Неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Содержание

Как правильно дать прикурить севший аккумулятор

Потушите сигарету, температура самовоспламенения сероводорода всего 100 градусов, а температура тлеющей сигареты — 300 градусов, при затяжках повышающаяся до 1000. Откройте капот автомобиля с севшим аккумулятором и оставьте его в таком состоянии на несколько минут, что бы дать время скопившимся в подкапотном пространстве газам покинуть его.
Если автомобиль донор не был заведен, то нужно привести его аккумулятор в рабочее состояние

Заведите автомобиль донор и дайте ему поработать несколько минут, это согреет аккумулятор и повысит его кпд.
Заглушите двигатель.

ВАЖНО
: При всех нижеописанных соединениях проводов нужно очень тщательно подойти к качеству этих подсоединений, а именно: обеспечить хороший и стабильный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность в этом вопросе сильно снижает шансы на положительный исход всего мероприятия

Поэтому, избегаем подсоединения на грязные детали, на краску или смазку.
Подсоедините плюсовой провод «крокодила» к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем второй конец накиньте на плюсовую клемму автомобиля донора.
Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидывается на отрицательную клемму машины донора, а уже потом подсоединяется к «массе» двигателя
(как вариант, можно подсоединить ближе к стартеру или к буксировочной скобе)
ВНИМАНИЕ
: Присоединять минус к клемме разряженного аккумулятора НЕЛЬЗЯ (запрещено для старт-стопом систем).
Оставить машины в таком состоянии на 7-10 минут. Разряженный аккумулятор имеет почти нулевое сопротивление и будет забирать на себя большую часть подаваемого тока, поэтому нужно дать ему немного зарядиться — это повысит его внутреннее сопротивление в разы.
Заведите машину-донор
Не газуйте, двигатель должен работать на холостых оборотах

Если будете подгазовывать, то можете спалить диодный мост генератора.
Что бы нивелировать возможный ущерб от скачков напряжения, включите на «прикуриваемой» машине мощные потребители тока: обогрев заднего стекла, отопление. Фары включать не надо — с перегоревшими лампами выезжать на дороги общего пользования запрещено законом.
Вот только теперь мы добрались до момента, когда можно завести машину с севшей аккумуляторной батареей. Заводите.
Не глушите автомобиль донор. Его аккумуляторная батарея, могла разрядиться, так-же, как и Ваша.

ВНИМАНИЕ
: Отсоединение проводов прикуривание нужно проводить в обратном порядке: сначала отсоединяем отрицательный провод, а потом уже положительный

Как избежать взрыва аккумулятора

Что делать, если взорвался аккумулятор в автомобиле, что необходимо предпринять? Ответ достаточно прост, всегда занимайтесь профилактикой узлов, а также агрегатов и важнейших механизмов автомобиля чтобы такого не произошло.

  • Напряжение заряда, которое генератор подает на аккумулятор, должно не превышать 14,7 вольта. Если оно будет больше, батарея начнет кипеть, сильно нагреется, возможен сильный взрыв.
  • Разряженную батарею нельзя хранить в холодном помещении. Пластины очень быстро станут негодными, так как плотность электролита при сильном морозе резко снижается. Внутри аккумулятора начинается процесс кристаллизации воды.
  • Батарею нужно постоянно держать в чистоте. Ее необходимо регулярно протирать чистой тряпкой, удалять пыль, тщательно смывать следы электролита.
  • Обязательно следите за вентиляционными отверстиями. Они должны постоянно быть открытыми и чистыми.
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Если его меньше нормы, добавляйте дистиллированную воду.
  • Чтобы на клеммах не возникало окисления, их лучше всего смазать литолом. Можно также использовать технический вазелин, подойдет солидол.
  • Электропроводка машины должна находиться в исправном состоянии, контакты тщательно зачищены и плотно закреплены. Детали, пришедшие в негодность, необходимо заменить.
  • Окислившиеся контакты нужно тщательно зачистить, особенно это касается токовыводящих клемм аккумулятора.
  • Чехол, надетый на батарею, должен иметь прорези, чтобы оставить открытыми газоотводящие отверстия.
  • АКБ должна содержаться в чистоте. В особенности это касается отверстий, через которые выходят выделяющиеся газы.
  • Рядом с батареей не допускается никакого искрения, запрещается прикуривать и чиркать спичкой. Проверку уровня электролита требуется выполнять стеклянной трубочкой. Категорически запрещается подсвечивать банки зажигалкой.
  • Требуется постоянно поддерживать нормальный уровень электролита. При необходимости выполнять доливку дистиллированной водой.

