Минусы электромобилей
В ходе опроса исследователи также выяснили, из-за чего именно владельцы электромобилей вдруг захотели пересесть обратно на работающий на горючем топливе транспорт. Изучив ответы респондентов, авторы научной работы выделили три главные причины:
- у большинства людей нет возможности зарядить автомобиль дома. Для зарядки электромобиля обычно нужна розетка мощностью 240 вольт, которая присутствует далеко не во всех домах. Да, ее можно установить, но только если квартира полностью принадлежит человеку. Люди, которые арендуют жилье, такой возможности лишены;
- многих не устраивает запас хода. То, сколько километров можно проехать на одном заряде аккумулятора, зависит от автомобиля. Дорогие модели могут работать на протяжении более 800 километров, а вот для базовых моделей 500 километров — это уже пик. Само собой разумеется, большинство людей могут себе позволить только автомобили в базовой комплектации;
- у людей не хватает денег на содержание электромобиля. Из-за того, что их редко можно зарядить от домашней розетки, им приходится заезжать на зарядные станции и помимо денег терять драгоценное время.
В начале статьи я упомянул о некоем нюансе, на который необходимо обратить внимание. Он заключается в том, что опрос проводился среди людей, которые купили электромобиль в период между 2011 и 2018 годом
В это время автомобили на электрической тяге только набирали популярность и очень быстро менялись. Поэтому многие люди могли захотеть поменять автомобиль только потому, что вышла новая модель получше.
Tesla Model S — один из самых обсуждаемых электромобилей 2012 года
Также следует учесть, что в опросе участвовали только жители американского штата Калифорния. Исследователи выбрали отличную аудиторию, так как больше всего электромобилей сконцентрировано именно в этом штате. Но если смотреть на весь мир в целом, отношение людей к электромобилям может быть совершенно другим. Недавно я публиковал статью о том, какие электромобили пользуются большим спросом в разных странах — вам может быть интересно.
Делаем для своих любимых
Когда ты любишь, то хочется всегда радовать свою «вторую половинку». И это желание усиливается накануне Дня Святого Валентина. Проблему поиска подарка помогут решить электронные самоделки. Своими руками можно подготовить прекрасный и удивительный подарок. К примеру – светодиодная валентинка.
Собрать изделие несложно. Для этого понадобится только паяльник с небольшой мощностью, которым собираются и другие электронные самоделки своими руками. Схемы сборки входят в набор. Ими и руководствуются во время работы. При этом необходимо соблюдать несколько моментов:
При установке конденсаторов необходимо учитывать полярность электродов. Нужный электрод отмечен на корпусе детали.
Резисторы при установке должны соответствовать указанным номиналам. Они отмечены на корпусе цветным кодом.
Далее устанавливаются светодиоды.
Для монтажа транзисторов имеется ключ в виде формы на корпусе.
При работе важно паять детали быстро, избегая перегрева. Питаться плата будет от батарейки с напряжением 3 В
От платы идет два провода к отсеку для батарейки, который, кстати, подходит от любой электронной игрушки. Отсек для батарейки с помощью клея крепится к обратной стороне платы снизу. Это позволит устанавливать плату в вертикальном положении.
Перетяжка сидений
Для обновления салона также могут пригодиться самоделки. Полезные приспособления и поделки для авто позволяют заменить износившиеся детали, дополнить салон подсветкой и сделать многое другое. Рассмотрим вариант, как обновить сиденья.
Для этого потребуется ткань. Можно выбрать два цвета — для центральной части сидений, задней части спинки подойдет бежевая кожа (ее потребуется около 4 м), а все остальное будет черным. Черной кожи нужно порядка 3,5 м. Всю ткань нужно продублировать (проклеить) слоем поролона 0,5 см. Поролон с помощью утюга проклеивается флизелином. За счет этого работать с ним будет легче.
