Изготовление и монтаж короба
Итак, мы подготовили виртуальный макет, определились с материалом и местом в автомобиле.
Далее – есть два пути. Первый – воспользоваться оптимальным виртуально-спроектированным макетом или приспособить конструкцию под свой автомобиль так, чтобы она удобно “легла”.
При втором варианте, мы советуем сделать макет будущей конструкции из картона, соединенного обыкновенным скотчем, а затем, как выкройку, перенести на материал будущего сабвуфера.
Сборка короба:
- По заранее приготовленным параметрам (виртуальному или реальному макету) выкраиваем материал;
- Делаем сборку ящика. оставляя открытой заднюю панель, через нее будет удобнее делать спайку контактов;
- Монтируем динамик.
- Делаем спайку контактов;
- Ящик обязательно проходим шпатлевкой, особенно по трещинам и зазорам, их не должно остаться;
- Этап шлифовки;
- Этап покраски (если передняя панель не будет закрыта, тщательно проходим алкидным лаком, красивая зеркальная поверхность достигается после пяти слоев лака, с промежутком нанесения в сутки и легкой шлифовкой). Если передняя панель будет закрыта обивочным материалом – красим и ее в один слой любой краской;
- Этап обивки звукоизолирующим материалом;
- Этап для сабвуфера с плавными контурами: такой плавный объем достигается при помощи монтажной пены, излишки которой удаляются при помощи острого резака или ножа.
Обзор видов
Современный рынок акустического оборудования представлен шикарным ассортиментом сабвуферов, которые пользуются огромной популярностью в домашнем использовании. При этом каждая модель отличается техническими характеристиками и особенностями конструкции, которые нужно обязательно учитывать при покупке данного устройства.
Например, в продаже можно встретить как простой беспроводной сабвуфер, предназначенный для подключения к домашнему кинотеатру, компьютеру, так и профессиональный концертный. Первый вид обычно обладает стандартными функциями, второй же имеет встроенный усилитель и широкий выбор настроек.
По отношению к усилителю мощности
Все модели сабвуферов отличаются между собой наличием или отсутствием усилителя. Если он встраиваемый, то это активный сабвуфер, а когда его приходится отдельно покупать и подключать, такой сабвуфер называется пассивным. Устройства со встроенным усилителем являются более распространенными на рынке, так как идеально подходят для установки в кинозалах и домашних кинотеатрах. Активные сабвуферы помимо усилителя имеют в конструкции регулятор частоты, два входных соединения и переключатель фазы.
К достоинству активных сабвуферов относят удобство в использовании. Устройство имеет встроенный усилитель, и нет надобности дополнительно тратится на его приобретение и выполнять подключение отдельных компонентов. Настройка в таких моделях осуществляется просто. Что же касается недостатков, то такие сабвуферы характеризуются средним качеством, для их установки нужно дополнительно протягивать два кабеля (сигнал и питание), в случае поломки усилителя трудно найти ему замену, и в некоторых моделях система автовключения и выключения работает плохо.
Пассивные сабвуферы выпускаются как в комплектации с внешним усилителем, так и отдельно. Самым лучшим считается выделенный усилитель, так как при установке системы появляется возможность задействовать свободные каналы реверса. Такой вид устройства требует больше мощности, поэтому если в нем не предусмотрен встроенный фильтр высоких частот, то сигнал качественно отфильтровать не получится.
По конструкции
Ящик (корпус) сабвуфера, куда устанавливается динамик, позволяет придавать звуковым волнам нужные параметры по частоте и динамике. Производители выпускают устройства с различными характеристиками ящика. Самые распространенные варианты представлены ниже.
Закрытый корпус. Динамик в таких моделях полностью закрыт, поэтому целиком изолирует тыловую звуковую волну. Основные достоинства сабвуферов с закрытым ящиком: простая конструкция, небольшие размеры, отличные импульсивные характеристики, удобное управление. Недостатки: низкий КПД, высокий показатель нижней частотной границы, которая редко составляет 30 Гц.
