Схема мультиметра dt 830в ремонт

Содержание

Поломки и их исправление

Причиной неисправности любого тестового прибора зачастую становиться невнимательность пользователя. Тем не менее большинство проблем можно решить, выполнив ремонт мультиметра DT9205A, с полным восстановлением его работоспособности.

Признак Причина Методы решения
Нет показаний, после установки заряженного конденсатора в разъем мультиметра Сгорела микросхема операционного усилителя LM324 Замена на подобную с четырьмя операционными усилителями. При потере точности, можно подправить коэффициент определения переменным резистором, расположенным справа-снизу лицевой стороны платы.
После проверки силы много амперного тока в микроволновом гнезде, не включается тестер Сожжен предохранитель 0.5 А мультиметра Меняется на подобный

При остальных проблемах, нужно полностью проверять цепочку хода электронного тока по схеме, от разъема щупа и до вводов основного чипа (под каплей). Включив в процедуру, тестирование всех сопутствующих деталей — резисторов и конденсаторов.

Проверка батарейки

Если хотят проверить исправность и провести ремонт индикатора мультиметра, то обычно прибегают к помощи дополнительного прибора, выдающего сигнал подходящей частоты и амплитуды (50-60 Гц и единицы вольт). При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром типа M832 с функцией генерации прямоугольных импульсов (меандра).

После этого следует присоединить конец одного щупа к общему выводу исследуемого индикатора (он расположен в нижнем ряду, крайний слева), а другим концом поочередно прикасаться к сигнальным выводам дисплея.

При этом все его сегменты должны загораться один за другим согласно разводке сигнальных шин, с которой следует ознакомиться отдельно. Нормальное «срабатывание» проверяемых сегментов во всех режимах свидетельствует о том, что дисплей исправен.

Последнее замечание касается лишь постоянных величин, при измерении которых мультиметр хорошо защищён по перегрузкам. Серьёзные затруднения с выявлением причин отказа прибора чаще всего встречаются при определении сопротивлений участка цепи и в режиме прозвонки.

В данном режиме характерные неисправности, как правило, проявляются в измерительных диапазонах до 200 и до 2000 Ом. При попадании на вход постороннего напряжения, как правило, сгорают резисторы под обозначениями R5, R6, R10, R18, а также транзистор Q1. Кроме того, нередко пробивается и конденсатор C6. Последствия воздействия постороннего потенциала проявляются следующим образом:

  1. при полностью «выгоревшем» триоде Q1 при определении сопротивления мультиметр показывает одни нули;
  2. в случае неполного пробоя транзистора прибор с разомкнутыми концами должен показывать сопротивление его перехода.

Обратите внимание! В других режимах измерения этот транзистор замкнут накоротко и поэтому влияния на показания дисплея не оказывает. Обследование и ремонт неработающего мультиметра, неисправность которого не связана с уже рассмотренными случаями, рекомендуется начинать с проверки напряжения 3 Вольта на питающей шине АЦП

При этом в первую очередь необходимо убедиться в том, что отсутствует пробой между питающим выводом и общей клеммой преобразователя

Обследование и ремонт неработающего мультиметра, неисправность которого не связана с уже рассмотренными случаями, рекомендуется начинать с проверки напряжения 3 Вольта на питающей шине АЦП. При этом в первую очередь необходимо убедиться в том, что отсутствует пробой между питающим выводом и общей клеммой преобразователя.

Пропадание элементов индикации на экране дисплея при наличии питающего преобразователь напряжения с большой долей вероятности свидетельствует о повреждении его схемы. Такой же вывод можно сделать и при выгорании значительного количества схемных элементов, расположенных поблизости от АЦП.

Ремонт потребуется, если возникли неисправности, связанные с пропаданием контакта в круговом галетном переключателе. Это проявляется не только в том, что не включается мультиметр, но и в невозможности получить нормальное соединение без сильного нажатия на галетник. Объясняется это тем, что в дешёвых китайских мультиметрах контактные дорожки редко покрываются качественной смазкой, что приводит к их быстрому окислению.

При эксплуатации в пыльных условиях, например, они через какое-то время загрязняются и теряют контакт с переключающей планкой. Для ремонта этого узла мультиметра достаточно удалить из его корпуса печатную плату и протереть контактные дорожки ваткой, смоченной в спирте. Затем на них следует нанести тонкий слой качественного технического вазелина.

