Управление малыми грузовыми лифтами
В схеме управления малого грузового лифта предусмотрены различные виды сигнализаций. С их помощью выполняется контроль над положением кабины, состоянием шахтных дверей и общей работой лифта. В качестве световых сигналов используется лампа ЗАНЯТО, а также освещение кабины лифта во время работы и при открытых шахтных дверях.
Сигнальные лампы, контролирующие положение кабины, располагаются в световом табло, установленном на 1-м этаже. Они приводятся в действие с помощью контактов выключателя на том этаже, где находится кабина лифта. При размыкании контактов, сигнальная лампа тоже выключается. Для своевременного включения освещения кабины и лампы ЗАНЯТО используется промежуточное реле и блокировочные выключатели. В результате, свет будет включен, если открыта хотя-бы одна из створок шахтных дверей.
К выходу напряжения на 24 вольта выполняется подключение двух штепсельных розеток, обеспечивающих включение пониженного ремонтного напряжения. Одна из них предназначена для машинного помещения, а другая – для кабины. Схемой предусмотрена аварийная остановка лифта в случае поднятия или спуска кабины выше или ниже установленного уровня. Для этого используется специальный концевой выключатель, а также ловитель у которого срабатывает контакт. Аварийные отключения выполняются также при коротком замыкании в силовых цепях привода или перегрузке двигателя, при открытии хотя бы одной шахтной двери.
Если требуется исправить уже зарегистрированный приказ или при возникновении другой аналогичной ситуации, остановка лифта осуществляется с помощью кнопки СТОП, расположенной на панели лифтера. Отключение неработающего лифта выполняется с помощью автомата и главного рубильника.
https://youtube.com/watch?v=yFwGfe6ZA9o
Принципиальная электрическая схема лифта
Схема пассажирского лифта
Освещение лифта
Схема включения пускателя
Реверс электродвигателя – схема
Внутреннее устройство
Для лифтов, основным предназначением которых является перемещение грузов, в кабине которых не допускается нахождение людей, а управление осуществляется дистанционным способом, допускается не устанавливать ловители. По этой причине для них не предусмотрена техническая обработка перед монтажом. В остальных случаях, когда в лифте могут находиться люди, лифтовая шахта всегда оснащается ловителями. Тросы, которые удерживают кабину грузоподъемного механизма имеют увеличенный диаметр. Запас прочности у этих тросов такой, что даже один трос может выдержать вес кабины.
Специалисты имеют большой опыт установки, наладки, диагностики лифтов грузового назначения. Обратившись в нашу компанию, вы получаете гарантированное качество по разумной цене.
Виды лифтов в подвал
Подъемник с электродвигателем Подъемник в подвал может оснащаться различными видами приводов, различающихся принципом действия прилагаемого усилия.
Электрические сооружения оборудуются двигателем, редуктором и лебедкой. Движение кабины производится за счет наматывания и сматывания троса с барабана. Для обеспечения плавности перемещения и снижения нагрузки на мотор платформа комплектуется противовесом, масса которого соответствует подвижной части или несколько ее превышает. Система надежная, но подверженная быстрому износу из-за наличия множества трущихся под нагрузкой деталей. Устройство издает сильный шум, который слышен во всех уголках здания.
Гидравлические лифты работают тихо, подъем груза производится поршнем, в который по шлангу высокого давления нагнетается специальная жидкость. Силовая установка может размещаться снизу, сверху, в том числе и в стороне от шахты. Для случаев отключения электричества предусматривается установка ручных насосов. Минус такого решения в вероятности разрывов шланга и загрязнения маслом всего подвального помещения.
Пневматический лифт двигается за счет создания вакуума в одной из камер под воздействием нагнетательных насосов. Устройства безопасны, надежны, но используются редко. Это обосновано их высокой стоимостью, недостаточной мощностью и сложностью в обслуживании.
