Ru2617795c1 — способ формирования кардиоидной характеристики направленности широкополосного гидроакустического приёмного канала для необитаемого подводного аппарата — google patents

Устройство и принцип работы

В целом микрофон устроен довольно просто. И схема принципиальная почти не зависит от вида аппарата. Когда на тонкую мембрану воздействует звук, движение этой мембраны порождает электрические волны. В зависимости от того, каким образом работает устройство, генерация электрических колебаний происходит за счет:

  • перемены емкости конденсаторов;
  • явления электромагнитной индукции;
  • пьезоэлектрического процесса.

В описании того, как сделан микрофон, важно подчеркнуть, что свойства его зависят от особенностей взаимодействия звука и диафрагмы. Микрофоном давления называют устройство, в котором звуковая волна давит только на одну из сторон диафрагмы

Используются также и аппараты, в которых она воздействует на всю поверхность приемника.

В последнем случае говорят, что это асимметричный микрофон с градиентным давлением. Конденсаторный микрофонный аппарат, кроме ввода, состоит еще из специально подобранных электрических конденсаторов. Их подключают электрически последовательно к источнику постоянного тока и нагрузочному сопротивлению.

Строение электретных устройств отличается мало. Поддержание заряда в них обеспечивает слой особого вещества — электрета, который способен проработать не менее 20 лет. Так как у них есть встроенный транзистор, обязательно необходима подача электропитания извне. При этом поляризующее напряжение не требуется. Что касается динамических устройств, то они работают так же, как и динамики, но с точностью до наоборот. Необходимости в фантомном питании нет.

Катушечный тип подразумевает жесткую механическую связку мембраны со специальной катушкой, которую располагают внутри кольцевого зазора магнитной системы.

А также встречаются (но реже):

  • ленточные;
  • угольные;
  • оптоакустические;
  • пьезоэлектрические;
  • комбинированные (сочетающие несколько описанных выше решений) аппараты.

Но полезно остановиться еще на некоторых особенностях разных устройств. Так, в динамической системе диафрагма подсоединяется к катушке и магниту. Вместе они формируют небольшой генератор электричества. Работает он как будто от звукового привода. Для создания магнитного поля, окружающего катушку, используется постоянный магнит. Большая сила для него не нужна, на первом месте надежность и точность работы.

Динамические микрофоны сравнительно просты, и при этом очень надежны. Они смогут гарантировать превосходный звук практически для любой повседневной задачи. Подобные системы могут успешно работать даже с очень громким звуком, который другое акустическое оборудование сильно изнашивает. Устойчивость к влажности и высокой температуре тоже очень важна.

Конденсаторный тип — это сборка из заряженной диафрагмы и неподвижной пластины, и в целом конструкция выступает звукочувствительным конденсатором. Мембрана обычно делается из металла, хотя встречаются варианты, когда она металлизирована, а основная часть сделана из пластика. Для звукоусиления обычно применяют электретный подвид конденсаторного микрофона.

Диаграммы направленности микрофонов

Диаграмма направленности микрофона показывает чувствительность микрофона к поступающему сигналу с разных сторон. Она помогает правильно расположить микрофон относительно источника звука.

Большинство современных студийных микрофонов обладают переключаемой диаграммой. Среди самых популярных вариантов — всенаправленная диаграмма, кардиоида, гиперкардиоида и узкая «восьмёрка».

Слева направо: узкая восьмёрка (shotgun), кардиоида, всенаправленная диаграмма

Помимо отображения особенностей захвата сигнала диаграмма направленности микрофона также сообщает, как сильно эффект близости изменит низкие частоты в поступающем сигнале. Чем сильнее сфокусирована диаграмма на одном направлении, тем активнее усилятся низкие частоты при приближении микрофона к источнику сигнала. При расфокусировке сигнала усиление низких частот ослабнет или и вовсе пропадёт.

В зависимости от характеристик используемого устройства записи «близость» проявляется в разной степени:

  • Сильнее всего эффект близости выражен у чётко сфокусированных, узких диаграмм. Активнее всего низкие частоты усиливаются при работе с микрофонами, чья направленность описывается «восьмёркой» (англ. Figure-8) и гиперкардиоидой (англ. Hyper Cardiod).
  • Микрофоны с кардиоидной диаграммой (англ. Cardiod), чьи характеристики более размыты в сравнении с восьмёркой и гиперкардиоидой, усиление происходит менее выраженно.
  • Микрофоны с всенаправленной диаграммой (англ. Omni, Omnidirectional) из-за особенностей работы не подвержены проявлению эффекта близости.

