Проекты ардуино для начинающих

Содержание

Статьи

Измеритель емкости на Arduino

(добавлено 7 мая 2019 в 06:34)

Данная статья является третьей в серии статей про измерение с помощью Arduino параметров различных компонентов и физических величин, используемых в радиоэлектронике. Рассмотрим измерение емкости конденсатора с помощью Arduino.

Частотомер на Arduino

(добавлено 30 января 2019 в 08:53)

Данная статья является второй в серии статей про измерение с помощью Arduino параметров различных компонентов и физических величин, используемых в радиоэлектронике. Рассмотрим измерение частоты сигнала с помощью Arduino.

Измеритель сопротивления на Arduino

(добавлено 20 января 2019 в 06:41)

Данная статья является первой в серии статей про измерение с помощью Arduino параметров различных компонентов и физических величин, используемых в радиоэлектронике. Начнем с самого простого – с измерения сопротивления.

Детектор утечки газа на Arduino

(добавлено 8 декабря 2018 в 03:30)

В данной статье мы разработаем сигнализацию утечки газа на основе Arduino. Если произойдет утечка газа, эта система обнаружит ее и просигнализирует об этом с помощью зуммера и сообщения на LCD дисплее. Собрать эту систему легко, и каждый, у кого есть минимальные знания в электронике и программировании, сможет сделать это.

Гитарная педаль на Arduino Uno – pedalSHIELD UNO

(добавлено 27 ноября 2018 в 07:42)

pedalSHIELD UNO – это программируемая гитарная педаль на Arduino UNO. С ней вы можете создавать свои собственные эффекты и цифровые звуки.

6-канальный осциллограф на Arduino

(добавлено 25 сентября 2018 в 15:40)

Рассмотрим скетч для Arduino, который имитирует 6-лучевой осциллограф. Для этого нам понадобятся только плата Arduino Uno и Arduino IDE с плоттером последовательного порта.

Эхолокатор на двух датчиках и Arduino

(добавлено 21 сентября 2018 в 02:10)

В данной статье объясняется, как определить местоположение объекта с помощью Arduino, двух ультразвуковых датчиков и формулы Герона для треугольников. Движущихся частей в проекте нет.

Собираем на Arduino автоматическое поворотное устройство дисплея компьютера

(добавлено 11 января 2018 в 01:35)

Узнайте, как создать устройство, которое определяет, когда компьютерный монитор физически повернут, и автоматически сообщает компьютеру повернуть дисплей соответствующим образом.

Собираем управляемый Arduino радиоприемник с AM на СВ/КВ и FM в УКВ диапазоне

(добавлено 8 октября 2017 в 18:53)

Объедините микросхему радиоприемника Si4844-A10 с аналоговой настройкой и плату Arduino, чтобы собрать полнофункциональный, многодиапазонный радиоприемник.

Создание охранной сигнализации с датчиком движения на базе Arduino и инфракрасных датчиков

(добавлено 3 августа 2017 в 20:15)

Инфракрасные (ИК, IR) датчики обычно используются для измерения расстояний, но их также можно использовать и для обнаружения объектов. Подключив несколько ИК-датчиков к Arduino, мы можете создать охранную сигнализацию. Рассмотрим, как это можно сделать.

Как сделать простой калькулятор на Arduino

(добавлено 30 октября 2016 в 18:30)

В данной статье мы рассмотрим, как использовать LCD дисплей совместно с клавиатурой и отладочной платой Arduino, чтобы создать калькулятор. Основная цель статьи – объяснить, как использовать клавиатуру для получения символов, и как получить итоговое число из отдельно введенных символов.

Создаем беспроводной термометр на Arduino

(добавлено 22 октября 2016 в 16:00)

Узнайте, как использовать RF модуль 433 МГц совместно с ATMega328P-PU. В данной статье мы соберем схему из датчика DHT11 и радиочастотного передатчика. А также соберем приемное устройство с радиоприемником 433 МГц и LCD дисплеем.

Создаем GPS часы на Arduino

(добавлено 28 июня 2016 в 09:20)

Вам необходим источник точного времени от GPS? Данная статья покажет вам, как использовать модуль GPS для получения времени, даты и координат, и как показать их на LCD индикаторе с помощью Arduino.

