Что такое дэс

Содержание

Что входит в техническое обслуживание ДГУ

  • Пусконаладочный сервис в нашей компании можно заказать вместе с арендой дизельной установки. В этом случае мастер заправит ее необходимыми техническими жидкостями, подключит провода, проверит состояние вентиляции, запустит оборудование и проведет инструктаж.
  • Ежедневный сервис ДГУ специалисты оказывают, если клиент арендует у нас оборудование вместе с оператором-машинистом. Мастер систематически проверяет уровень охлаждающей жидкости и давление масла, осматривает установку на предмет неисправностей и контролирует ее работу.
  • Профилактические ТО проводятся строго по регламенту производителя. Первое ТО после 250 часов работы включает: замену масла и масляного фильтра, осмотр установки, проверку состояния кабелей, шлангов и патрубков, долив охлаждающей жидкости (при необходимости), проверку заряда аккумуляторной батареи, пробный пуск и проверку на холостом ходу. При проведении ТО-500 помимо указанных выше работ также заменяется топливный фильтр, при ТО-1000 – воздушный фильтр, а при ТО-2000 – жидкость в системе охлаждения. В зависимости от модели возможна также проверка состояния автоматики (при ее наличии) и другие виды работ.
  • Сезонный сервис включает замену топлива и масла на зимние/летние разновидности, чтобы обеспечить работу установки при любом температурном режиме.

Классификация дизельных установок по мобильности

По мобильности различают

  • стационарные,
  • передвижные
  • и портативные ДЭС.

Стационарные дизель-генераторные установки

отличаются широким диапазоном мощности и производительности. Чаще они имеют открытое исполнение. Такие ДЭС используют на производственных предприятиях непрерывного цикла, на военных объектах и в других сферах, где требуется надежное и бесперебойное энергоснабжение.

Передвижные дизельные электростанции —

это ДГУ в контейнере или защитном кожухе, установленные на шасси. За счет такого принципа их можно быстро перевозить с одного объекта на другой, причем на большие расстояния. Область применения передвижных дизель-генераторных установок — стройплощадки, геолого-разведочные экспедиции, ремонт и обслуживание дорог, сельское хозяйство, временное или аварийное электроснабжение.

Портативные ДЭС —

установки небольших размеров и мощности, за счет чего их легко перемещать. Основная область применения таких ДГУ — бытовая: они служат для энергообеспечения загородных дачных домов и коттеджей.

Мощность дизельных электростанций

Дизельные электростанции производятся в широком диапазоне мощностей — от 8 до 1600 кВт. В зависимости от этой величины генераторные установки делят на две группы.

  • Бытовые ДЭС мощностью от 8 до 50 кВт предназначены для основного или резервного энергоснабжения загородных домов, дач, офисных помещений, небольших производственных предприятий. Их использование оптимально, если объект не подключен к электросети или имеются перебои с подачей тока.
  • Промышленные ДЭС мощностью от 50 до 1600 кВт используются на крупных производственных объектах, строительных площадках, в котельных, для обеспечения энергией жилых поселков и т.д. С их помощью также можно организовать основное или резервное энергоснабжение.

Чтобы примерно рассчитать требуемую мощность ДЭС, нужно сложить значения пусковых токов всех потребляющих устройств и добавить 20% про запас.

Производители и торговые марки

Российский рынок дизель-генераторов представляет продукцию отечественных и зарубежных производителей.

Наибольшей популярностью пользуются изделия, изготовленные в следующих странах:

  • США. Представлена торговыми марками Cummins, Caterpillar, John Deere, отличающимися удобством пользования, практичностью, экономичностью и высоким эксплуатационным ресурсом. Эти дизельные электростанции они же ДЭС, изготавливаются для промышленных и бытовых нужд, с широким диапазоном мощностей.
  • Великобритания. Продукция этой страны известна благодаря таким торговым маркам, как Wilson и Perkins. Последняя производит двигатели и дизельные генераторы, поставляемые многим другим фирмам.
  • Россия. В производстве установок используются импортные и отечественные комплектующие. Одной из ведущих компаний является Азимут, выпускающий различные виды электростанций и генераторов. Поставщиками дизелей являются ЯМЗ – Ярославский моторный завод и ТМЗ – Тутаевский моторный завод в Ярославской области.

Газотурбинная электростанция (ГТЭС)

Бензиновая электростанция

Газовые электростанции

Плавучая атомная электростанция

Ветряные электростанции

Геотермальные электростанции (ГТЭС)

Устройство и принцип работы

Дизельная установка представляет собой устройство, способное преобразовывать вращательный момент вала двигателя в электрическую энергию, которая вырабатывается посредством работы генератора переменного тока. Энергетическая станция включает следующие конструктивные элементы.

