Все, что полезно знать о стробоскопах

Содержание

Как подготовиться к стробоскопии и как ее проводят?

Перед тем как провести стробоскопию, специалисты назначают ларингоскопию. Это позволяет врачам оценить состояние анатомической структуры гортани и близлежащих структур. Также перед самой процедурой, а именно за два-три часа, рекомендовано не кушать и не пить то, что может способствовать раздражению слизистой оболочки.

Непосредственно сама процедура проводится в сидячем или лежачем положении. В ротовую полость врачи вводят эндовидеокамеру, у которой на конце расположен стробоскоп. После полного введения пациента просят произносить гласные звуки в любом порядке. Как правило, вначале звуки должны быть среднего регистра, а потом постепенно смещаться выше и ниже.

Все изменения фиксирует специальный датчик и отправляет на экран в виде фотографии или видеозаписи. По расшифровке полученных результатов врач может поставить диагноз.

В момент исследования врач должен изучить несколько параметров. Итак, у здорового человека: в зависимости от силы звука меняется амплитуда колебаний голосовых связок; все голосовые связки должны колебаться симметрично, то есть одинаково; они расположены на одном уровне; во время издавания различных звуков складки связок должны полностью смыкаться.

Если во время диагностики специалисты заметили, что амплитуда колебаний постоянная, голосовые связки двигаются с разной скоростью и расположены не на одном уровне, то можно смело говорить о том, что в гортани развивается опухолевый или воспалительный процесс.

Лучшие материалы месяца

  • Коронавирусы: SARS-CoV-2 (COVID-19)
  • Антибиотики для профилактики и лечения COVID-19: на сколько эффективны
  • Самые распространенные «офисные» болезни
  • Убивает ли водка коронавирус
  • Как остаться живым на наших дорогах?

Ответы на вопросы посетителя сайта по настойке стробоскопа

Ремонт стеклоподъемника авто своими руками

Посетитель сайта Юрий, повторил схему стробоскопа и остался доволен его работой. От изготовления стробоскопа на базе сверх ярких светодиодов его остановила цена светодиодов. При настройке стробоскопа у Юрия возник ряд вопросов, на которые я давал ответы в ходе переписки. Ответами на вопросы из переписки, с разрешения Юрия, с которыми могут столкнуться автолюбители, желающие повторить схему представленного стробоскопа, решил дополнить эту статью.