Как вариант можно рассмотреть механические подъемники. Для перемещения кабины применяется мускульное усилие, оказываемое на барабан. Для увеличения вращающего момента применяются удлиненные рукоятки или большие штурвальные колеса.
Схема лифта на JavaScript
В этой статье разговор пойдет о том, как выучить релейную схему лифта качественно и быстро. Знакомые с данным вопросом знают, что старые советские лифты, которые многие каждый день наблюдают у себя дома, работают по программе, которая сделана далеко не на C++, не на ассемблере и даже не вшита в интегральную микросхему. Программа реализована электро-механически с помощью реле и переключателей, которые меняют свое состояние в зависимости от положения и состояния кабины, дверей кабины, дверей шахты лифта.
Разговор пойдет о том, как выучить эту схему, чтобы иметь возможность искать и устранять поломки в лифте. Принципиальная схема лифта состоит из огромного количества «размыкающихся» и «замыкающихся» контактов, которые реагируют на состояние электро-магнитных катушек, кабины, дверей и так далее. Понять, как все это работает просто глядя на схему очень сложно и очень долго. Поэтому возникла идея создать интерактивную принципиальную схему лифта, которая сама бы рассказывала и показывала, что с ней происходит по мере эксплуатации, а также желательно позволяла вносить мелкие поломки и показывала, что в этом случае происходит в схеме лифта и как в таком случае ведет себя сам лифт.
Реализовать идею решил с помощью javascript.
На картинке видна ситуация, когда лифт едет вниз на девятый этаж и кто-то поломал кнопку вызова, поэтому она все время зажата. Вся схема на экран ноутбука не помещается, поэтому разделена на 7 вкладок. Исходник можно найти на GitHub.
Возможно, современным программистам будет интересно заглянуть под капот «древнейшей», но очень надежной программы, которая работает до сих пор во многих многоэтажках, а электронщикам — посмотреть на схему, которая может сама себя рассказать. Аналогов в интернете не нашел. Наверное, мне одному из всех электромехаников по лифтам было нечего делать, но результат получился интересным, мне понравился и я решил поделиться с сообществом энтузиастов и просто людей, которые интересуются техникой.
Немного пояснений. С кнопками приказов и вызовов знакомы все. Реверс — это то, что происходит, когда двери кабины сталкиваются с препятствием. Сверху слева переключатели режимов работы и кнопки управления, которые находятся в машинном помещении (над самым верхним этажом) и на пульте управления (на кабине лифта), который используется для передвижения по шахте при техническом обслуживании лифта.
За основу взята схема из книги » Устройство, техническое обслуживание и ремонт лифтов» (Манухин С.Б., Нелидов И.К.).
Электропривод — лифт
Электропривод лифта со скоростью движения кабины 1 м / с Одним из показателей комфортабельности лифта является время ожидания кабины по вызову. Это время зависит не только от скорости движения кабины, но и от последовательности, выполнения команд, поступающих в схему управления.
Диаграмма скорости лифта с двухскорост-ным двигателем. |
Электропривод лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при опускании кабины работает так же, как при ее подъеме. Особенностью спуска является то, что как большая частота ПБ, так и малая частота ПА будет больше соответствующих частот ПБ и ЛА при подъеме кабины. Другая особенность состоит в том, что при спуске груженой кабины величина замедления при переключении двигателя с большой частоты на малую меньше, чем замедление пустой кабины.
Электропривод лифта устанавливают в машинном помещении и служит он для перемещения кабины и противовеса.
Электропривод лифта — электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение кабины лифта и управления этим движением.
Функциональная схема электропривода лифта с двигателем. |
Электропривод лифта с двигателем постоянного тока Для скоростных лифтов со скоростью движения кабины до 4 м / с в настоящее время используется электропривод постоянного тока с реверсивным тиристорным преобразователем.
Система электропривода лифта и схема управления им в значительной степени определяются скоростью движения кабины.
Для электропривода лифта характерным является наличие гибкого звена ( канаты и пружинная подвеска), соединяющего двигатель с кабиной.
Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями.
Пассажирский лифт ( а и кинематическая схема ловителя ( б. |
По техническим нормам электропривод пассажирских и грузовых свободнозагру-жаемых лифтов должен обеспечить остановку кабины с отклонением уровней пола кабины и этажа, не превышающим 35 — 50 мм, а грузопассажирских и грузовых с грузами на тележках — 10 — 15 мм.
Совершенствование современных систем электропривода лифтов ведется в направлении замены электроприводов постоянного тока асинхронными Приводами. Для пассажирских быстроходных и скоростных лифтов разработаны и внедряются также системы электроприводов с тиристорным управлением и бесконтактные системы управления, построенные на логических элементах.
Блок-схема управления лифтом. |
Существенными недостатками систем электропривода лифтов с релейно-контакторной автоматикой являются относительно малое быстродействие последней, значительный шум в здании, повышенные эксплуатационные расходы на регулирование, ремонт и замену контактной аппаратуры, а также снижение точности отработки сигналов в процессе эксплуатации.
Способы установки лифтового оборудования
В настоящее время все способы установки и монтажа лифтового оборудования разделяют на три больших категории:
- Поэлементный монтаж лифта.
- Монтаж лифтового оборудования укрупненными блоками.
- Так называемый тюбинговый способ.
Поэлементный монтаж подразумевает отдельную установку всех узлов и элементов. Достаточно трудоемкий и длительный процесс, так как включает в себя сборку, подключение и настройку всех элементов лифта по отдельности. Применяется чаще всего при замене старого лифта либо при его монтаже в уже существующем здании.
При монтаже укрупненными блоками отдельные узлы, элементы и сборочные единицы частично собираются на заводе-изготовителе, что позволяет существенно сэкономить время на его монтаж. Однако такой вариант возможен только при открытой шахте лифта и используется во время строительства здания. Дело в том, что монтаж блоков происходит непосредственно в шахту и сделать это можно только с помощью крана.
При тюбинговой схеме используются целые железобетонные блоки с уже вмонтированными в них элементами лифтовой системы. Это могут быть направляющие, кронштейны для крепления, шахтные двери, монтажные подмости и многое другое. Используются также тюбинги и для машинного отделения или шахтного приямка. Блоки при этом составляют части непосредственной шахты лифты. Монтаж может осуществляться только при открытой шахте ввиду большого веса и габаритных размеров тюбингов. Потому этот метод также применяется при возведении шахты лифта параллельно со строительством здания.
Чаще всего второй и третий способы применяются при монтаже лифтового оборудования отечественного производства. Так происходит из-за того, что сборку блоков и тюбингов необходимо контролировать непосредственно на заводе-изготовителе. Сделать это на заводе, находящемся, скажем, в Германии, далеко не всегда является возможным. Кроме того, выбор той или иной схемы монтажа зависит от конкретных узлов и моделей подъемников.
Электропривод — лифт
Электропривод лифта со скоростью движения кабины 1 м / с Одним из показателей комфортабельности лифта является время ожидания кабины по вызову. Это время зависит не только от скорости движения кабины, но и от последовательности, выполнения команд, поступающих в схему управления.
Диаграмма скорости лифта с двухскорост-ным двигателем. |
Электропривод лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при опускании кабины работает так же, как при ее подъеме. Особенностью спуска является то, что как большая частота ПБ, так и малая частота ПА будет больше соответствующих частот ПБ и ЛА при подъеме кабины. Другая особенность состоит в том, что при спуске груженой кабины величина замедления при переключении двигателя с большой частоты на малую меньше, чем замедление пустой кабины.
Электропривод лифта устанавливают в машинном помещении и служит он для перемещения кабины и противовеса.
Электропривод лифта — электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение кабины лифта и управления этим движением.
Функциональная схема электропривода лифта с двигателем. |
Электропривод лифта с двигателем постоянного тока Для скоростных лифтов со скоростью движения кабины до 4 м / с в настоящее время используется электропривод постоянного тока с реверсивным тиристорным преобразователем.