Дизельный мотор. На электростанции устанавливаются четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от выдаваемой мощности и типа агрегата они могут обладать нескольким цилиндрами: от одного до восьми.

Систему подачи топлива и воздуха. Горючее и воздух в двигатель подаются по отдельности. Воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора и через впускной коллектор поступает в цилиндр силовой установки. Горючее посредством топливного насоса впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. В процессе сжатия воздух нагревается до такого уровня, когда топливо воспламеняется самостоятельно.

Систему охлаждения. Данное оборудование предназначено для отвода тепла от нагретых устройств и агрегатов, а также для поддержания требуемого температурного режима. В качестве охлаждающей субстанции используется вода либо антифриз. Жидкость подаётся в устройство при помощи насоса и по каналам поступает в водяную рубашку, где и осуществляется охлаждение нагретых элементов. Завершив рабочий цикл, вода отводится в резервуар радиатора. Далее, она проходит через его патрубки и охлаждается посредством холодного воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Генератор синхронного или асинхронного типа. Это устройство (альтернатор) отвечает за вырабатывание электрического тока и по своей конструкции может быть однофазным или трёхфазным. Первый вид предназначен для электроснабжения приборов с напряжение 230 В, а второй тип необходим для энергопитания оборудования, которому требуется нагрузка 400 В.

Комплекс автоматического управления. Электроустановки, которые предназначены для аварийного энергопитания, оснащаются системой АВР — автоматическим вводом резерва. Такое устройство самостоятельно осуществляет запуск генератора и не требует присутствия оператора станции.

Топливный бак. Все дизельные электростанции, как правило, оснащаются вместительными резервуарами для горючего, имеющими объём от 200 до 300 литров.

Рама. Каркас, на котором установлены все рабочие элементы, выполнен из высокопрочных сортов стали и оборудован демпферными прокладками, защищающими оборудование от воздействия вибрации.

Контейнер. Приспособление такого рода защищает агрегат от негативного воздействия окружающей среды, а также выполняет функцию поглощения шума, уровень которого у дизельных генераторов достаточно высок.

Принцип работы дизельной электростанции заключается в следующем:

  • В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает топливо и происходит его возгорание;
  • Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, передавая свой момент на ротор электрического генератора;
  • В альтернаторе образуется магнитное поле, которое на выходе превращается электрическую энергию.

https://youtube.com/watch?v=9wj-JSqgsuM

Возможно вы еще не определились с выбором между дизельным, газовым и бензиновым генератором, тогда вам могут быть полезны наши статьи:

Принцип работы дизельного генератора.

Зная компоненты электростанции, легко представить, как они взаимодействуют друг с другом, обеспечивая на обслуживаемом объекте продуцирование электричества в необходимом объеме..

  1. Ключевая роль в рабочем процессе отводится ДВС. Именно в двигателе происходит сгорание дизеля, поставляемого из топливного резервуара. Образуемые в ходе этого процесса газы расширяются, формируя всплеск энергии, служащей стимулом вращения коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм позволяет получить из энергии свежеобразованных газов искомую механическую энергию.
  2. Далее полученный вращательный момент передается ротору генератора, который, в свою очередь, отвечает за создание достаточного по мощности электромагнитного поля..
  3. Генератор включается в работу, благодаря чему в его обмотке появляется индукционный переменный ток, который и подается к конечному потребителю электричества..

Таков принцип работы и устройство каждого дизельного генератора. Зная этот несложный процесс, легко диагностировать поверхностные повреждения и поломки. Например, если оборудование не запускается, есть вероятность, что сломалась топливная система (не подается ДТ), сбоит стартер или система холодного пуска. Это не значит, что собственник автономной системы генерации электричества должен сразу же чинить конструкцию, однако осведомленность об особенностях функционирования позволяет ему сориентироваться, когда нужно вызывать специалистов для диагностики или ремонта..

Охлаждающая система

Двигатель дизельного генератора греется от трения движущихся частей и от тепла сгораемых газов

Очень важно удержать температуру двигателя в заданных пределах и отвести лишнее тепло

Очень часто в генераторах в качестве охлаждающего вещества применяется обычная вода. Для обмоток самого генератора часто применяют водород, благодаря своей хорошей теплоотдаче он работает превосходно. Тепловая энергия передается через газ вторичному контуру охлаждения, который отбирает ее посредством дистиллированной воды. Оконечным контуром системы охлаждения является радиатор с принудительной подачей воздуха.

