Лишают ли прав за светодиодные LED лампы?
Янв 18 2021 | Время прочтения: Лишение за LED лампы Открыть содержание Мы уже знаем, что светодиодные лампы ставить в фары, предназначенные для галогеновых ламп, .
Хотя и тут есть спорные моменты, так как специальной маркировки для таких лампочек нет, но на практике за это наказывают. Но как именно наказывают и лишают ли прав за светодиодные лампы LED на практике 2021 года?
Для ответа на этот вопрос предлагаем рассмотреть судебную практику за 2021 и прошедшие годы.
Но сразу оговоримся, забегая вперёд — Вы лишитесь прав на уровне первой инстанции (мирового суда) в 99% случаев.
Существуют лишь небольшие шансы такие постановления.
Всё очень просто. Согласно пункту Приложения к ПДД, запрещено ездить на автомобиле, если тип или цвет ламп не разрешён конструкцией авто. Такие требования регулирует Техрегламент, утверждая, что обозначение R, C или CR — для лампочек накаливания, галогеновых ламп и лампочек накаливания, а DR, DC, DCR — для .
А вот для светодиодных LED ламп отдельной маркировки вовсе нет. Но на практике их приравнивают к галогеновым по обозначению самих фар, предназначенных для использования с такими лампочками. Допустим, Вы установили в фары светодиоды, хотя фары предназначены для использования только с обычными лампами накаливания.
В этом случае Вы, действительно, нарушаете пункт 3.1 Приложения ПДД, потому как тип ламп не соответствует фарам.
Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле?
А лишение прав за светодиодные лампы незаконно по одной простой причине — нет статьи в КоАП, предусматривающей лишение права управления за это нарушение.
Какая ответственность ожидает автовладельцев, которые самовольно установили светодиодные лампочки в 2021 году?
Затем на смену им пришла галогеновая лампочка. Основной причиной, по которой в обиходе автомобилистов появились «галогенки», стала необходимость продления срока службы осветительного прибора и улучшение яркости свечения. За счет конструктивной особенности, а именно использования колбы с буферным газом галогеновых элементов (йода или брома), удалось достичь обоих результатов одновременно.
А из-за того, что на «галогенку» при изготовлении наносят ещё и специальный, отражающий инфракрасные лучи, слой, качество освещения дороги увеличилось в разы.Хотя устройство самой фары, как для обычной лампочки, так и для «галогенки», представляет собой одинаковую конструкцию:
- прибор освещения (обычная или галогеновая лампа).
- корпус фары;
- рассеивающее стекло;
- отражатель;
Галогеновая автомобильная лампа может иметь множество разновидностей:Другими преимуществами галогеновых осветительных ламп можно назвать:
- разнообразие видов в зависимости от потребностей (освещение в темное время суток, в туман, дождь).
- их длительный срок службы;
- их невысокую стоимость;
Галогеновый тип лампы требует особых условий монтажа. Специалисты никогда не берутся за установку «галогенок» голыми руками, необходимо использовать перчатки или чистые тканевые салфетки.
В каком случае могут лишить водительского удостоверения
Если собственник транспортного средства, на котором завод-изготовитель установил галогенные лампы, заменит их на светодиодные, ведь по конструкции цоколя они подходят, то таким образом он грубо нарушит пункт 3.1. Правил дорожного движения.
Данная норма запрещает эксплуатацию транспортного средства в следующих случаях:
- когда данному транспортному средству внешние осветительные приборы не подходят по конструктивным особенностям указанного автомобиля: по их количеству, типу, цветовой гамме, месту установки. За указанное административное правонарушение водитель получит наказание. Применяются санкции, предусмотренные частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ,
- когда на транспортное средство владелец установил приборы светового огня, которые имеют красный цвет, или соответствующее приспособление красного цвета для световозвращения. Кроме того, установлены приборы освещения, цвет света которых и режим их работы не подходят под требования, изложенные в Основных положения, регламентирующих допуск транспортного средства для эксплуатации в дорожных условиях. В таком случае в отношении собственника транспортного средства, а также должностных лицо, в права и обязанности которых входит обеспечение безопасности дорожного движения, применяется административная санкция в виде лишения прав на управление транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года. При этом подлежат конфискации такие приспособления, которые были установлены на транспортное средство.
Таким образом, у водителя автомобиля есть выбор – быть лишенным прав на управление транспортным средством сроком от 6 месяцев до одного года или установить модное светодиодное освещение и пользоваться им до первого же инспектора ГИБДД.