Как измерить напряжение на батарейке? Необходимо черный щуп законтачить с ее минусом, красный — с плюсом, и выставить границу на 20 DCV. Для любых домашних батарей и аккумуляторов этого достаточно. Для сравнения: аккумулятор легкового автомобиля выдает 13-14 В. Только мощные аккумуляторы грузовиков предназначены для напряжения 24 В и выше.

Мультиметр покажет сохранившийся заряд батареи. Если вы перепутали полярность — ничего страшного, просто на экранчике появится знак «-».Проверяя батарейку, учтите, что «свежая» батарейка должна выдавать значение вольтажа немного больше, чем указано на ее корпусе.

Прижимая щупы к контактам батарейки или аккумулятора, удара током бояться не стоит: порог чувствительности человеческой кожи — 36 В. Даже 20 В вы не почувствуете. Но проверяя ток во вскрытом электроприборе или розетке, нужно быть осторожным. Нельзя использовать щупы с поврежденной изоляцией.

Убедитесь в правильности подключения щупов.

Поставьте режим измерения сопротивления. Он обозначается символом Ω.

Прикоснитесь щупами к выводам резистора и посмотрите на экране его сопротивление.

Для чего необходим мультиметр

Мультиметр применяется довольно широко. Он полезен при таких работах, как:

  • починка электрических приборов;
  • ремонт автотранспорта;
  • починка сетей;
  • прокладка электрической проводки.

Все мультиметры можно использовать с целью измерения:

  • напряжения;
  • сопротивления;
  • силы тока.

К сведению! Некоторые модели могут измерить емкость конденсатора. Это относится только к цифровым.

Другими функциями тестера могут быть:

  • проверка исправности диодов и транзисторов;
  • измерение частоты;
  • определение температуры.


Резисторы обладают сопротивлением

Измерение сопротивления

Измерение сопротивления мультиметром строится на законе Ома. Формулировка этого закона следующая: сила тока, который протекает по цепи, прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

Прибор работает именно на основе такой связи. Источником напряжения в случае тестера является его внутреннее питание. Таковой является батарейка. Напряжение этого элемента 9 Вольт. Измеряемое сопротивление прилагается к щупам мультиметра. Ток, который протекает по цепи в этот момент, зависит исключительно от этого сопротивления. Исходя из двух показаний (сила тока и напряжение), можно вычислить искомый параметр (сопротивление).

Перед измерением сопротивления, необходимо примерно оценить этот параметр. Следует выделить один из пределов замера тестера. Если номинальное сопротивление будет выше, то прибор моргнет, и надо будет перевести аппарат на один предел выше.

Вам это будет интересно Замер силы тока мультиметром

К сведению. Нельзя допускать прикосновения руками к частям, которые проводят ток. Иначе прибор измерит сопротивление резистора и человеческого тела.


В конденсаторах меряют емкость

Измерение напряжения

Первым этапом проведения измерения служит определения типа тока. Ток бывает постоянным или переменным. В зависимости от этого нужно выбрать соответствующий режим на приборе.

К сведению. Наиболее современные модели имеют функцию определения типа тока, и первый шаг при работе с ними производить не нужно.

Далее надо установить приблизительное значение напряжения. Это возможно, если такой показатель примерно известен. Если данная информация недоступна, устанавливается самое высокое значение, допустимое для конкретной модели. Потом провода (черный и красный) вставляются в соответствующие гнезда. На экране (шкале) мультиметра проявится значение напряжения.


Диоды пропускают в одном направлении ток

Ремонт цифрового мультиметра

Пожалуй наиболее распространённый и недорогой из цифровых мультиметров. Недостатки — большая погрешность особенно на морозе, плохая защита, брак. Серия цифровых мультиметров DT(M)-830-838 схожа в основном в построении, но есть различие в обозначениях, номиналах и схемах.

Мигает разрядная точка, показывает всякий бред. Причина — плохой контакт в переключателе измерений. Разобрать прибор и проверить на месте ли шарик в переключателе, растянуть немного пружинку прижимающую этот шарик для лучшего переключения . Протереть переключающие контакты спиртом. Заменить батарею питания.

Скачут показания при измерении сопротивлений, остальные режимы работают — неисправен резистор R18 (900 Ом) или неисправен транзистор Q1 (9014).

