Дизельный двигатель ММЗ Д245-27
Двигатели ММЗ во многом превосходят свои бензиновые аналоги и имеют более длительный срок службы, а при соблюдении правил эксплуатации, хранения и технического обслуживания способны долгое время работать без капитального ремонта. Эти силовые агрегаты отличаются высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, что делает оснащенную ими технику более динамичной и управляемой. Каждая модель линейки дизельных двигателей ММЗ имеет свои технические особенности, и у всех представителей модельного ряда уменьшен процент содержания окиси углерода в выхлопных газах.
Дизельный двигатель ММЗ Д245-27 представляет собой 4-х тактный 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания (рядное вертикальное расположение цилиндров, непосредственный впрыск дизельного топлива и воспламенение от сжатия). Двигатель ММЗ Д245-27 оснащен турбонаддувом.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру необходимые вам дизельные двигатели ММЗ. Составить заявку в произвольной форме на двигатели дизельные ММЗ Вы сможете на специализированной странице | Заказов, не покидая данный ресурс.
Вы также можете заказать и купить дизельный двигатель ММЗ Д245-27 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Области применения дизельного двигателя ММЗ Д245-27 — погрузчики ТО-18Д.
Основные технические характеристики дизельного двигателя ММЗ Д245-27
Наименование параметра | Д245-27 |
Число и расположение цилиндров: | 4, рядное, вертикальное |
Рабочий объем, л: | 4,75 |
Порядок работы цилиндров цилиндров: | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала, определяемое по ГОСТ 22836: | правое |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: | 110/125 |
Степень сжатия: | 15,1 |
Мощность, кВт (л.с.): | 77 (105) |
Частота вращения, об/мин: | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Н·,м (кг·,м): | 384 (39,2) |
Масса, кг: | 486 |
Цена дизельного двигателя ММЗ Д245-27, при заказе оптовых партий, может быть существенно снижена. Купить дизельные двигатели можно в любом городе РФ, отгрузки дизельных двигателей со складов компании Мотор-Ру осуществляются ежедневно, без выходных. Чтобы узнать цены и условия поставки двигателей ММЗ Д245-27, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами или составьте заявку на двигатели на странице Заказ.
Заводская комплектация двигателя ММЗ Д245-27:
- Стартер: (24В)
- Генератор: Г 9985.3701-1
- Пусковой двигатель: СТ 142 Н
- ЛВЖ: есть
- Муфта сцепления: 245-1005009-Б
- Пневмокомпрессор: А29.05.000-Б или А29.05.000-БЗА
- Насос шестеренный: нет
- ТНВД: 245-1111000 или 4УТНИ-Т-1111007-400
- Насос водяной: 245-1307010-А1
- Турбокомпрессор: есть
- Передняя опора: 240-1001015-А1
- Лист задний: 245-1002313-В
- Картер маховика: нет
Дизельный двигатель ММЗ Д245-27 отличается большой экономичностью. Высокая степень сжатия рабочей смеси обеспечивает наиболее полное ее сгорание, а высокий КПД уменьшает расход топлива и существенно понижает степень эксплуатации двигателя. Дизельное топливо служит также естественной смазкой мотора. За счет прочности шатунно-поршневой группы, блока и других деталей, моторесурс двигателя ММЗ Д245-27 превышает моторесурс бензиновых агрегатов почти вдвое.
Тюнинг
Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.
- Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
- Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
- Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса. Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.
https://youtube.com/watch?v=Guo52Vh99BQ
Модификации силовой установки
За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.
Модификации силовой установки:
Установка | Газообмен, тип | Мощность ном, (л.с.) | Вращение мин -1 | Импульс Нм | Вес, кг |
Д-245.1 | Т | 79 | 2200 | 381 | 456 |
Д-245.3 | ТВ | 90 | 2200 | 431 | 456 |
Д-245.6 | ТВ | 90 | 2400 | 424 | 430 |
Д-245.7 | ТВ | 90 | 2400 | 424 | 430 |
Д-245.8 | ТВ | 100 | 2400 | 460 | 430 |
Д-245.9 | ТВ | 100 | 2400 | 460 | 430 |
Д-245.10 | Т | 79 | 2400 | 350 | 500 |
Д-245.11 | Т | 79 | 2400 | 350 | 500 |
Д-245.12с | Т | 80 | 2400 | 340 | 500 |
- Т – турбинный наддув;
- ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.
Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:
- О производителе, эмблема;
- Модель силовой установки;
- Порядковый номер;
- Надпись «Made in Belarus»;
Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.
Об истории модели
«Д-245» – разработка начала 80-х годов ХХ века конструкторского бюро Минского моторного завода. При создании данного мотора специалисты опирались на богатый опыт производства и эксплуатации двигателей «Д-240», для самой массовой в истории модели колёсного трактора – «МТЗ-80». В серийное производство мотор «Д-245» поступил в 1984-м году. В этот знаменательный для ММЗ год с его конвейера сошёл трёх миллионный дизельный двигатель.
Трактор «Беларус МТЗ-102».
С приватизацией московского Завода имени Лихачёва и началом производства на нём грузовиков нового формата – «ЗИЛ-5301 «Бычок», именно тракторный «Д-245» был выбран в качестве двигателя для этой модели. В течение 1992-1993 годов на ММЗ была разработана первая автомобильная версия простого, надёжного, выносливого и недорогого «Д-245». Первая автомобильная модификация «Д-245.1» была предназначена именно для поставок на АМО «ЗИЛ».
В последующие 90-е годы в конструкцию данной версии вносились различные изменения и доработки, с учётом опыта эксплуатации, и выпускались новые авто-модификации для грузовиков и автобусов: «Д-245.9», «Д-245.12», «Д-245.20»
«ЗИЛ-5301 «Бычок».
В 1999 году был запущен в серийное производство тракторный дизель «Д-245.16», специально для тракторов-трелёвочников «Онежец» Петрозаводского ОТЗ. В 2000 году – освоили серийный выпуск тракторного двигателя «Д-245.2». В 2001-м году администрация УП «ММЗ» получила на автомобильные версии «Д-245» сертификаты соответствия стандартам «Евро-2» (правилам ЕЭК ООН 24-03, 85, 49-02В). В том же году договор на поставку двигателей «Д-245» был заключён с Днепропетровским Южным машиностроительным заводом. А на престижном Московском автосалоне в августе 2001 года были представлены моторы «Д-245.11 Е2» и «Д-245.30 Е2» для грузовиков и автобусов.
На параде победы 2005 года, посвященном 60-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли стилизованные под военное время автомобили. Все они были изготовлены на Лихачёвском автозаводе и укомплектованы силовыми агрегатами «Д-245.9».
В том же 2005-м году первые опытные образцы двигателей «Д-245», отвечающих экологическим стандартам уже «Евро-3», были поставлены «ГАЗ»у, «ЗИЛ»у, «МАЗ»у.
Год 2008-й был отмечен началом производства автомобильных дизельных «Д-245», соответствующих современным нормам «Евро-4». Осенью 2008-го были первые двигатели «Д-245.9Е4» после стендовых испытаний были отправлены на «ПАЗ» и «ГАЗ». Международная сертификация четырёх модификаций «Д-245» на соответствие стандартам «Евро-4» прошла в 2011-м году, а с января 2012-го года началось их массовое производство.
В октябре 2013-го года двигатель «Д-245.7Е4», предназначенный для комплектования нового среднетоннажного грузовика Горьковского автозавода «Газон Некст», получил сертификат на соответствие Правилам ЕЭК ООН №№ 24, 49 и 85. В 2014-м году опытные образцы двигателя «Д-245.9Е5» актуального экологического стандарта «Евро-5» были изготовлены для Павловского автобусного завода.
В 2016 двигатель «Д-245.35Е5» экологического стандарта «Евро-5» выдержал соответствующую сертификацию, результаты которой признаются во всех европейских странах, присоединившихся к Женевскому соглашению.
Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица
Технические характеристики двигателей ММЗ. Сводная таблица
Модель | Число и располож. цилиндров | Тип системы газообмена | Номинал. мощность, кВт | Номинал. частота вращения, об/мин | Макс. крутящий момент, Н·м | Частота вращения при макс. крутящем моменте, об/мин | Удельный расход топлива, г/кВт·ч | Масса, кг |
Четырехцилиндровые двигатели без турбонаддува | ||||||||
Д-241/241Л | 4L | б/т | 53 | 2100 | 240 | 1600 | 226 | 430/490 |
Д-242/242Л | 4L | б/т | 46 | 1800 | 241 | 1400 | 226 | 430/490 |
Д-243/243Л | 4L | б/т | 60 | 2200 | 258 | 1600 | 226 | 430/490 |
Д-243.1 | 4L | б/т | 61 | 2200 | 305 | 1600 | 226 | 430 |
Д-244/244Л | 4L | б/т | 42 | 1700 | 235,4 | 1400 | 226 | 430 |
Д-247 | 4L | б/т | 71 | 2350 | 310 | 1600 | 231 | 440 |
Д-248 | 4L | б/т | 44 | 2000 | 242 | 1600 | 220 | 430 |
Д-248.1 | 4L | б/т | 37 | 1800 | 224 | 1400 | 220 | 430 |
Д-242С | 4L | б/т | 47,5 | 1800 | 252 | 1400 | 230 | 430 |
Д-243С | 4L | б/т | 60 | 2200 | 260,5 | 1400 | 235 | 430 |
Д-244С | 4L | б/т | 43,5 | 1700 | 244 | 1400 | 230 | 430 |
Д-248С | 4L | б/т | 44 | 2000 | 242 | 1600 | 220 | 430 |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом | ||||||||
Д-245/245Л | 4L | Т | 77 | 2200 | 384 | 1400 | 220 | 450/485 |
Д-245.5 | 4L | Т | 65 | 1800 | 397 | 1400 | 217 | 450 |
Д-245.16/16Л | 4L | Т | 93 | 1800 | 567 | 1400-1500 | 220 | 495/512 |
Д-245С | 4L | Т | 79 | 2200 | 392 | 1400 | 230 | 450 |
Д-245.5С | 4L | Т | 66 | 1800 | 404 | 1200 | 225 | 450 |
Д-245С2 | 4L | ТО | 81 | 2200 | 440 | 1600 | 240 | 430 |
Д-245.2С2 | 4L | ТО | 90 | 2200 | 501 | 1600 | 245 | 450 |
Д-245.5С2 | 4L | ТО | 70 | 1800 | 464 | 1400 | 220 | 430 |
Д-245.16С2 | 4L | ТО | 95 | 1800 | 630 | 1400 | 220 | 495 |
Д-245.42С2 | 4L | ТО | 55 | 1800 | 365 | 1400 | 220 | 430 |
Д-245.43С2 | 4L | ТО | 62 | 1800 | 411 | 1400 | 220 | 430 |
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом | ||||||||
Д-260.1 | 6L | Т | 114 | 2100 | 622 | 1400 | 220 | 650 |
Д-260.2 | 6L | Т | 96 | 2100 | 500 | 1400 | 226 | 650 |
Д-260.4 | 6L | ТО | 154 | 2100 | 808 | 1500 | 220 | 700 |
Д-260.7 | 6L | ТО | 184 | 2100 | 961 | 1500 | 217 | 750 |
Д-260.8 | 6L | Т | 75 | 1800 | 497 | 1500 | 220 | 650 |
Д-260.9 | 6L | ТО | 132 | 2100 | 690 | 1500 | 220 | 650 |
Д-260.14 | 6L | ТО | 103 | 1800 | 682 | 1300-1450 | 220 | 600 |
Д-260.16 | 6L | ТО | 206 | 2100 | 1124 | 1500 | 220 | 1150 |
Д-260.1С | 6L | Т | 116 | 2100 | 615 | 1400 | 238 | 650 |
Д-260.2С | 6L | T | 98 | 2100 | 529 | 1400 | 235 | 650 |
Д-260.4С | 6L | ТО | 156 | 2100 | 807 | 1500 | 220 | 700 |
Д-260.7С | 6L | ТО | 186 | 2100 | 965 | 1500 | 220 | 700 |
Д-260.9С | 6L | ТО | 132 | 2100 | 690 | 1500 | 220 | 650 |
Д-260.14С | 6L | ТО | 103 | 1800 | 682 | 1400 | 235 | 600 |
Д-260.1С2 | 6L | ТО | 116 | 2100 | 659 | 1500 | 220 | 600 |
Д-260.2С2 | 6L | ТО | 100 | 2100 | 568 | 1500 | 226 | 600 |
Д-260.4С2 | 6L | ТО | 156 | 2100 | 922 | 1500 | 220 | 650 |
Д-260.7С2 | 6L | ТО | 186 | 2100 | 1100 | 1500 | 217 | 700 |
