Характеристики диода д226б

Содержание

Вертолет Ка-226Т. История создания

Согласно исследованиям маркетологов, более 80% грузопассажирских вертолетных авиаперевозок внутри страны совершаются машинами легкого класса. В конце прошлого века дефицит в этом сегменте составлял более 600 единиц. В связи с этим специалистами фирмы «Камов» была начата разработка нового геликоптера, сочетающего в своей конструкции лучшие элементы предыдущих моделей Ка-26 и Ка-126. Но, в отличие от них, оснащенного двумя силовыми агрегатами, обеспечивающими необходимый уровень безопасности.

Первые летные испытания нового вертолета Ка-226 прошли в сентябре 1994 года. Серийное производство данной модели было налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (Башкортостан) и НПО «Стрела» (Оренбург). В результате дальнейшей оптимизации и модернизации изделия была создана модификация Ка-226Т. В 2015 году новая модель прошла обязательную сертификацию и запущена в серийное производство. Среди основных заказчиков вертолета Ка-226Т силовые ведомства и государственные структуры: МЧС, администрация столицы, РАО ЕЭС, Газпром. Серьезную заинтересованность выражают Государственный таможенный комитет, Федеральная пограничная служба и другие подразделения.

импульсные диоды

Импульсный диод — диод, предназначенный для работы в высокочастотных импульсных схемах.

Само название этих радиокомпонентов говорит о том, что они предназначаются для работы в схемах, где сигнал состоит из импульсов.

Импульсными называют диоды, имеющие малые длительности переходных процессов и предназначенные для работы в качестве ключевых элементов при воздействии импульсов малой длительности или при больших значениях импульсного тока. Такие диоды могут быть использованы в триггерных и генераторных схемах, ограничителях, коммутаторах и других импульсных устройствах. В качестве импульсных успешно используются точечные и микросплавные диоды, быстродействие которых увеличивается путем подбора легирующей примеси, уменьшающей время жизни неосновных носителей. Такой примесью к полупроводникуn‑типа может быть, например, золото .

Обычно импульсный диод представляет собой полупроводниковый диод с p-n-переходом, оптимизированный по собственной емкости корпуса, барьерной емкости и имеет малое времени восстановления обратного сопротивления (рассасывания неосновных носителей накопленных в базе диода при прямом токе).

рис 1 Уменьшение площади p-n-перехода приводит к уменьшению времени tуст и времени tвос .

Для уменьшения собственной емкости при изготовлении умышленно уменьшают площадь p-n-перехода (рис 1 ) и для снижения времени жизни неосновных носителей применяют сильно легированные полупроводниковые материалы, например, кремний легируют золотом для снижения времени обратного восстановления, поэтому импульсные диоды имеют невысокие предельные импульсные токи (до сотен мА) и небольшие предельные обратные напряжения (до десятков вольт), а также увеличенные обратные токи.

Также выпускаются импульсные диоды с барьером Шоттки.

Типичная барьерная емкость импульсного диода менее единиц пикофарад и время восстановления обратного сопротивления обычно не более 4 нс.

Лучшими импульсными характеристиками обладают некоторые специальные виды диодов, использующие разнообразные физические эффекты и свойства полупроводников для уменьшения времени переходных процессов, происходящих при переключении диода. К таким диодам в первую очередь относятся: диоды с накоплением заряда, диоды Шоттки, диоды Мотта, p-i-n-диоды.

В общем случае четкой границы для параметров и применимости тех или иных видов полупроводниковых диодов не существует. Например, диоды Шоттки могут применяться и в выпрямителях, и в качестве импульсных ключей, и как детекторные и смесительные диоды диапазона СВЧ. В свою очередь, многие универсальные диоды неплохо работают в импульсных режимах, а диоды СВЧ иногда могут использоваться и в низкочастотных диапазонах.

Перспективы и направления развития

В 2017 году осуществлен совместный проект холдингов «Технодинамика» и «Вертолеты России» по созданию новейшей топливной системы для винтокрылых летательных аппаратов. Она должна исключать вытекание топлива при авариях. Система разрабатывалась для нескольких конкретных моделей, среди которых и российский вертолет Ка-226Т.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» при посещении Кумертауского авиационного предприятия отметил, что отечественное вертолетостроение является безусловным мировым лидером в производстве винтокрылых машин соосной компоновки. По мнению Богинского, именно такая схема выглядит наиболее перспективной при создании беспилотных аппаратов.

