Пружинный ревербератор. Плюсы и минусы.
Достоинства
- Пружинному ревербератору не нужны динамики и микрофоны, так как сигнал с пружины сразу попадает на выход. За счёт этого такие устройства намного компактнее, чем пластинчатые ревербераторы.
- Простота конструкции. Не удивительно, что но она до сих пор используется в гитарных комбиках из-за своей дешевизны и компактности.
- Звук в миксе с исходным сигналом напоминает естественную реверберацию, но также имеет некоторый специфичный отзвук.
Недостатки
- Пружина воспринимает любые колебания воздуха и пола
- Между акустической системой и пружиной существует практически неустранимая обратная связь
- Звук имеет ярко выраженную «металлическую» окраску
- Создание искусственной реверберации на верхних звуковых частотах часто неприятно для слуха
- Увеличение же времени реверберации на нижних частотах ухудшает четкость и разборчивость звучания
Что делает реверберация?
Когда звуковая волна (сигнал) отражается много раз от разных поверхностей, образуется реверберация. Как и в случае с дилэем, мы слышим отражения позже исходного звука. Разница в том, что при реверберации время задержки настолько мало, что исходный звук и его копии слышатся как один объёмный сигнал.
Звучание реверберации зависит от множества факторов. Источник сигнала и его положение в пространстве, окружающие поверхности и их материалы, размер окружения — всё это влияет на характер реверберированного сигнала.
Студийный эффект реверберации воссоздаёт отражение звука в пространстве. Задача обработки заключается в создании у слушателя ощущения, что звук записан в естественных и богатых на отражениях условиях — в церкви, в большом зале, в комнате, а не в идеально сухой студии. Виртуальные и аппаратные эффекты реверберации воссоздают сотни мест и даже способны создавать уникальные пространства для отражения сигнала.
↑ Откуда ноги растут?
Итак, берем с tonepad.com схему, и делаем изменения, которые помечены красным:
Мы видим, что у первого операционника я просто зачеркнул номиналы, потому что их можно менять в очень широких пределах, от этого зависит входное сопротивление, и необходимо немного поднять коэффициент усиления этого каскада. Лично у меня на этом месте стоят 470к и 680кКонечно понятно, что все мы радиолюбители люди прямо скажем амбициозные, и не всякий, далеко не всякий из нас будет повторять ту или иную конструкцию целиком, как она описана, на это тоже могут быть разные причины, так что, друзья, в любом случае, раз уж мы с вами знаем с какой стороны брать в руки паяльник, в конечном итоге решать, изменять или не изменять схему, вам.
↑ Откуда ноги растут?
Итак, берем с tonepad.com схему, и делаем изменения, которые помечены красным:
Мы видим, что у первого операционника я просто зачеркнул номиналы, потому что их можно менять в очень широких пределах, от этого зависит входное сопротивление, и необходимо немного поднять коэффициент усиления этого каскада. Лично у меня на этом месте стоят 470к и 680кКонечно понятно, что все мы радиолюбители люди прямо скажем амбициозные, и не всякий, далеко не всякий из нас будет повторять ту или иную конструкцию целиком, как она описана, на это тоже могут быть разные причины, так что, друзья, в любом случае, раз уж мы с вами знаем с какой стороны брать в руки паяльник, в конечном итоге решать, изменять или не изменять схему, вам.
Применение ревербераторов
Для большинства современных ревербераторов характерны следующие параметры:
-
Pre-dalay – задержка между прямым звуком и приходом первых, ранних отражений. Этот параметр частично влияет на определение размеров помещения, а если быть точным, то расстояния до ближайшего препятствия.
-
Early reflection. Чаще всего под этим параметром понимается вид ранних отражений. Именно этот параметр определяет тип ревербератора, plate, hall или spring. Иногда эта настройка открывает целое окно с кучей параметров, вы можете регулировать и объем камеры, форму комнаты, тип стен/потолка и т. д.
-
Decay time (Reverb time) – время затухания. Определяет длину звучания реверберационного «хвоста». Многие ревербераторы позволяют крутануть этот параметр в бесконечность, создавая причудливые практически не затухающие отражения.
Настройка ревербератора
-
Hi-Fre. Damp. – для регулировки уровня высокочастотного отклика. Колебания высокой частоты при переотражении затухают значительно быстрее, регулируя его, то есть мы можем более гибко управлять параметрами реверберации.
