Как отремонтировать электропроводку автомобиля?

Содержание

Основные обязанности автоэлектрика диагноста

Одной из профессиональных функций такого работника является диагностика проблем в электрической системе транспортных средств. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее на курсах автоэлектрика https://tech-school.ru. Это может быть непросто, поскольку типы систем в транспортных механизмах бывают разные. Для осуществления диагностического теста применяются определенные инструменты: автоэлектрику нужно знать, как безопасно и правильно их использовать. При осуществлении работы может возникать опасность получения ударов электротоком, поэтому автоэлектрику надлежит научиться избегать их для личной безопасности и безопасности окружающих, а также для сохранения в целости и сохранности оборудования в транспортном механизме.

После проведения правильной диагностики транспорта автоэлектрик должен уметь составлять точное ценовое предложение для клиента. Это станет гарантией того, что затраты покроют стоимость ремонта, а клиенту будет предоставлена точная информация о том, сколько стоит решение проблемы в его автомобиле. Электрику следует иметь четкую информацию о стоимости каждой единицы оснащения и о том, сколько времени потребуется для выполнения ремонта. Для электриков-новичков данный процесс может быть трудоемким, но опытные специалисты очень хорошо разбираются в этом и предвидят, какие сложности возможны во время осуществления ремонта автотранспорта.

Распространены различные модификации существующих структур. Автоэлектрик должен уметь устанавливать новые технологии (устройства GPS, радиоприемники и mp3-плееры, нестандартные источники света, лебедки и другие аксессуары) без повреждения существующих устройств. В некоторых случаях может потребоваться монтаж отдельного устройства в автомобиле для питания некоторых аксессуаров и электрических блоков.

Такая необходимость наиболее часто встречается при ремонте больших грузовиков или внедорожников. Электрику необходимо умение устанавливать или модифицировать электрические системы в легковых и грузовых автомобилях для приспособления к новым аксессуарам.

Электрики в автомастерских должны уметь устанавливать, обслуживать, испытывать, ремонтировать, собирать и настраивать механические и электроприборы, электропроводку, оборудование, аппаратуру, приспособления, при этом используя ручные и электроинструменты.

Параметры написания документа

Должностная инструкция имеет закрепленную в практике делопроизводства структуру:

  • Общие параметры.
  • Трудовые обязанности.
  • Должностные права.
  • Возможная ответственность.
  • Возможные дополнительные разделы.

Если первые 4 части обязательны в инструкции, то целесообразность добавления других разделов определяется нанимателем на основе:

  • Специфики профессии.
  • Проводимой трудовой политики.
  • Его размеров и отраслевых особенностей.
  • Количества сотрудников.

Расширенный вариант популярен в крупных компаниях, с большим числом сотрудников, а также при составлении инструкций для высшего звена руководителей. Обычный формат инструкции, из четырех разделов, применяется в сфере малого и среднего бизнеса, а также для массово распространенных профессий.

Наиболее востребованные дополнительные разделы:

  • Критерии, применяемые для оценки результативности (KPI).
  • Правила изменения инструкции.
  • Параметры должностных взаимодействий.
  • Особенности трудовой деятельности.

Внимание! Инструкция составляется в двух форматах: стандартизированном и индивидуальном. В первом варианте она годится для любого сотрудника на конкретной должности

Во втором варианте её пишут под характеристики конкретного ценного специалиста.

Общие параметры

Во вводной части разобраны общие аспекты деятельности специалиста:

  • Кем принимается решение по его найму и увольнению.
  • Каков порядок его временной замены.
  • Кому он подчиняется.
  • Каким стандартам он обязан соответствовать.
  • Какие от него требуются умения и знания.

Цель раздела — не только дать общую информацию о трудовой деятельности, но и установить критерии, которым обязан соответствовать кандидат на позицию.

Внимание! Профессии, связанные с работой на электрооборудовании, требуют от сотрудника наличия группы по электробезопасности, о чем следует особо упомянуть в отдельном пункте

Функции

В разделе приведен список задач, за решение которых отвечает специалист. Он включает как профильные задачи, обязательные для конкретной должности у любых работодателей, так и вспомогательные, которые могут отличаться в разных компаниях.