Со снятых сидений (так удобнее) снимаем чехлы. Отдельные их части нумеруем. Чтобы не запутаться, переносим все на бумагу. Также на бумаге нужно отметить места крепления спиц (они с обратной стороны чехлов). Сами спицы потом вставятся в новые чехлы.
Далее разбираем обшивку на отдельные детали (распускаем швы). Получаются выкройки необходимых элементов. Раскладываем их на изнаночной стороне ткани (изнаночной стороной вверх, чтобы не получилось зеркальное отражение деталей) на плотной бумаге (можно на обоях) и обводим по периметру. По краям оставляем припуски в 1 см, которые пойдут на швы. Затем все выкройки вырезаются и сшиваются (начиная от центра). С обратной стороны из любой ткани делаем карманчики, куда вставляются спицы.
Соединив все детали, получаем новые чехлы. Такой процесс проделываем поочередно для всех сидений. Сделав такие интересные и полезные самоделки для автомобиля своими руками,вы сможете обновить салон без обращения в сервис.
Обновление потолка
Заменить обшивку на потолке также можно своими руками. Самоделки для автомобиля в данном случае необходимо начинать со снятия потолка. На это может уйти достаточно много времени. Крепление в каждом случае индивидуально. Ничего сложного нет, главное — внимательно все осмотреть и проверить, чтобы все детали остались целыми.
Когда потолочная панель будет снята, с нее убирают старую ткань. Готовя материал для потолка, нужно помнить один важный момент: с изнаночной стороны у него должен быть небольшой слой поролона. Проклеивается ткань термостойким клеем. Когда клей высохнет, панель можно обратно устанавливать на потолок. Делают это в обратном порядке.
Таймера для полива растений
Металлоискатель своими руками
Устройства с таймерами применяют для капельного полива участка из ёмкости в определённое время. Их можно подключить к клапанам с любой пропускной способностью.
Часто фирменные приборы не обеспечивают требуемой надёжности. Тогда на помощь приходят старые настенные часы, которые исправны, но дома уже не применяются. На концах минутной и часовой стрелок крепятся маленькие магниты, а на циферблате – 3 геркона.
Схема таймера для полива растений, в которой применены настенные часы
Как только часовая стрелка доходит до числа 7, а минутная – до 12, что соответствует времени 7 часов, герконы SA1 и SA3 срабатывают и сигнал открывает электроклапан. Через 2 часа стрелки переместятся на 9 и 12, и ток через контакты герконов SA1 и SA2 подастся на закрывание клапана.
На схеме изображён «датчик дождя», который в сырую погоду закрывает транзистор VT1 и клапан остаётся постоянно в закрытом состоянии. Также предусмотрено ручное управление электроклапаном через кнопки S1 и S2.
Можно настроить часы на любое время включения клапана.
Реле времени для дома
Самоделки приносят тому, кто ими занимается, не только удовлетворение, но и пользу. С их помощью можно экономить электроэнергию, например, отключая электроприборы, которые забыли отключить. Для этой цели можно использовать реле времени.
Самый простой способ создать задающий время элемент — это использовать время заряда или разряда конденсатора через резистор. Такая цепочка включается в базу транзистора. Для схемы потребуются следующие детали:
- электролитический конденсатор большой емкости;
- транзистор типа p-n-p;
- электромагнитное реле;
- диод;
- переменный резистор;
- постоянные резисторы;
- источник постоянного тока.
Для начала необходимо определить, какой ток будет коммутироваться через реле. Если нагрузка очень мощная, для ее подключения понадобится магнитный пускатель. Катушку пускателя можно подключать через реле
Важно, чтобы контакты реле могли работать свободно не залипая. По выбранному реле подбирается транзистор, определяется, с каким током и напряжением он может работать
Ориентироваться можно на КТ973А.
https://youtube.com/watch?v=nqdPBpoP5NY
Сам конденсатор подключается к положительной шине источника питания через переменный резистор с большим сопротивлением. Подбирая емкость конденсатора и сопротивление резистора, можно менять интервал времени задержки. Катушка реле шунтируется диодом, который включается в обратном направлении. В этой схеме используется КД 105 Б. Он замыкает цепь при обесточивании реле, защищая транзистор от пробоя.
