Потолочные люстры для низких потолков

Содержание

Особенности

Стильная красивая люстра, вне всякого сомнения, является мечтой многих. Однако, низкие потолки значительно сужают выбор

При монтаже системы освещения следует действовать крайне осторожно, поскольку при незнании некоторых правил дизайна помещение можно сделать угрюмым, депрессивным и приземленными

Опытные дизайнеры дают несколько простых рекомендаций.

  • Удлиненные подвесы в данном случае не годятся, чем ближе будет панель со светильниками к потолку — тем лучше, только тогда свет будет в полном объеме освещать гостиную. Чтобы усилить нужный эффект, делайте выбор в пользу натяжных полотен и красок с отражающим эффектом.
  • Покупайте люстру, которая будет фиксироваться прямо к потолку, таким способом вы добьетесь экономии пространства.
  • По возможности комбинируйте разные источники освещения в зале — центральную люстру желательно дополнить настенными бра, в качестве альтернативы можно установить подсветку по всему периметру гипсокартонного короба. В комплексе с основным светильником такое решение будет довольно эффективным. При желании можно сделать параллельное подсвечивание на полу — этот прием позволит вытянуть длину.
  • Предпочтение отдавайте точечным светильникам, равномерно распределенным по всей комнате — этот вариант бывает не только дополнительным, но зачастую и основными, при этом обилие маленьких светильников вполне могут заменить собой люстру.
  • Откажитесь от моделей с плафонами темных расцветок, предпочтение нужно отдавать оборудованию, которое сможет пропускать свет во все стороны.

Критерии выбора люстр для зала

Большой выбор современных бытовых осветительных приборов позволяет подобрать нужную модель в соответствии с дизайном комнаты, техническими характеристиками и личными предпочтениями. Как правильно выбрать люстру в гостиную комнату?


При выборе люстры для зала огромное значение имеют габариты комнаты

Подобрать хорошее изделие можно опираясь на основные и дополнительные аспекты. Среди базовых критерий выделяют следующие:

Стилевое оформление зала. Поскольку основное месторасположение люстры – центральная часть потолка, ее стиль должен гармонировать с общим образом зала. Она может иметь аналогичный или иной стиль, удачно сочетающийся с интерьером помещения. Правильная комбинация улучшит комнату с эстетической стороны.
Площадь комнаты. Обычно гостиная имеет большие габариты. Для создания достаточного уровня освещенности, приобретается потолочный светильник с несколькими плафонами (три и более). По размеру люстры делятся на малые, средние и большие. Для малогабаритной гостиной (менее 18 кв.м.), нежелательно приобретать громоздкие источники света. Оптимальный вариант до 30-50 см в диаметре. Для зала площадью более 30 кв. м подходящий размер от 100 см в диаметре. Наиболее ходовые люстры среднего размера, от 50 до 70 см.
Высота потолков. Данный параметр влияет на тип люстры. При высоте потолка более 2,5 м подойдет подвесная объемная модель

Если расстояние до потолка менее 2,5 м, то стоит обратить внимание на плоские потолочные люстры с небольшими плафонами, направленными вверх.

Чтобы правильно определиться с диаметром осветительного прибора, нужно замерить длину и ширину комнаты, после чего суммированный результат умножить на 10.


Стильная люстра черного цвета, подобранная под мебель в зале

Среди дополнительных важных характеристик, учитываемых при выборе светильника в зал, отмечают такие:

  • Материал. Чем выше качество, тем дороже люстры в зал. Для изготовления используются пластик, стекло, дерево, ткань, бумага, бронза. Дорогие модели сделаны из металла для художественной ковки, камней и хрусталя. Более дешевый вариант – алюминий, из-за своей легкости идеально подходит для натяжного потолка.
  • Мощность и тип ламп. Мощность подбирается с учетом необходимого уровня освещения. Для яркого свечения на 1 кв. м. следует выбирать лампу с показателем не менее 20 Вт, для среднего – от 15 до 18 Вт, для приглушенного света подойдет лампа мощностью 10-12 Вт. Распространенные разновидности ламп: классический вариант (лампа накаливания), галогеновая, люминесцентная, светодиодная.
  • Вид патронов. Выпускаются разной модификации, делают из пластика, карболита, керамики.
  • Материал потолка. Натяжной потолок чувствителен к воздействию тепла, поэтому рожки светильника должны быть направлены вбок или вниз. Сама люстра не должна иметь сложную систему крепления, и находиться на расстоянии не менее 20 см от поверхности. На глянцевом потолке не должно быть открытых лампочек в верхней части люстры (необходимо для предотвращения отражения лучей).
  • Режим регулировки управления освещением. Современные стильные люстры оснащены пультом управления для дистанционного контроля.
  • Оттенок свечения. Белый – максимально приближен к естественному освещению, повышает работоспособность. Желтый – нейтральный вариант, не переутомляет зрачок. Слишком насыщенный цвет способствует появлению вялости и сонного состояния. Зеленый – оказывает положительное воздействие на зрение, располагает к отдыху.


Люстра должна составлять единую композицию с остальным интерьером зала

Не рекомендуется выбирать яркие и холодные тона, например, красный, синий и фиолетовый. Они раздражают и угнетают нервную систему.


Чем меньше комната, тем проще должны быть осветительные приборы

Советы по выбору люстр для невысоких потолков

Прежде всего нужно отказаться от идеи использовать светильник или люстру в качестве главного декоративного элемента потолочной поверхности. Все-таки это источник света, и главная его функция заключается в обеспечении очень мягкого, равномерного, комфортного для глаз освещения. И только потом дизайн.

Поэтому при выборе люстры для невысоких потолков необходимо установить все лампы, сколько бы их там не было. Затем включить и проверить на отсутствие световых пятен на полу. Почти все люстры для помещения с невысокими потолками проектируются таким образом, чтобы рассеивание света получалось максимально равномерным.

Второе условие — количество рожков и ламп, чем их будет больше, тем лучше. Во-первых, чем больше источников света, тем более объемным и насыщенным воспринимается дизайн изделия. Если сравнивать многорожковые схемы с современными моделями в техно стиле, то преимущество в эффектности дизайна явно останется за первыми.

Во-вторых, большинство современных люстр хорошего качества позволяют выполнить регулировку положения рожка и направленности потока света. Можно потратить пару часов и в результате получить идеальное распределение освещения в квартире, даже с низкими потолочными перекрытиями.

В-третьих, пыль и загрязнения, оседающие на рожковых люстрах, почти не видны, тогда как на плафонах и авангадных моделях все, как на ладони.

Выбор люстр

Размеры светильников

По внешним размерам люстры изготавливаются с учетом понимания потребностей потребителя. За основу берутся средние размеры строящегося жилья. Начиная с небольших квартир студий в жилых комплексах до индивидуальных построек. Разработчиками осветительных приборов берётся в расчёт и общий объём помещения, квадратура и высота потолков. Эксклюзивный светильник из дерева можно подобрать для любого жилья.

Стили приборов освещения из дерева

Дерево является, по своей сути, консервативным материалом. Принято придерживаться нескольких главных стилей:

  • Классический стиль, он предполагает конструкцию из крупной арматуры, почти не присутствуют элементы декорирования, плафоны из стекла применяются в виде классических геометрических фигур или бутонов цветов. Стиль поддерживает простоту, симметричность и высокую функциональность прибора.
  • Стиль модерн, это буйство нестандартных форм, витиеватые линии, сочетание различных по материалу деталей, использование различных по форме и силе света источников.
  • Кантри стиль, пришедший из далёких мест. Он выражает всю прелесть старины и монументальности. Выделяется применением при изготовлении светильника простых форм из деталей натуральных цветов присущих дереву. Этот стиль ввёл в моду использование колеса от телеги с лампочками в виде свечей. В каркасе присутствует кованый металл или цепи.
  • В восточном стиле люстры изготавливаются без применения металла, детали из древесины имеют правильную геометрию. Для облегчения конструкции добавляются вставки из ткани или специальной бумаги.

