для пайки, например припой и канифоль;
  • силиконовый прозрачный герметик.

Перед тем как приобрести всё необходимое для монтажа, нужно тщательно произвести замеры мест, где будет крепиться светодиодная лента, а также весь периметр, по которому будут проходить провода. Вначале мерим расстояние под приборной панелью, со стороны водителя и пассажира, где будет крепиться лента, затем расстояние под передними сиденьями. После чего замеряем периметр, по которому пройдёт многожильный провод, начиная от бардачка, затем через правое пассажирское сиденье к водительскому сиденью и, наконец, к педалям автомобиля. Оставляем немного про запас.

В итоге должно получиться 4 отрезка ленты и 7 отрезков провода. Схема подключения освещения как с левой стороны, так и с правой, начиная от бардачка, будет выглядеть так: лента — провод — коннектор — провод — коннектор — провод — лента. Между собой такая цепь соединяется проводом, проходящим между верхними коннекторами. Верхняя пара клеммных зажимов расположена под панелью приборов, нижняя — под сиденьями.

На видео показана разноцветная светодиодная подсветка салона:

Покупая диодную ленту, нужно помнить, что разрезать её на части можно только в определённых местах, строго по линии, идущей между металлическими плоскими контактами. Также нужно помнить, что контроллер может выдержать не более 12 ватт, поэтому необходимо предварительно посчитать общую мощность всех лампочек ленты и при необходимости уменьшить её длину.

Когда всё необходимое куплено:

  • нарезаем ленту и провод на нужные нам отрезки;
  • отрезки провода очищаем с двух сторон от пластмассы примерно на 1 см;
  • нужный отрезок припаиваем к ленте, каждый проводок к отдельному контакту;
  • затем изолируем места пайки силиконовым клеем, чтобы провода не оборвались и не соприкасались.

Ленту с проводами крепим на свои места с помощью двухстороннего скотча или иного материала. Начинаем в месте под бардачком. Пропускаем провода через клеммный зажим, к нему присоединяем контроллер, следим, чтобы каждый провод соответствовал цвету на контроллере. Заканчиваем монтаж освещения под педалями машины.

Все провода стараемся спрятать под обшивкой, панелями и сиденьями. Осталось подключить контроллер к прикуривателю. Используем обычную автомобильную зарядку для мобильного телефона. Разбираем её и пускаем провода по пути, минуя стабилизатор напряжения, это нужно для того, чтобы поднять напряжение в зарядке с 4 до 12 ватт. Один её провод припаиваем к предохранителю, другой к ножке правого металлического уха в обход стабилизатора, т. е. к «минусу». Собираем зарядное устройство и втыкаем его штекер в контроллер, а зарядное в прикуриватель. Узнав, как подключить светодиод, осталось только освоить пульт управления им и наслаждаться светомузыкой.


Светодиодная подсветка багажника автомобиля

Используя такой вариант подключения света в салоне, нужно помнить, что подсветка будет гореть только при повёрнутом ключе зажигания или при заведённой машине.

Виды LED-лент

Сегодня светодиодные ленты могут классифицироваться по нескольким признакам. Перечислим их.

  1. Тип светодиодов.
  2. Мощность светодиодов.
  3. Плотность светодиодов.
  4. Цвет свечения диодов.
  5. Уровень защиты от влаги.

Теперь разберёмся подробнее.

Тип светодиода — это основной признак, по которому классифицируются современные LED-ленты. Сегодняшние производители готовых LED-наборов используют 2 типа диодов: SMD-5050 и SMD-3028 (аббревиатура SMD идёт от английского словосочетания Surface Mounted Device, что означает «устройство, устанавливаемое на поверхность»). А цифры в приведённой выше маркировке указывают на размеры диодов. В первом случае это 5 на 5 мм, во втором — 3 на 2.8 мм.


Типы светодиодов в лентах -SMD-5050 и SMD-3028

Под плотностью светодиодов подразумевается количество этих устройств на погонный метр LED-ленты. Эта величина может варьироваться от 60 до 240 диодов на метр.