Помните! Как показывает анализ судебной практики, по данной категории административных дел суды в абсолютном большинстве случаев применяют наказание в виде лишение водительского удостоверения.
Это объясняется тем, что светодиодная лампочка, которая даже и подходит по цоколю, но по своим характеристикам не соответствует отражателю, установленному на транспортном средстве.
Поэтому такие самостоятельные изменения являются административно наказуемыми. И ни один инспектор ГИБДД не упустит возможность зафиксировать правонарушение.
Посмотрите видео. Лишение прав за светодиоды:
Деление на виды
Разделяются на два основных вида – галогенные и светодиодные.
Последние более современны и обладают рядом неоспоримых преимуществ.
Плюсы от использования
Прежде чем говорить о достоинствах таких ламп владельцу автомобиля необходимо определиться – подойдут ли такие в его габариты. Чаще всего при использовании штатных габаритных огней возможность установки светодиодов предусмотрена производителями таких ламп (большие компании производят лампы в ходовые огни для большинства современных распространенных моделей).
Однако при использовании нештатных ходовых огней (чаще всего от китайских компаний) установка или замена существующих светодиодов порою затруднительна. Так как конструкция цоколя у светодиодов различается далеко не каждая подойдет на место установки.
На видео- светодиодные лампы для авто в габариты:
https://youtube.com/watch?v=BJiBLjhvNK8
Также установка светодиодов потребует разборки корпуса габаритных огней (если они расположены внутри блока фар, а в последнее время такие случаи не редкость требуется демонтаж корпуса фары).
После демонтажа перегоревшие светодиоды необходимо заменить (или же поменять всю ленту, так как демонтаж с помощью выпаивания без определенных навыков для рядового автолюбителя затруднен).
Несмотря на все нюансы монтажа и подбора светодиодных ламп в габариты, оные имеют ряд достаточно существенных преимуществ:
- Долговечность. По сравнению с обычными галогенными лампами светодиодные при использовании качественных видов прослужат на порядок дольше. Лучшие представители галогенных ламп служат порядка 3-4 лет, светодиодные же в среднем на 30-40% дольше. Это связано с конструкцией таких видов. Несмотря на более продолжительный срок службы и немного более высокой стоимости распространение таких ламп лишь набирает обороты год от года. В целом долговечность зависит от интенсивности использования. Благодаря конструкции светодиодов такие лампы даже при интенсивном использовании обладают меньшей износостойкостью;
- Потребление энергии. Лампы ходовых огней, как и все освещения автомобиля питается от бортовой сети (аккумулятора) потребляя энергию и постепенно разряжая его батарею. Светодиодные лампы благодаря особенностям конструкции потребляют меньше энергии. Конечно, габаритные огни в силу малых размеров не являются главными потребителями энергии, однако экономия никогда не бывает лишней. В среднем уровень потребления по сравнению с обычными меньше на 30%;
- Стоимость. Этот критерий нельзя полностью отнести к преимуществам так как светодиодные лампы от именитых производителей стоят дороже качественных галогенных ламп. Однако широкое распространение светодиодных ламп с каждым годом снижает стоимость, что через несколько лет приведет к уравниванию стоимости галогенных и светодиодных. А при наличии ряда существенных преимуществ светодиодных ламп постепенно вытеснить галогенные изделия с рынка;
- Характеристики освещенности. По степени освещения дорожного полотна светодиодные изделия значительно превосходят своих конкурентов. Этот показатель в среднем выше на 30%.
На видео- можно ли ставить светодиодные лампы в габариты:
https://youtube.com/watch?v=FCPGhlZGLQU
Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.
Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.
Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:
Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.
Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!
При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.
Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.
Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:
Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!
Как должны светить фары:
Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!
Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.
Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:
Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!
Вот небольшое демонстрационное видео:
https://youtube.com/watch?v=tbLx1Em9V6I
Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).
Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!
Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.
Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.
Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?
Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.
Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ
Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…
Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП
Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.
Смотрите:
— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.
— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.
Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.
Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.
Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:
Краткие выводы:
— поставить лампы в фары можно, светить будут.
— качество света под вопросом.
— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.
— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.
Установка светодиодных ламп в галогенные фары
Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.
Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.
Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.
Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.
Виды противотуманных ламп
Противотуманные фары устанавливаются в качестве отдельного прибора или на бампер, или прикрепляются под ним. В разное время в автомобильной промышленности широко использовались несколько разновидностей противотуманок.
