Как подключить 4 канальный усилитель в 2 ома мостом

Содержание

Как правильно подключить усилитель мостом?

Подключение усилителя мостом позволяет заметно улучшить рабочие показатели и повысить мощность. При «мостовании» 2 канала объединяются в 1, что способствует снижению уровня сопротивления примерно вдвое, мощность также растет в 2-2,5 раза, так как происходит объединение возможностей каналов. В подобном режиме один из каналов работает за (+), а другой за (-). Конечно, конкретный эффект будет во многом определяться моделью используемого звукового усилителя и особенностями питания системы. Подобный вариант подключения очень часто используется при формировании автомобильных стереосистем, так как позволяет передать мощный монофонический сигнал на низкочастотный динамик (сабвуфер). Это дает возможность получить улучшенное и более насыщенное звучание басов.

Подключить мостом можно не только 2 разных канала одного 2-канального или 4-канального усилителя, но и 2 отдельно взятых моноблока. В этой статье мы разберем особенности реализации обоих вариантов.

Как подключить сабвуфер к усилителю?

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Инструкции по настройке

Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.

На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.

Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера

После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Настройка производится по аналогии с регулировкой системы со стандартной акустикой. Для обеспечения улучшенной звуковой картины рекомендуется разгрузить громкоговорители от трансляции низких частот. Мероприятие позволяет снизить ход диффузора и улучшает воспроизведение средних частот. Для регулировки применяется корректор HPF, положение потенциометра определяется пользователем на слух. Часть автовладельцев не включают корректировку HPF из-за искажения звуковой картины.

Применение усиления низких частот для сабвуфера не рекомендуется, поскольку затрагивает полосу выше 40 Гц. При использовании низкочастотного динамика с фазоинвертором включается фильтр сабсоник, который настраивается на частоту на 2-5 Гц ниже значения фазоинвертора (указывается на оборудовании).

Источник

Сообщества › Автозвук › Блог › О мостовом включении усилителя

По сабжу из моего опыта, для кого то это конечно само собой разумеется. Но думаю многим будет понятнее почему нежелательно включать мост с сопротивлением ниже заявленного. А если и включать, то на страх и риск и охлаждать дополнительно весьма желательно особо летом.

В поисках грабель (приобретении опыта) и в общем то опытным образцом недавно появившимся у меня Sundown E-10 и не самым подходящим (усилителем Mosconi 120/4) для моих не грамотных попыток освоить авто звук методом научного тыка и знаменитого русского слова авось (на новый-старый манер авось прокатит)… я все таки решил почитать и подумать, ведь внутреннее чутье как бы намекает, что то не так…

День 1 – Погоняв немного саб от моста в 2 Ома, но не на критической мощности я понял, что он жутко греется… Видимо не с проста?

День 2 – Перекинул саб в те же 2 Ома, но на 1 канал, по заявке там дает 175 Вт (реально не прокачивает, на малой громкости недостаток НЧ) для разминки пойдет, усилок стал греться в пределах нормы

От недостатка опыта и знаний, а точнее от незнания принципа работы в мостовом режиме (для кого то это покажется обыденно и понятно), но для меня это было как бы открытием, да признаюсь я этого не знал, но не стыдно мне поэтому рассказываю, думаю таких как я много.

Из анализа паспортных данных мощности усилителей:

Mosconi Gladen One 120.4Номинальная мощность, 4 Ом: 120 Вт х 4Номинальная мощность, 2 Ом: 175 Вт х 4 (175х2=350…)Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 350 Вт х 2

Kicx KAP-49Номинальная мощность, 4 Ом: 150 Вт х 4Номинальная мощность, 2 Ом: 250 Вт х 4 (250х2=500…)Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 500 Вт х 2

Phoenix Gold Ti600.4Номинальная мощность, 4 Ом: 90 Вт х 4Номинальная мощность, 2 Ом: 120 Вт х 4 (120х2=240…)Номинальная мощность в мостовом включении, 4 Ом: 240 Вт х 2

Усилители брал просто для примера, никакого подвоха нет.