Пассивный сабвуфер своими руками
Как сделать простой пассивный сабвуфер.Такая конструкция представляет собой корпус, в котором установлена низкочастотный динамик. Объём корпуса обычно измеряется в литрах и зависит от диаметра динамической головки и конструкции корпуса. На корпусе пассивной колонки нет никаких регулировок, а на задней или боковой стенке находится контактная колодка для подключения источника звукового сигнала.Ящик для низкочастотной колонки может быть изготовлен по одной из трёх схем:
- Закрытая конструкция
- Акустический фазоинвертор
- Бандпасс
Закрытая конструкция ящика является самым простым решением. Объём корпуса легко высчитывается, а сборка конструкции не представляет сложности даже для начинающего мастера. Чтобы сделать самодельный саб потребуется небольшое количество деталей простой формы. Верхнюю, нижнюю и две боковых стенки можно вырезать одинакового размера. В передней стенке вырезается отверстие для установки динамика, а в заднюю стенку врезается колодка с контактами.Внутренний объём закрытого ящика зависит от типа громкоговорителя. Габариты корпуса низкочастотной колонки можно определить из следующей таблицы:
- Динамик 20 см – 8-12 литров
- Динамик 25 см – 13-14 литров
- Динамик 30 см – 25-38 литров
- Динамик 38 см – 39-58 литров
Кроме простой конструкции закрытый ящик выдаёт чёткий, быстрый бас и обладает сравнительно ровной амплитудно-частотной характеристикой.
Как сделать сабвуфер своими руками схема. На рисунке изображена акустическая низкочастотная система, рассчитанная под громкоговоритель 15 дюймов или 38 санитметров. Корпус изготовлен из материала толщиной 20 мм. Переднюю стенку рекомендуется сделать двойной толщины. Колодку с контактами для подключения кабеля от источника звука можно установит на задней стенке устройста. Для увеличения акутического объема колонки, её внутренность заполняется демпфером. Для этого можно использовать обыкновенную вату, которая набивается в марлевый мешок, или синтепон. На нижнюю стенку нужно привернуть саморезами резиновые ножки. Как изготовить сабвуфер закрытого типа. После того, как выбор динамической головки сделан, нужно подготовить материал.
Для низкочастотных акустических систем обычно используется многослойная хорошо проклеенная фанера или мелкодисперсная фракция (МДФ). Для домашней колонки можно так же использовать ДСП. В автомобильную акустику этот материал лучше не применять, так как от постоянной тряски и вибрации и повышенной влажности крепёжные элементы будут самопроизвольно выворачиваться, и колонка может разрушиться. При сборке мощной акустической системы фанеру, даже многослойную, использовать не рекомендуется. При сильной вибрации конструкции фанерный ящик будет резонировать, что создаст неприятные звуковые обертоны при прослушивании музыки.
Технические характеристики
Определившись с типом сабвуфера, необходимо выбрать динамик подходящего размера. Существует миф, что чем больше динамик, тем лучше. Однако это не верно. Сабвуфер должен соотноситься с остальной акустической системой, чтобы басы сочетались с другими более высокочастотными звуками. Гигантские же сабы просто заглушают любой другой звук и насладиться полнотой звучания не получится. Наиболее рациональным для автомобиля считается динамик диаметром 25-30 см.
Сабвуфер в багажнике автомобиля
Одним из наиболее важных параметров является мощность. Оптимальным вариантом для автомобиля является сабвуфер мощностью 150-250 Вт. При этом мощность сабвуфера должна быть никак не меньше суммарной мощности всей акустической системы автомобиля. Но прослушивая музыку через 500-ваттный динамик можно уже повредить слух, это тоже необходимо учитывать
Выбирая мощность нужно обращать внимание не на максимальный показатель, который предпочитают указывать производители, в силу того что он выше, а на номинальный
Как сделать сабвуфер своими руками?
Некоторые автолюбители изготавливают сабвуферы своими руками. Особых знаний для этого не требуется. Главное – уметь работать руками, иметь опыт электромонтажных работ.
Для изготовления лучше выбрать модель пассивного сабвуфера типа закрытый ящик.
