Распиновка 13 пиновой розетки
Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:
- 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
- 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
- 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
- 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
- 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
- 6 – красный – стоп-сигнал;
- 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
- 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
- 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
- 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
- 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
- 12 – бело-синий – резервный контакт;
- 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.
https://youtube.com/watch?v=9EWnvmUok_g
https://youtube.com/watch?v=LNqg9RxgUCQ
https://youtube.com/watch?v=ok8bP9i9fco
Американские соединительные фишки
Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.
7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.
Американская розетка фаркопа на 7 контактов
Обозначения:
- Подключение габаритных огней.
- +12 V.
- Поворотные огни правого борта.
- Управление стоп-сигналами.
- Масса.
- Поворотные огни левого борта.
- Сигнал заднего хода.
Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.
4-х пиновый разъем
Обозначения:
- Масса.
- Управление габаритными огнями.
- Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
- Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.
Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии. Решить проблему можно двумя способами:
- Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
- Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.
Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы легковых автомобилей при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,могут не гореть или неправильно срабатывать габаритные огни, поворотники или стоп-сигналы. Это связано с различиями в стандартах, которые используются производителями при разводке электрики.
Существуют несколько основных схем подключения прицепа к фаркопу в зависимости от числа контактов розетки и стандартов стран. В России наиболее распространены 7-пиновые (европейские и американские) и 13-пиновые разъемы. Если автомобиль не оснащен электронным блоком управления, контакты розетки можно напрямую соединить с установленной проводкой.
Розетка фаркопа | Вилка прицепа |
Для распиновки рекомендуется использовать многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.
№ контакта | Код | Цвет провода по ГОСТ 9200-76 | Цвет некоторых прицепов (Украина) | Назначение |
1 | L | Желтый | Зеленый | Поворотник левый |
2 | 54G | Синий | Красно-белый | Противотуманные огни |
3 | 31 | Белый | Черный | Минус (заземление) |
4 | R | Зеленый | Желтый | Поворотник правый |
5 | 58R | Коричневый | Розово-красный | Правый габарит |
6 | 54 | Красный | Бело-голубой | Стоп-сигналы |
7 | 58L | Черный | Черно-голубой | Левый габарит |
Особенности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, необходимо в розетке фаркопа перенести черный провод из 7 гнезда к 5 или выполнить обратную процедуру в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.
13-пиновая схема подключения разъема прицепа
Розетка фаркопа | Вилка прицепа | ||
Используйте для основных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.
№ контакта | Цвет провода | Назначение |
1 | Желтый | Поворотник левый и аварийка |
2 | Синий | Противотуманки |
3 | Белый | Заземление (минус) для клемм 1-8 |
4 | Зеленый | Поворотник правый |
5 | Коричневый | Габарит правый |
6 | Красный | Стоп-сигнал |
7 | Черный | Габарит левый |
8 | Розовый | Задний ход |
9 | Оранжевый | Питание 12 В (35А) напрямую от аккумулятора |
10 | Серый | Питание 12В (35А) при включенном зажигании |
11 | Черно-белый | Заземление для № 10 |
12 | Бело-синий | Запасное гнездо (резерв) |
13 | Красно-белый | Заземление для № 9 |
В некоторых моделях автомобилей даже при точном соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой компьютер может выдавать ошибку (из-за увеличения нагрузки на сеть). В этом случае необходимо дополнительно установить smart-коннект (блок согласования).
Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин
В случае, если потребуется установить дополнительную розетку ТСУ, крепить ее необходимо в подрозетник фаркопа.
В данной ситуации можно поступить следующим образом: Установить в поворотники прицепа лампы со светодиодами.
Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования — устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Как правило, к его конструкции крепится специальная площадка с оборудованным на нем контактным разъемом розеткой.
Читайте другие полезные статьи по этой теме 2. Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т. Как только он установит, что потребление тока превышает норму вследствие соединения со светотехникой прицепа будет выслано сообщение об ошибке.
