Многофункциональный измеритель параметров заряда/разряда аккумуляторов

Содержание

Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?

Многие из новейших зарядных устройств оборудованы дополнительными индикаторами, позволяющими безошибочно определить степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некоторые из наиболее усовершенствованных устройств имеют дисплей, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достичь батарея на данный момент.

Итак, как узнать, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?

Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно загорается зелёным цветом. При наличии дисплея на заряднике можно посмотреть величину напряжения АКБ: его значение в диапазоне от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Кроме того, всегда можно воспользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки используется самое простое, не оснащённое дополнительным функционалом зарядное устройство.

Как видим, вариантов, чтобы определить, зарядился ли аккумулятор автомобиля, множество. Каким из них воспользоваться, решайте сами. Во многом это будет определяться выбранным ЗУ, с помощью которого осуществляется зарядка АКБ.

Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой

Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.

Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:

  • Нагрузочную вилку подключают к клеммам АКБ, которое дает ток короткого замыкания. Таким образом, имитируется работа стартера.
  • Считываются показания на приборе, которые показывающие, на сколько снизился заряд батареи, когда Вы заведете машину.
Показания, В Степень зарядки, %
Больше 10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25
Меньше 7,8

Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт — значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.

Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:

Измерение постоянного тока

Чтобы померить нужные показатели, сначала нужно определить, ток какого типа протекает в проверяемой цепи. Это зависит от источника питания цепи. Например, аккумуляторы и батарейки — это постоянные источники питания. Для измерения постоянного тока нужно установить поворотную ручку мультиметра на значок A -, DCA или I -, или нажать кнопку на передней панели, соответствующую нужному режиму. Как переменный, так и постоянный ток измеряется в амперах. Поэтому значение на экране измерительного прибора будет отображаться в этой величине.

Чтобы понять, как замерить амперы мультиметром, нужно знать, что ток на участке цепи всегда одинаков. При включении амперметра в цепь последовательно (то есть щупы прибора присоединить к разным точкам разрыва цепи), он не будет создавать ощутимого изменения параметров схемы. При этом сможет отобразить верное значение протекающего тока

Важно присоединить измеритель в правильной полярности, то есть красный щуп — к ветви, которая идет к плюсу источника питания, а черный — к минусу. В противном случае прибор покажет отрицательные значения

Правильно подключив прибор можно приступать к работе. Порядок действий, как замерить ампераж мультиметром, таков:

  1. Установить щупы в подходящие гнезда измерителя, соответствующие уровню сигнала.
  2. Выбрать режим постоянного тока регулятором или нажатием соответствующей кнопки на передней панели.
  3. При необходимости следует выбрать уровень измеряемого сигнала регулятором или кнопкой. Уровень нужно выбирать чуть выше ожидаемого значения.
  4. Подсоединить мультиметр в разрыв цепи ветви схемы, соблюдая полярность подключения.
  5. Включить источник питания.

Проверка батареек

достаточно проверить ее вольтаж и ампераж

Если значения находятся в диапазоне 4 — 6 ампер, то батарейка «свежая» и готова к работе. При показаниях ниже 4 ампер ее можно использовать только в приборах пониженной мощности. При значениях ниже 2,5 А лучше отказаться от использования такого элемента.

Корректные значения напряжения должны соответствовать указанным на батарейке.

Тест аккумуляторов измерительным прибором

Среди параметров аккумуляторов выдаваемый ток является немаловажным. Проверить его можно мультиметром, но при этом последовательно с измерителем нужно подключить нагрузку. Нагрузкой может выступать обычная лампа накаливания. Ее сопротивление не превышает нескольких сотен Ом, и его тоже можно измерить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Для этого нужно приложить щупы измерителя к резьбе цоколя лампы и центральному выводу. На экран будет выведено значение сопротивления.

I = U / R, где I — ток в цепи, ампер, U — напряжение, выдаваемое аккумулятором, а R — сопротивление нагрузки (лампы).

С этой расчетной величиной нужно сравнивать показания измерительного прибора. Если показания отличаются — возможен недозаряд аккумулятора.