Различные виды плотности диодов на 1 погонный метр ленты

Потребляемая мощность ленты — это параметр, который напрямую связан с размерами диодов и их плотностью. Например, самая дешёвая лента на основе SMD-3028 с плотностью 60 потребляет 4.7 Вт. Если плотность 240, то мощность достигает 17 Вт. Автолюбителю необходимо знать этот параметр, так как именно от него зависит выбор источника энергии.

С цветом свечения всё просто: он может быть каким угодно. Но в настоящее время у автолюбителей особенно популярны ленты, испускающие белый холодный свет. На втором месте по популярности тёплое жёлтое свечение.

Защита от влаги. Есть 3 степени влагозащиты: IP68, IP65 и IP20.

  • IP68 — полная влагозащита. Лента может применяться где угодно: хоть под водой (глубина до метра), хоть во льду;
  • IP65 — лента со средней влагозащитой. Способна выдержать попадание мелких брызг, однако полностью погружать в воду это устройство не рекомендуется;
  • IP20 — лента без защиты от влаги. Светодиоды в ней полностью открыты, так что применять её целесообразно только внутри салона машины.

Подключение низковольтных монохромных и RGB светодиодных лент

Наибольшее применение нашли низковольтные осветительные  приборы на 12в, 24в и 36в. Такие светодиодные ленты делятся на два типа: монохромные (в светодиод вмонтирован один кристалл, дающий свет одного цвета, но, в зависимости от размеров и мощности, разной степени силы свечения) и RGB с тремя кристаллами в одном светодиоде.

Соответственно, для разных типов осветителей, в электрические цепи вставляют компоненты, необходимые для нормальной работы и равномерного света у светодиодов. Основным и обязательным компонентом в таких цепях — блок питания. Он не входит в комплекты и покупается отдельно в зависимости от напряжения которое должен выдавать и необходимой мощности. Эти данные указаны в паспорте осветительного прибора (мощность даётся на метр и если длина ленты 5 метров, её надо умножить на 5). Если вы собираетесь подключать   несколько лент, сложите их мощности и подберите соответствующий блок питания.

Немного о самих блоках питания. Посмотрите на маркировке сбоку какое напряжение и мощность он выдаёт, соответствует ли оно необходимому вам. Например: S-250 – 12 выдаёт 12в и его мощность 250w. Маркировка может быть и такая: INPUT: AC 100v/240v 50/60 Hz, OUTPUT: DC +12v 20A. Такой блок имеет переключатель на 240в/100в и необходимо проверить сразу, перед включением в сеть, правильно ли он стоит. Переключатель должен находиться с другой стороны блока. Спереди будут расположены клеммы для подключения к сети (L – фаза, N – нуль, заземление) и к другим приборам постоянного тока в цепи (обычно три плюсовых контакта и три минусовых). Не забудьте, что у ленты красный провод – это общий плюс.

Примечание

Контроллер, пульт управления и некоторые дополнительные крепёжные элементы продаются вместе с лентой в комплекте.

Теперь будем разбираться с тем, как подключить светодиодную ленту. Ниже приведены несколько схем подключения для различных типов осветителей. Схемы идут по мере усложнения и добавления новых компонентов, но с необходимыми пояснениями.

Самая простая  схема подключения (Рис 1) включает блок питания, выдающий постоянное напряжение 12в, контроллер для RGB светодиодной ленты и саму ленту длиной 5 метров. Для всех цепей необходимо соблюдать два основных правила: подключаемая лента не должна быть длиннее 5 метров и при сборке цепи общим всегда является плюс (обязательно следите за этим). В данной схеме подсоединена с общим плюсом (красный провод) и тремя проводами на контакты R, G, B. При подсоединении контроллера обязательно соблюдайте полярность.

Здесь всё очень просто, но есть один существенный недостаток — неравномерное свечение диодов по всей длине ленты, особенно это заметно ближе к её концу. Это происходит потому, что напряжение постепенно падает с 12в до 8.5 – 9.0в.

Принципиально способ подключения по схеме на рис 2 не отличается от первого и недостатки остаются в полной мере. Здесь надо учитывать, что  для двух лент мощностью по 72 Вт потребуется блок питания 144 Вт. Контроллер в этой схеме вполне  справится (может потянуть и три).

На рис 3 показана схема подключения двух светодиодных лент RGB. В подключении участвуют два блока питания, RGB контроллер и RGB усилитель. Постановкой усилителя мы обеспечиваем мощность для всей цепи и светодиоды будут гореть более равномерно.