править Источники

Общее Мобильный телефон • История • Развитие • Функции • Сетевые операторы • Сравнение стандартов • Частоты • SIM-карта (Dual SIM, carrier-agnostic, клонирование) • WAP • XHTML-MP 
Культура Moblog • Знакомства • Безопасность при вождении • Азартные игры • Игры • Литература • Обучение 
Другое Взрыв аккумулятора • Воровство мобильных телефонов • Линзы для макросъемки • Накрутка бонусов за входящие звонки • Поддельный iPhone • Российский сотовый телефон • Синдром фантомных звонков • Советский мобильный телефон • Смартфоны • Стартовый пакет • Уничтожение мобильных телефонов в китайских школах • Эволюция iPhone • Электронные отходы • ArmPhone

Взрыв аккумулятора мобильного телефона — чрезвычайное происшествие

В быту Выстрел в голову • Затопление квартиры • Инциденты при приготовлении пищи • Находка эмбриона • Обрушение балкона • Отключение: веерное, водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения • Отравление бытовым газом • Ошибки в документах • Падение в мусоропровод • Прорыв батареи отопления • Расстрел из травматики • Утопление в ванной • Потеря паспорта 
Природное (стихийное) Ледяной дождь • Наводнение • Нападение акулы • Провал грунта • Смог в Москве • Удар молнией (в самолёт) • Удар шаровой молнией • Цунами 
В техносфере Аварии на Балаковской АЭС • Взрыв аккумулятора мобильного телефона • Взрыв в интернет-кафе • Взрыв телевизора • Выпадение из поезда • Обрыв ЛЭП • Падение антенны • Падение в канализацию • Падение в кювет • Падение лифта (в шахту лифта) • Падение рекламного щита • Падение с крыши • Падение с моста • Падение самолёта • Падение спутников Глонасс в Тихий океан • Падение стекла на человека • Падение строительного крана • Падение телевизора на человека • Падение трактора • Поджог автомобиля • Попадание под поезд (под Сапсан) • Прорыв теплотрассы • Сбивание пешехода 
У человека Внезапная потеря памяти • Людоед в Москве • Напиться как свинья • Обливание зелёнкой • Опасности для купающегося в воде • Отравление бледной поганкой • Падение бутылки • Падение метеорита на человека • Падение сосульки • Падение с дерева • Смерть от смеха • Уход в запой 
Гипотетическое Апокалипсис (ядерный) • БП • Конец света (даты, предсказания)

Взрывы

Мета Взрыв • Цепная реакция 
Виды и сопутствующее Аккумулятора мобильного телефона • В интернет-кафе • Памятника Ленину • Телевизора • Горение и взрыв газа • Термобарический • Ядерный • Взрывчатка • Граната • Мина • Тринитротолуол • Пояс шахида 
Известные случаи Авария на Чернобыльской АЭС • На улице Бен-Йехуда (1948) • Бензовоза в ДР Конго • На иранском НПЗ 24 мая 2011 года • Рядом со зданием ГИБДД Волгограда • Ту-154 в Сургуте • В Могадишо (2017) • В магазине «Перекрёсток» (СПб) • Кареты скорой помощи в Кабуле • На КПП «Джильвегезю» • Теракт в Домодедово • Убийство Ахмата Кадырова 
Природное и теории Большой Взрыв • Взрыв планет-гигантов (ледяной оболочки спутников) • Жаманшин • Сероводорода в Чёрном море • Столкновение кометы с солнцем • Шаровая молния • Ядерный взрыв на Марсе 
В культуре 1000 тонный взрыв заряда ВВ (фильм) • Взрыв (телеигра) • Взрыв через 10 000 лет, или Как цивилизация ускоряла эволюцию человека

