Классификация типов зарядных устройств

Плюсы и минусы каждого типа

Плюсы зарядно-предпускового устройства:

  • малая масса и габариты.
  • полностью автоматический режим работы.
  • автономность (не у всех устройств).

Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».

Автоматический режим работы означает принцип «включил и забыл». Модель с нужным количеством ручных настроек вы можете подобрать по собственному вкусу — есть полностью автоматические, с одной-единственной кнопкой «вкл-выкл», а есть снабженные ручными регуляторами тока и напряжения.

Минус у таких устройств только один: они не в состоянии восстановить заряд в АКБ, который упал до нуля (например, при хранении зимой в неотапливаемом помещении). Либо же заряжать «обнулившуюся» батарею они будут долго, около суток, в зависимости от собственной мощности и ее емкости.

Зарядно-предпусковые устройства могут помочь, если уровень напряжения на клеммах батареи упал не более чем на 50-60%.

То есть, к примеру, если «аккум» легкового автомобиля, который должен выдавать 13 В, выдает 6-7 В.

Плюсы зарядно-пусковых агрегатов:

  • возможность экстренного запуска автомобиля с «обнулившейся» АКБ.
  • возможность полностью зарядить батарею, емкость которой упала до нуля.
  • возможность работать в режиме подзарядки, как аппараты попроще.
  • необходимый уровень автоматизации — полностью автоматическое устройство или с ручными настройками — автовладелец может выбрать сам.

Минусы этих аппаратов:

  • значительные габариты и масса.
  • повышенная стоимость.
  • сложность в настройке (не у всех устройств).
  • они работают только от бытовой или промышленной сети.

Какое устройство выбрать

Для начала следует определиться, требуется зарядное или зарядно-пусковое устройство. В большинстве случаев достаточно зарядного, так как в городских условиях всегда можно попросить «прикурить» у друга, соседа, или случайного автомобилиста. Отзывчивые водители всегда помогают в сложной ситуации. Однако, если машина эксплуатируется в безлюдных районах, на редко используемых трассах или подолгу стоит в гараже — есть смысл приобрести зарядно-пусковое приспособление.

При выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нужно сузить круг поисков. Рекомендуется сразу определить:

  • тип используемой АКБ;
  • нужна ли возможность восстановления (десульфатации пластин);
  • существует ли возможность проверки емкости, работоспособности батареи;
  • есть ли необходимость заряжать новые виды батарей (AGM, GEL и кальциевых);
  • есть ли программируемость заряда.

Специальные зарядники, выдающие повышенное напряжение, нужны для AGM, GEL и кальциевых батарей. Остальные виды можно зарядить обычным зарядным. Если АКБ старая, вероятно, она имеет сульфатацию пластин, поэтому надо выбрать зарядник с возможностью восстановления таких АКБ.

Наиболее востребовано сейчас автозарядное устройство, без лишних опций, который надежно восстановит функции ослабшего аккумулятора.

Если интересен запуск двигателя зарядником, то нужно задуматься, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Следует обратить внимание на такие параметры:

  • Выходное напряжение (в легковых авто используется 12 В, в грузовых чаще бывает 24 В, у мотоциклов можно найти 6В);
  • Значение тока зарядки (должно быть около 10% от емкости батареи);
  • Значение пускового тока (этот параметр зависит от мощности стартера машины, и указан в его характеристиках);
  • Масса и размеры устройства. В дороге габаритное приспособление будет доставлять неудобства.

Следует обратить также внимание и на страну-производителя устройства. Наиболее качественную продукцию выпускают немецкие фирмы

Приборы корейского производства тоже надежны и недороги. В последнее время появляются неплохие китайские приспособления. Можно легко подобрать хорошую модель, которая стоит обычно от двух до трех тысяч рублей.

Фото процесса изготовления зарядки

Диодно-тиристорный мост размещен на отдельных платах и может проводить ток до 20 А, радиаторы изолированы друг от друга и корпуса. Вторичная обмотка трансформатора намотана проволокой диаметром около 2 мм, и при принудительном охлаждении она может дать долговременно около 8 А (достаточно для большинства нужд автолюбителей, заряжая батареи до 82 А/ч). Но ничего не мешает установить трансформатор с ещё большей мощностью.

Тут использованы отдельные измерительные провода, которые подключаются к токовым клеммам.

Стоимость сборки самодельной ЗУ определяется основным трансформатором (160 Вт, 24 В) примерно 1000 руб., а также мощными диодами и тиристорами. Обычно этого добра в радиолюбительских закромах хватает (как и готовых корпусов от чего-то), так что в идеале оно не будет стоить ни копейки.