Система электропривода лифта и схема управления им в значительной степени определяются скоростью движения кабины.
Для электропривода лифта характерным является наличие гибкого звена ( канаты и пружинная подвеска), соединяющего двигатель с кабиной.
Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями.
Пассажирский лифт ( а и кинематическая схема ловителя ( б. |
По техническим нормам электропривод пассажирских и грузовых свободнозагру-жаемых лифтов должен обеспечить остановку кабины с отклонением уровней пола кабины и этажа, не превышающим 35 — 50 мм, а грузопассажирских и грузовых с грузами на тележках — 10 — 15 мм.
Совершенствование современных систем электропривода лифтов ведется в направлении замены электроприводов постоянного тока асинхронными Приводами. Для пассажирских быстроходных и скоростных лифтов разработаны и внедряются также системы электроприводов с тиристорным управлением и бесконтактные системы управления, построенные на логических элементах.
Блок-схема управления лифтом. |
Существенными недостатками систем электропривода лифтов с релейно-контакторной автоматикой являются относительно малое быстродействие последней, значительный шум в здании, повышенные эксплуатационные расходы на регулирование, ремонт и замену контактной аппаратуры, а также снижение точности отработки сигналов в процессе эксплуатации.
Технические характеристики
Типовая электрическая схема отображает малый грузовой лифт, грузоподъемность которого составляет до 100 кг, а количество остановок – от 3 до 12. Движение лифтовой кабины осуществляется со скоростью 0,5 м/с. В подъемном механизме имеется канатно-ведущий шкив, а расположение машинного помещения определено в нижней части сооружения.
В качестве примера рекомендуется рассматривать электрическую схему с тремя остановками. Для приведения лифта в движение используется короткозамкнутый асинхронный двигатель. Подключение питания к двигателю и тормозному электромагниту осуществляется через главный рубильник и автоматический выключатель, установленный для максимальной токовой защиты электрооборудования. Питание цепей управления происходит с помощью переменного тока напряжением 220 вольт, а для цепей сигнализации и освещения кабины используется переменный ток 24 В, выдаваемый понижающим трансформатором. Приведение лифта в действие выполняется с помощью контакторного управления электроприводом. Вся защитная аппаратура и элементы управления смонтированы в едином блоке.
Управление лифтом происходит с первого этажа, который используется как основной загрузочный. В этом месте производится установка кнопочной панели, где расположены кнопки приказа и кнопка СТОП. Схемой предусмотрено наличие на каждом этаже сигнального вызова кабины, и световой сигнализации о ее местоположении.
Для того чтобы исключить подъем и спуск кабины за границы установленных пределов, создается специальная защита с использованием конечного выключателя, смонтированного на кабине. В самой шахте устанавливаются специальные отводки, воздействующие на выключатель. Когда срабатывают ловители кабины, происходит аварийная остановка лифта за счет действия контакта ловителя. Блокировочные дверные контакты позволяют контролировать закрытие шахтных дверей.
Электрическая схема управления лифта
С помощью электрической схемы можно выполнять любое управление в соответствии с нормальной работой лифта. Существует управление с крыши или машинного отделения при производстве ревизии и наладочных работ. Для этого используются специальные кнопки, передающие определенные сигналы на движение.
Виды управления заменяются один на другой с помощью переключателя и штепсельных разъемов. В режиме нормальной работы переключатель устанавливается в соответствующее положение, когда одна группа контактов замкнута, а другая находится в разомкнутом состоянии. Нужный штепсельный разъем вставляется в свое гнездо, а тот который не задействован, удаляется из гнезда.
Когда используется электрическая схема пассажирского лифта с односкоростным двигателем, переключающий ролик находится в среднем положении при подходе кабины к заданному этажу. В других схемах перевод ролика осуществляется в точке смены скоростей с большой на малую.
