Однофазный асинхронный двигатель гудит не запускается

Содержание

Как самому отремонтировать схему запуска электродвигателя.

Знакомая картина — нажимаем на кнопку пуск станка или компрессора, а он не подает признаков жизни. Причем, методика поиска неисправностей у одно или трехфазного электродвигателя практически одинакова. Для начала проверить наличие напряжения в помещении — просто щелкнуть выключателем! А если серьезно, то постараюсь описать типовые неисправности схемы пуска электродвигателя.

Проще всего проверить механическую часть. Обязательно отключить электропитание! Например, у циркулярной пилы не вращается диск. Отсоединяем шкив от двигателя и проверяем вращение электродвигателя и самого станка. Если двигатель вращается, а станок нет, то есть смысл попытаться его запустить на холостом ходу.

Электродвигатель достаточно просто проверить тестером (мультиметром). Измеряем сопротивление трех фаз относительно корпуса — оно должно быть примерно одинаково и составлять 1. 10 Ом. Вообще, если двигатель сгорел, то характерный запах «паленой» изоляции чувствуется при открытии клеммной коробки.

Теперь проверяем наличие напряжения на электродвигателе. Указателем напряжения (индикатором), а лучше тестером (мультиметром) проверяем наличие напряжения относительно «нуля» всех трех фаз

Еще есть простой, но не очень безопасный способ — осторожно нажать на катушку пускателя изолированным инструментом или пластиковым колпачком шариковой ручки. Если двигатель запустится, то неисправность в схеме пуска

Далее проверяем схему пуска. Очень часто причиной неисправности является поломка кнопки стоп. Проверяем тестером при отключенном напряжении — сопротивление должно быть 0 Ом. Если нет тестера, можем посмотреть указателем напряжения (индикаторной отверткой) наличие фазы на обоих выводах кнопки стоп

Если на одном выводе фаза есть, а на втором нет, то можно (только осторожно!) приложить перемычку к обоим выводам и нажать кнопку пуск

Если двигатель запустится, то причина в кнопке стоп. Чтобы двигатель остановился, нужно убрать перемычку с выводов кнопки стоп, поэтому перемычку нельзя крепить «намертво» к выводам.

Часто причиной отказа является катушка магнитного пускателя. Если катушка на 380 В (написано на пускателе), то при проверке индикаторной отверткой на обоих выводах должна быть фаза. Если катушка на 220 В, нужно проверить напряжение тестером или в крайнем случае «контролькой» (запрещено!), причем только между фазой и нулем, при замере напряжения между фаз лампа взорвется!. Если напряжение на катушку поступает, а пускатель не включается, то неисправна катушка. Надежней всего проверить катушку тестером (отключив напряжение!), сопротивления катушки обычно в пределах нескольких сотен Ом.

Большую часть неисправностей можно отыскать с помощью индикаторной отвертки и «контрольки».

Если при нажатии кнопки пуск электродвигатель запускается, а при отпускании кнопки происходит остановка, то это неисправны контакты пускателя. Часто у пускателя несколько нормально открытых контакта (НО), поэтому при подключении проводов к другому контакту все начинает работать. Например, у пускателя на фото контакты 1 — 2 и 3 — 4 нормально открытые (НО). Поэтому можно перекинуть провода с контакта 1 — 2 на 3 — 4.

Если (НО) контакт один, не спешите выкидывать пускатель, можно попробовать почистить контакты надфилем, но только при отключенном питании.

Проверка теплового реле индикаторной отверткой — на входах и выходах должны быть фазы. Если нет, нажать на кнопку R теплового реле, возможно, было ложное срабатывание защиты.

Ну и конечно, стоит попробовать почистить потемневшие контакты и как следует, потом подтянуть все клеммы при отключенном напряжении.

Разборку — сборку пускателя лучше доверить специалисту, хотя иногда проще и дешевле купить новый пускатель.

И еще — крутануть от руки привод электродвигателя и нажать кнопку пуск. Если двигатель запустится, то, скорее всего, неисправны пусковые конденсаторы. У хороших тестеров обычно есть функция измерения емкости.