Виды зарядных устройств

Конструктивно и по принципу работы зарядные устройства подразделяются на два типа – собственно адаптеры, они же блоки питания; и внешние зарядные устройства, больше известные под названием «пауэрбанк».

Адаптеры или блоки питания

Адаптеры конструктивно являют собой обычные электрические преобразователи, которые выпрямляют и понижают напряжение. Предназначены такие устройства для зарядки телефона или смартфона от бытовой сети. По результатам преобразования переменный ток с напряжением в 220 В и силой 5-6 А «превращается» в постоянный, чьи параметры составляет 5-18 В и 0.5-2.1 А в зависимости от характеристик и предназначения адаптера.

Адаптеры выполняются в виде небольших блоков, которые устанавливаются в бытовую розетку. К ним подключается кабель питания, по которому преобразованный электрический ток и «переходит» в смартфон.

Конструкционно адаптеры разделяются на бытовые, предназначенные для установки в обычную розетку, и автомобильные, питающиеся от прикуривателя или соответствующего гнезда. Несмотря на схожий принцип работы, они не являются взаимозаменяемыми.

Основными критериями при выборе адаптера являются параметры входного напряжения, выходное напряжение, сила тока и поддержка технологий быстрой зарядки.

Отдельно стоит упомянуть о ещё одной разновидности блоков питания – беспроводных зарядных устройствах. Такие девайсы подзаряжают смартфон, который соприкасается с ними. Разумеется, в самом смартфоне должна быть реализована поддержка беспроводной зарядки.

Внешние аккумуляторы или пауэрбанки

Внешние аккумуляторы, которые также могут называться портативными зарядными устройствами, пауэрбанками и т.д., имеют то же эксплуатационное предназначение, что и блоки питания – они применяются для зарядки смартфона. Однако принципы работы этих девайсов кардинально различаются.

Пауэрбанк конструкционно являет собой аккумулятор повышенной емкости. Дополняется он различными функциональными элементами – контроллером заряда, светодиодными индикаторами, разъемами питания, кнопками и т.д. Принцип работы пауэрбанка следующий:

  1. Сначала внешний аккумулятор заряжается от источника питания (например, от адаптера или компьютера по USB-кабелю);
  2. Затем он в течение некоторого времени «держит» накопленную энергию;
  3. При подключении смартфона пауэрбанк отдает накопленную энергию в присоединенное устройство.

По сути, пауэрбанк предназначен для экстренной подзарядки смартфона в условиях, когда невозможно добраться до розетки или нет на это времени – в поездках, например.

При выборе пауэрбанка стоит отталкиваться от следующих критериев: емкость, ток заряда, материал корпуса, поддержка технологий быстрой зарядки.

На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства

Помимо способов зарядки устройства делятся по принципу работы. Это могут быть:

  • трансформаторные ЗУ;
  • импульсные ЗУ.

При выборе зарядки также важно понимать их особенности и принцип работы

Трансформаторное зарядное устройство

Для преобразования токов и понижения напряжения в таких ЗУ применяется трансформатор. Относится к надежным и самым мощным типам устройств. По сути это трансформаторный блок питания имеющий на выходе напряжение в 6, 12 или 24 вольта и возможность смены силы тока в зависимости от модели.

К минусам относится большой вес и размеры.

К основным плюсам таких устройств относится простота в использовании, возможность ремонта некоторых деталей или блоков и ручная регулировка токов и напряжения на клеммах.

Современные зарядки снабжены системами отключения при перегревах, переполюсовке и имеют другие дополнительные возможности и системы защиты.

Импульсное зарядное устройство

Представляют собой блок питания имеющий управление сложными электронными схемами. Принцип действия схож с инверторными сварочными аппаратами. Импульсный понижающий трансформатор значительно легче и меньше по размерам от обычных.

В ЗУ с импульсным трансформатором входят также:

  • преобразователь переменного тока в постоянный;
  • стабилизатор тока и напряжения;
  • плата управления;
  • средства индикации.

Они относятся к полностью цифровым аппаратам и имеют электронные системы управлении и индикации, в отличие от предыдущего типа – там отображение параметров в основном аналоговое.

Плюсы импульсных ЗУ:

  • полная автоматизация процессов;
  • КПД доходит до значений в 98 %;
  • невысокая цена;
  • большой выбор моделей и производителей;
  • малый вес и размеры.