Типы микрофонов

Начнем с того, что существуют три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные, которые имеют разные механизмы преобразования звуковых волн в электромагнитные колебания.

1. Динамические микрофоны

Это наиболее распространенный тип микрофонов, что связано с их универсальностью. Мембрана динамического микрофона улавливает звуковые волны, которые в, свою очередь, приводят в движение катушку, находящуюся в магнитном поле. В результате явления электромагнитной индукции, в катушке возникает переменный ток, который передается далее по кабелю. Электромагнитные колебания описывают звуковые волны, точно передавая фазу, частоту и амплитуду, поэтому сигнал называется аналоговым.

Достоинства:

Как сделать своими руками?

Не каждый человек может приобрести качественный направленный микрофон, ведь в некоторых случаях цена на изделия достаточно высокая. В этом случае в домашних условиях можно смастерить самодельный микрофон. Такой вариант подойдет например, блогерам, которые записывают видео с охоты, туристических поездок или прогулок. Чтобы это сделать, достаточно приобрести следующие комплектующие:

  • самый простой и недорогой электретный микрофон;
  • конденсатор дисковый, рассчитанный на 100 пФ;
  • 2 небольших резистора на 1 кОм;
  • транзистор;
  • 1 штекер;
  • 2-3 метра провода;
  • корпус, можно использовать тубус из старой туши;
  • конденсатор.

Такой набор обойдется «мастеру» совсем дешево. Когда все комплектующие будут в наличии, можно приступать к самой сборке. К приобретенному мини-микрофону необходимо подсоединить в определенной последовательности все необходимое. После этого надо убедиться в работоспособности схемы. Убедившись, что все в порядке, надо промыть тубус туши и использовать его в качестве корпуса. Внизу нужно просверлить отверстие для провода и аккуратно протянуть его. После этого провод можно присоединить к собранной модели микрофона и попробовать его в действии.

В итоге можно сказать, что направленные микрофоны можно использовать совершенно в разных направлениях деятельности. Ведь производители выпускают для этого разнообразные по техническим характеристикам модели. Если же человек имеет способности делать все своими руками, то изготовить микрофон можно самостоятельно.

В следующем видео вас ждут обзор и тест бюджетного направленного микрофона-пушки Takstar SGC-598.

Советы по выбору

Расскажем вам, какие факторы стоит учесть при выборе качественного конденсаторного микрофона.

  1. Сопротивление. Чем больше составляет это значение, тем хуже вас слышно. Если не использовать микшерный пульт или хорошую звуковую карту, то можно “наловить” много шумов и помех.
  2. Частоты. Чем шире этот диапазон, тем звук будет качественнее, естественнее и натуральнее. Динамические микрофоны имеют значения от 50 до 15 000 Гц, конденсаторные — от 20 до 20 000 Гц.
  3. Чувствительность. Указывается в дБ и чем меньше значение, тем проще аппарат будет усваивать тихие звуки. Некоторые устройства имеют показатель в -70 дБ, другие — от -40 до -30 дБ.
  4. Диаграмма направленности. Определяет, с каких сторон в микрофон будут поступать звуки. Обычно хватает приборов с односторонним направлением, но на больших студиях используются многонаправленные устройства.

Интересные посты:

  1. Какой фирмы микроволновку лучше купить: механическую и сенсорную
  2. Смартфоны какой фирмы лучше — самые надежные телефоны
  3. Какой вариант лучше для отделки стен обои или покраска
  4. Какая соковыжималка лучше шнековая или центробежная

Базовые техники

Есть несколько классов размещения микрофонов для записи и усиления.

Ллойд Тайер играет на гитаре National Steel в радио-шоу.

