Теория акустических систем: 16 материалов о том, как устроены динамики и колонки

Как собрать стереоусилитель для колонок своими руками 12в

Все кто решается на создание усилителя для колонок, прежде всего интересуется компонентами, которые нужны для сборки. Подобные устройства работают благодаря микросхемам и транзисторам, хотя есть и случаи, когда используются лампы.

Рекомендации

Созданный вручную усилитель звука, основанный на микросхемах типа TDA и ему подобных, очень быстро нагревается. Для того чтобы предотвратить перегрев необходимо устанавливать радиаторные решётки. Размеры и типы решёток зависят от вида микросхем и мощности создаваемого устройства. Поэтому, необходимо предварительно в корпусе оставить для неё место.

Что вам понадобится в процессе

Чтобы приступить к изготовлению устройства, понадобится:

  • корпус;
  • штекер;
  • блок питания;
  • микросхема;
  • кнопка-выключатель;
  • проводки;
  • охладительный радиатор;
  • шурупы;
  • термоклей с термопастой;
  • паяльник и канифоль.
  1. Бур — расширитель. Он необходим для бурления отверстий в пластике или металле. Это очень удобный и точный инструмент, при помощи которого можно легко собрать корпус.
  2. Микросхемы. Необходимые микросхемы типа TDA легко можно найти на прилавках магазинов. В качестве альтернативы можно разобрать старый телевизор, и изъять оттуда нужную микросхему.
  3. Транзисторы. Транзисторы удобны своим маленьким потреблением энергии и тем, что их легко вмонтировать в любое устройство. Они отлично передают звук и его не нужно настраивать.
  4. Лампы. Уже мало кто создаёт устройства основанного на лампах. Но, тем не менее, такие устройства обладают отличными параметрами звука. Такие устройства имеют большой ряд недостатков: употребляют много энергии, занимают много места, тяжелее обычных, дорогие.

Разобравшись с необходимыми компонентами можно приступать к сборке устройства.

Схемы и инструкции по сборке

Существует множество схем по сборке усилителей. Они в первую очередь зависят от того старая или цифровая техника будет создана, размера и источника питания устройства. Собираются схемы на печатной плате, которая в итоге сделает устройство компактным. Также для сборки следует иметь в наличии паяльник.

Схема, которая, была разработана британцем Джоном Линсли-Худом, базируется на использовании четырёх транзисторов без использования микросхем. Такая схема позволяет с точностью воспроизводить форму входного сигнала, что даёт в итоге качественное усиление и синусоиду.

Только профессионалы могут создавать собственные схемы. Для новичков существует программа Sprint Layout, где можно посмотреть схемы и выбрать нужную.

Сборка громкоговорителя.

При установке динамической головки в трубу, будьте внимательны, во избежание повреждения диффузора. Не подносите к центру диффузора металлические предметы, так как они могут быть притянуты магнитной системой динамика.

Во внутренний паз трубы вставляем резиновый уплотнитель.

В паз резинового уплотнителя вставляем пластмассовое кольцо.

Фиксируем положение уплотнителя отрезком провода подходящего диаметра.

Сначала просто наживляем крепёж и закрепляем конец кабеля в скобе.
Затем припаиваем к громкоговорителю кабель. Если вы уже припаяли к кабелю специализированный разъём для подключения к усилителю, то сразу сфазируйте динамик. «Плюс» на динамике может быть отмечен, как знаком «+» (плюс), так и маркировочной точкой или даже пупырышком, выдавленном на корпусе. Подробнее о фазировке громкоговорителей можно прочитать здесь.

Кабель обязательно закрепляем на корпусе динамика при помощи стальной скобы или другим надёжным способом. Если этого не сделать, то первый же рывок кабеля выведет динамик из строя.

Теперь, когда кабель припаян, можно вставить динамик в паз резинового уплотнителя. Когда динамик займёт своё место в пазу уплотнителя, нужно затянуть крепёжные винты.

На картинке изображено положение одной из четырёх шайб, обеспечивающих центровку динамика в уплотнительном кольце, до и после затяжки крепёжного винта.

