Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобилей в рейтинге 2020 года

Содержание

Рейтинг жидкостных подогревательных устройств

Теплостар 14ТС-10

Мощный отопитель отечественного производства для крупногабаритного транспорта: автобусов, грузовиков. Мощность: 4-15.5 кВт. Управление возможно как вручную, так и в автоматическом режиме. Имеется терморегулятор для поддержания температуры в заданном диапазоне.

Тип: жидкостной, дизель.

Габариты: крупногабаритный транспорт: грузовики, автобусы и т.п.

Средняя цена: 25500 рублей.

пусковые устройства для автомобилей Теплостар 14ТС-10
Достоинства:

  • очень высокая мощность;
  • поддержание температуры;
  • для такой модели очень доступная цена;
  • разные режимы работы.

Недостатки:

тяжелый вес (с насосом – до 20кг).

Binar 5S

Продукт отечественной компании «Теплостар», которая занимается выпуском разных моделей подогревателей на жидком топливе. Работают агрегаты как на предварительный подогрев, так и на сохранение температуры салона или двигателя в течение какого-то времени. Имеется возможность дистанционного управления через модуль GPS: с помощью пульта или мобильного телефона. Подогреватели линейки Бинар подходят для двигателей объемом не более 4 литров.

Аппарат имеет компактные размеры, легкость при монтаже и очень удобное управление. Имеет функцию самодиагностики, в целом очень качественный подогреватель.

Тип: жидкостные, разные виды топлива.

Габариты: в легковой автомобиль.

Средняя цена: 24000 рублей без установки.

пусковые устройства для автомобилей Binar 5S

Видео-обзор прибора:

Достоинства:

  • компактные габариты;
  • функция дистанционного управления;
  • функции не только предварительного подогрева, но и поддержки температуры;
  • работа с различными видами топлива.

Недостатки:

датчик температуры работает не идеально точно, можно не догреть двигатель до нужной температуры, если поспешить, т.е. греть лучше немного с запасом.

Webasto

Немецкий аппарат, который сделал название своей компании нарицательным: многие автомобилисты вместо «подогревательное устройство» говорят Webasto подобно, как любые одноразовые подгузники называют памперсами. Модели данной компании разработаны не только с учетом размеров и объемов двигателей машин, но в некоторых случаях под конкретные их марки например, Land Rover Freelander, Land Rover Discovery и т.п. Самая известная модель – Webasto Evoque.

Подогреватели Webasto отличаются надежностью и долговечностью, также компания позаботилась о российских потребителях, построив достаточное количество сервисных центров Вебасто на территории РФ. Модели разработаны для бензина и дизеля.

Тип: жидкостные: бензин, дизель.

Габариты: легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы.

Средняя цена: 38000 рублей без установки.

пусковые устройства для автомобилей Webasto
Достоинства:

  • высокая надежность, долговечность работы;
  • распространенность моделей, удобное обслуживание;
  • есть модели под конкретные марки автомобилей (в основном – немецкие).

Больше плюсов устройства — в видео:

Недостатки:

слабовата батарейка – рекомендуется ставить помощнее или следить за зарядом имеющейся батареи.

EBERSPACHER Гидроник В4WS 12V

Еще один модельный ряд другой немецкой компании, отличающийся высокой надежностью в сочетании с простотой конструкции и управления. Устанавливается на легковые автомобили с объемом двигателя больше 2л. Имеется модель для дизеля и бензина. На территории РФ построено достаточно центров обслуживания и ремонта подогревателей данной компании. Мощность аппарата: 1.5-4.3 кВт.

Тип: жидкостные на бензин или дизель.

Габариты: крупные авто с объемом двигателей от 4л.

Средняя цена: 45000 рублей.

пусковые устройства для автомобилей EBERSPACHER Гидроник В4WS 12V
Достоинства:

  • высокая надежность;
  • большая мощность, быстра скорость нагрева.

Недостатки:

высокая цена.