-
ER level – уровень ранних отражений. Правильно выбрав вид и уровень ранних отражений, а также уровень затухания высокочастотной составляющей, можно имитировать различные помещения, вплоть до материала стен.
-
Diffusion определяет размытость звучания. Увеличивая этот параметр, мы теряем разборчивость отраженного сигнала, а уменьшая – получаем обычный Delay.
-
Density – общая плотность отражений. В сочетании с другими характеризует помещение/тип ревербератора.
Одни ревербераторы имеют большее число параметров, позволяя регулировать характер звучания в широких пределах, а другие – два-три параметра, иногда неявных, например, level/type/mix со значениями от 0 до 10. Понять, что конкретно мы регулируем, в этом случае невозможно.
Такие параметры, как «уровень по входу», «уровень по выходу», «соотношение прямого и обработанного сигнала» и другие, мы рассматривать не будем. Разобраться с ними самим гораздо проще.
↑ Несколько слов о работе схемы
Сигнал пройдя предварительное усиление левым по схеме операционником попадает непосредственно на микросхему ревера, и через резистор 10к на правый операционник, с него через регулятор громкости (на схеме не показан) на выход. С выхода ревера (выв 14) задержанный сигнал через переменный резистор WET, разделительный конденсатор, и резистор 10к попадает также на правый операционник, где подмешивается к основному сигналу, а через переменный резистор REP идет обратно на вход микросхемы.Таким образом мы можем регулировать глубину обратной связи (REP), или количества повторов сигнала, и уровень (WET) задержанного сигнала. В некоторых схемах еще вводят регулировку исходного сигнала, это делается очень просто, но я решил ее не делать. Микросхема позволяет регулировать время задержки, регулятор TIME, переменный резистор выв. 6.
Применение
Пружинный ревербератор используется как встраиваемый эффект в различные установки, так и как самостоятельное устройство. Наиболее часто пружинный ревербератор можно встретить в гитарных комбоусилителях.
Конечно, при современном развитие цифровой техники необходимость в пружинных ревербераторах отпала. Но есть отрасли, которые отличаются своей консервативностью.
Дело в том, что пружинная реверберация отличается ярким и запоминающимся звучанием. И особенно распространена она была в 1960-е, в очень популярном на то время музыкальном направлении сёрф-музыка (сырой грязный рок-саунд). Характерное звучание такой реверберации можно услышать в композиции Дика Дейла «Misirlou», также можно послушать Beach Boys, Black Angels.
https://youtube.com/watch?v=ZIU0RMV_II8
Вот ещё пример:
https://youtube.com/watch?v=HmfxWN07sww
И до сих пор исполнители на гитаре любят специфичный звук этого ревербератора. В основном поэтому сегодня пружинные ревербераторы пользуются популярностью только в гитарных комбоусилителях и в плагинах, в виде эмуляции различных устройств для придания интересного звучания в треке.
Крутой ревер (ревербератор) для электрогитары на PT2399, HT8970
Всем привет. В этой статье поговорим о том, как сделать гитарный ревербератор. Наш ревер будет отличатся простотой конструкции, и хорошим для своего класса звуком.
Ревер выполнен на специализированной микросхеме HT8970 или ее аналог PT2399. Это микруха обладает встроенной памятью, или что то такое, и предназначается для использования в системах караоке. Конечно качество звука не позволяет использовать этот ревер для работы в студии, но для концертной деятельности вполне подходит. Функция регулятора громкости, (которой в оригинальной схеме нет), позволяет гитаристам использовать этот ревер для того чтоб подчеркнуть сольные партии, то есть при игре соло повышается громкость, ну и добавляется сам эффект реверберации.
В моей практике эта штуковина зарекомендовала себя с положительной стороны, и если бы наша группа не распалась. Эхх!
Ленточный, магнитный ревербератор (Tape delay)
Развитие техники звукозаписи привело к мысли, что можно применить магнитофон в качестве ревербератора в системе искусственной реверберации. Для этого нужен был магнитофон специальной конструкции. В нём должно было быть несколько воспроизводящих головок, расположенных после записывающей. Каждая из этих головок создавала эхо-сигналы с запаздыванием (delay), равным времени пробега звуконосителя от записывающей головки до воспроизводящей.