Создание зарядного устройства, управляемого Arduino

(добавлено 29 февраля 2016 в 00:00)

Аккумуляторные батареи являются отличным способом для питания вашей портативной электроники. Для того, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от ваших аккумуляторных батарей, их необходимо правильно заряжать. Это означает, что вам необходимо хорошее зарядное устройство. Вы можете потратить кучу денег, купив готовое зарядное устройство, а можете получить удовольствие, сделав его сами. В данной статье мы рассмотрим, как можно создать зарядное устройство, управляемое Arduino.

Шаг 2. Необходимые компоненты

Компоненты, которые вам нужны для этого проекта. Везде, где количество не указано, считайте его единственным.

  • Микроконтроллер Atmel Atmega328p-pu
  • 28-контактная база IC
  • 16 МГц кварцевый генератор
  • конденсатор 22 пФ — 2 шт.
  • конденсатор 100 нФ — 4 шт.
  • Электролитический конденсатор 100 мкФ — 3 шт.
  • 3 мм красный светодиод — 2 шт.
  • 330E 1/4W резистор — 2 шт.
  • 240E 1/4W резистор — 1 шт.
  • 390E 1/4W резистор — 1 шт.
  • 10K 1/4W резистор — 1 шт.
  • Кнопка для сброса
  • Диод общего назначения 1N4007
  • Линейный регулятор напряжения 7805
  • Линейный регулятор переменного напряжения LM317
  • DC разъем мама
  • 2-контактный винтовой клеммный блок
  • много разъемов «папа» и «мама»

Кроме всего вышеперечисленного для своей собственной Arduino Uno вам также понадобится паяльное оборудование и некоторые аппаратные средства, чтобы облегчить жизнь.

Вам также понадобится программатор USBASP ICSP или конвертер USB в TTL, такой как FTDI для программирования Arduino с вашего компьютера.

Вот проектная спецификация от компании Easyeda:

Собираем все компоненты и переходим к следующему шагу.

Определение и назначение

Если официально, Ардуино — это платформа для создания прототипов электроники. Но что это значит? Для нас это как маленький компьютер, который можно программировать, и он взаимодействует с миром с помощью электронных датчиков, источников света, двигателей. По сути, это делает по-настоящему полезные проекты в области электроники доступными для всех. Это идеальный инструмент для мастеринга! Эта платформа стала довольно популярной среди людей, только начинающих заниматься электроникой, и на то есть веские причины:

  • В отличие от большинства предыдущих программируемых плат, Ардуино не требует отдельного аппаратного обеспечения (называемого программатором) для загрузки нового кода — вы можете просто использовать USB-кабель.
  • Кроме того, в среде Arduino IDE используется упрощённая версия C ++, что облегчает обучение программированию.
  • Ввиду большой популярности этой платформы, в интернете полно готовых программ (скечей), что вообще освобождает от программирования новичков.
  • Также в продаже имеются множество готовых датчиков, модулей, шилд расширяющих возможности платы.

Так зачем нужно Arduino и что можно сделать? Да практически всё, от простых мигалок светодиодом, роботов до системы умный дом. Подробнее с проектами можно ознакомиться здесь.

Наборы и конструкторы Амперка

Набор Матрешка

Набор может быть различных модификаций – X, Y или Z, и отличается по количеству входящих в состав компонентов. Оптимальный вариант для тех, кто совершенно не имеет опыта, а также радиодеталей для электронного конструирования. Главным компонентом комплекта является платформа Arduino Uno, а также различные модули, провода, макетные платы. Кроме того в состав включена красочная обучающая брошюра.

Набор «Матрешка X» содержит комплект из элементов, позволяющий создать 8 электронных моделей, предлагаемых в брошюре, и не включает таких устройств, как фоторезистор, термистор, конденсаторы и т.д., которыми комплектуются наборы Y или Z.

«Матрешка Y» позволяет собрать уже 17 электронных устройств, и значительно расширена наличием дополнительных элементов. В комплекте имеются различные типы светодиодов, конденсаторы разной емкости, штырьковые соединители и пьезо-пищалка.

Версия Z обеспечивает возможность сборки всех видов устройств из брошюры, и дополнена по сравнению с базовым и средним наборами мотором FA-130, микросервоприводом, светодиодной шкалой и тестовым экраном.

Конструктор Йодо

Набор состоит из совместимого с Ардуино контролера (Iskra JS), который обеспечивает возможность программирования на языке Java Script. Также в комплектацию включены различные электронные компоненты, при помощи которых можно создать до 25 устройств самого разнообразного назначения, в чем поможет буклет, который имеется в наборе. Технологичная плата Troyka Shield обеспечивает простое подключение модулей к плате при помощи шлейфов.

