Измеряем степень заряда батареи мультиметром в домашних условиях
Процесс измерения работоспособности батареек делят на несколько этапов:
- Анализ остаточного напряжения в батарейке (без нагрузки). На шкале мультиметра выставляется показатель «Измерение напряжения», после чего красную клемму зажимают на плюс, черную — на минус, и производят измерение. Батарейка формфактора AAA считается разряженной, если показатель будет менее 1 вольта.
- Следующий этап — тестирование степени заряженности. Данный анализ покажет, возможна ли дальнейшая эксплуатация такого аккумулятора. Емкость его меряется с помощью измерения заряда (такой способ нельзя применять для батареек). Подается нагрузка более ста миллиампер, а затем замеряется время, за которое заряд упадет до отметки 1 вольт. Полученное время умножают на значение силы тока и получают, таким образом, емкость аккумулятора.
Определение нагрузки. Нагрузкой в данном случае называют величину, которую можно подавать на подконтрольный источник питания. Для измерения нагрузки:
- полюс «+» батареи подсоединяется к красной клемме;
- полюс «−» подсоединяется к черной клемме;
- на короткое время подается нагрузка на элемент;
- показанное на дисплее мультиметра значение является искомым остаточным напряжением.
Конкретный видеомастер-класс по измерению ампеража и проверки батареек на годность, а также отзывы о конкретных тестерах можно найти с помощью YouTube.
Если прибором определено значение вольтажа 1,2 В, такую батарейку можно не утилизировать. Ее можно применить в пультах ДУ (от бытовых приборов). Если показано напряжение, превышающее значение в 1,3 вольта — элемент питания с успехом будет работать в электронных часах.
Еще один способ анализа напряжения, как лабораторный, так и «самодельный», — способ измерения ампеража батареи. Такой прием позволяет максимально точно и корректно измерить мощность аккумуляторов.
Как это делается:
- выставляется наивысший показатель измерения мультиметра;
- на панели управления мультиметра выставляется значение измерения силы постоянного тока;
- на короткое время соприкасаются с разнополюсными контактами батареи;
- прибор выводит на дисплей значение силы тока.
Значение в диапазоне от 2 до 4 ампер показывает, что подконтрольный аккумуляторный элемент еще полностью пригоден к эксплуатации. Значение менее 1 ампера указывает на то, что батарея уже израсходовала свой ресурс и подлежит немедленной утилизации.
Независимо от типа химического источника тока, его следует сдавать в специальные приемники. Батарейки содержат соли тяжелых металлов, щелочи, кислоту, их нельзя бросать просто так.
Рассчитывается срок исходя из заявленных производителями параметров: литиевые элементы питания в среднем служат около пяти лет, никель-металлогидридные усредненно выдерживают примерно десять тысяч циклов разрядки-заряда.
Как проверить батарейку | Для дома, для семьи
Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Каждый из нас хоть раз, но задавался вопросом, когда находил кучу батареек в доме или на работе, а
как проверить батарейку и найти из этой кучи еще пригодные для работы.
В этой статье хочу поделиться способом быстрой проверки пальчиковых батареек, которым можно определить степень их разряда. Этим способом я пользуюсь уже длительное время, и в домашних условиях он является самым простым и эффективным.
Суть способа заключается в том, что при разряде гальванического элемента возрастает его внутреннее сопротивление, то есть у него уменьшается заряд тока (энергоемкость), который он отдает для питания портативной бытовой радиоаппаратуры. Так вот, используя это свойство гальванических элементов, мы будем измерять величину заряда, оставшегося в батарейке. Для этих целей подойдет цифровой мультиметр или любой другой прибор с пределом измерения тока не менее 6 Ампер.
На максимальном пределе измерения тока щупами мультиметра касаются выводов батарейки, которая в таком включении начинает работать в режиме, близком к короткому замыканию, что дает возможность измерить величину тока заряда, оставшегося в элементе. Таким-образом, оценивая мощность оставшегося заряда, отбирают те элементы, у которых оказался самый максимальный ток.
