Отражатель
Во всех этих примерах (кроме одного, который аннотирован), использовался большой, дешевый отражатель 5 в 1. Вы можете купить подобный практически в любом месте, где продается фототехника или просто заказать на aliexpress, как правило цена такого от 700 руб (~$10). Конечно, есть дорогие версии, но по моему опыту, они не стоят дополнительных денег. Возьмите дешевый отражатель диаметром 80 или 100 см.
Если вы не хотите покупать отражатель, то его довольно легко сделать. Белый пенопласт, картон, окрашенный в белый цвет, или фольгированая изоляция — все это легко превращается в отражатели.
Использование света, соответствующего настроению
Если вы хотите создать нежный портрет с мягкими, расслабляющими оттенками, вам не просто нужно, чтобы ваш объект был в правильном настроении, но вам нужно освещение, которое будет соответствовать настроению. Мягкий, рассеянный свет поможет вам достичь своей цели, тогда как попытка создать этот стиль портрета на открытом воздухе в середине яркого солнечного дня может быть обречена на провал.
Здесь мягкое освещение позволяет передать детали во всех областях изображения и создать привлекательный портрет девочки.
Иногда работа с мягким светом может быть сложной, если он слишком плоский и скучный, а в вашем объекте очень мало тонального диапазона. В таких ситуациях я стараюсь добавить альтернативный источник света от вспышки или отражателя, чтобы придать более динамичный вид моим фотографиям.
Жесткий свет может создать более драматические снимки. Использование диапазона контрастности так, чтобы части вашей композиции были изолированы либо потому, что они слишком яркие, либо слишком темные для фиксации камерой, часто является эффективным способом создания более креативных фотографий.
Здесь жесткий свет подчеркивает руки, делая фон полностью черным.
1. Боковой свет
Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако, имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.
Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик. Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.
Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.
Что же такое «блик»?
Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета
Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.
Это и есть «блик». Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился
Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск
Свет сверху
Это относится к ситуации, когда свет исходит прямо над вашим объектом, как в полдень.
Плюсы: эта установка освещения в стиле комнаты для допросов не будет льстить большинству лиц. Свет, идущий сверху, приведет к появлению глубоких теней на лице вашего объекта, делая лоб затенением глаз, а нос — тенью подбородка. Тем не менее, он может быть использован как способ создания очень драматического изображения.
Кинематографист, получивший премию «Оскар» Гордон Хью Уиллис, сделал новаторскую работу в фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» с комбинацией недоэкспонирования и размещения источника освещения над лицами актеров. Ему удалось поддержать мрачный и загадочный смысл этого фильма, поскольку зрители не могли видеть большинство глаз на протяжении всего фильма.
Минусы: Как уже упоминалось, при правильном использовании такая настройка освещения может привести к отличным и творческим результатам. В противном случае ваш субъект будет выглядеть так, как будто он или она ответит на некоторые сложные вопросы.
Блики
Этой ошибки очень легко избежать, если вы знаете, что искать. Ее также нетрудно заметить на готовой фотографии. Конечно же, это отсутствие бликов на глазах. Блики появляются благодаря прямому отражению основного света. Если они есть, значит, вы придаете глазам форму. В противном случае глаза будут выглядеть пустыми и безжизненными.
Я видел, как при съемке фильмов пользуются компьютерной коррекцией, чтобы убрать блики с глаз, подчеркнув тем самым смерть персонажа. Блики – несомненно, мощный показатель жизни, поэтому, если расположить свет над головой модели и немного отодвинуть его вперед, вы получите правильно освещенное лицо, а глаза приобретут блеск.
Если представить настенные часы, то блики должны появляться на отметке 10, 11, 12, 1 или 2. Когда они получаются ниже 9 или 3 часов создается подсветка снизу, являющаяся еще одной ошибкой.
Глаза на этой фотографии выглядят очень темными и безжизненными, так как на них не падает свет. В результате нет никаких бликов.
Здесь же мы имеем четкие, заметные блики, а лицо модели стало менее угрожающим.
Есть много причин, по которым не удается получить блики на глазах, но обычно это происходит из-за того, что модель смотрит вниз либо лампа расположена слишком высоко.
Снизив высоту лампы так, чтобы она была прямо над камерой, вы получите достаточно света и глаза приобретут нужный блеск.
Как фотографировать с рук в условиях плохой освещенности
На фотографии ниже мы показали настройки для съемки с рук в условиях низкого уровня освещенности
Устанавливаем ISO
Установите большое значение ISO, не меньше 800, затем сделайте тестовый снимок с выдержкой, необходимой для корректной экспозиции. Если выдержка по-прежнему слишком долгая и фотографии получаются смазанными, то увеличьте ISO до 1600 или даже 3200 и уменьшите длину выдержки.