Также можно проверить ток утечки аккумулятора. Если отцепить плюсовую клемму, и между ней и плюсовым выводом АКБ установить мультиметр, то он покажет утечку в бортовую сеть автомобиля. Вытаскивая предохранители в авто, можно даже узнать, какова величина утечки в разных частях бортовой сети. При некотором опыте реально не только узнать, как измерить амперы мультиметром, но и определять причины некоторых неисправностей электрики авто.

Замер тока при зарядке аккумулятора

Большинство зарядных устройств для аккумулятора автомобиля имеют индикаторы, отображающие параметры зарядки. Но если они неисправны или отсутствуют, ток заряда может показать мультиметр. При подзаряде аккумуляторной батареи можно включить в цепь зарядки измерительный прибор. Для отображения верных показаний нужно:

  1. Установить красный щуп в отверстие прибора, маркированное надписью, А (NA), черный щуп обычно подключается к входу с надписью COM;
  2. Выбрать режим измерения постоянного тока и уровень сигнала;
  3. Последовательно соединить плюсовую клемму зарядного с черным щупом мультиметра, красный щуп измерителя соединить с плюсовым выводом аккумулятора, а минусовой вывод АКБ соединить с минусовой клеммой зарядного устройства;
  4. Далее, нужно включить зарядник в сеть. Мультиметр отобразит ток, который не должен превышать 10% от значения емкости АКБ.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром

Проверка обычных аккумуляторов для бытовых приборов проводится сравнительно редко – ведь для оценки их работоспособности достаточно просто установить элемент в мало потребляющий энергию прибор, который с новой батарейкой успешно работает. Если после установки аккумулятора он работать перестал – элемент можно выбросить.

Другое дело – автомобильные аккумуляторы. Их стоимость весьма существенна, а проблемы с уровнем заряда возникают часто. Поэтому вопрос о том, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, возникает у многих автомобилистов.

Самый простой способ замера – проверка напряжения на клеммах при отсутствии нагрузки.

Для этого специальные «клещи» или «крокодилы» подсоединяют к клеммам аккумулятора и считывают показатели прибора. Его регулятор предварительно устанавливается на секторе проверки напряжения (маркировка DCV или V-) в положение, соответствующее 20 В (номинальное напряжение автомобильных аккумуляторов обычно 12 В). Далее заряд оценивается в соответствии со шкалой плотности электролита при разных уровнях заряда и температурах.

При проверке обязательно следует отключить АКБ от бортовой проводки автомобиля. Для более точной оценки желательно нахождение машины в покое 5…6 часов.

Если этот метод не дает полной информации, встает вопрос о том, как провести дополнительную проверку. В качестве таковой используется оценка емкости аккумулятора. Под этим термином понимается время его работы с оптимальной отдачей заряда при определенном уровне напряжения. Емкость измеряется в ампер-часах. Простейший вариант тестирования – подключение небольшой «типичной» нагрузки. В случае с автомобилем это может быть его фара. Подключив к АКБ фару и дав ей проработать пару минут, можно оценить емкость аккумулятора. Если фара быстро гаснет, светит тускло – требуется зарядка.

При недостаточности визуальной оценки можно использовать мультиметр. Для этого после снятия нагрузки подключается прибор в положении измерения напряжения. Показатель выше 12,4 В свидетельствует о нормальном заряде. Если же значение ниже – устройство требует зарядки.

Еще один вариант для оценки емкости – «контрольный разряд». Для этого необходимо:

  1. полностью зарядить источник питания;
  2. подсоединить максимальную, указанную в техпаспорте нагрузку, с включением в цепь мультиметра. Прибор выставляется на измерение ампеража на уровень выше номинального для АКБ;
  3. далее под нагрузкой отслеживается время, за которой ампераж устройства упадет наполовину.

Если полученный показатель отличается от указанного в паспорте незначительно, аккумулятор пригоден к дальнейшему использованию. Если разница более 15% — стоит подумать о замене аккумулятора.