Корпус

Большинство современных компьютерных колонок спроектировано по принципу «пустого ящика» (читайте детальнее об истории создания колонки). Вопреки распространенному заблуждению, корпус – не просто коробка, в которой покоятся динамики. Он выполняет такие задачи:

  • Изолирует динамики, не давая им влиять на работу друг друга;
  • Предотвращает акустическое короткое замыкание, улучшая звук на низких частотах;
  • Создает условия для акустической усадки излучателей;
  • Придает внешнему виду устройства определенный стиль.

Конечно, речь идет о качественных колонках, спроектированных согласно законам акустики. У бюджетных «пищалок» единственное назначение корпуса – удерживать динамики.

У более же качественных колонок, конструкторы проводят эксперименты со строением и формой корпуса, добавляют диффузоры, лабиринты и прочие элементы, которые улучшают качество звука.

У самых дешевых колонок, корпус изготовлен из самого дешевого пластика. В более качественных моделях используются качественные виды полимерных материалов. Ну, а у самых дорогих колонок, корпус, как правило, из ДСП, ДВП, фанеры или натурального дерева.

И на «закуску» – электрическая схема простейшей колонки:

какие бывают акустические системы

И не забывайте, что, подписавшись на новостную рассылку, вы сможете получать уведомления о новых постах в моем блоге. До завтра!

Доработка АС

Доработка акустических систем – это процесс улучшения характеристик уже имеющихся колонок с целью получить более качественный звук. При этом подвергать доработке имеет смысл только ту АС, у которой есть хотя бы небольшой потенциал, то есть — технику средней ценовой категории.

Важно! Дешевые колонки доработке не подлежат, а дорогую акустику улучшать бесполезно, поскольку замена или модернизация одного компонента повлечет за собой изменение других, в результате стоимость усовершенствованной АС будет приблизительно равна новым колонкам.

Улучшение электрической цепи

Данный процесс выполняется просто: имеющиеся элементы меняются на более качественные. Злектролитические конденсаторы можно заменить пленочными, металлобумажными или металлопленочными. Если катушка сделана из тонкой проволоки, намотанной на металлический сердечник, допускается вместо нее использовать другую, имеющую вид медного толстого провода сечением около 1 мм2 и без сердечника. Можно провода, соединяющие динамики и усилитель, заменить специальным акустическим кабелем или толстой проводкой из меди.

Улучшение корпуса

Для систем типа 2.1 или 5.1 с маленькими колонками есть смысл модернизировать только корпус низкочастотного сабвуфера — необходимо улучшить жесткость, чтобы качество звука не ухудшалось от дребезжания и вибрации. Между верхней и нижней гранями достаточно одной распорки, а между боковыми сторонами, если внутренний объем акустики более десяти литров, – нужно как минимум две распорки. Проще всего просверлить противоположные стенки и стянуть их болтами. Другое решение – установить внутри деревянные бруски, закрепив их на клей или шурупы.

Далее необходимо провести тщательную герметизацию. Из корпуса удаляют все, что там находится, и скрупулезно обрабатывают полость внутри герметиком, например, битумной мастикой. После высыхания процедуру следует повторить. По окончании такой доработки нужно герметиком либо замазкой закрыть места на стыках динамиков, а также задней панели с корпусом.

Важно! Запрещается при герметизации внутренней поверхности колонок использовать материалы, которые после затвердевания становятся жесткими и ломкими. Все операции нужно проводить на открытом воздухе из-за специфического запаха.

Увеличение объема колонок

Если во время работы колонок слышен гул, можно частично увеличить их внутренний объем. Для этого нужно распушить вату и уложить внутрь, предварительно взвесив тот синтепон, который там был. В одном литре корпуса должно содержаться 25 грамм материала. Если его мало, можно добавить распушенную вату до нужного количества. Можно и больше, но только если гул не прекратится. В результате этой процедуры низкие частоты станут слышны чуть меньше, но и гул пропадет.