В качестве динамика следует выбирать устройство круглого (не овального) типа. Под него легче вырезать отверстие. Номинальная мощность динамика выбирается исходя из выходной мощности головного устройства (автомагнитолы, усилителя).
Типичное значение номинальной мощности магнитолы – не более 40 Ватт на канал. Лучше выбирать мощность динамика с двухкратным запасом. Мощности это не прибавит, зато звук будет мягче.
Также следует обратить внимание на сопротивление динамика. Оно должно соответствовать сопротивлению нагрузки усилителя либо магнитолы
Если используется дополнительный звуковой усилитель, у него могут быть различные допустимые сопротивления нагрузки. Следует учитывать, что чем меньше сопротивление динамика, тем легче его раскачать.
Но при этом увеличивается нагрузка на усилитель. Для усилков класса D можно смело выбирать динамики сопротивлением 2 Ома.
Непосредственно к выходу автомагнитолы лучше подключать четырехомные динамики.
Следует также обратить внимание на материал диффузора (лучше полиматериалы), магнита. Размер динамика определяется исходя из типа кузова автомобиля, наличия свободного места. Теоретически, чем больше диаметр диффузора, тем большее звуковое давление он может создать, будет звучать солиднее
Теоретически, чем больше диаметр диффузора, тем большее звуковое давление он может создать, будет звучать солиднее
Размер динамика определяется исходя из типа кузова автомобиля, наличия свободного места. Теоретически, чем больше диаметр диффузора, тем большее звуковое давление он может создать, будет звучать солиднее.
Далее рассчитывают короб сабвуфера. Раньше расчет короба для сабвуфера выполняли с помощью калькулятора.
Сейчас есть много программ для расчета коробов, онлайн ресурсов. Освоить их несложно, интерфейс довольно простой.
Не всегда эти расчеты выполнены грамотно (особенно онлайновские сервисы).
Часто они работают наоборот: закладываешь размеры короба, сервис выдает частотную характеристику. Более-менее правдоподобные результаты дают сервисы и программы:
BassBox 6
Имея опыт изготовления закрытых ящиков, можно приступить к изготовлению фазоинверторных коробов.
Power Port
Большинство программ не адаптированы на русский интерфейс.
При изготовлении коробов следует:
- пропитывать клеем места установки крепежа;
- отверстия вырезать с помощью специальных насадок на дрель, иные методы приводят к разрушению поверхности;
- выступающие грани необходимо зачищать;
- выполнять покрытие деревянных материалов специально пропиткой и нитролаком (для защиты от сырости);
- по окончании работ обтянуть изделие карпетом.
Схема подключения сабвуфера
Большинство сабвуферов, в том числе и пассивных, имеют свою электрическую схему. Она необходима, чтобы сигнал с усилителя или автомагнитолы на динамик не содержал «ненужных частот». Под ненужными частотами понимаются звуковые частоты средней и высокой частоты.
Если они будут поступать на динамик, уменьшится КПД, возможны искажения. В усилители и хорошие автомагнитолы встраивают специальные частотные фильтры (кроссоверы).
Тем не менее хороший пассивный низкочастотный фильтр (обычно он содержит набор конденсаторов и индуктивностей) значительно увеличивает качество звучания.
Программы для расчета:
- Audiotester v2.2
- JBL-SpeakerShop
Если нет опыта электромонтажных работ, намотки индуктивностей, измерительных инструментов, лучше приобрести фильтр (кроссовер) в сборе.
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль. – здесь больше полезной информации.
На китайских сайтах он стоит недорого, например:
Вас заинтересует эта статья – Установка сигнализации с автозапуском своими руками.
САБВУФЕР СВОИМИ РУКАМИ
Хочу вам рассказать, дорогие господа радиолюбители, о том как я делал сабвуфер в свою комнату. Сперва хотел изготовить основной канал (на бас) на микросхеме TDA2050 и для двух сателитов — на TDA2030. Как вы знаете, так сделаны почти все недорогие китайские вуферы. Но потом немного поразмыслив решил не уподобляться китайским братьям и сделал заметно помощнее. На бас прикупил микросхему TDA7294, а для сателитов поставил уже упомянутую TDA2050. Думаю будет неплохо. Две колонки по 24 Ватта и основной мощностью в 60 Ватт.