Неверные показания при измерении — обрыв R33(900 ом)

Скачут показания при измерении силы тока — резисторы R0,R1.

Схемы взяты инете моя совпадает с первой.

26 Comments on «Ремонт цифрового мультиметра»

схема dt 9208 .www.trambroid.com/blog/remont-multimetra-dt9208a-zamena-acp-klyaksy-na-icl7106/

Админ, д.день! Подскажите, достался старенький (1970-1980гг) цифровой мультиметр из Японии, Soar ME-523, он без многих современных функции, но все же может измерять: 1-сопротивление (измеряет), 2-постоянное напряжение (измеряет), 3-силу тока (не измерял еще, тк нет нагрузки), 4-переменное напряжение(завышает показания стабильно, вместо 230-232 вольт показывает 485-486 вольт!) Что может быть неисправно? Какое нибудь сопротивление или посерьезнее? Разбирал, пока просто визуально осмотрел и сфотографировал начинку. Много микросхем, подстроечных резисторов и еще разных элементов, не проверял ничего, пайка поверхностная. Прежде чем ковырять, хотел бы уточнить мнение знающих в этих делах! ПС: есть еще др. рабочие мультиметры, знания в чтении схем условные, учился не по этому профилю!

Мультиметр ДТ 832. Показывает всякий бред. Гуляют цифры без замеров (при включении). На вольтах показывает 1 и — 1, и при переменке м на постоянном. Выбросить иль можно что-то сделать? Спасибо

Здравствуйте. Мультиметр-клещи 266C (вероятно ресанта) при включении постоянно выдают 1666 с десятичной точкой «перепрыгивающей» из разряда в разряд в зависимости от переключения диапазонов. Подскажите пожалуйста что за неисправность может быть. Спасибо.

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Замерил 220в на режиме ампер. Итог показания гуляют цифры скачут на дисплее без замеров. Вопрос: что обычно горит и ремонтируемый ли он теперь?

Отожмите кнопку фиксации показаний ))

У клещей обычно сбоку есть кнопка фиксатора измерений. Если она нажата при включении, то показывает 1666 как раз. отожмите и будет все ок

подскажите мультиметр м 832 не работает измерения напряжения во всех режимах в чём может быть причина

фигня какая-то в схеме два р14;один 300ком. второй 100ком. 28 и 39 контакт проца.

Народ у меня multimeter DT-832 он не правельно показывает Ком,МКФ,ом,подскажыте что делать?

Проверять сопротивления по входам.

это не 838 совсем не он. здесь и схему не надо уметь читать….

Скажите размеры шариков в переключатель dt830b так как их там не было. от какого подшипника подходят

Попробуй шарики от рулевой колонки велосипеда.

Эта ручка без отметки из-за неё сделал ошибку, вольтаж на омки перепутал блин.

Мультиметр dt 832 случайно поставил на 200 ом и сунул щупы в розетку что то хрюкнуло в приборе, после неправильные показания во всех измерениях, можно оживить прибор?

Берется другой прибор и меряются сопротивления. Проверить вход на короткое замыкание.

Возле проца, внизу стоит SMD-шный резюк — 154 Ом. Вылетает чаще всего.

Добро времени суток есть мультимедиа DT700D был куплен пару лет назад все было хорошо . Но вот в прекрасный момент он понадобился , включил на позвонить проверить предохраняет он записал и не выключился пока не перевел ручку в другое положение . Если знаете что с ним могло случится буду рад любой помощи.

Хочу добавить модель платы L10990 дата выпуска 21.09.2011

Источник

Возможные неисправности

Если мультиметр перестал измерять напряжение или неправильно его показывает, проверьте другим тестером батарейку, размещенную внутри корпуса, или просто замените ее. Проверьте также, соответствует ли выставленный порог измерения напряжению, которое должно быть у объекта, который вы проверяете. Проверьте, верно ли установлен характер вольтажа — батарея не проверяется в режиме переменного, а розетка — постоянного напряжения.

Протестируйте устройство на различных объектах, априори работоспособных. Если мультиметр в принципе перестал измерять вольтаж, то либо иссяк его встроенный источник тока, либо повреждена плата управления, либо — наиболее частый случай — поврежден кабель одного из щупов. Следует осмотреть кабели на предмет разрыва, убедиться в хорошем контакте с гнездом. Если разрыв обнаружен — замените или почините провод, восстановив его целостность.

