Опоры железобетонные лэп: обзор конструкций, методов производства и установки

Нормативные требования

Начнем с нормативных требований. Они прописаны в ПУЭ – правилах устройства электроустановок. Нам предстоит изучить последнюю на данный момент, седьмую редакцию документа, принятую Минэнерго РФ в 2003 году.

Давайте уделим внимание наиболее важным в нашем случае пунктам документа

Общие требования к линиям напряжением до 1 кВ

  • При подвеске любых незащищенных проводов на опорах расстояние от них до окон или балконов при максимальном отклонении не должно быть менее 1,5 метров.
  • Над проезжей частью дороги провода провешиваются на высоте не менее 6 метров, над непроезжей – не менее 3,5 м.


Высота проводов над проезжей частью и пешеходными дорожками

  • Расстояние между проводами при пролете до шести метров должно быть не менее 10 см, при пролете свыше 6 метров – не менее 15 см.
  • Ввод в здание выполняется на высоте не меньше 2,75 м; при этом для ввода используется изоляционная труба, форма которой предотвращает попадание воды в дом.
  • Конструкции, на которых устанавливаются токопроводы, выполняются из несгораемых материалов и должны иметь предел огнестойкости не меньше четверти часа.
  • Минимальное расстояние от неизолированных проводов до трубопровода любого назначения – 1 метр. Если провод изолирован, расстояние не нормируется.
  • Изоляторы должны быть несгораемыми. Традиционно в этом качестве используются фарфор и стекло.


На фото – фарфоровые изоляторы

Требования к воздушным линиям напряжением до 1 кВ

Опоры не должны препятствовать проходу и проезду, перегораживать въезды во дворы.

Там, где есть вероятность наезда автомобиля, опора защищается от столкновения с ним отбойной тумбой или любым другим способом.

Столб должен быть промаркирован на высоте 2,5 – 3 метра. На нем указывается порядковый номер опоры, ширина охранной зоны и телефон владельца линии.

Все металлоконструкции защищаются от коррозии. Способ защиты ПУЭ не оговаривается; традиционно для этого используется покраска.

Минимальное сечение провода для воздушной линии лимитировано его механической прочностью и определяется материалом.

Тип провода Минимальное сечение, мм2
Алюминиевый 16
Сталеалюминиевый 10
Биметаллический 10
Стальной многопроволочный 25

Ответвление от ближайшей опоры выполняется только и исключительно изолированным проводом. Максимальная длина ответвления – 25 метров.

Для соединения проводов используются соединительные зажимы или сварка. Однопроволочные провода могут соединяться скруткой с последующей пропайкой; а вот сваривать их встык нельзя. При этом провод, отличающийся материалом или сечением токоведущей жилы, соединяется только зажимами.

Минимальное сечение ввода в дом тоже лимитировано документом; и в этом случае сечение определяется типом провода:

Провод Минимальное сечение или диаметр
Пролет до 10 метров Пролет 10-25 метров
Медный самонесущий 4 мм2 6 мм2
Стальной или биметаллический 3 мм 4 мм
Алюминиевый 16 мм2 16 мм2

Плюсы и минусы опор освещения из бетона

Столбы из железобетона применяют в селах, поселках и городах, а также за пределами населенных пунктов. К их плюсам можно отнести:

  1. Стандартизированные размеры и формы.
  2. Низкий показатель эксплуатационных издержек, возможность провести быстрый и недорогой ремонт при небольшом осыпании материала.
  3. Использование опор на территориях с высокой сейсмической активностью.
  4. Стойкость к огню. Бетон считается негорючим стройматериалом.
  5. Устойчивость к коррозийным процессам. Для этого арматуру обрабатывают специальными составами.
  6. Долгий срок эксплуатации. Если использовать качественные материалы изготовления и соблюдать технологические нормы, длительность использования опор составляет 50 лет.