Но торопиться не будем, и сначала сделаем два предварительных измерения, чтобы Вы могли оценить величины заряда новой и разряженной батареек.
Итак.Переключатель переводим в режим измерения тока на предел «10А» (10 Ампер), и плюсовой щуп (красный) вставляем в гнездо «10А». Минусовой (черный) оставляем на месте в гнезде «СОМ».
Берем новую батарейку и касаемся щупами ее выводов. Как только значение тока на индикаторе перестанет расти, щупы сразу убираем. Измерение не должно длиться более 1 — 2-х секунд, так как режим короткого замыкания вреден для гальванических элементов из-за того, что практически вся мощность рассеивается на внутреннем сопротивлении элемента, а это приводит к его нагреву и батарейка может выйти из строя.
Новая батарейка должна показать величину тока в пределах 4 — 6 Ампер.
Если показания мультиметра составили менее 4 Ампер и находятся в пределах от 3 до 4 Ампер, то эту батарейку также можно использовать для питания портативной аппаратуры, но срок ее работы будет не такой длинный.
Если же показания мультиметра составили менее 3 Ампер и находятся в пределах от 1,3 до 2,8 Ампер, то такую батарейку лучше использовать в аппаратуре с низким потреблением тока, например, в пультах дистанционного управления.
Батарейку с величиной тока от 0,7 до 1,1 Ампер также можно использовать в аппаратуре с низким потреблением тока, но это будет сказываться на работе самой аппаратуры. Например, ПДУ телевизора будет работать, но с близкого расстояния и возможно придется дольше держать кнопку переключения команды.
Бывает и так, что в данный момент свежих батареек дома нет или не хватает, а кровь из носа, нужно срочно запустить какой-нибудь аппарат с низким потреблением тока. В таком случае из севших батареек выбираются с самым высоким током и устанавливаются совместно с новыми.
Совет. Если в аппаратуре сели батарейки, то не спешите их менять сразу все. Как правило, гальванические элементы разряжаются не равномерно, и всегда есть элементы, которые смогут еще послужить. Поэтому перед тем как их выкинуть обязательно проверяйте.
В дополнение к статье обязательно посмотрите видеоролик. Вдруг, какой-то момент Вы упустили.
https://youtube.com/watch?v=XJmU6IP-IG8
Теперь я думаю, что Вам не составит труда проверить батарейку на работоспособность.Удачи!
Утечка тока АКБ
Если оставляя машину на парковке, утром или через несколько дней не удаётся завести её из-за севшего аккумулятора, то здесь есть пара причин. Одна из них это старый АКБ. Вторая, повышенное потребление электросистемой тока.
Здесь имеется в виду, сколько потребляют различные автомобильные системы при постановке машины на стоянку. Потребителями могут быть:
- сигнализация;
- часы;
- кондиционер;
- медиасистема, магнитола;
- коррозия проводов.
Чем меньше утечка тем дольше простоит автомобиль, не опасаясь разрядки батареи с возможностью пуска двигателя. Например, ток разряда 100 мА. В сутки разряд составит 2,4 ампера. При ёмкости в 500 А/ч и исправном аккумуляторе полный разряд наступит приблизительно через 225 дней.
Если вы уверены в АКБ, а разряд всё равно происходит, то дело именно в большом потреблении. Нормой можно считать ток утечки 50–80 мА (0,05 — 0,1 А). Проверить аккумулятор на утечку тока можно мультиметром.
Проверяем ток утечки аккумулятора мультиметром
Включите мультиметр в режим измерения силы тока (ампер). Для проверки тока утечки снимите минусовую клемму и подсоедините к ней красный щуп мультиметра. Чёрный соедините с клеммой АКБ. Если подключите, наоборот, то ничего страшного просто показания будут со знаком минус.
Не оставляйте в режиме ожидания системы автомобиля при длительных стоянках или снимайте клемму.
