Преобразователь — тип — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Преобразователь — тип
Преобразователи типа фазированная решетка, представляющие собой набор отдельных пьезоэлементов, фаза сигналов которых регулируется электронными устройствами по заданной программе. Это позволяет осуществлять фокусировку УЗ-пучка практически в любой точке, а также сканирование объема изделия без изменения положения решетки. Фокусировка повышает точность и разрешающую способность дефектоскопа. В частности, компенси — руется зависимость амплитуды эхо — сигнала от глубины залегания дефекта, так как кажущиеся размеры дефекта приближаются к истинным. При габаритах, соответствующих обычным преобразователям для ручного сканирования, преобра — зователи не имеют движущихся частей.
Преобразователь типа Р344 в комплект прибора типа Н32 не входит.
Преобразователь типа Р344 предназначен для питания двигателей лентопротяжных механизмов; он применяется в комплекте со щитовыми самопишущими приборами типа Н32 и НЗЗ.
Преобразователь типа сопло — заслонка работает как простой преобразователь.
Преобразователь типа б ( рис. 2 — 1 6) имеет простую конструктивную форму. Магнитопровод состоит из двух элементов, один из которых, обычно неподвижный, несет на себе в случае трансформаторного преобразователя как обмотку возбуждения w, так и измерительные обмотки ш, а второй является подвижным сердечником.
Преобразователи типа П — Э1 ( табл. II-7) применяются в датчиках давления, температуры, уровня, перепада давления и других, преобразователи типа П — ЭР1 применяются в дифманометрах-расходоме-рах. Питание датчика осуществляется переменным током напряжением 220 В, потребляемая мощность с усилителем УП-20 не более 15 В-А. Расстояние между датчиком и усилителем должно быть не более 3 м при монтаже линии связи неэкранированным кабелем, не более 100 м при монтаже экранированным кабелем и 250 м при дополнительной погрешности до 0 8 % от значения верхнего предела измерения.
Преобразователь типа напряжение — число, построенный по принципу сравнения преобразуемого напряжения с эталонными напряжениями ( рис. 7.15, а, б), дает возможность получить точность преобразования до 0 025 % с более высоким быстродействием.
Преобразователь типа сопло-заслонка осуществляет преобразование механического перемещения заслонки либо сопла в давление сжатого газа. Этот тип преобразователя, иногда называемый пневматическим реле, используется практически во всех приборах современной пневмоавтоматики.
Преобразователь типа Р344 предназначен для питания двигателей лентопротяжных механизмов; он применяется в комплекте со щитовыми самопишущими приборами типа Н32 и НЗЗ.
Преобразователь типа П39 предназначен для преобразования постоянного напряжения 12 в в переменное 220 в частоты 50 гц.
Преобразователи типа ТВР используют в вакууме или в инертных средах, так как при высоких температурах на воздухе они окисляются.
Преобразователь типа Spectro-Sadic наиболее пригоден для анализов, требующих до 40 аналитических точек. Это включает в себя анализ газов и бензинов.
Преобразователь типа Mascot пригоден как для двух выше упомянутых, так и для более сложных типов анализа, особенно для анализа высококипящих фракций.
Страницы:
1
2
3
4
«Плохие» транзисторы.
П210, как и многие другие «советские» полупроводниковые приборы разрабатывался и создавался
главным образом для нужд «оборонки». Готовые образцы тщательно проверялись, и при отклонениях(по нагреву, коэффиц. усиления и т. д.) превышающих
установленную норму — нещадно отбраковывались. Отбракованные детали не утилизировались
а наоборот, использовались — для нужд «народного хозяйства».
Транзисторы
«второго сорта»(П210Б и П210В) применялись
в выходных каскадах усилитей радиотрансляционных точек, различных стабилизаторах напряжения,
устройствах для подзарядки автомобильных аккумуляторов и т. д.
Однако, кроме «второго», имелся еще и «третий» сорт.