Если же никаких видимых причин потери работоспособности не обнаружено, то, скорее всего, мультиметр сгорел. Это могло произойти из-за попытки измерить завышенное напряжение, либо мощного сетевого скачка или других причин.

Поскольку современные АЦП чаще всего выпускаются в интегральном исполнении (без корпуса), то заменить их редко кому удаётся. Так что если преобразователь сгорел, то починить мультиметр не удастся, ремонту он не подлежит.

Существующие типы щупов

С мультиметрами DT-832 обычно поставляются концевые щупы, выглядящие как оголенный контакт с защитной рукояткой на одной стороне и вилкой подключения к пробнику с другой. В некоторых случаях, они могут быть не удобны к применению. К примеру, когда требуется освободить одну или обе руки. Здесь на помощь приходят приобретаемые отдельно, или сделанные своими руками, щупы с «крокодильчиками», — зазубренными металлическими зажимами на одной из сторон провода. Удобство в том, что при прозвонке схемы, можно закрепить один контакт на массу проверяемого устройства, а вторым, концевого вида, идти по связующим элементы проводникам, контролируя показания прибора.

Ошибка №7 – Продолжительность замеров

Ток в пределах до 10А нельзя измерять более 10 секунд. Даже китайцы делают об этом предупреждающую надпись на корпусе.

Очень часто такие токи появляются при проверке работоспособности батареек. Батарейка через мультиметр замыкается накоротко и контролируется ее ток.

Токоизмерительный шунт при измерениях больших величин сильно разогревается и может перегореть.

И вообще запомните — мультиметры не предназначены для длительного мониторинга измеряемых величин. Все замеры с их помощью делаются кратковременно.

Приложил щупы, увидел показания, убрал. Нельзя мультиметром непрерывно контролировать ток или напряжение наподобие стационарных приборов.

В сети при отключении-включении оборудования зачастую происходят коммутационные перенапряжения. Кратковременный импульс от них иногда может достигать нескольких киловольт.

Мультиметры, не имеющие никакой защиты от таких импульсов, просто выйдут из строя при первой же серьезной коммутации.

Тестирование АЦП

Прежде чем говорить о ремонте, необходимо провести проверку. Простым способом тестирования АЦП на пригодность к дальнейшей эксплуатации является прозвонка его выводов с использованием заведомо исправного мультиметра того же класса. Отметим, что для такой проверки не подходит случай, когда второй мультиметр неправильно показывает результаты измерений.

При подготовке к работе прибор переводится в режим «прозвонки» диодов, а измерительный конец провода в красной изоляции подсоединяется к выводу микросхемы «минус питания». Вслед за этим чёрным щупом последовательно касаются каждой из её сигнальных ножек.

Так как на входах схемы имеются защитные диоды, включённые в обратном направлении, после подачи прямого напряжения от стороннего мультиметра они должны открыться.

Факт их открытия фиксируется на дисплее в виде падения напряжения на переходе полупроводникового элемента. Аналогично проверяется схема при подключении щупа в чёрной изоляции к контакту 1 (+ питания АЦП) с последующим касанием всех остальных выводов. При этом показания на экране дисплея должны быть такими же, как в первом случае.

https://youtube.com/watch?v=sFvLYuZegS8

При смене полярности подключения второго измерительного прибора его индикатор всегда показывает обрыв, поскольку входное сопротивление рабочей микросхемы достаточно велико.

При этом неисправными будут считаться выводы, в обоих случаях показывающие конечное значение сопротивления. Если при любом из описанных вариантов подключения мультиметр показывает обрыв – это с большой вероятностью свидетельствует о внутреннем обрыве схемы.

Почему катушки зажигания выходят из строя?

Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие:

Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.
Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева. 
Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.
Перегрев. Вследствие своего расположения катушки зажигания часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.
Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки зажигания увеличит количество электричества, протекающего через катушку. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки зажигания, так и расположенных радом элементов. 
Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку зажигания, так и свечу зажигания. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания

В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.