Наборы и конструкторы Эвольвектор

В зависимости от сложности и входящих в комплект компонентов наборы делятся по предназначению на три уровня:

Для новичков оптимальным выбором станут комплекты стартового уровня, которые помогают изучить основы электроники при помощи брошюр и простых электронных компонентов.  Серия представлена такими наборами: Стартовый набор – Уровень 1 (Основы электроники), Переходный набор -Уровень 1 (набор-дополнение, как переход от стартового уровня к основному), Основной набор – Уровень 1.2.

В наборы второго уровня входят программируемые микроконтроллеры (Ардуино), и освещаются особенности работы с ними.  Серия представлена наборами: Стартовый набор- Уровень 2 (контроллеры Ардуино), Переходный набор-Уровень 2 (есть три варианта: от старта к основному, от основного к расширенному, от расширенного к расширенному Робот+), Основной набор- Уровень 2 (контроллеры Ардуино), Расширенный набор- Уровень 2 (контроллеры Ардуино).

Комплекты третьего уровня помогают изучить миниатюрные одноплатные компьютеры Raspberry Pi и его аналоги. Серия включает: Стартовый набор. Уровень 3 (Изучение Raspberry pi).

Технические характеристики

Ну, а если говорить конкретнее, то технические характеристики данного контроллера таковы:

  1. Тактовая частота ядер достигает 16 мГц.
  2. Воспринимаемое напряжение равно 5 Вольтам.
  3. Максимальное допустимое напряжение на цепи – 20 В.
  4. Соответственно, среднее рекомендуемое для работы – 9 В +-2 В
  5. С одного вывода максимальная сила тока может достигать 40 мА.
  6. Ну, а главное, что присутствуют 54 цифровых пина, из которых 15 – с поддержкой ШИМ.
  7. Аналоговых же всего 16, но для большинства проектов этого будет достаточно.
  8. Доступная постоянная память составляет 256 КБ, но учитывайте, что компилятором занято 8.
  9. Оперативная же составляет всего 8 КБ.

Все эти характеристики необходимо запомнить, чтобы подобрать под Аrduino mega 2560 проекты, подходящие по параметрам. Ведь далеко не в каждой ситуации такой длинный чип будет куда уместить, да и вообще возникнет в нём потребность.

Самые известные «Ардуино»-проекты

С помощью контроллера можно реализовать инновационные идеи, используемые крупнейшими производителями массовых технологий. При этом самоделки по продуктивности редко уступают профессиональным решениям.

Датчик Ambilight на жидкокристаллический дисплей

Популярный модуль Ambilight можно назвать визитной карточкой компании Philips. Это фоновая трехканальная подсветка ЖК-дисплеев, проекция которой направляется за экран и расширяет его границы. Технология молниеносно адаптируется к динамическому изображению дисплея и погружает зрителя в центр транслируемых событий.

С помощью «Ардуино» легко создается аналог Philips Ambilight, который интегрируется в любой подключаемый к компьютеру ЖК-дисплей.

Механизмом управляет специальная программа, взаимодействующая с адресной лентой на светодиодных чипах. Схема включает фоторезистор, который анализирует интенсивность освещения в комнате и адаптирует яркость ленты.

Универсальная плата позволяет изготовить недорогой аналог Ambilight с более высоким разрешением фоновой подсветки. При этом схема подключения проста и не требует широких технических познаний.

https://youtube.com/watch?v=ExWZRfC5sds

Датчик температуры «Ардуино»

Датчики температуры широко используются в бытовых приборах: водонагревателях, кипятильниках, домашних электрических термометрах, самодельных термостатах.

Термистором называют тип переменного резистора, который преобразует сопротивление согласно зафиксированной температуре.

Управление устройствами

Контроллеры реализуют 2 вида связи: проводную и беспроводную.

Проводное управление ведется с диспетчерского пульта. При этом управляющие цепи и исполнительные устройства объединены с помощью электропроводов.

Беспроводная схема включает 2 устройства: пульт дистанционного управления, являющийся передатчиком, и приемник. Передача осуществляется с помощью оптических либо радиосигналов.

Примером первого варианта служит работа бытовой техники. Второй случай реализуется через специализированные модули: Bluetooth HC, Wi-Fi, ZigBee и др.