Сложный, но наиболее надёжный и правильный способ того, как подключить светодиодную ленту показан на Рис 4. В данной схеме входы, выходы и середины лент завязаны на мощный контроллер. Здесь придётся поработать паяльником — в середине ленты разрезаются в общую цепь на выход контроллера.

Эта схема практически обеспечивает равномерную яркость светодиодов на всём протяжении светодиодных лент.

Когда диммер слабый, то используется дополнительный усилитель и блок питания (усилитель можно взять моноканальный). Здесь (рис 5) верхние ленты подключены непосредственно к диммеру. У данного RGB усилителя 3 канала: один + и три цветовых (R, G, B). Приходится + делать общим, а минус подключается входы R, G, B как от диммера, так и к лентам. Следите за соблюдением полярности от блока питания. В данной схеме будет небольшое мерцание, но и включено 5 лент по 5 метров.

Существует множество более сложных и экзотических схем. Особенно когда подключают осветители на 24в или 36в через блок питания 12в постоянного напряжения только потому, что их легче купить.

Виды гибкой ленты

Подсветка всей передней части автомобиля

Основные цвета это красный, синий, зеленый, светодиоды для авто выпускаются еще и желтого цвета. Гибкие изготавливают в нескольких вариантах, перечислю основные.

1. Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов

1. Герметичная длиной 30 см. с 15 светодиодами SMD 5050, клеится только нижней стороной, как на обычной.

2. Толстая силиконовая

2. Каждый светодиод находятся в круглом силиконовом цилиндре, с линзой на конце, клеится боком.

3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки

3. Светодиодная лента для авто помещена в ПВХ трубку длиной см., световая полоса получается без разрывов, не видно отдельных светодиодов. Цвет бывает белый или желтый. Крепится любой стороной.

4. Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном

4. Комбинированный вариант ПВХ трубки, светит белым и желтым цветом. Используется одновременно как габарит и поворотник.

Подключение через импульсный стабилизатор

Подключение гибкой светодиодной ленты в машине через импульсный стабилизатор напряжения – это наилучший вариант на сегодняшний день. Его можно сделать своими руками (набор мастер кит) или купить заводскую плату, собранную на базе LM2596.

Готовое решение обойдется в сумму от 300 до 700 рублей, в зависимости от наибольшего тока нагрузки. Желательно покупать плату, которая с тыльной стороны фольгирована алюминием для улучшения отвода тепла на радиатор.


Монтаж стабилизатора напряжения импульсного типа в авто имеет ряд достоинств:

  • встроенную тепловую защиту и защиту от перегрузок;
  • высокий КПД и отсутствие перегрева на токах до 0,5 А;
  • возможность параллельного соединения нескольких светодиодных лент разного типа;
  • высокую степень надёжности.

Но есть и недостатки:

  • высокая стоимость;
  • минимальное напряжение на входе – 14 В.

Подключение

Есть несколько подходящих вариантов, как самому сделать подсветку в своей машине, чтобы обеспечить оригинальное свечение в ногах.

Каждый автомобилист решит сам, каким образом ему будет удобнее и проще подключить светодиодную подсветку для ног в машине. Но выделяют 3 основных варианта:

  • к освещению самого салона;
  • через прикуриватель;
  • от габаритов.

Выбор зависит именно от того, в каком формате водитель хочет видеть подсветку. Ведь каждая схема предусматривает свой вариант того, когда и как будет активироваться свечение.

Через освещение салона

Некоторые автомобилисты предпочитают установить подсветку для ног у себя в авто, подключившись к системе основного освещения салона автотранспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=vgNZIUtZysA

Если вы подсоединяете светодиодную подсветку для зоны ног в машине через освещение салона, тогда источник света потребуется подключить по такому алгоритму:

  • снимите плафон освещения салон;
  • соедините провода, соблюдая полярность;
  • к белому проводку обычно идёт плюс;
  • к красному проводку подключается минус;
  • провода скрываются под обшивкой салона;
  • удобнее всего их протянуть непосредственно по боковой стойке;
  • далее соедините провода установленных светодиодных лент между собой;
  • подключите их к источнику питания;
  • проверьте систему на работоспособность;
  • если всё функционирует, выполните качественную изоляцию;
  • верните плафон на место.