Руководитель ОАО «Камов» в интервью телеканалу «Звезда» поделился своим виденьем основных тенденций развития вертолетной индустрии. Среди главных направлений он назвал увеличение скорости винтокрылых машин (минимум в два раза), совершенствование аппаратуры для более полной автоматизации всех полетных режимов, боевых и специализированных функций вертолетов.

Диоды кремниевые, диффузионные. Предназначены для преобразования переменного напряжения частотой до 35 кГц. Выпускаются в пластмассовом корпусе с гибкими выводами. Маркируются цветным кольцом со стороны отрицательного вывода (катода): — оранжевым, — красным, — зеленым, — желтым, — белым.

Масса диода не более 0,5 г.

Предельные эксплуатационные данные

Постоянное (импульсное) обратное напряжение:
100 В
200 В
400 В
600 В
800 В
Постоянный (средний) прямой ток 1:
при Т=-40…+25°С 1,7 А
при Т=+70°С 1 А
при Т=+85°С 0,75 А
Импульсный прямой ток 10 А
Однократный импульс прямого тока при t и ≤10 мс (время между импульсами не менее 15 мин) и Iпр.ср≤Iпр.ср.макс 50 А
Температура окружающей среды -40…+85°С

Пайка выводов диодов допускается не ближе 2 мм от корпуса при температуре не свыше +270°С в течение 5 с.

Допускается последовательное (без шунтирования) соединение двух диодов одного типа; при этом суммарное обратное напряжение не должно превышать 2 Uобр.макс. При последовательном соединении большего числа диодов рекомендуется применять диоды одного типа и шунтировать каждый диод резистором с любым сопротивлением.

Допускается параллельное соединение диодов при условии, обеспечивающем исключение перегрузок любого параллельно подключенного диода по максимально допустимому прямому току.

При работе диодов на емкостную нагрузку действующее значение тока через диод не должно превышать 1,57 Iпр.ср.макс.

Диод Д226

Маломощный диод. Вся серия (Д226, Д226а — Д226е) представляет собой кремниевые устройства в корпусе из стекла и металла. Обладают гибкими выводами, а на корпусе имеется цоколевка. Выход для катода (1мм) немного толще выхода для анода (0,8мм). Может применяться для снижения напряжения в лампах накаливания. В кодировке может быть замена Д (сплавные) на МД (диффузионные).

Обратное импульсное напряжение (max.)

— 400 В

Прямой ток (max.)

— 300 mA

Прямое напряжение (max.)

— 1 В

Обратный ток

— 100 mkA

Рабочая частота (max.)

— 1кГц

Рабочая температура (max.)

— 80°C

Корпус:

Д-7

Аналоги:

любые модели из родной серии.

Техническая документация к электронным компонентам на русском языке.

Описание

Диоды кремниевые, диффузионные. Предназначены для преобразования переменного напряжения частотой до 1,1 кГц. Выпускаются в металлостеклянном корпусе с жесткими выводами. Тип диода и схема соединения электродов с выводами приводятся на корпусе. Масса диода с комплектующими деталями не более 18 г.

Пои креплении диодов усилие затяжки должно быть не более 1,96 Н·м (0,2 кгс·м). При этом запрещается прилагать к изолированному выводу усилие, превышающее 9,8 Н (1 кгс), так как это может привести к нарушению целостности стеклянного изолятора.

Размеры радиатора (теплоотвода) рассчитываются из условия, что диод является точечным источником теплоты, рассеивающим мощность 2Uпр.срIпр.ср.

При последовательном соединении диодов рекомендуется применять диоды одного типа и шунтировать каждый резистором сопротивлением 10… 15 кОм на каждые 100 В амплитуды обратного напряжения.