Вопрос Ответ
Можно ли заменить тиристор КУ103В тиристором ВТ169G? Да, можно заменить на ВТ169D или ВТ169G. Так как максимальное напряжение анод-катод у ВТ169 не менее 400 В, то резистор R6 можно не ставить, он установлен для защиты КУ103В.
При шунтировании анода и катода тиристора лампа вспыхивает, но при открытии-закрытии транзистора вручную лампа не реагирует. Тиристор или транзистор неправильно запаян или неисправен. Номиналы резисторов не соответствуют схеме. Для выявления причины нужно отключить от управляющего электрода тиристора все элементы. В таком случае тиристор должен быть закрыт. Если к управляющему электроду присоединить через резистор по схеме R7 номиналом 27 кОм, то тиристор должен открываться. Если открывается, то виноват транзистор. Если тиристор не открывается, то можно уменьшить номинал резистора вплоть до 1 кОм, если открыть его, таким способом не удается, значит, тиристор неисправен.
Тиристор исправен, при прикосновении к управляющему электроду тиристора лампа вспыхивала однократно, получалось как сенсорное. Мне не понятно как закрывается тиристор, возможно, он запирается потенциалом управляющего электрода? Тиристор сам закрывается только тогда, когда напряжение анод-катод станет меньше определенного для каждого типа тиристора. Поэтому, когда конденсатор С6 разрядится, тиристор сам закроется. Резистор R8 выполняет функцию защиты транзистора от возможных высоковольтных импульсов и одновременно предотвращает случайное открытие тиристора от этих же импульсов.
На конденсаторе я добился напряжения 400 В при частоте генерации 200 кГц (поставил полевые транзисторы как указано в статье) но при емкости С5 — 1 мкФ яркость вспышки незначительна (лампа ИФК-120), при увеличении С5 до 10 мкФ стало слепить. Понимаю, что увеличение емкости приведет к неполному ее заряду на высоких оборотах, какую емкость оставить? По поводу высокого напряжения, его можно поднять хоть до киловольта, намотав больше витков вторичной обмотки, при этом яркость вспышки возрастет соответственно. Но величина напряжения не должна превышать допустимого для лампы. Поэтому лучше намотать больше витков, чем увеличивать емкость, а емкость уже подобрать исходя из максимальных оборотов, которые нужно контролировать.
По паспорту лампа ИФК-120 номинальное напряжение 300±20 В, т.е. не стоит увеличивать напряжение более имеющихся уже 400 В? Не стоит, так как повышенное напряжение может вызвать самопроизвольные вспышки лампы.
Из характеристик тиристора BT169G — отпирающее управляющее напряжение 0,5-0,8 В , т.е. когда транзистор VT3 открыт схема должна обеспечивать напряжение на его коллекторе относительно земли менее 0,5 В чтобы тиристор оставался закрытым? Да.
При закрытом транзисторе соответственно напряжение на его коллекторе и на управляющем электроде тиристора должно превысить 0,5 В, но не более 0,8 В дабы не спалить управляющий переход тиристора? Да, в цепи управляющего электрода тиристора стоит резистор R7, который ограничит величину тока, тем самым, исключая возможность увеличения напряжения более 0,8 В.
Играет ли роль какой стороной будет надеваться ферритовое кольцо на высоковольтный провод, или для этого и установлен в схеме VD10? Не играет, диод для этого и стоит.
Есть ли смысл заменить VT10 на полевой транзистор? В данном случае в этом нет необходимости, полевые транзисторы боятся статического электричества и без необходимости их лучше не применять.
Изменения, которые внес Юрий при повторении схемы стробоскопа. Лампу EL1 ИСШ-15 заменил на ИФК-120. Транзисторы VT1 и VT2 типа КТ817Б заменил полевыми IRFZ44N, VT3 типа КТ3102 на BC547. Тиристор КУ103В на ВТ169G. Резистор R8 c 820 Ом увеличил до 2 кОм, конденсатор С5 увеличил до 10 мкФ.

Отзыв Юрия о работе стробоскопа сделанного своими руками: «Работа стробоскопа проверена на автомобиле, работает отлично, яркость вспышки великолепная!!!»

Схема стробоскопа

Чтобы собрать светодиодный стробоскоп, понадобится схема, распечатанная на бумаге в нужном формате и перенесенная на плату. Кроме этого, потребуется таймер LM555 – механизм, создающий вспышки, которые регулируются потенциометром или переменным резистором. Составляющие части можно приобрести в магазинах радиотехники, при этом дорогостоящие запчасти не потребуются.

Если раньше стробоскопы делали из ламп накаливания, то сейчас отдают предпочтение светодиодной лампе. Для мерцающей платы можно использовать любое количество светодиодов (4, 8, 16, 32 и т.д.), свет при этом может быть как теплым, так и холодным. Плата для небольшой дискотечной мигалки достигает габаритов 87 на 57 мм.

https://youtube.com/watch?v=fMkFl_YsU1E

Характеристики стробоскопа для установки зажигания

Как и любой важный автомобильный прибор, стробоскоп имеет систему определённых характеристик, позволяющих ему чётко выполнять его миссию. Некоторые из них присущи только ему. Скажем, питаться он может двумя равноценными способами: за счёт собственных элементов питания или же бортовой энергосистемы машины. При этом первый способ, по мнению многих экспертов, является более практичным, так как не требует подключения к прибору проводов.

Отличительным свойством стробоскопа считают и величину минимальной частоты его вспышек — ей следует быть равной частоте вращения коленвала с максимальными оборотами. Самым распространённым является прибор с частотой 50 Герц. Стоит отметить также, что такой прибор способен эффективно работать лишь незначительное время – примерно 10 минут, что связано со специфической конструкцией ламп, что подчёркивает прилагающаяся к нему инструкция.