Ампераж
АКБ может сама по себе разряжаться, если нет питания, это естественная процедура. Большие потери несут при этом кислотные аккумуляторы. Допустимые показатели тока утечки от 50 до 80 мА. Так охранная сигнализация потребляет 20 мА, магнитола – 3, впрыскивающая система – 5 и т.д. Если ток расходуется в норме, то батарея проработает не один год. Утечка может также возникнуть из-за неисправности, если:
- есть влажные участки электрической цепи;
- присутствуют отрезки с истонченной изоляцией.
При этих ситуациях может совсем разрядиться аккумулятор, и произойти возгорание в местах слабой электропроводки. Проверяя АКБ на утечку мультиметром в режиме изменения силы тока (ампер), смотрите, чтобы показатель не превышал цифру 80, так как аккумулятор быстро сядет.
Чтобы подготовить автомобиль к тестированию, отключите: освещение, все приборы, магнитолу и пр.
Измерение утечки тока
Пошаговая схема подсоединения измерительного устройства:
- Первым делом измерительное устройство ставится в положение – на 10 ампер.
- Разъём красного цвета – в гнездо «10 ADC».
- Убираем клемму с источника питания и подключаем к нему красный провод амперметра.
- Черный провод тестирующего устройства помещаем на отсоединённую клемму.
После всех манипуляций на экране прибора должны отсутствовать все показатели. Если вдруг появятся какие-то цифры, то ток утечки – значительный, нужно диагностировать бортовую систему транспортного средства.
Другие
При помощи универсального измерительного устройства проверяется напряжение аккумуляторных батарей мобильных телефонов, для этого измерительный прибор устанавливается в положение 20 В для постоянного тока, точность этих показаний – до 0.01 В.
Аккумуляторная батарея шуруповёрта и других электроинструментов тоже проверяется мультиметром, цифровые значения номинального напряжения всегда есть в паспортах. Если результаты при тестировании меньше нормы, батарею следует подзарядить.
Для проверки внутреннего сопротивления АКБ подключают электролампу на 12 В, через несколько секунд измеряется напряжение на клеммах. Затем осветительный прибор отключают и опять смотрят значение измеряемой величины. При разнице показателей не более 0.05 В – источник питания в норме.
Сила тока
Теперь о том, как самостоятельно проверить текущий ампераж аккумулятора мультиметром.
Сделать это вовсе не сложно. Для этого лишь потребуется создать цепь, имеющую нагрузку. Подойдёт любой прибор, который потребляет энергию. Некоторые используют обычную лампочку.
Чтобы проверить амперы на вашем аккумуляторе, сначала поработайте с мультиметром. Его нужно перевести в положение измерения Ампер.
Инструкция о том, как измерить текущую силу тока универсальным мультиметром на автомобильном аккумуляторе, выглядит примерно так:
- переведите тестер в режим Ампер;
- переключитель в положение переменного тока (обычно отмечено как AC);
- снимите плюсовую клемму с АКБ;
- на место плюс подключите минус мультиметра;
- прибор для нагрузки соедините с минусом АКБ и плюсом от мультиметра;
- смотрите на показания прибора.
Если вам удалось правильно проверить силу тока своего автомобильного аккумулятора, пользуясь мультиметром, прибор покажет определённые цифры.
Из инструкции или непосредственно на корпусе АКБ посмотрите, сколько Ампер являются оптимальными для вашей батареи. И сопоставьте с полученными значениями.
Как включить мультиметр в цепь
Чтобы измерить силу тока, то есть амперы, нужно включить мультиметр в разрыв цепи. Иногда даже приходится разрезать провод, включать прибор в этот разрез и восстанавливать кабель после измерения. Если речь идёт о печатной плате, выпаивают один контакт и включают прибор между этим контактом и дорожкой печатной платы.
