Подсветка номера приора как поменять лампочку освещения номерного знака, особенности замены на хэтчб

Факторы, влияющие на срок службы лампы

Современная мировая автомобильная промышленность повсеместно использует огромное количество комплектующих и узлов, произведенных в Китае. К ним относятся практически все второстепенные детали интерьера, изделия из пластика, элементы проводки и всевозможные крепления. Качество деталей и материалов соответствует классу машины.

Процент выхода из строя всевозможных клипсов, креплений, фиксаторов на автомобилях класса «D» значительно ниже, чем в аналогичных по назначению машинах класса «В», «А» и даже «С». Специфика производства и контроль качества автомобильной техники более высокого класса подразумевает использование более качественных материалов. Точность изготовления и качество пластиковых фиксаторов, фонаря и патрона, в который устанавливается лампа подсветки, позволяют выполнить работы практически голыми руками, без специальных съемников или пассатижей. Вопрос – как поменять лампочку подсветки номера, решается без обращения к специалистам или к руководству по эксплуатации машины.

Например, замена подсветки лампы номера на Toyota Camry 6 выполняется с помощью обычной шлицевой отвертки в считанные минуты. Для этого, удалив клипсы крепления, приподнимаем край обшивки крышки багажника. Нащупав рукой жгут проводки, находим разъем ее крепления на светильнике и, нажав на фиксатор разъема, отсоединяем от светильника. Поворачиваем патрон с лампой подсветки на 30-40 градусов и вытаскиваем его из-под декоративной панели. Как дальше заменить лампочку подсветки номера – вытаскиваем сгоревшую и устанавливаем новую лампу или светодиод. Качество пластика позволяет даже через 5-10 лет эксплуатации автомобиля без усилий разбирать и собирать крепления, не сломав при этом фиксаторы или патрон.

Наихудшей репутацией в этом вопросе обладают китайские машины. Все плафоны, крепления, фиксаторы – все, что изготовлено из пластика, необходимо сразу приклеивать к месту крепления силиконовым «герметиком», фиксировать саморезами или болтами. Более того, большинство узлов из пластмассы, на первый взгляд кажущихся разборными, разваливаются при попытках их отремонтировать. Узел приходится заменять новым.

Остроумно решен вопрос как заменить лампочку подсветки заднего номера на Киа Рио. В отличие от распространенной процедуры замены со снятием внутренней обшивки, в корейской малолитражке с помощью обычной шлицевой отвертки снимается сам фонарь. Рядом с плафоном выполнен паз, в который вставляем инструмент и с небольшим усилием перемещаем корпус светильника на 3-4мм. Аккуратно прижав фиксаторы крепления, легко вынимаем фонарь из гнезда. Далее последовательность действий на Киа Рио при замене ламп подсветки номера стандартная.

Это интересно: Преимущества и недостатки покупки Шевроле-Круз в автосалоне

Как поменять прикуриватель на Приоре

Для начала отключаем клемму «минус» от АКБ автомобиля, после чего вынимаем личинку прикуривателя, так как она будет мешаться при данном ремонте. Далее при помощи отвертки или лезвия острого ножа поддеваем внутреннюю часть обоймы, как показано на фото ниже:

Возможно, что не так просто все будет на практике. Если внутренняя часть не поддевает, то смотрим внутри, что мешает этому действию. Скорее всего придется слегка подогнуть корпус, чтобы он не зацеплялся за пластиковую окантовку. Более наглядно это показано на фото ниже.

После того, как металлический сердечник вытащили наружу, все это будет выглядеть примерно следующим образом.

Пластиковая окантовка, которая на верхнем фото зеленого цвета, остается в тоннеле пола, и ее пока не трогаем. Далее отсоединяем штекер питания от модуля прикуривателя Приоры, для чего предварительно нажимаем на фиксатор разъема:

И потянув в сторону, вынимаем колодку из разъема, что и показано ниже на фото.