Параметр Обозначение Маркировка Значение Ед. изм.
Аналог Д242 1N2248
Максимальное постоянное обратное напряжение. Uo6p max, Uo6p и max Д242 100 В
Д242А 100
Д242Б 100
Максимальный постоянный прямой ток. Iпp max, Iпp ср max, I*пp и max Д242 10 А
Д242А 10
Д242Б 5
Максимальная рабочая частота диода fд max Д242 1.1 кГц
Д242А 1.1
Д242Б 1.1
Постоянное прямое напряжение Uпр не более (при Iпр, мА) Д242 1.25 (10 А) В
Д242А 1 (10 А)
Д242Б 1.5 (5 А)
Постоянный обратный ток Iобр не более (при Uобр, В) Д242 3000 (100) мкА
Д242А 3000 (100)
Д242Б 3000 (100)
Время обратного восстановления — время переключения диода с за данного прямого тока на задан ное обратное напряжение от мо мента прохождения тока через нулевое значение до момента до стижения обратным током задан ного значения tвос, обр Д242 мкс
Д242А
Д242Б
Общая емкость Сд (при Uобр, В) Д242 пФ
Д242А
Д242Б

  Арбуз что приготовить из мякоти на зиму

Описание значений со звездочками(*) смотрите в буквенных обозначениях параметров диодов.

Зависимость допустимого прямого тока от температуры

Зависимость среднего прямого тока от частоты

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Диоды Д242, Д242А, Д242Б, Д243, Д243А, Д245, Д245А, Д246, Д247, Д248 — диффузионные, кремниевые. Основное назначение — преобразование переменного напряжения. Граничная частота — 1 кГц. Корпус диодов — металлостеклянный. Имеются жёсткие выводы. На корпусе диодов нанесена их цоколёвка и тип. Вместе с комплектующими деталями диоды весят около 18 г.

Красный инженер

Николай Ильич Камов, получив прекрасное техническое образование в коммерческом училище (окончил с золотой медалью) и на механическом факультете Томского технологического института, приобрел практические навыки на концессионном заводе Юнкерса (Москва) и центральных аэропланных мастерских «Добролёта». Страстно увлеченного авиацией 25-летнего юношу заметил и пригласил в свое опытное конструкторское бюро по проектированию гидросамолетов Д.П. Григорович. Именно здесь Камов серьезно заинтересовался автожирами — винтокрылыми летательными аппаратами. И к 1929 году в соавторстве с Н. Скржинским была разработана и построена первая советская машина подобного типа — «Красный инженер» (КАСКР-1).

В начале 30-х годов прошлого века Николай Ильич возглавил одну из конструкторских бригад ЦАГИ (Центрального аэрогидродинамического института). По заказу Военно-Воздушных сил молодой республики под руководством и при непосредственном участии Камова был разработан двухместный автожир А-7. Эти летательные аппараты не только использовались для военно-разведывательных целей, но и активно применялись в народном хозяйстве. С 1940 года Камов возглавил первое в СССР конструкторское бюро вертолетостроения, которому спустя несколько десятилетий и было присвоено его имя.

Технические характеристики

Предельные эксплуатационные данные, это первое на что надо обращать внимание при проектировании новой схемы или поиске замены. Это относится не только к транзисторам, но и к диодам

Превышение этих характеристик может привести к поломке устройства.

  • максимально допустимое обратное напряжение – 200 В;
  • предельно возможный постоянный прямой ток, измеренный при температуре от -60ОС до +85 ОС – 10 А;
  • максимальный прямой ток, измеренный при температуре +125 ОС – 3 А (в диапазоне температур от +85 ОС до +125 ОС снижение ток происходит линейно);
  • наибольший допустимый импульсный прямой ток, действующий не более 10 мс – 100 А;
  • предельный кратковременный обратный ток, проходящий через диод на протяжении не больше 20 мкс, при температуре окружающей среды не от -60ОС до +85 ОС – 10 А;
  • максимальна частота, на которой прибор может работать без снижения электрических режимов – 100 кГц;
  • наибольшая допустимая температура перехода — +140 ОС;
  • диапазон температур окружающей среды, при которой диод может нормально работать – от -60ОС до +85 ОС;

Кроме предельных эксплуатационных данных следует также знать и их электрические характеристики. Для каждого значения относящегося к данным параметрам производители указывают также условия, в которых проводилось тестирование.