Сила тока обязательно проверяется под нагрузкой. Если нагрузку не обеспечивает сама электрическая схема — например, при измерении силы тока батарейки — в цепь включается, например, лампочка. Естественно, соответствующего вольтажа — если батарейка на 1,5 В, то и лампочка должна быть на 1,5 В.
Проверка емкости мобильного телефона
Проверить емкость аккумуляторной батареи мобильного устройства можно при использовании простого тестера. Часто встречается ситуация, когда источник энергии практически моментально выходит из строя. Быстрая потеря емкости происходит при применении зарядных устройств типа Power Bank. Они позволяют существенно ускорить процесс зарядки, но при постоянном использовании подобной зарядки срок эксплуатации источника энергии существенно снижается.
Для мобильных телефонов, которые работают на популярных операционных системах, также есть большое количество различных программ для тестирования аккумуляторной батареи. Наиболее популярной считается iBackupBot.
Используется она следующим образом:
- Рекомендуется для начала ее скачать и установить на компьютере.
- После этого проводится подключение мобильного устройства через кабель.
- Запустив программу в левой части основного экрана, можно встретить пункт «Больше информации». В нем отображается количество циклов и показатель емкости.
В последнее время получили широкое распространение мобильные устройства китайского происхождения. Для них рекомендуется установить приложение Battery, которая может отображать следующую информацию:
- Температуру АКБ (при наличии соответствующего датчика).
- Напряжение и емкость.
Рекомендуем: Способы восстановления аккумулятора ноутбука: программы и утилиты
Программы не отображают точную информацию, не всегда следует принимать ее во внимание. Более точные показатели можно получить при использовании обычного тестера
Проверка основных показателей при помощи тестера проводится в большинстве случаев. Рекомендации по выполнению этой работы следующие:
- Перед проведением теста следует полностью разрядить АКБ.
- Измерительный прибор в большинстве случаев имеет кабель USB.
- После полной разрядки батареи устройство подключается к тестеру.
При проведении теста нужно немного подождать, так как значение емкости со временем нарастает. Оптимальным показателем для батарей мобильных телефонов принято считать 2100−2200 мАч. Если показатель на 50% меньше от того, какой указывается в спецификации, то источник питания следует заменить.
Измеряемые показатели
На сегодняшний день вольтметр считается востребованным устройством, которое может применяться для измерения самых различных показателей. При его применении можно получить следующую информацию:
- Сила тока. Слишком высокая сила тока может привести к выходу из строя электронных систем автомобиля.
- Сопротивление. Измерение сопротивления проводится для того, чтобы определить техническое состояние источника питания.
- Напряжение. Этот показатель наиболее важный, так как указывает на уровень заряда и емкость аккумулятора.
Современные модели имеют компактные размеры и небольшие размеры, за счет чего устройство мобильно и просто в применении. Если часто возникают проблемы с аккумулятором, следует приобрести наиболее подходящий вольтметр.
При выборе измерительного прибора уделяется внимание следующим показателям:
- Величина постоянного напряжения. Стоит учитывать, что большинство аккумуляторов выдают напряжение не более 15 В. Однако можно приобрести устройство и для решения других задач. Передел проводимых измерений от 0 до 1000 В. Самые высокие показатели свойственны профессиональным моделям, которые обходятся дорого.
- Точность измерений — наиболее важный показатель, так как отклонение всего в одну десятую вольта приводит к погрешности около 20%. Чем выше точность измерений, тем дороже устройство.
- Постоянный ток может измеряться в пределах 2 мА или 20 мА.
- Измерительный прибор может использоваться для определения переменного напряжения. Разбежка может составлять от 0 до 200 В.
- Устройство применяется и для измерения сопротивления. Большинство моделей позволяет установить диапазон измерений о 0 до 200 Ом.
https://youtube.com/watch?v=lMVOtnuPaCc
Как правильно пользоваться мультиметром
Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.
В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем):
Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт». Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт
Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой. Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора
Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.
Итак:
- Напряжение только что заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
- Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
- При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется десульфатация аккумулятора. Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что плотность электролита падает.