Проверка «на скорую руку»

При невозможности устроить полноценное тестирование можно быстро выяснить примерные параметры аккумулятора. Для этого необходимо:

  • проверяется напряжение на клеммах в незаведенном автомобиле. Оно должно составлять примерно 12,7 В;
  • после того, как машина завелась, напряжение проверяется снова. Оптимальное значение – 14,6 В (подъем в момент пуска двигателя нормален);
  • далее подключается нормальная для данного авто нагрузка – фары ближнего света, обогрев салона. Идеальный вольтаж в данном случае 14,6 В.

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

  • Откручиваются 6 крышек банок АКБ.
  • Ареометр помещается внутрь банки. И необходимо дождаться пока он полностью не заполнится электролитом.
  • Достается наружу, с течением времени поплавок укажет актуальные показания.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см3 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,28
°С -8 -9 -10 -12 -14 -16 -18 -20 -22 -25 -28 -34 -40 -45 -50 -54 -74

Как Вы уже заметили, что даже полностью заряженный аккумулятор автомобиля замерзнет при температуре -74 градуса, а при емкости в 40% замерзнет уже в -25 градусов. А при низком заряде, до 10%, не получится завести двигатель даже в слабый мороз.

Как проверить батарейку с индикатором заряда

Относительно понятия батареек с индикатором заряда, то в основном они встречаются в дорогостоящих Duracell. Наличие такого индикатора предоставляет возможность проверить ее пригодность весьма просто. На элементе питания имеется специальная полоска с делениями, имеющие различные цвета. Эти ячейки (деления) наполнены термической краской, которая в зависимости от температуры нагрева изменяет цвет. К примеру, красная ячейка наиболее чувствительная, а вот зеленное деление не очень, и соответственно требует наличия более высокой температуры.

В результате, когда происходит нагревание, то в зависимости от достигаемой температуры засвечиваются разные участки на этом индикаторе. То есть, такие показатели показывают наличие заряда в батарейке. Чтобы произвести проверку заряда все что потребуется, так это нажать на белые кружочки индикатора Powercheck.

Проверка заряда, напряжения батарейки имеет под собой основания, а именно. Произведенные исследования показывают, что в основном использованные батарейки, отправленные в утиль заряжены еще до 40%. Но поскольку прибор или инструмент не работает, то по незнанию люди выбрасывают такие элементы питания. А ведь их можно еще использовать в приборах с менее требовательным показателем заряда. Поэтому рекомендуется проверять элементы питания перед тем, как выбросить их. Применяя такую батарейку в менее потребляемой энергию можно сэкономить денежные средства.

Иногда может случиться так что нужно узнать работают ли батарейки или нет. Чаще всего подобное происходит, когда в одной кучи находятся и заряженные и севшие элемент питания. В действительности существует несколько решений данной проблемы.

Как проверить ёмкость аккумулятора

Итак, проверить степень заряда аккумулятора мультиметром вполне возможно и не особо сложно. Но можно ли этим же прибором измерить ёмкость аккумулятора? Вполне, хотя это и займёт определённое время. Для работы нам понадобится собственно мультиметр, нагрузка и обыкновенные часы. В качестве нагрузки будем использовать две лампы головного света, включённые параллельно. Суммарная мощность ламп составит 110 Вт, а ток через них будет порядка 8,5–9 А.

Для того чтобы точно определить ёмкость аккумуляторной батареи, её нужно полностью зарядить. Теперь подключаем к клеммам нагрузку и мультиметр, включённый в режиме измерения напряжения.

Засекаем время и ждём, пока напряжение на клеммах АКБ не упадёт до величины 10,3 В. Снова смотрим на часы и вычисляем время, за которое батарея полностью разрядилась. Предположим, за 6,5 часов. Как определить реальную ёмкость? Элементарно: умножаем время в часах на разрядный ток в амперах, получаем ёмкость батареи в ампер-часах. В нашем случае ёмкость составит 6,5 х 8,5 = 55 А·ч. Читаем на корпусе паспортную ёмкость — 60 А·ч. Что ж, пациент, скорее, жив, чем мёртв. Всё в порядке.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
  3. Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
  5. Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
  6. Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.