Подключение зарядного устройства либо кабеля для «прикуривания»

Существует ряд общих законов для всех модификаций автомобилей, помогающие Вам безопасно подсоединить кабель, однако есть и нестандартные случаи, при которых они не действуют, что вполне может привести к возникновению опасной ситуации. Поэтому Вам, прежде чем «прикуривать» свою машину либо заряжать севшую АКБ, в первую очередь необходимо прочесть инструкцию по эксплуатации и убедиться, что автомобиль не имеет каких-либо иных точек для подключения кабеля, используемого для подзарядки.

Подозрительным Вам должно показаться необычное расположение аккумулятора Вашего автомобиля, например, в багажнике, а не под капотом, где он обычно находится. В такой ситуации довольно велика вероятность того, что использовать нужно блок перехода либо иной тип удалённого подключения.

Главная идея защищённого подключения заключена в присоединении системы «донора» (машины с заряженной АКБ) к электросистеме Вашего транспортного средства, где АКБ полностью разряжена. При проведении подобной процедуры, главное – соблюдать правильную полярность (кабель, отвечающий за положительный заряд, подключается строго к клемме АКБ со знаком «+» и наоборот). В противном случае это может привести к неисправности обоих ТС.

Давайте рассмотрим, как нужно правильно действовать в такой ситуации, как подключение «донорского» кабеля:

  1. В первую очередь необходимо удостовериться в том, что зажигание было выключено как в Вашем автомобиле, так и в «доноре».
  2. Далее присоедините провод к плюсовой клемме аккумуляторной батарее машины — «донора». Затем этот же кабель соединяем с опять же плюсовой клеммой аккумулятора разрядившегося.
  3. Так же подключаем провод со знаком «-».
  4. В последнюю очередь свободный конец кабеля (отрицательный) кладётся на любое из мест двигателя, состоящее из металла.

Так же происходит и подключение к аккумуляторной батарее устройства для её зарядки – к плюсовой клемме АКБ присоединяем положительный кабель ЗУ, далее отрицательный провод подключаем к металлу.

Можно, конечно, соединить провод, имеющий минусовое значение,  непосредственно с клеммой АКБ, имеющей ту же полярность, и это даже более простой способ. Почему же не рекомендовано делать именно так? Всё просто – потому что так не возникает ни малейшего риска взрыва аккумулятора.

Что делать в случае перегрева литий-ионного электроаккумулятора

Если вы заметили, что Li-ion подвергся перегреву, шипит, да ещё и вздутие имеет место, не медля уберите изделие подальше от легковоспламеняющихся материалов. Лучше всего будет извлечь «бомбочку» и транспортировать её на улицу.

При лёгком воспламенение Li-ion источника питания, к нему нужно применить стандартные противопожарные меры. Можно пустить в ход пенный огнетушитель, но в принципе, подойдёт любой другой, к примеру, наполненный углекислотой или порошком.

В случае возникновения пожара на борту самолёта, используются специальные инструкции, позволяющие экипажу применять любые доступные средства, в том числе и воду. Что касается последней, то тушить ею горящие литий-ионные электробатареи дозволяется, так как Li-ion содержат весьма скромный объём вступающего в бурную реакцию с водой металлического лития. Кроме того, вода способствует охлаждению области возгорания и не даёт пламени распространяться дальше.

Серьёзное же горение литий-иона, такое например, как в электрокаре, тушить при помощи воды неэффективно — там нужны совсем другие средства.

По ходу теплового пробоя, экстремальная температура дефектного компонента может распространиться на соседние — происходит цепная реакция так сказать. Таким образом, весь электронакопитель может быть уничтожен за считанные секунды. Чтобы повысить безопасность в АКБ, её элементы должны быть разделены специальными разделителями, препятствующими распространению опасной температуры.