ЖБИ обладают массой преимуществ перед альтернативными материалами. Это делает их актуальными и востребованными. Отметим, что у железобетонных столбов есть и некоторые минусы. Их масса больше, чем у конструкций из металла. Это существенно усложняет транспортировку и разгрузку опор.

Внешний вид ЖБИ однообразен. Столбы из металла в этом отношении более разнообразны. Им можно придать любой дизайн, который впишется в окружающее пространство. Железобетонные конструкции отличаются плохой устойчивостью к резким ударам. Из-за этого в настоящее время их активно вытесняют изделия из композитных материалов и металла.

Типы и виды опор ЛЭП

В настоящее время для монтажа линий электроснабжения по воздуху применяются следующие типы опор ЛЭП, состоящие из стоек:

⇒ Промежуточные

являются наиболее распространенными и устанавливаются на прямых участках линий электропередач. Они используются для поддержания проводов и не предназначены для восприятия нагрузок от натяжения проводов вдоль линии.

⇒ Анкерные

устанавливаются на прямых участках линии электропередач, а также в местах перехода последних через естественные преграды или различные инженерные сооружения. Особенностью данного типа опор является жесткая и прочная конструкция, которая позволяет воспринимать значительную продольную нагрузку.

⇒ Угловые

устанавливаются при необходимости осуществить поворот трассы электропередачи на большой угол (при углах в пределах 30 градусов могут использоваться угловые промежуточные опоры). Если угол больше 30 градусов, то применяются специальные анкерные угловые опоры, которые имеют значительно более жесткую конструкцию, а крепление проводов осуществляется с помощью анкеров.

⇒ Концевые

устанавливаются в начале или конце линии электроснабжения и являются разновидностью анкерных опор ЛЭП. Их особенностью является восприятие нагрузки от натяжения проводов и тросов только в одном направлении.

В зависимости от напряжения опоры подразделяются:

  • Для низковольтных линий 0,4 кВ
  • Для высоковольтных линий 6, 10, 35 кВ и выше

В первом случае используются железобетонные стойки СВ-95, СВ-110 и деревянные пропитанные длиной 9,5 и 11 метров.

Чем выше напряжение ВЛ, тем более мощные и тяжелые опоры применяются, в том числе и металлические, и композитные. 

Закладная для столба 100х100х1000

Описание

Обеспечивает надежное крепление всех элементов конструкции, упрощает монтаж.

Пользователь, оставляя персональные данные на интернет-сайте https://gs-gs-dpk.ru/ (далее– Сайт), принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие). Действуя свободно, по собственной воле и в своих интересах, а также подтверждая свою дееспособность, Пользователь дает согласие Обществу с ограниченной ответственностью «МИР ДПК» (ИНН 7813613197) (далее – Компания), находящемуся по адресу 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Новоладожская, д. 4, корпус 1, Литер П на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Пользователь дает согласие на обработку Компанией персональных данных свободно, по собственной воле и в своих интересах.
  2. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как с использованием средств автоматизации, так и без использования средств автоматизации.
  3. Состав обрабатываемых персональных данных: Данные, подлежащие защите в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных».
  4. Сведения, составляющие персональные данные: любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), – включающие фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, номер контактного телефона, дату рождения, регион, город, организацию, должность, но не ограничивающиеся ими.

Компания гарантирует конфиденциальность предоставленных ей персональных данных. Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия.
Цель обработки персональных данных:

  • предоставление Пользователю услуг посредством Сайта;

направление уведомлений об услугах, предоставляемых посредством Сайта;
направление новостных сообщений Компании;
подготовка и направление ответов на запросы Пользователя;
направление информации о мероприятиях, проводимых Компанией;
направление информации о продуктах и услугах Компании.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст. 6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных», настоящее Согласие на обработку персональных данных.
Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных путем направления письменного заявления Компании по адресу, указанному в данном Согласии, или по электронной почте, если таковая указана на Сайте.
Настоящее Согласие действует бессрочно до момента прекращения обработки персональных данных в соответствии с условиями, предусмотренными п. 8 данного Согласия.