Также они имеют и некоторые недостатки:

  • сложности при ремонте (замена деталей только блоками);
  • создают радиопомехи на некоторых частотах.

Это, в принципе, и все их недостатки. При сравнительно невысоких ценах и удобстве в использовании минусы кажутся незначительными.

https://youtube.com/watch?v=6S9g8FxVv5I

https://youtube.com/watch?v=S-Q7GC3Acd0

https://youtube.com/watch?v=DpEZw5eWeeQ

Технические параметры зарядного устройства

Все электроприборы характеризуются техническим параметрами. Кроме перечня режимов работы и наличия функций (в случае автомобильных устройств зарядки), это:

  • Величина максимального тока — может иметь значение от 3 до 10 А;
  • Максимальное напряжение на выходе — обычно составляет 14-15 В;
  • Время подзарядки для запуска — может составлять от 5 до 20 минут.

Мощность зарядного устройства определяется максимально возможным током, который оно может выдерживать. Большой ток нужен только для быстрой зарядки. Однако, чем устройство мощнее, тем выше его надёжность и технический запас.

Зарядно-пусковой устройство должно обеспечивать достаточный пусковой ток в течение нескольких секунд. Величина пускового тока определяется размером и типом двигателя. Она должна соответствовать пусковому току штатного аккумулятора автомобиля.

Ещё одной важной отличительной особенностью приборов для зарядки является — тип устройства трансформации тока. Оно может быть реализовано в виде катушечного трансформатора или импульсного электронного устройства

Импульсные трансформаторы имеют значительно меньший размер и вес. Однако, трансформаторные зарядные устройства, имеют преимущество при их применении в условиях значительных отрицательных температур. Импульсные устройства, особенно в пусковом режиме, часто не обеспечивают требуемые значения пускового тока при температурах ниже — 10 С.

Большинство современных ЗУ для автомобильного применения автоматизированы. Несколько встроенных программ автоматически поддерживают требуемые значения тока для выполнения заданной функции. Однако, существуют экземпляры с ручной регулировкой тока

При покупке такого варианта, следует обратить внимание на наличие указателей напряжения и силы тока

Также на эту тему вы можете почитать:

Как открыть машину без ключа быстро и не сильно напрягаясь?

Новый автомобиль до 750000 рублей: как определиться с выбором

Трансмиссия автомобиля. Автоматическая и механическая. В чем разница?

Устройство автомобильного компрессора

Этапы тюнинга салона ВАЗ 2109

Дмитрий Серегин 17 декабря, 2018

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Зарядные устройства

Какое устройство выбрать

Для начала следует определиться, требуется зарядное или зарядно-пусковое устройство. В большинстве случаев достаточно зарядного, так как в городских условиях всегда можно попросить «прикурить» у друга, соседа, или случайного автомобилиста. Отзывчивые водители всегда помогают в сложной ситуации. Однако, если машина эксплуатируется в безлюдных районах, на редко используемых трассах или подолгу стоит в гараже — есть смысл приобрести зарядно-пусковое приспособление.

При выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нужно сузить круг поисков. Рекомендуется сразу определить:

  • тип используемой АКБ;
  • нужна ли возможность восстановления (десульфатации пластин);
  • существует ли возможность проверки емкости, работоспособности батареи;
  • есть ли необходимость заряжать новые виды батарей (AGM, GEL и кальциевых);
  • есть ли программируемость заряда.

Специальные зарядники, выдающие повышенное напряжение, нужны для AGM, GEL и кальциевых батарей. Остальные виды можно зарядить обычным зарядным. Если АКБ старая, вероятно, она имеет сульфатацию пластин, поэтому надо выбрать зарядник с возможностью восстановления таких АКБ.

Наиболее востребовано сейчас автозарядное устройство, без лишних опций, который надежно восстановит функции ослабшего аккумулятора.

Если интересен запуск двигателя зарядником, то нужно задуматься, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Следует обратить внимание на такие параметры:

  • Выходное напряжение (в легковых авто используется 12 В, в грузовых чаще бывает 24 В, у мотоциклов можно найти 6В);
  • Значение тока зарядки (должно быть около 10% от емкости батареи);
  • Значение пускового тока (этот параметр зависит от мощности стартера машины, и указан в его характеристиках);
  • Масса и размеры устройства. В дороге габаритное приспособление будет доставлять неудобства.

Следует обратить также внимание и на страну-производителя устройства. Наиболее качественную продукцию выпускают немецкие фирмы

Приборы корейского производства тоже надежны и недороги. В последнее время появляются неплохие китайские приспособления. Можно легко подобрать хорошую модель, которая стоит обычно от двух до трех тысяч рублей.

