Практические упражнения
Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:
- Бабочка
- Петля
- Рембрандт
- Боковой свет
Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.
Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).
Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.
Наиболее распространенные световые схемы.
Классическая световая схема.
Классическая схема представлена на рисунке ниже, где
осветительный прибор №1 – это рисующий свет: как правило, софтбокс или зонт на просвет, устанавливается на высоте около 2 метров, допустим, слева от камеры (угол – 45 градусов), освещает левую сторону снимаемого объекта,
осветительный прибор №2 – заполняющий: отражатель, устанавливается справа от снимаемого объекта, подсвечивает тени на правой стороне снимаемого объекта,
осветительный прибор №3 – осветитель фона: обычный студийный осветитель с различными насадками, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Возможные дополнения: можно использовать дополнительный источник света – источник контрового света, который устанавливается за объектом и подсвечивает его сзади (придает дополнительный объем).
High Key (Высокий ключ).
Для данной схемы характеры очень светлые тона и практически полное отсутствие теней (слабые тени лишь немного подчеркивают контуры лица, глаза и другие акценты на фотографии).
Схема Высокий ключ представлена на рисунке ниже, где
осветительный прибор №1 – рисующий свет: большой софтбокс или белый зонт на просвет), устанавливается над камерой или сбоку от нее, но максимально близко к ее оси.
осветительный прибор №2 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.
осветительный прибор №3 – осветитель фона: на 1-2 ступени экспозиции выше, чем рисующий свет, устанавливается позади модели, направлен на фон.
Голливудская схема света.
Голливудская схема оптимальна в том случае, когда нужно построить простую схему с ограниченным числом осветительных приборов. В этом случае понадобится только два источника света.
Голливудская схема представлена на рисунке ниже, где:
осветительный прибор №1 – рисующий свет: софтбокс, располагается над камерой либо максимально близко к оси камеры сбоку от нее.
осветительный прибор №2 – осветитель фона, направляется на фон, устанавливается за снимаемым объектом, так, чтобы осветитель не попадал в кадр.
Возможные дополнения: можно добавить еще один источник света, расположенный ниже оси камеры (подсвечивает объект снизу).
Световые схемы с двумя источниками света
Для того, чтобы сделать качественный портрет, не обязательно иметь в наличии огромное количество осветительных приборов. Интересных снимков можно добиться и лишь с двумя источниками света. Ниже будут рассмотрены некоторые наиболее распространенные варианты.
Вариант 1.
Нам понадобится два моноблока и два белых зонта «на просвет». Основной источник света располагается слева от модели и создает мягкий свето-теневой рисунок. Второй источник света располагается по диагонали справа за моделью и подсвечивает фон (как правило, белый). Так как в обоих вариантах используется зонт «на просвет», то второй источник света служит не только фоновым, но также контровым и заполняющим. Разворот модели – три четверти, лицом к основному источнику света.
Вариант 2.
Здесь нам также понадобятся всего два моноблока с двумя белыми зонтами «на просвет». Источники света располагаются по обе стороны от модели под углом 45 градусов (на уровне глаз или чуть выше). В результате, лицо модели мягко освещается без образования каких-либо резких теней. Однако в данном случае неподсвеченный фон приобретает неприятный серый оттенок, поэтому, как правило, данная схема используется для крупного портрета (кадрируется только лицо модели).
Вариант 3.
Опять же используем два моноблока и зонты «на просвет», однако устанавливаем их строго слева и справа от модели (под углом 90 градусов). В результате, слева и справа создается мягкий свето-теневой рисунок, а посередине (в области носа) образуются глубокие тени. Фон остается все таким же серым. Опять же схема используется для крупных портретов для создания определенных акцентов.
Вариант 4.
В данном случае нам понадобится два моноблока и один белый зонт «на просвет». Первый источник света устанавливается под углом 45 градусов слева от модели или почти фронтально (источник с зонтом). Второй источник располагается справа модели и подсвечивает ее сзади (таким образом, играя роль контрового света). С такой схемой можно снимать уже ростовые портреты.
Вариант 5.