При тепловом пробое, можно наблюдать интенсивное газообразование, в котором во главе угла стоит углекислый газ. Кроме того, имеет место выброс продуктов горения вследствие влияния высокой температуры. Улетучиваются этилен и пропилен, содержащиеся в составе электролита, а также органические растворители.

Следует отметить, что безопасность современных Li-ion накопителей энергии находится на довольно высоком уровне, поэтому тепловой пробой при адекватной эксплуатации явление довольно редкое. Но несмотря на такое положение дел, ситуации возгорания Li-ion электроаккумуляторов сразу становятся достоянием общественности, в отличие от случаев воспламенения других разновидностей батарей.

К неприятностям с электронакопителем может привести износ сепаратора, неосторожное обращение либо же критическое воздействие температуры или вибрации. Заключение

Заключение

Ну что же, настало время подвести итоги по теме.

Итак:

Будьте осторожны при работе и тестировании литий-ионных аккумуляторных батарей.

Нельзя допускать КЗ, перезарядку, сдавливание, падение, проникновение внутрь посторонних предметов, использование обратной полярности, воздействия повышенной температуры на АКБ.

Не разбирайте аккумуляторную батарею.

Пользуйтесь только оригинальными Li-ion накопителями энергии и ЗУ.

Если проявляет себя перегрев, нужно немедленно прекратить эксплуатацию АКБ и/или ЗУ.

Вещество электролита является легковоспламеняемым, поэтому возгорание или взрыв батареи могут повлечь за собой травмы пользователя.

При тушении загоревшейся Li-ion АКБ нужно использовать огнетушители с такими наполнителями как пена, углекислота, порошкообразный графит. Воду желательно пускать в ход только для сдерживания распространения огня.

Если возникла крайне критическая ситуация и потушить огонь невозможно, дайте источнику энергии сгореть самостоятельно, контролируемо и безопасно.

Как предотвратить взрыв сигареты?

Для того чтобы максимально обезопасить себя от несчастных случаев такого рода необходимо строго соблюдать правила безопасности.

Дешевые «китайские» девайсы не гарантируют Вам безопасность. Как правило, они не проходят жесткий заводской контроль качества (т.е. серьезное испытание на исправность). А их аккумуляторы не оснащены специальными контролерами температуры и прочими датчиками защиты.

Во избежание вздутия / взрыва аккумуляторной батареи – не оставляйте её без присмотра (во время зарядки). Идеальный вариант – использование огнеупорных чехлов в процессе зарядки.

Без соответствующих знаний никогда не модифицируйте свои устройства, на Ваш взгляд, более «лучшими» и мощными АКБ. К примеру, для того, чтобы умножить качество и количество пара.

Блокировка кнопки включения.

Прежде чем положить устройство в карман, обязательно задействуйте функцию блокировки. Если таковой «кнопки» нет вообще, не носите девайс ближе к телу (особенно жарким летом).

Не пользуйтесь поврежденными приборами, визуально заметив: вздутие, глубокие царапины, вмятины или другие повреждения.

Сверхнизкое сопротивление (ниже отметки 0,3 Ом) – существенно повышает риски короткого замыкания. Отсутствие защитной платы (характерно для поддельных сигарет) – фактически удваивает (и без того высокие) шансы стать жертвой несчастного случая.

  • Не нарушайте «полярность».
  • Не вскрывайте корпус АКБ.

Особенно из праздного любопытства – «посмотреть, что там внутри».

Какой аккумулятор лучше, кислотный или литиевый?

Для обслуживания техники долгое время не было альтернативы свинцовым кислотным аккумуляторам. Для лодочных моторов, автомобилей создавались батареи, называемые стартовыми. Чтобы постоянно отдавать энергию моторам на электрокарах, электромобилях, штабелерах и подобной технике применяют мощные тяговые аккумуляторы.

Есть ли альтернатива кислотным и гелевым моделям?