Всем удачи, жду Ваших комментариев!

Кулер издает гудение и не вращается

Случаи, когда не крутится вентилятор, и при этом мотор гудит, встречаются довольно часто. Причин, вызывающих данную поломку, может быть несколько:

  • отсутствие смазки на подшипниках (что делать, говорилось выше);
  • выход из строя конденсатора;
  • неисправность электродвигателя.

Выход из строя конденсатора

Ремонт напольного вентилятора в данном случае сводится к проверке емкости конденсатора с помощью тестера. Чтобы добраться к радиодетали, потребуется разобрать корпус мотора. Подробное описание, как разобрать корпус, было приведено выше. После снятия кожуха вы увидите конденсатор, закрепленный на двигателе.

У представленного прибора емкость конденсатора равняется 0,85 микрофарад. По этой причине, на приборе необходимо выставить значение в пределах от 2 микрофарад до 200 нанофарад, как показано на рисунке ниже.

В данном случае, после подключения конденсатора к прибору видно, что его емкость равняется 0,841 микрофарад. Если учесть погрешность ± 5%, то емкость радиодетали находится в пределах нормы, и она не является причиной того, что кулер перестал работать.

Неисправность двигателя

При ремонте вентилятора своими руками, в поисках поломки также необходимо “прозвонить” электродвигатель. Если он неисправен, то аппарат включаться не станет и будет издавать гудение. Необходимо измерить сопротивление на двух обмотках статора, предварительно отсоединив провода, идущие к ним, как показано на следующем рисунке.

Как видно, сопротивление также находится в пределах нормы, поскольку его значение равняется 1215 Ом (1,2 кОм). В противном случае, аппарат загудит, но не включится. В такой ситуации потребуется перемотка двигателя в специальной мастерской.

5+ способов эксплуатации приводящие к неисправности электродвигателей

Способ 1. Перегрузка электродвигателя.

Это самый распространенный способ. При отсутствии защиты перегрузить электродвигатель: остановить или существенно затормозить вращающийся вал электродвигателя. Каким способом? В зависимости от механизма. Для пилорамы, например, быстро пустить на пилу толстое бревно с сучьями, для консольного насоса — на вход насоса в перекачиваемую жидкость подать инородное тело, например (волокнистых материалов, окалину после сварки отопительных труб).

Важное отступление для электродвигателей погружных насосов и вентиляторов!

По инструкции запуск насоса или вентилятора должен происходить при закрытой задвижке (вентиле) на выходе насоса или закрытом шибере на входе вентилятора.

После пуска агрегата задвижка или шибер открываются одновременно с измерением тока потребления электродвигателя. Постепенно открытием задвижки или шибера значение тока доводится до номинального и при этом задвижка или шибер фиксируется. Дальнейшее открытие задвижки или шибера выводит электродвигатель в режим перегрузки.

Но кто же так сложно делает — лучше сразу выбросить задвижку или шибер из схемы (что сэкономит средства) и включить агрегат напрямую. Результат не заставит долго ждать — глубинный насос может проработать и месяц, дренажный — минут 20, вентилятор — как повезет: если на выходе вентилятора есть сопротивление воздуху (узкие воздуховоды, например, или куча зерна при просушке) — работать может долго, но если сопротивление воздуху падает — двигатель быстренько переходит в перегрузку и выходит из строя.

Способ 2. Отсутствие фазы или перекос фаз.

Весь текст статьи доступен только зарегистрированным посетителям. Для просмотра текста войдите или зарегистрируйтесь на сайте. Для входа или регистрации заполните форму ниже или выберите соответствующие пункты в меню.

Подобрать и купить электродвигатели Вы можете в магазине промышленного оборудования и материалов.