Кроме этого была и стирающая головка, которая помещалась между последней воспроизводящей и записывающей головками. Это позволило применять кольцевой звуконоситель (магнитную ленту).
Первым ревербератором такого типа был построен В. С. Казанским в 1932 году. В нём звуконоситель представлял собой кольцо из стальной ленты. Но несовершенство магнитной записи в то время не позволило использовать это устройство в практических целях.
Пружинный ревербератор
Но вскоре пришло время цифровых технологий. Теперь с помощью разнообразных алгоритмов можно имитировать звук от различных типов ревербераторов, а также создавать объем многих помещений.
Для примера рассмотрим педаль реверберации от компании TC Electronic под названием Hall of Fame Reverb.
TC Electronic Hall of Fame Reverb
На изображении Вы можете видеть, что один из регуляторов примочки позволяет выбирать и типы ревербераторов и эффекты помещений (например, hall, room, church). Также предлагаю послушать как звучит данная примочка.
Тест примочки Reverb
https://youtube.com/watch?v=RhtCcKDvVIA
Также можно отметить следующие примочки эффекта reverb от известных производителей:
https://youtube.com/watch?v=60rJ8GaVuOI
https://youtube.com/watch?v=TcpZstqocw0
https://youtube.com/watch?v=93UJmuMxToA
https://youtube.com/watch?v=IJ6kzw3x510
Digitech Hardware RV-7 Stereo Reverb
https://youtube.com/watch?v=Vsxk1rJ4mWk
Ещё один интересный гитарный ревербератор я хотел бы обратить Ваше внимание. Это Boss FRV-1
По заявлению производителей эта педаль воспроизводит звук пружинного ревербератора фирмы Fender 1963 года. В те годы он представлял довольно громоздкий ящик, внутри которого кроме всего прочего располагались лампы и пружины. Также заявлено, что данная примочка отлично подходит для таких стилей музыки, как сёрф, контри и блюз.
Boss FRB-1 Fender Reverb
https://youtube.com/watch?v=joUJ9ai7jdo
Надеюсь, что данная статья была Вам полезна. Оставляйте свои комментарии по поводу использования ревербераторов для гитары.
Что такое дилэй?
Эффект дилэя (англ. delay — задержка) максимально прост: процессор захватывает исходный звуковой сигнал и повторяет его один или несколько раз вслед за оригиналом
Повторения отделены и независимы друг от друга: копии воспроизводят исключительно исходный сигнал спустя определённое время и не обращают внимание на уже прозвучавшие повторы. Более того задержка работает на затухание: каждый повтор всегда звучит тише предыдущего отзвука
Эффект задержки легко встретить в реальном мире. Каждому хорошо известно такое явление как эхо, образующееся при отражении звуковой (или электромагнитной) волны от плоскостей (естественных препятствий) на своём пути. Отражённый звук возвращается обратно, но звучит отдельно от исходного сигнала.
Обычно эхо ассоциируется с горами, но чтобы услышать задержку сигнала в реальном мире не обязательно ехать в горы. Пройдитесь в узком переулке: звук шагов всегда отражается от стен зданий и повторяется с небольшой, но хорошо различимой задержкой.
Основные параметры цифрового ревербератора
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>yle=»text-align: justify;»>Итак, вот основные параметры, которые можно встретить в современных цифровых ревербераторах:
- Balance (DryWet) — параметр, отвечающий за соотношение прямого звука (Dry) и обработанного эффектом (Wet).
- Gate Reverb — специальный тип «нелинейного» эффекта.
- Density — плотность Early Reflection (первичных) отражений, характеризует геометрию имитируемого помещения.
- Diffusion — плотность структуры Early Reflection (первичных) отражений, отвечает за расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается подобие эха.
- Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.
- ErRev Balance — соотношение уровней Early Reflection (первичных) отражений и остатка реверберации «хвоста».
- Feedback Level — уровень обратной связи.
- High Cut — наличие фильтра НЧ (эквалайзера). Делает более мягким тембр реверберации.
- High Damp (LPF) — демпфирование высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда есть параметры раздельно регулирующие уровень и частоту). Основано на естественном эффекте быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. Можно сказать, что в некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.
- Liveness — характер затухания Early Reflection (первичных) отражений, их огибающая.
- Low Cut — наличие фильтра ВЧ (эквалайзера).