Изготовление начал с корпуса. Это самая пыльная часть работы. Не стал углубляться в теорию по всяким там вычислениям параметров Тиля-Смоля для динамика и программ для обсчета объема ящика. Просто прикинул приблизительные размеры на глаз и выпилил лобзиком заготовки из плит ДСП. Соединял саморезами. Все места соединений промазывал клеем ПВА. Ящик должен получиться практически герметичным. Если останутся большие щели, то ни о каком басе можно и не мечтать. Настраивал только длину трубы фазоинвертора по наилучшему звуку.
Далее силовой трансформатор. Была идея изготовить импульсный БП, но тут на глаза попался силовой трансформатор ТС-270 от старого цветного лампового телевизора. Лучше уже перемотаю этот, чем буду лепить плату импульсника. Там ведь тоже надо мотать трансформатор. Да, ТС-270 имеет довольно большую мощность и с легкостью потянул бы даже два таких сабвуфера, но какой был в наличии. Снял с него обмотки, оставив только сетевую, намотал новые. Для питания микросхем надо двухполярное напряжение 2*25В, а для питания блока тембров и фильтра для саба – 2*14В.
Усилитель на TDA7294. Схем и плат этого усилка есть множество на просторах интернета. Я использовал эти. Скажу только на счет резистора R10 на 3,3 Ом. Вместо него можно поставить и перемычку. Он и так перемкнет со средней точкой в блоке питания и фильтре НЧ. Не знаю зачем он там нужен, наверно для устранения фона, если подавать сигнал с другого источника. Плата проверенная и рабочая.
Рассмотрим стерео-усилитель для сателитов. Знаменитая TDA2050. Схема подключения стандартная из даташита. Плата находилась в программе Layout 6.0, как макрос. Зачем изобретать велосипед, если все нарисовано до меня? Абсолютно все элементы подписаны. Просто повтыкал детальки и спаял.
Блок тембров. Известная схема на NE5532. Плата тоже была разведена. Оставалось только сделать ее по технологии ЛУТ. Переменные резисторы лучше приобрести новые, а не снятые с какой то старой гнилой техники — старые при регулировке могут «шуршать”. Корпуса всех резисторов надо спаять между собой медной проволкой и присоединить на общий провод. Не на минус питания, а на среднюю точку. Провода от платы к регулировочным резисторам как можно меньшей длинны, и желательно заэкранированые. Фильтр НЧ. Это единственная плата, которую рисовал сам. Использован там операционный усилитель TL072. Все конденсаторы в звуковом тракте – только пленочные. Ни в коем случае никакой керамики! Керамику ставить только как блокировочные в фильтре питания. Схема и фото готовой платы прилагаются ниже.
Плату блока питания не рисовал. Просто взял кусок текстолита, разметил отверстия для конденсаторов и диодов, все аккуратно просверлил. Спаял навесом — и в путь.
Низкочастотный динамик 10ГД-30Б. Соглашусь, что не самый лучший вариант. Какой удалось достать по дешевке, такой и поставил. Тем более, на него не идет вся мощь TDA7294. Питание усилителя пониженное. Эта микросхема может спокойно работать от напряжения 2*35В.Теперь испытания: для небольшой комнаты бас просто зверский! На среднем уровне громкости начинают скрипеть двери шкафа. Ну, соседи, держитесь! Я вам покажу кузькину мать!
В качестве сателитов прикупил две колонки25АС-225 в хорошем состоянии. Не хотелось возиться еще и с корпусами сателитов. В общем осталось немного пошпаклевать корпус, пошлифовать и покрыть самоклейкой или чем-то другим. Еще не определился. Пока немного послушаю и порадуюсь качеству нового звука. В итоге получился неплохой аппарат за небольшие деньги и сделанный своими руками. Теперь он будет радовать мой слух, а также делать веселее жизнь соседям:) Все файлы печатных плат находятся в архиве. Сабвуфер изготовил и протестировал Бухарь. Форум по самодельным аудиосистемам
Как подобрать динамики для своего сабвуфера
Сабвуферы применяются в автомобилях для улучшения звучания музыки на низких частотах. Для обычного прослушивания мелодий или радиопередачи штатной аудиосистемы в машине бывает вполне достаточно, но ценители громкого и чистого звука на пониженных частотах предпочитают размещать в салоне сабвуфер.