Итак, поделка №1: «Цифровой магический шар»

Как-то, борясь с «ковидной скукой», «наардуинил» вот такую электронную игрушку, цифровой «Magic 8 Ball». Если вы не видели подобный шар «вживую», то, должно быть, вспомните по великолепному фильму «Interstate 60» с Гэри Олдменом, Кристофером Ллойдом, Майклом Джей Фоксом и Джеймсом Марсденом.

Из предыстории проекта: моим детям кто-то подарил оригинальный «Magic 8 Ball», но моя малышка (младшая дочь, ей тогда было 5 лет с «хвостиком») еще не умела читать по-английски, и потому она расстроилась, что не может «использовать магию» и спросить «волшебный шарик» о будущем ее чрезвычайно важных детских надежд и мечтаний. Она спросила папу (т.е. меня), не смогу ли я «заставить шарик заговорить по-русски». Ну, а папа сдуру пообещал — вот и пришлось делать («пацан сказал – пацан сделал!»).

Проект получился не очень сложный, но достаточно занимательный и «насыщенный» разными контроллерами. Исходные коды и схематика доступны на гитхабе.

Главные отличия от подобных проектов «magic 8 ball» (а их хватает) заключаются в многоязычности, реалистичной (если, конечно, это можно так назвать) анимации, голосовой поддержке и имплементацией нового (как я надеюсь) типа UI.

Прошу прощения за качество презентации, но я не только не видеоблогер, но даже и не учусь ​

Проекты Arduino для начинающих

Если посмотреть  на все проекты ардуино, информация о которых доступна в интернете, то можно их разделить на несколько основных групп:

Начальные учебные проекты, не претендующие на какое-то важное практическое использование, но помогающие разобраться в разных аспектах платформы.Мигающие светодиоды – маячок, мигалка, светофор и другие.
Проекты с датчиками: от простейших аналоговых до цифровых, использующих разнообразные протоколы для обмена данными.
Устройства регистрации и отображения информации.
Машины и устройства с сервоприводами и шаговыми двигателями.
Устройства с использованием различных беспроводных видов связи и GPS.

Проекты для автоматизации жилья – умные дома на Arduino, а также отдельные элементы управления домашней инфраструктурой.
Разнообразные автономные машины и роботы.
Проекты для исследования природы и автоматизации сельского хозяйства
Необычные и креативные – как правило, развлекательные проекты.

По каждой из этих групп можно найти множество самых разнообразных материалов в книгах и на сайтах. В этой статье мы начнем знакомство с описанием наиболее простых проектов, с которых рекомендуется стартовать начинающим.

Как создавать проект на ардуино

Проект Ардуино – это всегда сочетание электронной схемы, некоторых связанных друг с другом аппаратных и механических устройств, системы питания и программного обеспечения, управляющего всем этим хаосом. Поэтому приступая к работе, вы должны твердо понимать, что создавая устройство в одиночестве, вы должны будете стать и программистом, и электронщиком, и конструктором.

Если речь идет не об учебном проекте, то вы обязательно столкнетесь со следующими этапами реализации с такими вот задачами:

  • Придумать что-то, что будет полезно и (или) интересно для окружающих. Даже самый простой проект несет какую-то пользу – как минимум, он помогает изучать новые технологии.
  • Собрать схему, подключить модули друг к другу и к контроллеру.
  • Написать скетч (программу) в специальной среде и загрузить ее в контроллер.
  • Проверить, как все работает вместе, и исправить ошибки.
  • После тестирования – готовиться к созданию готового устройства. Это означает, нужно собрать устройство в каком-то пригодном для эксплуатации корпусе, предусмотреть систему питания, связи с окружающей средой.
  • Если вы собираетесь распространять созданные вами устройства, то придется также заняться дизайном, системой транспортировки, задуматься о безопасности использования необученными пользователями и обучением этих самых пользователей.
  • Если ваше устройство работает, оно протестировано и обладает какими-то преимуществами перед другими решениями, то можно попытаться сделать из вашего инженерного уже бизнес-проект, попробовать привлечь инвестиции.

Каждый из этих этапов создания проекта достоин отдельной статьи

Но мы уделим главное внимание этапам сборки электронных схем (основы электроники) и программирования контроллера

Электронные схемы

Электронные схемы обычно собираются с применением макетных плат, скрепляющих элементы друг с другом без пайки и скрутки. О том, как работают модули и схемы подключения можно узнать на нашем сайте. Обычно в описании проекта указаны способы монтажа деталей. Но для большинства популярных модулей есть уже десятки готовых схем и примеров в интернете.