- Low Damp (HPF) — демпфирование низкочастотных составляющих спектра реверберации (иногда есть параметры раздельно регулирующие уровень и частоту).
- Pre—Delay (Initial Delay) — интервал времени между приходом к слушателю прямого, необработанного сигнала, и моментом появления первого «отраженного» сигнала. Имитирует размеры помещения с учётом месторасположения слушателя.
- Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.
- Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и «хвостом» реверберации. В некоторых процессорах отсчитывается относительно прямого сигнала, в других — относительно ранних отражений.
- Reverb Send Level (Depth, Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.
- Reverb Time (Decay) — время реверберации.
- Shape (Early Type) — форма нарастания ранних отражений.
- Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры, объём имитируемого помещения; ширина Width, глубина Depth, высота Height.
- Wall Vary — геометрия (неровности) отражающих поверхностей. При больших значениях придаёт реверберации более рассеянный характер.
В настоящее время широко распространены различные цифровые, в том числе программные VST ревербераторы, которые вы можете скачать на нашем сайте бесплатно.
Если не хочется сильно углубляться во все вышеперечисленные параметры, то в большинстве VST ревербераторах, которые есть на сайте, часто достаточно выбрать нужный пресет (размер помещения) и отрегулировать уровень Balance (DryWet). Этого уже хватит, чтобы создать нужное акустическое пространство (на отдельном треке, группе, канале или мастер-шине).
Всем спасибо и удачи в творчестве!
Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.
Подписаться
Datasheet Download — Princeton Technology Corp
Номер произв | PT2399 | ||
Описание | Echo Processor IC | ||
Производители | Princeton Technology Corp | ||
логотип | |||
1Page
Princeton Technology Corp. URL: http://www.princeton.com.tw Echo Processor IC Ì CMOS Technology Ì Least External Components Ì Auto Reset Function Ì Low Noise, No<-90dBV Typical Ì Low Distortion, THD<0.5% Typical Ì External Adjustable VCO Ì Available in 16 pins, DIP or SO package APPLICATIONS Ì Video Tape Recorder Ì Video Compact Disk Ì Television Ì CD Player Ì Car Stereo Ì KARAOKE Mixer Ì Electronic Musical Instrument Ì Audio Equipment with Echo Processor PT2399 v1.2
Princeton Technology Corp. URL: http://www.princeton.com.tw Echo Processor IC
Princeton Technology Corp. URL: http://www.princeton.com.tw Echo Processor IC + 100uF 47uF 15K 4.7uF Input + 10K 4.7uF 1 16 560pF + 2 15 5.6K 10K 14 + 13 0.01uF 50K 18K + Output 11 0.082uF 560pF 10K 3300pF 10 10K 9 0.082uFAGND DGND PT2399 |
|||
Всего страниц | 5 Pages | ||
Скачать PDF |
Применение
Возможности использования в любительских условиях магнитных ревербераторов весьма невелики. Это устройство было бы очень полезно использовать при записи певца поп-группы или медных духовых инструментов, чтобы добиться наполненного, сочного звучания последних. Однако его применение в значительной степени ограничивается тем, что эхо-сигналы всё-таки дискретны (нет диффузии, повторы могут быть чётко различимы на слух), а также эхо-сигналы вводятся в равных процентных отношениях и в звучание всех остальных инструментов.
Также магнитный ревербератор может применяться для речевых передач и в случаях создания эффекта от действия шумов в гулком помещении.
Spring Reverb — пружинный ревербератор.
Пружинный ревербератор во многом схож с листовым (пластинчатым) ревербератором. Но отличается тем, что в нём вместо стального листа используется одна или несколько пружин, по которым и проходит звуковой сигнал. А специальный преобразователь захватывает эти колебательные отражения с металлической пружины.
Одно из первых устройств такого типа было изобретено Лоренсом Хэммондом в 1930-х. Хотя Лоренс более известен своим – электроорганом Hammond.
Пружинный ревербератор. Принцип работы.
Основой пружинного ревербератора является линия задержки, в которой имеется два преобразователя. Первый – датчик (передатчик механических колебаний, пребразованных из электрического сигнала). Второй — приёмник механических колебаний (преобразует механические сигналы обратно в электрический сигнал). Между этими датчиками находится натянутая цилиндрическая пружина (проводник колебаний). Подробнее смотрите фото выше (схема устройства). Причём чем длиннее пружина тем сильнее эффект, а чем пружина более жесткая тем более чёткий, сильный сигнал на выходе.