  • постоянно действующее прямое напряжение (при Iпр=10 А):
    • для нормальной температуры окружающей среды +25ОС не более 1 В, типовое значение 0,85 В;
    • при пониженной температуре -60ОС – 1,5 В;
    • при высокой температуре +125ОС – 1 В;
  • Постоянный обратный ток при обратном напряжении равном максимальному:
    • при температуре воздуха +25ОС не может быть больше 0,2 мА, типовое значение 5 мкА;
    • для высокой температуры +125ОС – 10 мА;
  • время обратного восстановления (при UОБР И = 20 В, IПР И = 1 А IОБР И = 0,1 А).

Маркировка импортных диодов

В настоящее время широко используются SMD-диоды зарубежного производства. Конструкция элементов выполнена в виде платы, на поверхности которой закреплен чип. Слишком маленькие размеры изделия не позволяют нанести на него маркировку. На более крупных элементах обозначения присутствуют в полном или сокращенном варианте.

В электронике SMD-диоды составляют около 80% всех используемых изделий этого типа. Такое разнообразие деталей заставляет внимательнее относиться к обозначениям. Иногда они могут не совпадать с заявленными техническими характеристиками, поэтому желательно провести дополнительную проверку сомнительных элементов, если они планируются к использованию в сложных и точных схемах. Следует учитывать, что маркировка диодов этого типа может быть разной на совершенно одинаковых корпусах. Иногда присутствует только буквенная символика, без каких-либо цифр. В связи с этим рекомендуется использовать таблицы с типоразмерами диодов от разных производителей.

Для SMD-диодов чаще всего используется тип корпуса SOD123. На один из торцов может наноситься цветная полоса или тиснение, что означает катод с отрицательной полярностью для открытия р-п-перехода. Единственная надпись соответствует обозначению корпуса.

Тип корпуса не играет решающей роли при использовании диода. Одной из основных характеристик является рассеивание некоторого количества тепла с поверхности элемента. Кроме того, учитываются значения рабочего и обратного напряжения, величина максимально допустимого тока через р-п-переход, мощность рассеивания и другие параметры. Все эти данные указаны в справочниках, а маркировка лишь ускоряет поиск нужного элемента.

По внешнему виду корпуса не всегда удается определить производителя. Для поиска нужного изделия существуют специальные поисковики, в которые нужно ввести цифры и буквы в определенной последовательности. В некоторых случаях диодные сборки вообще не несут какой-либо информации, поэтому в таких случаях сможет помочь только справочник. Подобные упрощения, делающие обозначение диода очень коротким, объясняются крайне ограниченным пространством для нанесения маркировки. При использовании трафаретной или лазерной печати удается разместить 8 символов на 4 мм2.

Стоит учесть и тот факт, что одним и тем же буквенно-цифровым кодом могут обозначаться совершенно разные элементы. В таких случаях анализируется вся электрическая схема.

Иногда в маркировке указывается дата выпуска и номер партии. Подобные отметки наносятся для возможности отслеживания более современных модификаций изделий. Выпускается соответствующая корректирующая документация с номером и датой. Это позволяет более точно установить технические характеристики элементов при сборке наиболее ответственных схем. Применяя старые детали для новых чертежей, можно не получить ожидаемого результата, готовое изделие в большинстве случаев просто отказывается работать.

Схемы включения

Д226Б можно использовать в схеме сигнализатора «закрой двери холодильника». Он соединяется с контактами патрона, в который вкручивается лампочка. Когда дверь закрыта выключатель SA1 разомкнут и питание на схему не подаётся. Когда холодильник открывается, напряжение, через без трансформаторный блок питания VD1, VD2, R3 и C2, приходит на конденсатор С1, который начинает заряжаться. Если дверь открыта не более 1 минуты, то С1 не успевает зарядиться и сигнализатор не срабатывает.

При открытии холодильника более чем на 1,5 минуты конденсатор успевает зарядиться до разности потенциалов, при котором открывается транзистор VT1. Через него напряжение приходит на пьезоэлектрический зуммер НА1, и раздаётся звук.