Программирование

Создание и прошивка скетчей производится в специальной программе  – среде программирования.  Наиболее популярной версией такой среды является Arduino IDE. На нашем сайте вы сможете найти информацию о том, как скачать, установить и настроить эту программу.

Самые доступные и простые проекты для новичков

Проекты для новичков не претендуют на важное практическое применение, но позволяют разобраться в нюансах платформы. В учебных целях часто разрабатываются следующие технические решения:

В учебных целях часто разрабатываются следующие технические решения:

  • устройства беспроводной связи.
  • машины со встроенными сервоприводами и шаговыми двигателями;
  • аппаратная запись и отображение информации;
  • устройства с датчиками, работающими по протоколам обмена данными;
  • модули с мигающими светодиодами (маяки, светофоры и др.);

На сайтах и ​​в литературе есть много четких инструкций для новичка, чтобы он быстро разобрался в принципах работы механизмов и получил результат.

https://youtube.com/watch?v=ZbAqbnkv8WM

Создание проекта

Работа с Arduino включает комбинацию электронных схем, взаимосвязанных механических и аппаратных устройств, а также системы питания.

необходимо разработать программу управления. Поэтому вам нужно будет разбираться в электронике и программировании. Освоив основы дизайна, любители приступают к созданию коммерчески прибыльного бизнеса.

Для этого потребуется ряд личных навыков и характеристик:

  • построить систему безопасности;
  • умение разрабатывать бизнес-проекты.
  • возможность протестировать готовый продукт;
  • привести устройство в функциональный вид;
  • умение собирать схемы, правильно подключать модули;
  • способность анализировать и просматривать потребности рынка;
  • написать программу в специализированной IDE;

Электронные схемы

Сборка электронных схем – важный этап развития. Здесь требуются базовые знания электроники. ГОСТ 2.701-84 «Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и виды. Общие требования к реализации».

Сборка осуществляется на макетных платах, которые позволяют закреплять элементы без сварки и скручивания. Овладеть навыками построения диаграмм полезно на учебных проектах, которые предоставляют готовые рабочие примеры.

Особенности программирования

Программы для «Ардуино» называются скетчами. Они создаются и прошиваются в специальной среде разработки. Самая популярная версия – это Arduino IDE.

Вы можете начать изучение C / C ++, изучив 3 основных раздела: операторы, данные и функции. Приведенных выше знаний достаточно для создания простых роботизированных систем.

История Ардуино

Основателями компании, которая начала создавать платы Ардуино, являются итальянцы Массимо Банци, Девида Куартиллье, Тома Иго, Джанлука Мартино и Девида Меллиса. Такой была первоначальная команда создателей.

А название они позаимствовали у итальянского бара, который, в свою очередь, был назван в честь короля Италии.


Фрагмент портрета Ардуина из Ивреи. Замок Мазино. Картина пьемонтской школы около 1700 года.

Ардуин был итальянским дворянином, который был королем Италии с 1002 по 1014 год. В 990 году Ардуин стал маркграфом Ивреи, а в 991 году графом Священного дворца Латеранского в Риме.

Стоит также сказать, что для Соединенных Штатов Америки используется другое название — Genuino.

Модули и решения «умного дома» на Ардуино

Основным элементом умного дома является центральная плата микроконтроллера. Две и более соединенных между собой плат, отвечают за взаимодействие всех элементов системы.

Существует три основных микроконтроллера в системе:

Arduino UNO – средних размеров плата с собственным процессором и памятью. Основа — микроконтроллер ATmega328.  В наличии 14 цифровых входов/выходов (6 из них можно использовать как ШИМ выводы), 6 аналоговых входов, кварцевый резонатор 16 МГц, USB-порт (на некоторых платах USB-B), разъем для внутрисхемного программирования, кнопка RESET. Флэш-память – 32 Кб, оперативная память (SRAM) – 2 Кб, энергонезависимая память (EEPROM) – 1 Кб.

Arduino UNO

Arduino NANO – плата минимальных габаритов с микроконтроллером ATmega328. Отличие от UNO – компактность, за счет используемого типа контактных площадок – так называемого «гребня из ножек».

Arduino Nano

Arduino MEGA – больших размеров плата с микроконтроллером ATMega 2560. Тактовая частота 16 МГц (как и в UNO), цифровых пинов 54 вместо 14, а аналоговых 16, вместо 6. Флэш-память – 256 Кб, SRAM – 8 Кб, EEPROM – 4.

