Перегрузка трансформатора

Содержание

СХЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ СЧЕТЧИКОВ

РИС. 8

. ВКЛЮЧЕНИЕ ОДНОФАЗНОГО СЧЕТЧИКА НЕПОСРЕДСТВЕННО В СЕТЬ 022 кВ

РИС. 9. ВКЛЮ

ЧЕНИЕ СЧЕТЧИКА АКТИВНОЙ ЭНЕРГИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО В СЕТЬ 0,4 кВ

Рис. 10.

ВКЛЮЧЕНИЕ СЧЕТЧИКА АКТИВНОЙ ЭНЕРГИИ ЧЕРЕЗ ТРАНСФОРМАТОРЫ ТОКА В СЕТЬ 0,4 кB

РИС. 11.

включение двухтарифного счетчика электроэнергии типа СЭБ-2

Примечание. В одно-тарифном счетчике зажим 14 отсутствует, и линии управления тарифом П не подводятся.

РИС. 12

. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВУХТАРИФНОГО СЧЕТЧИКА СЭТЧ-2

РИС. 13

. ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВ9ХТАРИФНОГО СЧЕТЧИКА СЭТЧ-2 С ТРАНСФОРМАТОРАМИ ТОКА

А) НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ:

Б) ТРАНСФОРМАТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ

РИС. 14

. ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ СЧЕТЧИКОВ ТИПА ПСЧ, ПСЧ-ЗМ, ПСЧ-ЗТ В СЕТЬ 0,4 кВ

ТРЕХФАЗНЫЙ СЧЕТЧИК ПСЧ-3

ТРЕХФАЗНЫЙ СЧЕТЧИК ПСЧ-3М

ТРЕХФАЗНЫЙ ДВУХТАРИФНЫЙ СЧЕТЧИК ПСЧ-ЗТ

РИС. 15.

ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫХ СЧЕТЧИКОВ ТИПА ПСЧ-3, ПСЧ-3Н, ПСЧ-3Т В ИНФОРМАЦИОННУЮ СЕТЬ

РИС. 16

. СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ АКТИВНОГО СЧЕТЧИКА В ЧЕТЫРЕХПРОВОДНОЙ СЕТИ С ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ (ПЕРЕХОДНОЙ) КОРОБКОЙ

Увеличение износа изоляции

Суточный износ трансформаторной изоляции будет в норме, если температура обмоток в самой высокой точке нагрева, будет не более 98 градусов. В случае увеличения температуры хотя бы на 8 градусов, степень износа изоляции увеличивается, приблизительно, в два раза. Самой нагретой точкой, в данном случае, является наиболее нагретый внутренний слой обмотки, находящейся в верхней катушке.

В реальных условиях трансформаторы испытывают, обычно, переменную нагрузку, при постоянно изменяющейся температуре охлаждения. При таких режимах работы изоляция трансформатора усиленно изнашивается. При меньших нагрузках происходит недоиспользование изоляции, что нецелесообразно с экономической точки зрения. Поэтому, нагрузки на трансформатор должны быть равномерные, максимально приближенные к расчетным.

Перегрузка трансформатора, ее виды

Совокупность допустимых нагрузок и перегрузок – определяет нагрузочную способность трансформатора.

Допустимая нагрузка – нагрузка, соответствующая номинальному режиму работы, неограниченная по времени, при которой не происходит износ изоляции обмоток, вызываемый нагревом в процессе работы.

Перегрузка – режим работы, вызванный подключением мощности нагрузки больше номинальной или температуры окружающей среды больше расчетной. При перегрузке происходит ускоренный износ изоляции обмоток.

Перегрузки бывают:

  1. Систематические – вызванные суточным графиком работы. Такие режимы работы должны соответствовать допустимым коэффициентам перегрузки и времени их прохождения для каждого конкретного устройства.
  2. Аварийные – вызванные аварийными ситуациями. Перегрузки данного вида бывают:
  • Кратковременные;
  • Длительные.