В данной схеме используются:

  • резисторы R1 и R2 – МЛТ 0,125;
  • резисторы R3 – МЛТ 0,5;
  • конденсаторы С1 и С2 – К50-24 или К50-29;
  • VD2 — вместо диода Д226Б можно использовать КД105Б, КД105В, Д226В, Д226Г, КД213Б, КД213В, КД213Г (обратное напряжение не менее 200 В);
  • стабилитрон VD1 должен быть рассчитан на напряжение стабилизации от 8 до 12 В;
  • вместо указанного на схеме транзистора можно использовать КП304 или КП301 с любым буквенным индексом (полевые транзисторы боятся статического электричества, поэтому при пайке требуется быть осторожным, чтобы избежать пробоя);
  • можно использовать зуммеры PKLCD1212R1000-R1, PKLCS1212E4001-R1, или другие, рассчитанные на напряжение от 8 до 12 В.

SMD маркировка электрических элементов

Принцип нанесения обозначений состоит в зашифрованной передаче сведений о размерах и электрических параметрах чипа. Существует условное деление по количеству выводов и величине корпуса элементов:

Количество выводов Маркировка корпуса по возрастанию размера Краткое описание
Двухконтактные SOD (например, SOD128, SOD323 и т.п.) или WLCSP2 Пассивные чипы цилиндрической или квадратной формы, танталовые конденсаторы, диоды
Трехконтактные DPAK, D2PAK, D3PAK Автор данного корпуса — компания Моторола. Все элементы имеют одинаковую форму, но разный размер. Используются для полупроводниковых элементов, выделяющих тепловую энергию
Четырехконтактные и более WLCSP(N) (литера N обозначает число выводов), SOT, SOIC, SSOP, CLCC, LQFP, DFN,DIP / DIL,Flat Pack,TSOP,ZIP Контакты этих чипов размещены по двум противоположным боковым сторонам корпуса
Элементы с числом контактов более четырех LCC, PLCC, QFN, QFP, QUIP Выводы расположены по всем четырем сторонам корпуса
Выводы размещены в виде решетки BGA, uBGA Микросхемы, предназначенные для пайки с помощью специальной пасты
Безвыводные элементы μBGA, LFBGA Оснащены только контактными пластинками или каплями припоя

Чип конденсаторы

Существуют два основных типа конденсаторов — электролитические (корпус имеет форму цилиндра) и керамические или танталовые (корпус выполнен в виде параллелепипеда). На маркировке электролитов всегда присутствуют значения емкости и напряжения, а на керамических образцах — нет. Минус (катод) электролитов обозначен полоской, расположенной на верхней стороне корпуса.

Маркировка SMD резисторов

Маркировка представлена несколькими знаками — цифрами и буквами. Две первые цифры означают номинал, а третья (и четвертая) — порядок, или количество нолей. Например, число 322 означает 3200 Ом или 3,2 кОм. Иногда используется разделитель R, играющий роль запятой. Так, обозначение 3R2 значит 3,2 кОм. Или 0R32 — 0,32 кОм.

Есть специальные резисторы, выполняющие функции предохранителей или перемычек. У них нулевой номинал сопротивления.

Размеры SMD устройств стандартизированы и связаны с маркировкой. Так, чипы диодов, резисторов или конденсаторов типоразмера 0805 имеют параметры 0,6 × 0,8 × 0,23 дюйма (длина-ширина-высота).

SMD индуктивности

Форма и размеры корпусов дросселей и катушек индуктивности имеют те же величины, что и у резисторов или конденсаторов. Обозначение состоит из 4 цифр. Две первые — длина, другие — ширина чипа, выраженные в десятых долях дюйма. Например, маркировка дросселя 0805 значит, что его длина — 0,08, а ширина — 0,05 дюйма.

https://youtube.com/watch?v=C3t3-0QrJh4

SMD диоды и транзисторы

Диодные чипы могут быть выполнены в виде бочонка или параллелепипеда (брикета). Все размеры полностью соответствуют параметрам резисторов, что упрощает разработку печатных плат. Учитывая специфику работы диодов, для которых необходимо соблюдать полярность, на отрицательном выводе или рядом с ним имеется полоска. Она обозначает катод, что позволяет избежать ошибок при монтаже.

