Как заменить разболтанное гнездо зарядки телефона

Предварительная проверка

Распространённая ситуация выглядит так: водитель после морозной ночи, из-за которой он вынужден заряжать аккумулятор в домашних условиях, при попытке утром завести машину столкнулся с тем, что стартер после одной попытки внезапно заглох и не заводит двигатель. По очевидным причинам, не зависящим от автомобиля (например, после вчерашнего техобслуживания, в ходе которого устранены проблемы со стартерным блоком), владелец машины подозревает, что проблема в аккумуляторе. Проверка тестовой фарой или лампочкой, замеры напряжения в момент нагрузки показали, что аккумулятор не принял положенный ему полный подзаряд: вместо 13,65 вольт он показал чуть менее 12, причина – в отсутствии заряда.

Без аккумулятора

Проверка напряжения и подключение тестовой фары к зарядному устройству показывают, что напряжение – не 14,4, а гораздо меньше или вообще отсутствует (равно нулю).

В схеме зарядного устройства имеется выходной предохранитель с током короткого замыкания до 10 ампер. Поскольку ёмкость аккумуляторной батареи легкового авто составляет порядка 65-100 ампер-часов, нетрудно предположить, что «ночное» зарядное устройство изготавливается с рабочим током не более, чем на 10-15 А. За время заряда (например, с 23 до 7 часов) аккумулятор заряжается на исправном зарядном устройстве полностью.

Первый рубеж защиты – срабатывание плавкого предохранителя-вставки. При случайном замыкании выходной цепи, например, вследствие внутреннего замыкания банки в подзаряжаемой батарее сразу отстреливается эта проволочная вставка. Выполнена она из легкоплавкого материала – тонкой медной проволоки сечением менее 1 мм2. В результате схема (мост, стабилизатор, замерительный узел с электронным вольтамперметром) остается в целости и сохранности.

Диодный мостик

Пробой одного из встроенных диодов диодного моста приводит к значительному понижению мощности выходного зарядного тока, к отсутствию напряжения на выходе. Вероятность того, что на фильтр и стабилизатор пойдёт 15 вольт переменного тока от преобразователя частоты и развязывающего трансформатора, крайне мала.

Диодный мост устроен так, что при пробое одного из четырёх диодов выходят из строя и остальные, а полупроводниковые кристаллы, играющие роль выпрямителя, попросту отгорают. Компаундовая или эпоксидная заливка, образующая корпус диодного моста, трескается, мост обугливается при большом точечном тепловыделении (порядка 200 ватт). Сгоревший диодный мост обнаружить легко в зарядных устройствах, не оснащённых вентилятором-охладителем. Однако даже при своевременном охлаждении, когда корпус диодного моста не лопается, обнаружить, что вышла из строя именно эта деталь, возможно. Сделайте следующее.

  1. Включите зарядное устройство и проверьте напряжение на входе диодного моста. Оно должно составлять порядка 15 вольт, при этом ток должен быть переменным: переключите тестер в режим измерения переменного напряжения, например, на «20 В».
  2. Проверьте это же значение в режиме постоянного (те же 20 В) напряжения на тестере. Если напряжения порядка 14-15 В отсутствует либо тестер показывает что-то вроде 0,01-7 В, то диодный мост неисправен. Однако чаще всего на выходе окажется именно нуль вольт – признак полностью отгоревших полупроводниковых (элементарных) кристаллов.

Амперметр

В недорогих зарядных устройствах используется стрелочный амперметр. Его недостаток – при случайных ударах и вибрации обрывается пружинный подвес стрелки-указателя, расположенный в зоне магнитно-катушечного электродинамического функционального узла. В результате стрелка заваливается и перестаёт реагировать на внешнее воздействие тока. Старая схема стрелочного амперметра – микроамперметр, выводы которого соединены параллельно с токовой шиной (шунтом) или низкоомным проволочным резистором. Современные цифровые амперметры – блок с АЦП, преобразующий измеряемый электропотенциал в значение на дисплее, выдаваемое микроконтроллером.

В простейшем случае амперметр не реагирует и ничего не отображает. Современные зарядные устройства могут выдать приемлемый заряд, схемы управления (они построены на основе транзисторов, тиристоров и реле), при этом ничего не отображая. Если самостоятельного опыта в замене цифровых индикаторов (дисплеев, микроконтроллеров) нет, то рекомендуется обратиться в автосервисный центр, одной из услуг которого может являться ремонт зарядных устройств для АКБ автомобиля.