Также есть ряд пунктов, обязательных для любых профессий (работать с документами, соблюдать технику безопасности, правила трудовой дисциплины и пр.).

Внимание! Если на предприятии техническому специалисту предоставляется нанимателем рабочий инвентарь (инструменты, перчатки и др.), то в отдельном пункте упоминают о необходимости соблюдения правил его качественной эксплуатации

Ответственность

Здесь перечисляются основания для привлечения работника к ответственности. Поскольку его наказание возможно лишь после окончания положенных административных и юридических процедур, которые протекают на основе сложного и объемного действующего законодательства, то раздел составляют в общей форме, ограничивая применение конкретики.

Права

Этот раздел состоит из 6-8 параграфов, где дано описание возможностей, которыми наделяется специалист нанимателем. Они являются дополнением к правам, которые гарантированы сотруднику статьёй 21 ТК. Конкретный их перечень зависит от ряда факторов: значимости должности, трудовой политики нанимателя, особенностей функционирования. В целом, чем значительнее задачи, за которые отвечает работник, тем большими правами он наделяется.

После составления инструкции она проходит процесс согласования на основе норм делопроизводства компании-работодателя. Обычно её показывают юристу, сотруднику кадровой службы и профильным специалистам. После внесения требуемых ими корректировок документ распечатывается на фирменном бланке, где присутствуют официальные атрибуты — дата написания, реквизиты компании и пр. Следующим этапом является сбор подписей лиц, с которыми согласовывалось содержание документа. Окончательно инструкция принимает юридически значимую форму после проставления подписей главой компании и самим работником.

Внимание! Инструкция может утверждаться в двух форматах: как дополнение к трудовому договору или в виде локального правового акта

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

  1. мультиметром;
  2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр. За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

  • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
  • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
  • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Обратите внимание! В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

  1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
  3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

Обратите внимание! Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция. Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч

с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

  1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

Камеры, которые видят все вокруг вашего автомобиля, а не только за ним

Почему это круто: в то время как большинство современных автомобилей сегодня оснащается камерами заднего вида, некоторые автомобильные компании оборудуют свои автомобили сразу несколькими камерами, которые открывают водителям обзор в радиусе 360о.

Причем все камеры работают не только когда вы паркуетесь, но и передают картинку на дисплей прямо во время движения. Например, такие камеры есть в автомобилях Ford и Infiniti. Также эти футуристические камеры снабжены датчиками, чтобы информировать вас об опасности столкновения, когда вы, допустим, не увидели какое-то препятствие во время движения. 

Двигатель

4.2 Двигатель внутреннего сгорания

  1. Моделируем процесс
  2. Собираем ДВС
  3. Виды ДВС
  4. Кривошипно-шатунный механизм
  5. Газораспределительный механизм
  6. Система смазки
  7. Система охлаждения
  8. Система подачи воздуха
  9. Система подачи топлива
  10. Система зажигания
  11. Угол опережения зажигания
  12. Типы систем зажигания
  13. Выхлопная система
  14. Впускной распредвал установлен на 1 зуб позже
  15. Выпускной распредвал установлен на два зуба раньше
  16. Оба распредвала установлены на 1 зуб раньше
  17. Подсос воздуха во впускном коллекторе

Моделируем процесс

Собираем ДВС

Виды ДВС

Кривошипно-шатунный механизм

4.3 Диагностика дизельных двигателей

  1. О курсе
  2. Сгорание дизельного топлива
  3. Оборудование для диагностики Common Rail
  4. Конструируем систему Common Rail
  5. Логика работы системы управления
  6. Магистраль подачи топлива
  7. Регулятор давления топлива
  8. Регулятор потока топлива
  9. Управление давлением двумя регуляторами
  10. Конструкции ТНВД разных производителей
  11. Методика измерения давления в рейке
  12. Анализируем значение давления в рейке
  13. Топливные форсунки системы Common Rail
  14. Повторение — мать учения
  15. Учимся проверять топливные форсунки
  16. Измеряем компресию за 1 минуту
  17. Проверяем систему EGR
  18. Диагностика свечей накаливания
  19. Что нужно знать о сажевом фильтре
  20. Изучаем турбонаддув
  21. Знакомимся с системой Denso
  22. Изучаем Газель с двигателем Cummins