Другое решение – оклеить стенки изнутри ватином или войлоком. Не допускается использовать большое количество клея, иначе материал будет плотным и неэффективным. Толщина такого уплотнения не должна превышать 15 мм.

https://youtube.com/watch?v=kUQL_aUsTkY

Более глубокая доработка занимает большое количество времени, требует финансовых вложений и определенных навыков. Кроме того, потребуется проводить звуковые тесты и т.д. В Интернете можно найти множество видео на эту тему или бесплатно скачать книги и статьи в формате PDF для ознакомления.

Процесс сборки DIY колонок для компьютера

Материалом для корпуса домашних колонок выбрана 16 мм ДСП, МДФ стоит в 4 раза дороже, а разницы никакой не будет, а если нет разницы, то зачем платить больше? Если использовать более толстый лист ДСП, то вес корпуса будет слишком большим, колонки станут неподъемными из-за своей тяжести.

Лучше сразу начертить схему распила листа ДСП, чтобы распилить его прямо у продавца, и не заниматься этим дома, избежав лишнего шума и пыли, буквально.

В данном случае была выбрана форма башни, чтобы поднять динамики повыше над полом.

Внутри корпуса колонок установлены распорки для увеличения жесткости конструкции (внутри распорки стянуты саморезами и зафиксированы «жидкими гвоздями»).

Корпус можно либо покрасить, либо обклеить самоклеющейся пленкой, типа Oracal — в данном случае решено было выбрать пленку! Перед оклейкой необходимо все зазоры, щели, отверстия от саморезов и необработанные края ДСП покрыть слоем шпатлевки, дать ей высохнуть, и только после этого приступать к оклейке (или к покраске, если решите красить корпус).

К стенкам корпуса необходимо приклеить синтепон или специальный демпфирующий материал для самодельных колонок, но качество для домашнего использования колонок от этого наполнителя не сильно улучшиться.

В корпусе каждой колонки установлен собственный усилитель, а также в каждой собственный блок питания, то есть они полностью независимые и могут подключаться к компьютеру как парой, так и по одиночке. Разъемы питания использованы как у блока питания компьютерного системника, что довольно удобно, когда необходимо подключить чужой системник, принесенный к вас «в гости» — вы просто вынимаете провод питания из одной колонки и подключаете её.

Регуляторы громкости можно разместить в отсеке 3,5 дюймового дисковода

Для «подключения звука» в колонках использован разъем «аудио Jack 6,5 mm», из плюсов — можно подключить к колонке напрямую электрогитару. Была надежда, что Jack 6,5 mm надежнее чем Jack 3,5 mm, но нет, толстые разъемы ломаются также как и тонкие…

Вот что получилось в итоге

Изготовление печатной платы для усилителей и выпрямителя

Пожалуй, не менее трудоемкий процесс, который отнимет немало времени. Если схема, выбранная вами, достаточно простая, то нанести рисунок на фольгированный материал можно при помощи перманентного маркера. Предварительно только обработайте фольгу электролитом для автомобильных аккумуляторов либо соляной кислотой. Это позволит обезжирить поверхность и улучшит процесс травления. Если рисунок печатной платы сложный, то лучше воспользоваться лазерно-утюжной технологией и софтом для рисования дорожек. Вот как сделать колонку своими руками, а именно печатную плату для нее.

В программе намечаете расположение элементов, рисуете дорожки, после чего распечатываете получившееся изображение на лазерном принтере с максимальной насыщенностью черного цвета. Бумагу лучше использовать глянцевую. Затем укладываете рисунок лицевой стороной на поверхность фольги текстолита, крепите бумагу и заворачиваете в чистую ветошь. Нагретым утюгом теперь нужно водить по ветоши, чтобы рисунок отпечатался максимально точно. Эта процедура проводится в течение 10-15 минут. После ее завершения смачиваете бумагу в воде, все лишнее уйдет, а на фольге останется только тонер. При необходимости корректировки нужно дорисовать недостающие элементы перманентным маркером.