В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.

Как сделать прибор собственными руками

Если под рукой необходимой техники нет, реализовать устройство можно самому. Подойдут нагрузочные вилки. Их всегда много в продаже, но их собирают и самостоятельно. Ниже рассмотрен такой вариант.

Схема вилки

У данной вилки расширена шкала, что позволяет достичь высочайшей точности показания. В строено сопротивление нагрузке. Диапазоны шкалы делятся напополам, благодаря чему понижается погрешность показаний. Прибор оснащен 3-х вольтовой шкалой. Это дает возможности проверить отдельные банки батареи. Шкалы в 15В достигают посредством понижения на диодах и стабилитронах напряжения.

Показание тока прибора вырастет, как только значения напряжения станут больше уровня открытия стабилитрона. Во время подачи напряжения не той полярности диоды оказывают защиту. На картинке: SB1 – тумблер, R1 является передатчиком требуемого тока, R2 и R3 – резисторами, предназначенными для M3240, R4 – определителями ширины узких диапазонов шкал, R5 – нагрузочным сопротивлением.

Как замерить силу тока и напряжение

Для начала небольшой ликбез по использованию наиболее популярного и недорогого цифрового мультиметра (само собой, от дядюшки Ляо). С его помощью можно измерить величину постоянного и переменного напряжения, силу тока и сопротивление цепи. Некоторые приборы дополнительно позволяют проверить исправность радиоэлементов — диодов, транзисторов, конденсаторов. Сегодня мы его будем использовать для измерения постоянных напряжения и тока.

На фото цифрами обозначены:

  1. цифровой дисплей;
  2. секция измерения постоянного напряжения (DCV);
  3. секция измерения сопротивления;
  4. секция измерения переменного напряжения (ACV);
  5. секция измерения постоянного тока (DCA);
  6. переключатель режимов;
  7. гнездо для измерения постоянного тока на пределе 10 А;
  8. гнездо для работы во всех остальных режимах;
  9. общее гнездо.

Для того чтобы провести измерения, подключаем к соответствующим гнёздам щупы, переключателем-крутилкой устанавливаем необходимый режим и предел измерений. Всё просто.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Важно! Всё очень просто, но требует внимательности при выборе режима и предела измерения. Стоит ошибиться, выставив, к примеру, режим измерения тока или сопротивления, и замерить напряжение, как прибор будет безвозвратно испорчен

Вроде очевидно, но практически каждый хоть раз, но ошибался.

Попробуем при помощи этого прибора проверить напряжение аккумулятора автомобиля. Вставляем провода со щупами в гнёзда 9 и 8. При этом щуп, установленный в гнездо 9, будет минусовым. Устанавливаем переключатель режимов в секцию 2. Автоматически загорается дисплей. Теперь нужно выбрать диапазон измерений. Точнее, верхний предел измерения. Он должен быть не ниже измеряемого напряжения. АКБ автомобиля выдаёт примерно 12 В, поэтому нас вполне устроит предел 20. На нём мы прибор точно не перегрузим. Устанавливаем крутилку на 20 DCV.

Касаемся щупами клемм батареи и считываем показания с дисплея. При этом полярность подключения щупов можно не соблюдать. Если мы перепутали полярность подключения, перед показаниями на дисплее высветится «-». Это нормальный режим работы мультиметра.

Как измерить силу тока мультиметром? В качестве примера произведём замер утечки тока во время стоянки автомобиля при выключенном зажигании. Поскольку мы не знаем, насколько велик будет ампераж, устанавливаем прибор в режим измерения максимального тока — 10 А. Секция, естественно, DCA (поз. 5 на первом фото). Измерительный щуп переставляем из гнезда 8 в гнездо 7. Щуп в гнезде 9 оставляем.

