Схемы различных видов розеток
На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.
Штатный способ
Самый простой метод, при котором не требуется вмешательства в электросхему. Нужно купить набор переходников, которые ставятся на заводские разъемы задних фонарей. Они снабжены выводами на ТСУ.
Такие наборы можно подобрать для подключения розетки фаркопа к автомобилю ВАЗ большинства выпускающихся сегодня моделей: «Ларгус», «Гранта», «Веста», «Калина», «Шевроле Нива».
Универсальный метод
Иногда соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу каждому автовладельцу. Главное, чтобы бортовой компьютер был. В противном случае придется использовать специальные клипсы или паяльник для прямого подключения в электросистему автомобиля.
Прямое подключение при наличии бортового компьютера невозможно. Оно вызовет увеличение нагрузки на мозг транспортного средства. И бортовой компьютер не только выдаст ошибку подключения, но и благополучно отойдет от дел.
Решить проблему поможет блок согласования. Его располагают между шиной управления и электрическими проводами прицепа. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. При следовании руководству распайки бортовой компьютер не увидит лишнего потребителя.
Теперь, когда мы изучили теорию, рассмотрим подробно распиновку каждого типа розетки от А до Я.
Распиновка 7-пиновой розетки
Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.
Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:
- 1 — левый поворот;
- 2 — противотуманный фонарь;
- 3 — «масса»;
- 4 — сигнал правого поворота;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — стоп-сигнал;
- 7 — габаритные огни и освещение номера
В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.
Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.
Распиновка 13-пиновой розетки
Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.
Способы подключения розетки фаркопа
Подключение ПТФ в иномарках контакт может быть не задействован. Существуют разные варианты разводки проводки в таких разъемах.
Черный толще всех.
Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. Если рядом с вашим сцепным устройством она отсутствует, необходимо купить: крепежную пластину; крепежные элементы; жгут проводов.
В этом случае не предполагается никаких изменений электрической системы автомобиля. Отличия незначительные, но они есть. Заочно сложно определить.
Подключение розетки для прицепа Топ-5 лучших производителей фарк-в на автомобили типа ВАЗ , Тойота Хайлюкс Очень часто автолюбителям приходится перевозить габаритные грузы. Крепежная пластина и иные крепежные элементы. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство.
Большинство соединений нашел, но за счет окисленных контактов соединение нестабильно и ездить нормально нельзя. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению.
Прицеп БАЗ Зачастую в конструкции автомобиля предусматривается специальное окошко, посредством которого удобно просовывать провода. Варианты распиновки Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен. Цены очень низкие. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик.
Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Выключение не составит особой сложности, особенно если имеется универсальный составляющий элемент, представляющий собой разъем фаркопа.
Схема подключения прицепа. Схема 7-контактного разъема.
https://youtube.com/watch?v=qvZT4Mo6dHw
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.
В данной ситуации можно поступить следующим образом: Установить в поворотники прицепа лампы со светодиодами.
Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования — устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Как правило, к его конструкции крепится специальная площадка с оборудованным на нем контактным разъемом розеткой.
Читайте другие полезные статьи по этой теме 2. Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т. Как только он установит, что потребление тока превышает норму вследствие соединения со светотехникой прицепа будет выслано сообщение об ошибке.
Указанный метод называется штатным. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. В случае, если разъем на транспортном средстве не совпадает со стандартом, также рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Розетка фаркопа Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков.
Это необходимо делать правильно — через фаркоп. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.
Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем. Список обязательных материалов: Различные приспособления для демонтажа бампера. Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.
Различие есть только в размерах и в количестве сигнальных огней — естественно проводов для грузового прицепа должно быть использовано больше. Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. Управление стоп-сигналами. Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером.
Как заставить работать электрику автоприцепа
https://youtube.com/watch?v=So5x8ocE0WQ
Схема подключения розетки прицепа
Если легковой автомобиль не оснащен фаркопом,
то этот элемент нужно установить. Проверьте необходимую комплектацию – она
должна включать в себя следующие компоненты:
- пластина для крепежа;
- розетка;
- крепежные составляющие;
- провода.
Кроме этого, понадобится термоусадочная трубка, изоляционная лента, а также
сама схема подключения.
Как уже было указано выше, схема может быть стандартной или
универсальной. Прежде всего, подготавливаем необходимую проводку, подходящую по
сечению и цвету. Из цельного куска проводов нарезаем кусочки нужной длины.
Кончики их очищаем от изоляции, после чего их необходимо залудить. Затем
кончики проводов припаиваем к клеммам, жгут проводки прокладываем, как того
требует схема, и подключаем провода.
При прокладке проводов следует обеспечить безопасность их использования. Для
этого проводку фиксируем специальными зажимами и хомутами. Во время работы
аккумулятор должен быть отключен. Если монтаж проводки будет проведен с
нарушениями, то во время ее эксплуатации нельзя исключить поломку
электроприборов, а также нагрев проводки с вероятностью последующего
возгорания. Поэтому, если вы не чувствуете в себе достаточно сил и опыта, лучше
эту работу доверить специалистам.