Такие П210 по сути, хотя и сохраняли работоспособность
но имели весьма значительный разброс параметров. Именно они и попадали на прилавки магазинов, а
через них — в руки советских радиолюбителей. Бывало, что устройства собранные на
таких транзисторах вполне прилично работали. Бывало и наоборот, в общем — все как в лотерее.
С другой стороны, «военные» П210 вели себя совершенно иначе. Не открою гос. тайны,
если скажу что большинство бортовых радиостанций советских танков, БМП, и т. д. в конце восьмидесятых
годов 20-го века оставались ламповыми (выходной каскад на ГУ-50). Очень надежные, хотя и несколько громоздкие устройства. Для питания
такой радиостанции от бортовых аккумуляторов, необходим специальный блок питания, включающий
в себя преобразователь напряжения. За полтора года моей службы, не один из этих
блоков (на П210) не вышел из строя.
А служить мне пришлось в военной части «постоянной готовности».
Т.е. танки, БМП и БЭТРЫ не простаивали в боксах а активно эксплуатировались.
Машины еженедельно учавствовали в учебных стрельбах, часто перемещались по пересеченной
местности. Радиоаппаратура постоянно подвергалась воздействию сильной вибрации и толчков,
перепадам напряжения в бортовой сети. Должна была ломаться, ведь «совковая» — наверное хреновая?!
А вот поди-ж ты.
Мне кажется, что вместо пренебрежительного отношения П210
заслуживают скорее, взвешенного подхода.
Едва ли кто-то будет пытаться сейчас собрать на них, например — высококлассный УЗЧ. Но такие вещи, как
стабилизатор
напряжения, зарядное устройство — почему бы и нет?
Появление МР-40
Все это настолько снизило темпы выпуска, что к началу ВМВ на вооружении нацистов стояло менее девяти тысяч этих пистолет-пулеметов. Из-за этого в середине 1940 года компания получила приказ о модернизации оружия, которая бы позволила поднять его технологичность до приемлемой. Фольмер с задачей справился. Во-первых, была все же отработана и налажена технология холодной штамповки ствольной коробки, детали из дефицитного алюминия заменили на стальные.
Именно так появился автомат МП-40, который сразу был запущен в массовое производство. Как странно, но даже в военное время выпускался и МР-40, и его предок, МР-38. Считается, что в период с 1940 по 1945 года было выпущено около полутора миллионов единиц (скорее всего, не более 1,3 млн). Так что о поголовном вооружении немецкой пехоты этим оружием можно забыть: автоматами был вооружен едва ли каждый десятый.
Патрон – стандартный 9х19 «Парабеллум», который сегодня стал де-факто стандартом как для пистолетов, так и для пистолет-пулеметов во всем мире. Заметим, что специально для автоматов в нацистской Германии выпускали особые патроны с увеличенной навеской пороха и пулей, обладавшей лучшим пробивающим и запреградным действием. Использовать их в пистолетах настоятельно не рекомендовалось, так как в результате оружие быстро изнашивалось.
Сборка и разборка оружия
Для того, чтобы произвести разборку оружия необходимо провести следующие манипуляции:
- Первым делом отсоединяем магазин пистолета-пулемета.
- Оттягиваем вниз стопорный болт за пуговку. Далее вращаем его на четверть оборота влево или вправо.
- Берем оружие за горловину магазина и пистолетную рукоятку и вращаем их относительно друг друга против часовой стрелки. Спусковой крючок в этот момент должен быть нажат. Далее отделяем ствольную коробку вместе с горловиной и стволом, потянув ее вперед.
- Производим извлечение затвора из ствольной коробки.
Немецкий солдат чистит MP-40
Сборку оружия проводим в обратном порядке.