Выбор материала изготовления своими руками

Структура любого дерева находится в постоянном изменении. Пред сборкой люстры все выточенные детали проходят обработку специальными химическими составами, которые защищают материал от грибка и плесени, гниения или от вредителей, предотвращают возможность возгорания. Затем поверхность покрывается лакокрасочными смесями. Они удерживают влагу внутри материала, позволяя ему сохранять необходимую форму. Детали из дерева постоянно сохраняют в себе влагу не менее 20%.

В зависимости от места расположения люстры из деревянных деталей, зависит её срок эксплуатации. Помещения с очень сухим воздухом заставит дерево постепенно уменьшаться в размерах. Переувлажнённая атмосфера приведёт материал к расширению. Сами эти действия происходят на незаметном уровне, но со временем покрытие постепенно приходит в негодность и разрушающие факторы получают доступ к древесине. Которая необратимо разрушается.

Дуб

Дуб, подойдёт для сухого, жаркого климата азиатского региона. Если используется материал морёного дуба, то и на время сезона дождей он не повредится. Он является твёрдым деревом.

Изделия из него красивы и монументальны. Для изящных моделей он не подходит. Прекрасно сочетается с металлическими вставками и цепями.

Бук

На одном уровне с дубом находится бук. Светлая, твёрдая древесина с мелкими вкраплениями пор позволяет придать особый шарм светильнику. Из такого дерева выходят прекрасные модели, сочетания с другими материалами не уместно.

Хвойные породы

Это сосна, ель, лиственница больше подойдут к средней полосе. С умеренным климатом. Такая древесина может сочетаться с различными материалами. Обрабатывать их лучше всего натуральными смолами. Такое дерево постоянно будет выделять полезные для здоровья эфирные масла.

https://youtube.com/watch?v=TbrZ1TLsAR0

Типы изделий

Первоначально нужно выбрать тип изделия зависимо от способа установки, формы и конструкции.

Способ установки

Зависимо от способа установки можно выделить пять видов осветительных устройств — фонари, напольные, настольные, настенные и потолочные.

Фонари

Виды:

  1. Отдельно стоящие фонари. Чаще устанавливаются вдоль дорожек, рядом со входом на территории частного участка. Отличаются количеством ламп, высотой стойки, наличием дополнительных декоративных элементов.
  2. Подвесные и настенные. Небольшие уличные светильники, которые закрепляются на вертикальных поверхностях, бетонных или деревянных столбах.

Напольные

К этой группе относятся кованые торшеры. Могут устанавливаться на террасах, в беседках, внутри дома. Применяются для оформления отдельных зон в помещении. Лучше смотрятся в углах комнат. Торшеры мобильны.


Терраса (Фото: pixabay.com)

Настенные

В классическом оформлении комнат (под старину) красиво смотрятся настенные кованые бра. Чаще чаша под лампочку изготовлена из стекла. Основной каркас, декоративные элементы — кованые. Такие светильники должны дополнять оформление стен, но не перечить ему.

Потолочные

Виды:

  1. Люстры. У подобных осветительных приборов имеются рожки, которые расходятся в разные стороны от общего центра. Подходят для дополнения классических стилей интерьера. Люстры могут быть потолочными, подвесными или потолочно-подвесными.
  2. Простые подвесные светильники. Отличаются от люстр отсутствием рожков. Форма зависит от пожеланий заказчика. Подходят для помещений с разной высотой потолков.
  3. Потолочные. Конструкции плотно прилегают к потолку, не имеют подвеса. Для монтажа используется плоская панель, которая закрепляется на потолке. Поверх нее навешивается основной каркас с декоративными элементами.


Люстра в готическом стиле (Фото: pixabay.com)

Форма и конструкция

Стандартные светильники из металла состоят из несколько частей, объединенных в одну конструкцию:

  1. Металлический каркас. Самодельные изделия чаще изготавливаются из арматуры. От каркаса зависит общая форма осветительного устройства.
  2. Система креплений. Это может быть подвесной механизм, настенная плоская панель, стойка для выставления светильника на полу.
  3. Декоративные элементы. Могут быть изготовлены из дерева, пластика, металла, стекла.