Во время подбора динамиков для будущего изделия, автовладелец узнаёт, что по форме и размеру они могут быть круглыми или овальными. Обычно (исходя из габаритов салона автомобиля) выбираются круглые динамики с диаметром 10, 13 или 16 см, а также овальные длиной 15х23 см. Соответственно, чем больше диаметр динамика, тем качественнее будет воспроизводиться звук на низких частотах.
Как узнать, какие автомобильные динамики вам подойдут
Перед самостоятельным изготовлением сабвуфера в автомобиль требуется уточнить несколько основных тезисов:
- на качество звучания музыки в машине форма динамиков никак не влияет;
- на глубину и сочность звука влияет только размер динамика;
- необходимо хорошо продумать, какой именно формы и размера нужны динамики, чтобы сабвуфер уместно смотрелся в салоне.
Дизайн не имеет первостепенного значения, поэтому при выборе динамика приоритетными являются его технические характеристики
Это интересно: Как производить обкатку шипованных шин — читаем все нюансы
Выбор вида сабвуфера
Прежде чем устанавливать саб для акустической системы в авто, надо определиться с его видом. На сегодня различается два тип устройств — активные и пассивные. Первые оборудуются встроенной системой звукоусиливающего тракта, а также обладают возможностью регулировки баланса частот — эквалайзером. Благодаря использованию усилительного устройства такие сабвуферы не нуждаются в мощностных характеристиках штатной аудиосистемы. Динамик самостоятельно раскачает колонки до нужного значения.
К основным особенностям надо отнести и высокую надежность устройства. Это достигается благодаря заводской компоновки, а также инженерного расчета, присущего для производителей сабов. Если в приоритете приобрести качественное устройство, которое прослужит не один год, то рекомендуется выбрать активный вариант.
Такие сабвуферы обладают недостатками:
- В продаже динамики поставляются в готовом виде. Появляются сложности при установке в салоне транспортного средства. На практике это более характерно для оборудования, выполненного в универсальном корпусе. Его хоть и можно установить практически в любое место, но потребителю при монтаже придется столкнуться с неудобствами.
- Любители качественного звучания могут не оценить работу устройства. При изготовлении производители пытаются добиться нужных размеров, которые подходят для большинства салонов современных авто. Но это делается в ущерб высокой эффективности устройства. На практике материалы, из которых производится корпус, не всегда характеризуются значительным качеством.
Пассивный тип устройств отличается от активного тем, что в нем не реализован встроенный усилитель, а также отсутствует возможность корректирования частотного диапазона. Комплектация такого сабвуфера включает в себя только колонку и корпус, в который она устанавливается. Но и качество исполнения последнего не будет на высшем уровне. Рекомендуется приобрести более мощный динамик.
Отсутствие элементов управления рассматривается, как достоинство для проигрывания треков. Поскольку нет искажений, которые может добавить дополнительная электроника, точных результатов позволит добиться подстройка звуковых характеристик.
Канал «Sundown Russia» подробно сравнил все характеристики, преимущества и недостатки акустических приспособлений открытого и закрытого типа.
https://youtube.com/watch?v=ov4QJrQ1cfk
Компьютерные колонки
Если у вас есть телевизор, компьютер или даже смартфон, в нем есть хотя бы один динамик. Как и сабвуферы, есть два типа динамиков: активные и пассивные. Активные динамики имеют встроенный усилитель, а пассивные – нет. Включение усилителя также означает, что динамик или сабвуфер необходимо подключить к внешнему источнику питания.
У обоих типов динамиков одна цель: воспроизводить качественный звук. Громкоговорители могут воспроизводить высокие и низкие частоты, только интенсивность и четкость различаются в зависимости от диапазона. Более низкие частоты будут звучать приглушенно или едва слышно, в то время как более высокие частоты будут более четкими и определенными, а инструменты и звуки в этом диапазоне будут больше выделяться в миксе.