Запертый в ящике

С ростом мощности и улучшением параметров усилителей сверхвысокая чувствительность акустики перестала быть главным камнем преткновения, а вот проблемы неравномерности АЧХ, и в особенности правильного воспроизведения басов, стали еще более актуальными.

Гигантский шаг к прогрессу в данном направлении сделал в 1954 году американский инженер Эдгар Вильчур. Он запатентовал акустическую систему закрытого типа, и это был отнюдь не трюк в стиле нынешних патентных троллей.

Патентная заявка Эдгара Вильчура на АС в закрытом оформлении

К тому моменту уже был изобретен фазоинвертор и, понятное дело, к ящику с дном динамик тоже примеряли неоднократно, только вот ничего хорошего из этого не получалось. Из-за упругости замкнутого объема воздуха приходилось или терять существенную часть энергии диффузора, или делать корпус непомерно большим, чтобы снизить градиент давления. Вильчур же решил обратить зло во благо. Он сильно понизил упругость подвеса, переложив таким образом контроль за движением диффузора на объем воздуха — пружину куда более линейную и стабильную, чем гофр или резиновое кольцо.

В закрытом ящике движения диффузора контролируются воздухом — в отличие от бумаги или резины он не стареет и не изнашивается

Так удалось не только полностью избавиться от акустического короткого замыкания и поднять отдачу на низких частотах, но и ощутимо сгладить АЧХ на всем ее протяжении. Однако обнаружился и минорный момент. Выяснилось, что демпфирование замкнутым объемом воздуха приводит к повышению резонансной частоты подвижной системы и резкому ухудшению воспроизведения частот ниже данного порога. Для борьбы с такой неприятностью пришлось увеличивать массу диффузора, что логичным образом привело к снижению чувствительности. Плюс поглощение внутри «черного ящика» чуть ли не половины акустической энергии, не могло не внести вклада в снижение звукового давления. Одним словом, новому типу колонок потребовались усилители довольно серьезной мощности. К счастью, на тот момент они уже существовали.

Сабвуфер SVS SB13-Ultra с закрытым акустическим оформлением

Сегодня закрытое оформление применяется по большей части в сабвуферах, особенно в тех, что претендуют на серьезное музыкальное исполнительство. Дело в том, что для домашних кинотеатров энергичная отработка самых низких басов часто оказывается важнее динамической и фазовой точности на всем протяжении НЧ-диапазона. А вот объединив относительно компактный закрытый саб с приличными сателлитами, можно добиться куда более правильного звука — пускай и не наполненного сверхглубокими басами, зато крайне быстрого, собранного и четкого. Всё вышесказанное можно отнести и на счет полнодиапазонных колонок, «закрытые» модели которых изредка появляются на рынке.

Закрытый ящик

Плюсы: Образцовая скорость атаки и разрешение в низкочастотном диапазоне. Относительная компактность конструкции.

Минусы: Требуется достаточно мощный усилитель. Сверхглубоких басов на грани инфразвука добиться весьма затруднительно.

Испытания.

Так как я не располагаю измерительной комнатой, то пришлось снять (АЧХ), как с самодельных АС, так и с промышленной колонки “S-30”, чтобы можно было иметь хоть какую-то точку отсчёта.

Это АЧХ «Белого шума» снятая с «S-30».

То же самое для самоделки с одним широкополосным динамиком.

АЧХ самодельной двухполосной АС.

На слух, однополосная АС звучат намного звонче, чем «S-30», а двухполосная чуть лучше по высоким частотам. Конечно же, обе уступают «S-30» по низким частотам. Собственно, это подтверждается и графиками.

Чтобы убрать горб АЧХ в районе 400Гц, который неприятно воспринимается на слух, пришлось воспользоваться эквалайзером аудиокарты.

Вот, что получилось после коррекции двухполосной АС.

К недостаткам «сантехнических» АС можно отнести сравнительно небольшую максимально допустимую мощность, при сравнительно больших габаритах. Но, это можно отнести к издержкам бюджетного решения.