Что представляет собой зарядное устройство для электрокара?

В принципе, в распоряжении электромобиля такой же накопитель, как и у ноутбука или мобильного устройства. Отличаются они только объёмом и показателем мощности. Для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи, применяется такое же зарядное устройство, как и для любого другого девайса, только имеет место разница между некоторыми характеристиками: мощностью, силой зарядного тока, а также габаритами, поэтому ясное дело, автомобильную зарядку в карман не положишь. Кроме того, разработчики электромобилей используют свои уникальные разъёмы.

Зарядное устройство для электрокара — это приспособление, отвечающее за преобразование переменного тока высокого напряжения (220-380 V) в постоянный ток с напряжением соответствующим напряжению аккумуляторной батареи электрического автомобиля. Эти зарядные системы могут быть как стационарными, так и портативными. К первой разновидности относятся настенные шкафы, стойки и т. д., а вот портативные можно возить с собой в багажном отделении электромашины.

Если говорить простыми словами, то портативный девайс подключается к традиционной бытовой розетке либо к спецразъёму, в зависимости от того, каким именно способом владелец решил подзарядить свой экологически чистый транспорт. На другом же конце, находится соответствующий разъём для подсоединения к машине.

Не имеет значения, какого типа зарядное устройство и как оно выглядит, его суть всё равно неизменна: преобразование одного вида электричества в другой, в тот, который подходит электромобилю.

Ниже на изображении, приведено портативное зарядное устройство:

Стационарное оборудование подключается к электросети с помощью 1-фазной либо 3-фазной цепи. Здесь нужно учитывать то обстоятельство, что трёхфазная цепь предлагает больше мощности, а это в свою очередь повышает скорость зарядки аккумулятора. Такая стационарная станция устанавливается, как правило, в гараже, но её также можно обнаружить на электрозаправках и парковках для электромобилей. Зарядная система всегда подсоединена к электроцепи, а для того, чтобы подключится к самому автомобилю, нужно применить ответствующий кабель, подключённый в свою очередь к станции.

Вот так это всё выглядит:

В самом транспортном средстве также имеет место специальное оборудование, предназначенное для зарядки накопителя. Если делать акцент на цепи находящейся между разъёмом для подсоединения зарядного устройства и аккумуляторной батареей, та самую важную роль в ней играет контроллер силы тока и уровня заряда АКБ. Данный элемент пропускает определённую максимальную силу тока и когда батарея будет заряжена на 100%, он автоматически прекратит подачу напряжения на накопитель. Кроме того, контроллер отвечает за регулировку уровня заряда между секциями аккумулятора и таким образом, достигается одинаковый уровень заряда каждого элемента АКБ, нейтрализуется перегрев, закипание, а также выход из строя аккумуляторной батареи.

Как научиться понимать свое ЗУ

Будем развивать свою техническую грамотность – учиться понимать информацию, которую указывает производитель зарядных устройств. Итак, шильдик на зарядке может рассказать нам, какие режимы эта самая зарядка поддерживает. Конечно же, если она не сделана в темном китайском подвале. Возьмем два зарядных, которые попались под руку, и рассмотрим их возможности.

Зарядка №1 (от Lenovo VIBE P1 Pro)

Первым делом найдем слово «Output», все что идет за ним – параметры тока и напряжения, выдаваемых устройством. Смотрим: 5.2V-2A, 7V-2A, 9V-2A, 12V-2A. Перемножив вольты и амперы, мы узнаем четыре поддерживаемых режима работы – 10,4 Вт, 14 Вт, 18 Вт и 24 Вт. Т.е. ЗУ умеет работать медленно, для поддержки устаревших смартфонов без быстрой зарядки, и имеет три быстрых режима.

Три варианта мощности предназначено не для трех разных смартфонов, а для одного. Дело в том, что на максимальном значении в 24 Вт смартфон заряжается не все время, а примерно до 60% емкости батареи. После он переходит на 18 Вт и так далее в сторону уменьшения. Смысл – не допустить перегрева аккумулятора. Ведь чем больше мощности – тем больше тепла.

Зарядка №2 (от Xiaomi Mi 9)

Находим шильдик и видим: 5V-2.5A, 9V-2A, 12V-1.5A. Узнаем мощность – 12,5 Вт, 18 Вт и… 18 Вт. Данная зарядка нам предлагает стандартный режим, и два одинаково быстрых режима на 18 Вт. Зачем? Ну это Xiaomi, а восток дело тонкое. Как видно, это зарядное более простое, и имеет всего два режима быстрой зарядки (а, по сути, всего лишь один).