При необходимости производим замену данной детали на новую, устанавливая все в обратной последовательности. Данное гнездо имеет каталожный номер, который идентифицируется как Шероле Нива, но ничего страшного нет, так как у этих моделей есть некоторые взаимозаменяемые детали.

Если же необходимо устранить поломку с подсветкой, то об этом сейчас поговорим ниже.

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

1 — модуль зажигания 2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева 3 — топливные реле, насос, форсунки 4 — предохранитель вентилятора 5 — предохранитель бензонасоса 6 — предохранитель зажигания

Поделись ссылкой с друзьями:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Схема блока предохранителей Лада Калина

Схема и расположение блока предохранителей на Ford Focus 2

Для подсветки номерного знака автомобилей Лада в крышке багажника установлены два фонаря. В ходе эксплуатации автомобиля лампы внутри них могут перегорать. Чтобы заменить их максимально быстро и просто рекомендуем воспользоваться этой инструкцией.

Перед началом работ убедитесь, что освещение автомобиля отключено. На машинах Лада Приора, Калина и Веста фонарь подсветки заднего номера находится в гнезде накладки крышки багажника. Для его удержания винты не используются, вместо них применяются фиксаторы. Чтобы извлечь плафон следует:

  1. поддеть светильник с левой стороны (рис 13-1, №1), используя плоскую отвертку;
  2. сдвинуть его вправо, вывести фиксатор из зацепления и извлечь фонарь из гнезда в накладке (№2) крышки багажника.

Как поменять лампу освещения номерного знака:

  1. отсоединяем колодку с проводами по желанию;
  2. извлечь патрон вместе с лампой (рис 13-2, №2), повернув его против часовой стрелки;
  3. снять лампу (№3) из патрона, потянув ее на себя;
  4. установка новой лампы в плафон освещения номерного знака выполняется в обратном порядке.

На практике у владельцев автомобилей Лада могут возникнуть трудности. Например, длины проводов не хватит для того, чтобы извлечь плафон из посадочного места. В этом случае придется снять обшивку крышки багажника и вывернуть несколько винтов крепления задней накладки (в народе «сабля»). Этот процесс показан на видео:

https://youtube.com/watch?v=uHqosXKkv0M

В плафоне освещения номера используются лампы W5W. Многие автолюбители меняют штатные лампочки на светодиодные. Не забывайте, что светосигнальные приборы (в этом числе и лампы подсветки номерного знака) автомобиля омологированы (имеют знак «Е») на соответствие световых, цветовых характеристик и применяемых источников света (ламп) международным требованиям безопасности. Применение иных, чем указано, источников света не допускается, так как может привести к нарушению работы этих приборов и нарушению требований безопасности.

Это же касается и установки ДХО в виде ангельских глазок.

Габариты все работают, поворотники и з/х тоже. А вот подсветка не пашет, и задние птф не реагируют на кнопку, в ней даже лампочка не загорается. Хотя в самих птф лампочки есть. Электрика вообще шалит, но это отдельный разговор (поворотники например то моргают как надо, то просто начинают гореть, подозреваю что релюшка сдохла). Ладно, погляжу сначала лампочки, потом скажу что да как.

Задние ПТФ только с ближним или дальним светом работают.Не знаю,как у нового салона,но в старом лампочка в кнопке работает от реле,не зависимо перегорели лампы в фонарях или нет.

Я наводил порядок в багажнике, там была сложенная картонная коробка, которую я не придумал лучше, как засунуть в нишу запасного колеса НАД запаской, влезла в притирку.. Мог ли я что то задеть там и сорвать какую то клемму? или там ничего такого нет и надо искать обрыв? Предохранители все целые.

Там стоит плафон подсветки багажника, посмотри, может действительно там что-то повредил

Добавлено через 3 минуты 6 секунд Задние птф не реагируют на кнопку, в ней даже лампочка не загорается. Хотя в самих птф лампочки есть.