За охлаждающей системой необходимо тщательно следить и проверять уровень хладагента. Так же нужно следить за исправностью помпы (устройство подачи охлаждающей жидкости). Завод изготовитель обычно рекомендует, через какое количество времени работы нужно проводить профилактику системы охлаждения. Сам генератор обязательно должен находиться в проветриваемом помещении.

Конструктивные особенности

Как уже отмечалось, все электроустановки с дизельными моторами бывают передвижного (АД) или неподвижного позиционного (АСД) типа. Станции, оборудованные автоматикой, имеют в маркировке еще одну литеру А.

Передвижные дизельные электростанции монтируются на прицепах легковых и грузовых авто или других наиболее подходящих средствах передвижения, оборудуются капотом. Нередко они устанавливаются непосредственно в кузов. Таким образом, обеспечивается защита от осадков и других отрицательных влияний, возможных на открытом воздухе. Каждая станция представляет собой комплектную электроустановку, содержащую отдельные блоки и узловые части, установленные на единую рамную конструкцию.

Электрические станции мобильного типа стабильно работают вне помещений в диапазоне температур от минус 50 до плюс 40 градусов. Они невосприимчивы к тряске и вибрации, обеспечены соответствующей защитой. На мобильные ДЭС устанавливаются разные типы моторов, работающих на дизтопливе. В большинстве случаев, это дизельные электростанции АД или АСДА с производительностью от 30 до 100 кВт.

Для размещения и обустройства крупных неподвижных электростанций используются вагоны, специально оборудованные для этого и, при необходимости, объединяемые в целые энергопоезда. Кроме вагонов, используются закрытые помещения, находящиеся на минимальном расстоянии от обслуживаемого объекта или нагрузки. Установка оборудования производится на заранее подготовленный фундамент.

В соответствии с конкретной модификацией, устройства среднего уровня оборудуются дизельными моторами с номиналами производительности 110, 220, 330, 440 и 735 киловатт. Более крупным установкам требуются двигатели, способные выдавать 2200 кВт и выше.

Наиболее оптимальной температурой для стационарных дизельных установок считается диапазон в пределах 8-40 градусов. Высота места установки над уровнем моря должна быть не более 1000 метров, а показатель влажности воздуха – 98%. В этих условиях станции вырабатывают наиболее качественную электроэнергию и они более щадящие, чем для передвижных электроустановок.

Виды и варианты исполнения[ | ]

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению

  • Передвижные — электростанции мощностью, как правило, до 1000 кВт. Применяются в качестве переносного (портативные) или резервного источника электроснабжения. Зачастую представлены в специальном шумозащитном кожухе или контейнере со стандартными (разрешенными) транспортировочными габаритами.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции, любой мощности и типа, интегрированные в единую систему энергокомплекса.

По конструктивному исполнению

  • Линейный или традиционный генератор вращения.
  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение или на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока

Синхронный генератор переменного тока Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f = n 60 {\displaystyle f={\frac {n}{60}}} , где f {\displaystyle f} — частота в герцах; n {\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p {\displaystyle p} , то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p {\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f = p n 60 {\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}} .

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Классификация ДЭС

Существует множество модификаций этих агрегатов, которые в соответствии со своими характеристиками условно разделяются на несколько категорий.

Тип и конструкция корпуса

  • В открытом исполнении. Устанавливаются внутри помещений, не подверженных внешним воздействиям, оборудованных системами вентиляции, отопления, средствами тушения пожара, аварийной сигнализацией. Используются только в неподвижном варианте.
  • Закрытые кожухом. Отдельная металлоконструкция закрывает снаружи дизель-генераторную установку. Обеспечивает шумоизоляцию и защиту от дождя, снега, пыли и низких температур. Могут использоваться вне помещений. Как правило, они обладают малыми габаритами и невысокой мощностью.
  • Контейнерные. В этом случае все технологические приспособления и оборудование размещается в специальной емкости контейнерного типа или блок-боксе. Металлическая конструкция изнутри обшита утеплителем, а снаружи покрыта антикоррозийными составами. Кроме основных компонентов, внутри находятся системы вентиляции, отопления и другое оборудование для жизнеобеспечения станции. Это позволяет выполнить запуск сразу же после ее прибытия на объект.