Оборудование

Есть много компаний, производящих вспышки. Некоторые устанавливаются в горячий башмак, другие же являются большими студийными вспышками. В этой статье мы рассматриваем вспышки, устанавливаемые на горячий башмак, поскольку они являются наиболее совместимыми с камерами и позволяют автоматически контролировать многие функции, например, экспозицию.

Все, что вам нужно, это подобрать вспышку в соответствии с фирмой-производителем вашей камеры. Canon выпускает серию вспышек Speedlite EX, а Nikon выпускает серию Speedlight SB. Топовые модели вспышек могут выступать в качестве ведущих, то есть управлять другими вспышками.

Для Canon это 580EX (выпуск прекращен) и 580EX II.

Для Nikon это вспышки SB – 800, SB – 700, SB – 900

Оба производителя, Canon и Nikon выпускают широкий ассортимент вспышек, но только верхние модели могут работать как управляющие вспышки. Младшие модели, такие как Canon 430EX II и Nikon SB – 600 могут использоваться только как ведомые вспышки при беспроводном управлении.

Есть несколько камер, например, Nikon D700 и Canon EOS 7D, которые используют встроенную вспышку для управления внешними. Это может быть полезно, если у вас уже есть внешняя вспышка, потому что теперь вы сможете снять ее с камеры и управлять ей. Проверьте инструкцию к камере, чтобы узнать, может ли она использовать встроенную вспышку для управления внешними.

Как правильно использовать чтобы не штрафовали

Если необходимо оформить все по закону, придется потратить много времени. Для использования стробоскопов, относящихся к спецсигналам нужно сделать следующее:

  1. Обратиться в ближайший отдел ГИБДД и уточнить все особенности регистрации стробоскопа. Заодно узнать, есть ли возможность их использования в конкретной ситуации.
  2. Далее готовится пакет необходимых документов и согласовываются тип оборудования и место его расположения. После прохождения всех необходимых процедур выдается специальное разрешение.

Для обычного водителя получить его практически невозможно. Поэтому легальных вариантов использования стробоскопов нет.

Белые стробоскопы не относятся к грубому нарушению.

Эффект вагона-колеса

Пропеллер Bombardier Q400, снятый цифровой камерой, демонстрирующий стробоскопический эффект

Кинокамеры обычно снимают со скоростью 24 кадра в секунду. Хотя колеса транспортного средства вряд ли будут вращаться со скоростью 24 оборота в секунду (поскольку это было бы очень быстро), предположим, что каждое колесо имеет 12 спиц и вращается только со скоростью два оборота в секунду. При съемке со скоростью 24 кадра в секунду спицы в каждом кадре будут отображаться в одном и том же положении. Следовательно, колесо будет восприниматься как неподвижное. Фактически, каждая спица, запечатленная на фотографии в любом положении, будет отдельной спицей в каждом последующем кадре, но поскольку спицы почти идентичны по форме и цвету, никакой разницы не будет ощущаться. Таким образом, до тех пор, пока количество оборотов колеса в секунду составляет 24 и 12 раз, колесо будет казаться неподвижным.

Если колесо вращается немного медленнее, чем два оборота в секунду, положение спиц будет заметно отставать в каждом последующем кадре, и поэтому будет казаться, что колесо поворачивается назад.

Опасности на рабочем месте [ править ]

Стробоскопический эффект может привести к небезопасным ситуациям на рабочих местах с быстро движущимся или вращающимся оборудованием . Если частота быстро вращающихся механизмов или движущихся частей совпадает с частотой или кратной частоте модуляции света, машины могут казаться неподвижными или движутся с другой скоростью, что может привести к опасным ситуациям.