Arduino Mega

Arduino UNO – самая распространённая плата, так как с ней проще работать в плане монтажных работ. Плата NANO меньше в размерах и компактнее – это позволяет разместить ее в любом уголке умного дома. MEGA используется для сложных задач.

Сейчас на рынке представлено 3 поколение плат (R3) Ардуино. Обычно, при покупке платы, в комплект входит обучающий набор для собирания StarterKit, содержащий:

  1. Шаговый двигатель.
  2. Манипулятор управления.
  3. Электросхематическое реле SRD-05VDC-SL-C 5 В.
  4. Беспаечная плата для макета MB-102.
  5. Модуль с картой доступа и и двумя метками.
  6. Звуковой датчик LM393.
  7. Датчик с замером уровня жидкости.
  8. Два простейших устройства отображения цифровой информации.
  9. LCD-дисплей для вывода множества символов.
  10. LED-матрица ТС15-11GWA.
  11. Трехцветный RGB-модуль.
  12. Температурный датчик и измеритель влажности DHT11.
  13. Модуль риал тайм DS1302.
  14. Сервопривод SG-90.
  15. ИК-Пульт ДУ.
  16. Матрица клавиатуры на 16 кнопок.
  17. Микросхема 74HC595N сдвиговый регистр для получения дополнительных выходов.
  18. Основные небольшие компоненты электроники для составления схемы.

Можно найти и более укомплектованный набор для создания своими руками умного дома на Ардуино с нуля. А для реализации иного проекта, кроме элементов обучающего комплекта, понадобятся дополнительные вещи и модули.

Сенсоры и датчики

Чтобы контролировать температуру и влажность в доме и в подвальном помещении, потребуется датчик измерения температуры и влажности. В конструкторе умного дома это плата, соединяющая в себе датчики температуры, влажности и LCD дисплей для вывода данных.

Плата дополняется совместимыми датчиками движения или иными PIR-сенсорами, которые определяют присутствие или отсутствие человека в зоне действия, и привязывается через реле к освещению.

Датчик Arduino

Газовый датчик позволит быстро отреагировать на задымленность, углекислоту или утечку газа, и позволит при подключении к схеме, автоматически включить вытяжку.

Газовый датчик Arduino

Реле

Компонент схемы «Реле» соединяет друг с другом электрические цепи с разными параметрами. Реле включает и выключает внешние устройства с помощью размыкания и замыкания электрической цепи, в которой они находятся. С помощью данного модуля, управление освещением происходит также, если бы человек стоял и самостоятельно переключал тумблер.

Реле Arduino

Светодиоды могут указывать состояние, в котором реле находится в данным момент времени. Например, красный – освещение выключено, зеленый – освещение есть. Схема подключение к лампе выглядит так.

Для более крупного проекта лучше применять шину реле, например, восьмиканальный модуль реле 5V.

Контроллер

В качестве контроллера выступает плата Arduino UNO. Для монтажа необходимо знать:

описание элементов;

распиновку платы;

принципиальную схему работы платы;

распиновку микроконтролеера ATMega 328.

Программная настройка

Программирование подключенных элементов Ардуино происходит в редакторе IDE. Скачать его можно с официального сайта. Для программирования можно использовать готовые библиотеки.

https://youtube.com/watch?v=OsXFswotVNI

Или воспользоваться готовым скетч решением Ardublock – графический язык программирования, встраиваемый в IDE. По сути, вам нужно только скачать и установить ПО, а затем использовать блоки для создания схемы.

https://youtube.com/watch?v=jVhLUIBYWL8

Язык Arduino

Если опытный программист посмотрит на код для Arduino, он скажет, что это код на C++. Это недалеко от истины: основная логика Ардуино реализована на C++, а сверху на неё надет фреймворк Wiring, который отвечает за общение с железом.

На это есть несколько причин:

  1. У С++ слава «слишком сложного языка». Arduino позиционируется как микроконтроллеры и робототехника для начинающих, а начинающим иногда трудно объяснить, что С++ не такой уж сложный для старта. Проще сделать фреймворк и назвать его отдельным языком.
  2. В чистом С++ нет удобных команд для AVR-контроллеров, поэтому нужен был инструмент, который возьмёт на себя все сложные функции, а на выходе даст программисту часто используемые команды.
  3. Разработчики дали программистам просто писать нужные им программы, а все служебные команды, необходимые для правильного оформления кода на С++, взяла на себя специальная среда разработки.

Среда разработки (IDE) Arduino.