ПУСКОВЫЕ

Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер. Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы. Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации. Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядилась Плюсы:

Мобильно. Не привязано к сети.

Минусы:

Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать.

Сравнение цен и характеристик

Выбирая пусковое устройство для своего автомобиля, в первую очередь на их технические параметры. Сравнить все модели из нашего рейтинга вы можете с помощью соответствующей таблицы.

Модель Минимальный ток пуска, А Максимальный ток пуска, А Емкость встроенной батареи, мА·ч Размеры, см Вес, кг Средняя цена, руб.
Artway JS-1014 н/д 400 14 000 15,5×7,8×2,9 0,42 4 300
Hasvik JP-33Pro 1000 2000 22 000 22х13х9,5 1,136 11 199
Intego AS-0201 180 280 8 000 13,3×7,6×1,7 н/д 4 300
CARKU E-Power Elite 200 400 12 000 16×7,5×2,8 0,42 5 900
ReVolter Nitro 300 600 15 000 16,1×8,2 x3,5 0,46 7 900
CARKU E-Power-21 18 000 н/д 0,67 8 900
HUMMER H1 400 800 15 000 22,4×17,5×8,8 0,55 12 500
RoyPow J301 600 1600 30 000 н/д 1,5 13 900
BERKUT Specialist JSC-800C н/д 800 18,1×5,5×22,2 1,84 16 020

ПЗУ для бензиновых ДВС до 4,0 и дизельных до 2,0 л

При выборе лучших пусковых устройств по состоянию на весну 2020 года основной акцент был сделан на наиболее распространённые и популярные по объёму двигатели для автомобилей.

В этой группе представлено уже 5 моделей. Они оптимально подойдут для любых бензиновых ДВС, объём которых не превышает 4 литра. Но также это отличное решение для владельцев дизельных машин. Уверенный запуск происходит при объёме до 2,0 литров.

  1. E-Power Elite от Carku. Прекрасное портативное ПЗУ на 12000 мАч. Номинальный ток здесь 200 А, а максимальный 400 А. Весит скромные 420 грамм. Отличается пусковое устройство своей универсальностью и живучестью. Без проблем работает при температуре до -30 градусов Цельсия. Заряжать можно от бытовой розетки или прикуривателя. Комплектуется большим количеством переходников. В ПЗУ предусмотрена защита от короткого замыкания.
  2. Hummer H2. Продолжение серии ПЗУ от General Motors. При ёмкости 12000 мАч, может выдавать номинальный и максимальный ток 300 и 600 А соответственно. Но и вес небольшой, всего 430 грамм. Не боится температуры до -30 градусов. Может запустить дизельный ДВС на 2,5 литра. Полный разряд наступает лишь после 10 попыток запуска мотора.
  3. Atom 10 от Aurora. Популярная модель, которая справедливо занимает высокое место среди топ лучших пусковых портативных устройств для автомобилей. Хотя ёмкость только 9600 мАч, зато ток 300 и 600 А. Весит всего 420 грамм. Уровень заряда отображается в процентах. Модель новая, что позволяет заряжать различные устройства. Корпус прорезиненный. Но при -20 градусах Цельсия уже не работает.
  4. Specialist JSL 12000 от Berkut. Один из заслуженных лидеров рынка. Выдаёт 12000 мАч, 200 и 450 А. Весит 450 грамм. Заключён в противоударный корпус. Может работать при температуре до -30 градусов. Применяется литий-полимерный аккумулятор. Заряд сохраняется при простое свыше 6 месяцев. С бензиновыми ДВС более 3,5 литра справляется с трудом. Остальные моторы запускает без проблем.
  5. Jump Starter 500 от Neoline. Хорошо известный в России производитель автомобильных аксессуаров. Устройство предназначено для запуска двигателей и может заряжать смартфоны. Есть ещё пара входов на корпусе, но они нужны для зарядки через бытовую розетку или прикуриватель. Довольно точно отображается уровень заряда. Без проблем запустит бензиновый мотор до 6,5 литра и справится с дизелем до 3,5 л. Но в зимний период лучше действовать в рамках 2–4 литров. Ёмкость здесь 10400 мАч. А ток варьируется в пределах от 200 до 500 Ампер. Весит устройство 450 грамм.