  • При установке микрофона с близкого расстояния микрофон размещается относительно близко к инструменту или источнику звука, на расстоянии от трех до двенадцати дюймов, производя сухой или нереверберирующий звук. Это служит для уменьшения посторонних шумов, включая реверберацию в помещении, и обычно используется при попытке записать несколько отдельных инструментов, сохраняя при этом отдельные сигналы, или при попытке избежать обратной связи в усиленном исполнении. Микрофон с близкого расстояния часто влияет на частотную характеристику микрофона, особенно для направленных микрофонов, которые демонстрируют усиление низких частот из-за эффекта близости . Повсеместный в отслеживании инструментов , используемых в поп и поп — музыки , примеры крупным микрофонным вокальных треков включают в себя много песен на Elliott Smith «s Эллиот Смит и или / или , Лили Аллен » s „ Страх “, хор Fergie «с » Glamorous «, партия Имоджин Хип в » Hide and Seek » и стихи Мадонны в » Erotica «.
  • При окружающем или удаленном микрофоне микрофон — обычно чувствительный — размещается на некотором расстоянии от источника звука. Цель этой техники — получить более широкое, естественное сочетание источника или источников звука с окружающим звуком, включая реверберацию из комнаты или холла. Пример включают Иисусову и Mary Chain «s Psychocandy (кроме вокала), Роберт Плант » вокал s на песни из Physical Graffiti , Том Уэйтс «ы вокал на его„свалке“записей, и Мик Джаггер » лид-вокал s на песни из ссылки на главной улице .
  • В комнатном микрофоне удаленный микрофон, называемый комнатным микрофоном, используется вместе с ближним микрофоном, «обычно размещаемым достаточно далеко за критическим расстоянием в комнате, чтобы окружение комнаты и реверберации передавались с эквивалентным, если не большим, громкость, чем сам источник звука «. Повсеместно распространенный в поп-музыке, он является отраслевым стандартом для отслеживания ритм-гитар в роке. А «отпраздновали» пример ритм — гитара на Led Zeppelin «„s Communication Breakdown “ , а другие примеры включают в себя Джон Фрусчанте » электрогитары части s на BloodSugarSexMagik , Noel Gallagher «s лид-гитаре на„ Champagne Supernova “, и Билли Корган » s гитара на » Cherub Rock «, » Today «, » Bullet With Butterfly Wings «, » Zero » и » Fuck You (Ode To No One) «.
  • Акцентное (или точечное) размещение микрофона. Часто тональные и эмбиентные качества звучат по-разному в звукоснимателях с дистанционным и ближним микрофоном. При определенных обстоятельствах трудно получить естественно записанный баланс при их смешивании. Например, если сольному инструменту в оркестре нужен дополнительный микрофон для увеличения громкости и присутствия, размещение микрофона слишком близко приведет к тому, что звукосниматель будет звучать слишком естественно, неестественно и не в контексте с удаленным общим звукоснимателем оркестра. Чтобы избежать этой ловушки, следует пойти на компромисс в отношении расстояния.

Микрофон, размещенный на достаточно близком расстоянии от инструмента или секции в более крупном ансамбле (но не настолько близко, чтобы звук был неестественным), известен как акцентный (или точечный) звукосниматель

Всякий раз, когда используется акцентный микрофон, следует проявлять осторожность при выборе размещения и звукоснимателя. Количество акцентного сигнала, вводимого в микс, должно звучать естественно по сравнению с общим звукоснимателем, а хороший акцентный микрофон должен только добавлять присутствие к сольному проходу, а не выделяться как отдельный, идентифицируемый звукосниматель.

Инструментальное использование микрофонов разработано многими композиторами-экспериментаторами, музыкантами и звукооператорами

Они используют микрофоны нетрадиционными способами, например, приставляя к ним предметы, перемещая их или используя контактные микрофоны для окрашивания звука и усиления в остальном очень тихих звуков. Карлхайнц Штокхаузен использовал микрофонные движения музыкантов в Mikrophonie I, чтобы открыть для себя разнообразные звуки большого там-тама, а Полин Оливерос усилила яблочные коробки с контактными микрофонами.

Лучший игровой микрофон для записи музыки: Beyerdynamic FOX

Частота дискретизации: 96 КГц. Битрейт: 24 бит. Частотная характеристика: 20 Гц — 20 КГц. Тип конденсатора: Back electret. Диаграмма направленности: кардиоидная. Длина кабеля: 1 м. Разъём: USB Type-A.