Что же касается сравнения качества звучания с китайскими пластмассовыми колонками, то последние уже пошли искать себе другого слушателя.

Если кто-нибудь захочет повторить эту конструкцию, то будьте осторожны при подключении АС к УНЧ большой мощности. Повредить динамик, рассчитанный на применение в открытых АС, очень просто, особенно на низких частотах.

При испытаниях я использовал 30-ти ваттный усилитель и по-неосторожности у одной из головок, 1978 года выпуска, разрушил катушку (видимо отклеилась часть витков)

Увеличение громкости динамиков на компьютере

Итак, как сделать динамик громче на Windows:

  1. Кликните правой кнопкой мыши на значке громкости в трее.
  2. В появившимся окошке выберите «Устройства воспроизведения».
  3. Далее выберите нужные динамики, снова кликнете по ним ПКМ, нажмите на «Свойства».
  4. В появившемся меню вам будет нужна вкладка «Улучшения».
  5. Поставьте галочку на «Эквалайзере».
  6. Далее найдите раздел «Свойства звукового эффекта». Напротив строчки «Настройка» нажмите на кнопку с тремя точками «…»
  7. В выпавшем меню поднимите все ползунки вверх, сохраните результат.

Если в итоге этой операции динамики начали «похрипывать», то снова вернитесь к ползункам и опустите на прежний уровень первые 2-3.

айКолонки, своими руками

22 Октября 2012 йоожик

Внесу свою лепту в психоделический трэш «очумелые ручки». Итак, пятница, срочные дела переделаны, не срочные отложены на следующую неделю. Душа хочет праздника. А какой праздник без музыки? Правильно, ни-ка-кой! Вот только контора, почему-то, не прикупила нам колонок, печалька. Но, наши руки не для скуки!

Для изготовления айКолонок понадобятся:

  1. Колонки звукового оповещения, найдены на складе. Думаю есть у каждого, надо только поискать )))
  2. Коробка бумаги.
  3. Отвертка.
  4. Резачок-с
  5. Скотч!!

Вскрываем коробку и перед нами первая глобальная проблема — коробка забита битком! Динамик не проходит!!

  • Вариант 1 — вырезать выемку под динамик отверткой и резачком. Но… много грязи.
  • Вариант 2 — распотрошить коробку.

Безжалосто вытряхиваем всё нутро коробки! Ничего не жалеем!

Далее внимание! Очень сложный процесс — надо попасть одной железкой с крестиком в кучу маленьких. Напоминаю, на дворе пятница…

Открутили? Молодца. Продолжаем упражн… тьфу, конструирование. Переворачиваем сеточку, делаем вырезы под ножками в дне коробки!

Потом прикладываем динамик и обводим его карандашом

Чтобы всё было ровно, это важно!

Потом оооооочень стараемся вырезать кружок отступив от края. Не ну а чо, почти круглое отверстие получилось biggrin.gif

Просовываем ножки решетки в вырезы, смотрим изнутри, умиляемся

Далее очень сложный момент. Нужно собраться! Изнутри пытаемся попасть саморезами в посадочные места на решетке. Получается друшлак, но уже всё равно — цель близка!! Попадаем двумя — остальные два уже сами пойдут

Всё! прикручиваем провода, ставим крышку, закрепляем скотчем. Акустическая система готова.

Но нам нужно СТЕРЕО! Повторяем всё ещё раз… Я так вообще разогнался и сделал три! Вопрос «зачем?» задавать не стоит)) Прикручиваем провода к джеку 3.5 и в комп! Работает без усилка от встроенной звукахи.

Самые интересные ролики на Youtube

Другие статьи посвящённые постройке этого УНЧ.

Как рассчитать и намотать силовой низкочастотный трансформатор для блока питания УНЧ? FAQ.

Техническое задание и сборочный чертёж для самодельного усилителя. УНЧ, часть 2.

Блок питания для усилителя низкой частоты из доступных деталей. УНЧ, часть 3.

Блок электронной регулировки громкости, стереобазы и тембра. УНЧ, часть 4.

