Обзор типов светодиодных ламп в фары головного света.
Договоримся на берегу – в России не производятся даже галогеновые лампы в фары. Все давно везут из Китая, поэтому не будем кормить жадных посредников, посмотрим сразу в поднебесную.
Светодиодные лампы, которые точно нельзя покупать для езды в городе:
Лампы такого типа будут светить куда угодно, кроме дороги, а так как светодиоды не в фокусе фары и они не отличаются качеством изготовления.
Такие лампы дадут только белый свет, широкий пучок, но на дороги общего пользования, с такими лампами выезжать — это неуважение к другим водителям и своим водительским правам!
При поездках в лесу лампы вполне имеют право на существование, так как цена их не высока, а стекло фары не нагревается, соответственно нет риска, что оно треснет при попадании воды.
Рекомендовать такие лампы я точно не буду, выбирайте сами вот здесь.
Светодиодные лампы, которые «можно» ставить в фары головного света:
Давайте уточним один момент – лампы такого типа будут светить относительно правильно, но как положено, они светить не будут, так как линза не в фокусе и четкой границы не будет!
Как должны светить фары:
Если хорошо настроить такие лампы – светить они будут, и не будут привлекать внимание ГИБДД, но это не уважение других участников движения, без четкой границы вы будете плохо видеть «край» своего светового пучка, а встречных водителей этот «край» уже будет слепить!
Так что или опускать свет себе под нос, что лишает смысла всю затею или делать по уму.
Оптимальным выбором по качеству ламп, силе света и «точности пучка» мне видится вот такая лампа:
Эксплуатировал похожие с мая 2016 по декабрь 2017 года. Светили хорошо и вопросов у ГИБДД не возникало!
Вот небольшое демонстрационное видео:
https://youtube.com/watch?v=tbLx1Em9V6I
Купить эти лампы можно здесь (напрямую в Китае).
Не надо покупать лампы за 10-20$, это выбрасывание денег — хорошие вещи не бывают дешевыми!
Я отказался от использования таких ламп, так как для работы мне нужны права, а на драйве я прочитал о случае лишения прав за установку светодиодных ламп в фары, хотя там, сам водитель повел себя не правильно, но мне нервы дороже.
Я заменил стандартные фары на светодиодную оптику, но мне повезло, так как у Нивы фары стандартны и совместимы со многими машинами. Про это у нас отдельная статья.
Что думает ГИБДД о светодиодных лампах?
Если кратко – ничего хорошего! Если инспектор технического надзора (они редко дежурят на дорогах), выявит установку светодиодных, ровно как и газоразрядных (ксеноновых) ламп в фары не предназначенные для этого, водителя такого автомобиля, вероятно, попытаются лишить прав.
Водитель установив светодиодные лампы в фары не предназначенные для них нарушает пункт 3.1. ПДД РФ
Ключевое тут — ТИП световых приборов, фара галогенная, а лампа светодиодная, или ксеноновая…
Инспектор попытается развести вас на часть 3 статьи 12.5 КоАП
Изначально, эта статья использовалась для того чтобы водители не устанавливали сирены, маяки и т.п. спец. сигналы, но ввиду кривейшего правоприменения и коррумпированости судов и сотрудников правоохранительных органов эта статья применяется ко всем.
Смотрите:
— цвет фар не изменился – БЕЛЫЙ.
— режим работы не изменился – как светили светом, так и светят, не моргают.
Отболтаться от инспектора и уехать со штрафом в 500р. можно, но зачем рисковать и портить нервы… лучше установить светодиодную оптику! Так вы гарантировано не лишитесь прав и сбережете нервы.
Вот вам фото судебного решения – прав за светодиодные лампы не лишат, но нервы потреплют.
Но есть вариант — лишится прав! вот пример другого решения:
Краткие выводы:
— поставить лампы в фары можно, светить будут.
— качество света под вопросом.
— если не устанавливать «голубые» светодиоды и не задирать свет все будет ОК.
— ГИБДД прав не лишит, если грамотно строить свою защиту, но нервы потреплет, может даже в суд придется сходить.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и вопросов про установку светодиодных ламп в фары у вас больше не осталось.