Сложно сказать, какое пусковое портативное устройство будет лучше выбрать, если рассматривать представленные варианты для своего автомобиля. Если не считать последнюю модель, они максимально универсальные и могут выполнять несколько различных задач.

При этом они попадают в группу оптимального объёма двигателей, с которыми способны работать ПЗУ. Потому чаще всего автомобилисты, чтобы упростить задачу по пуску двигателя зимой, выбирают эти модели.

Дополнительные функции — что еще умеют зарядно-пусковые устройства для автомобиля?

Контрольные приборы: амперметр и вольтметр

Пуско-зарядные
устройства с амперметром позволяют контролировать значение выходного
тока. Функция вольтметра, в свою очередь, нужна для измерения выходного
напряжения ПЗУ и контроля данного показателя при зарядке аккумуляторной
батареи.

Индикация заряда встроенного аккумулятора

Благодаря ней вы всегда будете в курсе, имеется ли во внутренней АКБ заряд и, соответственно, готово ли зарядное пусковое устройство к выполнению своих функций.

Защита от перезарядки

Данная функция срабатывает автоматически после окончания заряда АКБ, отключая ее питание. Используя пусковое зарядное устройство для авто с защитой от перезарядки, вы сможете не только сэкономить его энергию, которая теперь не будет расходоваться напрасно, и свое время, но и защитить аккумулятор автомобиля от поломки при подзарядке. Такая защита позволяет оставлять АКБ на зарядке на любое время, не боясь, что она перезарядится.

Встроенный фонарик

Еще одна явно не лишняя функция, не нуждающаяся в дополнительном пояснении. Светодиодные фонари обычно размещаются на одной из торцевых панелей ПЗУ. Некоторые модели оборудуются многорежимными фонарями, например, мигающими световыми вспышками. Такая функция может понадобиться, например в случае аварии, для того чтобы обозначить место ДТП.

Пример бустера со встроенным фонариком

Подзарядка мобильных гаджетов

Многие современные пуско-зарядные устройства позволяют не только запустить двигатель автомобиля при разряженном аккумуляторе, но и подзарядить всевозможные электронные гаджеты: смартфоны, планшеты, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, навигаторы, аудиоплееры и т.д. Для этих целей в комплекте с «пускачами» поставляются целые наборы переходников.

В комплекте с зарядным устройством можно найти целую кучу переходников для подзарядки разных гаджетов

Пуско-зарядное устройство с компрессором

Встроенный в ПЗУ компрессор применяется для подкачки шин. Купив один раз пуско-зарядное устройство с компрессором, вы избавитесь от необходимости покупать отдельно насос и сможете самостоятельно поддерживать давление в покрышках на необходимом уровне, не заезжая лишний раз в шиномонтажную мастерскую.

Режим десульфатации

В процессе эксплуатации автомобиля на пластинах аккумулятора постепенно нарастают труднорастворимые кристаллы сульфата свинца. Если аккумулятор в течение длительного времени пребывает в разряженном состоянии, данный процесс происходит еще быстрее. С течением времени это приводит к снижению емкости и ухудшению токоотдачи аккумулятора. Действенной мерой профилактики этого и эффективным способом восстановления аккумулятора является процесс десульфатации, представляющий собой подачу кратковременных импульсов большой мощности, которые сочетаются с дальнейшим подключением к нагрузке (многократный повтор циклов заряда/разряда). Такая функция, реализованная в некоторых «пускачах», позволяет существенно улучшить состояние АКБ и отодвинуть на некоторое время срок ее замены.

Комплектация

Как правило, ПЗУ комплектуются проводами с зажимами для подключения к АКБ, а также переходниками для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Для удобства хранения и переноски само устройство вместе с проводами может поставляться в защитной сумке-чехле либо пластиковом кейсе.