Перегрузка масляных трансформаторов

Масляный трансформатор – силовой агрегат, в котором в качестве охлаждающей жидкости используется масло.

Режим работы аппаратов подобного типа регламентирован ГОСТ 14209-97 (МЭК354-91) «Руководство по нагрузке силовых масляных трансформаторов», который введен в действие в 2001 году.

Предельные значения температуры и тока для режима перегрузок:

Тип нагрузки Трансформаторы
Распределительные средней мощности Большой мощности
Систематические
Значения электрического тока (относительных единиц) 1,5 1,5 1,3
Температура наиболее нагретого участка, °С 140 140 120
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С 105 105 105
Аварийные, продолжительные
Значения электрического тока (относительных единиц) 1,8 1,5 1,3
Температура наиболее нагретого участка, °С 150 140 130
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С 115 115 115
Аварийные, кратковременные
Значения электрического тока (относительных единиц) 2,0 1,8 1,5
Температура наиболее нагретого участка, °С См.примечания 160 160
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С См.примечания 115 115

*Примечания:

  • Для аварийных перегрузок, которые имеют кратковременный характер, предельные значения температуры охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое и наиболее нагретого участка – не установлены. Причиной этого, является то, что при эксплуатации подобного типа оборудования, нет возможности осуществлять контроль продолжительности аварийной перегрузки данного типа трансформаторов.
  • При эксплуатации распределительных трансформаторов необходимо не забывать, что при температуре превышающей 140-160 °С, возможно выделение пузырьков газа, снижающих электрическую прочность изоляции.

Перегрузка трансформаторов тока

Устройство и режим работы устройств регламентированы ГОСТ 7746-2001 «Трансформаторы тока. Общие технические условия», принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 20 от 1 ноября 2001 г.) и введен в действие 01.01.2003 года.

Перегрузка данного типа аппаратов возникает при подключении нагрузки больше номинальной, в связи с этим, величина тока в первичной сети, увеличивается, что негативно отражается на изоляции устройства.

Осмотр трансформаторов

Осмотр трансформаторов (без отключения) производится: в электроустановках с постоянным дежурным персоналом — 1 раз в сут; в установках без постоянного дежурного персонала — не реже 1 раза в мес, а на трансформаторных пунктах — не реже 1 раза в 6 мес.
В зависимости от местных условий, конструкции и состояния трансформаторов указанные сроки их осмотра могут быть изменены лицом, ответственным за электрохозяйство.
Внеочередные осмотры трансформаторов производятся: при резком изменении температуры наружного воздуха (при резком понижении температуры окружающей среды масло может уйти из расширителя) и каждом отключении трансформатора действием газовой или дифференциальной защиты.
При осмотре трансформаторов должны проверяться: показания термометров и мановакуумметров; состояние кожухов трансформаторов и отсутствие течи масла, соответствие уровня масла в расширителе температурной отметке и наличие масла в маслонаполненных вводах; состояние маслоохлаждающих и маслосборных устройств, а также изоляторов; состояние ошиновки и кабелей, отсутствие нагрева контактных соединений; исправность устройств сигнализации и пробивных предохранителей; состояние сети заземления; маслоочистных устройств непрерывной регенерации масла, термосифонных фильтров и влагопоглощающих патронов, а также трансформаторного помещения.
Температуру масла трансформаторов мощностью менее 100 кВ А контролируют ртутными термометрами. При большей мощности трансформаторов для этой цели используют манометрические термометры, обладающие меньшей точностью, чем ртутные. Поэтому время от времени их показания сверяют с показаниями ртутных термометров.
По действующему ГОСТу температура верхних слоев масла при максимально допустимой температуре окружающего воздуха (35 °С) не должна превышать 95 °С, а превышение температуры масла над температурой окружающей среды не должно быть более 60 °С. Допускается работа силовых трансформаторов с отключенным дутьем, если температура верхних слоев масла не превышает 55 °С, а нагрузка трансформатора — 100 % номинальной мощности.
Однако при длительной работе трансформатора с предельной температурой сокращается срок его службы. Поэтому обычно устанавливают режим работы трансформаторов, при котором температура масла поддерживается на уровне 85 °С. Дальнейшее повышение температуры является признаком перегрузки трансформатора, его неисправности или недостаточного охлаждения. При работе трансформатора необходимо следить за уровнем и цветом масла, находящегося в трансформаторе: уровень масла должен находиться на контрольной черте; масло должно быть светло-желтого цвета.