Инструмент для ремонта

Как мы можем перепаять эти резисторы — возможно подумают новички не имевшие ранее дела с SMD радиодеталями. Ведь у них в домашней мастерской, скорее всего нет паяльного фена. Здесь есть три способа:

  1. Первый, будет нужен паяльник ЭПСН мощностью 25 ватт, с жалом лопатка с пропилом посредине, для того, чтобы греть разом оба вывода.
  2. Второй способ, нанести откусив бокорезами, капельку сплава Розе или Вуда, сразу на оба контакта резистора, и греть жалом плашмя оба этих вывода.
  3. И третий способ, когда у нас нет ничего кроме паяльника 40 ватт типа ЭПСН и обычного припоя ПОС-61 — мы наносим его на оба вывода так, чтобы припои смешались и в результате общая температура плавления безсвинцового припоя снизилась, и греем попеременно оба вывода резистора, пытаясь при этом его немного сдвинуть.

Обычно этого бывает достаточно, чтобы наш резистор отпаялся и прилип к жалу. Разумеется не забываем наносить флюс, лучше конечно жидкий Спирто канифольный флюс (СКФ).

В любом случае, каким бы способом вы не демонтировали этот резистор с платы, на плате останутся бугорки старого припоя, нам нужно удалить его с помощью демонтажной оплетки, обмакнув ее в спирто-канифольный флюс. Кладем кончик оплетки прямо на припой и вдавливаем его, прогревая жалом паяльника до тех пор, пока весь припой с контактов не впитается в оплетку.

Ну а дальше дело техники: берем купленный нами в радиомагазине резистор, кладем его на контактные площадки, которые мы освободили от припоя, придавливаем отверткой сверху и касаясь жалом паяльника мощностью 25 ватт, площадок и выводов находящихся по краям резистора, запаиваем его на место.

Оплетка для припоя — применение

С первого раза, наверняка выйдет кривовато, но самое главное что прибор будет восстановлен. На форумах мнения по поводу подобных ремонтов разделялись, некоторые доказывали, что в связи с дешевизной мультиметров их вообще не имеет смысла ремонтировать, мол выбросили и сходили купили новый, другие готовы были даже идти до конца и перепаивать АЦП). Но как показывает этот случай, иногда ремонт мультиметра дело довольно простое и экономически выгодное, а с подобным ремонтом вполне может справиться любой домашний мастер. Всем удачных ремонтов! AKV.

Источник

Проверка датчика охлаждающей жидкости Лада Калина

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе

Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8—5,2 В.

При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера.

Если цепь исправна — неисправен контроллер.

Подсоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление.

При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом.

Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — холодного и прогретого двигателя.

Сравниваем полученные значения с контрольными.

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Значения сопротивлений датчика при различных температурах охлаждающей жидкости

Рено Логан

На Рено Логан можно использовать много видов ДТОЖ, к примеру, MEAT & DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.

Оригиналы:

12-RENAULT-7700101968 (контакты «треугольник) – стоит на 8 клапанных моторах до 2012 года.

12-RENAULT-226307034R – после 2012 года (контакты в ряд).

Все они подходят для моторов K4M и K7M, места их расположения разняться.

Так на K4M (8 клапанов) измеритель температуры установлен в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один, передает информацию на панель приборов и работает совместно с ЭБУ.

На двигателе K7M в заднем торце головки блока цилиндров.

На корпусе колодки нанесены обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Замера рабочего напряжения, как и в случае выше, проводится при включенном зажигании между выводом «В1» и массой. Норма – от 4,8 до 5,2 В.

Если напряжение к колодке не поступает, отсоединяем жгут проводов от ЭБУ и тестером проверяем проводку на обрыв цепи. Замеры делаем между «В1» и выводом «13» ЭБУ.

Если цепь рабочая, значит вышел из строя блок управления.

Переводим тестер в режим «Замер сопротивления» и проверяем на обрыв цепь «массы» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателя).

Показания в менее 1 Ом указывают на исправность цепи. Если прибор показал бесконечность, то между выводами «73» ЭБУ и «В2» колодки обрыв.

Дальше, сели не хотите снимать датчик температуры ОЖ с двигателя, с помощью тестера замерьте показания сопротивления на прогретом и холодном моторе между выводами датчика «В1» и «В2».

Нормативные данные показаны в таблице 4.

Температура, С

Сопротивление, Ом

120

105

110

135

90

240 (+/ — 30)

80

335 (+/ — 35)

50

810

25

2050

20

3500 (+/ — 500)

4

7500 (+/ — 500)

Чтобы дальше проверить устройство, можно воспользоваться одним из рассмотренных выше способов.