Общие правила пользования и техника безопасности

Чтобы пуско-зарядное устройство не поломалось раньше времени, прослужило долго и при этом не испортило сам аккумулятор, нужно следовать некоторым правилам:

  1. Нельзя заряжать поломанные аккумуляторы, если батареи вышли из строя, их нужно заменить на новые.
  2. Чтобы защитить термореле, нужно следить, чтобы минусовой и плюсовой зажимы не соприкасались.
  3. Выбирать нужно устройство с такими параметрами, которые будут соответствовать напряжению сети.
  4. Нельзя разжигать огонь или курить возле заряжающего аккумулятора, поскольку во время запуска выделяется газ, который во взаимодействии с огнем может привести к взрыву.
  5. Нельзя заряжать аккумулятор в местах, где есть влага или на улице в дождливую погоду. Лучше использовать помещение, где сухо и хорошо работает вентиляция.
  6. Перед включением нужно проверить правильность подключения и надежность клемм.
  7. В помещении не должно быть влаги, иначе выключатели или реле могут искрить во время работы.
  8. На розетке, к которой вы подключаете пуско-зарядное устройство, должно быть заземление.

Если пуско-зарядное устройство вышло из строя, то лучше обратиться в специальный ремонтный сервис. Самостоятельное устранение проблем в ПЗУ не приветствуется, ибо это может привести к медленной работе устройства или полной его поломке.

Если у вас возникли вопросы после прочтения статьи, оставляйте комментарии ниже. Я с радостью на них отвечу!

Лучшие компактные зарядные устройства для аккумулятора с АлиЭкспресс

PIJIWAN PRC-21

PIJIWAN PRC-21 выделяется самой низкой ценой на сайте. Конечно, за такие деньги не стоит ожидать чудес, но устройство вполне справляется с зарядкой АКБ, и даже помогает запустить аккумулятор зимой. Размеры корпуса – 12.5*8*4 см, он изготовлен из огнеупорного пластика. Трансформатор медный, он экономно расходует энергию. Здесь есть дисплей, контроль температуры и защита от короткого замыкания. Номинальная мощность достигает 30 Вт. Уровень напряжения составляет 13.8 В, сила тока на выходе – 2 A. Эта модель предназначена для гелевых, свинцово-кислотных и других батарей, мощность которых находится в пределах 4–20 Ач.

В отзывах на АлиЭкспресс отмечают, что PIJIWAN PRC-21 качественно сделан, все детали надежно припаяны, пластик почти не пахнет. В работе зарядка проявляет себя хорошо, даже старые и нерабочие аккумуляторы «оживают». Главным минусом устройства стал короткий шнур питания – его длина составляет всего 120 см.

ПОСМОТРЕТЬ НА ALIEXPRESS

 LUNDA K21

Компактная и стильная зарядка LUNDA K21 выпускается в 4 цветах. Ее размеры – 135*75*15 мм, весит изделие 240 г. Для изготовления был использован прочный пластик. Максимальная сила тока на выходе составляет 2 A, напряжение – 5 В. Здесь 3 встроенных батареи суммарной емкостью 6000 мАч, скорость преобразования достигает 85%. Примечательно, что зарядное устройство подойдет не только для транспорта, но и для мобильных телефонов. На корпусе размещены светодиодные индикаторы, а вот ЖК-дисплей здесь не предусмотрен. Зато есть встроенный фонарик с тремя режимами освещения.

К сожалению, из-за скромных технических характеристик не получится использовать эту модель для автомобилей с объемом двигателя больше 2 л. Но для остальных машин, мотоциклов и других транспортных средств устройство станет лучшим решением. В отзывах упоминают еще один недостаток LUNDA K21, а именно скромную комплектацию. В посылке есть только зарядка и зажимы.