Сохраняйте фотокамеру неподвижной
Если ваша камера или объектив имеют функцию стабилизации изображения, то непременно ею воспользуйтесь, чтобы избежать смазываний из-за тряски фотоаппарата. Но не рассчитывайте, что размытия из-за движения предметов в кадре также будут уменьшены.
Фокусировка
Если вы прибегаете к автофокусу, то убедитесь, что вы выбрали центральную точку фокусировки. На большинстве фотокамер она дает наиболее точные результаты при условии плохого освещения.
Принцип шестой. Всегда дожидайтесь нужного освещения!
Дождаться нужного для вас освещения – это самый простой способ контролировать естественный свет. Хотя у него есть и существенный недостаток: он весьма затратен по времени. Для того, чтобы наступил нужный момент, вам, возможно, придется ждать несколько минут (например, когда солнце выйдет из-за облаков), может быть, несколько часов (ну, скажем, рассвета или заката солнца), а может даже и гораздо дольше: несколько недель или даже месяцев, когда сложится всё так, как вам надо, как вы и задумали: раннее утро, весна, горы и подснежники. И соответствующее моменту освещение.
Вот эта фотография была сделана опытным фотографом. Он очень долго наблюдал за этим местом, присматривался к освещению в разное время года и разное время суток, к природным явлениям, к ландшафту… А на съемку приехал уже подготовленным. Он знал, что утро тут очень часто бывает туманным, причем, происходит это именно незадолго до восхода. Но как только солнце поднимается из-за горизонта, туман быстро рассеивался. Так что показанное на снимке состояние природы длилось всего лишь несколько минут, не больше двух-трех. Фотограф рассчитал, учел все это и прибыл на съемку именно в это время. И – вот то, что получилось в итоге всей этой работы, перед вашими глазами. Нам кажется, снимок очень хороший.
Контровое освещение
Такая схема света означает, что вы снимаете против света (камера смотрит в сторону окна). Съемка в таких условиях приведет к недостатку или отсутствию контраста в изображении, а задний план скорее всего будет переэкспонирован. Вы можете намеренно выбрать такую схему света, чтобы минимизировать отвлекающие детали, которыми могут быть здания снаружи и автомобили, отвлекающие от сцены.
Она подходит в тех случаях, когда вы хотели получить именно такой эффект или снимаете силуэт, но для портрета это не самое выгодное освещение.
Здесь намеренно была выбрана схема контрового света для девичника. Чтобы сохранить немного контраста, я просто прикрыл шторы, чтобы свет не попадал напрямую через окно.
Подбор материала
Сделать трафареты можно из бумаги, картона, пленки, ткани. Рассмотрим каждый из вариантов.
Бумага
Панно из разноцветной бумаги сделать прощего всего. Тем более, что это самый дешевый вариант декора. Данный материал можно заменить глянцевой бумагой из прочитанного журнала. Полученные бабочки можно скомпоновать по цветам в общую картинку.
Картон
Такое украшение сложнее изготавливать, но оно более надежно. Картон быстро принимает любую форму и долго ее сохраняет. Можно сделать крылья загнутыми или округленными. Нужно только намочить картон и согнуть его с помощью груза. После высыхания он примет любую форму. В виду большого веса крепить такое панно будет сложнее.
Пленка
Из толстой или самоклеющейся виниловой пленки можно сделать отличные разноцветные трафареты. Глянцевые бабочки будут не только сверкать, но и переливаться в комнате. Процесс изготовления такой же, как и в случае с тонким картоном. Самоклеющая пленка вовсе не нуждается в дополнительном креплении, а обычая цветная фиксируется на стене клеем.
Ткань
Для декора стен с однотонными жидкими обоями, драпировкой, любой мягкой на ощупь основой можно использовать ткань. Такие бабочки впишутся в интерьер и даже улучшат дизайн. Крепить их лучше полностью на клей. Чтобы создать объемный декор, нужно разбавить водой клей ПВА. Очень тонкую ткань можно намочить, вырезать трафареты, а затем дать высохнуть в нужной форме.
Статья по теме: Дизайнерские приемы для оформления стены над диваном в гостиной
Практические упражнения
Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:
- Бабочка
- Петля
- Рембрандт
- Боковой свет
Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.
Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).
Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.
3. Рембрандтовский свет
Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.
Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.
Принцип первый. Внимательно следите за тем, как меняется естественный солнечный свет
Свет, исходящий от нашего основного источника естественного света, от солнца, в течение дня постоянно изменяется. Посмотрите, хотя бы, вот на эти фотографии. Все они сделаны практически с одной и той же точки. Но – в разное время суток. Первая – в сумерках, вторая – на восходе солнца, и третья – в полдень. Вам непонятна разница? Тогда почитайте поподробнее о характеристиках естественного света в какой-нибудь другой статье. Или даже обратитесь к более солидным источникам информации о солнечном свете. Если фотограф понимает свойства естественного света, то он всегда сможет без особого труда легко предположить, в какое время суток как будет выглядеть тот или иной ландшафт, та или иная сцена, в какой именно момент этот объект будет смотреться наиболее привлекательным. А все это означает как раз то, что этот фотограф сможет вернуться к съемке этого сюжета в то время, когда естественное освещение будет наиболее выгодным для него.