Для подключения розетки фаркопа лучше использовать только медный провод
сечением не менее 1,5 кв.мм. Провод должен покрывать толстый изоляционный слой
– лучше, если он будет двойным или даже тройным. После подключения нужно
защитить розетку от проникновения влаги. Для этого можно использовать
графитовую смазку – она также защищает контакты от окисления.
Как подключить розетку фаркопа
Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.
В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.
Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.
Упрощенное подключение
Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.
Альтернативный вариант подключения
Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.
Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения. При необходимости можно изготовить элементы проводки самостоятельно, взяв медные двух- или трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».
Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.
Включение с помощью блока согласования
Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.
Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.
Особенности подключения американских розеток
Рассмотрим американскую розетку марки Hopkins. У нее 7 контактов, первый из которых отвечает сразу за все
габариты. Второй контакт осуществляет коммуникацию дополнительного напряжения.
Третий канал обслуживает левый поворотник, а шестой – правый. Четвертый канал
обеспечивает работу топ-сигналов. Пятый канал – масса. Седьмой ведет к сигналу
заднего хода.
Американцы выпускают и четырехпиновые розетки. Если попытаться подключить такое
оборудование к европейским семиканальным розеткам, то возникнут некоторые
проблемы. Можно попробовать подключиться напрямую, однако специальные
переходники гораздо надежнее – их купить можно в спецмагазинах, а также в
интернете.
Распиновка розетки фаркопа на 7 pin
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Схема подключения розетки 7 к 7
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с “вилкой” на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов
Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком
Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить “вилку” на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
Материалы для установки
Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:
- Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
- Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
- Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
- Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.
Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.
Услуги нашего автосервиса
Сервисный оказывает услуги по установке и ремонту блока абс грузовых автомобилей. Следует помнить, что причины некоторых неисправностей abs-модуля невозможно выявить в неподвижном автомобиле: для диагностики грузовик должен двигаться со скоростью около 25 км/ч.
Конкретную причину неисправности могут выявить и устранить в кратчайшие сроки лишь профессионалы с современным оборудованием.
Ремонт АБС грузовых автомобилей
Наименование услуги | Стоимость | Сроки |
Установить ABS-систему Wabco Vario Comact 2 с комплектом запчастей | от 90 000 рублей | 2 дня |
Стендовая диагностика тормоза | 650 рублей | 30 минут |
ABS-диагностика тягача | 1950 рублей | 1 час |
ABS-диагностика полуприцепа | 1500 рублей | 1 час |
Замена ABS-датчика без снятия ступицы | от 500 рублей | 30 минут |
Установка нового ABS-кольца при снятой ступице | от 300 рублей | 30 минут |
Установка нового ABS-модулятора на прицеп | 2500 рублей | 3 часа |
Полная установка ABS -системы на полуприцеп | 2000 рублей | 2 часа |
Восстановление электрической проводки в ABS -модуле тягача | от 1500 рублей | от 1 часа |
Заменить розетку ABS | 1300 рублей | 1 час |
Замерить давление торможения | 500 рублей | 30 минут |
Установка системы АБС на грузовики и прицепы
ABS-технология оказалась настолько удачной, что ее модули стали устанавливать не только на тягачи грузовиков, но и на прицепы. Такие двухосные (и даже трехосные!) системы становятся надежными помощниками водителям большегрузных машин в их нелегком деле. Стабилизация движения подобных «поездов» становится еще точнее, а вождение по бездорожью и на опасных участках трасс намного комфортнее.
Распиновка 15-контактной розетки
Данный вид можно встретить практически на всех европейских, азиатских и русских автомобилях.
Стоит отметить, что распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах, независимо от марки авто – на всех одинаковая, отличие может быть только в расцветке.
Для тягача
Распиновка 13-контактной розетки.
Данную распиновку вы сможете посмотреть только на схеме, которую необходимо отыскать в интернете самостоятельно.
Для прицепа и полуприцепа
Такой тип – это принятый стандарт практически для всех моделей тягачей.
Стоит отметить, что штекер на пятнадцать контактов не позволяет подключить прицеп Тонар или Крона через 13-ти контактную.
Что дает установка блока
Установив БСФ, вы получите:
- слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
- возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
- управление противотуманками прицепного ТС;
- возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
- устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
- полноценную защиту от короткого замыкания.
Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.
Вам понадобится Смарт-Коннект, если:
Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру
Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу
Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.
А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.
Свежие записи
Андрей Трогать электросеть не придется вообще.
Проблема в том, что он постоянно горит?
Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка. Именно поэтому приходится заниматься подсоединением прицепа.
Помогите пожалуйста. Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.
Подключение розетки фаркопа к автомобилю с электронным блоком управления лучше выполнять у опытного автоэлектрика. Если вы не имеете специального комплекта для подсоединения проводки, обязательно выбирайте многожильные провода с сечением не менее 1. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах; на импортных тягачах применяется пиновый вариант разъема. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство.