Мобильность

  • Стационарные установки, они же автономные дизельные электростанции. Их основными положительными качествами являются высокая энергетическая производительность и широкий диапазон потенциальных возможностей. Монтируются внутри помещений в открытом виде.
  • Мобильные электрические станции. Закрываются специальным защитным кожухом или помещаются в контейнер и устанавливаются на отдельное шасси. Могут перевозиться на любые расстояния.
  • Портативные модели дизель-генераторов. Обладают невысокой производительностью и маленькими габаритами. Нашли свое применение на дачах, в загородных домах и коттеджах.

Мощность

  • Бытовые электроустановки. Используются в виде различных источников питания – основных или резервных. Их производительность находится в пределах 8-50 кВт.
  • Дизельные генераторы для промышленности. Диапазон мощностей более широкий, в пределах 50-1600 кВт. Применяются на производстве, в строительстве, в котельных и других участках с большими объемами энергопотребления.

Тип управления

  • Ручное. Пуск и отключение станции выполняются кнопкой, нажимаемой вручную. Тем не менее, базовая контрольная аппаратура имеется. Единственным недостатком таких установок является необходимость в постоянном дежурстве оператора.
  • Автоматический ввод резерва. Обеспечивает самостоятельное включение станции при отключении напряжения в стационарной сети. После возобновления подачи питания установка автоматически отключается. Функциональные возможности у разных моделей могут отличаться, поэтому в некоторых случаях может понадобиться оператор.
  • Дистанционное управление. Выполняется через подключенный компьютер. Такая система позволяет осуществлять контроль электроснабжения сразу нескольких объектов.

Системы обеспечения функциональности двигателя.

Принцип работы любого дизельного генератора заключается в сотрудничестве ДВС и генератора переменного тока. Однако, если двигатель будет пребывать не в лучшем состоянии, это негативным образом скажется на состоянии всей конструкции. Чтобы обеспечить мотору максимальную продуктивность и хорошую работоспособность, производители снабдили его рядом дополняющих структур:

  • охлаждающей (складывается из помпы, бака, трубопроводов; может быть водяной или воздушной, основывающейся на использовании различных хладагентов);
  • запускающей работу двигателя (стартер, пусковой клапан, аккумулятор с зарядкой, компрессор, трубки; комплекс этих элементов помогает без эксцессов активировать двигатель);
  • смазочной (состоит из масляных емкостей, фильтров, радиаторов, маслопроводов и насосов; нейтрализует эффект чрезмерного трения ДВС с соседними элементами);
  • топливной (выполнена с использованием топливников, трубопроводов, насосов; обеспечивает подачу дизеля к двигателю для его последующей переработки);
  • подогревающей (поддерживает термические параметры двигателя на должном уровне, что особенно актуально для систем уличной эксплуатации; включает элементы как вентиляции, так и отопления: змеевики, подогреватели, лампы и т.д.).

Двигатели и генераторы.

Стандартная дизельная электростанция имеет принцип работы, основывающийся на использовании дизельного двигателя. Именно эта деталь инициирует активацию системы и обеспечивает выполнение ее основных задач. ДВС в таких системах чаще всего имеет верхнеклапанное устройство, поскольку это решение наиболее компактное, малошумное, надежное и менее токсичное, чем остальные аналоги..

Современные генераторы электричества комплектуются двигателями воздушного и жидкостного охлаждения. Воздушные чаще применимы в быту, в то время как жидкостные подходят для заводских условий. Также по особенностям подачи воздуха в ДВС различают системы с турбонаддувом, без турбонаддува, а также комбинированные с реализованным промежуточным охлаждением и классическим турбонаддувом..

Учитывая, что дизельная электростанция характеризуется принципом работы, при котором энергия расширения газов становится механической, а та, в свою очередь, электрической, в этой системе одно из наиболее важных мест отведено альтернатору или генератору переменного тока. Он может быть как синхронным, так и асинхронным. Данное изделие включает корпус, внутри которого подвижный ротор, вращаемый в статоре (сердечник с обмоткой). Ротор может быть щеточным или бесщеточным, но его задача стандартна: формирование ЭМ-поля. Благодаря этому эффекту в обмотках статора появляется электродвижущая сила, дающая на выходе ток с нужными характеристиками..

Элементы конструкции дизельного генератора

Дизельный электрогенератор состоит из:

  • двигателя внутреннего сгорания, обычно четырёхтактного. В нём, после сгорания дизельного топлива, образующиеся газы приводят в движение поршни;
  • кривошипно-шатунного механизма. Он преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращение;
  • генератора, непосредственно вырабатывающего электроэнергию. В дизельных электростанциях, обычно используются синхронные электрогенерирующие устройства.