На поверхности чипа может находиться только код, который не дает полной информации о параметрах детали. Поэтому существуют специальные информационные массивы — datasheet, располагающие сведениями о всех параметрах и возможностях элементов. Если необходимы полные данные о свойствах, которыми обладают транзисторы, datasheet дает возможность получить подробную информацию.

Используются корпуса двух типов:

  • SOT;
  • DPAK.

Помимо транзисторов в таком формате могут выпускаться диодные сборки, использующиеся в выпрямителях и драйверах.

Основные параметры

Сравнительные характеристики российских вертолетов Ка-226Т и Ка-226 показаны в таблице (по информации, предоставленной холдингом «Вертолеты России»).

Летательный аппарат Ка-226
Несущий винт (диаметр, м) 13 13
Длина (м) 8,1 8,1
Высота (м) 4,185 4,185
Вес взлетный (нормальный, кг) 3100 3200
Вес взлетный (перегрузочный, включая внешнюю подвеску, кг) 3400 3800
1200 1500
Силовые установки Аллисон М-250 Арриус 2G1
Максимальная мощность (л. с.) 2*450 2*580
Скорость (крейсерская/максимальная, км/ч) 195/210 220/250
Потолок (статический/динамический, км) 2,6/4,2 4,1/5,7
Максимальная дальность полета (км) 520 520
Габариты подвесной кабины (Д*Ш*В/Объем, м 3) 2,35*1,54*1,4/ 5,4
Стоимость (млн рублей) 175 245

Экипаж вертолета составляет 1-2 человека, количество перевозимых пассажиров, при соответствующем оборудовании, увеличивается до 9. По заверениям производителей, машина не нуждается в ангарном хранении. Габаритные характеристики Ка-226Т позволяют успешно эксплуатировать вертолет в условиях плотной городской застройки с площадок ограниченных размеров: фюзеляж и оперение не выступают за площадь, ометаемую несущими лопастями. Температурный диапазон эксплуатации машины лежит в пределах от -50˚С до +55˚С (при максимальной относительной влажности). На фото вертолет Ка-226Т демонстрирует отличные летные качества в непростых условиях высокогорья.

Конструктивные особенности

Технические условия на Ка-226Т, предъявляемые заказчиками, должны обеспечить возможность выполнения любых специализированных работ в труднодоступном высокогорье, в жарком и влажном климате, над морской поверхностью без существенного снижения летных и экономических показателей.

Главное отличие от базовой модификации — в силовых установках. Вместо газотурбинных двигателей Allison 250 (Rolls-Royce) на Ка-226Т устанавливаются более мощные ГТД Arrius 2G1 с электронной системой управления, французской компании Turbomeca, что положительно сказалось на взлетной массе и грузоподъемности вертолета. Практический потолок удалось увеличить до 7,5 км, а скорость — до 250 км/ч. Максимальный взлетный вес машины — 3,6 тонны, масса полезной нагрузки — 1,45 т. Следует отметить, что активно разрабатывается проект замены импортных силовых установок российскими. В питерском АО «ОДК-Климов» проходит тестовые испытания отечественный турбовальный двигатель 5-го поколения ВК-800В. Сможет ли он достойно конкурировать в техническом и экономическом плане с французским аналогом, покажет время.

В конструкции транспортной кабины, хвостового обвеса, лопастей винтов применяются новейшие полимерные композиционные материалы (ПКМ или композиты). Фото многоцелевого вертолета Ка-226Т подчеркивает современный дизайн его экстерьера.