Требования к обслуживанию. Кислотный аккумулятор большой емкости заряжается до 12 часов. При неполной емкости может отработать 4-6 часов. Требуется устанавливать сменный, что отнимает время. Только полный цикл зарядки спасет аппарат от потери емкости. Для зарядки используется вентилируемое помещение, так как выделяющийся водород взрывоопасен.

Литий-ионный аппарат с активным компонентом LiFePO4 имеет большую емкость, подзаряжается в течение часа. Его можно подпитать энергией в моменты простоя, даже за 15 минут. С одним аккумулятором можно организовать круглосуточную работу. Именно, литий-железо-фосфатные аккумуляторы активно вытесняют громоздкие аккумуляторы из складских помещений.

Срок службы. Кислотные аккумуляторы выдерживают до 1200 перезарядки, а литиевые 3000-5000 раз, по заявлениям производителей. Они необслуживаемые, не требуют ухода.

Экономический фактор. Литий-ионные аккумуляторные батареи дороже кислотных в 3 раза. Но покупать их экономически выгодно. При зарядке и таком же объеме работы тратится на 30 % меньше энергии. На 65 % сокращается стоимость их обслуживания. Не требуется помещения для зарядки. Инвестиции окупаются в течение двух лет.

Сложнее определиться, какие стартовые аккумуляторы лучше литиевые или кислотные. Здесь следует учитывать самое главное требование литиевых систем – исключение перезаряда и глубокой разрядки. Но уже ведущие производители легковых автомобилей перестраивают бортовую систему, подключают конвертор для передачи энергии от генератора.

Причины, по которым трудно переделать автомобиль под литиевые аккумуляторы:

  • генератор не может подавать энергию напрямую в аккумулятор – возможен перезаряд;
  • силовые системы – лебедку, бортовые системы необходимо адаптировать под особенности аккумулятора;
  • эксплуатировать литиевый аккумулятор для автомобиля пола можно до -20 , в дальнейшем емкость резко снижается.

На подходе автомобильные аккумуляторы, не снижающие емкости при – 40, стоимость аппаратов неуклонно снижается.

О массовой замене аккумуляторов на литиевые говорить преждевременно. Переделка автомобиля под аккумулятор может обойтись дороже самого источника энергии.

Причины взрыва телефонов

Производственный дефект

Дефект в производстве является основной причиной взрыва телефонов. Литий-ионная батарея, питающая телефон, должна быть протестирована перед отправкой. Некачественные компоненты и сборка могут привести к сбоям в работе аккумулятора и, в свою очередь, к взрыву. Обычно это происходит, когда элементы внутри батареи достигают критической температуры (из-за внешнего нагрева, перезарядки и какого-либо повреждения), все это приводит к тепловому распаду. Считается, что дешевые и некачественные батареи имеют больше шансов замкнуть.

Физическое повреждение батареи

Вторая причина взрыва телефона — физическое состояние аккумулятора. Падение телефона может привести к повреждению аккумулятора. Оно может изменить внутреннюю механическую или химическую структуру аккумулятора, что приведет к короткому замыканию, перегреву и многим другим последствиям. Если батарея повреждена, то она разбухнет, ее срочно следует утилизировать и купить новую. В современных смартфонах можно легко заметить вздутую батарею, если внимательно посмотреть на заднюю панель. Если она приподнята, не теряйте времени и поспешите в сервисный центр для ее замены.


Взрыв телефона в кармане

Использование сторонних зарядных устройств

Это распространенная ошибка, которую большинство из нас совершает. Зарядка телефона, отличная от зарядного устройства владельца, может быть опасной. Чаще всего сторонним зарядным устройствам не хватает необходимых технических характеристик, которые требуются для заряда телефона. Хотя они могут выглядеть одинаково, но дешевые или несертифицированные адаптеры могут перегреть телефон, повредить внутренние компоненты и привести к образованию «пузырьков» или короткого замыкания в аккумуляторе телефона.

