Противотуманные фары рено дастер: выбор и установка

Содержание

Нужен ли ксенон в противотуманке

Необходимо понимать, что только к изначально установленному производителем и сертифицированному ксенону, у ГИБДД не будет претензий. В случаях же выявления самовольно установленного (колхозного) ксенона в фары предназначенные для галогенных (или накаливания) ламп, в КоАП России предусмотрена ответственность вплоть до лишения прав.

Если же ксенон, а значит действительно яркий луч света, необходим есть два пути установить его. 1-й путь — это обращение в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию машины. Путь муторный, усеянный получениями согласований, осмотрами, выяснением возможности и пр. и завершающийся, иногда, разрешением. И 2-й путь — это самостоятельная установка. При этом надо учитывать, что, если ксенон установлен в обычные противотуманные фары, ожидаемого эффекта добиться не удастся. Фары Дастера будут светить во все стороны, кроме той, куда нужно. Почти не освещая дорогу, они станут слепить встречных водителей.

Если ксенон все же устанавливается на ПТФ Рено Дастер, то ксеноновую лампу необходимо ставить в, предназначенную для этого и имеющую специальную конструкцию фару, с соответствующими линзами. Затем тщательно настроить световой поток (уровень и границы). Настроить омыватель и корректор (желательно автоматический). Без соблюдения этих условий эффективного луча добиться невозможно.

Рекомендации по выбору фар

При подборе противотуманных фар учитывают следующие рекомендации:

  1. Пучок света от «противотуманок» должен иметь резкую верхнюю границу и не ослеплять водителей встречных транспортных средств.
  2. Пластиковые рассеиватели обеспечивают снижение веса, но повреждаются камнями и песком. Стеклянные элементы прочнее, но детали лопаются при попадании холодной воды на нагретую лампами поверхность.
  3. Стекла и корпуса противотуманных огней не должны создавать дополнительные аэродинамические шумы.
  4. Рекомендуется использовать фары с разборной конструкцией, позволяющей менять сгоревшие лампы без снятия бампера или частичного демонтажа пластиковых щитков.
  5. В конструкции противотуманок должны присутствовать регуляторы направления пучка света в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Какие ПТФ установлены с завода на Renault Duster

С завода на машину устанавливаются круглые фары с пластиковым стеклом, которое приклеено к корпусу. Кожух детали оборудован уплотнителями, предотвращающими попадание влаги во внутренние полости.

Светильники рассчитаны на использование однонитевых галогенных ламп, для управления режимами работы используется поворотный элемент на подрулевом переключателе. При отключенном зажигании питание на лампах отсутствует.

https://youtube.com/watch?v=50W7aNrzuyM

Нужен ли ксенон в «противотуманке»

Для установки ксеноновых газоразрядных ламп необходимо использование специальных рассеивателей и отражателей, стандартные противотуманные фары для Renault Duster не рассчитаны на подобные источники света.

Самостоятельная замена ламп в «противотуманках» на ксеноновые запрещена, поскольку не обеспечиваются требования стандартов. Световой поток получается рассеянным, повышенная температура ламп приводит к выгоранию пластиковых деталей фары. При остановке автомобиля сотрудниками ДПС на водителя налагается штраф (вплоть до лишения водительского удостоверения).

Стоит ли ставить светодиодные лампы

Использовать светодиодные лампы в фарах, рассчитанных на галогенные источники света, запрещается. При обнаружении нарушения сотрудники ДПС руководствуются требованиями раздела 3 ст. 12.5 КоАП, предусматривающей наказание в виде лишения прав на срок от полугода с одновременным снятием и конфискацией светодиодных ламп.

«Противотуманки» с Рено Сандеро

На машинах Рено Дастер, не оснащенных противотуманными фарами в заводских условиях, могут использоваться элементы от модели Сандеро. Детали ставятся в доработанную облицовку бампера, для удержания фар используются переходные рамки из пластика.

В конструкции проводки Duster предусмотрены штекеры для противотуманных фар, владельцу необходимо установить в салоне кнопку для управления дополнительным освещением.