Действия персонала при возникновении перегрузок.

Перегрузки генераторов и синхронных компенсаторов. Все генераторы и синхронные компенсаторы рассчитаны для работы с полной номинальной мощностью (кВ-А), значение которой может сохраняться при отклонении напряжения от номинального до +5%. В пределах этих отклонений напряжения разрешается длительная перегрузка их по току статора до 5% номинального тока. Перегрузка может произойти за счет увеличения реактивной или активной составляющей тока нагрузки, а также той и другой. Контроль ведется по амперметрам в цепи статора. Значения токов при напряжении на выводах 95, 100 и 105% номинального отмечаются на шкалах амперметров. Возрастание тока статора на 5% вызывает дополнительное повышение температуры обмоток, но понижение напряжения на выводах до 95% номинального в свою очередь приводит к понижению потерь в стали и уменьшению ее температуры, так что в целом для статора общее количество выделившейся тепловой энергии останется почти на том же уровне, который соответствует режиму работы с номинальной мощностью. Аналогично этому работа генераторов (и синхронных компенсаторов) с полной мощностью и отклонением напряжения до 105% номинального будет сопровождаться увеличением потерь в стали и повышением ее нагрева, что в известной мере компенсируется снижением тока статора и уменьшением нагрева его обмоток. В обоих этих режимах могут несколько возрасти местные нагревы обмоток статора и стали, но, как показывают тепловые испытания, увеличение температур при этом не превышает 5 «С относительно уровня нагрева в номинальном режиме. Наибольший ток ротора, получаемый в указанных выше режимах, принято считать за длительно допустимый для него ток, если параметры охлаждающей среды не отличаются от номинальных. В случае превышения длительно допустимого тока статора снижения его добиваются обычно в результате уменьшения реактивной составляющей тока нагрузки путем снижения тока ротора, что, однако, связано со снижением напряжения на выводах статора. Понизить ток ротора генератора (синхронного компенсатора) можно с помощью регулирующих устройств в его цепи. Однако при этом следует иметь в виду, что перегрузка ротора может быть вызвана работой автоматического регулятора возбуждения (АРВ) и форсировки возбуждения для поддержания напряжения на выводах статора. Вмешиваться в работу автоматических устройств не рекомендуется, так как продолжительность перегрузок, предусмотренная для генераторов с косвенным и непосредственным охлаждением обмоток, как правило, бывает достаточной для восстановления нормального режима работы сети и прекращения действия этих устройств. В тех случаях, когда продолжительность действия форсировки возбуждения может превысить допустимое время, а это опасно, например, для генераторов с непосредственным охлаждением обмоток ротора, генераторы снабжаются устройствами автоматического снижения тока ротора до номинального значения по истечении установленного времени. Для генераторов с непосредственным охлаждением обмоток ротора это время обычно не превышает 20 с. Устранить перегрузку обмоток статора генератора путем регулирования его активной нагрузки при заданном диспетчерском графике можно только в результате перераспределения нагрузок между параллельно работающими генераторами, включения в работу резервных генераторов и, как крайняя мера, ограничения потребляемой активной мощности. При аварии в энергосистеме или в главной схеме станции с отделением ее от энергосистемы для восполнения возникшего дефицита активной и реактивной мощности персоналу разрешается кратковременно перегружать генераторы по току статора и ротора. Значения и длительность аварийных перегрузок для генераторов различных видов охлаждения установлены ПТЭ. Длительность аварийных перегрузок ограничивается допустимым нагревом обмоток и изменением при этом их электрических и механических свойств. К числу последних относится возможность остаточных деформаций обмоток статора и ротора. По истечении установленной для каждого отдельного случая продолжительности аварийной перегрузки генераторы (или синхронные компенсаторы) должны быть разгружены до номинальной мощности.