Типы китайских W5W
Наши китайские братья по разуму производят разнообразные габаритные светодиодные лампы W5W для огней спереди от дешевых до качественных. Ну и как всегда, они часто пытаются на свою продукцию приляпать какой-нибудь именитый бренд, типа CREE. Примерно 95% покупателей в светодиодах не разбираются, поэтому они подвержены обману. А разочарование компенсируется невысокой ценой. Повышенной популярностью пользуются модели с маркировкой 15S35 и 5S56, но их еще не тестировал.
Сравним несколько видов W5W T10. Они построены на светодиодах разных поколений, начиная от первого и заканчивая последним, с технологией COB.
- 1 поколение, это обычные со стеклянной выпуклой линзой.
- 2 поколение, квадратные , 5050, 3020.
- 3 поколение, прямоугольные .
- 4 поколение, сплошные, произвольной формы, технология COB.
Конструкция фары в которую будут установлены испытуемые образцы.
Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты
Ответить на данный вопрос конкретно невозможно. Если смотреть со стороны закона, то светодиодные лампы в габариты для автомобиля запрещено. Об этом говорится в Правилах дорожного движения. Однако многие водители все же прибегают к диодным лампочкам. Тем более в некоторых новых машинах в фары еще на заводе устанавливают светодиодные лампы.
Если подобрать лампу с подходящей температурой свечения, то никаких вопросов у сотрудников ГАИ возникнуть не должно. Ведь технически никаких ограничений нет. Установка не составит труда, так как их цоколь по размерам полностью соответствует обычным лампочкам.
Тогда почему люди говорят, что светодиоды незаконны
Это заблуждение, так как:
- Большая часть водителей устанавливают светодиодные габариты внутри отражателя, и они рассчитаны на фары с галогеновыми лампами. Данный метод искажает диаграмму света, который должен испускать отражатель, это способствует к лишнему рассеиванию света, тем самым угрожает другим водителям на дороге.
- Много светодиодных ламп имеют высокую интенсивность и выходную мощность, намного превышающую их галогенные аналоги.
- Поэтому большинство людей (и полицейских) считают, что виновником является светодиодная лампа, а настоящим виновником является несоответствие светодиодной лампы и галогенового отражателя.
Будьте уверены, если используются правильные светодиодные отражатели (проекторы хорошо работают со светодиодами), обеспечивающие хорошую диаграмму направленности и интенсивность в определенных пределах, то светодиоды идеально подходят для уличного освещения.
Светодиодные фары являются законными, если они спроектированы, сконструированы, испытаны и сертифицированы / одобрены в качестве сборки. Например, в продаже имеется несколько круглых 7–дюймовых светодиодных фар, которые представляют собой законченные сборки – объектив, отражатель, светодиодный источник света и т. Д. В виде полной комплектации. Некоторые из них могут быть «законными», но это зависит от того, будут ли они сертифицированы, но, по крайней мере, они могут быть законными.
Большинство светодиодных «преобразований», – это просто светодиодные лампы для замены галогенных ламп OEM (например, 9004, 9005, 9006, 9007 и т. д.). Многие утверждают, что они разрешены, но на самом деле это не так. Многие из этих сменных светодиодных ламп продаются или приобретаются, по ошибочному убеждению, что «чем ярче, тем безопаснее», лампа не становится автоматически более безопасной, если она становится ярче.
Небезопасно и незаконно (в большинстве промышленно-развитых странах) помещать в фару неправильный источник света, и вот почему: лучи фар – это не просто пятна или свечение, они на самом деле очень сложные, со сложными требованиями для различной степени интенсивности – минимальные и максимальные в длинном списке угловых точек в пределах луча. Вся оптическая система (источник света, отражатели, линзы, экран лампы) работает как система для производства лучей, которые должны отвечать требованиям.
Каждая фара спроектирована, собрана, протестирована и сертифицирована / одобрена для обеспечения приемлемых показателей безопасности с одним конкретным источником света – галогенной лампой, лампой HID или набором светодиодов. Установка в фару другого типа источника света, отличного от того, для которого он был разработан, ухудшает показатели безопасности фары. Неправильное количество света посылается в неправильных направлениях. В некоторых областях недостаточно света, в других областях слишком много света, и в результате это не безопасно. И это действительно так, даже если вы думаете, что все прекрасно видите с вашими светодиодными фарами.