Технические характеристики
Отличительным признаком автоматов семейства МР-38/40 является выраженный прилив под стволом. Он имел двойственную роль: с одной стороны, уменьшал «подпрыгивание» ствола при стрельбе. С другой – позволял цепляться за амбразуры в танках и бронемашинах, повышая меткость стрельбы на ходу. Ударный механизм – самый простой, ударникового типа. Как и у ППШ/ППС, требования упрощения производства заставили немцев отказаться от переводчика режимов стрельбы, но при столь низкой скорострельности более-менее обученные стрелки могли вести огонь и одиночными (или с отсечкой по два-три патрона). Предохранителя на немецком оружии не было в принципе. Его роль выполнял вырез, в который заправлялась рукоять затворной рамы. Неудивительно, что столь примитивный механизм неоднократно приводил к несчастным случаям. Так что автомат МП-40, технические характеристики которого мы описываем, особой сложностью не отличался.
Неисправности и ремонт двигателя Nissan VH41DE
В 1991 году для автомобиля Nissan Cima был разработан двигатель VH41DE. Этот мотор основывался на базе более крупного 4.5-ти литрового VH45DE. Данный движок представляет собой такой же V-образный 8-ми цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с углом развала 90°. Диаметр цилиндров сохранился таким же, как на VH45 — 93 мм, а вот ход поршня уменьшился с 82.7 мм до 76 мм. Шатуны остались такими же 147 мм, а поршни изменились, также возросла степень сжатия до 10.5. На VH41DE устанавливался алюминиевый масляный поддон. Этот блок накрыли двумя алюминиевыми ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр, которые получили переработанные круглые порты. Эти головки оснащены гидрокомпенсаторами и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах VTC. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм. Характеристики распредвалов: фаза 240/240, подъем 9.35/9.0 мм. В отличие от VH45, на 4.1-литровом моторе используется двухрядная цепь ГРМ. На VH41DE устанавливали форсунки производительностью 270 сс, другой впускной коллектор и новый выпускной. На американских VH41 выпускной коллектор похуже, чем на японской.
Этот мотор производился вместе с родственным VH45DE.
Двигатель VH41DE выпускался до 2001 года, затем его место занял 4.5-ти литровый VK45DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VH41
В отличие от VH45DE, на этот мотор устанавливали металлические направляющие цепи ГРМ, следовательно, их надежность возросла и проблема с поломками была решена. В остальном мотор такой же надежный и долговечный, нужно следить только за его состоянием, обслуживать, заливать качественный бензин и не менее качественное масло.
Основные модификации Ми-17
Поскольку это многоцелевой вертолет, он имеет много вариантов компоновки и оснащения. Стандартным вариантом является транспортный вертолет. Существует также пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях. В этой машине предусмотрен отсек для багажа и гардероба. Пассажирский вертолет имеет вентиляцию и отопление в пассажирском отделении. Создана модель vip-класса под названием «Слон», она предназначен для перевозки от 9 до 11 пассажиров на достаточно большое расстояние − до 1,7 тысячи километров.
Разработана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может производить спасательные работы. Мощные прожектора этой модификации позволяют проводить спасательные работы и в ночное время суток.
Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников или в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов или пушек, иногда к этим креплениям можно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов. Для повышения безопасности экипажа и бойцов на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.
Кроме брони, вертолет имеет систему защиты от ракет противника, это как активная, так и пассивная система. Прыжки десантники могут производить как через грузовые створки, так и через сдвижную дверь в борту вертолета. Для военных целей был разработан вертолет, который оснащается радиолокационной установкой, способствующей заглушке всех радиосигналов противника.
Для контроля окружающей среды была изготовлена еще одна версия Ми-17 под названием «экологическая лаборатория». Она оснащена новейшей аппаратурой, которая производит картографирование территории, а также анализ поверхности земли и состояния атмосферы. Оборудование вертолета имеет возможность следить за радиационным фоном и производить анализ экологической ситуации в целом. На такую модель можно установить фотоаппаратуру, с помощью которой можно проводить аэрофотосъемку с высоты от 50 до 6000 метров даже на большой скорости.