Виды зависимо от конструкции:

  1. Мобильные осветительные устройства. Чтобы перенести светильник на другое место, его достаточно выключить из розетки. К данной группе относятся напольные, настольные устройства.
  2. Стационарные осветительные устройства. Устанавливаются на подготовленном заранее месте. Для переноса придется снимать все крепления, отсоединять электрический кабель.

Дизайн

При выборе внешнего вида потолочных люстр для помещений с низкими потолками нужно ориентироваться на интерьер комнат. Специалисты рекомендуют покупать светильники, выполненные в японском стиле, состоящие из множества стандартных плафонов со строгими линиями. Данный вариант сгладит любые недостатки помещения, включая малую высоту потолков.

Неплохим вариантом для комнаты с невысокими потолками станет монтаж встроенных точечных светильников (спотов). Конструктивно они состоят из металлических трубок, на концах которых расположены галогенные лампочки. Поскольку трубки подвижные, всегда можно задать нужное направление светового потока. Трубки бывают в форме дуги, полукруга или прямыми, могут иметь декоративные вставки или выпускаться без них.

В небольших комнатах можно использовать люстры в виде «паутины», состоящие из многочисленных мелких деталей. Плоские плафоны позволяют направить свет вверх, усилив световой поток.

Низкий потолок: какая люстра подойдет

Современные дизайнеры при оформлении комнат с низкими потолками часто выбирают неординарные, изящные плафоны или различные виды лампочек. Когда люстра подобрана неправильно, помещение визуально становиться еще меньше.

К выбору люстры для низкого потолка нужно подойти ответственно, чтобы не сделать помещение визуально небольшим

При низком потолке свет от люстры должен быть направлен вверх. Лучше не применять классические светильники или подвесные люстры, которые свисают. Они могут создавать дискомфорт во время передвижения по комнате и абсолютно не вписываться в помещение. В такие комнаты идеально подходят потолочные светильники и настенные бра.

Устанавливая бра, владелец квартиры получит не только дополнительный источник света, но и визуально сделает квартиру больше. Их можно вешать в любой комнате. В отдельных помещениях от верхнего освещения лучше отказаться. Альтернативой им станут светильники в форме купола.

Основные критерии выбора идеального прибора:

  1. Компактность конструкции.
  2. Минимум дополнительных элементов.
  3. Мощность ламп.
  4. Направленность пучка света.

При невысоких потолках настоящей изюминкой станет цветное освещение. Его применяют для гостиных, спальни. Но следует быть осторожными со слишком яркими и чрезмерно темными цветами. Это сделает комнату мрачной, поэтому от них лучше отказаться.

Выбор люстры под стиль интерьера

Когда вопрос подбора люстры конкретного размера решен, необходимо переходить к выбору ее стиля. Осветительный прибор должен сочетаться с мебелью и отделкой зала.


Сдержанно и элегантно выглядят лаконичные модели, подходящие для современных стилевых направлений

Современный стиль

Актуальны конструкции простой геометрии и орнамента, выполненные в нейтральной цветовой гамме. Люстры для зала в современном стиле, фото и описание которых можно увидеть на многих специализированных сайтах, отличаются минимализмом и практичностью.


Лампочки на цветных шнурах – одно из современных решений освещения комнаты

Классический

Отличительная черта – отсутствие острых углов. Люстра в классическом стиле подразумевает большое количество декора, многоярусную конструкцию, наличие мелких деталей из хрусталя, стекла и цветных металлов. Изделие выполняется в неярких, приглушенных тонах. Для классики свойственны универсальность и плавные линии.


Дорогие классические люстры делают вручную из тонкого стекла

Хай-тек

Источники света наделены определенной холодностью. В их дизайне преобладают строгие формы, четкие и графические линии, простые элементы. Наиболее популярные модели выполняются правильных геометрических форм. Современные люстры в стиле хай-тек – это глянцевый пластик, стекло и хромированный металл. Все поверхности имеют холодные тона и зеркальный блеск.