Указанный метод называется штатным. Схемы различных видов розеток На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. В случае, если разъем на транспортном средстве не совпадает со стандартом, также рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Розетка фаркопа Чтобы правильно произвести соединение, необходимо по одному проводу подать на поворот сигналы, стопы, а также габаритные и противотуманные фары, также туда подключаете освещение номерных знаков.
Это необходимо делать правильно — через фаркоп. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.
Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем. Список обязательных материалов: Различные приспособления для демонтажа бампера. Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. На электронные блоки также устанавливают специальный переходник.
Различие есть только в размерах и в количестве сигнальных огней — естественно проводов для грузового прицепа должно быть использовано больше. Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. Управление стоп-сигналами. Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером.
Как заставить работать электрику автоприцепа
https://youtube.com/watch?v=So5x8ocE0WQ
Возможные проблемы и способы их решения
Автовладелец при выполнении задачи может столкнуться с проблемой, когда поворотные огни моргают быстрее, чем нужно. Такой нюанс характерен для машин, в которых установлены реле поворотов старого типа. В более современных версиях транспортных средство моргание наоборот, будет слишком медленным. Такая проблема обусловлена тем, что на электросеть машины увеличилась нагрузка.
Чтоб избавиться от этого, есть два метода:
- Произвести установку в поворотные огни прицепа диодных источников освещения. Такие лампочки потребляют меньше электричества. Поэтому реле будет работать в штатном режиме.
- Установить нормально разомкнутые устройства. Удерживающие обмотки этих элементов должны быть установлены параллельно световым источникам в поворотах. Производится укладка положительного провода в багажный отсек и его соединение с входными контактными элементами реле. С выхода берется кабель, который идет на колодку фаркопа.
Материалы для установки
Для того чтобы розетка легкового прицепа работала безотказно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуется:
- Многожильный провод сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях перепадов температуры.
- Гофра для укладки проводов в единый пучок. Она дополнительно создаст защиту.
- Розетка. Нужно смотреть, чтобы ее крышка плотно закрывалась без перекосов. А уплотнительное кольцо обеспечивало герметичность. Клеммы внутри не должны болтаться, иначе это приведет к плохому контакту.
- Соединители или обжимные замки для сращивания проводов.
Работа розетки происходит в условиях агрессивной среды, поэтому для защиты контактов можно дополнительно использовать силиконовую смазку или солидол.
Схема подключения розетки прицепа: распиновка разъема на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Основные способы подключения
Подключение прицепа к авто может происходить двумя способами, это: универсальный и штатный.
Штатный способ
Для этого способа на фаркопе предусмотрен специальный кронштейн, благодаря чему розетка фаркопа находится в зафиксированном положении. Розетка и вилка, как правило, идентичны, следовательно, подключение не составит никаких трудностей, достаточно придерживаться инструкции.
Разница между европейским и американским вариантом может заключаться в схеме разъемов, что легко решается перепайкой, но следует учесть, что такое вмешательство влечет лишения гарантии. Лучшим вариантом является применение специального переходника, который продается в авто магазинах.
https://youtube.com/watch?v=l3Eu7nvOooc
Универсальный способ подключения
Данная ситуации чаще всего возникает в случае, когда отсутствует розетка фаркопа или если она не подключена непосредственно к электричеству авто. Решение следующее:
- Можно воспользоваться специальным блоком (согласования) если авто оснащено бортовым компьютером и блоком управления. Таким образом можно запретить перераспределение электрического тока на прицеп не по нормам. В случае, если будет ошибка блок управления устранит некорректный расход электричества.
- Если у автомобиля отсутствует бортовой компьютера можно прибегнуть к ручному монтажу электросети. Но для этого необходимо обладать определенными знаниями в области автомобильных электрических схем и иметь некоторые инструменты, а также расходный материал.
Распиновка 7 пиновой розетки
Классификация, касающаяся цвета и номеров контактов обусловлена стандартами РФ:
- Жёлтый – (L) левый поворот;
- Зелёный – (R) правый поворот;
- Контакт плюс — (54G) задний противотуманный фонарь;
- Серый – (31) контакт минус, масса;
- Коричневый – (58R) правый габарит, подсветка номера;
- Красный – (54) стоп-сигналы;
- Чёрный – (58L) левый габарит.