Плюсы

  • Качество 96 КГц/24 бит
  • Отличный дизайн поп-фильтра
  • Возможности студийного микрофона

Минусы

  • Предусилитель легко ломается
  • Диаграмма направленности только кардиоидная
  • Высокое качество не имеет смысла на стриминговых платформах

Если вы хотите добавить в трансляцию музыку, подойдёт этот микрофон. Beyerdynamic является известным брендом в среде профессионального звука. Опыт этого производителя при создании студийных устройств пригодился в разработке этого компактного микрофона USB.

В отличие от большинства других моделей, FOX предлагает высокое качество звучания 96 КГц/24 бит. Это впечатляюще для микрофона, который достаточно подсоединить к USB и нажать на кнопку записи. Вы можете не получить дополнительного качества на платформах со сжатием аудио и видео, вроде YouTube или Twitch, но если делать подкасты и музыку, качество выше CD будет заметно.

На микрофоне располагаются элементы управления и кнопки громкости, также мини-разъём наушников для мониторинга качества звука.

Наверху есть кнопка заглушения, сзади микрофона переключатель высоких и низких частот. Используется прочный металлический поп-фильтр, который закрепляется без необходимости задействовать отвёртку. Микрофон на подставке можно ставить под углом.

Beyerdynamic FOX обладает множеством функциональных возможностей, но в первую очередь его достоинством является качество записи и удобство использования.

Beyerdynamic FOX

Что такое стрим

Под стримом подразумевается процесс потоковой передачи информации с использованием интернета. Пользователи делятся развлекательными материалами, мастер-классами и другими публикациями, которые сопровождаются интерактивами и сбором донатов.

Для привлечения и удержания аудитории не потребуется создавать четкий сценарий или придерживаться регламента. Подписчики больше ценят искренность и отсутствие масок. Также они положительно реагируют на диалоги блогера с аудиторией.

Кроме развлекательных целей, стримы используются и для обучения.

По поводу публикуемого контента у блогеров нет ограничений

Но особое внимание привлекают такие направления:

  1. Прохождение игр.
  2. Курсы и мастер-классы.
  3. Обзоры новостей.
  4. Розыгрыши.

Для некоторых пользователей интернета стрим – это способ получить заработок путем рекламных интеграций или донатов.

Классификация микрофонов по конструктивному исполнению

По конструктивному исполнению микрофоны можно разделить на:

  • встраиваемые;
  • ручные;
  • настольные;
  • петличные;
  • головные;
  • специального назначения.

К данной категории можно отнести и радиомикрофоны.

Примеры конструктивного исполнения изображены на рис.6.

Рис.6 — Примеры конструктивного исполнения микрофонов

Встраиваемые микрофоны

Данные микрофоны имеют различное исполнение и встраиваются непосредственно в техническое устройство (в устройства записи, переговорной, селекторной связи и т.д.). Встраиваемые микрофоны должны иметь высокую чувствительность, поэтому, как правило, это конденсаторные микрофоны с широкой односторонней направленностью (кардиоидные).

Ручные микрофоны

Ручные микрофоны можно разделить на вокальные и микрофоны тангетного типа (см. рис.6, справа).

Микрофоны тангетного типа широко используются для экстренных или служебных объявлений. Конструктивной особенностью данного микрофона является наличие клавиши (кнопки) – тангенты, размещаемой на корпусе и предназначенной для оперативного включения/отключения звука. Тангента снабжается пружинным механизмом, позволяющим автоматически сбрасывать (отключать) кнопку включения. Данная функция позволяет повысить надежность работы, особенно в случае высокоприоритетного использования (в случае подключения данного микрофона к высокому приоритету системы связи или оповещения).

Радиомикрофон

Радиомикрофон (РМ) представляет собой систему, состоящую из микрофона, малогабаритного передатчика, антенны и стационарного приемника (см. рис.6), предоставляющие пользователю свободу перемещения. Сам микрофон, в зависимости от способа применения, может иметь различную конструкцию:

  • капсюль, передатчик и антенна размещены в одном корпусе (ручного) микрофона;
  • капсюль и предусилитель (микрофонный усилитель) петличного или головного микрофона (гарнитуры) соединяется при помощи тонкого кабеля с карманным или поясным передатчиком.