Потолочная люстра с хромированным покрытием – подходящее решение для зала в стиле хай-тек

Минимализм

Актуально использование точечного освещения. Подойдет одиночная люстра простой формы без дополнительных ярких элементов. Основной цвет – белый. Сложные цветовые сочетания не допускаются. Основу минималистских светильников составляет крупная геометрическая форма с четкими линиями и минимальным декором.


Типичное решение для минималистического интерьера – накладная люстра, дополненная встроенными светильниками точечного типа

Модерн

Основные концепции оформления люстры в данном стиле: необычные формы, отсутствие четких линий и углов. Конструкция с плавными изгибами смотрится симметрично. Актуально зонирование при помощи света. В некоторых моделях имеются выделенные плафоны, предназначенные для направления потока света в нужную сторону. Используется только качественный металл, настоящее стекло, натуральное дерево и ручная ковка.


Светильники в стиле модерн могут поразить своей оригинальностью

Лофт

Освещение в стиле лофт подразумевает наличие многочисленных точечных светильников, располагающихся над столом, картиной, над диваном или креслом. Это отличительная черта для такого интерьера. Приветствуются естественные цвета, оттенки белого, черного и бежевого. Подобрать модные варианты люстр для зала помогут фото, содержащие идеальное сочетание источника света и интерьера.


Лофт любит эксперименты, в том числе и в плане организации освещения

Прованс

Осветительный прибор должен быть изготовлен из натуральных материалов, иметь плавную и изящную форму, выполненную в белых или пастельных тонах. Люстрам в стиле прованс присуща цветочная и растительная тема. Допускается оформление абажура фотопечатью.


Зал в деревенском стиле гармонично дополнит люстра под старину с лампами в виде свечей

Арт-деко

Как правило, изделия выглядят объемно, изысканно и роскошно. Основополагающие принципы направления арт-деко в люстрах: соблюдение правильных и четких форм, многоярусность, хрустальные подвески, отсутствие искусственных материалов и ярких насыщенных оттенков.


Люстра с позолоченным корпусом и плафонами черного цвета в зале стиля арт-деко

На что обратить внимание при выборе?

Даже зная все моменты правильного подбора освещения, описанные выше, проблема правильного выбора осветительного прибора может остаться. Следующие рекомендации помогут разобраться лучше. Конкретней:

  • От роскошной, крупной люстры лучше отказаться.
  • Если в дополнение к высоте потолка до 3 метров комната маленькая, стоит забыть о свисающем декоре, широких плафонах. Все это только загромоздит помещение, сделает его еще меньше.
  • Еще одно решение – светильники с зеркальными элементами. Последние отражают свет, тем самым визуально расширяя пространство, поднимая потолок.
  • С практически плоскими плафонами удлиненной формы следует действовать аккуратно, так как они способны давать противоположные эффекты в зависимости от оформления помещения и отдельных его размерных характеристик.
  • Если люстра единственный осветительный прибор в комнате, то в ней должно быть много лампочек, которые достанут в любые уголки помещения.
  • Выбор места размещение очень важен.

Также есть свои нюансы выбора для той или иной комнаты в доме, а именно:

Зал. Для этой комнаты требуется выбирать модель с большим количеством плафонов, но все же их не должно быть больше 5. Уместно смотрится люстра с абажурами нестандартной формы

Она привлекает к себе внимание и при этом дополняет интерьер. Есть хитрость в отношении размещения люстры именно в зале с низкими потолками: навешивать ее рекомендуют над столом, если такой присутствует в интерьере.

Гостиная

Стоит подбирать модель, исполненную в холодной цветовой палитре, причем светильник не должен быть массивным. Такие смотрятся лучше всего на зеркальных потолках.

Спальня. Тут требовательность к яркости освещения значительно меньше, ведь комната предназначена для отдыха и сна. Простая модель с 1–3 плафонами пастельного цвета – то, что нужно.