Блок оконечных усилителей низкой частоты. УНЧ, часть 5.

Простые технологии обработки пластмассы и металла. УНЧ, часть 6.

Финальная сборка, наладка и испытание. УНЧ, часть 7.

Сначала подумал, что неплохо бы было написать руководство по изготовлению усилителя. Но, мне показалось, что постройка усилителя на современной элементной базе, это немного проще, чем изготовление акустических систем. Поэтому, я решил разбить статью на две части и сначала изготовить простую акустическую стереосистему из самых доступных деталей.

Далее речь пойдёт о простых колонках и усилителе, которые, тем не менее, могли бы дать фору тому убожеству, которое выдают в комплекте с настольным компьютером.

Знаете, есть такие пластмассовые активные Акустические Системы (далее «АС»), в одну из которых уже встроен усилитель на микросхеме в корпусе DIP8. Мне тоже достался такой комплект с моим первым компьютером. Использовать эти колонки, предварительно не убрав в эквалайзере аудиокарты низкие и средние частоты, просто невозможно. А хотелось бы, напротив, иметь возможность поднять высокие и низкие частоты при прослушивании музыки или просмотре фильмов.

Но вернёмся к нашим самоделкам.

Самодельные колонки я изготавливал только два раза и оба раза в юности. Уже тогда мне остро не хватало низких частот, и первая моя колонка была, как теперь бы её назвали, сабвуфером.

Для реализации проекта я изготовил только переднюю панель, а в качестве корпуса использовал нижнее отделение тумбочки от телевизора объёмом литров пятьдесят. Два динамика 4ГД-28 были установлены по диагонали и задрапированы радиотканью. В качестве фильтра НЧ я применил катушку от ниток №10 с намотанным на неё проводом неизвестного сечения. В задней стенке тумбочки наделал отверстий. В начале семидесятых эта конструкция произвела впечатления на моих друзей.

Сейчас тоже можно использовать это опыт, если к уже имеющимся пластмассовым колонкам добавить нечто подобное. Поверьте, такая незамысловатая конструкция легко «сделает» любой сабвуфер от бюджетного домашнего кинотеатра и прочих китайских поделок.

Но на этот раз я решил изготовить традиционную пару АС, так как свободного места в мебели уже не осталось.

Идея применить в качестве корпуса для колонки канализационные трубы пришла случайно, когда я увидел в Интернете статью, автор которой, видимо черпая вдохновение в Home Depot, использовал аналогичные трубы для изготовления пропеллера ветрогенератора.

Так как я никогда не слышал как работает круглая АС, то прежде чем покупать канализационные трубы, склеил трубу нужного диаметра из картона. В качестве шаблона использовал трехлитровые стеклянные банки для консервирования.

Первое же включение макета АС дало положительный результат, и я смело отравился в магазин.

Усилитель сигнала

Этот узел присутствует только у активных акустических экземплярах – пассивные подключаются к внешнему усилителю. Подавляющее большинство современных компьютерных вариантов, в том числе формата 7.1 с сабвуфером и шестью сателлитами, тоже активные.

Задача усилителя – сделать слабый сигнал, который подается со звуковой платы, достаточно мощным для используемых в акустической системе динамиков. Кроме того, для усилителя сигнала характерна еще одна роль – он фильтрует входящий сигнал, удаляя лишние шумы, и выравнивает его по частотному диапазону.

Как правило, на фронтальной панели усилителя сигнала присутствуют элементы управления – как минимум, кнопка включения питания, регуляторы громкости и низких частот.

Инструкция по самостоятельной сборке блютуз-колонки

Для выполнения работы следует провести ряд операций.

Изготовление корпуса

Есть два варианта корпуса для самодельной колонки:

  • Использовать готовый. В качестве первого и бюджетного корпуса может служить футляр от очков или контейнер для еды, в которых необходимо просверлить отверстия под динамики и разъём для зарядки. Потом, после получения нужного нам опыта, можно купить готовый корпус в магазине для радиолюбителей.
  • Изготовить из фанеры, МДФ или акрила. Тогда будет корпус нужного размера и формы.