Из-за иллюзии, что стробоскопический эффект может вызвать движущееся оборудование, рекомендуется избегать однофазного освещения. Например, фабрика, которая освещается от однофазной сети с основным освещением, будет иметь мерцание 100 или 120 Гц (в зависимости от страны, 50 Гц x 2 в Европе, 60 Гц x 2 в США, удваивается номинальная частота) , таким образом, любое оборудование, вращающееся с частотой, кратной 50 или 60 Гц (3000–3600 об / мин), может казаться не вращающимся, что увеличивает риск травмы оператора. Решения включают в себя развертывание освещения на полном трехфазном питании или использование высокочастотных контроллеров, которые управляют светом на более безопасных частотах или освещение постоянного тока.

Как пользоваться таким стробоскопом

При помощи изготовленного в гаражных условиях стробоскопа можно легко и с большой точностью:

  • выставить зажигание на карбюраторном моторе;
  • проверить свечу или катушку зажигания ;
  • проконтролировать работу центробежного и вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

Самодельный стробоскоп дешевле и надежнее

Чтобы момент зажигания был выставлен правильно, необходимо исходить из того, что обычно смесь воспламеняют за пару градусов до момента прихода поршня в верхнюю точку такта. Данный угол и называется «углом опережения зажигания». С ростом оборотов коленвала УОЗ должен также расти по заданной кривой. В результате угол опережения выставляется на холостых оборотах и потом контролируется во всех диапазонах работы двигателя до 5000 об/мин.

При подключении стробоскопа нужно намотать его датчик (медный провод) прямо на оболочку высоковольтного провода первого цилиндра ДВС. Трех-четырех витков хватит. При этом фиксировать провод таким образом необходимо как можно ближе к свече — с целью минимизации влияния на работу стробоскопа соседних проводов. Для питания прибора его провода с «крокодилами» цепляются на выводы аккумуляторной батареи. Также придется для лучшей видимости метку маховика дополнительно обозначить белой точкой — краской или, например, канцелярским штрихом.

  1. Запустите мотор и прогрейте его до рабочей температуры, оставив работать на холостых оборотах в пределах 600-800 об/мин.
  2. Подключите провода питания стробоскопа.
  3. Намотайте медный провод-датчик на бронепровод первого цилиндра.
  4. Направьте фонарик, вспышку, лазер и т.п. на неподвижную метку (находится на корпусе ГРМ).
  5. Затем отыщите так же подвижную точку на шкиве маховика.
  6. При нарушении момента подвижная и статическая метки будут находиться относительно далеко друг от друга.
  7. Путем вращения корпуса распределителя зажигания добейтесь совпадения меток и зафиксируйте трамблер в таком положении.
  8. Далее нужно кратковременно поднять обороты, в результате чего метки снова разойдутся. Но это нормально. В таком режиме зажигание устанавливается более раннее. Для проверки этого показателя предусмотрена пара неподвижных меток — через 5 градусов опережения зажигания.
  9. Для 3 тыс. об/мин УОЗ в случае двигателей ВАЗ — 15-17 градусов.
  10. С целью проверки исправности свечи зажигания поочередно наматывайте медный провод на высоковольтные провода и смотрите, нет ли пропуска импульсов. Меньшая частота вспышек светодиодов укажет на пропуск зажигания, «пробивание» свечи на корпус.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы.

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было.

Хиты 2016: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают.

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 2016 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2016 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины —.

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв.

Проверка на работоспособность

Предварительно проверить собранную плату стробоскопа на работоспособность можно без установки на автомобиль. Для этого надо подключить к ней вместо фонаря единичный светодиод с резистором, включенные последовательно, и подать питание 12 вольт (можно с сетевого блока питания или с автомобильного аккумулятора). Светодиод должен выдавать вспышки. Тут же можно настроить плату, подобрав номиналы частотозадающих элементов.

Окончательную проверку производят по окончании монтажа. Для этого с помощью тумблера или кнопки включают питание стробоскопа, визуально проверяют наличие вспышек.