Инструкция по самостоятельной замене противотуманных фар

Для монтажа фар необходимо подготовить:

  • декоративные рамки в бампер (слева и справа, номер детали FCR210211/FCR210212, производство компании Francecar);
  • противотуманные огни (комплект от Francecar, номер набора FCR220029);
  • жгут проводки (оригинал Renault, артикул 240704722R);
  • реле управления 7700414484 или 0332207304 (если контроллер не установлен на заводе);
  • ножевой предохранитель номиналом 15 А (если элемент не установлен заводом).

Для управления работой фар используется рычаг подрулевого переключателя (оригинал или аналог от Asam, код детали 32022). Вместо него может использоваться 2-позиционный тумблер или кнопка, вынесенные на панель приборов.

Клавиша берется от автомобилей азиатского производства или от продукции АвтоВАЗ. Допускается доработка штатного блока подрулевых переключателей, но при поломке или неудачной модернизации потребуется менять узел.

Подготовка места для установки

На начальном этапе необходимо:

  1. Соединить пластиковые рамки с корпусами фар.
  2. Подключить штекеры электропроводки.
  3. Установить на рассеиватели прозрачную пленку, предохраняющую пластик от повреждений камнями или мелким песком.
  4. Открыть капот и осмотреть левый лонжерон (на кроссоверах Рено Дастер используется унифицированная проводка, на которой предусмотрена коса для коммутации фар).
  5. Осмотреть блок реле в моторном отсеке, отвечающего за управление работой дополнительной светотехникой.
  6. Открыть блок предохранителей и реле, расположенный в приборной панели, а затем проверить наличие предохранителя цепи питания «противотуманок» (номинал 15 А, элемент находится в нижней левой части коробки).

Снятие бампера

Для снятия бампера на Duster потребуется выполнить действия:

  1. Отвернуть 4 винта с помощью ключа или отвертки с головкой Torx T30, расположенные на рамке радиаторов со стороны крышки моторного отсека.
  2. Выкрутить шурупы, расположенные на стыке бампера и подкрылка (по 2 шт. на каждую сторону, требуется головка типа Torx T20).
  3. Открутить 5 болтов, соединяющих бампер с защитой днища (расположены на нижней кромке декоративного пластикового элемента).
  4. Просунуть руку под кромку бампера (около стыка с крылом), а затем потянуть элемент на себя, одновременно раскачивая деталь вверх и вниз. Постепенно отсоединить 4 пластиковые защелки, удерживающие облицовку на кузове.
  5. Отстегнуть угол бампера на противоположной стороне кузова.
  6. Приподнять верхнюю кромку пластиковой облицовки, снимая ее с резиновых дистанционных упоров капота.
  7. Снять бампер с автомобиля и уложить элемент на предварительно постеленную мягкую основу (например, поролон или ткань).

Крепление ПТФ

Для крепления противотуманных огней необходимо прорезать отверстия круглой конфигурации в пластиковой облицовке. Для сверления каналов используется фреза с центральным упором, зажатая в патрон электрической дрели или шуруповерта.

Диаметр фрезы подбирается по размеру корпуса «противотуманок». Кромка отверстия обрабатывается напильником, позволяющим удалить мелкие неровности и заусенцы. Перед сверлением рекомендуется наметить центр отверстия, в который устанавливается сверло.

При креплении противотуманных огней необходимо учитывать положение механизма для регулировки положения. Вращающийся корректор располагается напротив отверстий, предусмотренных на бампере. Настройка фар осуществляется специальным ключом после подключения ламп и установки бампера обратно на машину.

Подключение «противотуманок»

Лампы «противотуманок» подключаются с помощью дополнительной косы проводов к штатным жгутам. Кнопка управления подсоединяется к реле и контрольному индикатору в комбинации приборов.