Для остановки кабины лифта на нужном этаже используются герконовый датчик и реле, обеспечивающие точную остановку. Управление двигателем, открывающим двери, производится с помощью реле открытия и закрытия дверей. При полном открывании и закрывании на двигатель воздействуют соответствующие концевые выключатели.
Схема малого грузового лифта
Принципиальная электрическая схема лифта
Освещение лифта
Устройство шахты лифта
Принципиальная схема электродвигателя
Схема реверсивного пуска двигателя
Особые виды лифтового оборудования
Мы рассмотрели, как работает лифт стандартного типа. Но существуют особые варианты конструкций. Грузовое оборудование соответствует меньшему количеству требований по плавности хода, но должно выдерживать большой вес. Частные лифтовые системы часто выполняются без шахты или в выносной шахте снаружи здания.
Выделяют разные типы устройств:
- частные грузовые и ресторанные системы для перемещения небольших объектов;
- коммерческие грузовые системы, способные поднимать тонны веса;
- гидравлическое оборудование, поднимающее кабину за счет повышения давления;
- частные пассажирские комплексы на 1-2 пассажиров без отдельной шахты.
Часто устанавливать лифт приходится после постройки здания. В этом случае шахта со всем оборудование будет реализована снаружи. Возможно применение комплекса без отдельной шахты. Устройство и принцип работы лифтов остаются прежними, но современные технологии расширяют возможности эксплуатации, снижают затраты при использовании систем.
Устройство лифта
Система лифта состоит из:
Кабины лифта – это закрытое купе лифта, в котором перемещается пассажир лифта, высота кабины обычно 2100-2200 миллиметров, размер кабины лифта должен позволять с удобством перевозить нескольких пассажиров
Дверей лифта – в пассажирских лифтах есть лифтовые двери кабины лифта и двери шахты лифта
Направляющих лифта — лифтовые направляющие из стали по которым движется кабина и противовес лифта (вес направляющих лифта около 50 кг/метр)
Лебедки лифта — это привод лифта, который дает лифту скорость
Троса лифта — канаты лифтовые, на которых подвешена кабина лифта. Тяговый канат лифта имеет 14 кратный запас прочности. Канаты для лифтов специальные, изготавливаются из стальной проволоки
Станции управления лифта — мозг лифта, который им управляет и задает скорость лифта, задает ускорение кабины лифта и управляет схемой лифта
Устройств безопасности лифта
Ограничителя скорости – лифтового устройства, которое контролирует скорость движения лифта
Ловителей лифта — улавливающих заклинивающих захватов лифтовой кабины. Обязательны для современного лифта
Паспорта лифта — технического документа, который обязан иметь каждый лифт. В паспорте лифта указывается вся необходимая информация о лифте
Назначение шахты лифта
Лифтовая шахта представляет собой полностью или частично огороженное место, расположенное от приямка до перекрытия. Она обеспечивает безопасность помещенного в него лифтового оборудования, к которому относятся: кабина, противовесы, гидроцилиндр, направляющие для кабины. Использование сборных железобетонных лифтовых шахт ускоряет возведение объекта и позволяет оперативно подготовить здание к монтажу подъемного оборудования.
В зависимости от типа перевозимого груза лифты и предназначенные для них лифтовые шахты разделяют на следующие типы:
- Пассажирские. В них можно перевозить людей и нетяжелые малогабаритные предметы.
- Грузопассажирские. Отличаются повышенной грузоподъемностью. Имеют увеличенную площадь пола и габариты дверей.
- Грузовые. Этот вид лифтов может использоваться только для перевозки грузов в сопровождении персонала. Перевозка пассажиров в них запрещена.
С чего начать
Предположим, мы сделали свой выбор и решили построить электрический лифт.
Привлек он нас тем, что монтаж можно сделать своими руками без какого-то специального оборудования.
Для начала следует посмотреть видео в интернете, чтобы иметь представление о предстоящем объеме ручной работы.