Галогеновые фары
Галогеновые фарыобеспечивают концентрированный прямой луч света и дальний обзор дороги. Данный тип фар получил широкое распространение благодаря длительному сроку эксплуатации. Однако в последнее время от использования галогеновых фар постепенно уходят из-за их недостатков:
- большой расход энергии обеспечивает низкую эффективность: от нити накаливания выделяется большое количество бесполезного тепла;
- из-за высокой температуры компоненты галогеновой фары могут вступить в реакцию с другими веществами;
- несоблюдение требований к замене неисправных ламп грозит разрушением стекла от воздействия на поверхность фары сгоревших остатков кожного жира.
Несмотря на низкую стоимость замены, на сегодняшний день галогеновые противотуманные фары не занимают первое место по частоте использования.
Газоразрядные газотуманные фары
Они обеспечивают хорошую видимость, излучая свет, по спектру близкий к дневному солнечному освещению. По сравнению с направленными лучами галогеновой лампы, область светового пятна газоразрядных фар увеличена. Для создания рассеянного белого света достаточно потребления малого количества энергии, однако и мощность газоразрядных ПТФ тоже невелика.
Светодиодные противотуманные фары
Лампы вызывают все больший интерес не только у автолюбителей, вынужденных прибегнуть к использованию светодиодных источников света для круглосуточной езды с включенными фарами, но и у производителей. В далеком 2004 году LED противотуманные фары устанавливались опционно только на дорогие автомобили, а в новой модели Audi весь свет заменен на диодные источники. При работе в противотуманных фарах светодиодные лампы используют незначительное количество энергии. LED-лампы не выделяют тепло при излучении света, что является их существенным достоинством. С учетом небольших размеров и особенностей конструкции, светодиодами можно придать любую форму противотуманной led фаре.
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары авто
Современная законодательная база России позволяет в соответствии с техническим регламентом поставить в автомобильную систему освещения только четырех видов ламп – это галоген, ксенон, ПТФ и стандартные-накаливания. По факту установка светодиодных источников света в машинах никак не отображается в этих документах. Однако ГИБДД негласно приравнивает их к галогеновому типу. Отсюда и возникают все трудности и особенности подбора их по маркировке.
В каком случае разрешено ставить светодиодные лампы в фары
Устанавливать лед-ламп на законных основаниях разрешается только в галогенную оптику, имеющую в маркировке в начале записи латинскую букву «H». При этом нужно учесть, что устройство многих современных автомобилей уже предусматривает светодиодные элементы. Естественно, при этом они изначально обозначаются во всей технической документации, как галогенные, хотя по техническим особенностям таковыми и не являются.
Светодиоды в фарах без противоречия к законодательной базе допустимо монтировать в следующих случаях:
- Свет ламп имеет исключительной белый оттенок. Запрет распространяется на лэд-элементы в красном, синем, зеленом цвете.
- Надписи HR, HC, HRC в техническом обозначении подразумевают применение источников света галогенной или светодиодной природы.
- При соблюдении требований по мощности, напряжению, величине светового потока и иным параметрам, допускаемым заводом-изготовителем машины.
Помимо всего этого автопроизводитель может уже с завода выполнить установку на свои модели штатные светодиодные лампы. В таком случае запрет на их эксплуатацию не распространяется.
Когда запрещено
Нередко у автовладельцев возникает вопрос о том, почему нельзя выполнять установку светодиодных ламп. Ответ на него дает прежде всего технический регламент, особенно раздел 1.3.7. – об авторегулировке угла светового потока. Если оптика на автомобиле не оснащена такой функцией, монтаж в них лэд-элементов не разрешен.
Еще один параметр для ограничения – необходимость наличия системы очистки поверхности фарового стекла при мощности источника освещения от 2 тыс. лм. Здесь предполагается, что мощные led-кристаллы в ходе работы сильно нагреваются, и выделяемое тепло передается на стекло-рассеиватель. На него в свою очередь в таких условиях будут липнуть пыль, грязь и вода с дорожного покрытия.
Если маркировка оптики не соответствует установленному в нее виду излучателя, это также может привести к санкциям со стороны проверяющих органов дорожного надзора.
https://youtube.com/watch?v=cmSUyDHfxSo
Штраф водителю за установку светодиодов
Штраф за установку диодных лампочек на автомобиль грозит в следующих ситуациях:
- Лэд-элемент монтирован в оптическую систему с маркировкой, отличной от галогенной.
- Светодиоды стоят в фарах ближнего света с обозначением «Н», но без функции автонастройки угла потока.
- При мощности освещения более 2000 лм нет очистителя и омывателя поверхности фарного стекла.