ПОСМОТРЕТЬ НА ALIEXPRESS

 OUYORCAR Automatic Car Battery Charger

Зарядное устройство OUYORCAR заказывали на АлиЭкспресс более 2000 раз. Оно подойдет для аккумуляторов с напряжением 12/24 В и мощностью 2–150 Ач. Девайс выдает 4–8 Ампер тока. Процесс зарядки полностью автоматизирован, есть несколько режимов: летний и зимний для автомобиля, мотоцикла и гелевых и других типов батарей. Размеры устройства – 162*100*55 мм, корпус полностью пластиковый. В верхней части находится ЖК-дисплей, на котором можно увидеть температуру, уровень напряжения и зарядки.

В отзывах отмечают высокое качество изготовления и производительность OUYORCAR. Эту модель можно считать универсальной, она подходит для ремонта всех типов аккумуляторов. Здесь есть защита от перегрева, короткого замыкания, избыточного или слишком низкого напряжения. Внутри прибора находится встроенный вентилятор, благодаря этому можно оставить импульсную зарядку включенной надолго. Единственный минус – короткие провода.

ПОСМОТРЕТЬ НА ALIEXPRESS

 KKMOON Car Battery Charger

Очень легкое (вес всего 315 грамм) и, на первый взгляд, неказистое устройство, при ближайшем рассмотрении может похвастаться достаточно неплохим функционалом. Его главная фишка – наличие так называемой умной системы контроля, которая способна самостоятельно выбирать подходящую для АКБ силу тока, имеет несколько различных режимов работы (например, плавающая регулировка тока) и автоматически выключается при полной зарядке. Вся важная информация (текущая сила тока, напряжение, выполняемый процесс) отображается на дисплее. Из обнаруженных недостатков пользователи отмечают разве что излишнюю шумность устройства (а вернее его вентилятора охлаждения), но это по большому счету уже придирки. С другой стороны, в отзывах неоднократно встречаются восторженные упоминания о том, как ЗУ заряжает и восстанавливает даже те аккумуляторы, которые их владельцы считали практически мертвыми.

 FOXSUR FBC1205D

Универсальное зарядное устройство, совместимое с большинством 12В аккумуляторов. Как и многие иные современные девайсы своего сегмента рассматриваемый аппарат делает упор на максимальную защиту и автоматическую систему зарядки. Одна из фишек FBC1205D – так называемый режим пульсации, во время которого FOXSUR подает заряд короткими импульсами низкого напряжения, что зачастую помогает восстановить почти мертвые аккумуляторы. На корпусе имеется информативное табло, позволяющее использовать прибор в качестве вольтметра (нужно подсоединить его к АКБ, но не подключать к сети – экран выведет показатели на клеммах аккумулятора) и вентилятор (для защиты от перегрева).

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Чтобы разобраться, как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля, следует понять, какие они бывают.

В настоящее время есть 4 основных типа:

  • Импульсные. КПД – около 90%, имеют небольшой вес, надежные, защищены от отсутствия нагрузки и замыкания, недорогие. Однако боятся перепадов напряжения, переполюсовки, плохо чинятся, создают при работе помехи.
  • Конденсаторные. Служат только для запуска мотора. Компактные, но дорогие. Высокое напряжение плохо сказывается на АКБ.
  • Аккумуляторные. В таких ПЗУ встроены батареи. Сначала происходит их зарядка от переменного тока, а затем уже от прибора заводится автомобиль. Используются, в основном, для запуска. По мощности делятся на любительские и профессиональные. Первых хватает для запуска двигателя легкового авто, они компактные, находятся в средней ценовой категории. Сейчас это наиболее популярные приборы.
  • Трансформаторные. Встречаются довольно редко. Понижение напряжения производится трансформатором, выпрямление – диодным мостом. Имеют хорошую мощность и ток пуска, заведут мотор даже при начисто посаженном АКБ. Надежны, неприхотливы, однако тяжелы, имеют большие габариты, КПД низкий.

Каждый тип ПЗУ приспособлен к своей нише применения. Хорошее пусковое устройство – не какая-то конкретная модель, а прибор, отвечающий всем требованиям эксплуатации, предъявляемым водителем. Если нужно стационарное устройство в гараж, надежное, устойчивое к перепадам напряжения, выбирайте трансформаторный тип.