Положительный сигнал питания поступает от цепи, расположенной после замка зажигания. При отсутствии ключа в замке «противотуманки» не горят, обеспечивая защиту аккумулятора от разрядки. Если в кнопке имеется подсветка, то она подключается по параллельной схеме к штатным элементам, предусмотренным в панели приборов Renault Duster.

https://youtube.com/watch?v=wu2rd4nmpA4

Особенности установки ПТФ на Рено Дастер

Заводские «противотуманки»

Прежде всего, некоторые модели Рено уже укомплектованы ПТФ, которые справляются с любыми погодными условиями. Однако, по большей части комплектация данный вид фар не включает, а производитель предусмотрел их самостоятельную установку. Прежде чем определяться самому, как как установить противотуманные фары на Рено Дастер актуально изучить специализированное видео и правила монтажа.

Ксенон в фару?

Одним из вариантов решения проблемы будет установка ксенона в уже идущие в комплектации фары ближнего света. Такой подход обеспечивает качественное освещение и может заменить ПТФ в условии ухудшения погоды. Однако, слишком сильное повышение освещения будет ослеплять водителей встречных автомобилей, а сама установка ксенона потребует также монтажа дополнительного оборудования – омывателей и автокорректора.

https://youtube.com/watch?v=RgTtJW5dP7w

Установка ПТФ от Рено Сандеро

Противотуманные фары от автомобиля Рено Сандеро — один из самых популярных вариантов замены

Наиболее частым (и многократно опробованным) методом является установка ПТФ от Сандеро. В данном случае используются противотуманные фары Фаза-1 с «родными» крепежами и зажимами. Подключение таких ПТФ не вызывает сложностей и занимает минимум времени (без опыта и специальных знаний – около часа).

Порядок и правила монтажа ПТФ

В первую очередь, необходимо заранее подготовить инструменты и комплектующие, которые потребуются для установки противотуманных фар.

Вам потребуется:

  1. приготовить сами ПТФ,
  2. инструмент для монтажа,
  3. жгут,
  4. кронштейны и накладки.

Как правило, переключатель под рулевой колонкой уже предусмотрен самим производителем.

Первый шаг – подготовка места для установки

Необходимо прорезать отверстия в бампере для установки ПТФ, используя специальные коронки или обычный нож (при должной сноровке это сделать просто). Отверстие прорезается в заглушках, которые установлены вместо ПТФ и должно точно соответствовать размеру 9 сантиметров ( такой же используется и диаметр коронки).

Второй шаг – снятие бампера

Винты Torx T30, 9 шт.

Для снятия бампера необходимо выкрутить девять болтов. Два болта расположены в верхней части бампера, два – по бокам, а оставшиеся пять – снизу. Первыми выкручиваются боковые болты, потом освобождается низ и, последними – два верхних. Далее бампер нужно просто потянуть на себя, он должен легко отщёлкнуться. Сломать при этом что-то будет довольно сложно, а сама процедура займет всего несколько минут.

Третий шаг – крепление ПТФ

Крепление ПТФ с Сандеро необходимо использовать с комплектом

Следует подчеркнуть, что данные ПТФ нельзя закрепить при помощи крепежей с Логана. Крепление простое и потребуется инструмент, который можно найти у любого водителя в багажнике или гараже.

Четвертый шаг – подключение ПТФ

Для подключения можно использовать подрулевой переключатель Рено Дастер с ПТФ или выбрать один из еще двух вариантов. Можно рассмотреть все три варианта подключения и выбрать оптимальный:

  1. Подключение осуществляется посредством соединения с габаритами. Такой метод будет удобен во время дневной езды и обеспечит качественную работу ПТФ. Для подключения необходимо соединить массу на самих габаритах и подсоединить второй провод к лампе ПТФ.
  2. Подключение осуществляется к задним ПТФ. В данном методе также будут задействован ближний свет фар параллельно с противотуманными. О замене лампы ближнего света здесь!
  3. Подключение к жгуту проводов ПТФ Рено Дастер, которые уже предусмотрены комплектацией. В данном методе также будет соединение с ближним светом, которое можно разделить с ПТФ посредством установки специального подрулевого рычага.

    Разъём ПТФ у левой фары

    На обновлённом Дастере разъём будет под бампером правой фары

Это интересно: Почему скрипят тормоза, основные причины

Установка ПТФ на Рено Дастер своими руками: видео и фото

Renault Duster замена туманок

https://youtube.com/watch?v=gaMEfAGLX84

Такой метод будет удобен во время дневной езды и обеспечит качественную работу ПТФ.