Превентивные меры, необходимые для защиты электродвигателя от перегрева

Конечно, лучше не доводить агрегат до поломки. Для этого следует принять меры, обеспечивающие защиту электродвигателя от перегрева:

  • Не допускайте перегрузки устройства.
  • Если двигатель пока не эксплуатируется, храните его в помещении с приемлемой температурой и влажностью.
  • Периодически проверяйте состояние узлов.

Если механизм и корпус часто и сильно нагреваются, следует выявить причины этого и устранить их:

  • Заменить подшипник.
  • Перемотать обмотки.
  • Отчистить детали от ржавчины.
  • Сменить изоляцию обмоток.
  • Прочистить каналы вентиляции.

В «запущенных» случаях придется отнести агрегат в ремонтную мастерскую.

Знать причины перегрева двигателя и способы их устранения необходимо для того, чтобы, во-первых, не допускать самого перегрева, во-вторых, уметь самостоятельно определить неполадку и исправить ее, если это в ваших силах.

Все мы знаем, что механическое движение в электроустройствах разного назначения обеспечивается электродвигателем. Но при длительной работе в режиме повышенных нагрузок они начинают греться, что может привести к перегреву и поломке устройства. Поэтому, перед его эксплуатацией необходимо очень внимательно прочитать инструкцию. Нередко приходится ремонтировать электроприборы и производить замену в них электродвигателя. Некоторые умельцы создают собственные электромеханические устройства, в состав которых входит электродвигатель. При монтаже системы водоснабжения также используются насосы, движущей силой, в которых есть электромоторы

Во время эксплуатации, при замене и установке мотора важно знать, почему происходит его нагревание, как подобрать такое устройство, чтобы увеличить период использования электроприбора в целом и снизить риск его поломки

Почему не тянет бетономешалка?

Если после включения двигатель запустился и сильно шумит, но барабан не сдвинулся с места, то причину поломки ищут в узле передачи вращения. Это может быть ремень, который растянулся из-за больших нагрузок и начал пробуксовывать или порвался. Такой элемент подлежит замене. В моделях с пластмассовым шкивом пластиковая деталь постепенно срезается и перестает выполнять свои функции. Вышедший из строя шкив демонтируется и заменяется на работоспособный.

Еще одной причиной того, почему при нагрузке постоянно слетает ремень и бетономешалка останавливается, может быть загрязнение зубьев шкива бетонной смесью или другими веществами.

Почему трехфазный электродвигатель гудит, но не крутится?

Мужечки подскажите , что за лажа. Все фазы есть, напряжение на 1ф и 2ф по в , на 3ф в. Мерял мультимером, местный кулибин мерял вольтметром демидовским , намерял на 1ф и 2ф по в, а на 3ф в. Но даже при таком напряжении мотор должен работать. Тokarj написал : намерял на 1ф и 2ф по в, а на 3ф в. Перекос фаз большой конечно большой, движек будет грется.

Не запускается однофазный асинхронный двигатель. Ответы на Разобрал, оказалось один подшипник с трудом вращается, заменил его, собрал-движок гудит, но не вращается. Все равно гудит и не вращается, и вал не раскрутишь Трехфазный двигатель(по типу вытяжки) whiskeyq |.

Факторы, влияющие на уровень гула

Насколько сильно шумит трансформатор, зависит от:

  • степени загруженности;
  • габаритных размеров;
  • физических характеристик материала, из которого изготовлен магнитопровод.

Перегруженный трансформатор будет гудеть громче, чем работающий при номинальной нагрузке. А характерный шум, возникающий при работе больших силовых преобразователей на подстанциях, является нормальным.

Причины возникновения в трансформаторе побочных звуков:

  1. При неплотной намотке катушки, под воздействием магнитного потока, стремящегося сдвинуть обмотки устройства относительно сердечника, возникает вибрация, сопровождающаяся гулом.
  2. В процессе работы, при плохой подгонке пластин сердечника и образовании между ними зазоров, возникает вибрация, сопровождающаяся металлическим звоном, впоследствии шумом.
  3. При нарушении целостности проводов обмотки катушка может искрить. Процесс сопровождается хлопками. При мощных разрядах звук интенсивнее.
  4. Плохо закреплённый трансформатор и его детали также вибрируют и гудят.