Вам действительно необходимо заменить «светодиодные лампы» ваших габаритов и поставить «правильные» лампы обратно – даже если вам удастся избежать наказания за не сертифицированные светодиодные габариты, вы подвергаете себя риску, попасть в аварию и получить травмы, повредить автомобиль. А ваши модифицированные фары будут создавать повышенный риск получения травм, смерти и материального ущерба для всех, с кем вы разделяете дороги, и это недопустимо. Вам необходимо установить габариты, которые будут соответствовать всем требованиям безопасности на дороге не только вас, но и окружающих.
Поворотные огни
Поворотные светодиоды в габариты ВАЗ, «Нива», «Мерседес», «Рено» чаще всего имеют одноконтактные лампы с цоколем 1156. Это категория ламп, которая была рассмотрена выше. Если оптика относится к прозрачному типу, лампа имеет желтый оттенок свечения.
Цоколи для поворотных габаритов отличаются по расположению фиксирующих выступов. В приборе типа BAU15S они несколько смещены. Угол в этом случае равняется 120º. Однако лампы с желтым оттенком свечения имеют отличную маркировку. Их цоколь называется BA15S. Его разрешается устанавливать в разъем, предназначенный даже для смещенных фиксирующих выступов.
Эстетика светодиодов делает их популярными. Лампа не имеет желтого стекла. Диоды изначально излучают лучи желтого участка спектра. Это позволяет сохранить красоту прозрачной фары поворотного габарита. В этих целях применяются светодиоды типа SMD, SF, а также 5W.
Некоторые американские и японские автомобили требуют применения бесцокольных разновидностей приборов. Эксперты отмечают, что при замене штатной лампы светодиодной разновидностью мерцание габарита может участиться. Чтобы устранить это отклонение, необходимо заменить существующее реле. Штатные разновидности легко демонтируются. На их место устанавливается электронное реле. Для каждого типа автомобиля необходимо выбирать определенную разновидность подобных элементов управления.
Почему светодиоды нельзя ставить в габариты?
По тем же причинам, почему нельзя ставить в ближний и дальний свет. Если маркировка фары не соответствует типу используемых в ней ламп, то такие в нашем случае светодиодный тип ламп нельзя ставить в фары, независимо от того, в ближний свет ставится лампочка или в габариты. Всё о соответствии маркировки и почему практически никакая из них не подходит для установки LED ламп в фары, мы целиком и полностью раскрыли в соответствующей статье. В ней Вы узнаете:
- какая маркировка у фар должна быть для возможности установки светодиодов (в том числе в габариты),
- почему за них лишают прав.
И даже тот факт, что количество Люмен испускаемого цвета в габаритах существенно меньше, нежели в головном свете, не имеет никакого значения, потому как запрет установлен именно за несоответствие типам фары и ламп, согласно маркировке.
Что делает светодиодные габариты законными
Допустимы ли светодиодные фары или нет? В целом, светодиодные фары разрешены для дорожного движения, если они проецируют луч, позволяющий видеть на расстоянии от 50 до 100 метров впереди вас.
Они должны быть достаточно яркими, чтобы их можно было увидеть, но они не должны быть такими яркими, чтобы ослеплять другие транспортные средства на дороге.
Когда мы говорим о габаритах, то важный вопрос заключается в безопасности, которую автомобиль должен гарантировать на дороге. Когда вы покупаете автомобиль, он поставляется со стандартными фарами необходимыми и полностью законными, сертифицированными. Некоторые люди любят использовать светодиодные габариты, им кажется, что они ярче и другого цвета (цветовые отклонения тоже контролируются законом), но они не всегда соблюдают необходимые правила при установке и покупке.