Автоматическая релейная защита

Реле защиты в трансформаторе представляет небольшую емкость, в которой будет находиться масло. Эту деталь могут использовать в трансформаторах дуговой плавки. Устройство необходимо для защиты трансформатора от перенапряжения. Реле состоит из поплавка и специального резервуара. Поплавок необходимо закрепить на шарнире, чтобы он мог свободно двигаться в зависимости от уровня масла. На поплавок также устанавливают специальный ртутный выключатель. Его положение будет зависеть от уровня масла.

Нижний элемент может состоять из специального реле. Эта пластина будет закреплена специальными шарнирами. Основные элементы реле также могут иметь специальные камеры, клеммы и сигнальные кабеля.

Принцип действия релейной защиты трансформатора считается достаточно простым. Он считается специальным механическим приводом, который способен самостоятельно отключить трансформатор, если в нем возникнут определенные неисправности. Конечно, этот процесс не решит проблему, но сможет значительно продлить срок службы вашего устройства. Если вы не знаете устройство автотрансформатора, тогда можете про него прочесть.

Защита от перегрузки

Для создания безопасных и надежных условий работы всех элементов электрических сетей и устройств, предусматриваются разнообразные системы защиты от не стандартных ситуаций, к которым относятся и режимы перегрузок.

Защита от перегрузок бывает основана на использовании:

  • Предохранителей и автоматических выключателей;
  • Релейной защиты (максимальная токовая защита; защита по току отсечки; защита от токов нулевой последовательности; дифференциальная токовая защита.)
  • Газовой защиты;
  • Пожарной защиты;
  • Системой использования специальных программ и автоматизации процессов.

Требования к условиям защиты различных типов трансформаторов регламентированы Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) глава3.1 «Защита электрических сетей до 1 кВ» и глава 3.2 «Релейная защита».

Перегрузки силовых трансформаторов

Перегрузки определяются преобразованием заданного графика нагрузки в эквивалентный в тепловом отношении (рис. 3.5). Допустимая нагрузка трансформатора зависит от начальной нагрузки, максимума нагрузки и его продолжительности и характеризуется коэффициентом превышения нагрузки:

Допустимые систематические перегрузки трансформаторов определяются из графиков нагрузочной способности трансформаторов, задаваемых таблично или графически. Коэффициент перегрузки передается в зависимости от среднегодовой температуры воздуха /сп вида охлаждения и мощности трансформаторов, коэффициента начальной нагрузки кн н и продолжительности двухчасового эквивалентного максимума нагрузки tmах.

Если максимум графика нагрузки в летнее время меньше номинальной мощности трансформатора, то в зимнее время допускается длительная 1%я перегрузка трансформатора на каждый процент недогрузки летом, но не более чем на 15 %. Суммарная систематическая перегрузка трансформатора не должна превышать 150 %. При отсутствии систематических перегрузок допускается длительная нагрузка трансформаторов током на 5 % выше номинального при условии, что напряжение каждой из обмоток не будет превышать номинальное.

Дополнительные перегрузки одной ветви за счет длительной недогрузки другой допускаются в соответствии с указаниями заводом — изготовителя. Так, трехфазные трансформаторы с расщепленной обмоткой 110 кВ мощностью 20, 40 и 63 М ВА допускают следующие относительные нагрузки: при нагрузке одной ветви обмотки 1,2; 1,07; 1,05 и 1,03 нагрузки другой ветви должны составлять соответственно 0; 0,7; 0,8 и 0,9.