Распиновка 13 пиновой розетки
Розетка фаркопа на 13 пин имеет следующие разъемы:
- Жёлтый – левый поворот;
- Зелёный – правый поворот;
- Синий – задний противотуманный фонарь;
- Белый – контакт-минус с 1 по 8;
- Коричневый – правый габарит;
- Красный – сигнал-стоп;
- Чёрный – левый габарит;
- Розовый – фонарь заднего хода;
- Оранжевый – контакт-плюс (постоянный);
- Серый – контакт-плюс при зажигании;
- Чёрно-белый – сигнал-минус для 10 контакта;
- Бело-синий – контакт (резерв);
- Бело-оранжевый – сигнал-минус для контакта 9.
Распиновка 15 контактного разъема
Такая распиновка розетки часто встречается в прицепах грузового автомобиля.
- Жёлтый – левый поворот;
- Зелёный – правый поворот;
- Голубой – задние противотуманные фары;
- Белый – контакт-минус;
- Чёрный – левый габарит;
- Коричневый – правый габарит;
- Красный – фонари стоп-сигналов;
- Розовый – фонарь заднего хода;
- Оранжевый – контакт-плюс;
- Серый – тормозные колодки;
- Чёрно-белый – пружинные тормоза;
- Бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
- Бело-красный – контакт (общий);
- Бело-зелёный – Can-H;
- Бело-коричневый – Can-L.
Способы подключения розетки
Для данного действия существует два способа – штатный и универсальный tga.
Стоит более детально разобраться с каждым из них.
Штатный
Данный способ наиболее практичен. Но, он подходит только в том случае, когда на грузовике с завода уже предусмотрен необходимый разъем для установки прицепа Krone и полуприцепа MAN.
Такой антиблокировочный метод установки не требует вмешательств в электро-проводку.
Универсальный
Если на автомобиле не предусмотрена штатная розетка, то её можно установить самостоятельно. Единственным нюансом выступает наличие бортового компьютера в авто.
Если же он отсутствует, то для соединения контактов достаточно использовать скрутку, специальные клипсы, или же пайку.
Распиновка розетки фаркопа на 7 pin
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Схема подключения розетки 7 к 7
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с “вилкой” на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов
Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком
Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить “вилку” на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
Схема соединения прицепа легкового автомобиля
Чтобы автомобильный прицеп был правильно подсоединен к бортовой сети, необходимо знать, какой провод к какому контакту подсоединять.
Схема подсоединения прицепа российской 7-контактной розетки выполнена таким образом:
- Левый поворотник.
- Лампочка заднего хода.
- Земля.
- Правый поворотник.
- —
- Лампочка стоп-сигнала.
- Габариты.
А вот европейская (универсальная) распиновка:
- Левый поворотник.
- Лампочка заднего хода.
- Земля.
- Правый поворотник.
- Правый габаритный фонарь и подсветка номера.
- Лампочки стоп-сигнала.
- Левый габаритный фонарь.
Они фактически одинаковые, за исключением пятого пункта.
Распиновка на 13 клемм:
- Левый поворотник.
- Задний фонарь противотуманок.
- Земля для клемм 1-8.
- Правый поворотник.
- Левая сторона подсветки номера и габаритов.
- Стоп-сигнал.
- Правая сторона подсветки номера и габаритов.
- Лампочка заднего хода.
- Напряжение 12 V 35 Ампер, которое является постоянным.
- Напряжение 12 V 35 Ампер, которое подается после включения зажигания.
- Земля.
- Сигнальная проводка.
- Земля для 9-ой клеммы.
Установка фаркопа
Чтобы установить фаркоп, не нужно обладать специальными знаниями по ремонту автомобиля. Любой человек, привыкший самостоятельно менять колеса, сможет поставить прицепное устройство.
Современные машины имеют стандартные места для установки фаркопа. Поэтому, чтобы его смонтировать, нужно:
- Установить машину на смотровую яму или подъемник.
- Внимательно осмотреть лонжероны. Под слоем заводской антикоррозионной мастики должны быть полоски скотча, закрывающие крепежные гайки. Они жестко приварены к кузову.
