Волк ловит яйца корзинкой, а дальше что? как заканчивались популярные у советских детей игры «ну, погоди!» и «супермарио»? ответ на вопрос, который мучил вас всю взрослую жизнь

Описание игры

Четыре курицы, сидящие на насестах, несут яйца, скатывающиеся вниз по четырём лоткам. Управляя (из мультфильма «Ну, погоди!»), который может принимать четыре положения (напротив каждого лотка), требуется наловить как можно больше яиц в корзину. За каждое пойманное яйцо игроку добавляется по одному очку. Сначала яйца катятся медленно, но постепенно темп игры ускоряется. После набора каждой целой сотни очков темп игры немного замедляется.

В случае падения яйца на землю игроку начисляется штрафное очко, которое обозначается изображением вылупляющегося цыплёнка. Если падение произошло в присутствии , высунувшегося из окна домика в левом углу, то из упавшего разбитого яйца выбегает цыпленок (в отсутствие зайца яйцо просто разбивается и начисляется целое штрафное очко), а игроку начисляется половина штрафного очка, изображение штрафного цыплёнка при этом мигает. При наборе в корзину 200 и 500 яиц штрафные очки аннулируются. После получения трёх штрафных очков (от трёх до шести падений яиц) игра прекращается. После достижения 999 очков игра продолжается со счёта 0, набранный штраф не сбрасывается (в дальнейшем может быть сброшен при повторном достижении 200 очков). При этом скорость игры немного снижается, но она уже гораздо больше, чем на первом круге. Далее она вновь продолжает увеличиваться. При этом в «таблице рекордов» (рекорд высвечивается при нажатии и удержании кнопки «Игра А» или «Игра Б») остаётся число 999.

Игра имеет две степени сложности, вызываемые соответственно кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означает, что яйца начинают катиться только по трём лоткам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый лоток в Игре А зависит от количества штрафных очков: при 0 очков не используется нижний левый лоток, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый лоток, при 1,5 и 2 штрафных очках — верхний левый лоток, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый лоток. При аннулировании штрафных очков незадействованный лоток меняется на нижний левый, как при 0 штрафных очков, как только по нему скатываются все яйца.

Режим часов и будильника

Под двумя кнопками запуска игры находится кнопка «Время» для переключения из игрового режима в режим показаний времени. При нажатии и удержании кнопки отображается время звонка будильника. В режиме часов кроме показаний времени на дисплее в режиме заставки Волк также самостоятельно ловит яйца (без звука катящихся яиц) и иногда роняет их. Когда будильник звенит (посекундные звуковые сигналы в течение минуты), на экране из окна домика высовывается Заяц (из мультфильма «Ну, погоди!») и звонит в колокольчик. Для входа в режимы установки текущего времени и времени сигнала будильника есть утопленные кнопки нажимаемые остриём пишущей ручки. Значение часа устанавливается левыми кнопками джойстика, минут — правыми.

На задней стороне игры расположена складывающаяся металлическая ножка, позволяющая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой.

Игра Ну Погоди Электроника (Волк ловит яйца) – история возникновения легендарной игры

Итак, японская корпорация Nintendo (что делала всем знакомую Денди) – это один из лидеров мирового рынка электронных игр.

Эта компания еще в 70‑х годах создала гаджеты Game & Watch. В 1981 году эти устройства обновились новой игрой Egg (в переводе с англ. – “Яйцо”).

В этой игре волк поворачивается то вправо то влево и подставляет корзину то вверх то вниз и тем самым должен поймать все паадающие на него яйца. Если волк не поймает хоть одно яйцо – ошибка, а если промахнется несколько раз – Конец игры).

Но прикол в том, что изначально Волк то был не из мультфильма “Ну, погоди!”, а просто обычный волк. Также в серии игр были Octopus (“Осьминог”), Mickey Mouse (“Микки Маус”), Master Chief (“Мастер Шеф”).

Но фишка была в том, что геймплей (ход игры), во всех этих играх был схожим, принцип один. Нужно было успевать поворачивать героя в нужную сторону и жать при этом на нужные кнопки. Причем нажимать надо было быстро, чтобы успеть, ведь скорость сбрасывания яиц например была разной)).