Как подобрать?

Освещение играет важную роль, при этом в каждой комнате оно должно быть разным: в гостиной ярким, а для спальни необходим более приглушенный свет. Низкие потолки становятся препятствием при выборе большой роскошной люстры, но даже среди небольшого ассортимента таких моделей можно сделать удачный выбор.

Есть общие рекомендации при выборе осветительного атрибута в комнату с низкими потолками:

Висящий декор и другие крупные элементы, в том числе широкие плафоны, будут неуместны в небольших помещениях, нагромождая его и зрительно уменьшая.
Зеркальные светильники превосходно отражают свет, поэтому визуально расширяют пространство.
Прижатые модели с длинными плафонами зрительно создают разные эффекты.
Важно место расположения осветительного атрибута – от этого зависят визуальные эффекты в комнате.

Когда стоит вопрос выбора потолочной люстры для определенной комнаты, необходимо учитывать некоторые моменты:

Отличное освещение в зале может создать люстра, состоящая из нескольких плафонов, однако их число не должно превышать пяти

Интересным решением станет абажур необычной формы – он привлечет внимание гостей, создаст ощущение желаемого комфорта или, наоборот, праздника. Для зала, оформленного в классике, прекрасно подойдет люстра-паучок или изделие с плафонами в виде бутонов

Если такой атрибут установить над столом, можно визуально увеличить высоту потолка.

  • В гостиной будет уместен потолочный светильник холодных оттенков с дополнительными элементами (но они не должны быть массивными). Идеальный вариант – зеркальные потолки: отражая свет от люстры, комната будет казаться просторнее. Чтобы она была еще и уютнее, необходимо яркое освещение, поэтому нельзя оставлять без внимания тип лампочек. Компактные, но креативные атрибуты станут изюминкой помещения или ярким его акцентом.
  • Люстра с несколькими плафонами ярких оттенков будет неуместна в спальне. В этой комнате расслабляются и отдыхают с комфортом, значит, насыщенные цвета и слишком яркий свет не должны раздражать глаза. Потолочная люстра для спальни должна иметь более простой вид, чем для гостиной, чтобы не нагромождать помещение с низкими потолками.

Особенности подбора цвета потолка под тип освещения

Правильно подобранный оттенок — сродни удачному стихотворению, написанному в порыве вдохновения. В оформительском искусстве как в поэзии: иногда даже недружелюбные по отношению друг к другу сочетания способны дать ошеломительный эффект. Однако общих и известных всем правил они не отменяют. Ведь исключения существуют только для того, чтобы их подтверждать, не так ли?

Мы подобрали для вас несколько полезных советов, которые вполне могут оказаться полезными, если вы не знаете, как лучше всего раскрыть плюсы того или иного цвета в сочетании с освещением светильников в зале.

  1. интенсивное освещение обладает способностью сильно осветлять потолок — поэтому избегайте чересчур субтильных и слабо выраженных оттенков во избежание ненужного эффекта выбеленной поверхности;
  2. не используйте в невысоких комнатах комбинацию центральной люстры с симметрично расположенными точечными светильниками — это вызовет эффект перегруженности, лучше всего подобрать на потолок красивый светлый цвет и обойтись либо одной люстрой, либо расположенными по периметру спотами;
  3. светодиодная лента удачно взаимодействует с оттенком любой температуры: помните об этом, когда требуется немного осветлить или, наоборот, затемнить пространство;
  4. если зал расположен в теневой стороне дома, в качестве основного цвета потолка выбирайте теплые оттенки и выгодно подчеркивайте их влияние при помощи точечных светильников.

Взаимосвязь фактур полотна с источниками света

Рассматривая фото натяжных потолков в зале с уже оформленным интерьером — с люстрой, светильниками, светодиодной лентой — скорее всего, вы заметили, что конечный световой рисунок помещения зависит от типа используемой фактуры потолочной поверхности. И это не секрет: разная фактура натяжного полотна при взаимодействии с источниками общего или дополнительного освещения ведет себя неодинаково. Всего их три:

  1. глянцевая;
  2. матовая;
  3. тканевая (сатиновая).