Из книги А. Шихатова «Минимальное сопротивление нагрузки. Для автомобильных усилителей обычно в два раза меньше номинального, что вытекает из условия возможности работы пары каналов в мостовом включении на номинальную нагрузку»

Итого: подключая саб сопротивлением 4 Ома мостом на 2 канала усилителя, мы заставляем работать каждый канал как бы в 2 Ома, от чего и получаем номинальную мощность в мосту равную двойной мощности 1 канала в 2 Ома… это опять же если я все правильно понял, не вдаваясь в тонкости всякие (гыгы, дабы не запутаться еще сильнее)

А гоняя его в 2 Ома мостом каждый канал получается в 1 Ом, отсюда и тепло… Кстати пошарившись, посмотрел что Mosconi AS 100.4 уже по заявке как раз держит мостом 2 Ома и понял…

Вывод: т.к. от одного канала в 2 Ома толку нет, буду подключать последовательно в мост на 8 Ом надеюсь усилок даст в теории 240 Вт.

PS не переключайтесь, потом расскажу ощущенияТЫЦ сцылка

Источник

Как подключить саб в мостовом режиме

Мостовая схема подключения сабвуфера может использоваться не только с двухканальными усилителями, но и с четырёхканальной аппаратурой. Подключение четырёхканального усилителя мостом к сабвуферу не имеет никаких отличий. Низкочастотный динамик подключается между плюсом одного канала и минусом другого. Оставшиеся два канала используются для подключения фронтальных динамиков. Таким образом, один четырёхканальный блок может обеспечить качественным звуком автомобильный салон. При организации мостового подключения сабвуфера нужно наличие двух условий:

При подключении двух сабвуферов очень важно соблюдение полярности. Если динамики будут подключены неправильно, то при воспроизведении звука диффузор одного динамика будет двигаться вперёд, а диффузор второго будет двигаться в противоположную сторону

В системе воспроизведения звука ничего не повредится, но качество звука будет плохим.

↑ УМЗЧ TDA7266, TDA7297 не работают от «Кроны»!

Частенько встречаются жалобы в духе «указано, что микросхема работает от 6 Вольт , но подключил батарею „Крона“ целых 9 Вольт , а усилитель не работает, значит это отстой». Надо ли комментировать? Крона не тянет, нужен хороший блок питания с достаточной нагрузочной способностью по току.

Сегодня обычное дело — миниатюрная плата УМЗЧ, но сделать на ней крохотный УНЧ не получится т. к. необходим достаточно мощный блок питания и другая обвязка. А БП имеет размеры намного большие, чем плата УМЗЧ.Про классический трансформаторный блок питания и говорить не надо, тем более что нужны большие конденсаторы фильтра питания.

С импульсными усилителями тоже не всё так просто. Дешевые обратноходовые блоки питания могут быть источником помех, есть смысл вынести их за пределы корпуса, как в ноутбуках.Итак, блок питания должен быть достаточно мощным и не создавать помех.

Динамики для сабвуфера

  • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
  • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
  • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя. Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Подключение

После изучения видов и типов, переходим к вопросу как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:

Чтобы приступить к подключению активного сабвуфера, сначала находим на задней панели автомобильной магнитолы два входа, затем с помощью линейного провода соединяем со входом сабвуфера вход головного устройства Затем подключаем питание — для этого протягиваем питающий провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи к сабвуферу А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор При подключении активного сабвуфера к автомобильной магнитоле предусматривается установка дополнительного (очень важного) компонента – предохранителя Устанавливать его следует возле самого аккумулятора Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первой картинке статьи Когда воспроизводятся низкочастотные звуки, значительно повышается потребление сабвуфером электрической мощности, в результате этого возрастает нагрузка, идущая на элементы, питающие бортовую сеть машины Поэтому в целях безопасности цепи питания, устанавливается дополнительный конденсатор в цепь питания сабвуфера

  • После подключения сабвуфера к автомобильной магнитоле, переходим к настройке нашей акустической системы
  • Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать лимит верхнего предела работы для низкочастотного динамика, затем правильно подобрать фазу колебания для динамика

Теперь, как подсоединить сабвуфер в машине без усилителя, приходится, как правило полностью переделать систему питания аудио поэтому вот примерный список нужных покупок:

  • 5 метров силового кабеля 8AWG(красного)
  • 1 метр кабеля 8 AWG черного
  • 5 метров управляющего кабеля (тонкого) сечением 0,75миллиметра
  • Держатель предохранителя FH58
  • Предохранитель на 40 Ампер
  • Межблочные кабели
  • 2 метра тюбинга
  • Клеммы и стяжки

Схема у звуковой системы простая, поэтому расписывать полностью нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:

  • Предохранитель ставится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, силовой кабель кидаете в тюбинг
  • Все кабели внутри салоне прокладываем под ковролином