Пробой обмоток трансформатора и обрыв в них

Пробой обмоток на корпус между обмотками высшего и низшего напряжения или между фазами.

Причины пробоя обмоток трансформатора:

  • возникли перенапряжения, связанные с грозовыми явлениями, аварийными или коммутационными процессами;
  • резко ухудшилось качество масла (увлажнение, загрязнение и пр.);
  • понизился уровень масла;
  • изоляция подверглась естественному износу (старению);
  • при внешних коротких замыканий, а также при замыканиях внутри трансформатора возникли электродинамические усилия.

Необходимо подчеркнуть, что при перенапряжениях могут происходить не пробои изоляции, а только перекрытия между обмотками, фазами или между обмоткой и корпусом трансформатора. В результате перекрытия обычно происходит лишь оплавление поверхности нескольких витков и появляется копоть на соседних витках, полное же соединение между витками, фазами или же между обмоткой и корпусом трансформатора отсутствует.

Пробой изоляции обмотки трансформатора можно обнаружить мегомметром. Однако в некоторых случаях, когда в результате перенапряжений на обмотке возникают оголенные места в виде точек (точечный разряд), выявить дефект можно, только испытав трансформатор приложенным или индуктированным напряжением. Необходимо отремонтировать обмотку, а в случае необходимости заменить трансформаторное масло.

Обрывы в обмотках трансформатора. В результате обрыва или плохого контакта происходит оплавление или выгорание части проводника. Дефект обнаруживается по выделению горючего газа в газовом реле и работе реле на сигнал или отключение.

Причины обрывы в обмотках трансформатора:

  • плохо выполнена пайка обмотки;
  • возникли повреждения проводов, соединяющих концы обмоток с выводами;
  • при коротких замыканиях внутри и вне трансформатора развиваются электродина-мические усилия. Обрыв можно обнаружить по показаниям амперметров или с помощью мегомметра.

При соединении обмоток трансформатора треугольником нахождение фазы, имеющей обрыв, производится путем разъединения обмотки в одной точке и испытания каждой фазы трансформатора в отдельности. Обрыв чаще всего происходит в местах изгиба кольца под болт.

Основные принципы выбора трансформатора

Как правило, в системах электроснабжения применяются одно и двухт рансформаторные подстанции. Применение трех трансформаторных подстанций вызывает дополнительные капитальные затраты и повышает годовые эксплуатационные расходы. Трехтрансформаторные подстанции используются редко, как вынужденное решение при реконструкции, расширении подстанции, при системе раздельного питания силовой и осветительной нагрузок, при питании резкопеременных нагрузок.

При нескольких пунктах приема электроэнергии на предприятии на ГПП, а также при питании предприятия по схеме глубокого ввода наПГВ допускается применять по одному трансформатору при обеспечении послеаварийного питания нагрузок по связям вторичного напряжения с соседними подстанциями (ПГВ, ГПП), с ТЭЦ или другими ИП. При магистральном питании однотрансформаторных ПГВ по линиям 35—220 кВ ближайшие подстанции рекомендуется присоединять к разным линиям или цепям с последующим использованием в послеаварийных режимах связей на вторичном напряжении.

Защита от перегрузки

Для создания безопасных и надежных условий работы всех элементов электрических сетей и устройств, предусматриваются разнообразные системы защиты от не стандартных ситуаций, к которым относятся и режимы перегрузок.

Защита от перегрузок бывает основана на использовании:

  • Предохранителей и автоматических выключателей;
  • Релейной защиты (максимальная токовая защита; защита по току отсечки; защита от токов нулевой последовательности; дифференциальная токовая защита.)
  • Газовой защиты;
  • Пожарной защиты;
  • Системой использования специальных программ и автоматизации процессов.