Приемник радиомикрофона – отдельное устройство, снабженное одной или двумя антеннами. Радиоприемники работают, как правило, в УКВ диапазоне. В РМ используется принцип ВЧ модуляции. Звуковой сигнал от капсюля микрофона поступает на модулятор и передатчик, передается в эфир, далее поступает на приемник, детектируется и усиливается.

Современные РМ работают на дистанции 100-150м, используют принцип частотной модуляции , являющийся наиболее устойчивым к помехам. В последнее время появились модели РМ, использующие двух-поляризационный принцип, позволяющий увеличить стабильность приема. В такой системе два (ЧМ) сигнала различной поляризации передаются одновременно по двум каналам, повышая, тем самым, вероятность его приема (на двухантенный приемник). РМ имеют широкое применение, однако уступают проводным микрофонам по характеристикам, прежде всего из-за помех.

Настольные микрофоны

Работу и конструктив настольного микрофона рассмотрим на конкретном примере. На рис.7, изображен настольный микрофон ITC-ESCORT T-621.

Рис.7 — Конструктив микрофона, на примере модели ITC-ESCORT T-621

Настольный микрофон ITC-ESCORT T-621 предназначен для подачи речевых объявлений. Включение/отключение микрофона осуществляется кнопкой, размещенной на передней панели корпуса-подставки. При включении микрофона загорается индикатор, размещенный над кнопкой включения, а также светящееся кольцо, размещенное под капсюлем. Включение микрофона сопровождается гонгом (сигналом привлечения внимания). На дне подставки размещается включатель/выключатель, а также уровень громкости гонга. Микрофон может питаться как от адаптера, так и от батареи 9В (типа “Крона”) размещаемой в нижней части подставки под крышкой. Микрофон комплектуется источником питания – адаптером постоянного напряжения ±12В, микрофонным шнуром, дополнительным ветрозащитным чехлом.

Конструктивно микрофон представляет собой набор, состоящий из подставки настольного исполнения, к которой при помощи разъема крепится капсюль, соединенный с «гусиной шеей» и гибким держателем. Защитная сетка обеспечивает первичную защиту капсюля микрофона. В микрофоне применен капсюль электретного типа, обеспечивающий высокую чувствительность и минимальную неравномерность в заявленном частотном диапазоне.

Уравнения

Создание кардиоиды и используемой системы координат

Пусть быть общим радиусом из двух генераторных окружностей с серединами , угол прокатки и происхождение отправной точкой (смотри рисунок). Один получает
а{\ displaystyle a}(-а,),(а,){\ displaystyle (-a, 0), (a, 0)}φ{\ displaystyle \ varphi}

параметрическое представление :

Икс(φ)знак равно2а(1-потому что⁡φ)⋅потому что⁡φ ,{\ Displaystyle х (\ varphi) = 2a (1- \ соз \ varphi) \ cdot \ соз \ varphi \,}
у(φ)знак равно2а(1-потому что⁡φ)⋅грех⁡φ ,≤φ<2π{\ Displaystyle у (\ varphi) = 2a (1- \ соз \ varphi) \ cdot \ sin \ varphi \, \ qquad 0 \ leq \ varphi <2 \ pi}

и отсюда представление в

полярные координаты :

р(φ)знак равно2а(1-потому что⁡φ){\ Displaystyle г (\ varphi) = 2a (1- \ соз \ varphi)}.

Вводя замены, и после удаления квадратного корня получаем неявное представление в
потому что⁡φзнак равноИкср{\ Displaystyle \ соз \ varphi = х / г}рзнак равноИкс2+у2{\ displaystyle r = {\ sqrt {x ^ {2} + y ^ {2}}}}

декартовы координаты :

(Икс2+у2)2+4аИкс(Икс2+у2)-4а2у2знак равно{\ displaystyle (x ^ {2} + y ^ {2}) ^ {2} + 4ax (x ^ {2} + y ^ {2}) — 4a ^ {2} y ^ {2} \, = \ , 0} .