Клеммы сабвуфера

Как подключить сабвуфер в машине без усилителя -смотрите обозначение выходов на сабвуфере:

  • выход +12V – это питание (ведется только на аккумулятор через предохранитель)
  • REM – это управляющий провод, он ведется от магнитолы, и подключается к проводу цвета «синий/белый» (для автомагнитол Pioneer, если у вас иная, тогда в инструкции подключения магнитолы смотрите), который обычно торчит из пучка проводов, идущих от магнитолы
  • Клемма GND – это масса (минусовой провод)
  • Контакт LOW INPUT (под тюльпаны) — подключаются RCA провода (к сабу от магнитолы, если они есть)
  • Контакт HI-INPUT — сюда подключаем, в случае когда отсутствуют RCA выходы на магнитоле

Теперь понятно, как подсоединить сабвуфер в машину без усилителя, остается только пожелать успехов в этом деле, чтобы лучше понять тему, рекомендуем смотреть наше обучающее видео.

Усилитель 140 Вт — схема включения микросхем LM3886

В связи с этим в этой статье мы подробно покажем устройство усилителя при параллельном соединении двух ИС. Параллельное соединение позволяет использовать более двух микросхем, поэтому это станет хорошей основой для других, более экзотических решений. Для этого будет использоваться схема включения уже известного монолитного усилителя звука LM3886T/TF.

Стремление к совершенству в аудио технологиях — сильная мотивация для всех аудиофилов. Поэтому многие из наших участников и читателей просто не могут постоянно говорить или обсуждать новое решение или новую схему, которые они видели в Интернете. Именно по этим причинам мы решили создать этот усилитель, вдохновленные большим количеством друзей и решениями, которые мы видели на нескольких веб-сайтах.

Корректная печатная плата

В качестве дополнительного мотива можно упомянуть, что эта микросхема очень ценится в мире почитателей хорошего звука, она отличается большой музыкальностью, и в подтверждение этого факта можно привести пример: — его используют несколько уважаемых производителей.

Одним из величайших достижений этой ИС являются усилители Jeff Rowland, Model 10 и Concentra II. Представленный здесь усилитель и все, что вы найдете в Интернете, основаны на официально опубликованном документе «AN-1192» компании «Texas Instruments» (далее — TI), которая является одним из производителей этого монолитного усилителя.

Печатная плата четырех LM3886 в мост

Этот вариант несколько сложнее, зато выходная мощность увеличивается вдвое и составляет порядка 200 В. Данная схема включения микросхем LM3886 может быть использована в составе высококачественного сабвуфера.

В этом документе описывается несколько решений, а именно: соединение двух микросхем мостом, параллельное и параллельное мостовое соединение. Все эти решения можно задействовать для различных целей. Например, если вы хотите получить больше мощности, чем обеспечивает ИС, вы можете применить мостовое соединение, но вам придется снизить напряжение питания или не использовать динамики с импедансом менее 8 Ом.

Тем, кто хочет получить больше мощности и намеревается подключать динамики с сопротивлением менее 8 Ом, можно воспользоваться параллельным соединением двух или более ИС. При установке более двух микросхем можно включать динамики с импедансом менее 4 Ом. Те, кто хочет лучшего из обоих миров, могут воспользоваться решением мостовой параллели на 4 LM3886 (BPA-200), которое даже допускает непрерывную выходную мощность 335 Вт.

Электронные компоненты

Все детали в схеме использовались согласно рекомендации в даташите, единственное, что было изменено, это конденсаторы во входной цепи усилителя — была установлена емкость с номинальным значением 1uF.

Конечно, данные решения носят очень общий характер и представлены довольно «спартански» и не содержат конкретного решения для печатных плат, поэтому для менее опытных самостроителей это может быть небольшой проблемой, если они руководствуются только прилагаемым документом «Texas Instruments».

Используемый блок питания

Для данного проекта был собран источник питания состоящий из следующих компонентов:

Установлены пара трансформаторов, выполненных на тороидальных сердечниках, обеспечивающих переменное напряжение 24V 40VA и 28V 120VA. В цепь выпрямителя были включены два ультрабыстрых диодных моста MUR860 с прямым током 8А. В качестве фильтров выпрямленного напряжения установил электролитические конденсаторы 6800uF/50v в количестве 4 шт, по паре на каждое плечо.