Для подключения также может быть использовано несколько методов, которые позволят выбрать любому водителю оптимальный. Как правило, переключатель под рулевой колонкой уже предусмотрен самим производителем. Следует подчеркнуть, что данные ПТФ нельзя закрепить при помощи крепежей с Логана.

Специфика монтажа противотуманок на Рено Дастер Изначально часть автомобилей Renault Duster модельного ряда от Рено комплектуется противотуманными фарами, которые улучшают езду при суровых метеоусловиях.

Первый шаг — подготовка места для установки Необходимо прорезать отверстия в бампере для установки ПТФ, используя специальные коронки или обычный нож при должной сноровке это сделать просто.

Отверстие прорезается в заглушках, которые установлены вместо ПТФ и должно точно соответствовать размеру 9 сантиметров такой же используется и диаметр коронки. Второй шаг — снятие бампера Винты Torx T30, 9 шт.

Для снятия бампера необходимо выкрутить девять болтов. Два болта расположены в верхней части бампера, два — по бокам, а оставшиеся пять — снизу.

Мой аккаунт

Первыми выкручиваются боковые болты, потом освобождается низ и, последними — два верхних. Далее бампер нужно просто потянуть на себя, он должен легко отщёлкнуться.

Сломать при этом что-то будет довольно сложно, а сама процедура займет всего несколько минут. Следует подчеркнуть, что данные ПТФ нельзя закрепить при помощи крепежей с Логана.

Renault Duster подключение задней правой противотуманной фары

https://youtube.com/watch?v=03K4t_2A5HM

Крепление простое и потребуется инструмент, который можно найти у любого водителя в багажнике или гараже. Можно рассмотреть все три варианта подключения и выбрать оптимальный: Винты Torx T30, 9 шт.

Для снятия бампера необходимо выкрутить девять болтов. Два болта расположены в верхней части бампера, два — по бокам, а оставшиеся пять — снизу.

Первыми выкручиваются боковые болты, потом освобождается низ и, последними — два верхних.

Далее бампер нужно просто потянуть на себя, он должен легко отщёлкнуться. Сломать при этом что-то будет довольно сложно, а сама процедура займет всего несколько минут.

Какую лампочку купить

Начнем с замены лампочек в противотуманных фарах, поскольку эту операцию владельцам автомобилей любых марок и моделей приходится проводить регулярно. В Рено Дастер используются обычные «реновские» противотуманные фары моделей первого поколения, в которых применяются галогенные лампочки с цоколем H11 мощностью 55 Вт.


Лампочка противотуманной фары Renault Duster

Такая фара использовалась в Рено первого поколения только до 2010 года выпуска. Позже инженеры концерна несколько изменили конструкцию противотуманных фар и стали использовать в них лампочки PSX24W, имеющие несколько иное крепление.

Стоит ли ставить светодиодные лампы

Существуют и светодиодные аналоги ламп Н11, но производитель не рекомендует их использовать в штатных противотуманных фарах, рассчитанных для работы с лампочками накаливания, в том числе и галогенными. Связано это с абсолютно другими световыми характеристиками светодиодных источников света, в частности, с углом рассеивания.


Светодиодная лампа H11 для противотуманных фар

После замены обычных ламп на светодиодные противотуманные фары больше слепят встречных водителей, чем освещают дорогу. Отрегулировать же обычные противотуманки со светодиодными лампочками, как показывает практика, сложно. Кроме того, со светодиодами в обычных противотуманных (и не только) фарах возникнут проблемы с техосмотром и патрулем ДПС. Причем проблемы вполне серьезные: лишение права управления транспортным средством на полгода-год (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ).


Светодиодные противотуманные фары имеют специальную фокусирующую систему

Рекомендации по выбору и установке противотуманных фар

Противотуманки Дастера, ввиду их низкого расположения подвержены большому риску повреждения, поэтому к ним предъявляются особые требования. Они должны иметь герметичный, крепкий корпус и толстое стекло, и устанавливаются строго на штатные места.