Сгорание дизельного топлива

Оборудование для диагностики Common Rail

Конструируем систему Common Rail

Логика работы системы управления

Багажник, который автоматически открывается, даже если ваши руки заняты покупками

Почему это круто: каждый водитель знает, какой кошмар – открывать багажник машины, когда все руки заняты сумками с продуктами; обычно в конечном итоге мы пытаемся открыть багажник, исполняя неуклюжий танец перед машиной, боясь уронить сумки. 

Но часть автопроизводителей решили облегчить задачу водителям, оснастив некоторые модели автомобилей функцией автоматического открывания багажника. Например, такая опция есть в автомобилях Ford (Ford Kuga открывает багажник, в случае если водитель сделает определенное движение ногой) и Kia (Kia Sedona автоматически открывает багажник, когда обнаруживает смарт-ключ в кармане водителя, который подошел к багажнику). 

Профессиональная подготовка автоэлектриков-диагностов

Мудр не тот, кто знает много, А тот, чьи знания полезны.Академия автобизнеса SENSYS

начала свою активную деятельность в 2020 г. Основной род деятельности —подготовка профессионалов автобизнеса . Многолетнее изучение сотрудникамиАкадемии проблемных вопросов автобизнеса, сотрудничество с заводами производителями, а также постоянное внедрение в учебный процесс инноваций в сфере автомобильной промышленности, позволили актуализировать курсы обучения, наполнить их востребованной информацией, а также при проведении практических занятий использовать только современное профессиональное оборудование зарекомендованных производителей.

Автоэлектрика своими руками – подбираемся к стартеру

Одними из наиболее распространенных проблем являются: выход из строя стартера, генератора и замков зажигания. Хотя автовладельцы сталкиваются с этим не очень часто, но уж если подобная беда произошла, то авто сразу же перестает заводиться, и тогда эксплуатировать его не представляется возможным. Если из строя вышел генератор, то его чинить необходимо следующим образом: прежде всего, осуществляется проверка его технического состояния.

Для этого понадобятся специальные приборы, такие как амперметр, вольтметр, тахометр и нагрузочный реостат. Затем следует его разборка, причем осуществлять ее необходимо в определенном порядке. Самым первым демонтируется щеткодержатель, за ним идет крышка вместе со статором, сняв со шкива крепежную гайку, можно извлечь и его. После этого можно наконец-то снять и саму крышку генератора, что же насчет его сборки, так она потом осуществляется в строго обратной последовательности, так что запоминайте, как вы это сделали.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учиться на автоэлектрика можно разными способами:

  1. В средних специальных учебных заведениях и профессиональных училищах. В ссузах есть несколько специальностей, на которых вы можете получить нужные знания: «автомеханик», «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», «эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Преимущества – более полные базовые знания, но нередко недостаток практики.
  2. На курсах автоэлектриков, которые имеются во многих городах России. Выпускники, успешно сдавшие экзамен, получают свидетельство официального образца и могут устраиваться на работу.
  3. Путем стажировки на предприятии или в мастерской. При желании можно устроиться на должность ученика автоэлектрика и работать бесплатно или за копейки, постигая необходимые знания.

Невозможно в рамках одной статьи перечислить все ссузы, в которых учат на автоэлектрика. Вот лишь некоторые из них:

  1. Образовательный комплекс «Юго-Запад» в Москве дает образование по специальностям «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» и «автомеханик».
  2. Невский колледж им А.Г. Неболсина (г. Санкт-Петербург) также готовит автомехаников3 способных работать после окончания колледжа автоэлектриком на автопредприятии.
  3. Новосибирский электромеханический колледж имеет направление по видам транспорта «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». Учащимся присваивается квалификация техника-электромеханика.
  4. Рязанский автотранспортный техникум им. С.А. Живаго. Здесь также можно получить специальность мастера по электрооборудованию различных видов колесной техники.
  5. Колледж автомобильного транспорта №9 (г. Москва) поставляет на рынок труда квалифицированных рабочих по специальности «техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля».