При этом самостоятельно допускается монтаж только в галогеновые фары. В противном случае при обнаружении несоответствия этому правилу органы правопорядка штрафуют владельца на 500 руб. по пункту 1 статьи 12.5 КоАП, а также по пункту 3 этой же статьи вплоть до наказания — лишения права управлять данным видом транспорта сроком до одного года.
Реальная ситуация с led-лампами в фарах
Вопрос о том, возможно ли без последствий использовать светодиодные лампы в автомобиле, для многих водителей давно решен на практике. Прежде всего led-фарами пользуются те владельцы, у которых на авто они монтированы с конвейера. С другой стороны, установка светодиодных ламп допустима в оптику с галогенной маркировкой. Даже если возникнет спорная ситуация, то определить точно, установлен ли лэд-элемент или галоген, без разбора прибора или технического освидетельствования достаточно затруднительно в отличие, например, от ксенона. Последний имеет специальный блок разгона, обнаружить который очень просто – достаточно открыть капот и провести визуальный осмотр.
Ответственность за дополнительное оборудование
Многие автовладельцы постоянно тюнингуют свой автомобиль. Это касается и дополнительных осветительных приборов, таких как фары-прожекторы на крыше автомобиля, светодиодные и ксеноновые лампы.
Фара-прожектор
Установка такой фары на крыше машины (в народе называемой «люстрой»), является незаконным, если не предусмотрено производителем в исходной конструкции. Статья 12.5 КоАП РФ в пункте 3 устанавливает меру наказания за использование «люстры».
Наказание за установленную фару-прожектор:
- лишение водительских прав от 6 месяцев до 1 года;
- конфискация прибора.
Конфискация возможна если «люстра» установлена незаконно. Помните, что решение о конфискации прибора выносится только судьёй во время судебного разбирательства. При этом изъятие прожектора должно сопровождаться необходимыми протоколами при участии понятых.
Разрешается установка фары только в случаях, если конструкция предусмотрена в штатной сборке, или прожектор прошёл необходимую оценку безопасности с получением соответствующего заключения.
Эксплуатировать законно установленную «люстру» разрешается только за территорией населённых пунктов, при условии, что отсутствует встречное движение. Применять прожектор в населённых пунктах разрешается водителям, выполняющим срочное задание по службе. При этом обязательно наличие синих маячков и соответствующего звукового сигнала. Использование такой фары в иных ситуациях грозит минимальным штрафом в 500 рублей.
Светодиодные лампы
Являются самыми яркими и мощными по сравнению со всеми остальными. Установка светодиодов на ближний свет становится правонарушением, если влечёт изменения заводской оптической конструкции автотранспорта. В некоторых современных машинах светодиодные лампочки идут в штатной комплектации – за них наказания не последует.
Штраф за незаконное применение LED-ламп – 500 рублей. Также возможно лишение водительских прав в том случае, когда установка дополнительного оборудования значительно влияет на оптические характеристики автомобиля и их работоспособность.
Порядок легализации светодиодов:
- Приобретение оптики от производителя в соответствии с моделью авто.
- Установка прибора.
- Оформление заявления в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию машины.
- Прохождение техосмотра.
- Получение свидетельства о соответствии конструкции.
Эксплуатация авто с диодами без легализации разрешается, если производителем марки автомобиля уже осуществляется установка LED-ламп в аналогичные модели.
Ксенон
За использование ксенона предусмотрен довольно большой штраф, а при повторном нарушении и лишение водительских прав. Большинство водителей считают, что ксеноновые лампы светят более ярко и с ними лучше видимость. Но на самом деле осветительная способность зависит от светоотражателей в фарах машины.
Когда разрешается установка ксенона:
- если в противотуманках от изготовителя используются ксеноновые лампы;
- фары в комплектации машины с маркировкой D.
Ближний свет с ксеноном – заметное правонарушение, из-за которого инспектор ГИБДД непременно остановит водителя. Санкция конкретно за ксеноновые лампочки не предусмотрена, но ввиду того, что они ослепляют встречные машины и имеют рассеянный свет сотрудники ДПС составляют протокол.
https://youtube.com/watch?v=gvIAGBR8VL0
Итак, получается, что штраф за не включённые фары ближнего света в России будет одинаковым, будь то габариты или ходовые огни. Сумма некрупная, но помните, что невключённые приборы освещения увеличивают вероятность возникновения аварии, так как автомобиль становится менее заметным.
Чтобы установить дополнительное оборудование на оптические устройства автотранспорта, нужно убедиться предусмотрено ли это заводской сборкой. Иначе, придётся легализовать изменения или заплатить штрафные санкции. Всегда зажигайте ближний свет днём, во избежание аварийных ситуаций.
Post Views: 17