Данная схема служит для создания весьма популярного силуэтного портрета. Оба источника света (моноблоки с зонтами «на просвет») устанавливаются позади модели под углом 45 градусов и освещают белый (или любой другой светлый) фон. Засветка модели минимальна. Модель, как правило, развернута в профиль. Данная схема подходит для подчеркивания силуэта, например, при съемке беременных моделей.
Вариант 6.
Создание идеальной домашней фотостудии
Если Вы приобрели специальный набор для организации своей небольшой фотостудии дома, то в нём, обычно, есть всё необходимое для начала. Далее мы покажем несколько ключевых приспособлений, которые будем использовать в этом уроке.
1. Стойки
Моноблоки нужно на чём-то крепить, чтобы расположить их относительно нашей модели. Поэтому стойки для студийных моноблоков – вещи необходимые. Они позволяют не только закрепить источники света, но зафиксировать их на определённой высоте и под определённым углом к освещаемому объекту.
2. Импульсные источники света в форме моноблоков
Если Вы приобрели комплект студийного оборудования, то в нём, скорее всего, два источника света. Каждый моноблок содержит и основную лампу, производящую вспышку, и лампу постоянного света, создающую моделирующее освещение. Также, большинство моноблоков могут работать в ведомом режиме. Это значит, что достаточно синхронизировать спуск затвора в камере со вспышкой лишь одного моноблока. Остальные источники будут срабатывать, как только «вспыхнет» ведущий источник – моноблок, подсоединённый к камере.
3. Зонт
Зонтик – наиболее распространённая насадка. Он крепится к моноблоку так, чтобы свет отражался от внутренней поверхности зонта на снимаемый объект. Вы можете встретить зонтики из различного материала. Обычно доступны три варианта: белая полупрозрачная ткань, серебристое или золотистое светоотражающее полотно.
4. Софтбокс
Софтбокс – более сложное приспособление, чем зонтик. Как только Вы разберётесь, как собирать-разбирать эту похожую на миниатюрную туристическую палатку штуковину, Вы получите более мягкий, равномерный и, в общем случае, более красивый свет, чем даёт зонт.
5. Тубус/сотовая решётка
Оба устройства помогают «сфокусировать» свет, создать световое пятно. Они прекрасно подходят для подсветки модели сзади или для световых акцентов.
6. Отражатель
Простейший отражатель станет незаменимым помощником в создании студийного освещения, особенно, если Вы располагаете одним источником света. Отражатель используется в студии с искусственным освещением так же, как на улице с естественным: свет от источника отражается на модель таким образом, чтобы осветлить тени.
Свет от окна
Используйте естественный свет. Основой одного из наиболее простых и самых эффективных способов освещения в рекламной фотографии одежды является солнечный свет, проникающий в помещение сквозь окно большой площади.
Рисунок ниже – упрощённый вид сверху на снимаемую сцену – демонстрирует постановку световой схемы, в которой окно играет роль основного – рисующего – источника света:
Прежде чем строить какую-либо световую схему, а особенно рассматриваемую, уделите внимание выбору помещения. Оно должно быть достаточно просторным
Это не только влияет на качество создаваемого освещения, но и на сохранность снимаемых объектов и вашу безопасность в процессе съёмки. Нет ничего хуже, чем «сковывающее» пространство.
Создайте себе возможность беспрепятственно собирать и разбирать оборудование, необходимое для съёмки, или оставлять на длительный срок расставленную по местам и настроенную технику.
Итак, как установить схему?
Во-первых, найдите большое окно, которое пропускает много света и располагается параллельно фотографируемому изделию. Если свет получается жёстким, повесьте на окно лист белой бумаги. Такая «занавеска» рассеет прямые солнечные лучи, что, в свою очередь, смягчит свет и позволит ему равномерно «окутать» снимаемый объект.
Во-вторых, позаботьтесь о заднике. Он не должен быть огромным. Пусть он с запасом заполняет кадр вокруг объекта. Нет готового фона – не страшно. Попробуйте один из следующих вариантов:
Большой отрез холста (грубой льняной ткани) прекрасно подходит для такой съёмки. Его легко чистить и можно использовать повторно;
(прим. переводчика – также, подойдёт белый габардин. Он дёшев.)