Если я не ошибаюсь, то задние ПТФ включаются при включенных передних ПТФ

Задние ПТФ только с ближним или дальним светом работают. Ничего подобного,друг!Задние ПТФ включаются если включен стояночный свет и передние ПТФ..По другому ты их никак не включишь.И не зависят они не от ближнего,не от дальнего. Если,конечно проводка заводская,без самодеятельности.

Добавлено через 25 минут 28 секунд Там стоит плафон подсветки багажника, посмотри, может действительно там что-то повредил Он там стоит вообще то глубоко за железом. Не так просто его там повредить. Но провод массы отлететь может.

Возможный штраф

Нельзя, чтобы спереди была установлена дополнительная подсветка на номер. Есть даже статья, которая об этом гласит. Вот именно, что в статье указан именно передний номер. Поэтому сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать за то, что на задний номер установлена подсветка. Лампочки для подсветки номера можно с легкостью установить прямо у себя дома и своими руками. Только прежде чем это сделать, нужно все обдумать, так как есть шанс получить штраф, цена которого может быть в несколько раз выше цены самих лампочек. Если все же было решено, что нужно установить лампочки, то стоит пересмотреть различные фото и видео. Если на пути попадется и инструкция на заданную тему, то отбрасывать ее не стоит.

Замену фонаря освещения номерного знака на автомобиле Лада Приора выполняют в случае его повреждения, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, чтобы предотвратить образование возможного короткого замыкания при демонтаже, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • Крестовой отверткой выкручиваем винты и снимаем декоративную облицовку замка крышки багажника.
  • Далее торцовым ключом выкручиваем гайки крепления накладки крышки багажника.
  • Снимите накладку.
  • Сдвиньте фонарь освещения номерного знака в сторону, чтобы он вышел из посадочных пазов и его можно было снять.
  • Вынимаем фонарь со своего посадочного гнезда и отжав пластиковый фиксатор, отсоединяем от него колодку с питающими проводами.
  • Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене фонаря освещения номерного знака на автомобиле Лада Приора завершены.

Часто распространенная неисправность приборов внешнего освещения автомобиля – это отказ подсветки заднего номерного знака. Причин тому достаточно много:

  • Перегорание ламп или повреждение их нитей от вибрации и тряски. Одновременное перегорание всех ламп подсветки, если их, как на большинстве автомобилей больше одной, может быть косвенным свидетельством некорректной работы генератора – повышенного напряжения в бортовой сети. Рекомендуется сравнить его с нормальным для данной модели автомобиля. Но надо учитывать, что свойственное для многих марок автомобилей относительно высокое напряжение в бортовой сети (14,6-14,7 В) не является неисправностью, но значительно снижает ресурс низкокачественных ламп накаливания, и перегорать они могут часто;
  • Просчеты в аэродинамике автомобиля , приводящие к обильному загрязнению зоны установки фонарей подсветки номерного знака. Жидкость рано или поздно начнет просачиваться через уплотнения плафона, приводя к коррозии контактов. Подобные дефекты для многих моделей автомобилей, например, VW Transporter T5, являются настолько частыми, что из статуса «детских болезней» конструкции могут быть перенесены в «хронические»;

Не горит подсветка номера из-за перелома проводов в месте их перегиба при движении элемента кузова, на котором закреплен номерной знак, крышки багажника, пятой двери и так далее. Как правило, данная неисправность свойственна достаточно старым автомобилям с затвердевшей изоляцией проводки, более склонной к переломам. Поврежден может быть, как провод питания, так и заземляющий («масса»).
При коротком замыкании в какой-либо цепи, запитанной с подсветкой номера через один предохранитель, погаснет и абсолютно исправный плафон . Искать неисправность в этом направлении придется, если все вышеперечисленные причины не выявились

На автомобилях, оснащенных фаркопом, следует обратить внимание на контактную группу розетки и состояние проводки самого прицепа.