Насос гудит, но не крутится:

Причины этой неисправности насосной станции в следующем:

  • бывает, что насос зиму пролежал где-то в сарае, а весной его достали и пытаются запустить. Но он начинает гудеть… Из-за того, что насос долгое время оставался без воды и без движения, крыльчатка насоса «склеилась» с корпусом. Надо вручную покрутить крыльчатку с задней стороны, а потом включить в сеть;
  • вышел из строя конденсатор (находится в клейменной коробке двигателя);
  • необходимо проверить напряжение в электросети, возможно, оно просто пониженное.

Вот и всё (или почти всё), что можно сказать про неисправности насосной станции для систем водоснабжения дома и про ремонт насосной станции своими руками.

Причины основных неисправностей двигателя

Трехфазные электродвигатели обладают более высокой эффективностью, чем однофазные на вольт. Если у Вас в доме или гараже есть ввод на Вольт, тогда обязательно покупайте компрессор или станок с трехфазным электродвигателем. Это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для пуска мотора не понадобятся различные пусковые устройства и обмотки, потому что вращающееся магнитное поле возникает в статоре сразу после подключения к электросети Вольт. Подключить трех фазный двигатель возможно и в сеть Вольт с использованием конденсаторов по этой схеме. Но будет значительное падение мощности и эффективности его работы.

5+ способов эксплуатации приводящие к неисправности электродвигателей

Способ 1. Перегрузка электродвигателя.

Это самый распространенный способ. При отсутствии защиты перегрузить электродвигатель: остановить или существенно затормозить вращающийся вал электродвигателя.  Каким способом?  В зависимости от механизма. Для пилорамы, например,  быстро пустить на пилу толстое бревно с сучьями, для консольного насоса — на вход насоса в перекачиваемую жидкость подать инородное тело, например (волокнистых материалов, окалину после сварки отопительных труб).

Важное отступление для электродвигателей погружных насосов и вентиляторов!

По инструкции запуск насоса или вентилятора должен происходить при закрытой задвижке (вентиле) на выходе насоса или закрытом шибере на входе вентилятора.

После пуска агрегата задвижка или шибер открываются одновременно с измерением тока потребления электродвигателя. Постепенно открытием задвижки или шибера значение тока доводится до номинального и при этом задвижка или шибер фиксируется. Дальнейшее открытие задвижки или шибера выводит электродвигатель в режим перегрузки.

Но кто же так сложно делает — лучше сразу выбросить задвижку или шибер из схемы (что сэкономит средства) и включить агрегат напрямую. Результат не заставит долго ждать — глубинный насос может проработать и месяц,  дренажный — минут 20,  вентилятор —  как повезет: если на выходе вентилятора есть сопротивление воздуху (узкие воздуховоды, например, или куча зерна при просушке) — работать может долго, но если сопротивление воздуху падает — двигатель быстренько переходит в перегрузку и выходит из строя.

Способ 2. Отсутствие фазы или перекос фаз.

Весь текст статьи доступен только зарегистрированным посетителям.Для просмотра текста войдите или зарегистрируйтесь на сайте.Для входа или регистрации заполните форму ниже или выберите соответствующие пункты в меню.

Подобрать и купить электродвигатели Вы можете в магазине промышленного оборудования и материалов.

Принцип работы

В школьные годы на уроках физики нам давали понятие магнитострикции. Не всем, правда, тогда это было интересно. Попытаемся сейчас вернуться к теме и кратко изложить суть процесса. Для начала вспомним, как работает трансформатор.

На рисунке изображен простейший прибор, состоящий из первичной обмотки (А), вторичной обмотки (Б) и сердечника (С) – магнитопровода, собранного из металлических пластин или из материала, обладающего ферромагнитными свойствами.