- Плоские равномерно окрашенные в белую известь или красу стены – всегда самый экономичный по деньгам и времени фон;
- Обширные панели из пенопласта или рулонная бумага – отлично справляются со своей задачей. Они отражают свет на фотографируемое изделие сзади и снизу, слегка «подсвечивая» его контуры. Из всех перечисленных вариантов этот – наиболее дорогостоящий, и такой задник придётся периодически обновлять.
Ещё вам потребуются опоры, которые будут удерживать задник в вертикальном положении. Вы можете приобрести специальные стойки для фона или смастерить опоры своими руками, или прикрепить фон к стене или потолку и, тем самым, уменьшить расходы.
Вне зависимости от фона, который вы выбрали, следите за тем, чтобы он изображался на снимках однородно белым. Тогда рекламируемая одежда будет выделяться, а сами фотографии будут выглядеть аккуратными и выполненными профессионально. Также, вам будет проще выполнять обтравку – «отделять» изделие от фона – на этапе обработки.
Последнее, но не менее важное – закрепите фотоаппарат на штативе. Не имеет значения, снимаете ли вы одежду на манекене или модели, штатив помогает сохранять кадрирование от снимка к снимку, в частности, когда вы фотографируете одно и то же изделие с лицевой, боковой и задней сторон
Это экономит ваше время на этапе обработки. Также, штатив уменьшает вероятность микросмаза – «шевелёнки» – который снижает чёткость изображения. Присоединив камеру к штативу, убедитесь, что фотоаппарат находится прямо перед фотографируемым изделием, и постарайтесь равномерно заполнить кадр фоном.
Оборудование на местах, аккумулятор заряжен, карта памяти вставлена в фотоаппарат и из окна струится свет? Значит самое время снимать
Помните, неважно насколько профессионально или, наоборот, «кустарно» будет выглядеть ваша съёмочная площадка. Важно, чтобы итоговые изображения красиво и минималистично демонстрировали фотографируемые предметы одежды
Если у вас остаются вопросы по организации световой схемы, то взгляните на рисунки ниже:
Готовы потратить чуть больше денег на съёмку? Попробуйте другой подход.
Пример 5
В этой статье я писал, что вы вполне можете обойтись без использования золотой стороны отражателя 5 в 1. Вместо золотой стороны обычного отражателя 5 в 1 я использовал отражатель Westcott Omega, на котором золотая сторона не гораздо бледнее и дает менее навязчивый, легкий золотой отблеск, что делает его намного более привлекательным для портретов.
Основным светом на этой фотографии был полуторометровый октобокс с сотовой насадкой
Кроме октабокса были другие источники света, обратите внимание на окна, которые расположены слева от точки съемки. Свет из окна использовался как заполняющий
Золотой отражатель был установлен справа.
Добавляя единственный источник света к окружающему освещению, вы получаете невероятное количество возможностей по освещению.
Мягкое и жёсткое освещение
Любое освещение может оцениваться по нескольким характеристикам. Оно может быть сильным, слабым, рассеянным, отражённым, жестким или мягким. Жёсткость или мягкость освещения при съёмке в фотостудии играет определённую роль в достижении конечного результата. Жёсткий свет направляется узким пучком и образуется от точечного источника. Примером может быть яркое солнце в полдень или, направленный на объект съёмки, прожектор. Такое освещение даёт очень небольшое количество полутонов, так как переход от света к тени резкий и чётко очерченный. Жесткое освещение повышает текстуру материала. Портреты, снятые таким образом, получаются очень драматичными или даже беспощадными.
Все возрастные изменения кожи такие, как морщины или неровности, будут не только очень заметны – они будут доминировать на портрете. Такой эффект в фотостудии получается с применением светильника, установленного сбоку и под углом к модели. Работать с жёстким освещением сложно, так как нужно уметь видеть результат и очень точно настраивать осветительные приборы. Малейшее сдвиг моделирующего софита и уникальное соотношение света и тени на снимке просто «развалится».