Эффект вагона-колеса

Пропеллер Bombardier Q400, снятый цифровой камерой, демонстрирующий стробоскопический эффект

Кинокамеры обычно снимают со скоростью 24 кадра в секунду. Хотя колеса транспортного средства вряд ли будут вращаться со скоростью 24 оборота в секунду (поскольку это было бы очень быстро), предположим, что каждое колесо имеет 12 спиц и вращается только со скоростью два оборота в секунду. При съемке со скоростью 24 кадра в секунду спицы в каждом кадре будут отображаться в одном и том же положении. Следовательно, колесо будет восприниматься как неподвижное. Фактически, каждая спица, запечатленная на фотографии в любом положении, будет отдельной спицей в каждом последующем кадре, но поскольку спицы почти идентичны по форме и цвету, никакой разницы не будет ощущаться. Таким образом, до тех пор, пока количество оборотов колеса в секунду составляет 24 и 12 раз, колесо будет казаться неподвижным.

Если колесо вращается немного медленнее, чем два оборота в секунду, положение спиц будет заметно отставать в каждом последующем кадре, и поэтому будет казаться, что колесо поворачивается назад.

Презентация

Ночью при свете уличных фонарей кажется, что колеса автомобиля переворачиваются вверх ногами; это явление наложения спектров из-за вложенности одной в другую из двух стабильных частот , самая высокая из которых остается менее чем в два раза меньше самой низкой. Это связано с тем, что освещение, производимое натриевыми лампами в уличных фонарях, является прерывистым, так что на самом деле глаз улавливает только последовательные изображения колес автомобиля, которые составляют выборку видимой сцены. Колеса также имеют определенную частоту (пропорциональный их угловой скорости ) и , следовательно , повторить тот же визуальный рисунок на каждом повороте или четверть оборота, в зависимости от симметрии части обода . Согласно теореме Найквиста , мы будем правильно воспринимать движение, если выборка будет по крайней мере в два раза быстрее, чем любое периодическое явление, которое можно зафиксировать. С другой стороны, если повторение визуального рисунка колес превышает половину скорости мигания уличных фонарей, искажение спектра нарушит наше восприятие движения колес.

Во многих старых фильмах ( вестернах или безумных фильмах ) зритель видит, как деревянные колеса со спицами дилижансов и тренеров переворачиваются вверх ногами: этот стробоскопический эффект присущ самому процессу получения изображения (серебряная пленка движется со скоростью 24 кадра в секунду в съемочной камере. ). Колесо с 24 спицами, вращающееся со скоростью 1 оборот в секунду, казалось бы, неподвижным.

В отличие от других оптических иллюзий , эффект стробоскопа не зависит от природы человеческого глаза . Его можно использовать для измерения.

Векторные иллюстрации

Стробоскопическое освещение работает вспышками, разделенными темнотой. Во время молнии объект движется, создавая размытие движения . Когда молния очень короткая, объект, даже довольно быстрый, не успевает сильно двигаться и кажется резким. Когда стробоскоп освещает диск, он обеспечивает резкость всего изображения, в то время как не все точки диска имеют одинаковую скорость: чем дальше точка вращающегося изображения находится от центра, тем больше его скорость. Когда длительность вспышки для стробоскопической фотографии постоянно устанавливается на самую высокую скорость диска, диск становится четким и ясным на всем протяжении.

Эффект стробоскопа позволяет получить неподвижное изображение регулярной ряби струи воды.

Медленная синхронизация вспышки

Метод, ставший популярным пару десятков лет назад, когда автоматические и TTL-вспышки только появились. Предположим, вам надо снять динамический сюжет — движение, танцы, а слабое освещение не позволяет поставить короткую выдержку, поэтому без вспышки все снимки выходят смазанными. Можно, конечно, лупить блицем «в лоб» или в потолок и заморозить движение, но можно пойти и другим путем. Суть метода — медленная синхронизация вспышки, то есть длинная выдержка и вспышка перед закрытием затвора.

Во многих хороших камерах есть режим, который так и называется Slow (медленная синхронизация), он также предполагает длинные выдержки при работе со вспышкой и, в общем-то, удобен. Однако чего не умеет автоматика, так это оценивать быстроту движения и ставить именно ту, правильную выдержку, подходящую именно к вашему объекту, — вот почему иногда ручные режимы предпочтительнее автоматических.