Работает схема следующим образом. В исходном состоянии база транзистора отключена от конденсатора, и транзистор закрыт. При включении выключателя база соединяется с разряженным конденсатором, транзистор открывается и подает напряжение на реле. Реле срабатывает, замыкает свои контакты и подает напряжение на нагрузку.
Конденсатор начинает заряжаться через резистор, подключенный к положительной клемме источника питания. По мере того как конденсатор заряжается, напряжение на базе начинает расти. При определенном значении напряжения транзистор закрывается, обесточивая реле. Реле отключает нагрузку. Чтобы схема снова заработала, нужно разрядить конденсатор, для этого переключают выключатель.
https://youtube.com/watch?v=L72LUh2NeHE
Немного теории
Процесс заряда аккумуляторов должен проходить по определенным правилам. Причем процесс заряда зависит от вида батареи. Нарушения этих правил приводит к уменьшению емкости и срока эксплуатации. Потому параметры зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подбираются для каждого конкретного случая. Такую возможность предоставляет сложное ЗУ с регулируемыми параметрами или купленное специально под эту батарею. Есть и более практичный вариант — сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории.
Перед началом заряда надо измерить напряжение
Виды зарядных устройств для аккумуляторных батарей
Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости. Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ. Подаваться может:
- Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце. При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс.
- Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние. Потому перезаряда АБ не будет (разве что вы оставите его на несколько суток). Положительный момент этого способа — время заряда уменьшается (90-95% можно набрать за 7-8 часов) и заряжаемый аккумулятор можно оставить без присмотра. Но такой «экстренный» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы. При частом использовании постоянным напряжением АБ быстрее разряжается.
Графики изменения параметров ЗУ в разных режимах
В общем, если нет необходимости спешить, лучше использовать заряд постоянным током. Если надо за короткое время восстановить работоспособность аккумулятора — подавайте постоянное напряжение. Если говорить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, ответ однозначен — подающее постоянный ток. Схемы будут простые, состоящие из доступных элементов.
Как определить нужные параметры при зарядке постоянным током
Опытным путем установлено, что заряжать автомобильные свинцовые кислотные аккумуляторы (их большинство) необходимо током, который не превышает 10% от емкости батарей. Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, максимальный ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д. При этом можно ставить чуть меньший ток. Заряд будет идти, но медленнее. Он будет накапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А. Просто для восстановления емкости потребуется очень много времени.
Так как в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем минимальное время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккумулятора, а его допускать нельзя. Потому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда. Определить глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:
- Полностью заряженная батарея (100%) имеет напряжение 12,7-12,8 В.
- Половинный разряд (около 50%) с напряжением 12 В. Вот при таком разряде или чуть ниже надо ставить АБ на зарядку.
-
Почти полный или полный разряд (10-0%) — 11,8-11,7 В. До таких значений лучше не опускаться — частый полный разряд сокращает срок службы.
Чтобы рассчитать примерное время заряда АБ, надо узнать разницу между максимальным зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом. Умножив цифру на 10 получим время в часах. Например, напряжение на аккумуляторе перед зарядом 11,9 В. Находим разницу: 12,8 В — 11,9 В = 0,8 В. Умножив эту цифру на 10, получаем что время заряда будет около 8 часов. Это при условии, что подавать будем ток, который составляет 10% от емкости батареи.