Требования к условиям защиты различных типов трансформаторов регламентированы Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) глава3.1 «Защита электрических сетей до 1 кВ» и глава 3.2 «Релейная защита».

Перегрузка трансформатора, ее виды

Совокупность допустимых нагрузок и перегрузок – определяет нагрузочную способность трансформатора.

Допустимая нагрузка – нагрузка, соответствующая номинальному режиму работы, неограниченная по времени, при которой не происходит износ изоляции обмоток, вызываемый нагревом в процессе работы.

Перегрузка – режим работы, вызванный подключением мощности нагрузки больше номинальной или температуры окружающей среды больше расчетной. При перегрузке происходит ускоренный износ изоляции обмоток.

Перегрузки бывают:

  1. Систематические – вызванные суточным графиком работы. Такие режимы работы должны соответствовать допустимым коэффициентам перегрузки и времени их прохождения для каждого конкретного устройства.
  2. Аварийные – вызванные аварийными ситуациями. Перегрузки данного вида бывают:
  • Кратковременные;
  • Длительные.

Перегрузка масляных трансформаторов

Масляный трансформатор – силовой агрегат, в котором в качестве охлаждающей жидкости используется масло.

Режим работы аппаратов подобного типа регламентирован ГОСТ 14209-97 (МЭК354-91) «Руководство по нагрузке силовых масляных трансформаторов», который введен в действие в 2001 году.

Предельные значения температуры и тока для режима перегрузок:

Тип нагрузки Трансформаторы
Распределительные средней мощности Большой мощности
Систематические
Значения электрического тока (относительных единиц) 1,5 1,5 1,3
Температура наиболее нагретого участка, °С 140 140 120
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С 105 105 105
Аварийные, продолжительные
Значения электрического тока (относительных единиц) 1,8 1,5 1,3
Температура наиболее нагретого участка, °С 150 140 130
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С 115 115 115
Аварийные, кратковременные
Значения электрического тока (относительных единиц) 2,0 1,8 1,5
Температура наиболее нагретого участка, °С См.примечания 160 160
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С См.примечания 115 115

*Примечания:

  • Для аварийных перегрузок, которые имеют кратковременный характер, предельные значения температуры охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое и наиболее нагретого участка – не установлены. Причиной этого, является то, что при эксплуатации подобного типа оборудования, нет возможности осуществлять контроль продолжительности аварийной перегрузки данного типа трансформаторов.
  • При эксплуатации распределительных трансформаторов необходимо не забывать, что при температуре превышающей 140-160 °С, возможно выделение пузырьков газа, снижающих электрическую прочность изоляции.

Перегрузка трансформаторов тока

Устройство и режим работы устройств регламентированы ГОСТ 7746-2001 «Трансформаторы тока. Общие технические условия», принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 20 от 1 ноября 2001 г.) и введен в действие 01.01.2003 года.

Перегрузка данного типа аппаратов возникает при подключении нагрузки больше номинальной, в связи с этим, величина тока в первичной сети, увеличивается, что негативно отражается на изоляции устройства.

Выбор числа трансформаторов

Однотрансформаторные подстанции используются в двух случаях. Во-первых, для объектов III категории электроснабжения. Во-вторых, для потребителей, имеющих возможность резервирования электроснабжения с помощью АВР (автоматического включения резерва) с другого источника питания.

При питании потребителей I и II категории в аварийном режиме на двухтрансформаторной подстанции после срабатывания АВР целый трансформатор принимает на себя нагрузку неисправного. Поэтому его перегрузочной способности должно хватить на время замены вышедшего из строя трансформатора. В нормальном режиме трансформаторы работают недогруженными, что экономически нецелесообразно. Поэтому при аварийной ситуации некоторые потребители III категории электроснабжения отключают от сети.

Перерыв питания объектов II категории ограничен временем в одни сутки. Для восстановления схемы необходим стратегический складской резерв оборудования необходимого для ликвидации аварии. При этом мощность нового трансформатора должна быть идентична заменяемому. Таким образом, сокращается количество резервного оборудования.