Типы разъемов зарядных кабелей

Так же, как не существует единого стандарта для зарядных устройств, нет единого разъема для всех электромобилей. Будущему владельцу электромобиля следует знать несколько основных европейских и американских разъемов. В последнее время на многих европейских заправках появились разъемы для американских автомобилей и наоборот.

Европейские разъемы для зарядных устройств

Mennekes

Разработчик электротехники компания Mennekes в 2013 году внедрила новый стандарт разъемов в Европе. Это тип соответствует зарядке Type 2 и считается самым распространённым в Европе. Он используется для однофазной сети мощностью до 7,4 кВт. или для трёхфазной с напряжением 380В с поддержкой мощности заряда до 43,5 кВт. Модифицированная в США версия этого разъема позволяет также заряжать автомобили Tesla с мощностью 120 кВт. Самыми распространенными автомобилями, использующими такой тип разъема являются:

  • Renault Zoe,
  • Hyundai Ioniq,
  • Opel Ampera-e,
  • Tesla Model S и Model X.

CHAdeMО

Этот стандарт “быстрых” зарядных станций был принят в 2010 году после объединения автоконцернов Nissan, Mitsubishi, Subaru и Toyota в ассоциацию под названием CHAdeMO — CHArge de MOve (от фр. “заряжай для движения”). Автомобили, выпущенные до 2018 года могли подключаться к зарядным станциям постоянного тока мощностью 50-200 кВт для заполнения батареи на 80% за полчаса. После 2018 года ассоциация “апгрейдила” стандарт до версии CHAdeMO 2.0, позволяющей распоряжаться мощностью до 400 кВт. Аналогичный объем 80% доступен  водителю всего за 10-15 минут.

Наиболее популярные электромобили этих брендов, использующих этот тип зарядки в Европе:

  • Nissan Leaf 1.1,
  • Citroen ё-Berlingo,
  • Renault ZOE ZE,
  • Smart ED,
  • Mercedes-Benz B250E.

Американские разъемы для зарядных устройств

SAE J1772

Это тип разъема был создан в 2009 году американскими разработчиками из организации SAE, которые создали 5-точечный разъём стандарта J1772 для зарядки электромобилей от однофазной бытовой сети переменного тока 220В мощностью до 7,2 кВт. Вначале формат был широко распространен в США и Японии, однако после выпуска некоторых европейских моделей появился в Европе. После обновления до уровня SAE Combo 3 типа такие зарядные устройства могут заряжать электрокары током мощностью от 90 до 240 кВт при силе 450 и 600 А. Этот стандарт разъемов используют такие популярные электрокары и гибриды:

CCS Combo

https://youtube.com/watch?v=HVI3pB4yI18

Этот универсальный стандарт разъёмов для быстрой зарядки по праву можно считать глобальным и набирающим наибольшую популярность в мире, поскольку поддерживается крупными мировыми автоконцернами, создавшими сеть Ionity: VW Group, General Motors, BMW AG, Ford Motor Company, Daimler AG, Stellantis (Fiat Chrysler Group + PSA Peugeot Citroen Opel Group).

  • Volkswagen ID-3,
  • KIA Niro,
  • Mercedes EQC;
  • Porsche Taycan,
  • Audi e-tron.

Форм-факторы кабелей

Гибкий провод, соединяющий разъемы, по геометрии разреза может быть:

  • круглым;
  • плоским.

Круглые провода устойчивы к механическим повреждениям, плоские — занимают меньше места в сложенном положении и меньше запутываются.

Для подзарядки мобильника в кабине автомобиля от гнезда прикуривателя предназначен завитой кабель в форме пружины, который после использования сжимается, занимает мало места и не запутывается. Короткие — до 30-40 см — провода используют для зарядки батареи от USB-гнезка ПК, пауэр-банка или ноутбука. Кабели со стандартной длиной (1,2-1,5 м) универсальны: устройство можно разместить на достаточном удалении от зарядного блока.

Оригинальное решение — магнитные кабели всех форм-факторов. Устройство состоит из двух разъемных частей: провода с разъемом USB Type-A и коннектором, а также отдельным штекером нужного формата. После установки штекера в гнездо мобильника или планшета достаточно поднести провод на близкое расстояние к гнезду устройства для их соединения.