Ночная зарядка

Существуют и другие причины перегрева аккумулятора, помимо повреждений или использования сторонних зарядных устройств. Главной из них является ночная зарядка. У большинства из нас есть такая привычка заряжать телефон во время сна. Это влечет за собой потери заряда аккумулятора, поскольку его чрезмерная зарядка может привести к перегреву, перезарядке, короткому замыканию, а иногда и к взрыву. Многие смартфоны теперь поставляются с чипом, который останавливает поток тока при 100% уровне заряда батареи. Тем не менее, пока еще существуют телефоны, которые не имеют такой возможности, и именно поэтому мы слышим сообщения о том, что телефон взорвался, когда пользователь спал.

Перегрузка процессора

Процессор также может способствовать естественному нагреву вашего телефона. Микросхема, даже самая мощная, имеет проблемы с температурой во время многозадачности, работы приложений с тяжелой графикой и играми. Чтобы противостоять этому, OEM-производители начали добавлять функцию термоблокировки или термическую пасту, чтобы держать нагрев телефона под контролем. Но во многих случаях этого не происходит, термическая блокировка выходит из строя и телефон взрывается.


Взрыв телефона Samsung Note 7

Телефон, оставленный под прямыми солнечными лучами

Слишком много тепла может испортить батарею телефона. Аккумулятор становится нестабильным и вырабатывает такие газы, как кислород и углекислый газ. Эти газы могут привести к разбуханию батареи, нарушить ее структуру и, в конечном счете, взорваться. Поэтому не рекомендуется забывать телефон в душном автомобиле и долгое время оставлять его под прямыми солнечными лучами.

Аккумулятор в контакте с водой

Несмотря на то, что частота возгорания смартфонов значительно снизилась, необходимо соблюдать осторожность. Общие предупреждающие признаки того, что батарея повреждена и может взорваться — это ее набухание и шипящий звук

Не заряжайте телефон, когда он перегрет, и держите его подальше от лица во время зарядки.

https://youtube.com/watch?v=3wzfgcHq1-U

От чего воспламеняется газ

Чаще же взрыв происходит от стороннего источника – искры. И мест ее образования – вполне достаточно. Искра может появиться при внутреннем замыкании, когда повреждено соединение перемычек банок, при плохом контакте клемм АКБ с клеммниками бортовой сети, замыкании клемм, окислов.

Не стоит забывать и о статическом электричестве и неаккуратном поведении возле батареи, к примеру, нельзя проводить обслуживание батареи с сигаретой, не допускается подсвечивание зажигалкой или спичками при открывании крышек банок.

Водород – газ очень горючий и достаточно малейшей искры для его взрыва.

Почему они взрываются

Чтобы батарейка взорвалась, в ней должна произойти химическая реакция и короткое замыкание. Запускается процесс образования газов. Им некуда выйти, поэтому они воздействуют на стенки элемента, что и приводит к резкому хлопку и разрыву. Перед этим заметно, как батарейку начинает раздувать целиком или в отдельных участках.

Основные причины, по которым взрываются батарейки и аккумуляторы:

  1. Некачественное производство, брак. Одноразовые дешёвые товары по определению имеют ненадёжный корпус.
  2. Перегрев (предмет лежал под солнечными лучами или возле отопительной системы).
  3. Избыток зарядки.
  4. Подзарядка одноразовых батареек в устройстве — они для этого не предназначены.
  5. Физическое воздействие — сильный удар, сжатие и т. д.
  6. Вода, попавшая в батарейку.
  7. Некорректное использование (нарушение полярности).
  8. Повышенная нагрузка электроприбора.
  9. Скачок электроэнергии во время зарядки.

Как видите, причин для взрыва очень много, и не все из них можно предотвратить. Взрывам подвержены любые разновидности: телефонные аккумуляторы, стандартные пальчиковые и даже самые мелкие элементы. Чтобы взорвалась таблетка, её достаточно некоторое время хранить рядом с металлическими предметами.

Методы восстановления литий-ионных аккумуляторов

Безусловно, наилучшим решением будет не противоречить контроллеру батареи, а утилизировать старый источник питания и заменить его новым. Однако, если восстановление 18650, либо другого литий-ионного аккумулятора является принципиальным и важным вопросом именно в данный момент, можно попробовать это сделать.