Когда требуется легкий, дешевый вариант, который можно переносить, лучше отдать предпочтение импульсному девайсу. Если необходим прибор, работающий там, где нет сети 220 В (в дороге, на пикнике у речки, моря), остановитесь на аккумуляторном типе. Конденсаторный приобретать не стоит.

Чтобы правильно сделать выбор пускового устройства, требуется внимательно рассмотреть следующие параметры:

Зарядный ток. В зависимости от модели, обычно находится в диапазоне от 20 до 3000 А. Чтобы определить, какой ток вам нужен, увеличьте емкость АКБ в 3 раза. Например, на машине стоит батарея на 60 А*ч, умножаем ее на 3, получаем 180 А. Значит, наибольший ток ПЗУ должен быть не менее 180. Сильно превышать его не нужно, вполне хватит 200 А.

Входное напряжение. В России это 220 В. Есть с 110 В – такие рекомендуется брать тем, кто едет за границу.

Выдаваемое напряжение. Должно соответствовать напряжению бортовой сети. У легковых машин – 12 В, у большинства грузовых – 24 В. На мотоциклах бывают 6, 12 В.

Массогабаритные параметры. Здесь выбор зависит от наличия гаража. Мощное трансформаторное устройство весит около 20 кг, для грузовиков – до 50 кг. Оно отлично подходит для гаража благодаря надежности. Если нужно запускать машину на площадке у дома, платной стоянке, где есть электричество, то удобнее будет взять импульсный прибор весом 5–10 кг, шириной 40 см, высотой 20 см. Самые компактные – аккумуляторные устройства, многие из них размером с ладонь. Зарядить их можно дома, а воспользоваться – в любом месте. Главное, не забыть потом в машине, а забрать с собой на подзарядку.

Лучшие производители. ПЗУ выпускают многие иностранные и российские фирмы

Происхождение компании не важно, главное – это репутация. Хорошие бренды: Berkut, Hummer, Fubag, Neoline, Aurora, Airline, Elitec, Carku, Орион, Telwin, Калибр, Сорокин, Blue Weld

Приборы могут быть оснащены защитными и дополнительными функциями. Они важны по-разному, добавляют удобства.

Пользу для себя должен определить сам владелец авто:

  • Предохранение от перепутывания полюсов. Избавляет от случайного обратного присоединения к полюсам – очень нужная вещь.
  • Защита от КЗ. Поможет сохранить прибор в случае короткого замыкания.
  • Предохранение от перегревания. Нужно только для интенсивно используемых устройств стационарного типа.
  • Ускоренная зарядка. Хорошая опция, помогающая сократить время на подзарядку и восстановить АКБ после глубокого разряда. Для бытовых устройств не очень нужно.
  • Зарядка 2-х АКБ. Требуется для профессионального оборудования или при наличии 2 и более авто.
  • Индикатор работоспособности АКБ. Показывает, есть заряд или нет. Не особенно важен – можно определить и другими способами.
  • Ниши или фиксация проводов. Они желательны для переносных девайсов.
  • Ручка для транспортировки. Облегчает использование тяжелых ПЗУ.
  • Встроенный фонарь. Удобен для комфортного подключения к полюсам АКБ в ночное время.

Устройства с ручным управлением

Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год)

Калибр УЗ-20А

Отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда – до 20А.

Минимальная емкость заряжаемого акб – 10Ач, максимальная – 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами.

Стоимость от 2500 рублей.

Вымпел Орион 265

Компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток – 7А, минимальная емкость акб – 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда.

Минусы модели – нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1300 р.

FUBAG FORCE 140

Универсальное устройство дает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для джипов и коммерческого транспорта.

Металлический корпус, охлаждение – через прорези. Вес около 8 кг, удобен для переноса с места на место.

Основные достоинства: мощность в пусковом режиме, качественный амперметр. Из минусов можно выделить отсутствие регулировки тока заряда.