Если не уверены в полярности проводки, воспользуйтесь тестером или мультиметром. Это даст понять, где плюс, а где минус. Всё же провода могут отличаться по цвету, в зависимости от авто.

Таким вот образом можно подключиться к функционирующему освещению салона, но это не единственный вариант.

Через прикуриватель

Также можно активировать светодиодную ленту от прикуривателя, что делается довольно часто.

Не самый плохой вариант, поскольку большинству водителей подсветка во время движения не нужна. Они используют её для комфортной посадки и высадки из автомобиля.

Само подключение выполняется по такому алгоритму:

  • плюс светодиодной ленты соединяется с прикуривателем;
  • минус нужно подключить к концевику на двери;
  • проводка ленты выводится вместе с остальными проводами, соединяясь в единый жгут;
  • все контакты изолируются, фиксируются стяжкой при необходимости.

Как именно вывести и спрятать провода, зависит от конкретного автомобиля и идей автомобилиста.

Через габариты

Если подключиться от габаритов, тогда подсветка будет функционировать постоянно, параллельно с работой габаритов. То есть это наиболее актуальный для многих вариант, поскольку включаться система будет ночью во время поездок.

https://youtube.com/watch?v=GbKeqfUV1QI

Подключить плюс можно от любой лампочки подсветки. К примеру, бардачка или приборной панели. Минус кидается на кузов.

Тут уже каждый автомобилист сам решает, как и в каких ситуациях ему требуется работа светодиодной ленты в ногах. Потому можно выбрать различные варианты подключения.

Установив ленту в ноги, можно добиться оригинального внешнего вида салона, а также получить долю практичности от такого решения. Выбрав подходящий вариант работы, остаётся только реализовать схему. Причём сделать это можно самостоятельно, не имея за плечами богатого опыта и специального профильного образования.

Тюнинг фар Уаз Патриот

Рассмотрим, как подсоединить led-ленту в передних фарах. Первым делом необходимо снять ее с автомобиля. Процесс довольно кропотливый, так как может понадобиться снятие бампера и решетки радиатора. Но чаще всего фары крепятся так, чтобы их можно было снять без демонтажа лишних деталей автомобиля. Для этого:

  1. Отсоединяются все провода, и фара отделяется от машины.
  2. С фары снимается стекло. Чтобы легко демонтировать стекло, края фары лучше разогреть феном. 
  3. Лента закрепляется в фаре.
  4. Провода вывести наружу для подключения или к аккумулятору, или к габаритным огням или к цепи сигналов-подворотников.
  5. Стекло ставят обратно плотно на герметик. Нельзя допустить, чтобы оставались щели, через которые может попадать вода.
  6. Фара устанавливается на место.

В данном случае фару с автомобиля можно и не снимать, поэтому процесс  установки ленты упрощается до минимума:

  1. Выбирается влагозащищенная лента.
  2. Подбирается место для крепления.
  3. Снимается защитная основа с клеящейся стороны и лента приклеивается.
  4. Даем клею прихватиться к стеклу.

На такое оформление уходит около 10 минут. Осталось только подключить провода, и дело сделано!

Конечно, придется мириться с недостатками:

  • Такое оформление довольно неэстетичное.
  • Зимой на наружных элементах скапливается снег и нарастает лед.
  • Не украшают фару стекающая вода со светодиодной ленты.

Но есть и плюс. Если перегорит – ее не трудно будет снять и заменить на другую.

Современные автомобили Ульяновского автомобильного завода, модели Патриот стали оснащать фарами с встроенной светодиодной подсветкой. А вот владельцы более ранних моделей уже обходятся только фарами с обычными галогенными лампами. Однако есть умельцы, которые научились встраивать светодиодную ленту в фару УАЗ Патриот, Давайте разберемся, как это сделать своими руками:

  1. Найти все места крепления фары к кузову автомобиля и открутить. 
  2. Не пропустить крепление со стороны крыла. Для удобной работы вам понадобится светодиодная переноска.
  3. Блок-фара снимается с автомобиля. Убираем аккуратно скобы крепления стекла к фаре. Не упустите момент, когда герметик станет податливым и пластичным. После этого сразу же снимите стекло с помощью отвёртки.
  4. Отщелкнуть отверткой крепежные скобы. 
  5. Прогреть стекло по контуру фары, чтобы размягчился уплотнительный герметик. Аккуратней, от перегрева феном стекло может изменить форму.
  6. Аккуратно отсоединить стекло с помощью плоской отвертки. 
  7. К диодной полосе припаять два провода разного цвета. Черный для минуса, красный для плюса. Все провода припаяны к светодиодной ленте. 
  8. Подключение светодиодов. Противоположные концы проводов припаять к патрону габаритных огней. Черный минус, красный плюс. 
  9. Лента приклеивается двусторонним скотчем. Общая картина. 
  10. Провода закрашиваются в серебристый цвет для малозаметности. 
  11. Стекло устанавливается обратно на герметик. 

Так выглядит уже установленная led-подсветка в фару УАЗ ПАТРИОТ.

Включение через импульсный стабилизатор

Так как работа бортовой сети автомобиля напрямую зависит от работы двигателя, подача тока может сильно меняться, а для того, чтобы нормализовать эту работу и подавать лампам ограниченное напряжение в 12В, нужен импульсный стабилизатор, который благодаря импульсам на выходе дает нужный показатель вне зависимости от входа и выхода. Импульсный стабилизатор можно сделать в результате модификации линейного стабилизатора, который совершенствуется, благодаря двум транзисторам. Такая схема поможет сделать импульсный стабилизатор в домашних условиях.

Классификация диодных лент

Светодиодные ленты отличаются высокими показателями универсальности. Им можно придать какую угодно форму, а также по своему усмотрению регулировать угол освещения и яркость. Место расположения установленной подсветки зависит исключительно от воображения.

Более подробную информацию о том, как выбирать автомобильные светодиодные лампы, вы сможете узнать в материале нашего специалиста.

Прибор освещения можно закрепить в самом сложном по доступности месте. В массе случаев лента устанавливается на приборной панели, на потолке, на передних сидениях, довольно часто водители подсвечивают лентами днище авто, багажник или его номерные знаки.

При желании самостоятельно установить ленту на автомобиль стоит изучить не только вопрос, как правильно подключить светодиодную ленту, какие существуют особенности данного процесса и какая предусмотрена последовательность действий, но также виды и классификацию этих современных аксессуаров. Разновидностей их существует достаточно много, и каждая из них характеризуется своими индивидуальными свойствами и качествами.

По цвету свечения светодиодов

В первую очередь светодиодные ленты классифицируются по производимому цвету. Современная промышленность предлагает две категории приборов такого плана:

  • монохромные – производящие один цвет;
  • универсальные RGB – наделены возможностью менять цвет.

Первые достаточно просты в применении. Что касается вторых, то для их управления требуется в качестве дополнения приобрести пульт управления, контроллер и блок питания.

По размерам светодиодов

На данный момент действует следующая буквенная маркировка светодиодных лент. На них можно встретить обозначение DIP, что означает корпус с двумя выводами, или SMD, корпус которых монтируется на поверхность. Второй вариант является более современным и эффектным. Специалисты советуют использовать именно такие ленты для оформления автомобиля.

В данную категорию входят такие типы лент, как:

  • SMD3010 – применяется в массе своей для лент, имеющих боковое свечение. Светодиоды здесь выполнены в размере 1х3 мм и характеризуются мощностью, равной 0,08 Вт;
  • SMD3528 – данная категория светодиодных лент используется наиболее часто. Они предназначены для эффектного горизонтального свечения. Размер диодов здесь колеблется от 2,8 до 3,5 мм, а мощность в 0,08 Вт;
  • SMD5050 – в данной категории присутствуют достаточно большие по размеру светодиоды, размер которых составляет 5х5 мм, яркость высокая, а уровень мощности составляет 0,24 Вт.

Каждый водитель имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий вид осветительного прибора, опираясь на личные предпочтения и на поставленные цели в оформлении авто.

По плотности светодиодов

Данная характеристика определяет, какое количество диодов размещается на одном метре ленты. Современные производители предлагают следующие варианты и виды лент:

  • тип 3028 – выпускается с 60, 120, 240 светодиодами. В крайнем варианте диоды расположены в два ряда;
  • тип 5050 – можно купить с 30, 60, 120 светодиодами на один метр. В этом случае 120-ка характеризуется двухрядным расположением диодов.