Неисправный провод

Очень часто проблема кроется в самом зарядном устройстве. Они не столь долговечны, как хотелось бы, а постоянное использование шнура сильно сокращает ему жизнь. Обычно это не происходит внезапно. Сначала вы начинаете замечать, что телефон заряжается только при определенном положении. Начинаете крутить зарядное, фиксировать его в согнутом состоянии, чтобы получить желаемый заряд. Но в какой-то момент шнур перестает работать совсем.

Первым делом проверьте исправность своего сетевого шнура. Если ваш телефон — это стандартный андроид, то найти шнур не проблема. Можно зайти в любой магазин связи и попросить проверить гаджет. Обычно с такими просьбами не отказывают, ведь вы в этом же магазине купите новый шнур.

Внимание: если ваш мобильный из тех моделей, где есть доступ к батарее, то велик соблазн подключить напрямую провода к аккумулятору. В экстренной ситуации такой способ сработает

Достаточно просто отрезать переходник, зачистить провода, подставить их к контакту батареи. Но такие опыты портят саму батарею, она перестает держать заряд. Потом вам придется покупать не только зарядное устройство, но и новый аккумулятор. Потому не прибегайте к этому способу.

Зу 2м Схема Электрическая Принципиальная

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Какой провод лучше использовать от зарядного устройства до аккумулятора.Топ-3 производителей зарядных устройств Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей: Стек. Больше фото можно посмотреть в моём блоге тут: 4 года

41 thoughts on “Схема простого зарядного устройства для АКБ”

Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством. Работа устройства зарядного при зарядке вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме. Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.


Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.


Ответы: А Не выключенные фары при остановке и минусовая температура — наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее кв.

Новое на сайте

Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Узел управления тринистором построен на цепочке транзисторов VT1 и VT2.

Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами. А Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Это наверно самый дешевый вариант зарядника заводского исполнения, ну а толковый девайс стоит не так уж и дешево, цена прямо-таки кусается, поэтому решил найти схему в интернете, и собрать ее самому. Узел управления тиристором собран на двух транзисторах. Возможные неисправности.

Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Проверил теристор,как вы написали. Смотрим схему ниже. Ни для кого не ново, если скажу, что у любого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для аккумуляторной батареи.простоое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор травление платы (часть 3)

Recommended Posts

Для улучшения контакта работающих элементов с радиатором, нужно использовать теплопроводные пасты. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.

Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления Спасибо за ответ.

Вместо NE можно использовать российский аналог — таймер ВИ1. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Что же тогда тупит.

Самоделки, хобби, увлечения.

Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор. Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами.

Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Время, за которое конденсатор С1 будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется переменным резистором R7, которым, собственно, и выставляется величина зарядного тока аккумулятора.

‘).f(b.get(,!1),b,»h»,).w(«

Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1

Обратите внимание, что в схеме стоит тиристор КУ, он немного слабоват, поэтому чтобы не допустить пробоя импульсами большого тока его необходимо установить на радиатор

А Для подзарядки применяется напряжение сети в В. Восстановление и зарядка аккумулятора.Зарядное устройство на тиристоре

Схема зарядного устройства на конденсаторах без автоматического отключения

Для тех, кто не имеет достаточного опыта по сборке электронных схем или не нуждается в автоматическом отключении ЗУ по окончании зарядки аккумулятора, предлагаю упрощенней вариант схемы устройства для зарядки кислотных автомобильных аккумуляторов. Отличительная особенность схемы в ее простоте для повторения, надежности, высоком КПД и стабильным током заряда, наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора, автоматическое продолжение зарядки в случае пропадания питающего напряжения.

Принцип стабилизации зарядного тока остался неизменным и обеспечивается включением последовательно с сетевым трансформатором блока конденсаторов С1-С6. Для защиты от перенапряжения на входной обмотке и конденсаторах используется одна из пар нормально разомкнутых контактов реле Р1.