Д-260.9С2 | 6L | ТО | 132 | 2100 | 780 | 1400 | 220 | 600 |
Д-260.14С2 | 6L | ТО | 103 | 1800 | 710 | 1400 | 245 | 600 |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные) | ||||||||
Д-245.7* | 4L | ТО | 90 | 2400 | 423 | 1300 | 215 | 530 |
Д-245.9* | 4L | ТО | 100 | 2400 | 460 | 1300 | 215 | 430 |
Д-245.12 | 4L | T | 80 | 2400 | 350 | 1300-1700 | 218 | 430 |
Д-245.12С | 4L | T | 80 | 2400 | 353 | 1300-1700 | 218 | 430 |
Д-245.7Е2 | 4L | ТО | 90 | 2400 | 422 | 1500 | 210 | 600…640 |
Д-245.9Е2 | 4L | ТО | 100 | 2400 | 446 | 1500 | 210 | 500…540 |
Д-245.11Е2 | 4L | ТО | 90 | 2400 | 355 | 1500 | 210 | 500 |
Д-245.30E2 | 4L | ТО | 115 | 2400 | 526 | 1600 | 210 | 500…540 |
Шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом (автомобильные) | ||||||||
Д-260.5С | 6L | ТО | 169 | 2100 | 883 | 1300-1600 | 215 | 750 |
Д-260.11 | 6L | ТО | 136 | 2100 | 745 | 1500 | 210 | 750 |
Д-260.13 | 6L | ТО | 150 | 2100 | 768 | 1300-1575 | 210 | 750 |
Д-260.5Е2 | 6L | ТО | 169 | 2100 | 890 | 1500 | 205 | 750 |
Д-260.11Е2 | 6L | ТО | 136 | 2100 | 720 | 1400 | 205 | 750 |
Д-260.12Е2 | 6L | ТО | 184 | 2100 | 970 | 1500 | 205 | 750 |
Д-260.13Е2 | 6L | ТО | 150 | 2100 | 790 | 1500 | 205 | 750 |
Четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом | ||||||||
Д245.1 | 4L | Т | 79 (107,4) | 2200 | 381 (38,9) | 1400 | 218 (160,3) | 456 |
Д245.3 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2200 | 431 (44,0) | 1400 | 215 (158) | 430 |
Д245.6 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2400 | 424 (43,2) | 1400 | 215 (153) | 430 |
Д245.7 | 4L | ТО | 90 (122,4) | 2400 | 424 (43,2) | 1300 | 215 (158) | 430 |
Д245.8 | 4L | ТО | 100 (136) | 2400 | 460 (46,9) | 1400 | 215 (158) | 430 |
Д245.9 | 4L | ТО | 100 (136) | 2400 | 460 (46,9) | 1300 | 215 (158) | 500 |
Д245.10 | 4L | Т | 79 (107,4) | 2400 | 350 (35,7) | 1300…1700 | 215 (158) | 500 |
Д245.11 | 4L | T | 79 (107,4) | 2400 | 350 (35,7) | 1300…1700 | 215 (158) | 500 |
Д245.12 | 4L | T | 80 (108,8) | 2400 | 340 (34,7) | 1300…1700 | 218 (160,3) | 500 |
L — рядное, вертикальное Н — рядное, горизонтальное б/т — без турбонаддува Т — с турбонаддувом ТО — с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Диаметр цилиндра × ход поршня — 110×125 мм
Двигатели сертифицированы на соответствие требованиям охраны окружающей среды: Без обозначения — в странах СНГ * и С — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США) С2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, II ступени Директивы 2000/25/ЕС (Правила ЕЭК ООН №96-01) Е2 — по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 85 и 49-02В (ЕВРО-2)
Устройство Д-245
Устройство мотора довольно простое, что значительно облегчает его ремонт, обслуживание. Основным элементом представляется корпус, который включает непосредственно подвеску и блок цилиндров. Отдельного упоминания заслуживает газораспределительный механизм, состоящий из головок цилиндров, клапанов, коллектора и прочих элементов.