После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью нагрузочной вилки. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое
А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.
Как с помощью мультиметра измерить внутреннее сопротивление батареи
Данная методика позволяет определить внутреннее сопротивление АКБ и попутно его работоспособность. Приготовьте автомобильную лампу на 60 Вт. Она будет потреблять ток в 5 А (60/12 = 5). В нормальной батарее при выдаваемом токе 100 А теряться будет не более 1 В. Значит, в данном случае получается потеря в 0,05 В (1/20). То есть внутреннее сопротивление R = U/I будет равно 0,05/5 = 0,01 Ома.
Теперь подсоедините лампу и тестер к клеммам аккумулятора и засеките показания прибора в вольтах. Отключите нагрузку и опять проверьте величину U. Оцените, на сколько поднялось напряжение: если это, допустим, 0,02 В, АКБ можно считать готовой к работе, а вот показания в 0,2 В свидетельствуют о неисправности батареи. То есть в хорошем аккумуляторе при пуске двигателя и задействовании тока в 100 А потери напряжения всего 0,4 В (0,02х100).
Зная, как мультиметром проверить напряжение аккумулятора автомобиля, можно протестировать и иные параметры АКБ. Это даст наиболее полную картину состояния батареи и позволит сделать вывод о возможности её дальнейшей эксплуатации.
Как измерить напряжение
Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.
Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.
Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.
Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.
Определение утечки
Постоянная разрядка аккумулятора может указывать на то, что в цепи появилась утечка. Примером можно назвать случай, когда после установки автомобиля на ночь утром завести двигатель не получается. Стоит учитывать, что минимальный ток утечки можно встретить практически в любом автомобиле, так как некоторые системы могут потреблять электричество даже при отсутствии ключа в зажигании.
Показатель тока утечки может варьировать в пределе от 10 до 80 мА. При значении 60 мА установленный аккумулятор сможет проработать на протяжении длительного периода. Однако более высокие значения говорят о том, что устройство работает неправильно.
Слишком высокая утечка в случае, когда автомобиль не эксплуатируется на протяжении нескольких дней или при неправильной работе генератора, может привести к полной разрядке аккумулятора.
Провести замер утечки можно следующим образом:
- Устанавливается режим измерений на 10 А или 20 А. Рекомендуется устанавливать более высокое значение, если применяемый прибор позволяет это.
- С точки зрения безопасности замеры рекомендуется проводить исключительно при разрыве массы.
- Проводится снятие минусовой клеммы.
- Один из щупов подключается к минусовому выходу АКБ.
- Другой щуп подсоединяют к снятому проводу.
- После этого можно получить результат, который будет применяться при определении утечки.
https://youtube.com/watch?v=EiSH9hOuoXk
Для того чтобы снизить погрешность полученных результатов уделяется внимание подготовке автомобиля:
- Нужно вынуть ключ зажигания. Все цепи питания автомобилей предусматривают включение устройства зажигания в качестве механизма для ее разрыва.
- Отключить все освещение, выключить магнитолу и другие источники потребления. К примеру, мультимедийная система может потреблять довольно много энергии.
В современном автомобиле может быть большое количество систем, которые могут работать при незаведенном двигателе и вынутом ключе из зажигания.
Если во время проверки автомобиля был получен результат в пределах 60 мА, то все электрооборудование находится в хорошем техническом состоянии. При получении более высокого результата проводится проверка отдельных цепей для определения тока утечки. Проверку можно провести путем поочередного снятия предохранителей, за счет чего происходит обрыв цепи.
https://youtube.com/watch?v=WP4JFqQL-DY
Как почистить автомобильный аккумулятор
- Очистка корпуса батареи
Вы можете использовать простую процедуру для очистки корпуса батареи. Для этого вам нужно приготовить смесь из 8 унций теплой воды и одной столовой ложки пищевой соды. Это нейтрализует кислоту и помогает удалить грязь с корпуса аккумулятора и клемм.
Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и, используя мягкую щетку, нанесите раствор на верхнюю часть батареи и по бокам корпуса. Если ваша батарея использует крышки отсеков (батареи подлежащие обслуживанию), не позволяйте смеси просачиваться под крышками и смешиваться с электролитом внутри.
Протрите раствором и чистой тряпкой. Продолжайте наносить моющий раствор до тех пор, пока не увидите никаких следов отложения.
- Очистка клемм аккумулятора
Как и в случае с аккумулятором, удалите грязь и коррозию с клемм, используя пищевую соду и водный раствор.
Чтобы облегчить вашу задачу, вылейте смесь в пенопластовую или аналогичную одноразовую чашку и погрузите в нее клемму аккумулятора на одну или две минуты. Затем используйте инструмент для очистки батарейного отсека, чтобы закончить удаление коррозии с клемм. Повторяйте процедуру, пока не увидите, что оба кабеля свободны от коррозии.
- Очистка батарейного отсека
Проверьте состояние батарейного отсека. Убедитесь, что на нем нет ни винтов, ни трещин, ни кусков грязи, ни следов коррозии. При необходимости используйте тот же раствор для удаления грязи и коррозии с поддона.
Нестандартные методы
В
детстве самым универсальным способом проверки было попробовать батарейку на
вкус. Щиплется – значит еще заряжена.
Особенно
удобна в этом плане крона.
Для
пальчиковых, язык нормального здорового человека не годится. Слишком далеко
друг от друга разнесены плюс и минус.
Одно время довольно популярны были модели Duracell со специальной сигнальной полоской, которая показывает уровень заряда.
Достаточно было нажать на две кнопочки и полоска окрашивалась в разные цвета, демонстрируя оставшуюся емкость.
На самом деле никакую емкость она не измеряла. Данная полоса изготавливается из термокраски и меняет свой цвет в зависимости от температуры.
Паяльник не даст соврать.
Умельцы зачастую вырезали с негодных батареек этот датчик и применяли его в других целях. Сейчас подобные устройства встречаются почему-то довольно редко.
Еще одним
оригинальным способом проверки является метод компаса.
Подносите компас к батарейке и проводите им вдоль корпуса. Если стрелка выстраивается строго по одной оси и не отклоняется в разные стороны, значит заряд еще есть.
Красный участок стрелы должен тянуться к минусу, белый – к плюсу.
Чем
больше гуляет стрелка, тем меньше заряда осталось в банке.
Какие характеристики определяют работоспособность батарейки
Россиянин привык называть все, что способно дать жизнь разнообразным электронным гаджетам, батарейками. Обычно они обладают цилиндрической формой, имеют маркировку АА или ААА. Встречаются миниатюрные аккумуляторы электрической энергии в виде таблеток или прямоугольников, но используются реже.
Часть элементов питания обладает возможностью повторной зарядки. Об этом потребителю сообщит надпись «Rechargeable», что переводится с английского языка как «перезаряжаемый». Такие батарейки правильнее называть аккумуляторами.
Большинство элементов питания могут использоваться один раз, после чего их придется утилизировать. Кстати, выкидывать батарейки как обыкновенный мусор не рекомендуется. Для сбора таких отходов существуют специальные организации или мусорные ящики.
На корпусах и упаковках этих элементов имеется предупреждающая надпись о том, что они не подлежат повторной зарядке. Установка их в зарядное устройство может испортить оборудование, привести к пожару или взрыву. Это станет большей неприятностью, чем покупка нового элемента питания. Так что прежде чем пытаться зарядить батарейку, необходимо прочитать информацию на корпусе.
Основным показателем рабочего состояния батарейки является мощность, которую она в состоянии отдать принимающему устройству. Для этой цели служат контакты, расположенные на корпусе элемента питания. В момент установки контакты соединяются с контактами прибора, электрическая сеть замыкается, внутри устройства появляется ток, который дает возможность функционирования.