Лучшие производители

Подсветку номера для Приоры W5W с цоколем Т10 выпускают практически все известные производители осветительных приборов. Среди наиболее известных и надежных фирм можно назвать:

  • немецкая компания, продукция которой считается образцом качества и долговечности;
  • Bosh. Всемирно известный бренд, родиной которого также является Германия. Сегодня это мощный концерн, предприятия которого расположены во множестве стран;
  • Philips. Знаменитая фирма из Нидерландов, история которой насчитывает почти 130 лет успешной работы;
  • MTF. Транснациональная компания, заводы которой расположены на Тайване. Выпускает большой ассортимент осветительной продукции;
  • Narva. Еще одна немецкая фирма, возраст которой составляет более 70 лет. Демонстрирует традиционное для страны качество и тщательность в изготовлении автомобильных ламп;
  • Neolux. Европейский бренд, который скоро будет праздновать 100-летний юбилей со дня основания. Изначально он появился в Швейцарии, но затем несколько раз менял страну базирования. Сегодня Neolux является дочерней фирмой OSRAM;
  • Koito. Японский производитель, выпускающий автомобильные лампы всех видов. Отличается высоким качеством своей продукции.

Приведенный список нельзя назвать исчерпывающим. Производителей много, все они выпускают качественные осветительные приборы.

Не горит лампочка подсветки номера — причины

Статистика указывает на то, что лампочка перегорает в первые год-два после её замены в 45% случаев. Тем не менее, по большей части проблема скрывается не в ней, советуем вам начать с рассмотрения самого простого и перейти к более сложному:

  • Смочите хлопковую ткань спиртовым раствором и удалите с поверхности осветительной панели всю грязь и пыль. Нужно провести визуальный осмотр, чтобы выяснить, потемнела ли лампа, возможно, внутри скопился конденсат, а также мог повредиться плафон, например, из-за высокой температуры.
  • По стандарту с боковых сторон номера монтируются две лампы. Если одна из лампочек горит, а другая нет, то можно быть уверенным в том, что дело не в сгоревшем предохранителе и проводке. Можно немного постучать по плафону, если вы обнаружили моргание, возможно, гнездо деформировалось, и контакт стал хуже работать.
  • Если не горят все имеющиеся лампы подсветки, то изначально нужно проверить предохранители. Только после того, как убедились в их целостности, можно приступать к прозвону проводки питания.

Как сделать свет у ВАЗ

Прежде чем мы начнем рассматривать различные инструкции по восстановлению освещения, одно важное замечание. Новую лампочку необходимо вынимать из упаковки и устанавливать, держа её пальцами исключительно за металлическую часть

Стеклянную колбу трогать нельзя, иначе новый свет продержится недолго!


Однако если нет возможности взяться за цоколь, если по-другому осветительный элемент никак не вставить, то лучше, прежде чем взяться за стеклянную часть, надеть на руки резиновые перчатки.

А теперь поговорим о Ладах. Первым делом посмотрим, как починить освещение знака у ВАЗ 2114. Нам пригодится только плоская отвертка. Также почитайте про замену насоса омывателя лобового стекла и замену заднего стекла ваз 2110.

  1. Прежде всего, отключаем освещение и открываем багажник. Поддевая отверткой, вытаскиваем плафон к себе.
  2. Отсоединяем штекер проводки.
  3. Выдернув резиновый уплотнитель, производим подмену осветительного элемента.
  4. Собираем все по обратному пути.

Как видим, это довольно простая операция. Куда сложнее сделать, например, замену подсветки регуляторов печки ВАЗ 2114 – там придется демонтировать пластиковую панель.

Далее обратимся к Калине. Для смены перегоревшей лампы у Калины также возьмем отвертку плоскую.


Приступим.

  1. Поддеваем светильник отверткой с одного боку, после чего выщелкиваем этот бок.
  2. Выщелкиваем также второй бок.
  3. Достав плафон, отсоединяем от него электропроводку.
  4. Производим переустановку осветительного элемента.
  5. Делаем сборку обратным порядком.