В гражданских целях был изготовлен вертолет Ми-17, который служит людям как пожарный. Его основной задачей является ликвидация пожаров в труднодоступных местах. Он имеет водосливное устройство, которое имеет объем в 2 м3. Кроме этого, он имеет возможность привозить на пожар до 20 пожарных, которые десантируются с высоты около 45 метров беспарашютным способом.
Самой последней и наиболее улучшенной модификацией можно считать вертолет Ми-17МД. От своих собратьев он отличается строением фюзеляжа. Прежде всего в нем была увеличена ширина двери, что позволяет с большой скоростью производить посадку и выгрузку десантников. Кроме того, увеличилось число посадочных мест до 36. Эта модель может перевозить грузы массой до 5 тонн. На случай аварийной ситуации над водными объектами вертолет оснащен плавательными свойствами, что обеспечивает эвакуацию людей на воде. И самым большим достоинством является то, что он может пролететь 1600 километров без дозаправки, этого удалось достичь с помощью установки дополнительных баков.
На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт, данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ более популярной моделью для эксплуатации является МИ-171Ш.
Оценка проекта. Преимущества и недостатки
По разному можно оценивать данный проект. У него есть как положительные, так и отрицательные стороны. Мы же попытаемся их детально рассмотреть.
Данное оружие обладает довольно-таки удачной конструкцией. Изначально оно разрабатывалось как компактное оружие для десантников, отрядов спецназа и прочих войск. По этой причине был разработан для него складной приклад, который в итоге стал приговором — долговечность шарнирных соединений оставляла желать лучшего. Они быстро изнашиваются и расшатываются. Видимо, это и послужило причиной разработки МП 41 с классической деревянной ложей. Но проект не прижился, ибо отсутствовала взаимозаменяемость деталей и ствола.
Солдат с MP 40
Что касается достоинств, то оружие было довольно-таки компактным для того времени, простое и легкое в техническом обслуживании, удобное в использовании, технологичное и на удивление живучее в крайне агрессивных средах. Согласно стандартов HWWA, ПП МП 38/40 вполне легко производил не менее 30 000 выстрелов патронами, имеющих усиленный пороховой заряд. Так же его подвергали различным воздействиям — температурам от -50 °C до +50 °C, отсутствию смазки, пребыванию 4 дня в соленой воде моря, а так же испытаниям пылью, грязью и солнцем, падению с высоты в 5 метров.
На оружии предусмотрена возможность установки различных дульных насадок — глушителей, дульных компенсаторов, дополнений для стрельбы надкалиберными патронами. Это обеспечивается за счет наличия на конце ствола резьбы, прикрытой накручивающейся втулкой.
Немецкие солдаты с MP 40
Что касается качества стрельбы, то здесь пистолет-пулемет так же хорошо себя зарекомендовал. Оружием легко управлять, оно имеет высокую кучность стрельбы и отличается отличной точностью. Пуля даже на расстоянии в 200 м имеет неплохую останавливающую силу.
Обладая таким огромным числом положительных характеристик не мудрено почему пистолет-пулемет завоевал славу по истине мирового оружия.
Что касается недостатков, то они есть, но их немного:
- крайне недолговечная конструкция шарнира раскладного приклада;
- скромные баллистические показатели патрона — пуля обладает слабой начальной скоростью пули, плохая настильность полета пули. Если взять советские аналоги тех времен ППШ и ППС, то там баллистические показатели патрона 7,62х25 мм Маузера-Токарева на хороший порядок лучше.
- отсутствие кожуха ствола — при длительной стрельбе тот накалялся до невозможности держаться за него без рукавиц;
- эргономика оружия не на наилучшем уровне — достаточная массивность оружия; неудобно размещенная слева взводная рукоять, мешающая ношению оружия на груди («давит» в грудную клетку бойца); сильно выступающий вниз магазин оружия, мешающий вести скрытый огонь из окопов и укрытий (стрелку нужно сильно высовывать голову при стрельбе);
- более сложная чистка в полевых условиях (по сравнению с ППШ и ППС).
Финский солдат с MP 38/40
Также, в ходу ведения боевых действий на территории СССР, было выявлена некая ненадежность при минусовых температурах, но это актуально не только для MP 40.