Параметры тиристора КУ 202

Параметр Обозначение Еди-
ница
Тип тиристора
КУ202А КУ202Б КУ202В КУ202Г
Постоянный ток в закрытом состоянии Iз. с мА 10 10 10 10
Постоянный обратный ток при Uобр max Iобр мА 10 10 10 10
Отпирающий постоянный ток управления Iу. от мА 200 200 200 200
Отпирающее постоянное напряжение управления Uу. от В 7 7 7 7
Напряжение в открытом состоянии Uос В 1,5 1,5 1,5 1,5
Неотпирающее постоянное напряжение управления Uу. нот В 0,2 0,2 0,2 0,2
Время включения tвкл мкс 10 10 10 10
Время выключения tвыкл мкс 150 150 150 150
Предельно допустимые параметры            
Постоянное напряжение в закрытом состоянии Uз. с max В 25 25 50 50
Постоянное обратное напряжение Uобр max В
Постоянное обратное напряжение управления Uу. обр max В 10 10 10 10
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянии Uз. с min В
Постоянный ток в открытом состоянии Iос min А 10 10 10 10
Импульсный ток в открытом состоянии Iос. и min А 50 50 50 50
Постоянный прямой ток управления Iу max А
Импульсная рассеиваемая мощность УЭ Pу. и max Вт
Средняя рассеиваемая мощность Pср max Вт 20 20 20 20
Максимальная температура окружающей среды Tmax °С +85 +85 +85 +85
Минимальная температура окружающей среды Tmin °С -60 -60 -60 -60
Параметр Обозначение Еди-
ница
Тип тиристора
КУ202Д КУ202Е КУ202Ж КУ202И
Постоянный ток в закрытом состоянии Iз. с мА 10 10 10 10
Постоянный обратный ток при Uобр max Iобр мА 10 10 10 10
Отпирающий постоянный ток управления Iу. от мА 200 200 200 200
Отпирающее постоянное напряжение управления Uу. от В 7 7 7 7
Напряжение в открытом состоянии Uос В 1,5 1,5 1,5 1,5
Неотпирающее постоянное напряжение управления Uу. нот В 0,2 0,2 0,2 0,2
Время включения tвкл мкс 10 10 10 10
Время выключения tвыкл мкс 150 150 150 150
Предельно допустимые параметры            
Постоянное напряжение в закрытом состоянии Uз. с max В 120 120 10 10
Постоянное обратное напряжение Uобр max В 240 240
Постоянное обратное напряжение управления Uу. обр max В 10 10
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянии Uз. с min В
Постоянный ток в открытом состоянии Iос min А 10 10 10 10
Импульсный ток в открытом состоянии Iос. и min А 50 50 50 50
Постоянный прямой ток управления Iу max А
Импульсная рассеиваемая мощность УЭ Pу. и max Вт
Средняя рассеиваемая мощность Pср max Вт 20 20 20 20
Максимальная температура окружающей среды Tmax °С +85 +85 +85 +85
Минимальная температура окружающей среды Tmin °С -60 -60 -60 -60
Параметр Обозначение Еди-
ница
Тип тиристора
КУ202К КУ202Л КУ202М КУ202Н
Постоянный ток в закрытом состоянии Iз. с мА 10 10 10 10
Постоянный обратный ток при Uобр max Iобр мА 10 10 10 10
Отпирающий постоянный ток управления Iу. от мА 200 200 200 200
Отпирающее постоянное напряжение управления Uу. от В 7 7 7 7
Напряжение в открытом состоянии Uос В 1,5 1,5 1,5 1,5
Неотпирающее постоянное напряжение управления Uу. нот В 0,2 0,2 0,2 0,2
Время включения tвкл мкс 10 10 10 10
Время выключения tвыкл мкс 150 150 150 150
Предельно допустимые параметры            
Постоянное напряжение в закрытом состоянии Uз. с max В 10 10 10 10
Постоянное обратное напряжение Uобр max В 360 360 480 480
Постоянное обратное напряжение управления Uу. обр max В
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянии Uз. с min В
Постоянный ток в открытом состоянии Iос min А 10 10 10 10
Импульсный ток в открытом состоянии Iос. и min А 50 50 50 50
Постоянный прямой ток управления Iу max А
Импульсная рассеиваемая мощность УЭ Pу. и max Вт
Средняя рассеиваемая мощность Pср max Вт 20 20 20 20
Максимальная температура окружающей среды Tmax °С +85 +85 +85 +85
Минимальная температура окружающей среды Tmin °С -60 -60 -60 -60

Целевые модификации

Главное преимущество, о котором стоит упомянуть в описании вертолета Ка-226Т, — универсальность и модульность конструкции. В связи с этим изделие ОАО «Камов» имеет очень широкий диапазон применения. Одна машина способна решать весьма разноплановые задачи. Менее получаса потребуется для переоборудования и подготовки вертолета прямо на взлетной площадке для выполнения соответствующей миссии. Для этого достаточно один модуль заменить другим.