Выключаем зажигание, обесточиваем дополнительное нештатное электрооборудование, если оно есть (навигатор, видеорегистратор и т. п.). Сбрасываем с одной из клемм аккумулятора наконечник и в разрыв включаем мультиметр. Закрываем двери, ставим автомобиль на охрану. То есть паркуем его для длительной стоянки. Через некоторое время машина «уснёт», и можно считать показания тока утечки с дисплея тестера. На фото ниже ток составляет 330 мА. Это очень много. Либо мы забыли что-то отключить, либо бортовая сеть автомобиля неисправна.

Как проверить емкость конденсатора мультиметром

Еще один важный фактор для оценки работоспособности электроники – проверка емкости конденсатора. Замеры допустимы для элементов с емкостью от 0,25 микрофарад, при этом мультиметр выставляется в режим проверки сопротивления (Ом), на максимальное значение.

При касании щупами контактов конденсатора сопротивление будет постепенно расти. Для полярных элементов оно может достигать бесконечности, поскольку конденсатор в процессе проверки полностью заряжается. Для неполярных замеряемая величина должна быть не менее 2 МОм. В момент проверки нельзя касаться кожей щупов, иначе это искажает показатели.

Какой использовать прибор для точного измерения емкости любого аккумулятора

Показатель емкости определяет плотность электролитов, она определяется с помощью особого прибора – ареометра. На новых батареях всегда указаны основные параметры. Однако эта величина определяется и самостоятельно.

Маленький аккумулятор

Наиболее простым способом являются обычные тестеры наподобие «Кулона». С помощью этого прибора измеряют вместимость и напряжение АКБ в автомобиле. Это требует минимальных затрат сил и времени при достижении достоверных результатов.

Чтобы воспользоваться «Кулоном», нужно подсоединить его к клеммам аккумулятора, после чего он начнет определять силу напряжения и величину вместимости.

Используется множество других способов вычисления данных параметров. Классическим является измерение с помощью мультиметра аккумулятора авто. Для того чтобы это осуществить, в нем должен быть полный заряд и соединение с потребителем (достаточно обычной лампочки в 60Вт). Однако даже это не гарантирует абсолютной точности показаний.

Прибор мультиметр

Первым шагом после сбора цепи из самой батареи, мультиметра, лампочки станет подача напряжения. В случае если на протяжении 2 минут лампочка не гаснет (если это не так, батарею не восстановить), брать показания «Кулона». Как только показания будут падать ниже стандартов напряжения аккумулятора, он начинает разряжаться. Замерив время, потребовавшееся для окончательного израсходования энергии и ток нагрузки потребителя, нужно эти показания друг на друга умножить друг на друга. Получившееся число и есть вместимость батареи.

В случае отличия результата от официального значения аккумулятор нужно заменять. Мультиметр позволяет посчитать емкость любой батареи. Неудобство такого способа в больших временных затратах.

Во втором способе измерения обеспечивают разрядку АКБ с помощью резистора по специальной схеме. С помощью секундомера определяется время разряда

Однако важно не разрядить АКБ полностью, предохраняясь от этого посредством реле

Как проверить батарейку | Для дома, для семьи

Здравствуйте уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Каждый из нас хоть раз, но задавался вопросом, когда находил кучу батареек в доме или на работе, а

как проверить батарейку и найти из этой кучи еще пригодные для работы.

В этой статье хочу поделиться способом быстрой проверки пальчиковых батареек, которым можно определить степень их разряда. Этим способом я пользуюсь уже длительное время, и в домашних условиях он является самым простым и эффективным.

Суть способа заключается в том, что при разряде гальванического элемента возрастает его внутреннее сопротивление, то есть у него уменьшается заряд тока (энергоемкость), который он отдает для питания портативной бытовой радиоаппаратуры. Так вот, используя это свойство гальванических элементов, мы будем измерять величину заряда, оставшегося в батарейке. Для этих целей подойдет цифровой мультиметр или любой другой прибор с пределом измерения тока не менее 6 Ампер.

На максимальном пределе измерения тока щупами мультиметра касаются выводов батарейки, которая в таком включении начинает работать в режиме, близком к короткому замыканию, что дает возможность измерить величину тока заряда, оставшегося в элементе. Таким-образом, оценивая мощность оставшегося заряда, отбирают те элементы, у которых оказался самый максимальный ток.