Прежде всего необходимо знать: по ПДД, согласно ГОСТ8769-75, противотуманки устанавливаются в количестве не более 2-х, не далее 40 см. от бокового края передней проекции и не менее 25 см. от уровня дороги. Они должны включаться только при включенных габаритах. Противотуманки должны быть сертифицированы по Предписаниям 19 ЕЭКООН и иметь заводскую надпись с указанием страны сертификации, номера, литеры, категории и пр. свойств этих фар. Если нет кода страны и литеры В, значит это простые стекла, а не линзы противотуманок. Располагаться они должны ниже линии основной оптики (за исключением полноприводных автомобилей).

Рекомендации по выбору

Немецкая фирма Osram по праву считается одним из ведущих производителей противотуманок. Большинство автомобильных брендов выбирают ее высококачественные и надежные ПТФ. Однако такие фирмы как Philips, Hella, DLAA, Wesem и IPF, тоже довольно популярны у нас. Противотуманки для Дастер сейчас несложно купить в автомагазинах и на рынках. При наличии довольно широкого ассортимента и ценового диапазона, хочется заметить, экономить здесь не следует. Возможность нарваться на азиатскую низкокачественную поделку, которая подведет в самый неподходящий момент, довольно высока. Из этих же соображений лучше обойти стороной рынки и развалы.

Приобретая противотуманки необходимо учитывать:

  • ПТФ должны генерировать луч достаточной ширины, имеющий резкую верхнюю границу (иначе они будут светить в гущу тумана, ухудшая обзор и слепить встречных водителей;
  • стеклянные линзы для противотуманок лучше пластиковых, они лучше пропускают свет и гораздо прочнее, менее подвержены царапинам и не мутнеют со временем, как пластиковые;
  • корпус наружных, открытых противотуманок должен обладать округлой, аэродинамической формой, во избежание дополнительных шумов и свистов при движении;
  • лучше если противотуманки будут разборными — при перегоревшей лампочке или треснувшем стекле не надо будет менять фару в сборе;
  • они обязательно должны иметь вертикальные и горизонтальные регулировки.

Применяемые лампы — обычно однонитевые, имеющие обозначение Н1, (лампы с обозначениями Н2, Н3, Н4 — это усовершенствованные Н1), встречаются маркировки Н11 и НВ4. Это галогенные лампы, обеспечивающие достаточный световой поток, имеющие невысокую стоимость и длительный срок службы.

Лучше если противотуманки на Рено Дастер будут жёлтые. Жёлтый светофильтр не пропускает синюю, наиболее рассеиваемую полосу спектра, отражающуюся и слепящую водителя при езде в ливень, снегопад, при задымленной дороге и в других условиях, когда отсутствует свободная, как при тумане, прослойка.

Монтаж ПТФ Рено Дастер

На люксовых моделях Renault Duster уже установлены противотуманки, но в среде владельцев есть мнение что они совершенно бесполезны. Максимум на что они годятся — ДХО. И хотя производитель предусмотрел возможность установки ПТФ на всем модельном ряде Дастер (за исключением экспресс), не все так просто. Далеко не все дилеры соглашаются установить их, самостоятельная же установка ПТФ нарушает гарантийные условия и обязательно создаст проблемы при прохождении ТО.

Если решение об установке принято, необходимы:

  • приготовленные для установки ПТФ линзовые для Рено Дастер;
  • инструмент для установки и подключения;
  • набор кронштейнов и накладок;
  • жгут.

Для начала необходимо вырезать отверстия диаметром 90 мм. в бампере Duster, в заглушках, предназначенных для установки ПТФ. Сделать это можно и ножом, но удобнее применив коронку, или специальный инструмент — балерину. Затем откручиваем 11 болтов крепления бампера в следующем порядке: боковые 4 шт. (по два с каждой стороны), потом 5 расположенных снизу и верхние 2. Закончив, слегка надавив отводим бампер назад и услышав щелчок снимаем. Для установки необходимо использовать набор зажимов, накладок и креплений Сандеро (Логановские не подойдут). После установки фар в подготовленные отверстия на бампере, сборка производится в обратном порядке.