Перегрузка трансформатора, ее виды

Совокупность допустимых нагрузок и перегрузок – определяет нагрузочную способность трансформатора.

Допустимая нагрузка – нагрузка, соответствующая номинальному режиму работы, неограниченная по времени, при которой не происходит износ изоляции обмоток, вызываемый нагревом в процессе работы.

Перегрузка – режим работы, вызванный подключением мощности нагрузки больше номинальной или температуры окружающей среды больше расчетной. При перегрузке происходит ускоренный износ изоляции обмоток.

Перегрузки бывают:

  1. Систематические – вызванные суточным графиком работы. Такие режимы работы должны соответствовать допустимым коэффициентам перегрузки и времени их прохождения для каждого конкретного устройства.
  2. Аварийные – вызванные аварийными ситуациями. Перегрузки данного вида бывают:
  • Кратковременные;
  • Длительные.

 Перегрузка масляных трансформаторов

Масляный трансформатор – силовой агрегат, в котором в качестве охлаждающей жидкости используется масло.

Режим работы аппаратов подобного типа регламентирован ГОСТ 14209-97 (МЭК354-91) «Руководство по нагрузке силовых масляных трансформаторов», который введен в действие в 2001 году.

Предельные значения температуры и тока для режима перегрузок:

Тип нагрузки Трансформаторы
Распределительные средней мощности Большой мощности
Систематические
Значения электрического  тока (относительных единиц) 1,5 1,5 1,3
Температура наиболее нагретого участка, °С 140 140 120
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С 105 105 105
Аварийные, продолжительные
Значения электрического  тока (относительных единиц) 1,8 1,5 1,3
Температура наиболее нагретого участка, °С 150 140 130
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С 115 115 115
Аварийные, кратковременные
Значения электрического  тока (относительных единиц) 2,0 1,8 1,5
Температура наиболее нагретого участка, °С См.примечания 160 160
Температура охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое, °С См.примечания 115 115

*Примечания:

  • Для аварийных перегрузок, которые имеют кратковременный характер, предельные значения температуры охлаждающего реагента (масла) в верхнем слое и наиболее нагретого участка – не установлены. Причиной этого, является то, что при эксплуатации подобного типа оборудования, нет возможности осуществлять контроль продолжительности аварийной перегрузки данного типа трансформаторов.
  • При эксплуатации распределительных трансформаторов необходимо не забывать, что при температуре превышающей 140-160 °С, возможно выделение пузырьков газа, снижающих электрическую прочность изоляции.

 Перегрузка трансформаторов тока

Устройство и режим работы устройств регламентированы ГОСТ 7746-2001 «Трансформаторы тока. Общие технические условия», принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 20 от 1 ноября 2001 г.) и введен в действие 01.01.2003 года.

Перегрузка данного типа аппаратов возникает при подключении нагрузки больше номинальной, в связи с этим, величина тока в первичной сети, увеличивается, что негативно отражается на изоляции устройства.

Основные характеристики

Мощность – определяет количество мощности потребителей, которых возможно подключить к данному устройству в нормальном режиме работы;

Напряжение – определяет характеристики электрической сети, для которых предназначено устройство.

Режимы работы трансформатора

  1. Рабочий режим – когда устройство работает в соответствии с заданными техническими параметрами и в соответствии с предъявляемыми требованиями.
  2. Режим холостого хода – в данном режиме работы в первичной обмотке протекает ток холостого хода, вторичная сеть – разомкнута (нагрузка отсутствует);
  3. Режим короткого замыкания – аварийный режим работы, характеризуется замыканием вторичной обмотки накоротко.

Еще один режим, который может возникнуть в процессе эксплуатации – это режим перегрузки, характеризующийся еще не режимом короткого замыкания, но, тем не менее, параметрами, не соответствующими рабочему режиму работы.