Но торопиться не будем, и сначала сделаем два предварительных измерения, чтобы Вы могли оценить величины заряда новой и разряженной батареек.

Итак.Переключатель переводим в режим измерения тока на предел «10А» (10 Ампер), и плюсовой щуп (красный) вставляем в гнездо «10А». Минусовой (черный) оставляем на месте в гнезде «СОМ».

Берем новую батарейку и касаемся щупами ее выводов. Как только значение тока на индикаторе перестанет расти, щупы сразу убираем. Измерение не должно длиться более 1 — 2-х секунд, так как режим короткого замыкания вреден для гальванических элементов из-за того, что практически вся мощность рассеивается на внутреннем сопротивлении элемента, а это приводит к его нагреву и батарейка может выйти из строя.

Новая батарейка должна показать величину тока в пределах 4 — 6 Ампер.

Если показания мультиметра составили менее 4 Ампер и находятся в пределах от 3 до 4 Ампер, то эту батарейку также можно использовать для питания портативной аппаратуры, но срок ее работы будет не такой длинный.

Если же показания мультиметра составили менее 3 Ампер и находятся в пределах от 1,3 до 2,8 Ампер, то такую батарейку лучше использовать в аппаратуре с низким потреблением тока, например, в пультах дистанционного управления.

Батарейку с величиной тока от 0,7 до 1,1 Ампер также можно использовать в аппаратуре с низким потреблением тока, но это будет сказываться на работе самой аппаратуры. Например, ПДУ телевизора будет работать, но с близкого расстояния и возможно придется дольше держать кнопку переключения команды.

Бывает и так, что в данный момент свежих батареек дома нет или не хватает, а кровь из носа, нужно срочно запустить какой-нибудь аппарат с низким потреблением тока. В таком случае из севших батареек выбираются с самым высоким током и устанавливаются совместно с новыми.

Совет. Если в аппаратуре сели батарейки, то не спешите их менять сразу все. Как правило, гальванические элементы разряжаются не равномерно, и всегда есть элементы, которые смогут еще послужить. Поэтому перед тем как их выкинуть обязательно проверяйте.

В дополнение к статье обязательно посмотрите видеоролик. Вдруг, какой-то момент Вы упустили.

Теперь я думаю, что Вам не составит труда проверить батарейку на работоспособность.Удачи!

Зачем измерять емкость АКБ

Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.

Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.

Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее. Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

  • Выполнение контрольного разряда, который является длительным процессом и применяется довольно часто;
  • Контроль плотности электролита в АКБ;
  • Нагрузочная вилка;
  • Тестер емкости.


Устройство для контроля степени заряда АКБ

Зачем измерять емкость АКБ

Состояние аккумуляторной батареи необходимо периодически контролировать. Это позволит существенно продлить срок ее службы, сохранить ёмкость и другие параметры на первоначальном уровне. Существующие измерительные приборы позволяют достаточно точно установить силу тока в АКБ, напряжение и определить плотность электролита. При выявлении отклонений любого из указанных параметров рекомендуется выяснять причину и проводить необходимые обслуживающие мероприятия.

Устройства для точного определения емкости АКБ в настоящее время не существует. Единственный способ, который дает относительно точные результаты, – это его полная разрядка с одновременной фиксацией большого количества различных параметров. Однако эта процедура является очень продолжительной, и редко кто готов тратить время на контроль ёмкости таким способом. Остальные методики, как и специальный тестер, дают лишь приблизительные результаты.

Обратите внимание! Точность определения различных параметров в значительной мере зависит от внешних факторов: температуры окружающей среды, влажности и так далее. Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

Чаще всего используют следующие способы определения емкости:

  • Выполнение контрольного разряда, который является длительным процессом и применяется довольно часто;
  • Контроль плотности электролита в АКБ;
  • Нагрузочная вилка;
  • Тестер емкости.


Устройство для контроля степени заряда АКБ