Краткосрочные курсы, где можно получить специфические знания по автоэлектрике, широко представлены в столице и крупных региональных центрах, например, Инжиниринговый центр «Smart», Школа ремонта «101 курс», Школа автодиагностики Алексея Пахомова с его видеоуроками и др.

Как научиться автоэлектрике

Итак, мы уже убедились в том, что автоэлектрика имеет ключевую позицию в транспортном средстве, поскольку большая часть конструкции принадлежит именно данной области. Соответственно, поломки могут быть частыми. Самая распространенная причина — некачественные контакты. Помимо этого, жгуты постоянно перетираются.

Негативно могут сказаться загрязнения и засоры — они испортят блоки монтажного типа, электроцепи и лампочки. В контактах могут встретиться непропаянные области. Стоит регулировать состояние датчиков, которые в ответе за грамотную работу ДВС. Неверные показания сулят выходом из строя двигателя. Чем сложнее «мозги», тем труднее починить их, так что лучше регулярно подвергать этот механизм диагностике.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ

Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Проверка проводки

Если ваша проблема не связана с вашим электрическим компонентом, предохранителем или реле, то у вас, скорее всего, есть проблема с проводкой. Каждая электрическая схема должна иметь путь для электричества, чтобы добраться до устройства, которое вы питаете и обратно к батарее.

Порча проводки может произойти по разным причинам. Поскольку провода несут электричество, они нагреваются, поэтому есть шанс скачка напряжения и оплавления проводов или контактов. Если соединение находится вне салона автомобиля, оно может стать ржавым или грязным до такой степени, что электричество больше не сможет поступать по проводам.

Также может быть, что от времени и вибраций, провода просто отключатся. В таком случае вам понадобится схема подключения вашего автомобиля, тестер цепи и много терпения.

Если вы оказались с разорванной цепью, убедитесь, что она качественно отремонтирована, чтобы убедиться, что это не повторится. Замена проводки может включать в себя замену одного провода или всего участка жгута проводов вашего автомобиля. Плохая проводка сложно отслеживается и может вызвать много проблем с вашим автомобилем. Убедитесь, что у вас есть какие-либо электрические проблемы, которые вы быстро и профессионально исправили, чтобы в будущем не было поломок и возможного возгорания.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 5 мм. Трубку следует опустить в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закрыть пальцем или грушей ее наружное отверстие и вынуть. Столбик электролита в трубке покажет его уровень в аккумуляторе.

В батареях с индикатором электролит должен быть на одном уровне с ним или чуть выше. В батареях без индикатора (тубуса) уровень электролита должен быть на 10 мм выше предохранительного щитка или верхнего края сепараторов. В случае понижения уровня электролита из-за испарения воды следует добавить в батарею дистиллированную воду, но ни в коем случае не водопроводную или речную, так как аккумулятор сядет. Температура воды должна быть от 15 до 25 °C. Если уровень электролита выше нормального, его следует отсосать резиновой грушей, иначе он будет выливаться из аккумулятора. Если после поездки при осмотре на поверхности аккумулятора обнаружен электролит, значит, он выливается либо из-за повышенного уровня в батарее, либо из-за появления трещин в корпусе и заливочной мастике аккумулятора.

Необходимо установить нормальный уровень или отремонтировать батарею. Если первая и вторая причины исключаются, нужно проверить и отрегулировать напряжение генератора, а также проверить, не сульфатирована ли батарея.

Сульфатирование батареи происходит при эксплуатации автомобиля с очень низким уровнем электролита в батарее, а также при долгом пребывании батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии. В этом случае на поверхности пластин батареи образуются нерастворимые в электролите крупные кристаллы сернокислого свинца.