При подаче на первичную обмотку (А) переменного напряжения, в ней начинает течь ток, под воздействием которого в сердечнике (С) формируется магнитный поток (Ф), индуцирующий ток во вторичной катушке (Б), к которой подключена нагрузка. Происходит преобразование напряжения, величина которого на выходе будет зависеть от соотношений числа витков первичной и вторичной обмоток. Частота при этом останется неизменной.

Магнитострикция – это физический процесс изменения объемов и размеров тела под воздействием магнитного потока, проходящего через это тело. Изменениям подвержены материалы с ярко выраженными магнитными свойствами, из которых и производят сердечники для трансформаторов.

На рисунке представлена периодичность процесса сжатия и растяжения сердечника за цикл перемены магнитного потока. Изменения размеров магнитопровода приводят к возникновению колебаний воздуха. Образуются волны, имеющие частоту в звуковом диапазоне (50 Гц). Это и есть тот самый гул, сопровождающий обычную работу силовых трансформаторов. В ИИП (импульсных источниках питания) такой шум отсутствует, так как частота волн, образующихся в процессе колебаний, не входит в слышимый человеком диапазон.

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

  1. асинхронные,
  2. коллекторные,
  3. двигатели, имеющие прямой привод.

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты,
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса,
  3. снять вентилятор, открутив два болта,
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.

Схема подключения напольного ветилятора

Упрощенная схема ветродуя выглядит следующим образом.

Типичные схемы большинства недорогих 3-х скоростных напольных вентиляторов примерно вот такие:

Нажатие каждой кнопки сопровождается замыканием своей контактной группы.

При этом другая контактная группа в этот момент размыкается.

Иногда эти контакты подгорают или не доходят до своей пластины. Тогда у вас пропадает какая-либо из скоростей.

Проверяется это все элементарно китайским мультиметром, в режиме прозвонки цепи. 

Если у вас оборвется самый первый проводок или не будет контакта на нем, то мотор вентилятора просто не запустится. Поэтому при полностью неработающем вентиляторе, проверяйте в первую очередь его.

Если конечно перед этим вы убедились, что исправна сама вилка и шнур питания от нее. Это также вызванивается тестером.

Один конец щупов ставите на штырь вилки, а другим прикасаетесь к контактной площадке на кнопке «0». При исправности, должно быть нулевое сопротивление.

Далее можно проверить таким же образом провода на всех скоростях. Контактный щуп на вилку — другой щуп на отходящий провод от соответствующей кнопки скорости к двигателю.

Если везде по нулям, значит переключатель и провода у вас рабочие.

Далее проверяете второй контакт на вилке и тот проводок, который напрямую уходит мимо выключателя на движок. Убедитесь, что здесь шнур у вас тоже целый.

Только после этого можно переходить к проверке обмоток самого двигателя.

Виды неисправностей и способы их устранения

Когда кухонная вытяжка не работает из-за плохой и слабой тяги в первую очередь надо проверить фильтры, они могут быть забиты загрязнениями и жировыми отложениями. Промоете сетчатый фильтр, поменяете угольный – и прибор заработает нормально.

Установленные в кухне пластиковые окна и двери становятся причиной полной герметичности комнаты. При включении вытяжки воздух внутрь помещения не поступает, а значит, создаётся вакуум, который и мешает нормальной работе прибора. Исправить ситуацию можно просто – открыть форточку или дверь.

Если на кухне установлена вытяжка проточного вида, то причиной того, что она слабо тянет, может стать неработоспособность вентиляционного канала дома. В процессе длительной эксплуатации вентшахта зарастает паутиной, пылью, грязью, в неё попадают птицы и мелкие грызуны, которые там и погибают. Таким образом, её сечение становится меньше, соответственно уменьшается и тяга. Проверить это можно, если поднести к вентиляционной решётке зажжённую спичку или зажигалку. Если пламя огня сильно отклонилось внутрь вентканала, значит, он чистый, и придётся искать другие причины неисправностей вытяжки. Если пламя направлено вверх, значит, вентиляция дома забита.