Самый простой сумеречный выключатель (фотореле)
По мере создания новых деталей теперь необходимо всё меньше компонентов, чтобы сделать какой-то прибор. Так, для обычного сумеречного выключателя их необходимо всего 3. Причем благодаря универсальности конструкции возможно и многоцелевое применение: в многоквартирном доме; для освещения крыльца или двора частного жилища, или даже отдельной комнаты. Указывая на особенности такой конструкции как сумеречный выключатель, называют его ещё «фотореле». Можно найти много схем реализации, которые были сделаны или любителями, или промышленниками. Они обладают своим набором положительных и отрицательных свойств. В качестве отрицательных свойств обычно называют или необходимость наличия источника постоянного напряжения, или сложность самой схемы. Также при покупке дешевых и простых деталей или целых комплектов часто жалуются на то, что они попросту обгорают. Функционал схемы базируется на трех компонентах:
- Фотоэлемент. Обычно под ним понимают фоторезисторы, фототранзисторы и фотодиоды.
- Компаратор.
- Симистор, или реле.
Когда есть дневное освещение, сопротивление у фотоэлемента невелико, и напряжение компаратора не превышает порог срабатывания. Но стоит только потемнеть – как в сей же момент будет включена конструкция.
Стационарная лампа
Для подсветки рабочего пространства за столом самоделки электронные предлагают много вариантов. Один из них предусматривает использование люминесцентной лампы и металлического профиля, который используется для крепления гипсокартонных листов.
Профиль имеет форму буквы «П» в разрезе. Благодаря этому он будет служить не только держателем, но и направлять (отражать) свет сверху вниз.
Профиль необходимо согнуть. Для этого две стороны надрезаются. После сгиба края соединяются саморезами, чтобы придать жесткость. Лампа имеет выключатель. Для него делаем отверстие в профиле. Далее лампа крепится к основанию. Усилить прочность профиля поможет прямоугольный его вариант. Для крепления к столу к одному краю профиля прикручиваем уголок из металла.
Домашняя тату машинка
Схемы электронных самоделок в данном случае предусматривают наличие электродвигателя с мощностью 12-18 Вт. Как правило, все подобные моторчики на валу имеют шестеренку. К ней необходимо приклеить пуговицу средних размеров с 4 отверстиями (они должны остаться свободными).
Далее выбираем подходящую ручку. Она будет являться корпусом всего изделия и направлять иглу. Хорошо подходит механический карандаш. Для соединения его с моторчиком делается скоба в форме буквы «Г». Ее можно сделать из ручки от ложки (вилки).
Иглу отрезают от гитарной струны. Ее длина должна быть чуть больше, чем у трубки карандаша. Она должна быть от центра моторчика до кончика трубки. Иглу необходимо прокипятить 10 мин.
Соединяем ручку и скобу с помощью изоленты. Длинная сторона скобы идет вдоль ручки. Сгиб скобы на одном уровне с верхним концом карандаша. Никаких пошатываний быть не должно. К меньшей стороне скобы крепится моторчик с пуговицей. Сквозь карандаш к моторчику пропускаем ручку и вставляем ее в отверстие пуговицы. Домашние электронные самоделки на последнем этапе подключаются к источнику питания.
Автоэлектрика для начинающих – над чем придется «властвовать»?
Современные автомобили имеют довольно сложную электронику, которая облегчает процесс вождения, сводит вероятность аварии к нулю и делает наше пребывание в салоне максимально комфортным. Однако первоначальное предназначение любой автоэлектрики – запуск двигателя и дальнейшее поддержание его в работающем состоянии, иначе наш автомобиль не сдвинется с места и не сможет выполнять свою главную функцию. К обсуждаемой системе относятся электрогенераторы и аккумуляторы, являющиеся источниками питания каждого авто.
Также к области нашего интереса в рамках этой статьи можно отнести и механизмы, отвечающие за первоначальный старт и последующее движение. Это распределитель искры, блок управления, который может быть электронным или механическим, высоковольтная катушка, свечи, стартер, антиблокировочная система.