Глянцевая

  • высокая отражающая способность;
  • выгодное сочетание с точечными светильниками и LED-лентами;
  • визуальное увеличение жилого пространства;
  • освещение затемненных участков.

Одно из лучших решений для зала по совокупности всех своих преимуществ и отлаженной взаимосвязи с используемыми источниками света. Полотна с эффектом глянца прекрасно себя чувствуют как по соседству с классической хрустальной люстрой, так и с врезными спотами.

За счет высокой отражающей способности такая фактура максимально приближена к зеркальной, что можно успешно использовать, если есть желание подчеркнуть какую-то деталь в интерьере или сознательно выделить объем.

Примеры удачного использования глянцевых натяжных потолков в зале с люстрой и светильниками — на фото ниже.

Матовая

  • выглядит как обычная штукатурка;
  • оставляет впечатление скромности и сдержанности;
  • не отражает бликов;
  • преимущественно функциональное использование.

Матовая поверхность отличается низким уровнем взаимодействия с источниками света в комнате. В залах она нередко используется, чтобы сместить акценты на мебель или стены. Неспособность отражать свет полностью развязывает руки любителям массивных центральных люстр с большим количеством съемных элементов — ведь в случае использования такого источника света на глянцевом потолке вы рискуете спровоцировать создание «феерического» светового шоу, которое, вероятно, наскучит уже через несколько часов своей настойчивой активности.

Во всем вышесказанном можно убедиться, если взглянуть на фото натяжных потолков в зале, где сразу бросается в глаза, что матовая фактура никак не взаимодействует с люстрой и светильниками.

Тканевая

  • бесшовная структура;
  • дорогой привлекательный вид;
  • мягко и красиво рассеивает свет.

Самая дорогая, но безгранично выигрышная и красивая фактура, которую можно смело рекомендовать, если вы задались целью создать стильный благородный интерьер. Особенно в случае грандиозных планов по использованию комбинированных источников света. На то, как сатиновые потолки умело обращаются со светом, можно без устали смотреть часами.

Посмотрите и вы — на фото представлены тканевые натяжные потолки в зале с люстрой и светильниками разных типов.

Люстра в гостиную: лучшие модели 2020 года

Гостиная считается наиболее посещаемой комнатой для любого дома. Там семья собирается вечером посмотреть телевизор, встречают гостей и проводят праздники.

Создать подходящую атмосферу, сделать помещение уютным и комфортным можно при помощи освещения. Правильно подобранная люстра в гостиную не только станет отличным дополнением интерьера, но и скроет дефекты планировки.

Особенности

Современная индустрия изделий для дома предлагает внушительный ассортимент люстр. Помимо своей прямой функции, они являются важным элементом декора.

Источники света для гостиных комнат имеют ряд особенностей:

  • высокий уровень освещения;
  • актуальные виды дизайна, подходящие к интерьерному решению конкретной комнаты;
  • размеры, соответствующие высоте потолков и площади помещения;
  • многообразие цветов;
  • большой выбор форм и материалов изготовления;
  • техническое оснащение (дистанционное управление и др.).

Нередко с помощью люстр осуществляется зонирование пространства, расставляются световые акценты.

Разновидности светильников

На рынке представлено множество вариантов и видов этого товара, что позволяет подобрать источник света под конкретный интерьер.

Подвесные

Наиболее распространенный тип люстры для зала, который встречается в большинстве российских квартир. Производители предлагают различные виды дизайна плафонов и конструкций.

Подвесные светильники в стиле классик гармонично вписываются в интерьеры больших комнат с высокими потолками, придают помещению изысканный и элегантный вид. Реже подобные конструкции используются в направлениях модерн или хай-тек.