В общем, в советском союзе, в 1984 году появилась в продаже аналог японской игры под названием  “Электроника ИМ 02”. А разница была только в Волке, который был всем хорошо знаком по мультику “Ну, погоди!”

Приход популярности игры среди советских детей

Эта игра на экране молниеносно стала хитом продаж! И уже в 1985, то есть через год после поступления в продажу, заводы по производству электроники в г. Зеленограде, г. Орле и г. Арзамасе сделали больше 450.000 копий игры!

В то время стали появляться и другие игры, которые базировались на “Электронике”. Менялся только интерфейс. Я лично помню в 1992 году был один интерфейс, в 1995 году игра уже выглядела немного по другому, и коробка была другая. Делать то было не сложно заводам эти игры, меняй только коробку да интерфейс, чтобы дать какое то разнообразие.

Игра Ну Погоди Электроника (Волк ловит яйца) крайне быстро понравилась, в нее играли не только дети, но и их родители!

Это было своего рода как маленький компьютер. А ценник этой игры был совсем не маленький – целых 25 рублей. И далеко не все советские семьи могли купить своим детям такую игру.

Иногда приходилось откладывать на нее с зарплаты… Но это копейки, по сравнению например со стоимостью в то время катушечного магнитофона (2-го класса, про первый и высший класс я уж молчу), который мог стоить и 500 рублей – это как 3 зарплаты!

Принцип игры “Волк Ловит Яйца”

Питание игры кстати было от 2 маленьких батареек. Принцип игры был таков: надо было поймать в корзину с яйца, которые скатывались со всех сторон, и которые несли куры.

Но если волк не успевал ловить в корзину падающие яйца, то они падали вниз и раскалывались вдребезги. Стоит пропустить 3 или 5 яиц, я уж точно не помню, и все – игра начиналась заново. Были даже соответствующие звуки)).

Где и как купить эту игру в 2021 году?

Я предполагаю, что такие игры в хорошем состоянии можно купить только через частные объявления по интернету, (например через Авито) или специальные сайты, где продают ретро товары, типа Денди, Сега Мега Драйв, Тамагочи, Юппи, Dr.Pepper и др. ностальгические товары.

https://pc-reanimator.ru/

Игра Ну Погоди Электроника (Волк ловит яйца) – легендарная игра 80-х и 90-х!

Факты

  • Является аналогом Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch. По этой причине часы в игре «Ну, погоди!» работают по 12-часовому циклу (используемому в США и некоторых других странах). Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком (из мультфильма «Ну погоди!») с корзиной, а петух, выглядывающий из домика, — Зайцем.
  • Советским предшественником[источник не указан 64 дня] этой игры была довольно редкая игра «Электроника 24-01» с Микки-Маусом вместо Волка, а вместо Зайца была Минни. Кнопки «Игра А» и «Игра Б» назывались соответственно «Игра 1» и «Игра 2».
  • Позднее был выпущен целый ряд электронных игр, обычно — с аналогичной игровой механикой, но другими персонажами и оформлением.
  • В различных версиях игры были небольшие различия в изображениях на экране:
    • в одном варианте трусы у Волка в цветочек, а в другом — в горошек; был также вариант, когда на трусах изображены звёздочки, а вместо символов ДП и ПП — циферблат часов (этот вариант прорисовки самый редкий);
    • разная прорисовка куриц.

Производился в т. ч. на белорусском заводе «Эвистор».

Среди детей 1980-х годов бытовали разные мифы, что при достижении 1000 очков (что было чрезвычайно сложно) прозвучит призовая мелодия или игра показывает мультфильм «Ну погоди!» (варианты: Заяц выбегает на экран и дарит Волку букет цветов, Волк танцует), хотя подобная мультипликация принципиально невозможна при использовании дисплея подобного типа. Мелодия не была предусмотрена, хотя, в принципе, возможна, как и примитивный танец Волка. На самом деле, после того, как набраны 999+1 очко, игра просто начинается заново с 0 очков и на более высокой скорости, чем в самом начале.