Сам процесс работы ревербератора происходит следующим образом. Входной сигнал усиливается усилителем У1. Затем подвижной элемент датчик Д преобразует сигнал в колебательные движения крутильного типа, которые передаются пружине. Эта механическая волна распространяется по пружине и доходит до приёмника через определённый временной промежуток, который зависит от скорости распространения колебаний в пружине и её длины. После этого волна отражается от приемного конца пружины и возвращается к датчику, затем снова к приемнику и т. д., постепенно затухая.
Принцип работы легко понять, посмотрев видео ниже:
https://youtube.com/watch?v=videoseries
О времени реверберации.
Первый эхо-сигнал в пружинной линии задерживается на время ∆t, а следующие за ним эхо-сигналы сдвинуты во времени один относительно другого на 2∆t.
Пики на частотной характеристике коэффициента передачи ревербератора располагаются с интервалом 1/2∆t, Гц.
Что касается времени искусственной реверберации в пружинном ревербераторе, то на верхних частотах оно относительно мало и не превышает обычно 2 с; с понижением частоты оно постепенно увеличивается, достигая иногда 6 — 8 с.
↑ Несколько слов о работе схемы
Сигнал пройдя предварительное усиление левым по схеме операционником попадает непосредственно на микросхему ревера, и через резистор 10к на правый операционник, с него через регулятор громкости (на схеме не показан) на выход. С выхода ревера (выв 14) задержанный сигнал через переменный резистор WET, разделительный конденсатор, и резистор 10к попадает также на правый операционник, где подмешивается к основному сигналу, а через переменный резистор REP идет обратно на вход микросхемы.Таким образом мы можем регулировать глубину обратной связи (REP), или количества повторов сигнала, и уровень (WET) задержанного сигнала. В некоторых схемах еще вводят регулировку исходного сигнала, это делается очень просто, но я решил ее не делать. Микросхема позволяет регулировать время задержки, регулятор TIME, переменный резистор выв. 6.
Метки
Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара
Магнитный ревербератор. Плюсы и минусы.
Достоинства
К достоинствам магнитного ревербератора нужно отнести:
наличие двух видов регулировки получаемого эффекта
- Изменение времени искусственной реверберации
- Изменение уровня подмешиваемого сигнала
- компактность аппаратуры (на то время)
- по сравнению с эхо-камерой относительно невысокая стоимость (на то время)
Недостатки
Существенным недостатком является то, что искусственная реверберация является регенеративной, то есть получается благодаря обратной связи. Не вдаваясь в подробности в анализ работы ревербератора и воспроизводящих головок, отметим, что выбор среднего интервала времени между соседними эхо-сигналами приходится делать с учётом двух взаимно-противоречивых требований. Если интервал велик, то отзвук сигнала происходит с амплитудной модуляцией, обусловленной ощутимыми разрывами эхо-синалов во времени. Для устранения этого эффекта нужно сближать воспроизводящие головки, сокращая разрывы и добиваясь плавного снижения уровня. Однако при этом пики и провалы частотной характеристики петли обратной связи отодвигаются друг от друга на шкале частот.
С другой стороны при малых значениях временного сдвига и больших частотных интервалах отзвук обретает тональную окраску, обусловленных точной повторяемостью запаздывающих сигналов. Причём эта тональная окраска становиться более заметнее и неприятнее, чем больше время реверберации.
Ещё одним недостатком магнитного ревербератора является то, что временная структура последовательности создаваемых устройством эхо-сигналов существенно отличается от той, которая соответствует нормальной реверберации в закрытом помещении и характеризуется быстрым уплотнением эхо-сигналов по мере нарастания запаздывания. Конечно, эту проблему пытались решить с помощью устройств с бóльшим числом головок и несколькими обратными связями. Но эти результаты не окупались (усложнение аппаратуры приводили к сильному её удорожанию).
О времени реверберации в магнитных ревербераторах
Воспроизводящие головки в устройстве размещают на неравных расстояниях друг от друга. А средний временной сдвиг соседних эхо-сигналов стремятся подобрать так, чтобы найти более или менее удовлетворительный компромисс между устранением амплитудной модуляции и необходимостью избежать эффект тонального окрашивания.