Бесцокольные лампы высокой мощности свечения
Размеры салона шевроле круз седан. Габариты Chevrolet Cruze седан, хэтчбек, универсал
Светодиоды в передние габариты могут создавать яркий поток свечения. Имеет малое энергопотребление лампа W5W-5SMD. Она издает достаточно яркое объемное свечение. Если же требуется создать рассеянное, но достаточно сильное освещение, можно выбрать лампу W5W-1,5Н. Эта категория приборов особенно устойчива к повышенной температуре нагрева, влажности.
Лампа W5W-1Н4SMD включает в себя два типа диодов. Это позволяет создавать яркое и объемное свечение. Однако наиболее удачной моделью считается W5W-1Н+1,5Н. Она яркая, компактная, создающая объемное свечение. Устойчива к неблагоприятным условиям.
Миниатюрными размерами также отличается модель W5W-3Н. Она включает в себя три диода НР. Они обеспечивают яркий поток лучей. Чтобы качественно осветить боковые участки, следует применять модель W5W-13SMD. Это удачный вариант конструкции.
Самая яркая лампа габаритов, светодиод которой относится к типу SMD, — W5W-68SMD. Она создает равномерный световой поток. Однако совсем недавно была разработана и выпущена в серийное производство лампа W5W-5Н1,5 L. На сегодняшний день это наиболее яркая модель. Ее яркость в 15 раз превышает показатели штатной лампы накаливания. При этом габариты прибора остаются компактными.
Итак, для чего нужны габаритные огни?
Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для… парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.
Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:
19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах.
Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.
Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).
Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.
Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию. Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину. Помните, что они не бесполезны.
К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания.
Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток.
Типы светодиодных фар
У всех грузовиков, легковых автомобилей и фар внедорожника есть дальний и ближний свет. Лампа с двойным лучом представляет собой одну лампу, которая выполняет обе функции. С фарами с двумя лучами в корпусе фары имеется только одна лампочка. Например, лучшие светодиодные лампы накаливания h13 можно использовать на автомобилях с двойными лучами.
Одиночный луч
Лампа с одним лучом накаливания имеет одну функцию. Одна лампочка создает один луч, дальний или ближний свет. Если вы хотите заменить как дальний, так и ближний свет на светодиодные, вам понадобятся две лампы для таких фар. Лучшие светодиодные лампы накаливания h11 обычно используются для ближнего света. Из–за различий в проводке, фары с одним и двумя лучами не могут быть заменены.
Что делает светодиодные габариты законными
Допустимы ли светодиодные фары или нет? В целом, светодиодные фары разрешены для дорожного движения, если они проецируют луч, позволяющий видеть на расстоянии от 50 до 100 метров впереди вас.
Они должны быть достаточно яркими, чтобы их можно было увидеть, но они не должны быть такими яркими, чтобы ослеплять другие транспортные средства на дороге.
Когда мы говорим о габаритах, то важный вопрос заключается в безопасности, которую автомобиль должен гарантировать на дороге. Когда вы покупаете автомобиль, он поставляется со стандартными фарами необходимыми и полностью законными, сертифицированными. Некоторые люди любят использовать светодиодные габариты, им кажется, что они ярче и другого цвета (цветовые отклонения тоже контролируются законом), но они не всегда соблюдают необходимые правила при установке и покупке.
Являются ли светодиодные габариты легальными
Светодиодные габариты разрешены в России, и они очень эффективны, но вы должны быть особенно осторожны, так как не все виды светодиодных фар разрешены. Так какие же светодиодные габариты законны? Законные дорожные габариты – это те, которые соответствуют требованиям, установленным в законе 1 статьи 12.5 КоАП РФ, а светодиодные габариты часто не соответствуют требованиям.
Лишают чаще всего по части 3 статьи 12.5 КоАП. Но она предусматривает наказание за несоответствие режима работы и цвета фар, установленным Основными положениями ПДД. Последние регулируют только цвет фар и говорят о том, что он должен быть жёлтый, белый или оранжевый. Очень редко светодиоды в габаритах отдают синим цветом, чаще всего цвет именно белый.
Но даже при несоответствии цвета габаритных огней лишение незаконно, так как, помимо цвета, ещё и режим работы должен быть нарушен. Причём, в Основных положениях на 2021 год нет указания режима работы. Зато косвенное пояснение есть в Техническом регламенте, согласно которому, такой режим может быть либо постоянным, либо проблесковым.