Практически все эти недостатки были нивелированы в послевоенной модификации МП 40 — Star Z-45, но это уже другая история и статья.
Детали и монтаж
Монтаж усилителя производится на гетинаксовой панели толщиной 1 — 1,5 мм. Размеры платы в значительной степени зависят от области применения усилителя. Транзисторы П213Б для обеспечения хорошего теплоотвода снабжены радиаторами с общей охлаждающей поверхностью не менее 100 см2.
Питание усилителя может производиться от батареи напряжением 12 в, собранной из элементов типа «Сатурн», или от батарей для карманного фонаря. Питание усилителя от сети переменного тока осуществляется с помощью выпрямителя, собранного по мостовой схеме на четырех диодах Д1-Д4 с емкостным фильтром через стабилизатор напряжения (рис. 2).
Как было указано выше, при работе усилителя потребляемый им ток изменяется в довольно широких пределах. Резкие колебания тока неизбежно вызовут изменение величины питающего напряжения, что может привести к нежелательным связям в усилителе и искажениям сигнала. Для предотвращения подобных явлений предусмотрена стабилизация выпрямленного напряжения.
В состав стабилизатора входят транзисторы Т7, Т2 и стабилитрон Д5. Данный стабилизатор при изменении тока нагрузки от 5 до 400 ма обеспечивает стабильное напряжение 12 в, причем амплитуда пульсаций не превышает 5 мв. Стабилизация питающего напряжения происходит за счет перепада напряжения на транзисторе Т2.
Этот перепад зависит от смещения на базе транзистора Т2, которое, в свою очередь, зависит от величины опорного напряжения на резисторе R2 и напряжения на нагрузке (Rнагр).
Транзистор Т2 монтируют на радиаторе. Выпрямитель размещается в ящике размером 60Х90Х130 мм, который изготавливается из листовой стали толщиной 1 мм.
Силовой трансформатор выполнен на сердечнике Ш12, толщина набора 25 мм. Обмотка I (на 127 в) содержит 2650 витков провода ПЭЛ 0,15, обмотка II (на 220 в) — 2190 витков ПЭЛ 0,12, обмотка III — 420 витков ПЭЛ 0,55.
Транзисторы П210,МП39,МП40.
Транзисторы
МП39, МП40, МП41, МП42.
Транзисторы МП39, МП40, МП41, МП42 — германиевые, усилительные маломощные
низкочастотные, структуры p-n-p.Корпус металлостеклянный с гибкими выводами.
Масса — около 2 г.
Маркировка буквенно — цифровая, на боковой поверхности корпуса.
Существуют следующие зарубежные аналоги:
Наиболее важные параметры.
Коэффициент передачи тока у транзисторов МП39 редко превышает 12, у МП39Б находится
в пределах от 20 до 60.У транзисторов МП40, МП40А — от 20 до 40.У транзисторов МП41 — от 30 до 60, МП41А — от 50 до 100.у транзисторов МП42 — от 20 до 35, МП42А — от 30 до 50, МП42Б — от 45 до 100.
Максимальное напряжение коллектор — эмиттер.
У транзисторов МП39, МП40 — 15в.У транзисторов МП40А — 30в.У транзистора МП41, МП41А, МП42, МП42А, МП42Б — 15в.
Предельная частота коэффициента передачи тока ( fh31э )транзистора для схем с общим эмиттером: До 0,5
11,5 2
Максимальный ток коллектора. — 20мА постоянный, 150мА — пульсирующий.
Обратный ток коллектора при напряжении коллектор-база 5в
и температуре окружающей среды от -60 до +25 по Цельсию
не более — 15 мкА.
Обратный ток эмиттера при напряжении эмиттер-база 5в и температуре окружающей среды до +25 по Цельсию
не более — 30 мкА.
Емкость коллекторого перехода при напряжении колектор-база 5в на частоте 1МГц —
не более 60 пФ.