Другими важными узлами Д-245 можно назвать:
- кривошипно-шатунный механизм;
- смазочная система;
- топливная система;
- охлаждение агрегата — жидкостное, включает термостат, контролирующий температуру.
Для повышения эксплуатационных характеристик агрегата в его конструкции используется турбина, что позволяет улучшить показатели токсичности выхлопных газов, а также увеличить крутящий момент.
Чтобы избежать проблемы, характерной для всех дизельных моторов ТНВД — перебои при запуске зимой, на головках цилиндров установлены свечи накаливания, а топливная система поддерживает нужную температуру масла.
Устройство пуска, генератор, компрессор, насос шестерённый, муфта сцепления
Устройство пуска дизельного двигателя «Д-245» состоит из электростартера номинальным напряжением 24 или 12 V. Стартер является электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным реле и механизмом привода.
Для гарантии уверенного запуска на холоде все моторы «Д-245»комплектуются свечами накаливания номинальным напряжением 23 или 11 V. А также снабжены местами для подвода и отвода теплоносителя от системы тепловой подготовки.
Есть блокировка стартера после пуска силового агрегата – он автоматически отключается при частоте вращения коленчатого вала 900-1000 об/мин и не включается при работающем дизеле.
На двигателях «Д-245» используются безщёточные генераторы переменного тока, с встроенными выпрямительным и регулирующим напряжение устройствами.Генераторы имеют выводы для подключения к цепям: «+» — нагрузки и аккумулятору; «Д» – реле блокировки стартера; «~» — тахометра.Генератор осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи и питает постоянным током потребителей электроэнергии, которые имеются на транспортном средстве.Привод генератора осуществляется клиновым ремнём от шкива коленвала.
На дизелях «Д-245» устанавливают одноцилиндровый воздушного либо 2-х цилиндровый водяного охлаждения компрессор поршневого типа. Компрессор нагнетает сжатый воздух в пневматическую систему привода тормозов и других потребителей транспортного средства.Воздух в цилиндр(ы) компрессора поступает из впускного патрубка двигателя.
Для обеспечения системы гидрофицированного управления транспортным средством служит на силовом агрегате шестерённый насос. Он приводится в действие от распределительных шестерён двигателя.
Муфта сцепления на моторах«Д-245» используется фрикционная, однодисковая сухая, постоянно-замкнутого типа.
Модификации силовой установки
За время существования двигателя было выпущено свыше десяти модификаций агрегата. На наименование и классификацию модели влияет тип автомобиля и навесного оборудования, установленного на дизель. Моторы укомплектовываются радиатором для промежуточного охлаждения воздуха, турбинными компрессорами и другим оборудованием на усмотрение клиента.
Модификации силовой установки:
Установка | Газообмен, тип | Мощность ном, (л.с.) | Вращение мин-1 | Импульс Нм | Вес, кг |
Д-245.1 | Т | 79 | 2200 | 381 | 456 |
Д-245.3 | ТВ | 90 | 2200 | 431 | 456 |
Д-245.6 | ТВ | 90 | 2400 | 424 | 430 |
Д-245.7 | ТВ | 90 | 2400 | 424 | 430 |
Д-245.8 | ТВ | 100 | 2400 | 460 | 430 |
Д-245.9 | ТВ | 100 | 2400 | 460 | 430 |
Д-245.10 | Т | 79 | 2400 | 350 | 500 |
Д-245.11 | Т | 79 | 2400 | 350 | 500 |
Д-245.12с | Т | 80 | 2400 | 340 | 500 |
- Т – турбинный наддув;
- ТВ – турбинный наддув и промежуточное охлаждение надувочного воздуха.