Как установить столб для линии электропередач

Чтобы самостоятельно установить столбы для электропроводов, необходимо придерживаться плана действий:

Составление плана согласно нормативам. На нем необходимо обозначить расстояния между опорами, элементами благоустройства, посчитать величину провиса. Этот план нужно согласовать с надзорными органами и соседями по участку.
Подготовка места и бурение скважин. В точке расположения столба убирают дёрн и корни деревьев. Для бурения можно пригласить спецтехнику или воспользоваться садовым буром (в зависимости от типа грунта и диаметра опоры). Глубина бурения должна быть ниже уровня промерзания грунта в регионе на 0,3-0,5 метров.
На дно засыпают щебень послойно с песком на высоту до 20-30 см. Эта подушка предотвратит выталкивание конструкции при расширении грунтов.
В яму устанавливают столб вручную (деревянный) или с помощью подъемной техники (железобетон, бетон)

Важно выровнять вертикальность до фиксации опоры в грунте.
Чтобы опора не завалилась, ее обвязывают арматурными прутьями или готовой сеткой, фиксируя ее к грунту.
Заливают бетонный раствор в яму и оставляют застывать. Убирать подпорки можно уже на 5-7 день.

Аналогичным образом осуществляется установка металлических опор для линий электропередач и деревянных столбов с бетонным основанием.

После окончания работ можно приступать к монтажу линии электропровода.

Инженерные коммуникации

Производство и транспортировка

Технология изготовления

Выпуск стоек для электропередачи выполняется специализированным предприятием. Для этого используют опалубку из дерева, которая состоит из прямоугольных ячеек, куда заливают специально подготовленный бетонный раствор. Такой прием помогает сэкономить рабочее время. В формы предварительно устанавливается армирующий каркас из спиральных или стержневых металлических элементов. Также в основе стойки обустраивается заземление, в качестве проводника выступает арматурный прут, концы которого выступают за пределы «тела» опоры.


Подготовленные каркасы заливаются материалом в опалубке.

Залитая бетоном опалубка устанавливается на вибростанке, который уплотняет «сырой» монолит. Если планируется использование стоек в регионах с температурой воздуха ниже -55 С, в бетонный раствор включают специальное вещество, которое не допускает растрескивание конструкции. Завод выпускает стойки партиями, которые определяются местом, технологией, последовательностью и материалом изготовления.

Транспортировка СВ-опор

Вибростойки доставляются к месту монтажа при помощи специализированных транспортных средств, при этом торцевые части столбов ориентируют в одну сторону. На платформу допускается укладывать не больше 17-ти опор. Перед отправкой потребителю изделия фиксируются и для обеспечения сохранности в качестве защиты используются доски. Продукт, изготовленный вибрационным способом, хранят штабелями по 9 рядом, между слоями укладывают деревянные прокладки. Стойки типа 164 необходимо транспортировать длинномерной автоплатформой, предварительно оформив разрешение на перевозку негабаритных грузов. Доставка железнодорожным транспортом обойдется заказчику дорого, так как она предусматривает применение специальной схемы укладки опор на сцепке из нескольких грузовых ж/д платформ.


Чтобы перевезти такие изделия на место установки, нужен специальный транспорт.

Установка

Монтаж стоек для линии электропередач выполняется специализированными организациями с использованием особой техники и механизированных средств — ручным способом такую операцию выполнить невозможно. Перед установкой на месте, используя бур или экскаватор, для опоры подготавливается котлован цилиндрической конфигурации. Сечение шахты не должно превышать аналогичный показатель столба на ¼. Если земляные работы выполняются зимой, их следует выполнить как можно быстрее, чтобы не допустить промерзание почвы. Подготовленный котлован может оставаться без установленной опоры не более 24 часов. В противном случае стенки скважины станут разрушаться, засыпая дно, и тогда не будет соблюден проектный уровень установки изделий.