Совсем другое дело – мягкое освещение. На изображении нет чётко выраженной границы между светлыми и тёмными участками изображения. Присутствуют широкие тоновые переходы. Текстура поверхности скрадывается, а дефекты кожи на портрете не так заметны. Контраст изображения заметно смягчён. Мягкое освещение может быть рассеянным, хотя это не обязательно. Тут действуют два основных правила. Чем ближе осветительный прибор к модели и чем меньше световое пятно, тем жёстче будет освещение. Таким образом, отдаляя или приближая осветительное устройство к фотографируемому предмету, можно менять свет с мягкого на жёсткий и наоборот.
Если мастер в фотостудии хочет отобразить на портрете тяжёлую и трудную жизнь персонажа съёмки, показать накопленную годами мудрость, то свет будет выставлен максимально жёсткий. Когда съёмка модели в фотостудии осуществляется для гламурного журнала, в работе используется мягкое освещение.
5. Широкое освещение
Широкое освещение это не столько световая схема, насколько стиль освещения. Любая из освещенных выше схем может быть выполнена с широким или коротким освещением.
Широкое освещение, это освещение, при котором лицо модели слегка повернуто от центра и освещена сторона лица которая ближе к камере. При этом освещенная часть лица имеет большую площадь по сравнению с теневой стороной. Иногда такое освещение используется для съемки портретов в «высоком ключе». Такое освещение делает лицо модели шире, отсюда и название, поэтому его используют для моделей с узкими лицами. Для людей имеющих широкое лицо применение такого ощущения нецелесообразно.
Для того, чтобы создать широкое освещение, необходимо лицо модели повернуть от источника света. Нужно помнить, что освещать нужно ближнюю к камере сторону лица.
Выставляем свет
Голливудская схема
Свет в фотостудии, для создания нужного нам светового потока, выставляют определенным образом. Для этого используют специальные схемы. Но многие фотографы считают, что не существует идеальной универсальной схемы, которая бы подошла под большинство позиций.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие различных схем. Фотограф, отталкиваясь от выбранной схемы, должен самостоятельно отрегулировать световой поток.
К классическим схемам, которые чаще всего применяются при студийной фотосъемке, можно отнести такие варианты организации:
«голливудская» схема. Это самая распространенная схема для студий. Она используется в портретной съемке. Организуется очень быстро и просто. С ее помощью можно создавать фотографии без излишеств. Здесь угол между моделью, источником света и фотоаппаратом должен составлять 45 градусов. Для создания светового потока следует использовать светильники импульсного типа. Их размещают сзади фотографа. При этом мощность излучаемого света должна быть меньше рисующего типа освещения. Поэтому она определяется экспериментальным путем;
Схема «высокий ключ»
схема «Низкий ключ». Позволяет создать драматическую атмосферу и придать фотографии таинственности. В данной ситуации следует использовать темный фон. В качестве источника света берут только два светильника и акцентирующий свет, установленный сбоку.
Схем «Низкий ключ»
Эти схемы наиболее часто применяются как профессионалами, так и любителями. На их основе можно создать и другие схемы для искусственного освещения студии.
Освещение студии
Любой фотограф, даже начинающий, знает, как важно для качественной фотосъемки организовать правильное освещение. С помощью света можно подчеркнуть красоту фотографий или, наоборот, окончательно испортить их
Поэтому пери организации искусственного типа подсветки таких помещений следует знать, какие виды освещения здесь применимы.
В фотостудии можно организовать пять видов подсветки, которые различаются по назначению:
рисующий. Это самый главный вид. Зачастую он располагается под необходимым углом спереди фотографирующегося объекта. Она ставится немного выше головы человека;
Рисующий свет
фоновый. Применяется для отделения модели от имеющегося фона. С его помощью создается эффект наличия пространства позади человека;
Фоновый свет
заполняющий. Он располагается фронтально или вблизи камеры. Позволяет смягчить светотеневой рисунок, а также делает более глубокими тени. Для создания заполняющего света используют софт-бокс;
Заполняющий свет
- акцентирующий или контровой. Позволяет подчеркнуть определенный участок фотоснимка (силуэт человека, его одежду или прическу и т.д.) Часто используется в рекламной съемке.
- моделирующий. С его помощью на фотографии создаются специальные блики.
Моделирующий и контровой свет
Сочетая разные варианты света, можно создать настоящий фото шедевр.