Когда аккумулятор не подключен, контакты реле Р1 К1.1 и К1.2 разомкнуты и даже если зарядное устройство подключено к питающей сети ток не поступает на схему. Тоже самое происходит, если подключить ошибочно аккумулятор по полярности. При правильном подключении аккумулятора ток с него поступает через диод VD8 на обмотку реле Р1, реле срабатывает и замыкаются его контакты К1.1 и К1.2. Через замкнутые контакты К1.1 сетевое напряжение поступает на зарядное устройство, а через К1.2 на аккумулятор поступает зарядный ток.

На первый взгляд кажется, что контакты реле К1.2 не нужны, но если их не будет, то при ошибочном подключении аккумулятора, ток потечет с плюсового вывода аккумулятора через минусовую клемму ЗУ, далее через диодный мост и далее непосредственно на минусовой вывод аккумулятора и диоды моста ЗУ выйдут из строя.

Предложенная простая схема для зарядки аккумуляторов легко адаптируется для зарядки аккумуляторов на напряжение 6 В или 24 В. Достаточно заменить реле Р1 на соответствующее напряжение. Для зарядки 24 вольтовых аккумуляторов необходимо обеспечить выходное напряжение с вторичной обмотки трансформатора Т1 не менее 36 В.

При желании схему простого зарядного устройства можно дополнить прибором индикации зарядного тока и напряжения, включив его как в схеме автоматического зарядного устройства.

Как проверить зарядное устройство?

Для диагностики аккумуляторная батарея подключается к ЗУ и производится замер величины напряжения. Процедура измерения выполняется на клеммных зажимах, которые идут от бортовой сети к АКБ. Для измерения используется мультиметр. В идеале эта величина должна составить около 14,4 вольт.

Если рабочий параметр при диагностике показал менее 13 вольт либо напряжение скачет, но аккумулятор рабочий, то ЗУ подлежит ремонту. Выполнить проверку можно посредством замера величины силы тока в электроцепи.

Для проведения диагностики необходимо разряженный аккумулятор соединить с зарядным прибором через тестер. Клеммы мультиметра устанавливаются между клеммным зажимом и самим контактом АКБ. Величина силы тока, которая подается на аккумулятор, должна быть около 10% от общей емкости батареи. Если полученные значения не соответствуют норме, то ЗУ нерабочее и его надо менять либо ремонтировать.

Проверка без аккумулятора

При отсутствии тестера диагностику зарядного прибора допускается произвести по другой схеме. Вместо мультиметра будет использоваться обычная лампа, рассчитанная на работу в 12-вольтной сети. Подключение источника освещения выполняется аналогичным образом. Если в результате соединения лампа загорелась, это говорит о корректной работе зарядного прибора. В случае, если световой источник не включился, ЗУ подлежит ремонту.

Проверка диодного моста

Для диагностики этой составляющей необходимо подать напряжение на зарядное оборудование. Если диодный мост нерабочий, то ток можно увидеть как на выходе, так и на входе. Иначе выполняется диагностика каждого диодного элемента составляющей. Если диоды работоспособны, то величина сопротивления с одной стороны будет минимальной, а с другой стороны — стремиться к бесконечности. Нерабочие диодные элементы подлежат удалению и замене на новые.

Неисправности в амперметре

Если предыдущие действия по диагностике не дали результатов, выполняется проверка работы амперметра. Простой вариант убедиться в работоспособности устройства — соединить клеммные зажимы друг с другом. Если в результате выполненных действий появилось напряжение, но до этого оно отсутствовало, то амперметр подлежит замене или ремонту.

Канал Maysternya TV подробно рассказал о диагностике автомобильного зарядного оборудования в гаражных условиях.

https://youtube.com/watch?v=GjiKU9CMGq0

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.

зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей (ПЗУ) в большом количестве имеются на потребительском рынке. Однако любое из них со временем может сломаться в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам автомашин не помешает знать о том, как проводить простой ремонт зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Безусловно, многое зависит от степени поломки: если она самая простая, есть элементы, которые можно починить самостоятельно.