Второстепенными элементами автоэлектрики являются источники освещения: все виды фар, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники, подсветка. Кроме того, не стоит забывать и о звуковом сигнале, играющем важную роль в обеспечении безопасности, и всевозможных датчиках, следящих за работой автомобиля, и других дополнительных элементах.
https://youtube.com/watch?v=uzPVJnmAJZI
Материалы для работы
№1. Зажигаем LED лампу от “Кроны”
Для того, чтобы зажечь лампочку от батарейки, вам понадобятся:
- повышающий трансформатор с 12 до 220 В;
- двигатель постоянного тока на 5 В;
- LED лампа на 220 В, 3 Вт;
- батарейка “Крона”;
- изолированные провода;
- паяльник.
1
Подпаиваем провода вторичной обмотки трансформатора к лампочке.
Трансформатор можно взять из старого музыкального центра.
2
К первичной обмотке подпаиваем последовательно батарейку и двигатель, который можно взять от любой сломанной игрушки. Лампочка горит.
Двигатель постоянного тока при своей работе периодически замыкает и размыкает цепь. В результате этого в первичной обмотке трансформатора возникает переменное напряжение, которое трансформируется во вторичной обмотке, достаточное для загорания лампочки.
№ 2. Датчик движения
Для создания датчика, вам понадобятся:
- инфракрасный приемник;
- красный светодиод;
- фототранзистор на 500 люкс;
- зуммер;
- паяльник;
- изолированные провода;
- батарея питания на 4 В;
- универсальная плата.
1
Датчик будем собирать по следующей схеме на универсальной плате.
2
Подпаиваем все детали на универсальной плате.
3
Соблюдая полярность, подсоединяем проводами батарею питания.
4
При приближении к датчику какого-либо предмета, загорается светодиод и срабатывает зуммер.
№ 3. Индикатор уровня напряжения
Для создания индикатора, вам понадобятся:
- четыре светодиода на 1,5 В разного цвета;
- резисторы 580 Ом, 1 кОм (2 шт.), 2,2 кОм;
- изолированные провода;
- паяльник;
- универсальная плата.
1
Собирать индикатор будем на универсальной плате по следующей схеме.
2
Подпаиваем на плате все детали, соблюдая полярность светодиодов.
3
Подпаиваем провода от источника питания и подсоединяем мультиметр.
4
При последовательном увеличении напряжения видим срабатывание определенных светодиодов.
Примененные в схеме резисторы устанавливают порог срабатывания светодиодов: от минимального напряжения на первом – до максимального на последнем.
№ 4. Электрический генератор из старого динамика
Для создания генератора, вам понадобятся:
- динамик от старого музыкального центра;
- два электролитических конденсатора емкостью 4700 мкФ, 10 В;
- светодиод;
- резистор на 10 Ом;
- диод;
- паяльник;
- соединительные провода с крокодилами на одной стороне.
1
Спаиваем параллельно два конденсатора.
2
Подпаиваем через сопротивление светодиод.
3
С другой стороны подпаиваем диод.
4
Подпаиваем провода.
5
Подсоединяем провода к диффузору и начинаем ритмично стучать по нему рукой. Через несколько секунд светодиод загорается.
При движении диффузора, генерируется напряжение, от которого заряжаются конденсаторы. После их зарядки загорается светодиод. Емкости конденсаторов достаточно для горения светодиода на протяжении двух минут без дополнительной подзарядки.
№ 5. Аккумуляторный ночник на солнечной батарее
Для создания ночника, вам понадобятся:
- солнечная панель JY 110х56 на 5 В;
- резисторы на 330 и 10 Ом;
- диод IN4007;
- аккумулятор 18650;
- изолированные провода;
- кусок пластиковой трубы
- клеевой пистолет;
- выключатель;
- кусачки;
- паяльник;
- светодиодный индикатор;
- светодиод мощностью 1 Вт;
- нож.
1
Ночник будем собирать по следующей схеме.
2
Немного обкусываем ножку резистора 330 Ом и припаиваем его к плюсу солнечной батареи.