3. Рембрандтовский свет
Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.
Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.
Как влияет баланс белого на освещение
Наряду с направлением света и его жесткостью на вид фотографий и их настроение влияет окраска света, исходящего от источника. Это изменение света известно, как цветовая температура. Ваша камера обладает настройками баланса белого для её коррекции.
Цветовая температура света измеряется по шкале Кельвина. Чем ниже цветовая температура, тем больше красного будет в окраске света, а при более высокой температуре преобладает синий цвет.
Настройки баланса белого необходимы, чтобы прийти к наиболее натуральным цветам. Однако, заведомо выставляя неправильный баланс, вы можете сделать фотографию теплее или холоднее.
Отделение модели от фона
Этот пункт можно оспорить, и он больше основан на предпочтениях. Я видел, как хороший результат получается в обоих случаях, но в качестве правила, если вы только начинаете работать с освещением, лучше этого избегать. Суть техники заключается в том, чтобы показать фигуру и форму при помощи тени или отсутствия света. Например, если фотографировать модель только с одной лампой и поставить ее слишком далеко от фона, то фон наравне с затененной стороной лица будет очень темным.
В таком случае фон и теневая сторона становятся визуально неотличимы и глаз не может понять, где заканчивается субъект и начинается фон. Очень часто это приводит к тому, что в кадре модель кажется больше, чем на самом деле. Такая техника не обязательно является ошибкой, но можно достичь и лучшего результата.
Если у вас всего один источник света, поставьте модель и оборудование ближе к стене, позволив свету рассеяться на окружающее пространство и сделав фон ярче. Это очень простая техника, которая становится очевидной после объяснения, но при этом она эффективна и кардинально меняет эффект, особенно если у вас всего один источник света.
Такое освещение не является технической ошибкой, но с ним практически невозможно увидеть разделение между моделью и фоном. Это не очень хорошо.
Этот снимок намного сильнее визуально выделяется, а модель выглядит привлекательнее за счет контекста, создаваемого фоном.
Вот так выглядит расстановка для более темного фона. Лампа и модель расположены на значительном расстоянии от стены, поэтому в итоге получается намного меньше деталей.
Иногда, чтобы улучшить снимок не нужно больше оборудования, достаточно разумнее использовать имеющиеся инструменты. Таким образом, с аналогичной расстановкой и освещением можно создать совершенно другой снимок. Просто переставьте модель и лампу ближе к стене и позвольте свету рассеяться, создав приятный фон.
Освещение в стиле «Бабочка»
Если поместить основной источник света сверху прямо за камерой, то форма тени которая создается под носом будет в виде бабочки. Получается что фотограф находится под источником света. Данная съемка часто используется для fasion и гламурной съемки для создания тени под щеками и подбородком, так же подходит для съемки пожилых людей т.к. такая схема в отличии от других меньше всего подчеркивает морщины.
Как говорилось выше источник света устанавливается над камерой чуть выше уровня глаз модели, иногда дополнительно размещают отражатель прямо под подбородком, в основном модель держит его сама. Такое освещение лучше подходит для моделей с узким лицом и выделяющимися скулами, для людей с более округлым лицом лучше использовать петлевое освещение. Для данного освещения не подойдет свет из окна и отраженный свет, здесь лучше использовать мощный направленный источник света, как солнце или вспышка.
Качество света
Солнечный свет, свет из окна, отраженный свет, рассеянный свет и контровый – все они разного качества. Источники прямого света достаточно резкие и легко выявляют все недостатки кожи. Прямой полуденный солнечный свет может создать жесткие тени под глазами.
Если вы вынуждены фотографировать в полдень, помните, что свет исходит сверху. Поэтому, старайтесь выбирать такие позы, чтобы модели смотрели по направлению к солнцу, которое будет полностью освещать лицо, не образую ужасные мешки под глазами.
Смотрите на качество света и, если он слишком жесткий, то хорошо было бы рассмотреть возможность применения рассеивателя или переместится в тень.
Здесь я фотографировал в помещении, но свет, исходящий из окна, был слишком жестким. Поэтому я попросил ассистента подержать маскировочную сетку, создав таким образом равномерный мягкий свет.
Иногда на съемке можно найти природные рассеиватели. Поэтому, если вы видите белую стену или большой белый фургон, и солнце светит на него, то теперь это рассеянный источник света, и он будет намного мягче, чем прямой источник света, такой как солнце.