Цена – около 5000 руб.

PATRIOT BCI-22M

Импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое – 20А, максимальная емкость акб – 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.

Из недостатков – относительно высокая цена от 3100 р.

СОНАР УЗ 207.03П

Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр.

Стоимость в среднем 1750 руб.

Лучшее пуско-зарядное устройство с аккумулятором

CTEK MXS 5.0

Вроде бы такое маленькое, даже игрушечное по размерам устройство решает огромное количество проблем эффективной эксплуатации аккумуляторов автомобилей. Занимает третье место рейтинга.

Как зарядное устройство хорошо справляется с основной задачей. Достаточно быстро заряжает аккумулятор легкового автомобиля и других мототранспортных средств. Идеально подходит для владельцев машин с чувствительной электроникой.

Плюсы

Многофункциональность встроенных задач в процессе зарядки позволяет улучшить работу аккумулятора, а если неисправность высока – позволить это заметить и сделать необходимую замену.

Функции в процессе зарядки:

  • На этапе пуска идет десульфатизация с поверхностей свинцовых пластин, что восстанавливает емкость батареи.
  • Во время главного старта проверяется способность аккумулятора воспринимать заряд.
  • После зарядки проверяется способность аккумулятора удерживать заряд. Именно на этом этапе принимается решение о полноценности работы аккумулятора и возможной его замене на работающий.
  • Заключительная функция восстановления электролита в максимально разряженных акумуляторах.
  • Поддержка полного заряда аккумулятора перед началом его использования.

Такие опции этого устройства, как возможность диагностики аккумулятора, оптимизация всего процесса зарядки будет достаточно оценено автолюбителями.

Причем весь процесс хода работы CTEK MXS 5.0 отображается на дисплее устройства.

Минусы

Сравнительно высокая стоимость CTEK MXS 5.0. И это устройство двигатель не запустит.

Лучшее универсальное пуско-зарядное устройство

Bosch C7

По праву располагается на первом место рейтинга ввиду универсальности использования. Имеет шесть авторежимов работы для зарядки не только легковых автомобилей, но также грузовых и мототехники. Входное напряжение нормативно 220-240V, выходное нормативно 12/24V.

Такое зарядное устройство, как Bosch C7 отличается простотой и удобностью управления, достаточно большим диапазоном функциональности, а также практически безопасен для вашего аккумулятора.

Плюсы

Это ПЗУ имеет предназначение для обслуживания любых батарей, как легковых в 12В, так и грузовых автомобилей в 24В. Предназначено для портативного применения благодаря легкости и компактности конструкции.

Гарантирует полный заряд аккумуляторной батареи, причем процесс зарядки проходит полностью автоматически.

Дает возможность восстановить капитально разряженные аккумуляторные батареи.

Режимы рабочего состояния ПЗУ:

  • Основной режим зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.
  • Режим зарядки в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.
  • Режим состоянием источника питания.
  • Режим регенерации – восстановление ёмкости разряженных аккумуляторных батарей.
  • Нормальный режим зарядки аккумуляторов грузовых машин.
  • Режим зарядки аккумуляторов грузовых машин в холодном состоянии, а также аккумуляторов AGM.

Присутствие LED экрана, помогающего знать актуальную информацию о состоянии автомобиля, делает работу с устройством значительно удобнее.

Минусы

Единственный минус, да и то незначительный, ввиду универсальности использования и надежности устройства – стоимость. Не каждый владелец автомобиля может позволить себе потратить около семи тысяч рублей на ПЗУ, если не особо часто его использует.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

Виды зарядных устройств

Рынок зарядных устройств предлагает зарядки нескольких видов:

  • с ручным управлением;
  • автоматические;
  • пусковые устройства (бустеры);
  • пуско-зарядные устройства.