Что ж, обсудим еще процедуру на Приоре хэтчбек. На седане достаточно просто открыть багажник и вытащить плафон. Для замены подсветки номера у Приоры хэтчбек возьмем ту же самую отвертку.

  1. Отщелкивая пистоны, демонтируем облицовку пятой двери.
  2. Аккуратно отключаем клемму с проводкой.
  3. Повернув цоколь на 90 градусов, достаем осветительный элемент.
  4. После установки новой детали собираем всё, как было.

Подсветка заднего номера

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля.

За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав.

О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней.

Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров.

Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно.

Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света.

Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого.

Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма

Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера.

Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления.

Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание.

Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

https://youtube.com/watch?v=cCG2bzGsah4

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

голоса

Рейтинг статьи

Как поменять лампочку подсветки номера своими руками

Представим ситуацию: автолюбителя, управляющего собственным автомобилем, обгоняет наряд ДПС и останавливает.

Автолюбитель в недоумении, не понимает, что он такого натворил. И тут, при общении с инспекторами выясняется, что у хозяина автомобиля не горит освещение номерного знака, и ему грозит штраф.

А ведь замену перегоревшей лампочки подсветки номера автовладельцам приходится производить довольно часто. Всему виной естественные причины, приводящие к выходу из строя соответствующих приборов. Перечислим их:

  • конец срока службы;
  • повышенная влажность, неблагоприятные погодные условия;
  • попадание грязи;
  • общие неисправности бортовой электропроводки.

Согласно правилам дорожного движения освещение государственного регистрационного знака должно быть только белым или желтым. Никакой самодеятельности со всякими синими спецэффектами!

Сама операция по замене потухшей лампочки сложностей не вызывает. Сейчас мы это докажем. Для чего приведем ниже инструкции по проведению процедуры на самых популярных авто. Итак, поехали.

Лампы

Лампы устанавливаемые с завода изготовителя имеют нить накала. Многие после первой замены устанавливают на место штатных более яркие светодиодные лампы, которые способны освящать номер намного эффективнее и симпатичнее, придавая автомобилю более красивый вид.

Штатные лампы имеют номер W5W. Лампа накала обладает мощностью в 5Вт, чего вполне достаточно для освящения номера.

Стоимость лампы W5W: от 20 рублей;

Так же можно вместо штатной лампы установить светодиодные аналоги. Светодиоды потребляют меньше электроэнергии и обладают большим световым потоком.

Следует отметить, что согласно закону о безопасной эксплуатации авто, освящение номера должно позволять рассмотреть буквы и цифры с расстояния не менее 20 метров.

https://youtube.com/watch?v=xYUJ1BlUDYY

https://youtube.com/watch?v=bnBVcRvoF_Y

Проверяем возможные причины отсутствия подсветки

По принципу от простого к сложному:

  • ветошью очищаем плафоны фонарей, удаляем всю грязь и влагу, осмотром пытаемся определить факт потемнения лампы, наличие конденсата и возможной деформации пластика под воздействием тепла;
  • включаем ближний свет. Если один из фонарей подсветки работает, вопросы к исправности предохранителей и проводки отпадают. Если легкое постукивание по поверхности плафона дает кратковременные загорания лампочки, необходимо плотнее осадить лампу в патроне;
  • снимаем фиксирующие клипсы и убираем декоративную обшивку, закрывающую доступ к разъемам подключения проводки фонаря. Далее все действия проводим с выключенным зажиганием;
  • отсоединяем проводку, в большинстве конструкций разъем фиксируется на патроне с помощью защелки;
  • для снятия патрона с лампой достаточно повернуть его рукой на определенный угол вокруг своей оси и вытащить из гнезда. Угол поворота у разных производителей может быть от 40 до 90 градусов;
  • замена лампы освещения номерного знака производится путем замены на аналогичную или светодиодную лампочку.