При выборе уровня плотности устройства стоит понимать, что чем выше плотность расположения ламп, тем ярче будет светить лента, то есть тем лучше и эффективнее она будет освещать салон авто или его внешние стороны.

По классу защиты

Чтобы отразить уровень стойкости ленты по отношению к влиянию внешней среды, производители используют принятый на международном уровне показатель IP, после которого обозначается цифра. Первая обозначает уровень защиты прибора от механического воздействия и пыли, вторая – от влаги.

Вот основные типы светодиодных лент в зависимости от типа защиты.

  1. IP20 – лента со слабо защищенными диодами. Ее можно использовать только в салоне авто, в местах, куда не проникают влага и твердые частицы.
  2. IP65 – средней защиты ленты. На приспособление в данном случае нанесен слой специальной эпоксидной смолы. Такое устройство можно монтировать не только внутри салона, но также снаружи.
  3. IP68 – самый высокий уровень защиты. Здесь лента надежно спрятана под слоем качественного бесцветного силикона. Такие ленты можно устанавливать на автомобили, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных погодных условиях.

Ориентируясь на данные значения, автолюбитель может подобрать светодиодную ленту в прямой зависимости от того, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

Где и как смонтировать и подключить

Первым делом необходимо отмерить необходимый метраж ленты.

И вырезать строго по специальным отметкам.

Далее узнайте, где будут проложены силовые кабели. Если конструкция позволяет, логичнее было бы их скрыть.

Также может потребоваться просверлить пару отверстий.

Подключите провода к каждому сегменту. В автомобиле это лучше делать пайкой, чем разъемами.

Если лента силиконовая, контактные площадки необходимо очистить и удалить часть герметика.

Обо всех хитростях и правилах пайки светодиодной ленты можно прочитать в статье ниже.

Когда лента будет готова к установке, тщательно обезжирьте поверхность, на которую она будет наклеиваться. Смочите чистую ткань в растворителе и протрите им будущие блики.

Проденьте припаянные провода в отверстие.

Снимите защитный слой ленты и плотно прижмите носитель.

Как показывает практика, одного скотча недостаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От отрицательных значений к положительным, иногда в течение нескольких часов.

В результате со временем оторвется даже качественная лента. Поэтому рекомендуется пройтись по краям обычным горячим клеем.

При оформлении подсветки корпуса клей вряд ли поможет. Снизу, под порогами для крепления, лучше использовать профиль с пластиковыми зажимами.

Места, где снималась защита с контактных площадок и припаивались провода, тоже не помешает залить толстым слоем клея.

Точно так же светодиодную ленту крепят в любом месте автомобиля. Если вы хотите увеличить яркость и блок питания позволяет это сделать, вы можете одновременно приклеить две ленты рядом друг с другом.

Заранее подбирайте пряди, чтобы их можно было натянуть на общем месте несколькими фонарями одновременно. Он будет обеспечивать питание 12 В.

Кстати, перед тем, как закрыть скин, желательно проверить всю схему на работу от небольшого источника питания на 12 В. Например, можно взять батарею А23.

Схемы подключения могут быть разными, в зависимости от того, какая секция автомобиля выделена. Вот пример светодиодного освещения дверей автомобиля:

Подробнее о процессе подключения можно узнать из видео:

https://youtube.com/watch?v=k4w-jrxpkk0

После проверки работоспособности изолируйте все кабели отдельными пучками.

На выходе у вас должен получиться единый пучок проводов, на который нужно подать 12 вольт.

Общее преимущество и один или несколько недостатков (в зависимости от схемы и типа подсветки).

Силовые кабели можно приваривать к специальным автоматическим клеммам типа «папа-мама» и безопасно подключать через бортовые сетевые площадки.

Например, к стандартному модулю управления освещением, или от других кнопок, или даже вставьте предохранители через собственный отдельный микровыключатель.

Также никто не запрещает запитать все через прикуриватель.

Разумеется, после блока питания стабилизируется напряжение, о чем уже говорилось выше.

https://youtube.com/watch?v=XnX2bqIw4Pc