Ненормальное вторичное напряжение трансформатора

Первичные напряжения трансформатора одинаковы, а вторичные напряжения одинаковы при холостом ходе, но сильно разнятся при нагрузке.

Причины:

  • плохой контакт в соединении одного зажима или внутри обмотки одной фазы;
  • обрыв первичной обмотки трансформатора стержневого типа, соединенного по схеме треугольник – звезда или треугольник – треугольник.

Первичные напряжения трансформатора одинаковы, а вторичные напряжения неодинаковы при холостом ходе и при нагрузке.

Причины:

  • перепутаны начала и конец обмотки одной фазы вторичной обмотки при соединении звездой;
  • обрыв в первичной обмотке трансформатора, соединенного по схеме звезда – звезда. В этом случае три линейных вторичных напряжения не равны нулю;
  • обрыв во вторичной обмотке трансформатора при соединении его по схеме звезда – звезда или треугольник – звезда. В этом случае только одно линейное напряжение не равно нулю, а два других линейных напряжения равны нулю.

При схеме соединения треугольник–треугольник обрыв его вторичной цепи можно установить измерением сопротивлений или по нагреву обмоток: обмотка фазы, имеющей обрыв, будет холодной из-за отсутствия в ней тока. В последнем случае возможна временная эксплуатация трансформатора при токовой нагрузке вторичной обмотки, составляющей 58 % номинальной. Для устранения неисправностей, вызывающих нарушения симметрии вторичного напряжения трансформатора, необходим ремонт обмоток.

17888

Закладки

Последние публикации

В Кузбассе прошли комплексные учения энергетиков и властей по подготовке к зиме

16 сентября в 12:18

28

В «Курскэнерго» обсудили перспективы сотрудничества с администрацией региона в сфере информационных технологий

16 сентября в 10:44

43

IPPON Smart Winner II 1U 1150: теперь еще доступнее!

15 сентября в 20:39

39

Кузбасские энергетики полностью готовы обеспечить надежную работу энергосистемы в дни голосования

15 сентября в 11:11

37

Мониторинг CO2 в офисных помещениях

15 сентября в 10:50

28

Сотрудник «Тулэнерго» победила во Всероссийском конкурсе профмастерства

15 сентября в 09:56

31

«Электросайт года – 2021» — сформирован состав жюри.

14 сентября в 19:56

35

Модернизирована система электропитания АСУ ТП водогрейных котлов ПТВМ-100 Ульяновской ТЭЦ-1

14 сентября в 17:48

28

Программу энергосбережения Курскэнерго выполняют с опережением

14 сентября в 15:54

39

«Ярэнерго» признано лучшим предприятием города Ярославля

14 сентября в 12:15

32

Самые интересные публикации

Новая газотурбинная ТЭЦ в Касимове выдаст в энергосистему Рязанской области более 18 МВт мощности

4 июня 2012 в 11:00

198450

Выключатель элегазовый типа ВГБ-35, ВГБЭ-35, ВГБЭП-35

12 июля 2011 в 08:56

44010

Выключатели нагрузки на напряжение 6, 10 кВ

28 ноября 2011 в 10:00

33746

Распределительные устройства 6(10) Кв с микропроцессорными терминалами БМРЗ-100

16 августа 2012 в 16:00

19792

Элегазовые баковые выключатели типа ВЭБ-110II

21 июля 2011 в 10:00

19703

Оформляем «Ведомость эксплуатационных документов»

24 мая 2017 в 10:00

15873

Правильная утилизация батареек

14 ноября 2012 в 10:00

13947

Проблемы в системе понятий. Отсутствие логики

25 декабря 2012 в 10:00

12002

Порядок переключений в электроустановках 0,4 — 10 кВ распределительных сетей

31 января 2012 в 10:00

11147

Расчет сетей по потерям напряжения

27 февраля 2013 в 10:00

10683