Способ №1

Первый, самый легкий и доступный способ — это поместить батарею в морозилку холодильника. Конечно, он вызывает улыбку, потому что выглядит забавно. Но некоторые любители электроники утверждают, что попробовать стоит. В некоторых случаях, он срабатывает, и контроллер перестает блокировать работу аккумулятора. Может быть, это вызвано резкой сменой температурного режима, но факт остается фактом: известны случаи временного «запуска» батареек именно таким способом.

Алгоритм действий здесь рекомендуют такой:

  • положить батарею в морозильную камеру холодильника;
  • оставить ее там на 30-40 минут;
  • извлечь АКБ из морозилки и сразу подключить к ней зарядное устройство;
  • заряжать ее минуты две-три;
  • отсоединить зарядное устройство;
  • пусть батарея разогреется до комнатного уровня температуры;
  • продолжить зарядку.

Способ №2

Если восстановление Li-Ion аккумулятора не увенчалось успехом ни после простой зарядки, ни после манипуляций с морозильной камерой и зарядным устройством, больше ничего не остается, как попытаться вскрыть батарейку и отсоединить от нее защитную плату.

Делается это так (при подобных действиях соблюдайте максимальную осторожность):

Измерьте напряжение на контактах батареи с помощью тестера

Если оно нулевое, следуйте дальше.

Осторожно отсоедините систему защиты в виде платы.

Снова замерьте показатели напряжения на выходах АКБ. Оно должно стать выше, примерно 2-2,5 В, но не больше.

Возьмите зарядное устройство с возможностью регулирования показателей тока.

Подключите устройство к АКБ (уже без защиты).

Установите ток до 100 мА и напряжение 4,2 В.

Начните процесс зарядки

Если U начнет повышаться — хорошо, значит батарея еще жива. Но следите за процессом тщательно.

Контролируйте напряжение — оно должно быть не больше 3-3,2 В.

Заряжайте батарею таким образом не больше 10-15 минут.

В случае, если батарея начнет сильно нагреваться, немедленно прекращайте зарядку.

Если же все пойдет благополучно, и батарея наберет нужные показатели тока и напряжения, заряжайте ее, как обычно. Но обязательно верните перед этим защитную плату на место.

Конечно, можно гордиться тем, что батарейку удалось хотя бы ненадолго вернуть к жизни. Однако такому восстановлению подлежат далеко не все АКБ. Перед тем, как осуществлять какие-либо действия, никогда не помешает просто взглянуть на дату выпуска батарейки. Если ей три-четыре года, не мучайтесь и выбросите ее. Чем больше литий-ионный аккумулятор пробыл в бездействии, тем опаснее может быть его разборка и разогрев при подключении к нему зарядного устройства.

Помните о том, что таким способом надолго оживить аккумулятор все равно не удастся. Возможно, он поработает еще некоторое время, но стоит как можно скорее позаботиться о приобретении новых литий-ионных батареек, чтобы спокойно пользоваться ими и не экспериментировать с опасным химическим составом вышедших их строя старых литиевых элементов питания.

https://youtube.com/watch?v=Jk4lAbE2q1o

История применения аккумуляторных батарей

Свинцово-кислотная батарея – первая перезаряжаемая батарея, разработанная для коммерческого использования в 1850-х годах. Несмотря на довольно приличный возраст в более чем 150 лет, они по-прежнему активно применяются в современных устройствах. Более того, они активно применяются в приложениях, где, казалось бы, вполне возможно обойтись современными технологиями. Некоторые распространенные устройства вполне активно применяют СКБ, такие как источники бесперебойного питания (ИБП), гольфкары или вилочные погрузчики. Удивительно, но рынок свинцово-кислотных аккумуляторов по-прежнему растет для определенных ниш и проектов.