При монтаже таких изделий необходима помощь крана.

Перед монтажом опоры проверяются на наличие дефектов в виде трещин или выбоин. К лункам стойки подтягивают тракторами. Потом в места крепления устанавливаются стальные тросы, при помощи которых кран перемещает изделие на место. Перед поднятием металлические приспособления проверяются на целостность. Если повреждено 1/10 волокон, то трос бракуется.

Обратная засыпка выполняется с использованием смеси из песка и гравия, при этом выполняется послойное трамбование. Нижняя часть столба обрабатывается гидрофобной смесью на уровень 320 см. Торец изделия прикрывают крышкой, которая препятствует поступлению воды во внутрь конструкции. Монтаж выполняется с выполнением техники безопасности.

Назначение

По сферам применения опоры делят на такие разновидности:

  1. Высокомачтовые. Применяются для наружного освещения очень больших территорий (например, стадионов, аэропортов, горнолыжных трасс). Высокомачтовые конструкции предлагаются в самых разных исполнениях, отличающихся размерами, типами корон, количеством секций, видом поверхности (граненая, гладкая).
  2. Уличные конструкции для освещения пешеходных дорожек.
  3. Декоративные опоры. Используются для освещения локальных участков в садах, парках, на детских площадках и т.д. Декоративные столбы всегда являются несиловыми по своему исполнению. Могут выполняться с гранеными или округлыми поверхностями. Светильники также могут значительно разниться по своему внешнему виду и конструкции, поэтому и ГОСТ, применяемый к ним, будет отличаться. Высота установки декоративных систем обычно колеблется между 2 и 4 м.
  4. Магистральные опоры. Основное качество таких столбов — высокая устойчивость против механических и ветровых нагрузок.
  5. Специальные опоры. Используются для освещения отдельных объектов (например, площадей). Конструкции этого типа использовались сразу после появления электрических сетей. Изготавливаются чаще всего из сосны ввиду ее оптимальных рабочих характеристик и дешевизны.

МАРКИРОВКА

Наименование и маркировка высокомачтовых опор с мобильной короной крайне разнообразна. Они могут называться: мачта ВМО, опора ВМО, мачта с короной, мачта с мобильной короной, мачта с опускаемой короной, опора металлическая, опора освещения, мачта освещения, система освещения, граненый столб, металлический столб и др.

Маркировка может отличаться по буквенному обозначению: ВМ, ВОУ, МГФ-М, ВГМ, ОМПО, ОММР, ЭКВГМК. По маркировке мачты определяются ее основные параметры. В используется маркировка высокомачтовых опор с мобильной короной как ВМО-H(N), где: ВМО – обозначение самой мачты и типа короны (мобильная); H – высота опоры в метрах; N – число светильников, которые можно установить. К примеру, мачта ВМО-16(6) имеет высоту 16 м, и на нее можно установить 6 прожекторов.

Высокомачтовые опоры ВМО прочно вписались в нашу современную урбанистическую жизнь, в которой насыщенная деятельность городов не прекращается ни днем, ни ночью. Выполняя утилитарную функцию, мачты освещения обеспечивают безопасность и комфорт для персонала и жителей в темное время суток. Они незаменимы при освещении больших открытых пространств и масштабных сооружений. Однако выполнить работы по проектированию, изготовлению и установке высокомачтовых опор способны только настоящие профессионалы своего дела.

«Компания Лайт Проф» имеет многолетний опыт в проектировании освещения, производстве инновационной светотехники. Мы производим мачты освещения любой сложности с учетом индивидуальных потребностей.

Производство опор

Опоры уличного освещения железобетонные производятся в несколько этапов:

Подготовка арматуры

Этот этап включает в себя рубку арматуры определенного класса по типоразмерам при помощи специального станочного оборудования, высадку анкерных головок, навивку спиралей контура, гнутье стержней заземляющего контура и петель.