Это изображение было сделано на улице перед закатом с использованием просвечивающего отражателя в качестве рассеивателя. Я попросил своего помощника подержать отражатель между моделями и мной. Таким образом красивый, мягкий, непрямой рассеянный свет лег на их лица, заполняя тени. Естественный солнечный свет позади них добавляет мягкое свечение волосам. Вы даже можете рассмотреть отражения отражателя (блики) в их глазах.
Фотографируем при контровом направленном свете
Для снимков, сделанных в условиях контрового света, жизненно важна правильная экспозиция.
Избегайте бликов
Избавиться от бликов поможет бленда, накручиваемая на объектив фотоаппарата. Если и бленда не помогает, то защитить объектив от потоков света можно, прикрыв его рукой или куском бумаги.
Экспозиция для съемки силуэтов
Чтобы акцентировать внимание на заднем плане, а основной предмет в кадре изобразить в виде силуэта, воспользуйтесь функцией компенсации экспозиции. Как правило, даже значения -1 бывает вполне достаточно для создания эффекта силуэта
Экспонируем объект съемки
Если вы хотите более детально отобразить предмет, находящийся на переднем плане фотографии, то вам придется увеличить экспозицию. Для этого опять же можно воспользоваться компенсацией экспозиции, но на этот раз приведите ее к значению +1. Если фотография получается слишком темной, то увеличьте значение до +2.
Отделение модели от фона
Этот пункт можно оспорить, и он больше основан на предпочтениях. Я видел, как хороший результат получается в обоих случаях, но в качестве правила, если вы только начинаете работать с освещением, лучше этого избегать. Суть техники заключается в том, чтобы показать фигуру и форму при помощи тени или отсутствия света. Например, если фотографировать модель только с одной лампой и поставить ее слишком далеко от фона, то фон наравне с затененной стороной лица будет очень темным.
В таком случае фон и теневая сторона становятся визуально неотличимы и глаз не может понять, где заканчивается субъект и начинается фон. Очень часто это приводит к тому, что в кадре модель кажется больше, чем на самом деле. Такая техника не обязательно является ошибкой, но можно достичь и лучшего результата.
Если у вас всего один источник света, поставьте модель и оборудование ближе к стене, позволив свету рассеяться на окружающее пространство и сделав фон ярче. Это очень простая техника, которая становится очевидной после объяснения, но при этом она эффективна и кардинально меняет эффект, особенно если у вас всего один источник света.
Такое освещение не является технической ошибкой, но с ним практически невозможно увидеть разделение между моделью и фоном. Это не очень хорошо.
Этот снимок намного сильнее визуально выделяется, а модель выглядит привлекательнее за счет контекста, создаваемого фоном.
Вот так выглядит расстановка для более темного фона. Лампа и модель расположены на значительном расстоянии от стены, поэтому в итоге получается намного меньше деталей.
Иногда, чтобы улучшить снимок не нужно больше оборудования, достаточно разумнее использовать имеющиеся инструменты. Таким образом, с аналогичной расстановкой и освещением можно создать совершенно другой снимок. Просто переставьте модель и лампу ближе к стене и позвольте свету рассеяться, создав приятный фон.
Эффект дифракции солнечных лучей
Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.
Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:
1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием
Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца
2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.
3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.
4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.
5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.
6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.
Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.
Заключение
Вот и они, типичные ошибки при освещении. Я считаю, что их очень легко избежать, если создать правильный свет. Повторюсь, это все довольно субъективно и всегда есть случаи, когда можно пренебречь «правилами» освещения. Однако, если вы только начинаете или просто чувствуете, что вашим навыкам чего-то не хватает, эти 5 советов однозначно помогут.
В начале статьи я также упоминал о коммерческой ценности моих советов. Я редко это делаю, ведь фотография – это форма искусства, а у искусства довольно мало правил. Но я заметил, что эти правила стали значительной частью начального курса по освещению, который я проводил для новичков, поэтому решил о них рассказать.
Все фотографируют по разным причинам, но профессиональные фотографы редко делают снимки для других фотографов, поэтому нужно держать в голове клиентское видение «отличного» кадра
Конечно, если вы хотите удивить своих друзей в Instagram, они не будут обращать внимание на блики или тени, ведь можно назвать это «художественным стилем». С другой стороны, если вы фотографируете на заказ, освещение должно быть идеальным
Возможно, клиент и не сможет объяснить почему отсутствие бликов делает глаза модели безжизненными, но он больше не воспользуется вашими услугами.
Знайте своих клиентов и снимайте соответствующим образом. Моя философия – сохранять свет как можно более чистым и задавать себе такие вопросы, как «создаст ли дополнительная лампа интерес?» или «может, этот блик будет отвлекать?» Помните об этом, когда работаете со светом и все будет отлично.