Сломалась зарядка, телефон не заряжается

Существует три основных причины, когда мобильное устройство не хочет брать зарядку:

  • Возможно, что именно зарядное устройство сломалось. Устранить проблему можно при помощи покупки нового зарядного блока. Нельзя пробовать подключать шнур с другого мобильного аппарата. Такие непрофессиональные действия могут повлечь за собой непоправимые последствия. Каждое в отдельности зарядное устройство подает к прибору определенный объем питания. Любые эксперименты пагубны;
  • Иногда зарядное устройство не хочет работать из-за поломки самого разъема, куда оно вставляется. Попробуйте пошевелить шнур на месте стыка. Если зарядка «идет», но прерывисто, то следует обратиться в сервисный центр;
  • Если зарядка телефона происходит, но после отключения от сети аппарат отказывается работать, что возможно, что «барахлит» программное обеспечение. Вообще тут причин неисправности может быть множество. Обязательно обратитесь в специализированную ремонтную мастерскую.

Если оборваны дорожки

Нередко токопроводящие дорожки или контактные площадки под разъёмом оказываются оборванными. Это может произойти и при эксплуатации детали, и при демонтаже. В первом случае дорожки отрываются в попытках «найти контакт», дёргая вилку в гнезде. Во втором — при недогреве (площадки срываются вместе с разъёмом) или перегреве (фольга просто отлетает от текстолитовой подложки).

Как быть в этом случае? Чаще всего проблему можно решить при помощи паяльника с тонким жалом и одножильного провода диаметром 0,2 мм (см. раздел «Расходные материалы»). Зачищаем монтажный провод, добываем из него одну жилку. Тщательно облуживаем её. Устанавливаем новый разъём феном или паяльником. Затем припаиваем один конец проволочки к контакту гнезда, а второй — к ближайшему от обрыва месту. Здесь нам повезло — рядом расположены пятачки, к которым легко подпаяться. Если их нет, то придётся зачищать оборванные дорожки от лака, залуживать и паяться к ним. Чуть сложнее, но тоже реально.

Промываем «Калошей», изучаем свою работу. Если всё визуально красиво, то укрепляем гнездо компаундом. Наносим его из шприца и прогреваем феном в течение минуты при температуре 180 градусов. Компаунд усилит всю конструкцию, поскольку несколько контактов практически ни за что не держатся, а значит, коннектор будет люфтить.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Полезно! Если потребуется демонтировать разъём, то компаунд можно легко снять, прогрев его тем же феном при температуре 300 градусов Цельсия.

https://youtube.com/watch?v=nmE3b04SN44

Можно ли починить гнездо зарядного модуля?

Как починить вход для зарядки на телефоне в домашних условиях? Тут нужно хорошенько разобраться, тогда все получится. Неаккуратное использование мобильного устройства очень часто кончается какой-нибудь поломкой, которую необходимо устранить. Иногда поломка кроется в разъеме для подключения кабеля питания. В этом случае нужно узнать, как его починить, а для этого стоит ознакомиться с основными причинами дефекта.

Главные причины поломки гнезда девайса:

  • На девайс можно пролить какую-нибудь жидкость или просто хорошенько уронить его, чтобы вывести этот модуль из строя.
  • Постоянные механические воздействия деформируют гнездо, что может сделать зарядку гаджета просто невозможной процедурой — штекер не войдет в разъем или будет в нем болтаться, в таком случае потребуется замена гнезда.
  • Также могут погнуться контактные площадки, что напрочь перекроет доступ к получению электроэнергии.

Поговорим сразу о самом страшном — о влаге.

Контакт разъема мобильного телефона с влагой — это самое опасное повреждение. Коррозия запустит цепную реакцию и все соседние компоненты окислятся. Такого рода дефекты способны навредить и динамику, который чаще всего располагается в нижней части прибора. Также сам динамик дает доступ влаге для попадания на шлейф или разъем. Поэтому даже не сильный дождь может вывести ваш телефон из строя.

Самое главное — это оценить сложность повреждений, поскольку не все случаи позволяют заниматься ремонтом дома. Самый лучший вариант — это воспользоваться услугами квалифицированного специалиста из какого-нибудь сервисного центра. Так вы не будете рисковать доломать свой девайс.

Можно ли починить устройство в домашних условиях?

Очень редко восстановительные работы можно проводить самостоятельно. Лучше всего найти альтернативный способ зарядки на некоторое время, пока вы точно для себя не решите, чинить ли самому. Пока откладывается необходимая сумма на ремонт в мастерской, ознакомьтесь с инструкцией по зарядке телефона со сломанным гнездом:

Вставьте зарядное устройство в свой смартфон и воткните в сеть.