Подручные средства

Изучая вопрос, как заряжать аккумулятор, можно отметить, что необязательно использовать специальное зарядное устройство. Его легко изготовить самостоятельно. Однако это представляет определённую опасность, если не иметь представления об основах такого процесса. Причём не все водители знают, как зарядить аккумулятор машины с помощью различных подручных средств. Есть несколько способов изготовления таких приборов своими руками:

  1. Применять для зарядки стандартную бытовую розетку, напряжение которой составляет 220 вольт. Для этого рекомендуется использовать электронный аппарат, изготовленный из полупроводникового материала, и технические устройства, способные преобразовывать энергию.
  2. Взять вторичный источник электропитания. К примеру, блок питания от ноутбука или компьютера. Такой прибор способен обеспечить напряжение в размере 13–14 вольт и силу тока больше 1 ампера.

Следует помнить, что необходимо постоянно контролировать, как заряжается аккумулятор автомобиля. Грамотное регулирование осуществляется не только на основе периодических измерений на клеммах АКБ, но и на вычислении временного интервала.

Зарядка автомобильных аккумуляторов с использованием подручных средств требует большой осторожности, так как они провоцируют повышенное нагревание аккумуляторной батареи. Это в свою очередь приводит к значительному выделению таких химических элементов, как кислород и водород

Неграмотное применение приборов становится причиной опасных ситуаций, таких как повреждение, возникновение пламени, ожоги.

Как выбрать внешнее зарядное устройство

При выборе пауэрбанка стоит обратить внимание на три параметра:

  1. Емкость;
  2. Ток заряда;
  3. Материал корпуса.

Но наиболее важное значение имеют первые два

Емкость

Чем выше емкость пауэрбанка – тем больше раз он способен подзарядить севший смартфон. Однако фактическое значение этого числа определяется емкостью аккумулятора смартфона.

Например, если смартфон оснащается аккумулятором на 3000 мАч:

  1. Пауэрбанк на 5000 мАч подзарядит его 1 раз;
  2. Пауэрбанк на 10000 мАч подзарядит его 2-2.5 раза;
  3. Пауэрбанк на 20000 мАч подзарядит его 5-6 раз.

Впрочем, точное число зависит от ряда других параметров, среди которых ток заряда, сопротивление подключенного кабеля, погода за окном, время, прошедшее с момента зарядки и многих других. Поэтому не стоит надеяться, что, например, пауэрбанк на 5000 мАч сможет подзарядить смартфон с аккумулятором на 2500 мАч дважды.

Ток заряда

Выбирать значение тока заряда стоит исходя из тех же параметров, что и для обычных сетевых адаптеров (блоков питания). Учитывая, что стабильность силы тока в пауэрбанках не слишком высока, стоит выбирать заведомо завышенные параметры:

  1. Для мобильных телефонов, старых смартфонов, плееров, умных часов, беспроводных наушников и прочих гаджетов, которые не потребляют высокую мощность в процессе эксплуатации – 1 А;
  2. Для современных смартфонов, планшетов, маломощных ноутбуков – 2-2.5 А.

Существуют несколько моделей пауэрбанков, которые поддерживают технологии быстрой зарядки. Как следствие, стоит учесть совместимость зарядного устройства и смартфона, с которым его планируется использовать.

Тем не менее, пауэрбанки, которые поддерживают технологии быстрой зарядки, к покупке не рекомендуются. Встроенные в них аккумуляторы обычно «не переживают» «выжимания» из них 20 В/5 А. Поэтому емкость батарей падает, и уже через несколько месяцев придется менять пауэрбанк.

Материал корпуса

От материала корпуса зависят прочность, долговечность и некоторые эксплуатационные характеристики пауэрбанка. Такие устройства могут выполняться из пластика, металла, а также дополняться прорезиненными вставками.

  1. Пластик – простой, недорогой, но достаточно надежный материал. Пауэрбанки с таким корпусом стоят дешевле металлических, но при этом плохо переживают падения на пол. Впрочем, пластик обладает важным преимуществом – внешние зарядные устройства, выполненные в таком материале, лучше переживают перепады температур в холодное время года.
  2. Металл лучше переживает любые падения и другие механические воздействия. Однако пауэрбанки в таких корпусах чуть дороже. Кроме того, из-за того, что металл «аккумулирует» низкие температуры, в холодное время года подобные устройства саморазряжаются быстрее.

Дополнительные вставки – например, резиновые – либо защищают пауэрбанк от ударных воздействий, либо просто делают его более красивым.