Для большей надежности желательно демонтировать девайс, для используйте головку на 21.

Техника безопасности

  • Обязательно стоит прочитать инструкцию к прибору.
  • Нужно избегать прикосновений пальцами к деталям. Человеческое тело обладает собственным сопротивлением, которое может испортить точность измерения.
  • Мерить нужно в непроводящих тока перчатках. Если таковых нет, подходят плотные прорезиненные модели.
  • Если в месте замера повышенная влажность, не стоит его проводить.
  • Когда ведется измерение, нельзя переключать режимы.
  • В случае механического повреждения или при деформации оплетки проводов и щупов, использовать прибор нельзя.

Мультиметр, доступный и простой прибор для бытового использования. Он позволяет точно проводить замеры параметров. Это способствует безопасной и удобной работе с электросетью, а также обеспечивает исправность бытовой техники.

{SOURCE}

Проверка дисплея

Если хотят проверить исправность и провести ремонт индикатора мультиметра, то обычно прибегают к помощи дополнительного прибора, выдающего сигнал подходящей частоты и амплитуды (50-60 Гц и единицы вольт). При его отсутствии можно воспользоваться мультиметром типа M832 с функцией генерации прямоугольных импульсов (меандра).

Для диагностики и ремонта дисплея мультиметра необходимо вынуть рабочую плату из корпуса прибора и выбрать удобное для проверки контактов индикатора положение (экраном вверх).

После этого следует присоединить конец одного щупа к общему выводу исследуемого индикатора (он расположен в нижнем ряду, крайний слева), а другим концом поочередно прикасаться к сигнальным выводам дисплея.

При этом все его сегменты должны загораться один за другим согласно разводке сигнальных шин, с которой следует ознакомиться отдельно. Нормальное «срабатывание» проверяемых сегментов во всех режимах свидетельствует о том, что дисплей исправен.

Последнее замечание касается лишь постоянных величин, при измерении которых мультиметр хорошо защищён по перегрузкам. Серьёзные затруднения с выявлением причин отказа прибора чаще всего встречаются при определении сопротивлений участка цепи и в режиме прозвонки.

Зуммер (звуковой сигнал) для тестера DT-830B

Звуковая индикация в данной модели отсутствует. В иных модификациях прибора с ней зуммер возникает, когда цепь целая (действует для цепей с сопр. до 1 кОм). Безусловно, удобнее работать со звуком, особенно, когда сложно возвращать взгляд с исследуемого объекта на табло прибора, например, в ситуациях, когда доработанные длинные щупы фиксируются на значительно удаленных друг от друга концах провода, линии объекта. Но такие исследования бывают не так уж и часто.

Надо сказать, что опцию зуммера можно сделать кустарно: схему можно доработать, впаяв маленький динамик-пищалку (компьютерной или от детской игрушки). В некоторых случаях потребуется дополнительная мини-электросхемка — в сети есть множество инструкций. Два примера результата такого совершенствования ниже:

Но есть и недостаток: плата имеет разнообразные вариации у разных производителей — не на всех ее устройство позволяет сделать такое усовершенствование.

Пошаговое руководство

На всех мультиметрах имеется обязательное гнездо СОМ – в него необходимо вставить штеккер с черным щупом. На рисунках показано, где располагается это гнездо в популярных моделях:

После этого нужно найти гнездо для измерения сопротивления. обозначается оно символом VΩmA или совпадать с гнездом для измерения частоты, тогда оно обозначается VΩHz и воткнуть в него красный щуп. Для примера несколько мультиметров с разными обозначениями:

С помощью поворотной ручки перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. Он обозначен Ω (омега) и проверить работу прибора. Для этого нужно замкнуть щупы. Сопротивление должно составить 0,3 – 0,8 Ом. Если показывает бо́льшую цифру – значит провода или щупы пришли в негодность и их нужно заменить.

Щупами или «крокодильчиками» касаемся измеряемого элемента и смотрим на экран:

На экране отображается сопротивление замкнутой цепи

Важно знать. Если при измерении сопротивления мультиметр показывает единицу в крайнем левом положении – значит цепь разомкнута

Такое же сопротивление должны показывать «пустые» щупы.