Замес бетонной смеси

Для приготовления бетонной смеси готовят инертные компоненты, химические добавки и цемент. Все это засыпают в бетономешалку, заливают водой и приступают к замешиванию. По истечении нескольких минут, когда раствор примет нужную консистенцию, его выливают в бетоноукладчик.

Подготовка форм и стержней

Для производства опор используют специальные формы. Их очищают и смазывают, после чего укладывают туда заранее изготовленные спирали. После этого приступают к приготовлению стержней. Их нагревают, протягивают через спирали, укладывают на упоры формы и фиксируют. Далее растягивают спирали и в 3 местах крепят их к стержням, на торцах фиксируют вкладыши, устанавливают технологические трубки и петли, фиксируя их к опалубке.

Установка опор краном и трактором

Установка опор с помощью крана и трактора имеет два варианта:

  • Установка стационарным краном и трактором;
  • Установка трактором и краном на колесной базе.

Установка стационарным краном и трактором

  • Опора укладывается по оси ВЛ. Тяговые тросы крепятся к низу и верху опоры;
  • Нижний трос крепится к лебедке трактора. Кран стоит у котлована и им опора поднимается над землей. При этом лебедкой трактора удерживается низ опоры. В таком «подвешенном виде» опору опускают в котлован;
  • Нижний трос открепляется от лебедки трактора. Теперь к лебедке крепится верхний трос, который начинает натягиваться;
  • Когда ослабнет трос крана, его открепляют, а опору удерживает трактор и две боковые лебедки временными расчалками.

Установка трактором и краном на колесной базе

При такой установке все происходит немного по-другому. Трактор ставят поперек трассы, в метре от котлована. Опора укладывается вдоль трассы на расстоянии 1500-2000 мм от края котлована. Краном опора подминается, а трактором удерживается. Поднимая опору, её край устанавливается в котлован. Трактор усиливает натяжение опоры, при этом ослабевает трос крана. Когда вся нагрузка перейдет на трактор, кран отсоединяют и отводят на безопасное расстояние. Окончательный подъем опоры производится трактором.

Особенности монтажа и сборки опор на приставках

ООО «Экстра-Строй» реализует проекты по сборке и установке опорных элементов с приставками для создания систем подачи электроэнергии даже на удаленным участках. По необходимости подготовим фундамент для деревянного сооружения и выполним все технологические предписания процедуры монтажа. Офис общества расположен в Москве, но бригады мастеров выезжают на объекты по всей области. Выполняем заказы согласно типовой технологической карте по обслуживанию воздушных линий электропередачи. Главные особенности сборки и монтажа следующие:

  • Стойка опоры из дерева крепится с ЖБИ-приставкой в нахлест с применением бандажей из прочной проволоки стального проката или хомута;
  • Деревянные сооружения для ВЛ напряжением 35 кВ с отдельными элементами соединяются болтами;
  • В случае необходимости по стойке прокладывают заземляющий спуск из стальной проволоки;
  • Железобетонные сооружения комплектуются специальными траверсами с помощью металлических хомутов;
  • Для установки металлических опор предварительно заливается фундамент или используются сваи;
  • Установка металлического элемента выполняется мастерами с применением болтовых креплений.

Организация и порядок выполнения работ

На первый взгляд может показаться, что работы по установке столбов с фонарями не требуют больших усилий. У многих создается впечатление, что достаточно применить кран, поднять им опоры и закрепить их в заранее проделанных скважинах, но на практике ситуация выглядит иначе.

Существует масса норм и технологических карт, по которым выполняется монтаж опор.

Использование технологической карты

Самая распространенная технологическая карта предназначена для установки и демонтажа опор и других подобных конструкций с помощью краново-буровой машины «BOSCHUNG DELPHI S-111».