Доказательство параметрического представления

Доказательство может быть установлено с использованием комплексных чисел и их общего описания как комплексной плоскости . Катящееся движение черного круга по синему можно разделить на два вращения. В комплексной плоскости поворот вокруг точки (начала координат) на угол может быть выполнен путем умножения точки (комплексного числа) на . Следовательно
{\ displaystyle 0}φ{\ displaystyle \ varphi}z{\ displaystyle z}еяφ{\ displaystyle e ^ {я \ varphi}}

Вращение точки вокруг это ,Φ+{\ displaystyle \ Phi _ {+}}а{\ displaystyle a}z↦а+(z-а)еяφ{\ displaystyle: \ quad z \ mapsto \ quad a + (za) e ^ {я \ varphi}}
вращение вокруг точки является: .Φ-{\ displaystyle \ Phi _ {-}}-а{\ displaystyle -a}z↦-а+(z+а)еяφ{\ Displaystyle г \ mapsto -a + (г + а) е ^ {я \ varphi}}

Точка кардиоиды создается путем вращения начала координат вокруг точки и последующего поворота вокруг на тот же угол :
п(φ){\ Displaystyle р (\ varphi)}а{\ displaystyle a}-а{\ displaystyle -a}φ{\ displaystyle \ varphi}

п(φ)знак равноΦ-(Φ+())знак равноΦ-(а-аеяφ)знак равно-а+(а-аеяφ+а)еяφзнак равноа(-ея2φ+2еяφ-1){\ Displaystyle р (\ varphi) = \ Phi _ {-} (\ Phi _ {+} (0)) = \ Phi _ {-} (а-ае ^ {я \ varphi}) = — а + (а- ae ^ {i \ varphi} + a) e ^ {i \ varphi} = a \; (- e ^ {i2 \ varphi} + 2e ^ {i \ varphi} -1)}.

Отсюда можно получить параметрическое представление выше:

Икс(φ)знак равноа(-потому что⁡(2φ)+2потому что⁡φ-1)знак равно2а(1-потому что⁡φ)⋅потому что⁡φу(φ)знак равноа(-грех⁡(2φ)+2грех⁡φ)знак равно2а(1-потому что⁡φ)⋅грех⁡φ.{\ displaystyle {\ begin {array} {cclcccc} x (\ varphi) & = & a \; (- \ cos (2 \ varphi) +2 \ cos \ varphi -1) & = & 2a (1- \ cos \ varphi ) \ cdot \ cos \ varphi && \\ y (\ varphi) & = & a \; (- \ sin (2 \ varphi) +2 \ sin \ varphi) & = & 2a (1- \ cos \ varphi) \ cdot \ грех \ varphi &. & \ end {массив}}}

(Были использованы следующие формулы . См. Тригонометрические функции .)
еяφзнак равнопотому что⁡φ+ягрех⁡φ, (потому что⁡φ)2+(грех⁡φ)2знак равно1, потому что⁡2φзнак равно(потому что⁡φ)2-(грех⁡φ)2,грех⁡2φзнак равно2грех⁡φпотому что⁡φ{\ Displaystyle е ^ {я \ varphi} = \ соз \ varphi + i \ sin \ varphi, \ (\ cos \ varphi) ^ {2} + (\ sin \ varphi) ^ {2} = 1, \ \ cos 2 \ varphi = (\ cos \ varphi) ^ {2} — (\ sin \ varphi) ^ {2}, \; \ sin 2 \ varphi = 2 \ sin \ varphi \ cos \ varphi}

Заметки

  1. Ощущение звука возникает из-за небольшого изменения атмосферного давления , называемого звуковым давлением . Это акустическое давление является сигналом при передаче информации. Электрический сигнал производится с помощью микрофона является изменением напряжения (или тока) , который зависит от изменения давления. Закон, регулирующий преобразование, называется передаточной функцией микрофона. Идеальный микрофон имел бы линейную передаточную функцию во всем диапазоне слышимых частот, то есть выходное напряжение было бы пропорционально звуковому давлению.
  2. , стр.  3.
  3. Например Neumann M149 и U69i, AKG C414.
  4. Росси 2007: 482
  5. При съемке музыкального звука некоторые артисты предпочитают ламповые микрофоны с их особым шумом и искажениями.
  6. Серия MKH от Sennheiser

Какой микрофон лучше купить для компьютера

Не все пользователи считают покупку отдельного микрофона для компьютера необходимостью и многие предпочитают обходиться встроенными. Тем не менее, подключаемый к компьютеру микрофон является важным элементом не только для музыкантов или работающих со звукозаписью профессионалов. Он может потребоваться бизнес-пользователям, киберспортсменам, стримерам, ведущим прямые трансляции на популярных сервисах.