Осторожно пошевелите шнур и девайс в разные стороны. Возможно, вам удастся замкнуть контакт и зарядить аппарат.
Если мобильник все же обнаружил наличие зарядного устройства, то стоит зафиксировать найденное положения

В ход могут пойти книжки и другие предметы, способные установить телефон так, чтобы питание продолжалось.
Перед проведением всех этих действий стоит удостовериться, что проблема в гнезде, а не в аккумуляторной батарее. Длительное использование телефона ведет к тому, что он перестает держать заряд. Для этого случая придется обзавестись новым аккумулятором, а не бороться с “фантомной” поломкой.
Если дело все-таки в гнезде, то ремонта тут не избежать. Если гнездо отходит от планшета или расшатался usb-вход, попробуйте поменять само гнездо либо заменить кабель.

Если же с разъемом теперь все в порядке, но проблема отсутствия энергии в аккумуляторе все равно не исчезла, читайте о том, что делать, если телефон не заряжается от зарядки.

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ. Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе.

Как самостоятельно почистить гнездо для зарядки

Если вы проверили аккумулятор и шнур, а аккумулятор телефона не заряжается, причина – в разъёме, куда вставляется штекер зарядки. Если вы не используете чехол, со временем в отверстие попадают пыль, крошки и другой мусор. Нужно аккуратно очистить контакты, через которые проходит ток.

Порядок действий:

отключите телефон;
по возможности выньте аккумулятор;
смочите ватную палочку спиртом;
осторожно проведите по контактам, собрав с них пыль и другие загрязнения.

Помните, что контакты в системном разъёме хрупкие и их легко повредить. Не используйте металлические предметы и не очищайте при включённом телефоне.

Что нельзя делать

При очистке гнезда смартфона от пыли и других загрязнений категорически запрещено:

  • разбирать телефон, вынимая несъёмный аккумулятор;
  • очищать контакты при включенном гаджете;
  • использовать пинцет или иглу;
  • заливать внутрь спирт или засовывать вату;
  • расшатывать гнездо.

Основная ошибка, которую совершают большинство владельцев, если не заряжается телефон – проверяют наличие заряда и расшатывают разъём. Оставьте смартфон на 15-20 минут, чаще всего заряд начинает идти через некоторое время.

Аккумуляторная батарея

Подавляющее большинство телефонов, кроме Айфонов, оснащены съёмными аккумуляторными батареями. Как правило, производители гарантируют работоспособность для 500 циклов разрядки/зарядки, после чего аккумулятор может испортиться в любой момент. Чаще всего на ухудшение работоспособности указывают вздувшиеся бока батареи. Если вы заметили вздутие, замените аккумулятор на новый. Подходящую модель легко подобрать в магазине или на специализированном сайте.

Если аккумулятор выглядит нормально, возможно, всё дело в окислившихся контактных пластинах

Осторожно, по одной, протрите спиртом разъёмы аккумулятора и телефона, дождитесь, пока жидкость высохнет, после чего соберите телефон и ещё раз попробуйте его зарядить

Бывает и так, что зарядка идёт, но гораздо медленнее обычного, а телефон разряжается намного быстрее. Такую батарею необходимо откалибровать, для чего:

  • разрядите её до конца, чтобы при попытке включения телефон тут же выключался;
  • вытащите батарею из телефона, дайте подержать несколько минут;
  • вставьте батарею на место и подключите зарядку без включения самого телефона;
  • опять вытащите батарею на две-три минуты;
  • соберите телефон и включите.

Этот цикл необходимо повторить ещё два или три раза, после чего состояние аккумулятора должно улучшиться, а время работы телефона на одной зарядке – восстановиться.

Можно ли починить гнездо зарядного модуля?

Как починить вход для зарядки на телефоне в домашних условиях? Тут нужно хорошенько разобраться, тогда все получится. Неаккуратное использование мобильного устройства очень часто кончается какой-нибудь поломкой, которую необходимо устранить. Иногда поломка кроется в разъеме для подключения кабеля питания. В этом случае нужно узнать, как его починить, а для этого стоит ознакомиться с основными причинами дефекта.