Первое, довольно ощутимое нововведение в свинцово-кислотную технологию пришло в 1970-е годы, когда были изобретены герметичные СКБ или необслуживаемые СКБ. Данная модернизация состояла в появлении специальных клапанов для стравливания газов при зарядке/разрядке аккумуляторов. Кроме того, применение увлажнённого сепаратора сделало возможным эксплуатировать аккумулятор в наклонном положении без протеканий электролита.

СКБ, или англ. SLA, часто классифицируют по типу или применению. В настоящее время наиболее распространенными являются два типа: гель, известный также как свинцово-кислотная батарея с регулируемым клапаном (valve-regulated lead acid (VRLA)) и абсорбирующий стеклянный мат (absorbent glass mat AGM). Аккумуляторы AGM используются для небольших ИБП, аварийного освещения и инвалидных колясок, в то время как VRLA предназначается для приложений более крупного формата, таких как резервное питание для сотовых ретрансляционных мачт, интернет-центров и вилочных погрузчиков. Свинцово-кислотные аккумуляторы также можно классифицировать по следующим признакам: автомобильные (стартер или SLI — запуск, освещение, зажигание); тяговые (тяга или глубокий цикл); стационарные (источники бесперебойного питания). Основным недостатком SLA во всех этих приложениях является жизненный цикл — если они многократно разряжаются, они сильно повреждаются.

Удивительно, но свинцово-кислотные аккумуляторы были бесспорными лидерами рынка аккумуляторных батарей в течении многих десятилетий, вплоть до появления литий-ионных батарей в 1980-х годах. Литий-ионная батарея представляет собой перезаряжаемую ячейку, в которой ионы лития движутся от отрицательного электрода к положительному во время разряда, и наоборот во время заряда. Литий-ионные аккумуляторы используют интеркалированные литиевые соединения, но не содержат металлического лития, который используется в одноразовых батареях.

Литий-ионный аккумулятор впервые был изобретен в 1970-х годах. В 1980-х на рынок была выпущена первая коммерческая версия батареи с катодом на основе оксида кобальта. Данный тип устройств имел значительно большие возможности по весу и емкости, по сравнению с системами на никелевой основе. Новые литий-ионные аккумуляторы способствовали огромному росту рынка мобильных телефонов и ноутбуков. Первоначально, из-за соображений безопасности, вводились более безопасные варианты, которые включали добавки на основе никеля и марганца в кобальт-оксидный материал катода, в дополнение к инновациям в строительстве клеток.

Первые литий-ионные элементы, представленные на рынке, были в жестких алюминиевых или стальных банках, и, как правило, имели только несколько форм-факторов цилиндрической или призматической (форма кирпича) формы. Однако, с расширением спектра применения литий-ионной технологии начали изменяться и их габаритные размеры.

Например, менее дорогие версии более старой технологии применяются в ноутбуках и сотовых телефонах. Современные тонкие литий-полимерные элементы используются в смартфонах, планшетах и носимых устройствах. В настоящее время литий-ионные аккумуляторы используются в электроинструментах, электрических велосипедах и других устройствах. Такая вариация предвещает полную замену свинцово-кислотных устройств во все новых и новых приложениях, направленных на улучшение габаритных и силовых показателей.

Как избежать взрыва?

Самое простое, что может сделать любой пользователь, так это заглянуть хоть раз в жизни в инструкции и узнать, насколько опасен аккумулятор в смартфоне, и какого ухода он требует.

Всегда следует точно соблюдать температурный режим, не оставлять смартфон под прямыми солнечными лучами слишком долго. Нельзя самостоятельно извлекать батарею в смартфонах, где эта возможность не предусмотрена производителем (речь идет о гаджетах с монолитным корпусом).

Отдавайте предпочтение устройствам, имеющим хоть какое-то имя, проверенным временем, избегайте импульсивного приобретения самых «топовых» новинок.

Главное, нужно понимать, что взрыв литиевого аккумулятора это реально и очень опасно, по возможности не оставляйте гаджеты на зарядке без присмотра, кто знает, в какой момент технологии подведут и свершится возгорание.

Как обезопасить себя и автомобиль?

  1. Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
  2. Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
  3. Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
  4. Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
  5. При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.