С помощью бурильной установки проделывается скважина, после чего туда фиксируется столб. При демонтаже опоры из земли применяется аналогичная техника.

Если технологическая карта адаптирована к отдельной строительной площадке, следует определить объем работ, провести расчеты и составить приблизительный график. С помощью карты можно организовать автоматизированное рабочее место для специалистов, которые будут участвовать в строительном процессе.

Монтаж опор

Перед тем как приступить к монтажу опор освещения, нужно реализовать несколько подготовительных действий:

  1. С учетом Правил о договорах подряда на проведение строительных работ подготавливаются нужные документы.
  2. После этого происходит согласование графиков поставки исходного сырья и техники. На этом этапе учитывается последовательность монтажных работ, которые будут выполняться на строительной площадке.
  3. Согласно СНиПу, необходимо предусмотреть все требования противопожарной безопасности.
  4. На последнем этапе осуществляется разработка проекта и подготовка документации для инженеров и бригадиров.

В случае если подключение уличных светильников осуществляется на проезжей части или загородной автомобильной магистрали, нужно разработать проект по организации движения автомобилей. Перед монтажом фонарных столбов проводится геодезическая разбивка осей трассы.

В конце происходит составление акта со всеми сопутствующими документами и технологической картой.

Демонтаж опор освещения

Необходимость извлечения опоры уличного освещения возникает в случае повреждения конструкции или изменения технологической карты

Подобный процесс требует повышенного внимания и осторожности, а в его выполнении принимают участие специалисты. Изначально они проводят обследование линий напряжения, определяют состояние столбов и определяют план действий

Технология демонтажа определяется способом крепления столба освещения. Сегодня применяются такие варианты фиксации: сварка, крюки, специальные крепежные элементы. Порой удается осуществить демонтаж своими усилиями, но в основном приходится задействовать профессиональную технику. Но независимо от специфики крепления, работы по демонтажу столбов осуществляются на большой высоте и требуют особой ответственности.

Демонтаж проводится после отключения проводов и состоит из следующих этапов:

  1. Предварительная оценка участка и состояния столбов.
  2. Создание плана действий по демонтажу.
  3. Задействование специальной техники и оборудования.
  4. Снятие электрических проводов.
  5. Демонтаж опоры и фундамента (если он имеется).
  6. Установка нового столба или засыпка углубления.
  7. Вывоз образованного в процессе демонтажа мусора на свалку.

Правила монтажа

Перед установкой опор необходимо разработать проект с учетом следующих обстоятельств:

  • рельеф участка;
  • нужный уровень освещения;
  • потребляемая мощность;
  • система контроля и защиты;
  • количество источников света;
  • способ установки несущих элементов и электрического оборудования;
  • возможность подключения к энергосети.

Во время выполнения монтажных работ нужно придерживаться некоторых правил, прямо влияющих на безопасность системы и срок ее эксплуатации:

  • для выполнения электромонтажа должны быть получены все необходимые разрешения контролирующих органов;
  • к монтажу фланцевых колонн приступают лишь после окончательного застывания бетона (придется ждать 4-5 суток — в зависимости от влажности и температуры воздуха, марки бетона);
  • чтобы фланцевое крепление было надежным, желательно применять корончатые гайки со шплинтом;
  • столбы из металла рекомендуется обрабатывать защитным грунтовочным составом и лакокрасочным материалом;
  • если установку проводят в мягкий грунт, понадобится создание подушки, состоящей из песочно-щебневой массы.

Проведение ремонтных работ

Выполнение ремонтных работ на ж/б опорах по исправлению сколов и расщелин выполняют полимерцементными составами и лакокрасочными материалами. Небольшие поверхностные расщелины обрабатывают слоем лакокрасочного состава, а сколы покрывают полимерцементными веществами. В определенных ситуациях опоры могут усилить стальными либо железобетонными бандажами.