Главные причины поломки гнезда девайса:

  • На девайс можно пролить какую-нибудь жидкость или просто хорошенько уронить его, чтобы вывести этот модуль из строя.
  • Постоянные механические воздействия деформируют гнездо, что может сделать зарядку гаджета просто невозможной процедурой — штекер не войдет в разъем или будет в нем болтаться, в таком случае потребуется замена гнезда.
  • Также могут погнуться контактные площадки, что напрочь перекроет доступ к получению электроэнергии.

Поговорим сразу о самом страшном — о влаге.

Контакт разъема мобильного телефона с влагой — это самое опасное повреждение. Коррозия запустит цепную реакцию и все соседние компоненты окислятся. Такого рода дефекты способны навредить и динамику, который чаще всего располагается в нижней части прибора. Также сам динамик дает доступ влаге для попадания на шлейф или разъем. Поэтому даже не сильный дождь может вывести ваш телефон из строя.

Самое главное — это оценить сложность повреждений, поскольку не все случаи позволяют заниматься ремонтом дома. Самый лучший вариант — это воспользоваться услугами квалифицированного специалиста из какого-нибудь сервисного центра. Так вы не будете рисковать доломать свой девайс.

Можно ли починить устройство в домашних условиях?

Очень редко восстановительные работы можно проводить самостоятельно. Лучше всего найти альтернативный способ зарядки на некоторое время, пока вы точно для себя не решите, чинить ли самому. Пока откладывается необходимая сумма на ремонт в мастерской, ознакомьтесь с инструкцией по зарядке телефона со сломанным гнездом:

Вставьте зарядное устройство в свой смартфон и воткните в сеть.

Осторожно пошевелите шнур и девайс в разные стороны. Возможно, вам удастся замкнуть контакт и зарядить аппарат.
Если мобильник все же обнаружил наличие зарядного устройства, то стоит зафиксировать найденное положения

В ход могут пойти книжки и другие предметы, способные установить телефон так, чтобы питание продолжалось.
Перед проведением всех этих действий стоит удостовериться, что проблема в гнезде, а не в аккумуляторной батарее. Длительное использование телефона ведет к тому, что он перестает держать заряд. Для этого случая придется обзавестись новым аккумулятором, а не бороться с “фантомной” поломкой.
Если дело все-таки в гнезде, то ремонта тут не избежать. Если гнездо отходит от планшета или расшатался usb-вход, попробуйте поменять само гнездо либо заменить кабель.

Если же с разъемом теперь все в порядке, но проблема отсутствия энергии в аккумуляторе все равно не исчезла, читайте о том, что делать, если телефон не заряжается от зарядки.

https://youtube.com/watch?v=QrascrKZ0hw

Заряжаем айфон без использования зарядного устройства

Если вы – владелец айфона, то походный способ, описанный выше, вам не пригодится. В продаже появились альтернативные источники, которые могут преобразовывать в электричество энергию окружающей среды. Только использовать их без посещения салона не удастся.

Если у вас нет опыта в ремонте сотовых телефонов, лучше не браться за ремонт своими силами, так как неосторожное движение может окончательно добить ваш смартфон, который стоит гораздо дороже услуг сервисных центров. Кроме того, вы можете только усугубить поломку и ремонт будет стоить больше той суммы, которая могла быть изначально

Ремонт трансформаторного зарядного устройства

Для новичка и для человека неопытного будет проще, если необходимо починить трансформаторное зарядное устройство. Чтобы разобраться в причине поломки первым делом снимаем корпус, и внимательно осматриваем внутренности устройства. Классически внутренность прибора состоит из:

Читать также: Лазерная мышь или оптическая что лучше

Зарядное устройство для аккумулятора

  • силового трансформатора – в нашем случае понижающий, превращающий 220В в необходимые для работы устройства значения;
  • галентного переключателя – регулирует напряжение;
  • амперметра – указывает силу тока;
  • диодного моста – преобразует переменный ток в постоянный.
  • предохранителя (на входе и на автомобильный аккумулятор).

В упрощенном виде, по представленной схеме собран популярный прибор для зарядки Рассвет 2. Минимум, который может позволить себе рядовой автолюбитель – проверка предохранителей и их замена. Также можно проинспектировать состояние проводов. Нередко у приборов, которые активно эксплуатируются, пайка не выдерживает и происходит обрыв контакта. Дальнейшие действия требуют знаний электроники, а также минимального набора оборудования (мультиметр).