Каждая силовая установка укомплектована табличкой, с выбитым номером. Табличка расположена на блоке цилиндров и содержит информацию:
- О производителе, эмблема;
- Модель силовой установки;
- Порядковый номер;
- Надпись «Made in Belarus»;
Порядковый номер на табличке в обязательном порядке совпадает с порядковым номером, выбитом на блоке.
Информационная табличка силовой установки Д 245:
Модификации двигателя «Д-245»
В официальном каталоге – прайс-листе Минского моторного завода значатся следующие серийные двигателя «Д-245», которые производятся в настоящее время для комплектования как выпускаемых, так и снятых с производства тракторов, грузовиков, автобусов:
- «Д-245.5-664» (ТУ 23.1.365-84, модель «Д-245.7Е2»);
- «Д-245.7-363» (ТУ РБ 05786459.097-98, модель «Д-245.7Е2»);
- «Д-245.7-364» (ТУ РБ 05786459.097-98, модель «Д-245.7Е2»);
- «Д-245.7Е2-254» (ТУ BY 101326441.126-2005, модель «Д-245.7Е2»);
- «Д-245.7Е3-1049» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
- «Д-245.7Е3-1062» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
- «Д-245.7Е3-1137» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»);
- «Д-245.7Е3-1138» (ТУ BY 101326441.150-2007, модель «Д-245.7Е3»).
Модификации «Е3» оснащены системой турбонаддува с охлаждением наддувочного воздуха. Их масса меньше, 455 кг.
Описание
Силовой агрегат Д-245.9 входит в линейку четырехтактных дизельных двигателей Д-245.7 … Д-245.12С, которые представляют собой модифицированные варианты известного мотора Д-245. Все они оборудованы газотурбинным наддувом и отличаются от базовой модели:
- пятиопорным распределительным валом;
- трехканавочными поршнями;
- топливным насосом высокого давления (ТНВД), обеспечивающим более высокую интенсивность впрыска.
Кроме того, силовой агрегат Д-245.9 оснащается охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), который обеспечивает повышение плотности и увеличение массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры.
Основой мотора Д-245.9 служит чугунный корпус блока цилиндров, в вертикальные расточки которого устанавливают съемные гильзы (4 шт.). Последние изготавливают из специальной марки чугуна. Снаружи на корпус блока устанавливаются фильтры очистки топлива и моторного масла, а также насос системы охлаждения.
Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.
Двигатель ММЗ Д-245
Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-тактные 4-цилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения — места с неограниченным воздухообменом. Д-245 разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45C до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.
Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского , прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.
Технические характеристики
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д245 |
Годы выпуска | 1984-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15.1 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/1800 81/1800 84/1800 88/1800 105/2200 107/2400 120/2200 127/1800 122/2400 130/2200 136/2400 156/2400 170/2400 177/2300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/1400 366/1400 411/1400 397/1400 384/1400 355/1500 439/1400 567/1500 422/1500 422/1100-2100 446/1600 515/1600 595/1500 650/1200-1600 |
Экологические нормы | Евро 0-5 |
Турбокомпрессор | ТКР-6 ТКР-6.1 ТКР-6.5 С14-199 С15-505 |
Вес двигателя, кг | 450 (Д245) |
Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) | 19.2 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.3 1.2 (Евро-4) 0.4 (Евро-2) 0.3 (Евро-3) 0.2 (Д-245.35) |
Масло в двигатель | 5W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 12 |
Замена масла проводится, часов | 250 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 965 676 968 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике | — 300 000+ |
Двигатель устанавливался | МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581 БЕЛАРУС-920, 952, 1025 ГАЗ-1503, 2504,3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507 КАВЗ-3244, 3976, 39765 ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок, МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025 ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234 ЛАЗ-695 ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18 ГС-10.01-02 ДС-181 ТЛТ-100М |
Модификации ММЗ Д-245 и их отличия
- Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
- Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
- Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
- Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
- Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
- Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
- Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
- Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
- Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
- Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
- Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
- Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
- Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
- Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
- Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.