Изготовление лицевой и задней панели из фанеры

Способ изготовления:

  1. Нарезанная фанера намазывается столярным клеем.
  2. Складывается в правильном порядке и укрепляется планками из МДФ.
  3. Затем фанера зажимается струбцинами и оставляется на сутки, чтобы клей засох.

Изготовление лицевой панели

Задняя панель выпиливается по размеру передней.

Задняя панель может быть «глухой», но для улучшения качества звучания и расширения частотного диапазона на неё суперклеем приклеивают бас-рефлекторы (мембраны). Они работают без электричества за счёт изменения давления внутри корпуса.

Панель следует укрепить полосами из МДФ, их можно приклеить на суперклей.

Задняя панель

Изготовление боковых панелей

Боковые панели вырезают из высококачественной фанеры толщиной 18 мм.

Процесс изготовления:

  1. Лицевая панель прикладывается к листу фанеры и обводится по контуру, затем делается отступ внутрь на 10 мм и проводится внутренний контур.
  2. Затем подбирается коронка по дереву подходящего радиуса. Сверлятся отверстия по углам внутреннего контура, остальное выпиливается лобзиком.
  3. После панель пилится по внутреннему контуру, а потом по наружному.
  4. Боковые панели обильно промазываются столярным клеем, складываются в стопку и укладываются под пресс или сжимаются струбцинами до высыхания клея.
  5. После высыхания боковая панель шлифуется.
  6. Для большей герметичности её изнутри покрывают тонким слоем лака или клея.

Размещение электроники

Спаять всё по схеме просто, понадобится паяльник и припой. Для изоляции можно использовать термоусадочные трубки или изоленту.

Схема портативной колонки

Установка аккумулятора

Собирать батарейный модуль следует только из аккумуляторов с одинаковым напряжением, в противном случае плата защиты будет работать некорректно, что приведёт к частой перезарядке и порче аккумуляторов.

По схеме припаивается плата защиты (BMS-контроллер) и устанавливается гнездо зарядки и выключатель.

Сборка аккумуляторного блока, гнёзда зарядки и платы защиты

Подключение Bluetooth-модуля и усилителя

Для экономии места в корпусе рекомендуется крепить bluetooth-модуль к плате усиления. Для соединения используется тонкий провод. На этом этапе может быть произведена установка платы декодера для подключения флешки.

Приклеивание боковой и лицевой панелей

Боковая панель приклеивается к задней панели на столярный клей, после высыхания место стыка дополнительно проклеивают термоклеем для герметичности. После того как установка компонентов в коробку завершена, передняя панель приклеивается на столярный клей и прижимается струбциной до высыхания. Дополнительно можно установить защиту динамиков.

Сделать портативную колонку своими руками несложно, необходимо лишь соблюдать инструкции и иметь материалы и инструменты.

Какие акустические системы считаются лучшими?

Выбрать аудиосистему сложно из-за большого разнообразия брендов, моделей и комплектаций. Чтобы определиться, какая акустическая система лучше для дома, нужно знать, для каких целей она будет использоваться. При этом оптимальными вариантами будут:

  1. Для телевизора мощностью 80 Вт и чувствительностью до 102 Дб с корпусом закрытого или с фазоинвертором.
  2. Для домашнего кинотеатра бывают пассивные и активные, модели проводного и беспроводного подключения. Расчет мощности производят, исходя из норм 8–10 Вт на 1м². Модели Hi-Fi и Hi-End.
  3. Для музыки : хватает чувствительности 90 Дб.

Рейтинг акустических систем

  1. Для домашнего кинотеатра Yamaha NS-F160 с пассивной АС. Рекомендуемая мощность усилителя от 50-ти до 300-ти Вт.

Пассивная акустическая система для дома Yamaha NS-555 с тремя каналами, мощностью 100 Вт и частотным диапазоном 35–35000 Гц представляет собой несколько динамиков разного размера, соединенных между собой. Для меломанов и всех, кто любит музыку.