Разомкнутая цепь – единица в левом положении

Большинство мультиметров с функцией измерения сопротивления имеют несколько диапазонов чувствительности. Если вы не знаете номинального сопротивления измеряемой цепи – чувствительность можно подобрать вращением рукоятки на передней панели:

Рукояткой выставляем необходимую чувствительность

Как видно на примере выше (мультиметр DT9202A) , чувствительность можно установить в нескольких диапазонах от 200 Ом до 2 мегаОм. Просто вращайте рубильник вправо до тех пор, пока показания на табло не станут изменяться – это и будет правильно выбранный диапазон.

Важно знать. При выставлении высокой чувствительности щупы могут реагировать на прикосновение к ним пальцев

Поэтому не касайтесь металлических контактов, иначе мультиметр будет измерять сопротивление вашего тела, а не цепи.

Ремонт мультиметров | Причины неисправности, возможные дефекты, этапы работы – на промышленном портале Myfta.Ru

Как и любой другой предмет, мультиметр может выйти из строя во время работы или иметь изначальный, заводской дефект, незамеченный при производстве. Для того чтобы узнать, каким образом производить ремонт мультиметра, стоит сначала понять характер повреждений.

Специалисты советуют начинать поиск причины неисправности с тщательного осмотра печатной платы, так как возможны замыкания и плохие пайки, а также дефект выводов элементов по краям платы.

Заводской брак в этих устройствах проявляется в основном на дисплее. Их может быть до десяти видов (см. таблицу). Поэтому и ремонт цифровых мультиметров лучше производить с помощью инструкции, которая прилагается к прибору.

Дефект Причина Решение
Во время запуска прибора экран загорается и медленно тухнет Говорит о поломке задающего генератора, откуда сигнал подается на подложку экрана Нужно провести проверку двух элементов: С1 и R15
Во время запуска экран загорается и медленно тухнет, но при отсутствии задней крышки проблема не возникает Контактная винтовая пружина при закрытой крышке давит на резистор R15 и замыкает цепь задающего генератора Можно отогнуть либо же укоротить саму пружину
Показатели экрана меняются от 0 до 1 во время включения прибора в режиме измерения напряжения Причиной могут быть плохо пропаянные, дефективные конденсаторы: С4, С5 и С2 и резистор R14 Нужно их пропаять либо проставить новые
Устройство слишком долго сбрасывает к нулю показания Причина некачественный конденсатор СЗ на входе Стоит заменить его на другой, с меньшим коэффициентом абсорбции

Показания на экране долго устанавливаются во время смены сопротивлений Происходит такое из-за некачественного конденсатора С5 Стоит заменить его на другой, с меньшим коэффициентом абсорбции

Прибор некорректно работает при включении каждого режима. Микросхема IC1 перегревается Это происходит из-за замыкания длинных выводов разъема для проверки транзисторов Нужно всего лишь разомкнуть выводы

Показания скачут при изменении напряжения: вместо 220 вольт показывают от 200 до 240 вольт Причина — потеря емкости конденсатора СЗ из-за его плохой пайки, пайки выводов либо же отсутствие самого конденсатора Нужно заменить исправный конденсатор с малым коэффициентом абсорбции

Во время включения прибор либо пищит, либо молчит во время прозвонки Происходит из-за некачественной пайки выводов микросхемы IC2 Для решения нужно пропаять выводы

Исчезание сегментов на экране Плохой контакт экрана с контактами платы через токопроводящие вставки Нужно поправить токопроводящие резиновые вставки, очистить спиртом контакты и облудить контакты на плате

Эти же поломки могут произойти и после эксплуатации. Вышеописанные неисправности могут появиться и в процессе эксплуатации. Однако если прибор работает в режиме постоянного измерения напряжения, то редко ломается.

Причиной тому его защита от перегрузок. Также ремонт неисправного устройства следует начинать с проверки питающего напряжения и работоспособности АЦП: напряжения стабилизации 3 В и отсутствия пробоя между выводами питания и общим выводом АЦП.

Опытные пользователи и профессионалы неоднократно заявляли о том, что одной из самых вероятных причин частых поломок в приборе является некачественное производство. А именно пайка контактов при помощи кислоты. В результате контакты просто окисляются.

Однако если нет уверенности в том, какая именно поломка стала причиной нерабочего состояния прибора, стоит все же обратиться к специалисту за советом или помощью.