Содержание
Компания СЗЭМО производит специальные двигатели АДЧР для использования в составе частотного регулируемого привода (ЧРП).
Частотно-регулируемый привод состоит из электродвигателя и преобразователя частоты.
Двигатель приводит в движение исполнительные агрегаты технологического механизма, преобразуя электрическую энергию в механическую. Основным недостатком асинхронного двигателя является сложность регулирования его скорости вращения. Для плавного регулирования скорости вращения необходимо изменение частоты источника питания. Эту функцию выполняет специальное электронное устройство – преобразователь частоты.
ЧРП является основой энергосберегающих систем и применяется там, где технологический процесс требует изменения скорости вращения механизмов в широком диапазоне, поддержание стабильности параметров, обеспечения синхронной работы нескольких приводов. ЧРП, обладая высокими динамическими характеристиками, легко встраивается в современные системы автоматизации и контроля. Частотное регулирование эффективно применяется на предприятиях энергетики, промышленности и коммунального хозяйства.
Внедрение ЧРП позволяет:
- экономить электроэнергию в среднем на 30-40%;
- увеличить срок службы электродвигателей;
- полностью автоматизировать процесс и регулировать все его параметры.
Для эффективной и долговечной работы привода, важно использовать в его составе специальный электродвигатель АДЧР, снабженный необходимыми для конкретных условий эксплуатации опциями.
В этом месяце, делая единовременную закупку комплектного привода в СЗЭМО, Вы получаете скидку от 10% до 20% на весь заказ, в зависимости от производителя!
Характеристики двигателей для ЧРП, производимых в СЗЭМО:
- Электродвигатели с 56 по 400 габариты на базе отечественных и импортных двигателей, в т.ч. АВВ, мощностью от 0,18 до 355 кВт.
- Стандартные двигатели для ЧРП имеют степень защиты IP 54 и климатическое исполнение У3. По требованию заказчика электродвигатели могут быть изготовлены с повышенной степенью защиты (например, IP 55) и климатическими исполнениями У2, УХЛ1, У1.
- Стандартные двигатели для ЧРП имеют класс изоляции F. По требованию заказчика электродвигатели могут быть изготовлены с классом изоляции Н.
Опции электродвигателей АДЧР:
- термодатчики;
- независимая вентиляция;
- датчик положения вала (энкодер);
- изолированный подшипник;
- импортные подшипники (SKF, NSK и др.).
Вы можете заказать любой набор опций, необходимых для Ваших условий эксплуатации электродвигателя АДЧР.
Почему Вам выгодно заказывать двигатели для ЧРП в СЗЭМО:
- Вы можете выбрать в нашей компании любые электродвигатели как отечественного, так и импортного производства (ABB) как базовые для дальнейшей доработки для ЧРП.
- Вы получаете набор только необходимых опций, подобранных под индивидуальные условия использования электродвигателя АДЧР.
- Вы получаете качественный продукт, так как СЗЭМО гарантирует входной контроль базовых двигателей и усиленный контроль готовой продукции перед сдачей заказчику; опции устанавливаются сертифицированными специалистами в специально оборудованном цехе.
- Ваша заявка будет оперативно обработана и наш менеджер сообщит сроки и стоимость выполнения заказа.
- Вам будут предложены конкурентоспособные цены и минимальный срок выполнения заказа (в зависимости от наличия комплектующих на нашем складе).
- Вы можете заказать любую партию двигателей для ЧРП.
6.1 При выполнении программы необходимо осуществлять контроль:
6.2Контрольные токовые диаграммы
устанавливать:
7.2.2.В недельном режиме – при других
технологических фазах;
7.1Ответственность за внесение в
договор положения, обязывающего сервисные предприятия, выполняющие работы
связанные с эксплуатацией частотных преобразователей, выполнять требования
данных методических указаний несет куратор договора со стороны НГДУ/ДОМНГ.
7.2Ответственность за выполнение
требованийданного методического
указания сервисными предприятиями несет куратор договора со стороны НГДУ/ДОМНГ.