Перед выбором микрофона следует определиться с целями его покупки и бюджетом, поскольку качество устройства в значительной мере определяется именно ценой. После этого можно перейти непосредственно к характеристикам самого микрофона.

Важно знать, сколько ненужного фонового шума может оказаться в помещении, где будет находиться микрофон, и насколько сильно он улавливает этот посторонний шум. Для тихой обстановки подойдет конденсаторный микрофон, в противном случае следует выбрать динамический

Такое устройство будет лучше звучать в неподготовленном помещении, на конференциях либо в случае одновременной записи или выступления нескольких человек.

Также стоит обратить внимание на характеристику направленности микрофона. Она показывает способность микрофона воспринимать звук с разных сторон

Узнать направленность устройства — хороший способ определить для чего лучше всего его использовать:

  • Кардиоид или однонаправленный — звук захватывается перед микрофоном. Устройство с такой направленностью идеально подойдет для вокала, озвучивания, игр и ведения трансляций. Кроме того, этот тип практически не улавливает посторонние звуки, поэтому пригоден для использования в шумных местах.
  • Двунаправленный микрофон — захватывает звук перед и за собой. Такие устройства записывают стерео, а также идеально подходят для интервью.
  • Всенаправленный — улавливает звук со всех сторон. Лучший выбор для проведения конференций, одновременной записи нескольких исполнителей или звука во всем помещении.
  • Суперкардиоидный — предназначен для строго направленной записи, фокусирования или изоляции звука.
  • Стерео — воспринимает звук слева и справа.

Некоторые модели способны переключаться между направленностями.

Необходимо учесть тип разъема для подключения микрофона к компьютеру. Чаще всего используются соединения типа USB, TRS или XLR. Устройства для игр, записи звука к видео или проведения трансляций чаще всего имеют USB-интерфейс. Микрофоны с XLR-разъемами, как правило, отличаются более «студийным» качеством и несколько сложнее в использовании. Для их соединения с компьютером необходимо приобрести внешний цифровой преобразователь.

К другим моментам, которые стоит учесть при покупке микрофона, относятся адаптируемость и удобство в использовании. Для некоторых пользователей может быть важна мобильность устройства и возможность брать его с собой в длительные поездки. Менее важная, но все-таки заметная характеристика микрофона — это его форм-фактор и внешний вид.

Рекомендации: 10 лучших микрофонов для камер

12 лучших наушников для компьютера

8 лучших игровых наушников

Какие бывают микрофоны

Помимо наиболее распространенных динамических и конденсаторных микрофонов, существуют и другие виды.

За счет сложности конструкции, дороговизны производства или не достаточных качественных показателей, они менее распространены. К ним относят угольные (Микрофон Юза), оптоакустический, пьезоэлектрические и другие, в основном применяемые в очень узконаправленных научных экспериментах. Красивая мелодия, звучащая в плеере, голос любимого человека, которого нет рядом — все это было бы невозможно без маленького помощника, умеющего создавать из звука поток электронов в проводах.

Микрофоны специального назначения

Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.

1. Микрофон граничного слоя предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.

2. Стерео – микрофон, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.

3. Микрофон-пушка предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.

Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.

Sennheiser E 835-S

Хороший бюджетный караоке микрофон с качественным звуком.

ТОП-3 рейтинга лучших микрофонов до 100$ занимает небезызвестный Sennheiser E 835-S (90$) — лучший бюджетный караоке микрофон с качественным звуком. Этот караоке микрофон считается профессиональной моделью, его также можно подключить к телефону через переходник. Но полностью раскрыть его потенциал поможет наличие хорошей звуковой карты. В этом случае голос передается очень натурально и сбалансировано.

Еще одна особенность Sennheiser E 835-S в том, что он ловит минимум окружающих звуков. Кардиоидная диаграмма направленности и некоторые другие технические особенности этого недорогого караоке микрофона делают своё дело.