К несчастью, вечный двигатель придумать и создать невозможно. Поэтому и ток не будет вечным. Время работоспособности батареи определяется ее емкостью. Емкость определяет запас энергии внутри аккумулятора.
Например, если аккумулятор рассчитан на тридцать ампер-часов, то он сможет проработать тридцать часов при нагрузке в один ампер, пятнадцать часов при нагрузке в два ампера или всего час при потреблении мощности в тридцать ампер.
Небольшие батарейки, конечно, не могут похвастаться такими цифрами, емкость большинства ограничивается миллиампер-часами. Что вполне логично для небольших предметов.
Во время использования элементов питания емкость постепенно снижается. Зависит это снижение, в основном, от той нагрузки, к которой она подключена. Более мощное устройство требует большего потребления тока, а, значит, и элемент питания быстрее разрядится.
Лучше всего приобретать батарейки для каждого прибора индивидуально, исходя из его особенностей.
Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости
- Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
- Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
- Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
- Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
- Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
- Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.
В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.
NET.Гаджет
Статьи
Как проверить амперы мультиметром? Аннотация
Мультиметром именуют устройство, используя который измеряется величина напряжения, сила тока, сопротивление, производится «прозвонка» проводов. Говоря иначе это устройство довольно нужно. При всем этом, как указывает практика, оно пользуется достаточной популярностью не столько лишь в индустрии, дополнительно в быту.
Увы как будет произведена грамотная установка как приступить к нужным замерам, следует учитывать, что мультиметр. не совершенно безопасный устройство. При неверном использовании конечно не столько лишь просто вывести его из строя, но а причинить суровый вред собственному здоровью. Особенно это касается тех случаев, когда для вашей компании нужно провести замеры при высочайшем напряжении либо большой силе тока. Не представит труда не столько лишь сразу спалить мультиметр, и получить суровую электротравму.
Вот поэтому, как будет произведена грамотная установка как приступить к использованию мультиметра, нужно потренироваться на источниках питания с низкими показателями силы тока, к примеру на батарейках. Также не рекомендуется третировать инструкциями к устройству.
Разновидности мультиметров
Для начала необходимо знать, что мультиметры бывают цифровыми и аналоговыми (стрелочными, еще посреди электриков они известны как «цешка»). 2-ые известны электрикам уже издавна, но использовать их без особых познаний и практики довольно трудно.
- необходимо уметь разбираться в шкалах устройства, которых на стрелочном мультиметре несколько;
- устройство следует держать в таком положении, когда стрелка на нем не будет «гулять» по шкале.
Вот поэтому, если есть такая возможность, лучше воспользоваться цифровым мультиметром. Мы также будем рассматривать примеры с внедрением конкретно цифрового устройства, потому что без помощи других обучиться работать с аналоговыми мультиметрами достаточно трудно.
Разновидностей цифровых мультиметров довольно много, но принцип их работы похож меж собой – различие состоит исключительно в количестве функций устройства. Соответственно, от функциональности мультиметра зависит и стоимость, потому до того как его получать, обусловьтесь, зачем он для вас нужен.
Мультиметр состоит из:
- самого устройства;
- 2-ух щупов (темного и красноватого);
- источника питания (батарейка Крона на 9 В).
Итак, в чем все-таки состоят особенности использования этого измерительного устройства и как
Инструкция
Для того чтоб измерить силу тока в цепи, нужно поочередно подключить к ней устройство. При всем этом на самом мультиметре нужно щуп красноватого цвета воткнуть в гнездо на приборе с надписью mA, а темного – в com. Последовательное подключение значит, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к различному проводу, т. е. устройство нужно присоединить меж 2-мя источниками питания. Но потому что вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать просто нереально, для вас нужно включить в цепь некий устройство, к примеру обыденную лампочку, поместив ее в цепи сразу после источника питания.
Как можно просто проверить зарядное устройство
мультиметром. Смотрите другие мои видео из категории полезн.