Собираем патрон в обратном порядке и, в случае успеха, устанавливаем крепление обшивки крышки багажника.

Важно! Перед снятием патрона с лампой необходимо в обязательном порядке снять разъем подключения проводки или обесточить электропитание для предупреждения короткого замыкания в случае разрушения патрона или соприкосновения контактов

Это интересно: Как отключить иммобилайзер? 2 способа отключения штатной системы защиты в машине

Лампочка накаливания, используемая в светильниках для подсветки номера, имеет мощность в 5Вт, контакты без использования цоколя выводятся на запаянной части стеклянного баллона. Для замены перегоревших, на рынке доступны лампы фирм Valeo и Narva. Обычно срок службы лампочек, установленных предприятием-изготовителем на новом автомобиле, в среднем был не меньше 2,5 лет. Лампы – заменители, предлагаемые в свободной продаже, служат раза в два меньше.

Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114

Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.

Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:

  • сгорел предохранитель;
  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
  • повреждена проводка в бортовой электросети;
  • сгорела общая контактная плата приборной панели.

Рассмотрим эти моменты подробнее.

Сгоревший предохранитель

80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.

На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.

Перегоревшие лампочки

Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).

Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.

  1. Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.

Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114

Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.

Проблемы с контактной платой панели

Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.

  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.

Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.

Замена лампочки подсветки переключателя печки

Поддеваем снизу декоративную панель (там есть за что ухватиться):

Тянем — не боимся, там металлические защелки:

И на проводах прям вывешиваем вправо…можно клеммы и отсоединить, если боитесь провода порвать

Фотиком залез внутрь, чтобы определить местонахождение лампочек:

Поворачиваем патрон и достаем его со сгоревшей лампочкой:

Купил новые лампочки (2 шт) OSRAM (другие ну их нафиг — не любит у меня Логаш никакие кроме OSRAM):

Вставляем новую в патрон (заменил обе, привычка менять все впаре, кстати, не пожалел, вторая тоже скоро бы сдохла, ибо уже была какая то темноватая):

Включаем — все горит (видно плоховато, ибо день):

Собираем все в порядке, обратном разборке…то есть панель на место защелкиваем ) ) )

Хотел еще заменить лампу в прикуривателе, но не долез — надо тоннель снимать…поддеть — поддел, а вот мешает сбоку что то, чтобы вытащить…хотя в книге написано, что должно все вытаскиваться =)

Цена вопроса: 50 ₽

Лампы

Лампы устанавливаемые с завода изготовителя имеют нить накала. Многие после первой замены устанавливают на место штатных более яркие светодиодные лампы, которые способны освящать номер намного эффективнее и симпатичнее, придавая автомобилю более красивый вид.

Штатные лампы имеют номер W5W. Лампа накала обладает мощностью в 5Вт, чего вполне достаточно для освящения номера.

Стоимость лампы W5W: от 20 рублей;

Так же можно вместо штатной лампы установить светодиодные аналоги. Светодиоды потребляют меньше электроэнергии и обладают большим световым потоком.

Следует отметить, что согласно закону о безопасной эксплуатации авто, освящение номера должно позволять рассмотреть буквы и цифры с расстояния не менее 20 метров.

Важные особенности

Основными виновниками нерабочего освещения номера – это сгоревшие лампы. Однако часто лампочки погасшей подсветки могут оставаться в рабочем состоянии. Чтобы правильно определить настоящую причину поломки, нужно внимательно осмотреть извлеченную из патрона лампу. Главный признак выхода из строя – потемневшая колба либо повреждения нитей, видимые невооруженным глазом.

Если же лампа исправна, а освещение не работает, вероятными виновниками поломки могут оказаться окислившиеся контакты.

Чтобы возобновить работу цилиндрической лампы C5W (оснащена торцевыми контактами), достаточно их аккуратно зачистить и подогнуть.

Пружинные контакты не удерживают лампочку – еще одна вероятная причина неисправности. Замена также не требуется. Достаточно вернуть лампочку на место.