В ревербераторе указанном на схеме выше выбрано значение 50 мсек. А в целом в магнитных ревербераторах обычно есть возможность изменять время реверберации от 0,5 до 5 с. Более высокие значения времени реверберации могут приводить к появлению генерации из-за обратной связи.
Эффект реверберации
С развитием звукозаписи звукорежиссёры решили взять себе на вооружение эффект реверберации. Сначала для записи использовались специальные реверберационные комнаты
Позже были придуманы пластинчатый (plate), пружинный (spring) и ленточный (tape) ревербераторы (кстати, далее вы можете обратить внимание, что в ревербераторах для гитары есть регуляторы выбора этих видов). Первые два вида использовали в своей конструкции соответственно пластину и пружины, которые приводились к колебанию за счёт различных преобразователей
Звукосниматели улавливали эти колебания. За счёт своего компактного исполнения пружинные ревербераторы стали встраивать в гитарные усилители. На изображениях ниже можно посмотреть, как именно устроен пружинный ревербератор.
Wired Components
If you have a case you want to mount your circuit into, keep this mind when consider how long your wires will need to be. Remember, keep your wires longer than you think you need them to be and you’ll save yourself a lot of de-soldering and re-soldering to get the right length.
Potentiometers
Connecting the Pots
Solder three wires to each solder terminal of the potentiometers and insert them into the PCB as shown in the picture above. Solder them to the PCB. You make find that you need to twist the stranded wire very tight to get the wire through the PCB.
(Note: for proper clockwise operation of the circuit, you will need to switch the “1” and “3” connections of the Feedback and Delay Length potentiometers.)
Power Supply
Power Supplies
The PT2399 Delay circuit is designed to use two power supplies, a 9V battery and a DC source (such as an AC Adapter). If you leave a 9V Battery plugged into the circuit and then insert a DC Plug, the 9V Battery will be unplugged from the circuit. This will leave you with a back-up power supply should your DC Jack be yanked out during a show and save you some money on replacing accidentally on-all-night dead batteries.
If you do not want to use a DC source, solder a wire from ‘S’ to ‘C’ of the DC Jack and your circuit will now solely use a 9V battery as a power supply. If you do not plan to use a 9V battery, leave the 9V battery adapter clip off the circuit. You can always install it later or use it for another project. If you want both, read on.
Insert the red wire of the 9V Battery into the through-hole marked ‘+’ and the black wire into the through-hole marked ‘-‘. Solder the wires to the PCB.
Power Jack
There are three terminals located on the back of the DC Jack. Make sure to identify each wire before soldering it to the corresponding PCB through-hole. Use the pictures above as guides.
If you have a different type of DC Jack, the diagram below identifies the solder terminals that correspond to the same PCB through-holes for the DC Jack.
Power Jack
If you do not want to install the 9V DC jack and only install the 9V battery clip you will have to short the S and C pins for the 9V DC Jack like shown in the picture below*.
* Your PCB may not look exactly like the photo, that is ok. What is important is that you short the same pins as shown in the photo.
Short these contacts to get the circuit to work without the 9V DC Jack
Input/Output Jacks
Input/Output Jacks
The wiring for the three-terminal stereo jack is very important for the circuit to function. The circuit will not receive power until a mono cable is plugged into the ‘IN’ jack, saving battery power when the circuit is not being used. If you are using a mono jack for ‘IN’, solder a jumper wire from ‘R’ to ‘S’.
If you received the jacks shown above (two sets of solder terminals), make sure that you solder to the terminals show in the picture and not the other ones. These are called switched jacks and they are very useful when we start getting into modifications for our circuit.
Jumper Wires
If you’re building the console version (not the stomp box version) be sure to wire two jumper wires according to the picture. If you are using the D3 status LED, solder an additional jumper in the B column like you did with the other two jumpers.
Congratulations on your completed circuit!!
Read on for stomp box instructions
Switches (stomp box version)
Stomp Box Version (switch and 1/4″ jacks)
This picture is for the stomp box version. The stomp switch is wired horizontally onto the board.
Stomp Switch Wiring
It can be a little tricky to get the stomp switch on correctly, use this picture as a guide to match up the terminals from the switch to the board.
Put the switch and the 1/4″ jacks in place.
If you have the version without mods, you’re done!