- Завести фаркоп под пол багажника и совместить проушины прицепного устройства с гайками на кузове.
- Болтами, идущими в комплекте, закрепить фаркоп.
При покупке не нужно стараться взять самый дешевый фаркоп. Он может доставить много неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству изготовления и окраски. Также приобретаемый фаркоп нужно попробовать пристегнуть к прицепу. Его головка может не подойти к сцепному устройству.
https://youtube.com/watch?v=k05SXZP-Ptg
https://youtube.com/watch?v=AksUU2QKnBE
https://youtube.com/watch?v=8vFpXkO3L5s
Универсальная методика подключения
Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.
Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:
- Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
- В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.
Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.
При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.
Распиновка розетки фаркопа на 7 pin
Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).
Схема подключения розетки 7 к 7
Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с “вилкой” на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:
Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов
Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком
Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.
Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах
Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить “вилку” на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.
Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки
Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).
Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.
Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности
Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.
Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.
Самостоятельная установка
Смонтировать электрическую систему фаркопа можно самому. Это отнимет около 2 часов. Электрика имеет несложную схему подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать легкое и надежное соединение электрической проводки.
Для того чтобы установить розетку, нужно:
- Открыть багажник машины и снять пластиковую или войлочную обшивку. Клипсы крепления лучше демонтировать съемником в форме лопаточки с прорезью. В этом случае клипсы останутся целыми и не нужно будет покупать новые.
- Осмотреть заднюю часть багажного отсека. Там, где крепится бампер, должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод, питающий подсветку номера. Через эту резинку необходимо завести в багажник пучок проводов для подключения розетки фаркопа.
- Осмотреть шину, идущую на задние фонари. Разделить пучок на отдельные провода.
- Зачистить изоляцию не более 1 см на каждом проводе. К оголенным участкам нужно подсоединить провода от розетки. Соединение лучше делать при помощи обжимных замков для быстрого сращивания проводов. Это качественнее, чем делать скрутки.
- Закрепить розетку в своем кронштейне при помощи болтов.
- Проверить правильность подключения. Для этого нужно подцепить прицеп к фаркопу и проверить работу световой сигнализации.
Если электрика прицепа работает, можно устанавливать обшивку.
Материалы для подключения
В комплекте с фаркопом для автомобиля должны присутствовать и все необходимые элементы для подключения. Однако некоторые призводители не предусматривают подобный комплект. Его необходимо собрать самому, исходя из перечня:
- Фиксатор;
- Пластина для крепежей;
- Собственно, розетка для прицепа;
- Комплект проводов с оптимальными разъемами;
- Схема выполнения всех этапов процесса и распиновки фаркопа.
В любом случае самостоятельно подготовьте набор инструментов:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертки всех мастей;
- Инструменты для подгонки бампера;
- Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;
- Соединительные клеммы – если нет в комплекте или понадобятся запасные;
- Изолента;
- Паяльник.
Теперь, как говорят, по мотивам инструментов. Если самостоятельно подбираете комплект проводов, желательно брать многожильные с сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров. Позаботьтесь об обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, а также подготовьте защитное снаряжение, особенно для глаз и лица.
Распиновка 15 контактного разъема
Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.
Таблица согласования 15 контактного разъема.
Номер пина | Окраска | Функция |
1 | Желтая | Поворотник левого борта |
2 | Зеленая | Поворотник правого борта |
3 | Голубая | ПТФ |
4 | Белая | Земля |
5 | Черная | Габаритные огни с левой стороны |
6 | Коричневая | Габаритные огни с правой стороны |
7 | Красная | Управление стоп-сигналами |
8 | Розовая | Сигнал заднего хода |
9 | Оранжевая | +24 V |
10 | Серая | Передача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки |
11 | Бело-черная | Сигнал с датчиков давления пружинных тормозов |
12 | Бело-голубая | Управление механизмом подъема моста |
13 | Бело-красная | обмен информационными сигналами |
14 | Бело-зеленая | CAN-H |
15 | Бело-коричневая | CAN-L |