Решают эту проблему двумя способами:

  • Выводят воздуховод от вытяжки на улицу, пробивая стену квартиры или дома.
  • Чистят вентиляцию.

Не включается освещение

Хорошая кухонная вытяжка – это прибор с освещением, которое часто используют для подсветки рабочей зоны. Поэтому производители снабжают прибор мощными осветительными элементами. Случается, что подсветка перестаёт работать. К причинам подобной ситуации относят:

  • Перегорела лампочка, которая меняется на новую.
  • Не работает розетка или выбило автомат.
  • Низкое напряжение в сети. Проверяется индикаторной отвёрткой. Снижение напряжения – это и причина медленного вращения электродвигателя и снижение эффективной работы прибора. Он просто будет слабо всасывать загрязнённый воздух через воздухозаборную панель.
  • Неисправность питающего кабеля, который проверяется на сопротивление мультиметром.
  • Обрыв электрической цепочки внутри прибора.

Методом исключения надо найти причину, а затем уже переходить к ремонту вытяжки. Но, в большинстве случаев, перегорает именно лампочка.

Не крутится вентилятор, не загорается подсветка

В этом случае в первую очередь надо проверить розетку, автомат и питающий кабель. Если эти элементы исправны, надо прозвонить электрическую цепь.

  • Проверяется предохранитель на предмет его целостности.
  • Тестируется мультиметром кнопка включения и отключения. Иногда подгорает первый контакт, который надо просто почистить и обезжирить спиртом.
  • Зрительно исследуется конденсатор. Если он не взбух, то тестируется мультиметром на сопротивление.
  • И последний в цепи – электродвигатель. Плохо, если сгорела его обмотка. Надо отсоединить мотор из цепи и прозвонить каждую обмотку по отдельности. Если обнаружена эта причина, то придётся нести вытяжку в мастерскую, ремонтировать или менять электродвигатель. Лучше поменять – так надёжнее.

Вентилятор издаёт шум при вращении

Вращаться вентилятор должен тихо — это основное требование к работе вытяжки. И если слышен посторонний шум, то причина одна – некачественная сборка прибора на заводе. Этим грешат китайские модели, европейские отличаются повышенным качеством.

Самостоятельно эту проблему не решить. Можно разобрать вытяжку, понять причину, но всегда есть вероятность, что может сломаться какой-нибудь узел или деталь, отчего трещать устройство будет сильнее. Да и нет гарантии, что после ремонта двигатель вентилятора будет работать в норме, без шума.

Единственное, что можно сделать – проверить качество крепежа к стене. Иногда это становится причиной появления постороннего шума прибора в процессе работы. Надо затянуть крепёжные изделия, а при необходимости проложить между вытяжкой и стеной кусок поролона.

Если двигатель гудит, но при этом крыльчатка вентилятора не вращается, значит, перегорел предохранитель, который нужно поменять.

Не переключаются скорости вращения вентилятора

К причинам этой неисправности относят:

  • Подгорел контакт, который надо почистить.
  • Надо вытащить плато управления и проверить дорожки панели управления на предмет целостности. Лучше – прозвонить каждую мультиметром.
  • Сгорел пусковой конденсатор. Его придётся заменить новым. Сделать это несложно, если умеете пользоваться паяльником.

Неисправности электродвигателей — узнайте почему электродвигатель выходит из строя?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работа 3-фазного двигателя без конденсаторов

https://youtube.com/watch?v=tdzf5ss4SWs

С каждым годом бензиновые двигатели все больше и больше вытесняются электромоторами, устанавливаемыми на новом типе машин, именуемом электромобилями. Однако, как и двигатели внутреннего сгорания, электрические силовые агрегаты могут ломаться, вызывая проблемы в функционировании транспортного средства. Основная масса неисправностей электродвигателя возникает вследствие сильного износа деталей механизма и старения материалов, что подкрепляется неправильной эксплуатацией такого автомобиля. Причин появления характерных неполадок может быть множество, и о некоторых наиболее распространенных мы Вам сейчас расскажем.

Забыли пароль?