Д-245.2С-82 — Двигатель (Вес:466кг.)
Запчасти ко всем видам техники созданной на базе, а также их модификаций. Специального, инженерного и коммунального назначения.Запчасти ГАЗ-71
п.п | Каталожный номер | Наименование |
1 | Д-245.12С(329) | Двигатель ММЗ (без генератора) |
2 | Д-247 (199) | Двигатель ММЗ (без генератора) |
3 | УК 130 Э | Приемник ук-ля давления масла |
4 | УК 145 Э | Приемник ук-ля темп.воды |
5 | МТЗ | Насос подкачки |
6 | ТКР-6 | Турбокомпрессор |
7 | СР-65А | Свеча накаливания |
8 | Д-240 (Ставрополь) | Поршневые кольца |
9 | Д-240 | Поршневая |
10 | Д-240(ЧТА)-05 | Распылитель |
11 | Д-240 | Вкладыши коренные |
12 | Д-240 | Вкладыши шатунные |
13 | Д-240 | Прокладка головки блока |
14 | 34036-1001029 | Подушка под двигат.(Башмак) |
15 | 240-1003012 | Головка блока в сборе |
16 | 240-1005010-А | Коленвал (без вкладышей) |
17 | 34036-1015009-01 | Котел подогревателя |
18 | 73-1101010 | Бак топливный |
19 | 240-1109165.66.68 | Фильтр воздушный МТЗ |
20 | 49-1111004-20 | Топливный насос (ТНВД) пучковый |
21 | 4УТНМ-1111005-130 | Топливный насос (ТНВД) рядный |
22 | МТЗ-4УТНМ-1111410 | Плунжерная пара |
23 | Д-247 11-1112010-04/14 | Форсунка с распылителем в сб |
24 | 240-1117030 | Фильтр топливный |
25 | 70-1141575 | Диск ведущий фрикциона |
26 | 70-1141576 | Диск ведомый фрикциона |
27 | 73-1201010 | Глушитель |
28 | 71-1301010 | Радиатор |
29 | 49-1303025 | Патрубок |
30 | 240-1307010-01 | Насос водяной |
31 | 13-1308019 | Ремень генератора (1348) |
32 | 66-1308020 | Ремень прив.вентилят. (1400) |
33 | 66-4201069 | Ремень прив.редуктора (1775) |
34 | 34036-1308298 | Редуктор привода вентилятора |
35 | 4013-1308322 | Ступица вентилятора |
36 | 3403-1308333 | Шестерни |
37 | 3403-1308370 | Вал привода вентилятора |
38 | 240-1403010 | Насос масляный |
39 | 240-1404010 | Фильтр центробежный масляный |
40 | 34036-1601015 | Картер сцепления |
41 | 34039-1601015 | Картер сцепления |
42 | МТЗ 70-1601090 | Диск сцепления нажимн.(корзина) |
43 | 34036-1601130 | Диск сцепления ведомый |
44 | 34036-1601180 | Подшип выжим.с муфтой в сб |
45 | 73-1601201 | Вилка выжимного подшипника |
46 | 73-1602290 | Цилиндр сцепления главный |
47 | 73-1602510 | Цилиндр сцепления рабочий |
48 | 34036-1700006 | КПП ГАЗ-34036/37 |
49 | 3308-1700010 | КПП ГАЗ-34039 до 01.08.03 г.вып. |
50 | 3308-1700010 | КПП ГАЗ-34039 после 01.08.03 г.вып. |
51 | 3403-1701022-А | Вал первичный КПП (гол.) |
52 | 52-1701025 | Вал первичный КПП в сборе |
53 | 52-1701050 | Блок шестерен пром.вала |
54 | 41-1701082-30 | Блок шестерен з/х |
55 | 3403-1701105 | Вал вторичный КПП |
56 | 52-1701110-31 | Шестерня 1-й пер.и зад.хода |
57 | 52-1701111 | Шестерня 2-й передачи |
58 | 52-1701113 | Шестерня 3-й передачи |