В отличие от сабвуферов, которые часто можно купить только по одному, динамики идут парами, чтобы обеспечить более сбалансированный звук. Каждый динамик находится на отдельном канале, левом и правом, поэтому оба работают вместе, обеспечивая объемный стереозвук, в отличие от одного динамика, который называется моно. Если вы добавите сабвуфер, у вас будет объемный звук.
Плюсы
У динамиков есть несколько преимуществ, которые начинаются с цены. Даже если вы хотите заменить динамики, установленные на заводе, компоненты зачастую дешевле, чем установка сабвуфера
Что еще более важно, вы также можете слышать большинство частот с помощью обычной пары динамиков, но басы не будут такими выраженными
В зависимости от того, для чего вы используете динамики, и стиля музыки, сабвуфер может не понадобиться. Отличные колонки с твердой низкочастотной характеристикой, такие как Polk Audio T15 (на Amazon), также могут достаточно справиться с этой задачей.
Минусы
Пока вы используете качественные динамики, недостатков очень мало. Основная причина заключается в том, что вы также не сможете услышать глубокие басы, потому что динамики предназначены для воспроизведения более высоких частот. Когда динамики используются для передачи частот нижнего диапазона, суббасовые звуки могут казаться приглушенными, нечеткими, мутными или просто нечеткими
Что еще более важно, если громкость слишком велика, это может вызвать искажение или то, что называется «клиппингом»
Сабвуферы
Сабвуфер предназначен для выполнения одной задачи – воспроизведения низких частот, и частотный диапазон сабвуфера часто зависит от цены. Фактически, мы исследовали различные сабвуферы в одной из наших других статей. Профессиональные сабвуферы действительно имеют более высокую цену, но также имеют частотный диапазон 100 Гц и ниже. Менее дорогие сабвуферы обычно находятся в диапазоне от 20 Гц до 200 Гц, чего достаточно для большинства типов музыки.
Большинство сабвуферов заключены в деревянный корпус, защищающий чувствительный компонент, с портом или вентиляционным отверстием для звука. Также есть два типа сабвуферов: пассивные и активные. Разница между ними заключается в том, что активные сабвуферы оснащены встроенным усилителем. Он может улучшить качество звука, но он также стоит немного дороже, чем пассивный. Есть и другие отличия, о которых вы можете подробнее узнать в нашем руководстве.
Безусловно, добавление сабвуфера может значительно улучшить качество звука, особенно если вы выбрали его от такой уважаемой компании, как Polk Audio (на Amazon). Поскольку сабвуфер обрабатывает низкие частоты, это освобождает динамики для воспроизведения среднего и высокого диапазона, для которых они лучше оборудованы по умолчанию.
В результате звук будет звучать чище и четче, а звук заполнит больше того, что называется «звуковым изображением». В то время как большинство случайных слушателей не смогут услышать разницу между динамиками более высокого класса, высококачественный сабвуфер легче отличить из-за того, что частоты нижнего диапазона гораздо легче слышать.
Плюсы
Есть преимущества добавления сабвуфера к вашей звуковой системе.
- Басы более глубокие, а звук в средних частотах улучшается, так как это снижает нагрузку на подключенные динамики.
- Общий звук улучшен на всех частотах.
- Снижение нагрузки на динамики благодаря сабвуферу позволяет увеличивать уровень громкости без искажений.
- Поскольку сабвуфер работает в отдельном частотном диапазоне, чем динамики, звук становится четче и яснее, чем то, что вы слышите из полнодиапазонных динамиков.
Минусы
Несмотря на то, что сабвуферы действительно улучшают качество звука, компоненты могут иметь некоторые проблемы.
- Вы не можете использовать сабвуфер отдельно. Он работает только с подключенным динамиком.
- Сабвуферы не всегда хорошо спроектированы, и это может означать проблемы с качеством звука. Это может даже затруднить их настройку.
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
- Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
- Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
- корпус — деревянный или пластиковый;
- динамик низких частот;
- регулятор сигнала;
- усилитель;
- регулятор частоты сигнала.