Ремонт провода включает: установку новых зажимов, замену определенных частей гирлянд, разрядников, штырей, крючков, изоляторов, сварку троса и т. д. Чаще всего процесс монтажа во время ремонта производится такими же способами, как и при установке тросов. Потому далее описана лишь технология работ, которая определяется особенностью ремонта высоковольтных линий и установкой их на токоведущих частях, расположенных в труднодоступных местах под напряжением.

Замену тросов проводят, как правило, полностью на анкерном участке. Из-за большой сложности этих работ при нехватке времени линию могут подключить к напряжению, оставляя вытянутый трос на промежуточных столбах на гирляндах, при этом его соединяют временно на петли анкерных опор специальными зажимами. При последующем отключении выполняют перекладку троса, монтаж зажимов и установку вибрационных гасителей. Во время значительного объема работ производят пофазную замену кабеля. Перекладку троса в зажимы зачастую выполняют без отключения напряжения.

Ремонт отдельных участков

Ремонт отдельных участков выполняют разными способами, они определяются масштабностью деформации. Во время обрыва нескольких проводов может устанавливаться специальная муфта либо бандаж. Если необходимо, то поврежденный участок обрезают и меняют на новый.

Ремонт троса в пролете производят чаще всего без его опускания. Размер вставки обязан четко подходить по длине обрезанной части — иначе может случиться разрегулировка провесной стрелы. Провод вставки обязан быть такой же марки и иметь такое же направление витков, как и заменяемый.

Перед обрезкой провода с двух сторон от участка повреждения вставляются монтажные зажимные клинья (на тросе сечением больше 350 мм2 — по три) и провод затягивается с помощью лебедок, затяжных гаек или полиспастов. После затяжки обрезают поврежденное место и подготавливают вставку такого же размера с допуском на крепление соединителей. После соединяют вставку с заменяемым участком соединителями и попускают затяжное устройство, передавая этим самым натяжку троса на вставку.

Работы по ремонту проводов проводят чаще всего на отключенных электролиниях. Если ремонт обусловлен обрезанием троса, то его с двух сторон необходимо заземлить. При наличии напряжения участок намечаемого разрезания предварительно нужно шунтировать куском троса, подсоединяя его с двух сторон разреза ремонтируемой части провода.

Замену арматуры и изоляторов производят, как правило, с отключением электролинии. На отключенных от пинания опорах в 30−120 кВ замену цельных гирлянд производят с телескопической вышки или с траверса. Во время работы с траверса трос подтягивают лебедкой таким образом, чтобы была возможность свободно рассоединить гирлянду. На место поврежденного изолятора ставится новый.

Во время использовании вышки ее размещают под гирляндой, после выдвигают телескоп так, чтобы масса троса была принята корзиной и можно было ее рассоединить. Передача массы провода на телескоп вышки допустима с учетом грузоподъемности последней более 450 кг. Во время превышения максимального веса вышку применяют лишь для удобства монтажа.

Замена изоляторов

Замену изоляторов выполняют с предварительной разгрузкой от тяжения троса. Для удобства работ применяют телескопическую вышку. На тросе крепится монтажный зажим со шнуром, который подтягивают с помощью лебедки через установленный блок. После снижения тяжения в гирлянде в последней меняют сломанные изоляторы. Замену значительных подвесных конструкций выполняют, как правило, с опусканием проводов.

Замена изоляторов без отключения напряжения является трудоемкой задачей, которая требует особых правил безопасности. Для выполнения работ используют разные приспособления: изолирующие прижимы и тяги, а также средства безопасности — вышки и площадки, изготовленные из изоляционного материала, а также поворотные краны, которые крепятся на траверсах.

Системы распределения и передачи электроэнергии охватывают города, деревни и иные объекты, расположенные на отдельных участках. Помимо транспортировки электроэнергии на значительные расстояния, железобетонные опоры эффективно используются во время передачи электричества с подстанций к потребителям, а также для обустройства освещения дорожных покрытий и улиц.