Heco Celan GT 302 – с особой высокочастотной головкой позволяет расширить диапазон звучания.

Monitor Audio Bronze – премиум-класса с подключением Bi-wiring.

Акустическая система JBL Control 28- 1 – двухполосная, с широким охватом, может быть установлена как внутри, так и вне помещений, например, в магазинах, кафе, фитнес-клубах, учебных заведениях, парках.
фото9

Виды

На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом аксессуаров для акустических систем, среди которых особым спросом пользуются стойки для колонок. Они могут отличаться между собой не только материалом изготовления, конструкцией, но и размерами, местом установки (напольные, подвесные).

Красиво смотрится в современном дизайне подставка из дерева, которую устанавливают на пол. Интересными считаются и модели, изготовленные из комбинации нескольких материалов. Что же касается габаритов, то стойки выпускают как для мелких, средних акустических систем (их высота составляет до 80 см), так и для крупных колонок высотой от 20 до 60 см.

По материалу изготовления

Поскольку стойки для колонок являются вертикальной опорой (основанием-опорой), то их изготовляют из самых различных материалов. Например, чаще всего в продаже можно встретить модели, у которых стойка выполнена из металла и дополнена стеклянной полочкой. Качество изделия определяется эксплуатационными характеристиками материала, из которого она изготовлена.

Металл. Обладает солидным внешним видом и высокой прочностью. Данный материал считается самым популярным, поэтому его часто выбирают производители для создания стоек.

Кроме этого, стойки для колонок могут отличаться не только материалом изготовления корпуса, но и наполнителем. Дорогие модели дополняют всевозможными гелями и порошками, бюджетные не имеют такового.

По высоте

Чтобы во время прослушивания динамическая головка находилась выше уровня ушей, колонки необходимо размещать на стойках определенной высоты. Для монтажа акустического центра в домашнем кинотеатре отлично подходят варианты с рассматриваемым параметром от 20 до 60 см, их располагают в комнате таким образом, чтобы колонки оказались на высоте, не превышающей 1/3 высоты помещения. Компактные же образцы нужно устанавливать на стойках от 60 до 80 см. Для тыльных же колонок рекомендуется приобретать модели высотой от 30 до 50 см.

По дизайну

Покупая ту или иную модель подставок под колонки, важно учитывать не только ее эксплуатационные характеристики, но и внешний вид, так как изделие должно гармонично вписываться в общий интерьер комнаты. Самыми универсальными считаются изделия черного цвета, поскольку они прекрасно смотрятся в любом стилевом направлении

Огромной популярностью также пользуются модели, у которых декоративная отделка выполнена из натурального дерева, искусственного камня и цветного стекла, при этом часто можно встретить на таких стойках элементы резьбы и ковки.

Для гостиных, оформленных в современном стиле, хорошим выбором считаются стойки необычных форм из полированного алюминия, их устанавливают на подставке из лабрадорида. Для ценителей классики производители выпускают изделия правильных геометрических форм из разных пород дерева, их дополнительно покрывают специальным лаком.

↑ Доработка динамиков

К сожалению, со временем, параметры динамиков ухудшаются, в первую очередь это касается НЧ динамиков из-за того, что их диффузор имеет наибольшую амплитуду колебаний. Резиновый подвес дубеет, токосъемные провода разрушаются

При необходимости, для восстановления качества, надо отремонтировать динамики, особое внимание уделить подвесу. Вариант доработки я предлагал в статье «Доработка малогабаритных колонок 15АС-109 и им подобных»

Необходима также доработка СЧ динамиков. Гофр (весь диффузор пропитывать нельзя) пропитать жидким раствором герлена. Процесс подробно описан Шоровым и его последователями. Но этого оказалось недостаточно. При прослушивании собранных и настроенных колонок, звук был несколько жестковат. Причина оказалась в высокой акустической добротности динамиков. Пришлось применить ПАС, это дало заметный положительный результат.

Попытки доработать 2ГД-36 по методике улучшения 3ГД-31, положительного результата не дали.