Дома для фотостудии создается два варианта освещения по «мягкости»:
- жесткое. В помещении с помощью такой подсветки можно сделать глубокие тени, а само фото получится более насыщенным и ярким;
- мягкое. Для такого типа освещения характерно отсутствие ярко выраженных теней. Свет здесь равномерно распределяется по всей поверхности фото.
Эти два варианта подсветки являются основными и обязательными для организации фотостудии, хоть дома, хоть в съемном помещении. Но кроме них для студийного освещения можно использовать и иные варианты подсветки:
светотеневое. С его помощью выделяют фактуру и форму объектов, которые будут присутствовать на снимке;
С помощью таких вариантов освещения можно с легкостью организовать собственную фотостудию даже у себя дома.
Оценка правильности экспозиции
Экспонометр
Чтобы фотография получилась качественной и красивой, необходимо правильно выстроить экспозицию освещения при использовании разнообразных схем. Для этого следует использовать следующие специальные аппараты:
- экспонометр. Это прибор отображает свойства диафрагмы, а также выдержки при наличии импульсных вспышек. Экспонометр в последнее время используется все реже, так как при переходе на цифровую технику стал неактуальным;
- флэш-метр. Данный прибор отражает соответствие в силе заполняющей и ведущей вспышек. Он работает при использовании импульсного освещения.
Флэш-метр
Кроме этого может применяться гистограмма яркости. Это график, который отражает яркость с разделением ее на полутона. Благодаря такой гистограмме можно оценить возможности улучшения фотографии.
Световое оборудование для студийной съёмки
В качестве источников освещения при съёмке в студии используются различные устройства или модификаторы света. К ним относятся следующие конструкции:
- Софтбоксы;
- Стрипбоксы;
- Портретные тарелки;
- Зонтики;
- Рефлекторы.
Софтбоксы – классические источники света, применяемые в студии. Они бывают прямоугольные, квадратные или восьмиугольные. Стрипбокс – это осветительный прибор прямоугольной, сильно удлинённой формы. Он даёт меньше тени, чем другие системы и часто используется при съёмке человека в полный рост. При съёмке в студии портретная тарелка хорошо детализирует лицо и текстуру кожи. Это рефлектор, имеющий параболическую форму и внутреннее белое или серебристое покрытие. Белый отражатель даёт более мягкое освещение, а тарелка с серебристым напылением обеспечивает резкую границу между светом и тенью. Для того чтобы рассеивать световой поток в центре портретной тарелки установлен дефлектор или обратный отражатель. Фотографические зонтики в студии позволяют направить на объект отражённый свет. Благодаря своей конфигурации рефлектор является универсальным отражателем. Он позволяет сфокусировать световой поток от источника на объекте съёмки. Рефлекторы бывают нескольких видов:
- Сферические;
- Параболические;
- Эллиптические.
Каждый из модификаторов по-разному ориентирует световой поток, поэтому при съёмке в студии могут применяться все виды осветительного оборудования.
Цветовая температура, световой поток и длина волны
Перейдем к цифрам, которые помогут вам настроить объектив под условия студийного освещения или съемки под открытым небом.
- При температурных показателях 10000-6000 К длины волн должны быть в пределах 380-470 нм (в синей и фиолетовой гамме).
- Если вы работаете с температурой 4 000 — 6000 К, для длины волн ориентируетесь на параметры от 480 до 500 нм (в сине-зеленой гамме).
- Показателям 3000 — 4000 К соответствует норма 510-560 нм (зеленый цвет).
- Опускаясь до 2000-3000 К, показатель длины волн должен стать от 570 до 590 нм (в желто-оранжевой гамме).
- Работая с параметрами температуры 1200-2000 К, выстраивайте волны от 600 до 760 нм (широкая палитра оттенков).
Что нужно знать на практике: при съемке под открытым небом при естественном освещении температура света может быть от 4500 до 18000 К. Применяя искусственные источники света, их температура, как правило, колеблется от 1200 до 3500 К.
Схема 9
Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.
В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.
Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).
Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.
2. Петлевое освещение
Петлевое освещение создает небольшую тень от носа на щеке. Чтобы получить такое освещение, нужно поставить источник немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов от камеры (зависит от лица человека, для правильной постановки любой схемы нужно учиться читать лица людей).