В случае, если аккумулятор необходимо хранить длительное время, его снимают с автомобиля, полностью заряжают и хранят в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 0 °C и не ниже 30 °C. Каждые три месяца необходимо проверять заряженность батареи по плотности электролита и, если необходимо, подзаряжать ее. При хранении аккумулятора на автомобиле, при отсутствии специального выключателя провода отсоединяют от полюсных штырей.

Основными неисправностями аккумуляторной батареи являются: снижение уровня электролита, кипение электролита, разрядка аккумуляторной батареи, окисление выводов батареи, загрязнение электролита посторонними примесями, короткое замыкание между пластинами. Признаками неисправностей являются замедленное вращение коленчатого вала двигателя при запуске (при сильном разряде батареи стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Однако нарушение работы стартера при запуске двигателя может быть вызвано неисправностью не только аккумуляторной батареи, но и самого стартера, его реле или других элементов запуска двигателя.

При снижении уровня электролита – восстановить его нормальный уровень.

При просачивании электролита через трещины в корпусе – заменить батарею.

При кипении электролита вследствие высокого давления генератора – проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения.

При кипении электролита и перегреве батареи из-за сульфатации пластин – произвести заряд батареи малым током (не более 1 А) и, если кипение не прекратилось, заменить батарею. При окислении выводных зажимов и наконечников проводов – отсоединить наконечники проводов, очистить выводные зажимы, смазать их техническим вазелином и установить на место.

При загрязнении электролита посторонними примесями – слить, промыть и затем зарядить батарею. При коротком замыкании между пластинами – заменить батарею.

Если электролит просачивается через трещины и отслоения заливочной мастики, то для устранения течи используют разогретую металлическую лопатку, которую прикладывают в местах просачивания. При необходимости разогретой мастикой можно заполнить зазоры между крышками и стенками блока. Если трещины и отслоения мастики разогретой лопаткой устранить не удается, их устраняют путем оплавления мастики в нужном месте слабым пламенем. Однако перед этой операцией, чтобы избежать взрыва газа, аккумуляторную батарею разряжают, выливают из нее электролит и сжатым воздухом продувают все ее элементы.

Самые ценные советы по автоэлектрике

Основы автомобильной электрики для начинающих не очень и сложны. Если знать их и следовать им, можно не только обнаружить простейшие неисправности, а и продлить службу некоторых деталей. Так, если требуется замена предохранителей, то произвести ее вполне возможно, применяя дубликаты такого же номинала. Довольно распространенной ошибкой автомобилистов является то, что в процессе установки аккумулятора они путают полюса, поэтому необходимо быть внимательным с любой, даже с такой простой задачей. Чтобы генератор не вышел из строя раньше времени, не следует прикуривать автомобиль, когда на улице минусовая температура.

Всегда покупайте только качественные детали, что является гарантом их корректной работы. И не только их, а и всей системы в общем. Так, к примеру, если вы приобрели тонкий провод и подсоединили его к очень мощному усилителю, вполне вероятно, что он расплавится, и это станет причиной нежелательного замыкания. Монтируя противотуманные фары, купите дополнительно новое реле и предохранители.

В обязательном порядке обращайте внимание на состояние доски приборов, которая должна загораться во время запуска. Затем, уже при работающем двигателе, на ней не должны светиться индикаторы, которые сигнализируют о каких-либо неисправностях

Образование

Интерес к автоэлектрике – это хорошо, но обучаться в этой сфере просто необходимо. Специализацию автодиагноста можно получить в разных учебных заведениях.