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Типы сабвуферов по конструкции:
- Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
- Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
- Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
- Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
- Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.
Подключение саба к магнитоле через усилитель
Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:
- нож;
- набор отверток и ключей;
- пассатижи и кусачки;
- изолента;
- предохранители;
- конденсатор;
- крепежи-расходники (гайки/болты);
- кольца-уплотнители;
- проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).
Процесс подключения
Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.
Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.
Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.
Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).
Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.
Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.
Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.
В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.
Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.
Изготовление корпуса сабвуфера
Прежде всего вычислили корпус для громкоговорителя, используя программу WinISD, сделав это в 3D через Sketchup.
Корпус будет настроен на 35 Гц. Размеры основания (ширина и глубина) составляют 600×400 соответственно, потому что сабвуфер должен будет хорошо подходить под шкаф (фото в конце статьи). Вот скриншоты из WinISD: по расчетам и программе WinISD, емкость должна составлять 60,9 л, не считая динамика и рефлектора Bass.
Минимальное поперечное сечение туннеля составляет 150 см2, поэтому принимаем 15 см на 10 см. Программа показала длину ровно 50 см, но не смогли так долго ее провести, поэтому наклонили. Трудно сразу понять, как изгиб влияет на длину туннеля, поэтому измерили его логически, так чтоб согнутая версия имела такое же количество воздуха, как и на прямой. Прогнозируется плита ОСП 18 мм. При сгибе туннеля есть такой треугольный элемент, который подсчитан так, что в самой узкой точке участок был таким же, как в прямых, то есть 150 см2.
Далее нужно купить несколько досок MDF — одна с толщиной 25 мм и пять — 18 мм. Затем разрезать все плиты с дополнительным 1 мм краем для точного соответствия остальным элементам. Размеры пластин в таблице (толщина, количество, габариты):
Вначале приклеим часть туннеля с басовым рефлектором, скрутим его с помощью гипсокартонных винтов. Затем наклеим нижнюю стенку. Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой.
Затем склеим и прикрутим боковую стенку на стороне радиаторов и стену с другой стороны. Приклеим фронтальную плиту. Теперь отверстия для розетки и радиаторов.
Для укрепления стянем камеру динамика Т-образным элементом. Тут не придавалась жесткость нижней стенке, потому что стена туннеля достаточно ужесточает его. В конце склеим верхнюю стену.
Работа с деревом почти закончена. Теперь начнём покрывать материей. Приклеим все к дереву тем же клеем, который использовался для склеивания коробки.
Разрезаем войлок горячим лезвием. На краях, где были соединены два куска войлока, приклеимся к перекрытию (одна часть перекрывала другую сторону на пару см, и другая к краю).
Полезное: Паяльная станция Т12: схема, сборка, инструкция
https://youtube.com/watch?v=Kh8GEj95YDI
https://youtube.com/watch?v=zirTBJzpYyI
Подключение сабвуфера мостом
- В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
- Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
- Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
- Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
Подключение катушек сабвуфера
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.
5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю.
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
Насколько Ом подключать сабвуфер
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
- Удачных подключений!
- Решил выложить некоторые схемы подключения сабвуферов… может кому-нибудь понадобиться…
Основное назначение
Сабвуфер – это оборудование, обеспечивающее качественный эффект присутствия, например, при прослушивании музыки или просмотре фильма дома
Подобные устройства быстро обрели популярность и стали важной составляющей мощной акустической системы. Выбирая сабвуфер для дома, нужно исходить из таких показателей, как мощность и назначение
Отметим, что существует две основных разновидности этих систем:
- Активные. Они идеально подходят для использования в домашнем кинотеатре, так как обладают гибкостью и удобством инсталляции. Такие устройства стоят дешевле.
- Пассивные. Сабвуферы этого типа изначально продуманы таким образом, что использовать их можно только в сочетании с усилителем. При этом усилитель должен быть достаточной мощности.
Активный сабвуфер для дома – более удобное и правильное решение за счет встроенного фильтра и усилителя низких частот. Благодаря этому звук обретает более высокое качество на любых частотах. При этом с помощью активного сабвуфера можно улучшить искаженный звук во всем диапазоне.