Сразу можно сказать, что самодельный домашний лифт получится не хуже по функционалу, чем готовый купленный в какой-либо фирме.
Итак, необходимо определиться с местом монтажа. Подвал, погреб или даже гараж на цокольном этаже, не станут помехой для выбора места.
Говоря о безопасности, отметим следующие необходимые вещи:
- установить систему остановки кабины в случае обрыва троса;
- оснастить кабину телефоном или же другим средством связи на случай аварийных ситуаций;
- подаваемое напряжение на панель управления должно быть не более 24 В.
Совет специалиста: чертежи, схемы и бумаги, лучше составлять опытному человеку, имеющими хорошие познания в этой сфере. А делать все работы, по желанию, можно и самостоятельно.
Так же стоит определиться с типом дверей: распашные или телескопические. Выбор зависит от величины свободного пространства. Телескопические двери — более экономный вариант. Они сохраняют больше места в холле.
Самый дешевый и простой вариант это — ролет. За основу двигателя можно взять тросовую лебедку, которую лучше выбрать с запасом мощности.
Каркас и кабину нужно сварить из металлического профиля, и желательно, чтобы он был довольно мощный. А обшить можно листами USB.
Не стоит рассчитывать, что работа будет легкой и быстрой, но сделать лифт в частном доме своими руками вполне возможно. В дальнейшем, мы обязательно ощутим комфорт, благодаря наличию такого устройства в нашем доме или на даче.
Смотрите видео, в котором специалист подробно рассказывает, как самому сделать лифт в частном доме:
Электропривод — лифт
Электропривод лифта со скоростью движения кабины 1 м / с Одним из показателей комфортабельности лифта является время ожидания кабины по вызову. Это время зависит не только от скорости движения кабины, но и от последовательности, выполнения команд, поступающих в схему управления.
Диаграмма скорости лифта с двухскорост-ным двигателем. |
Электропривод лифта с двухскоростным асинхронным двигателем при опускании кабины работает так же, как при ее подъеме. Особенностью спуска является то, что как большая частота ПБ, так и малая частота ПА будет больше соответствующих частот ПБ и ЛА при подъеме кабины. Другая особенность состоит в том, что при спуске груженой кабины величина замедления при переключении двигателя с большой частоты на малую меньше, чем замедление пустой кабины.
Электропривод лифта устанавливают в машинном помещении и служит он для перемещения кабины и противовеса.
Электропривод лифта — электромеханическая система, состоящая из электродвигателя, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение кабины лифта и управления этим движением.
Функциональная схема электропривода лифта с двигателем. |
Электропривод лифта с двигателем постоянного тока Для скоростных лифтов со скоростью движения кабины до 4 м / с в настоящее время используется электропривод постоянного тока с реверсивным тиристорным преобразователем.
Система электропривода лифта и схема управления им в значительной степени определяются скоростью движения кабины.
Для электропривода лифта характерным является наличие гибкого звена ( канаты и пружинная подвеска), соединяющего двигатель с кабиной.
Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями.
Пассажирский лифт ( а и кинематическая схема ловителя ( б. |
По техническим нормам электропривод пассажирских и грузовых свободнозагру-жаемых лифтов должен обеспечить остановку кабины с отклонением уровней пола кабины и этажа, не превышающим 35 — 50 мм, а грузопассажирских и грузовых с грузами на тележках — 10 — 15 мм.
Совершенствование современных систем электропривода лифтов ведется в направлении замены электроприводов постоянного тока асинхронными Приводами. Для пассажирских быстроходных и скоростных лифтов разработаны и внедряются также системы электроприводов с тиристорным управлением и бесконтактные системы управления, построенные на логических элементах.
Блок-схема управления лифтом. |
Существенными недостатками систем электропривода лифтов с релейно-контакторной автоматикой являются относительно малое быстродействие последней, значительный шум в здании, повышенные эксплуатационные расходы на регулирование, ремонт и замену контактной аппаратуры, а также снижение точности отработки сигналов в процессе эксплуатации.