Для подразделений МЧС разработан аварийно-спасательный тип вертолета. На борту смонтирована лебедка грузоподъемностью до 300 кг, с электрическим приводом. Высокая точность статического висения винтокрылого аппарата гарантирует безопасный подъем пострадавших на борт вертолета. На правой стороне модуля расположен вместительный контейнер с аварийно-спасательными принадлежностями. Машина оборудована громкоговорящей вещательной установкой и способна взять на борт до 9 человек.

Вертолет имеет два варианта медицинского назначения: санитарно-эвакуационный и реанимационный. Первый, кроме кислородных баллонов и соответствующего оборудования, способен нести на борту двух пострадавших в лежачем положении, а для персонала предусмотрены откидывающиеся сиденья. Представленный на фото Ка-226Т («Летающая реанимация») позволяет двум врачам оказывать необходимую помощь одному больному непосредственно во время полета.

Очень востребованы государственными и силовыми структурами патрульные и правоохранительные, пожарные и пассажирские модули. Предусмотрена и платформа для транспортировки негабаритных грузов.

Специально для нужд «Газпрома» разработана модификация Ка-226ТГ для эксплуатации в районах Крайнего Севера. Выпущена также серия машин палубного базирования Ка-226ТМ (со складывающимися лопастями несущих винтов и дополнительной антикоррозийной обработкой) для подразделений береговой охраны ПС ФСБ РФ.

Классификация диодов

По исходному полупроводниковому материалу диоды делят на четыре группы:

  • германиевые,
  • кремниевые,
  • из арсенида галлия,
  • из фосфида индия.

Германиевые диоды используются широко в транзисторных приемниках, так как имеют выше коэффициент передачи, чем кремниевые.

Это связано с их большей проводимостью при небольшом напряжении (около 0,1…0,2 В) сигнала высокой частоты на входе детектора и сравнительно малом сопротивлении нагрузки (5…30 кОм).

По конструктивно-технологическому признаку различают диоды:

  • точечные,
  • плоскостные.

По назначению полупроводниковые диоды делят на следующие основные группы:

  • выпрямительные,
  • универсальные,
  • импульсные,
  • варикапы,
  • стабилитроны (опорные диоды),
  • стабисторы,
  • туннельные диоды,
  • обращенные диоды,
  • лавинно-пролетные (ЛПД),
  • тиристоры,
  • фотодиоды, с
  • ветодиоды и оптроны.

Диоды характеризуются такими основными электрическими параметрами:

  • током, проходящим через диод в прямом направлении (прямой ток Іпр);
  • током, проходящим через диод в обратном направлении (обратный ток Іобр);
  • наибольшим допустимым выпрямленным ТОКОМ Івыпр.макс;
  • наибольшим допустимым прямым током Іпр.доп.;
  • прямым напряжением Unp;
  • обратным напряжением иобР;
  • наибольшим допустимым обратным напряжением иобр.макс
  • емкостью Сд между выводами диода;
  • габаритами и диапазоном рабочих температур.

Производство и экспорт

Выпуск новых камовских винтокрылых аппаратов было решено наладить на КумАПП в Башкортостане, и с 2015 года здесь было запущено серийное производство модели. Специалисты выражали серьезную озабоченность тем, сможет ли изделие достойно конкурировать с зарубежными аналогами. Летные испытания Ка-226Т в Индии, Иране и Казахстане развеяли все опасения. Подписанное в 2015 году соглашение о сотрудничестве в области вертолетостроения между Индией и РФ придало проекту, без преувеличения, стратегическое значение. В рамках документа холдинг «Вертолеты России» обязуется организовать поставки винтокрылых машин с литерой «Т» вооруженным силам нашего Южно-азиатского партнера с должным сервисным обслуживанием и техническим сопровождением. А также наладить в Индии совместное производство.

Согласно этому проекту, первые 60 вертолетов должны быть собраны в России на авиационном предприятии в Кумертау и Улан-Удэнском авиазаводе, а последующие 140 — на новых производственных мощностях площадки HAL в Тумакуру Стоимость возводимого предприятия, способного выпускать до 35 изделий в год, оценивается почти в 40 млрд рублей. Первые индийские вертолеты должны сойти с конвейера в Тумакуру в 2018 году.