Таким образом, если габариты моргают, то налицо проблесковый режим работы фар. Таковое, к слову, бывает, когда светодиодная лампа неисправна, но редко.
Тем не менее, на практике суды лишают прав просто за сами светодиодные LED лампы в габаритах, и ставить их туда нельзя.
https://youtube.com/watch?v=FCPGhlZGLQU
https://youtube.com/watch?v=IqO__YDSH1g
https://youtube.com/watch?v=JTnvEFCzRjM
Расчет уровня освещенности помещения
Одна из задач с которой зачастую сталкиваются при глубоком ремонте или строительстве жилых и офисных помещений, это уровень достаточного освещения.
В ситуации, когда в качестве источников света используются обычные лампы накаливания, по опыту можно примерно определить необходимое количество и мощность лампочек, а вот если есть идея сделать жилье более современным и удобным, а при этом еще и регулярно экономить на освещении весьма существенные суммы, то имеет смысл присмотреться к светодиодному освещению. Так, какое количество и каких именно светодиодных ламп требуется установить, чтобы в помещении было достаточно светло и комфортно?
Заметим, что предлагаемый нами способ расчета освещенности является достаточно точным для помещений правильной формы (прямоугольник или квадрат).
Поэтому в случае помещений с более замысловатой формой мы рекомендуем либо делить эту площадь на простые фигуры и считать их отдельно либо сразу воспользоваться нашей консультацией по телефону в Москве или по электронной почте – см. раздел “Контакты”
Освещенность поверхности определяется в Люксах (Лк), а величина светового потока источника освещения измеряется в Люменах (Лм). Наш расчет будет состоять из двух предельно простых этапов:
- расчет необходимой в помещении совокупной величины светового потока;
- на основании полученных данных – определение необходимого количества светодиодных ламп и их мощности.
Этап расчета №1
Необходимая величина светового потока (Люмен) рассчитывается по формуле = X * Y * Z, где:X – норма освещенности объекта.
Выберите нужное значение в соответствии с интересующим Вас типом помещения по Таблице №1,Y – площадь помещения в квадратных метрах,Z – поправочный коэффициент на высоту потолков.
Если высота потолков составляет от 2,5 до 2,7 метра, то коэффициент равен единице, если от 2,7 до 3 метра, то коэффициент равен 1,2; если от 3 до 3,5 метров, то коэффициент равен 1,5; если от 3,5 до 4,5 метров, то коэффициент равен 2.
Таблица №1 “Нормативы освещенности офисных и жилых объектов по СНиП”
Этап расчета №2
Расчитав величину светового потока теперь можем посчитать нужное количество и мощность светодиодных ламп.
В таблице №2 указаны значения мощности светодиодных ламп и эквивалентные им значения по световому потоку.
Делим полученное на первом этапе значение светового потока на величину светового потока в люменах по выбранной лампе. В итоге получаем необходимое количество светодиодных ламп конкретной мощности для помещения.
Таблица №2 “Значения светового потока светодиодных ламп разной мощности”
Пример расчета
Проведем пример расчета количества и мощности светодиодных ламп для жилой комнаты в многоквартирном доме, размером 20 квадратных метров и высотой потолков 2,6 метра. 150 (X) * 20 (Y) * 1 (Z) = 3000 Люмен.
Теперь по таблице №2 выбираем лампу, которой мы хотим освещать нашу комнату.
Если возьмем все лампы в 10 Ватт, имеющие световой поток в 800 Люмен, получим, что для освещения нашей комнаты десятиваттными светодиодными лампами нам потребуется не менее 3000/800=3,75 лампочек. При округлении получаем 4 лампочки по 10 Ватт.
https://youtube.com/watch?v=T6f6FvPI3c4
Однако при таком способе расчета надо принимать во внимание, что свет в помещении будет тем ровнее, чем больше источников света. Поэтому если Вы предполагаете делать дизайнерское освещение с несколькими светильниками, встраиваемыми в потолок, то мы бы рекомендовали использовать 8 светодиодных лампочек по 5 Ватт каждая и распределить их по потолку на равном расстоянии друг от друга, либо сконцентрировав их в наиболее нужной зоне помещения
Поэтому если Вы предполагаете делать дизайнерское освещение с несколькими светильниками, встраиваемыми в потолок, то мы бы рекомендовали использовать 8 светодиодных лампочек по 5 Ватт каждая и распределить их по потолку на равном расстоянии друг от друга, либо сконцентрировав их в наиболее нужной зоне помещения.