Без подключенной к блоку питания нагрузке, напряжение на выходе составляет 39v, при полной загруженной мощности, падение напряжения составляет 2 вольта, то-есть равняется 37 вольтам, что совсем неплохо. Напряжение питания подается по проводам имеющим диаметр 2,5 мм и усиленную изоляцию.

Технические характеристики:

  • Выходная мощность синусоиды Prms: 140 Вт/4 Ом; 80 Вт/8 Ом (@ Ucc = ±40 В, THD=1%)
  • Источник питания Ucc: от ±30 В до ±40 В
  • Отношение сигнал/шум S/N:> 85 дБ
  • Искажения THD: <0,03% (100 Вт/4 Ом); <0,01% (75 Вт/8 Ом)
  • Коэффициент демпфирования DF: 106

Основные элементы и материалы:

  • Печатная плата: PPK1421
  • IC: LM3886T/TF;
  • Конденсаторы: 2200 мкФ/63 В, 4700 мкФ/63 В;
  • Триммеры: многооборотные 100 Ом;
  • Трансформатор: 230 В/2×27 В/300 ВА

Предыдущая запись TPA3116D2 — мини-усилитель мощности 50 Вт

Следующая запись Правильная распиновка XLR шнура

↑ Печатные платы для TDA7297 и TDA7266SA

Сегодня на Алиэкспресс можно купить как модули в сборе на этих микросхемах, так и наборы для самостоятельной пайки. Стоят они ок. 1 доллара, стереоусилитель за такую сумму — неплохо.

↑ Плата УМЗЧ с Али

Вполне годный вариант, но мне не всё в нём нравится, как обычно я считаю, что платы разведённые мною и под мои детали — лучше.

↑ Мои печатные платы

Имеющиеся в интернете чертежи мне не понравились тем, что дорожки проходят за тыльной стороной микросхем, плата не позволит прикрутить транзистор к радиатору, радиатор будет стоять на плате. Нельзя будет, например, прикрутить плату к корпусу усилителя.Считаю, лучше припаять перемычку общего провода снизу платы.

В усилителе не следует в цепь прохождения звука ставить керамические конденсаторы, нужны пленочные. На плате они занимают больше места, хотя расстояние между выводами как у керамики — 5 мм.

Так же я разделил через резистор R3 минус питания и общий провод по входу. Это необязательно, но тогда надо делать плату, точно как в datasheet. В платах из интернета обычно общий провод разведен неверно. Насколько это критично — вопрос открыт, но в моих платах при питании от стабилизатора фон отсутствует полностью, а шум из ВЧ динамика еле слышен, если приложить к нему ухо.

Усилитель в автомобиль

Для многих водителей одной из важнейшей опции системы комфорта автомобиля является громкий и качественный звук. Нередко новички-автомобилисты, покупая новую магнитолу, разочаровываются в ее мощности, хотя на упаковке нарисованы разрывающиеся динамики. Некоторые пытаются решить проблему, приобретая более мощные динамики, но громкость становится еще меньше. На самом деле причина заключается в том, что выходной мощности головного устройства не хватает, чтобы заставить динамики в машине звучать громче. Для решения проблемы в аудиосистему подключают усилитель. Разберемся, как он работает, какие они бывают, а также как его правильно подключить.

Мостово-параллельный усилитель

Мост-параллельный усилитель топология представляет собой иерархическая комбинацию мостиковых и параллельно усилитель топологий, по меньшей мере , четыре несимметричных каналов , необходимых для получения одного моста-параллельного канала. Эти две топологии дополняют друг друга в том, что мостовое соединение обеспечивает более высокое выходное напряжение, а параллельное соединение обеспечивает пропускную способность по току, необходимую для управления низкими импедансами, типичными для приложений сабвуфера. Он чаще используется с усилителями мощности IC со стереовыходами, работающими в мостовом режиме. Из предыдущих разделов видно, что мостовая конфигурация из двух каналов усилителя обеспечивает в четыре раза большую мощность за счет удвоения рассеиваемой энергии. Параллельная конфигурация двух каналов усилителя обеспечивает одинаковую мощность и снижает вдвое рассеиваемую мощность. Таким образом, когда обе конфигурации объединены в наборе из четырех несимметричных усилителей, выходная мощность увеличивается в четыре раза, но рассеиваемая мощность каждого составляющего усилителя не увеличивается, и с тепловыми проблемами легче справляться.

Критерии подбора усилителя

Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации. Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:

  • Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
  • Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя. Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут.
  • Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система. Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше.
  • Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц. Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.

В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона. Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.