7.3Ответственность за расчет планируемого
прироста от оптимизации несет главный геолог НГДУ/ДОМНГ;
7.4Ответственность за
технологическое исполнение программы несет главный технолог НГДУ/ДОМНГ;
7.5Ответственность за текущую работу
по программе и принятие оперативных решений по действиям несет ведущий технолог
цеха добычи НГДУ/ДОМНГ;
7.6Ответственность за достоверность
данных о выполнении программы оптимизациинесет служба ЦИТС НГДУ/ДОМНГ, оператор пульта ТМ;
7.7Ответственность исправность
замерных устройств и скважинной арматуры несет начальник цеха добычи
НГДУ/ДОМНГ;
7.8Ответственность за своевременное
предоставление установленной отчетности несет назначенный для выполнения данной
работы специалист технологического отдела НГДУ/ДОМНГ;
Сводная
информация по выполнению программы оптимизации должна содержать следующие
блоки:
8.1Информацию о скважинах,
включенных в программу оптимизации:
4.2 Темпы разгона обозначить следующими условиями:
§Нормальный разгон – программа разгона 0.1/3600(2Гц в сутки);
Критерии применения:
-режим
работы УЭЦН стабильный (токовые нагрузки ровные);
-давление
на приеме насоса более 40 атм;
-уровень
КВЧ ниже 500 мг/л;
§Осторожный разгон – программа разгона 0.1/7200(1Гц в сутки);
Критерии применения:
-режим
работы УЭЦН удовлетворительный (колебания токовых нагрузок не приводят к
остановке УЭЦН по недогрузу (ЗСП) или перегрузу (ЗП));
-давление
на приеме насоса более 40 атм;
-уровень
КВЧ на пороговом уровне 500 мг/л;
§Быстрый разгон (до ранее достигнутой рабочей частоты) – программа
разгона 0.1/120-360(1Гц за 20 мин — 1Гц
за 60 мин);
Критерии применения:
-применяется
для быстрого возврата на рабочую частоту после текущих или плановых отключений
УЭЦН при стабильном режиме работы до остановки (токовые нагрузки ровные);
5.4 Перегрузруз (сработала защита по перегрузу – ЗП):
6.4.1.Остановки УЭЦН по причине повышения рабочего
тока выше допустимого значения (остановка по перегрузу – ЗП), могут происходить
по следующим причинам:
-сопротивление
вращению в насосе ЭЦН (засорения абразивами, засоление);
-недостаток
мощности двигателя (брак комплектации);
-не
оптимальный подбор напряжения на силовом трансформаторе ТМПН;
-снижение
изоляции в кабельной линии.
6.4.2.Возможные последствия при долгосрочной работе
УЭЦН с высоким током:
-отказ
кабельной линии в наиболее слабом месте;
-перегрев
погружного двигателя вследствие его перегруза;
-отключения
автоматов в ТП.
6.4.3.Действия персонала ЦДНГ при остановках УЭЦН
по перегрузу (ЗП):
a)Определить
время и рабочую частоту при которой произошла остановка (для принятия решения с
какой частоты запускать УЭЦН и до какой частоты подниматься, после запуска и
разгона рекомендуется не превышать частоту предыдущей остановки на 2-3 Гц до
стабилизации или устранения причин перегруза).
b)Дождаться
окончания слива столба жидкости из НКТ (динамический уровень в НКТ начинает
увеличиваться, турбинное вращение ЭЦН прекратилось);
c)Произвести
не более 3-х попыток запускаУЭЦН на
частоте на 10Гц ниже ранее достигнутой в ручном режиме на различных режимах
расклинки, в т.ч. на режимах «рокин-старт» с промежутками между пусками не
менее 15 минут (для охлаждения двигателя).
d)Произвести
замер изоляции системы «кабель-двигатель»;
e)Если
изоляция в норме, произвести запуск УЭЦН с агрегатом после окончания скачивания
не менее одной цистерны нефти, создавая избыточное давление в затрубном
пространстве для облегчения пуска УЭЦН. Количество не успешныхпопыток
запуска с аргегатом не должно превышать 3-х с промежутками между пусками не
менее 10 минут (для охлаждения двигателя).
f)если
УЭЦН запустилась, то оставить в работе на стартовой частоте для стабилизации
выноса механических примесей (1-5 дней), далее продолжить разгон в режиме
«осторожный разгон»;
6.Текущий контроль параметров работы УЭЦН при
выполнении программы
2.4 При повышении частоты ограничивающими факторами являются:
§запас мощности погружного двигателя – при повышении частоты мощность
изменяется линейно, в то время, когда потребляемая насосом мощность изменяется
с кубической зависимости, и наступит момент, когда двигатель не сможет выдать
необходимую насосу мощность (вырастет ток и произойдет остановка по перегрузу);
§прочность валов погружной системы – при повышении частоты растет
нагрузка на вал (т.к. меняется напор и производительность), и выбрав погружной
двигатель с большим запасом по мощности имеется риск скручивания вала, особенно
при наличии в перекачиваемой жидкости механических примесей (добавляется эффект
подклинивания);
§глубина спуска УЭЦН – при повышении частоты в квадрате увеличивается напор и
существует риск, что напор насоса может превысить глубину спуска УЭЦН и
произойдет остановка по недогрузу (когда насос откачает всю жидкость до приема
насоса и перейдет в режим холостого хода);