3
К другому концу резистора, соблюдая полярность, припаиваем индикатор. Второй его конец припаиваем к отрицательному выходу солнечной панели.
Если повернуть панель к свету, светодиод сразу загорается, что свидетельствует о работе солнечной батареи.
4
Подсоединяем плюс солнечной панели к аноду диода. Катод диода подпаиваем проводом к плюсу аккумулятора.
5
Вторым проводом соединяем минусы солнечной панели и аккумулятора.
Чтобы не путаться в полярности, лучше взять провода разного цвета.
6
Подпаиваем к аккумулятору два провода на лампочку.
7
В пластиковой трубе вырезаем отверстие под выключатель, вставляем в нее аккумулятор, выводим провода и приклеиваем торец трубы к панели с помощью клеевого пистолета.
Перед дальнейшей сборкой ночника убедитесь, что солнечная панель и индикатор работают нормально.
8
В крышке небольшой пластиковой бутылки паяльником проделываем отверстие.
9
Приклеиваем к ней светодиод. Подпаиваем к нему провода (один минусовой от аккумулятора – второй на выключатель) и изолируем клеем из пистолета.
10
Через сопротивление 10 Ом подсоединяем выключатель и вставляем его в трубу.
11
Закручиваем в пробку бутылку, наш ночник готов.
Днем аккумулятор будет заряжаться от солнечного света. Его заряда вполне хватит для ночного освещения вашей спальни.
https://youtube.com/watch?v=ymncTlxfBJ8
Повышающий регулятор мощности для паяльника
В случаях, когда необходимо паять массивные детали или часто понижается сетевое напряжение, использование паяльника становится проблематичным. И выручить из данной ситуации может повышающий регулятор мощности. В данных случаях нагрузку (т.е. паяльник) питают с помощью выпрямленного сетевого напряжения. Изменение осуществляется с помощью электролитического конденсатора, емкость которого позволяет получить напряжение больше в 1,41 сетевого. Так, при стандартном значении напряжения в 220 В он будет давать 310 В. А если произойдёт падение, скажем, до 160 В, то получится, что 160*1,41=225,6 В, что позволит оптимально действовать. Но это только пример. Вы имеете возможность сделать схему, подходящую именно для ваших условий.
Распространенные неисправности электрооборудования
В электрооборудовании авто время от времени могут случаться неполадки, причем в схеме электропроводки могут выходить из строя любые компоненты. Если рассматривать неисправности электрооборудования автомобиля, то в первую очередь нужно сказать об аккумуляторе. По своей конструкции АКБ состоит из банок (6 шт., каждая по 2 Вольта). Со временем эксплуатации АКБ теряет свою емкость и больше не в состоянии заряжаться.
Пластины батареи в автомобиле начинают осыпаться, в целом, любые поломки, связанные с АКБ, появляются по следующим причинам:
- аккумулятор изнашивается со временем;
- устройство подвергается высоким нагрузкам, в результате чего регулярно разряжается;
- уровень электролита в банках недостаточный, также проблема может заключаться в плохой плотности;
- наличие механических повреждений корпуса, в частности, трещин, через которые выходит электролит.
Довольно часто проблемы в проводке возникают в результате выхода из строя генераторного устройства, для этого узла характерны такие поломки:
- отсутствие зарядки;
- шум подшипниковых устройств.
Диагностика состояния проводки с помощью оборудования
В том случае, если заряд отсутствует или он слишком слабый, транспортное средство будет работать от АКБ, а если ресурс последнего исчерпается, то она быстро разрядится. Соответственно, в машине не будет работать основное оборудование — аудиосистема, отопитель, оптика, а возможно, не получится запустить двигатель. Также следует отметить, что ремонт электрооборудования автомобиля может спровоцировать и выход из строя стартера — если этот элемент ломается, запустить мотор не получится.
Среди прочих неисправностей следует выделить:
- замыкание проводки;
- отсутствие контактов в разъемах;
- обрыв электроцепи.