Выставляем в камере ручной режим и подбираем экспозицию (то есть пару «выдержка и диафрагма») таким образом, чтобы изображение было недоэкспонировано, то есть уходило в минус на ступень или полторы. Выдержку ставим где-то от 1/2 до 1/30 секунды (правильное значение зависит от скорости движений объекта, общей освещенности и вашего умения крепко держать камеру). Диафрагма та, какая получится для вашей минусовой экспозиции и выбранной выдержки. Лучше где-то от 4.0 до 8.0. На вспышке выставляем режим А или TTL и синхронизацию по задней шторке (на вспышке или камере она может обозначаться как Rear или иногда Slow Rear). При съемке движущихся в сумраке объектов с длинной выдержкой и вспышкой вы получите немного темный и смазанный задний план и вырывающееся из размытого фона резкое изображение главного объекта на переднем плане. Снимок может получиться с динамикой, движением и экспрессией

Важно лишь правильно наводиться на фокус в сумраке и делать больше дублей, потому что реально оценить результат возможно только после съемки

Синхронизация именно по задней шторке (перед закрытием затвора камеры) очень важна, иначе вспышка «заморозит» не конечную фазу движения, а первую, и изображение не будет законченным. Все насадки и рассеиватели, надетые на вспышку, рекомендуется снять.

При съемках медленной вспышкой в ручном режиме на дискотеках или в клубах можно даже включать в кадр источники света или делать движения камерой во время длинной выдержки в сумраке зала

Важно, чтобы подобранная выдержка была достаточно длинной для перемещения камеры, а общая экспозиция давала недодержку в 1,5–2 ступени. Только светлые и цветные источники света выйдут на снимке в виде разноцветных полос, а основные объекты подсветятся вспышкой на фоне темного фона

Немного тренировки, терпения — и вы с успехом будете снимать необычные фотографии.

Приложения

Стробоскопический эффект

Стробоскопический свет, мигающий в нужный период, может показаться, что циклическое движение замораживается или реверсируется.

Специальные калиброванные стробоскопы, способные мигать до сотен раз в секунду, используются в промышленности для предотвращения появления движения вращающегося и другого периодически работающего оборудования, а также для измерения или регулировки скорости вращения или времени цикла. Поскольку эта остановка только очевидна, отмеченная точка на вращающемся теле будет либо двигаться назад или вперед, либо не двигаться, в зависимости от частоты стробоскопической вспышки. Если вспышка происходит с периодом вращения (или даже кратным, то есть 2 * π * n / ω, где n — целое число, а ω — угловая частота ), отмеченная точка будет казаться неподвижной. Любая нецелочисленная настройка вспышки приведет к тому, что метка будет двигаться вперед или назад, например, при небольшом увеличении частоты мигания точка будет казаться движущейся назад.

Обычно стробоскопическая вспышка используется для оптимизации эффективности автомобильного двигателя при определенном периоде вращения путем направления стробоскопа на отметку на маховике на главной оси двигателя . Инструмент стробоскопа для такого угла опережения зажигания называется сигнальным светом . Стробоскопическое освещение также использовалось для наблюдения за медленными движениями голосовых связок во время речи. Эта процедура известна как видеостробоскопия.

Другой

Стробоскопические огни используются в научных и промышленных приложениях и часто используются для освещения самолетов, предотвращающих столкновения, как на самих самолетах, так и на высоких стационарных объектах, таких как теле- и радиомачты. Другие применения — в системах сигнализации , аварийном освещении транспортных средств , театральном освещении (особенно для имитации молнии ) и в качестве огней для предотвращения столкновений самолетов с высокой видимостью . Они по-прежнему широко используются в правоохранительных органах и других машинах скорой помощи, хотя в этом приложении они постепенно заменяются светодиодной технологией, поскольку сами по себе в значительной степени заменяют галогенное освещение. Стробоскопы используются аквалангистами в качестве устройства аварийной сигнализации.

Стробелайты часто используются для создания иллюзии замедленного движения в ночных клубах и на рейвах , а также доступны для домашнего использования для создания спецэффектов или развлечений.