В конструкцию устройства также входят дополнительные элементы:

  • соединительная муфта – обеспечивает соосность двигателя и генератора;
  • регулятор оборотов мотора и датчики работы его составных частей;
  • фильтры для дизельного топлива;
  • станина – рама, поддерживающая рабочие механизмы;
  • система охлаждения – для защиты всех элементов от перегрева;
  • в некоторых моделях – инверторы тока, кожухи и прочие устройства, детали и системы.

Все эти комплектующие, механизмы и агрегаты обеспечивают бесперебойную и длительную выработку электричества.

Как подобрать дизельный насосный агрегат (ДНА)

Дизельная насосная установка (ДНУ) — автономный насосный агрегат с дизельным двигателем, предназначенный для перекачивания различных жидкостей. Промышленные насосы справятся как с перекачкой чистой воды, так и с агрессивными химическими жидкостями или вязкими веществами. Поэтому насосное оборудование подбирается в зависимости от свойств перекачиваемого вещества, от его плотности, вязкости, температуры, наличия в нем примесей и твердых включений.


Одна из типовых дизельных насосных установок производства ДЖЕНЕРАЛ-ЭНЕРГО — ДНУ 800/56 серии установок с центробежными насосами двустороннего входа. Благодаря относительно высокой универсальности и неприхотливости применяется во многих отраслях.

Помимо вида перекачиваемого вещества при выборе насосной станции необходимо учитывать такие параметры, как: требуемые (максимальные) напор, расход, высота подъема перекачиваемой жидкости

Также важно заранее определиться при каких температурах будет эксплуатироваться насос и будет это происходить в помещении или на открытом воздухе, как часто вы планируете включать насосную установку, будет она резервной или основной.. Кроме того, дизельные насосные станции могут быть полностью автоматическими, полуавтоматическими или запускаться и управляться в ручном режиме

ДНУ может быть стационарной или передвижной (на салазках, на шасси), в открытом или закрытом исполнении (в защитном кожухе, в контейнере). Для эксплуатации ДНУ при низких температурах применяют утепленные блок-контейнеры.

Кроме того, дизельные насосные станции могут быть полностью автоматическими, полуавтоматическими или запускаться и управляться в ручном режиме. ДНУ может быть стационарной или передвижной (на салазках, на шасси), в открытом или закрытом исполнении (в защитном кожухе, в контейнере). Для эксплуатации ДНУ при низких температурах применяют утепленные блок-контейнеры.

Для экономии времени подбора дизельной насосной станции, наилучшим образом подходящей для предполагаемой работы, мы подготовили для вас соответствующий опросный лист (бланк заказа).


ДЖЕНЕРАЛ-ЭНЕРГО разрабатывает и производит передвижные дизельные насосные установки (ДНУ). Пример специального применения: высоконапорный насос позволяет использовать насосную установку для тушения лесных пожаров.

ДЖЕНЕРАЛ-ЭНЕРГО — производство дизельных насосных станций любых назначения и мощности.

Благодаря возможности перекачивать практически любые жидкости даже в самых труднодоступных местах, где нет условий для подключения к электрическим сетям, дизельные насосные установки применяются во многих областях промышленности.

  • Дизельные насосные установки для строительства. С их помощью перекачивают гравийно-песчаные смеси, грунт, грязную воду с различным содержанием примесей, их используют для осушения заболоченных территорий.
  • Насосные станции для работ по ликвидации аварий и последствий природных катаклизмов, т.е. для МЧС: насосы пожаротушения для подачи воды и пены, насосные станции для откачки воды в аварийных ситуациях.
  • Насосные установки для горнодобывающей промышленности — применяют для промывки породы при золотодобыче, откачивания грунтовых вод из карьеров, при дноуглубительных работах и т.п.
  • ДНА для сельского хозяйства (орошения полей и осушения почвы и проч.).
  • Дизельные насосные установки для коммунальных служб: для водоснабжения, водоотведения, откачки дренажа и фекальных колодцев.
  • Дизельные промышленные насосные установки в нефтегазовой отрасли используют для перекачки нефтепродуктов: нефти, дизельного топлива, бензина, керосина.
  • Насосные установки для химических производств перекачивают химически активные жидкости (кислоты, лаки, краски, др. химические соединения)
  • Насосные агрегаты для пищевой промышленности (например, промышленные насосы для перекачки масел, вязких сред и суспензий)


Производство дизельных насосных агрегатов (ДНА) на основе насосов и двигателей российского и зарубежного производства — ДЖЕНЕРАЛ-ЭНЕРГО.