Посмотрите на эту фотографию, чтобы увидеть, как падает тень, и на левой стороне вы также сможете увидеть небольшую тень от носа. В петлевой схеме тень от носа не должна слишком заходить на щеку, тем более не должна смыкаться с тенью от щеки. Старайтесь, чтобы тень была небольшая и смотрела немного вниз, но имейте ввиду, что если источник поднят слишком высоко, тени могут выглядеть странно, а также могут пропасть блики в глазах. Петлевая схема, по всей видимости, самая популярная, так как легко создается и подходит большинству людей.
На этой диаграмме черный фон представляет задний план с деревьями. Солнечный свет идет из- за деревьев сзади, но они полностью в тени. Белый отражатель, расположенный слева от камеры, отражает свет обратно на лица фотографируемых. Подбирая расположение отражателя, можно изменять освещение лиц людей. Петлевое освещение достигается его расположением примерно на 30-45 градусов от камеры. Отражатель также должен располагаться чуть выше уровня их глаз, чтобы тень от носа ложилась слегка вниз, к углу рта. Одна из распространенных ошибок у начинающих – это низкое расположение отражателя и его наклон. В результате лицо и нос подсвечиваются снизу, что выглядит некрасиво.
Типы источников света
Для новичков все еще не ясно, каким именно образом расставляется свет в фотостудии. Перед тем, как мы перейдем к схемам освещения, нужно рассказать про два типа источников света. Они и являются главными элементами схем, их основой.
Первый тип — постоянный свет.
Очень понятный для понимания источник света, похожий на обычное освещение в помещении. Правда в отличие от привычного нам освещения при постоянном свете используются галогенные и светодиодные лампы. К тому же, эти источники направляются самим оператором для нужды съемок, чтобы увидеть, каким получится кадр на выходе. Этот свет намного мощнее обычного света в помещении, поэтому на время самой съемки выключается, дабы не тратить электроэнергию. Постоянный свет не связывается с фото- или видеоаппаратурой, включается только за надобностью.
Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет увидеть кадр таким, каким увидит его камера, и, если фотографа что-то не устраивает, он может легко двигать свет. Также его не нужно подстраивать под камеру, ведь камеру под свет подстроить намного легче. Постоянный свет будет отличным помощником новичка в обучении азам.
Второй тип — импульсный свет.
Под этим типом подразумевают непостоянные источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от постоянного света здесь используются галогеновая и импульсная лампы. Этот свет синхронизируется непосредственно с камерой, чтобы срабатывать во время закрытия затвора. Кстати, в видеосъемке этот свет не используется. Зато это самый необходимый свет для каждого профессионального фотографа. Для такого источника света нужны аккумуляторы и обязательный понижающий трансформатор, чтобы галогенные лампы не перегорели.
Импульсивный свет гораздо мощнее постоянного по нескольким причинам. Во-первых, за счет того, что он выдается порционно, вспышками, он успевает накапливать много энергии и выпускать с полной мощностью в одно мгновение
К тому же, одного, даже самого маленького, импульсивного источника хватит, чтобы осветить целую комнату, что очень важно для бюджетного заполнения студии. Да и на природе этот источник света активно используется, чтобы создать отдельный световой акцент
Недостаток такого выбора только один — при частой съемке потребляется колоссальное количество энергии.
Источники света
Источники света для студии
Для создания нужного вида освещения в фотостудии, организованной дома, нужно использовать специальные источники света. С их помощью будут формироваться необходимые схемы съемки в помещении фотостудии.
По своему характеру действия все они делятся на две главных разновидности:
импульсивные. Имеют вид краткосрочных вспышек. Применяются только во время фотографирования. Такой источник создает мощный импульс света. Он формируется из двух лампочек: обычной галогеновой и импульсной;
В качестве источников света можно использовать:
- обычные лампы;
- галогеновые лампочки;
- светодиодные лампы. Это самый экономичный вариант.
Кроме всего этого, чтобы создать студию дома, вам понадобятся дополнительные насадки на фотоаппарат, зонты, октобоксы и софтбоксы (отражатели), цветные шторы, штативы и т.д.