Первый тип в основном используют для моторов продолжительного пуска и работы. Совместное подключение применяют для пуска высокомощных электродвигателей. Применяется также схема подключения трехфазного электродвигателя на вольт. Разновидностей моторов много, но для всех, главной характеристикой является напряжение, подаваемое на механизмы, и мощность самих двигателей. При подключении к в на мотор действуют высокие пусковые токи, снижающие его срок эксплуатации. Для перехода со схемы подключения электродвигателя на есть несколько вариантов, каждый из которых отличается преимуществами и недостатками

Очень важно понимать, как подключается трехфазный электродвигатель к сети в

Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу, и при их эксплуатации часто встречаются неполадки, поломки или работа с параметрами, отличающимися от номинальных значений. Поскольку в электромоторе электроэнергия превращается в механическую энергию, то очевидно, что неисправности электродвигателей могут быть вызваны как неполадками в электрических и электромагнитных системах, так и дефектами в механизмах. Электрическую составляющую неполадок подразделяют на внутреннюю — неисправности в обмотках и коллекторных контактах двигателя, и внешнюю — поломки в компонентах пускателя и в питающих проводах. Существует множество алгоритмов для проверки электрических двигателей в зависимости от их конструкции, типа, габаритов, массы, расположения и текущего режима работы.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатки колелкторых двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор, может быть одно и трех фазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифолярный или конденсаторный двигатель перед вами можно при помощи измерений обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифолярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Расчет емкости

  • Для подключения звездой используют формулу Сраб.=2800х(I/U), а для подключения треугольником – Сраб.=4800х(I/U), где Сраб. – это емкость рабочего конденсатора в мкФ, I – потребляемый мотором ток (по паспорту), U – напряжение сети, равное 220 вольтам. Емкость пусковых конденсаторов, обычно превышающую емкость рабочих конденсаторов вдвое-втрое, подбирают экспериментальным путем.
  • Расчет надо составлять на номинальную мощность, поскольку при работе в половину силы электромотор будет нагреваться. Для уменьшения тока в обмотке необходимо уменьшить емкость рабочего конденсатора. Если емкости не хватает до необходимой, электродвигатель будет развивать низкую мощность.
  • Лучше всего начинать подбор конденсатора для трехфазного электродвигателя с наименьшего допустимого значения емкости, и постепенно увеличивать показатель до оптимальной величины.
  • При долгой работе без нагрузки электромотор, переделанный с 380В на 220В, сгорит.
  • После отключения агрегата на выводах конденсаторов долго сохраняется напряжение опасной величины, поэтому их надо ограждать во избежание случайного прикосновения.
  • Необходимо разряжать конденсаторы каждый раз перед началом их эксплуатации.
  • Трехфазный электромотор мощностью свыше 3кВт нельзя подключать к домашней электросети на 220 вольт, потому что при неправильно подобранной защите будет плавиться изоляция проводов и выбиваться пробки, в худшем случае возможно возгорание.

При соблюдении вышеперечисленных правил и рекомендаций подключение трехфазного электродвигателя к бытовой сети не представляет сложности. Не следует только забывать о технике безопасности.

Выводы и полезное видео по теме

Более подробно о ремонте неисправностей – в видеороликах, представленных мастерами сервисных центров и обычными пользователями.

Схема разборки машинки с фронтальной загрузкой:

Снятие и раскрытие барабана стиралки рассмотрено в следующем ролике:

Снятие ремня, двигателя, замена щеток в видео:

Когда все поменяете, установите, закроете машинку, обязательно проверьте работоспособность техники. Запустите свою обычную программу. Стиралка работает в привычном режиме или звучит громче обычного — порядок, все сделано верно. Скрип, трескотня, слишком громкий шум стиральной машинки — повод обратиться за помощью в сервисный центр.

Приходилось сталкиваться с проблемой, когда барабан стиральной машины перестал крутиться? Пожалуйста, расскажите как вам удалось справиться с этой проблемой, что стало ее причиной. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.