Каждый вид приборов имеет определенные характеристики и конструктивные особенности. Основное отличие между ними состоит в том, что для устройств зарядно-предпускового типа необходимо подключение к источнику питания для заряда АКБ. Для таких приборов наличие электрической сети не требуется. Это универсальные устройства, рассчитанные на выполнение одновременно двух функций. С точки зрения практичности и удобства пуско-зарядные устройства представляются лучшим вариантом. Однако и стоимость таких приборов несколько выше.
Их отличительная особенность состоит в способности прокручивать двигатель авто, обеспечивая кратковременную подачу импульсов электрического тока. Применение таких ЗУ актуально при необходимости срочно завести двигатель и зарядить батарею до требуемого уровня. Представленные сегодня на рынке зарядные устройства такого типа подходят для аккумуляторных батарей с напряжением 12 или 24 Вольт разных емкостей.

Бустеры (зарядные устройства) подходят для использования тогда, когда нет возможности воспользоваться АКБ, например, при полной разрядке или поломке. Такие ЗУ также подходят для случаев, когда перед владельцем транспортного средства стоит задача срочно завести автомобиль, но нет времени на подзарядку АКБ в обычном режиме.

Внимание! Преимущество зарядников бустерного типа – для их использования не требуется подключение к розетке источника питания. В корпусе устройства такого типа уже встроен собственный суперконденсатор для заряда.. В более современных продвинутых моделях питание предусмотрено от обычной розетки, а само устройство может использоваться не только для зарядки автомобилей, но и подачи питания на гаджеты с разъемами DC или USB

В более современных продвинутых моделях питание предусмотрено от обычной розетки, а само устройство может использоваться не только для зарядки автомобилей, но и подачи питания на гаджеты с разъемами DC или USB.

Главное назначение ЗУ с ручным управлением – постепенная зарядка разряженной АКБ с максимальным током не более 8 А. Повернуть двигатель стартером при одновременном использовании зарядного устройства бесполезно – происходит срабатывание защиты. Однако для тех ситуаций, когда вам требуется минимальная работоспособность батареи, зарядка полностью подходит. Также может использоваться для долгой зарядки полностью севших аккумуляторов или в экстренных ситуациях.

Оптимизированной версией ЗУ следует считать автоматические зарядки. Такие устройства позволяют заряжать в домашних условиях аккумуляторы различного исполнения, как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Также их можно подключать к генераторам, использовать особые режимы и самостоятельно настраивать параметры зарядки. Единственный недостаток таких ЗУ – высокая стоимость. Но при этом они подходят тем, кто сталкивается с необходимостью зарядки нестандартных АКБ, для которых не подходят классические ЗУ.

КАКОГО ПУСКОВОГО ТОКА БУДЕТ ДОСТАТОЧНО

Показатель пускового тока в ПЗУ отвечает за запуск двигателя. При бензиновом двигателе подбирается по пропорции 1 к 1 относительности емкости батареи. Очень просто: емкость АКБ 100Ампер-часов, значит и пусковой ток нужен 100 Ампер. Если двигатель на дизеле, пропорцию нужно увеличить до 1,5. То есть если емкость аккумулятора в вашем дизельном автомобиле составляет 100 А/ч, то вам необходимо устройство со значением пускового тока 150 A.Показатель пускового тока впритык брать не стоит. Дело в том, что при сильно низких температурах при батарее «под ноль» для запуска двигателя нужен больший пусковой ток. Бывают случаи, когда при 15-20 градусов мороза автомобиль с разряженной батареей 100 А/ч не запустится даже устройством с пусковым током 120 А. Поэтому, желательно иметь, как минимум, небольшой запас по току. Так же рассчитывайте на грузовые автомобили. У них парные аккумуляторы. Если у каждой АКБ, к примеру, по 190 А/ч, то вместе это составляет 380 А/часов. Поэтому для запуска двигателя нужен пусковой ток хотя бы на 400 Ампер.Как правило, берут пусковой ток:

  • 100 Ампер — на легковые автомобили.
  • 150 А — на джипы и мини-бусы.
  • 200 А — мелкая грузовая и сельхозтехника.
  • 500 А – крупногабаритные фуры, тягачи, комбайны.