Что нужно для подключения прицепа
Может быть необходимо использовать смарт коннект, а у Вас он не установлен. Зачастую в конструкции автомобиля предусматривается специальное окошко, посредством которого удобно просовывать провода. Александр
Собственно вопрос: зачем в купленном жгуте присутствует входной белый провод «земли», если на лампы он нигде не выходит и нужно ли его присоединять к вилке? В прицепах МЗСА масса от фонарей и белый провод массы проводки подключены к корпусу прицепа.
Машина у Вас приехала из Америки? По окончании проверок нужно составить схему трассировки, распределив провода по цветам.
подключение фаркопа схема
https://youtube.com/watch?v=-7wWbyrPFXw
Прямое подключение
Схема подключения розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов, они подсоединяются по-разному. Здесь указана схема распиновки розетки с 7 контактами.
№ |
Условное обозначение |
Подключаемый элемент |
Сечение провода |
Цвет провода |
1 |
L |
Левый поворотник |
1,5 мм |
Желтый |
2 |
54G |
Свободный провод 12 В для любой опции |
1,5 мм |
Голубой |
3 |
31 |
Автомобильная масса |
2,5 мм |
Белый |
4 |
R |
Правый поворотник |
1,5 мм |
Зеленый |
5 |
85R |
Правые габаритные огни и подсветка номерного знака |
1,5 мм |
Красный |
6 |
54 |
Стоп-сигналы |
1,5 мм |
Коричневый |
7 |
58L |
Левые габаритные огни |
1,5 мм |
Черный |
Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подводящих электричество к элементам оптики.
В этой схеме подключения прицепа, в распиновке розетки нет заднего хода. Потому что подавляющее большинство прицепов для легковых автомобилей не оборудовано соответствующей световой сигнализацией.
Варианты тяглового устройства на бампере
Перед приобретением фаркопа для Шевроле Нива, необходимо ознакомиться с компаниями-производителями и разновидностями данной детали.
Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на:
Съемные.
Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать. Часто в продаже можно обнаружить модели со съемным шаром.
Несъемные.
Представляют собой цельную конструкцию. Устанавливаются на усиленный бампер автомобиля. Привариваются к лонжеронам или крепятся на массивные болты.
Быстросъемные.
Часто оснащаются складным механизмом. Шар снимается и хранится отдельно от ТСУ. Применяются для транспортировки нетяжелого груза в прицепе.
После выбора подходящего фаркопа, приступают к самостоятельной установке ТСУ на автомобиль.
Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа
1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема.
Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.
Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:
https://youtube.com/watch?v=seyu4jy1vGc
В этом случае с помощью переходника 13/7 pin без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.
Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.
Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.
2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа (если имеется).
Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.
Наиболее типичные неисправности электрооборудования прицепа:
- «отгнивание» электропроводки, особенно в зоне соединений, контактов, паек;
- короткие замыкания в зоне трущихся частей;
- выход из строя световых ламп;
- большие токи утечки, связанные с солевым покрытием автодорог и заездом в водоемы (прицепы лодок, особенно на морском побережье).
3. На третьем этапе разрабатывается схема трассировки (какой провод, какого цвета, какого сечения, куда идет, как идет, где соединяется, с чем соединяется, и, наконец, как соединяется).
По-порядку. Если купленный разъем прицепа укомплектован проводниками, нет смысла их заменять. В противном случае следует выбирать проводники в точном соответствии с приведенными выше на рисунках цветами и сечениями.
Наиболее трудно определить путь прохождения проводов от разъема внутрь багажного отделения таким образом, чтобы он был незаметен, проводники не могли повредиться при эксплуатации и вызвать короткое замыкание, не нарушилась герметичность салона. В большинстве случаев производители предусматривают штатное отверстие.
Соединения можно (и лучше) произвести с помощью стандартного метода: снятие изоляции + скрутка + пайка + термоусадка. Все соединения необходимо производить как минимум при выключенном зажигании. Есть вариант соединения с помощью специальных клипс.
Такие соединения не обеспечивают больших токов, не так долговечны, но в некоторых случаях их можно применить при использовании грузовых прицепов.
Для дальнейших действий необходим минимальный набор инструмента и комплектующих:
- набор слесарного инструмента для демонтажа-монтажа элементов салона в процессе укладки кабелей;
- набор электромонтажного инструмента, при необходимости паяльник, припой, флюс;
- провода, электромонтажные клипсы, саморезы, кембрики, термоусадка, изолента, хомуты;
- мультиметр;
- контрольная лампа;
- зеркало (при установке в одиночку).
4. Подключение. На этом этапе необходимо быть максимально внимательным, лучше вначале подписать каждое соединение, только затем произвести электромонтаж.
Электрические соединения вне салона автомобиля необходимо «одевать» в термоусадку (кембрик, уменьшающий размеры при нагревании промышленным феном, можно зажигалкой).
5. Проверка. На этом этапе с помощью мультиметра определяют отсутствие коротких замыканий, прозванивают электрические связи. Лишь после этого можно включить зажигание и произвести тестирование всех функций.
Если бортовой компьютер выдает сведения об ошибках в работе электрооборудования, скорее всего, применение блока согласования при подключении прицепа для вашего автомобиля является обязательным.