  • Средние специальные учебные заведения и колледжи профессионального образования учат многим специальностям. В таком месте есть возможность получить специализацию мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей, по техническому обслуживанию автомобильного транспорта, эксплуатации транспортного оборудования и автоматики. Положительные стороны – получение огромного количества знаний, недостатки – малое количество часов, отведенных на практику. Поэтому, чтобы стать специалистом высокого класса, необходимо постоянно самостоятельно практиковаться в профессии.
  • Выучиться на автодиагностов можно на специализированных курсах, которые проводятся во многих крупных российских городах. Выпускники по результатам сдачи экзаменов получают официальный документ. Сроки обучения, как правило, составляют до 2-х месяцев.
  • Повышать свою квалификацию можно посредством стажировки в мастерских или на предприятиях. Некоторые работают учениками автоэлектрика, с нуля постигая все азы профессии.
  • Для университетского образования абитуриентам нужно успешно сдавать ЕГЭ по следующим предметам: математика, русский, физика или обществознание.
  • Ученики после окончания 9 класса пройдут обучение в средних специальных учебных заведениях 3 года. После 11 класса обучение в университетах на бакалавра – 4 года, специалиста – 5 лет.
  • Есть возможность дистанционного обучения, но только по теоретической части. Эта профессия требует овладения практическими знаниями.

Профессиональная подготовка автоэлектриков-диагностов

Мудр не тот, кто знает много, А тот, чьи знания полезны.Академия автобизнеса SENSYS

начала свою активную деятельность в 2020 г. Основной род деятельности —подготовка профессионалов автобизнеса . Многолетнее изучение сотрудникамиАкадемии проблемных вопросов автобизнеса, сотрудничество с заводами производителями, а также постоянное внедрение в учебный процесс инноваций в сфере автомобильной промышленности, позволили актуализировать курсы обучения, наполнить их востребованной информацией, а также при проведении практических занятий использовать только современное профессиональное оборудование зарекомендованных производителей.

Поиск поврежденного участка

Если вызов и ожидание мастера-профи не вариант, то хозяевам приходится самим проводить осмотр всей электросети — открытых участков проводки, а также подключенных бытовых и специальных приборов, в том числе сетевых удлинителей. Перед операцией электроцепь обесточивают, отключая автоматы, которые не сработали, затем из розеток вытаскивают вилки всех бытовых приборов.

Как найти короткое замыкание в скрытой проводке? Идеальный вариант — наличие плана электропроводки, однако этих документов у владельцев жилья на руках чаще нет. Иногда они и вовсе бесполезны, так как чертеж и реальная схема — «две большие разницы». Причина — предприимчивость электриков во время строительства объекта. Поэтому чаще хозяева вынуждены проводить «изыскания» довольно тернистыми путями.

Первые симптомы — запах гари и почернение (выгорание) участка, на котором произошло короткое замыкание. Когда осмотр видимой проводки, распределительной коробки и розеток с выключателями результата не принес, переходят к проверке бытовых и осветительных приборов. Если и в этом случае поиски не увенчались успехом, то исследование продолжают. Оно включает в себя несколько этапов.

Подготовка к поискам повреждения при КЗ

Как найти короткое замыкание в скрытой проводке? В первую очередь, обеспечить условие, при котором поиск вообще возможен. Если при обрыве сети операция иногда сложностей не обещает, то при коротком замыкании приходится действовать по-другому, так как при подаче напряжения автомат попросту отключается.

Исключение — отгорание проводов, идущих на выключатель или розетку. Проверить, произошло ли это, легко индикаторной отверткой: достаточно убедиться в наличии фазы в приборе. Если она есть, то можно говорить о том, что, по крайней мере, один проводник в порядке. Найти обрыв нейтрали очень сложно, если нет опыта подобной работы. В этом случае рекомендуют удалить участок полностью, а потом заменить его новой проводкой.

Чтобы предотвратить короткое замыкание, препятствующее возобновлению питания, его необходимо из «сценария» предусмотрительно исключить. Поскольку чаще КЗ — контакт между нейтралью и фазой, один из проводников отключают. Обычно им становится нулевой провод, изоляция которого синего или голубого цвета. Его отсоединяют, изолируют, а затем отводят в сторону.

Надо еще раз напомнить, что перед этой операцией все электроприборы должны быть отключены от розеток. Если в сети больше нет «травмированных» участков, после исключения ноля из схемы автомат срабатывать не будет.