Еще раз заметим, что данный расчет производится по нормам СНиП принятым в нашей стране достаточно давно. Многие наши клиенты отмечают, что уровень освещения по этим нормам для них недостаточен и света в помещении не хватает. В этом случае мы рекомендуем умножать эти нормы в 1,5-2 раза и устанавливать несколько выключателей, разделяя их по зонам и по количеству светильников.
Таким образом, в нужный момент, можно включить часть светильников и получить мягкое, не яркое освещение, а при необходимости, включив все светильники, можно будет получить уровень освещенности, сравнимый с операционной в больнице.
При этом, даже такой высокий уровень освещенности будет потреблять в разы меньше электроэнергии, чем при использовании обычных ламп накаливания или энергосберегающих ламп.
Замена ламп в передних фарах Hyundai Santa Fe CM 2006-2012
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка 10 мм
Детали и расходники:
- Лампа дальнего света фар (тип лампы H7, 55 Вт.) (18647-55007L) – 2 шт.
- Лампа ближнего света фар (тип лампы H7, 55 Вт.) (18647-55007) – 2 шт.
- Лампа переднего габаритного огня (тип лампы H6W, 6 Вт.) (18641-06009) – 2 шт.
- Лампа указателя переднего поворота (тип лампы PY21W 21 Вт.) (18642-21007N) – 2 шт.
- Ветошь (при необходимости)
- Спирт (при необходимости)
Предупреждение:
Трогать пальцами стекло новых галогенных ламп ни в коем случае нельзя — оставленные следы приведут к скорому перегоранию. Очистить стекло можно протерев лампу спиртом.
Замена лампы дальнего света фар:
1. Отключите клемму “минус” от аккумуляторной батареи.
2. Поверните против часовой стрелки крышку лампы дальнего света и снимите крышку.
Крышка лампы дальнего света (фара для наглядности снята).
3. Отсоедините колодку проводов от цоколя лампы дальнего света.
4. Выведите петлю пружинного фиксатора из паза на отражателе и откиньте пружинный фиксатор.
5. Лампа дальнего света извлекается за металлические выступы.
6. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Замена лампы ближнего света фар:
1. Отключите клемму “минус” от аккумулятора.
2. Открутите против часовой стрелки крышку лампы ближнего света фар и снимите крышку.
3. Отключите колодку проводов от лампы ближнего света (для наглядности показано на снятой лампе).
Место для подключения колодки проводов.
4. Поверните лампу против часовой стрелки и снимите лампу.
5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Замена лампы переднего указателя поворота:
1. Снимите “минусовую” клемму аккумуляторной батареи.
2. Поверните лампу указателя поворота против часовой стрелки.
3. Извлеките лампа указателя поворота.
4. Извлеките лампу из патрона.
Примечание:
Если подлезть к лампе указателя поворота не выходит, придется снять передние фары Санта Фе.
5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
Замена лампы габаритного огня:
1. Отключите клемму “минус” от аккумулятора.
2. Потяните и отсоедините колодку проводов от патрона лампы габаритного огня (для наглядности показано на снятой фаре).
3. Поверните патрон против часовой стрелки, и извлеките патрон с лампой габаритного огня.
4. Отсоедините лампу габаритного огня из патрона.
Лампы габарита Санта Фе.
5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.
От простого к сложному
Первым делом необходимо определиться с типом устанавливаемых ламп. Тут все довольно просто. На «Калину» ставят бесцокольные лампы типа 5W5, которые широко распространены, поэтому их можно найти в любом автомагазине. Во время замены желательно отключить минусовую клемму аккумулятора. Это необходимо для безопасности, хотя многие этого не делают.