Подвесные стильные люстры делятся на несколько типов, исходя из следующих параметров:

  1. Количество плафонов. Конструкции с одной яркой лампой подойдут для небольших гостиных. С помощью люстр с несколькими плафонами осуществляют световое или цветовое зонирование.
  2. Расположение. Детали конструкции могут быть как в одной плоскости, так и на нескольких уровнях. Таким образом, будущий владелец сможет подобрать люстру непосредственно под габариты гостиной.
  3. Разновидность используемых источников света. Привычные лампы накаливания постепенно вытесняются диодными. Среди неоспоримых достоинств последних долговечность, яркость и экономичность.

Особенно выделяются среди подвесных осветительных приборов хрустальные люстры. Некоторые из них выглядят как произведения искусства, а в качестве материалов используется горный хрусталь или кристаллы Сваровски. Такие модели гармонично вписываются в эксклюзивные и элитные интерьеры.

Висячие модели

Плафоны существуют самых разных дизайнерских решений: от классических круглых моделей, до эксклюзивных фигурных изделий. Длина цепи напрямую зависит от высоты потолков и места крепления светильника. Для узких помещений используют 2 или 3 висячие люстры.

Накладные

Такие модели крепятся непосредственно к потолку и занимают минимум пространства. Ассортиментом и разнообразием дизайнерских решений они не уступают подвесным аналогам.

Накладная люстра позволит стильно обыграть интерьер комнаты с низкими потолками. Современные бренды предлагают модели с рельефным рисунком, декорированными стразами, хромом или деревом.

Правила выбора

Неподходящая по дизайну или размеру модель легко испортит продуманный и дорогой интерьер. И наоборот, стильная, оригинальная люстра сгладит погрешности в гостиной. Этот предмет нередко становится ключевой фигурой помещения, наполняя его уютом и теплотой.

Сочетание со стилем

Соответствие общему направлению интерьера считается одним из самых важных критериев при выборе осветительных приборов.

Среди наиболее актуальных тенденций выделяют несколько модных течений:

Классика. Представляет собой массивные многоярусные конструкции с обилием декоративных элементов. Несущие детали выполнены из бронзы или других металлов. В качестве плафонов используются имитации свечей, хрустальные фигурки, красивые фарфоровые элементы. Но люстра в классическом стиле не подойдет для маленьких помещений.

Способы зонирования пространства светом

В гостиной соседствуют функциональные области с разным предназначением. Люстра объединяет комнату, а за разграничение отвечает локальная подсветка. Строгих правил расположения нет, но полезно прислушаться к основным рекомендациям.

Люстра находится в центре, а места для остальных приборов определяются относительно неё. Схема может быть симметричной, когда одинаково подсвечивается пространство по разные стороны. В больших залах споты расставляют по периметру (прямоугольником или квадратом) или в форме овала (круга). При таком варианте не будет теней у стен.

В помещении скромных размеров достаточно подсветки в углах (такой вариант выбирают для хрущёвок) или вдоль параллельных стен. Если приборы расставить у длинных сторон, это расширит комнату. Для усиления эффекта свет направляют на стены. А если лучи падают на потолок, он покажется выше.

Асимметричное расположение точечного освещения выбирают, когда больше яркости требуется только одной зоне. Это может быть рабочий стол или кресло для чтения. Если кухня маленькая, место для обеденной группы находят в гостиной. Тогда столовую зону тоже выделяют.

Светильники расставляют:

  • в ряд возле одной из стен;
  • углом у соседних;
  • дугой;
  • волной;
  • или в виде любой другой фигуры.

Чтобы зал смотрелся гармонично, необходимо учитывать ещё один нюанс. Лампочки во всех приборах должны быть одинаковой цветовой температуры. По этому показателю свет делится на три группы: тёплый, нейтральный и холодный. В квартирах используются только первые два.

Информацию относительно конкретной лампочки можно найти на упаковке. Цветовая температура обозначается в Кельвинах. Считается, что разница в отдельных источниках должна быть в пределах 500 К.

Исключение можно сделать только для декоративного света, например, выявляющего фактуру или направляющего внимание на предмет интерьера. Небольшой контраст сильнее выделит определённую точку