Поиск участка замыкания

Первым делом надо определить проблемный участок, так как найти короткое замыкание в скрытой проводке можно лишь после того, как мастер точно определит, в каком месте оно произошло.

В домах или квартирах принцип разводки одинаков: от распределительной коробки проводка расходится лучами к розеткам, а для выключателей предусматривается отдельные кабели. Работа намного упрощается, если в распоряжении хозяев имеется схема разводки. Но чаще она отсутствует.

Сначала распределительную коробку открывают, потом на каждой линии измеряют сопротивление и напряжение. Если обнаруживают линию, где показания отсутствуют, то это и есть участок, которые необходимо проверять. Следующий этап — поиски конкретного места короткого замыкания.

Помощь измерительных приборов

Оптимальный вариант — проверка сопротивления на «подозреваемом» участке цепи (или изоляции) мегаомметром, так как мультиметр имеет одно серьезное ограничение. Из-за малого напряжения он подходит только для обследования коротких участков электроцепи — до 3 м, но не более.

Одним проводом мегаомметр подключают к фазовому проводнику, другим к нулю, затем к фазе и заземлению. Если на дисплее высвечивается значение, которое меньше единицы (0,5), то можно констатировать, что с проводкой все в порядке. Когда на нем появляется другая цифра (1), или показатели меняются, это значит, что оголенные проводники в каком-то месте соприкасаются.

Поиск виновника среди бытовых приборов

Нередки случаи, когда короткое замыкание возникает в электроприборах. Чтобы точно определить его источник, используют метод исключения. Сначала от розеток отключают абсолютно всю домашнюю технику, затем восстанавливают работу автомата. Все приборы подключают по одному, по очереди. Виновник будет найден, когда сработает автомат.

Народный метод

В этом случае исследователю важно иметь хороший слух, поскольку в месте, где произошло короткое замыкание, должен улавливаться звук — тихое потрескивание. Однако данный вариант относится к «дедовским методам», поэтому на результат надеяться можно, но сильно полагаться на то, что он будет, не нужно

3. Автоэлектроника

3.1. Основные понятия

Информация
Бит и байт
Сигнал
Микросхемы
Типы корпусов
Процессор
Такт и тактовая частота
Логические элементы
Кодирование и декодирование
Генератор тактовой частоты
Печатная плата
ЭБУ
Одометр
Чип-тюнинг
Частота
Длительность
Скважность
Период

19.Системы счисления

  1. Системы счисления
  2. Единичная
  3. Десятичная
  4. Двоичная
  5. Востмиричная
  6. Шестьнадцатеричная
  7. Перевод из 2 в 8 сразу
  8. Перевод из 2 в 8
  9. Перевод из 10 в другую

3.2. Инструменты

  1. Введение
  2. Рисуем сами
  3. Редактор схем
  4. Трассировка печатной платы
  5. Редактор печатной платы
  6. Программатор
  7. Загрузчик прошивок
  8. Редактор прошивок
  9. Макетная плата

3.3. Практика

  1. Тест логических микросхем
  2. Одновибратор
  3. Генератор импульсов
  4. Тестер транзисторов
  5. Тестер индуктивных датчиков
  6. Тестер транзистора МЗ
  7. Тестер модуля зажигания
  8. Стенд промывки форсунок
  9. Реле стеклоочистителя
  10. Реле поворотов и аварийки
  11. Коммутатор
  12. БСК
  13. Работа с ЭБУ Январь-5
  14. Работа с ЭБУ Микас-7
  15. Работа с ЭБУ BoschMP7.0H
  16. Работа с ЭБУ BoschM7.9.7
  17. Автоматические ХО
  18. Сигнализатор забытых огней
  19. Чтение и программирование ПЗУ

21.Корректировка одометра

  1. Внутрисхемно
  2. Вспоминаем материал
  3. На программаторе
  4. Разборка и устройство

3.5.Редактирование прошивок

  1. Включение-отключение вентилятора
  2. Редактирование идентефикаторов
  3. Редактиование комплектации
  4. Редактирование оборотов ХХ
  5. Редактирование флагов ошибок