Следующий шаг – снятие защитного кожуха фары напротив секции, отвечающей за дальний свет. Дальше мы видим патрон желтого цвета, который необходимо демонтировать. Основная сложность заключается в том, что он находится в неудобном месте. Кстати, если лампа давно не менялось, понадобится внушительное усилие для его снятия. Чтобы облегчить задачу можно снять фишку дальнего света. Так появится дополнительное место. Дальше пытаемся вынуть патрон из посадочного места
Обратите внимание на то, что его корпус пластиковый, поэтому использовать пассатижи не рекомендуется. После этого вынимаем лампу из патрона и устанавливаем новую
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Нагрев передних ламп W5W от ближнего света
Пример оплавления лампы на 1 Вт от галогенки
Дорогая и мощная W5W прослужит вам в десятки раз меньше, чем с номинальной яркостью, по одной простой причине – она сильно перегревается. Её небольшой корпус с цоколем T10 может выдержать на пределе 2 Ватта тепла, если мощность больше, то диоды быстро перегреваются, деградируют, перегорают. По моей практике радость бывает недолгой, половина купивших выбрасывает их через месяц.
Еще один фактор, помогающий перегореть передней габаритной лампе W5W, это наличие рядом с ней галогенки ближнего или дальнего света, которая дополнительно нагревает лампочку в замкнутом пространстве. В худшем случае, плавится её пластмассовое основание и может коротнуть.
ДХО из передних габаритных огней
Пример того, как не надо делать ДХО из габаритов
Многие автолюбители пытаются сэкономить на DRL, пытаясь сделать их из габаритных огней. Засунут помощней светодиодную лампочку формата W5W, отойдут на пару метров, вроде ярко светит, нормально, сойдет.
Таким образом возникает несколько проблем:
- ДХО имеют свой регламент, силу света и угол свечения, а отражатели габаритных огней под это никак не подходят;
- если вы уже так сделали, то проверять силу света надо на расстоянии 100 метров в солнечную погоду, потому что они предназначены для эксплуатации днем, результат увидите сами;
- слепим других участников дорожного движения, потому что поток не сфокусирован;
- повышается вероятность получить штрафика за такую самодеятельность.
Описание конструкции
Для начала рассмотрим основные характеристики лампы маломощных ламп накаливания W5W:
- Мощность — 5 Ватт;
- Напряжение питания — 12В;
- Световой поток — 50 Лм.
Габаритные размеры:
- длинна 26.8 мм (может отличаться);
- диаметр колбы — 10.3 мм.
Стоит отметить, что лампы W5W бывают и галогеновые, они отличаются немного бо́льшим световым потоком (60 Лм), и более белым свечением. Галогенки обычно отличаются наличием «пиптика» на верхней части колбы, на примере ниже вы видите, как выглядит галогеновая W5W от Osram.
Хоть лампочка фактически бесцокольная, её контакты к которым подключается питание представляют собой две проволочки, которые выведены с нижней сплюснутой части колбы и загнуты по разным сторонам, но такое решение всё же называется — «цоколь W2.1×9.5d» также цоколи этих ламп часто называют «T10».
Задние двухконтактные стоп-сигналы
Задний габарит (светодиод) стоп-сигнал чаще всего представлен в виде двухконтактных приборов. Подобные лампы имеют кодировку P21/5W. Их можно узнать по кодировке 1157.
К представленной категории приборов относятся двухконтактные лампы 14НР. В них установлено 14 диодов монокристального типа. Это одна из лучших разновидностей. Она является долговечной, надежной и яркой.
Также водители иногда устанавливают в задние стоп-сигналы серию 3х1W. В такой конструкции присутствует три мощных диода. Каждый из них имеет мощность 1 Вт. Они работают в импульсном режиме. Для этого в конструкции присутствует преобразователь.
Светодиоды в задние габариты серии SMD могут включать в себя несколько элементов. Встречаются конструкции с 15, 18, 24 или 27 диодами. Эксперты утверждают, что оптимальным соотношением качества и цены обладают разновидности с 24 элементами освещения. Размер таких диодов относится к классу 5050. Все элементы включают в себя по три светодиода. Каждая группа находится в отдельном защитном корпусе.
Самыми недорогими являются осветители для задних стоп-сигналов серии SF.