Основные характеристики

  • Тип: ручной, вокальный
  • Диаграмма направленности: кардиоида
  • Частотная характеристика: 40 — 16000 Гц
  • Тип микрофона: динамический
  • Чувствительность: 2.7 мВ / Па
  • Номинальное сопротивление: 350 Ом
  • Минимальное сопротивление нагрузки: 1000 Ом
  • Размер 48 х 180 мм
  • Масса 330 г

Видеообзор

  • Качественный звук. Натуральная полноценная передача голоса, без искажений.
  • Универсальность. Микрофон предназначен для караоке, но он также отлично подходит как для телефона, так и для ПК или ноутбука.
  • Цена.
  • Хорошее отсечение шумов.
  • Кнопка включения.

Большой выключатель. Держа микрофон в руке, есть шанс случайно его выключить.

Направленность микрофона

Все микрофоны имеют определённую направленность (зависимость чувствительности микрофона к звуковому сигналу от местоположения его источника), т.е. имеют:

кардиоиду

(микрофон безразличен к звуку, идущему сзади микрофона)

суперкардиоиду

(спереди имеет более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом он частично захватывает звук, идущий непосредственно сзади, но также имеет две области абсолютной нечувствительности)

гиперкардиоиду

(сравнительно более узкая зона чувствительности спереди и более широкая сзади)

восьмёрку

(микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим спереди и сзади, и абсолютно нечувствителен к звуку, идущему с боков)

круговую

(чувствителен к сигналам, идущим со всех направлений)

полусферу

(лежачие “плоские” микрофоны с краевым эффектом (PZM)

полукардиоиду

(обычно используются на лекциях, конференциях и совещаниях)

Всенаправленные микрофоны:

зависимы от акустики помещения, не отсекают эхо, не обеспечивают акустическую изоляцию, разве что только при малом расстоянии от источника звука до микрофона, низкая чувствительность к звукам дыхания, практически отсутствует «эффект близости», расширенные низкие частоты у конденсаторных микрофонов, что очень полезно при работе с органом, бас барабаном и симфоническим оркестром

Однонаправленные микрофоны (микрофоны с кардиоидной, суперкардиоидной, полусферической, полукардиоидной и полусуперкардиоидной диаграммами направленности):

обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения и утечки звука, обеспечивают хорошую изоляцию, что способствует лёгкому разделению записанных треков, обычно приводят к возникновению «эффекта близости» (за исключением микрофонов с отверстиями в держателе), уменьшают feedback-шумы (обратная связь от колонок), используются для синхронной стереозаписи

Микрофоны с суперкардиоидной диаграммой направленности:

имеют максимальную разницу между передней и задней областями чувствительности среди подобных микрофонов, обеспечивают большую изоляцию, чем микрофоны с кардиоидной направленностью, менее чувствительны к акустике помещения, чем микрофоны с кардиоидной направленностью

Микрофоны с гиперкардиоидной диаграммой направленности:

обеспечивают максимальную среди подобных им микрофонов нечувствительность к боковым звукам, обеспечивают максимальную акустическую изоляцию: защищают от неблагоприятных эффектов помещения, feedback- и посторонних шумов, препятствуют утечке сигнала

Микрофоны с направленностью «восьмёрка»:

используются, в частности, для интервью, когда собеседники сидят напротив друг друга или для записи и озвучивания дуэтов, обеспечивают максимальную изоляцию при overhead-записи, применяются для стереозаписи по методу Блюмляйна (Blumlein), когда используются два скрещенных микрофона-«восьмёрки»

Например, знаменитый микрофон Shure SM-58 является гиперкардиоидным динамическим вокальным микрофоном. Часто хороший микрофон позволяет переключаться между вариантами направленности и степенью чувствительности.

Так же бывают микрофоны измерительные, радиовещательные, для дикторов, конференций, караоке и многие многие другие )

Как выбрать?

При выборе конденсаторного микрофона следует ориентироваться на несколько ключевых факторов

Так, в первую очередь, следует обращать внимание на функциональные особенности (например, чувствительность и диапазон воспринимаемых частот). Эти характеристики являются важнейшими и оказывают большое влияние на общую работу устройства

Кроме того, важно учитывать производителя. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение тем микрофонам, которые были изготовлены известными брендами

Крупные компании ориентируются на мировые тренды и новейшие разработки, а сам процесс производства происходит с учетом всех международных стандартов.

Стоимость – это также важный фактор. Чем большим количеством функций обладает микрофон – тем дороже он будет стоить. В то же время стоит с опаской относиться к слишком дешевым моделям, так как они могут быть поддельными или некачественными.