Коэффициент собственного шума — у МП39Б при напряжении коллектор-база 1,5в и эмиттерном токе
0,5мА на частоте 1КГц — не более 12дб.
Рассеиваемая мощность коллектора.
150200
Когда-то, транзисторами этой серии комплектовали широко распространенные наборы радиоконструктора для
начинающих. МП39-МП42 при своих, довольно крупных габаритах,
длинных гибких выводах и простой распиновкe(цоколевке) идеально подходили для этого.
Кроме того, довольно большой обратный ток, позволял им работать в схеме с общим эмиттером,
без дополнительного смещения. Т.е. — простейший усилитель собирался действительно, на одном транзисторе, без
резисторов. Это позволяло значительно упростить схемы на начальных этапах конструирования.
Транзисторы — купить… или найти бесплатно.
Где сейчас можно найти советские транзисторы?В основном здесь два варианта — либо
купить, либо — получить бесплатно, в ходе разборки старого электронного хлама.
Во время промышленного коллапса начала 90-х, образовались довольно значительные
запасы некоторых электронных комплектующих. Кроме того, полностью производство отечественных электронных никогда не прекращалось и не прекращается по сей день.
Это и обьясняет тот факт, что очень многие детали прошедшей эпохи, все таки
— можно купить. Если же нет — всегда имеются более-менее современные импортные аналоги.
Где и как проще всего купить транзисторы? Если получилось так, что поблизости от вас нет специализированного магазина, то можно попробовать приобрести необходимые детали, заказав их по почте.
Сделать это можно зайдя на сайт-магазин, например -«Гулливер».
Если же у вас, имеется какая-то старая, ненужная техника — можно попытаться добыть транзисторы (и другие детали) из нее.Транзисторы МП39, МП40,МП41,МП42 можно найти в приемниках «Альпинист 405», «Вэф 12″,»Вэф — транзистор 17»,
«Геолог»,»Гиала»,»Кварц-401″,»Мрия 301″,»Россия 301″,»Сокол 4″, «Спорт 301», «Юпитет 601», «Юпитер М»,
в магнитофонах — «Весна 3», «Романтик 3».
П210Б можно добыть из радиотрансляционных усилителей ВТУ -100. П210А и П210Ш — из списанных блоков
питания военной радиостанции. Кроме того, иногда П210 можно встретить в промышленных лабораторных
стабилизаторах напряжения.
На главную страницу
Применение MP 38/40. Оружие вермахта или трофейное оружие партизан? Послевоенная судьба
Данное оружие крайне широко использовалась как сателлитами фашистской Германии, так и ней самой в годы Второй мировой войны. В 1940 году пистолет-пулемет по приказу ОКХ был принят на вооружение в качестве основного индивидуального стрелкового оружия младшего офицерского состава пехотных войск, танкистов, водителей бронетранспортных средств и других войск.
Боец Роза Качар НОАЮ с трофейным MP 40
Ввиду того, что ППШ был более громоздким чем MP 40, то последний пользовался хорошим спросом среди советского движения партизан и подполья. Плюсом его так же было возможность применения глушителей.
Кроме советского подполья пистолет-пулемет активно использовался частями французского движения сопротивления «Маки», польскими харцерами, югославскими партизанами.
После окончания Второй мировой войны данное оружие не предалось забвению, а еще очень долго выпускалось и активно использовалось в различных вооруженных конфликтах. В самой же Германии про МП 40 постарались забыть ввиду того, что это было оружие времен Третьего Рейха.
Советские партизаны с MP 40
Пистолет-пулемет состоял на вооружении армии Норвегии до 1990 года, армии Венгрии, вооруженных сил Югославии — до конца 1950-х годов вооруженных сил Турции — до конца 1980-х годов; во Франции состоял на вооружении армии, полиции и Французского иностранного легиона. В Англии оружие применялось спецназом SAS до 1970-х годов.
Массовое применение оружия всеми вооруженными сторонами конфликта было в ходе войны за независимость Вьетнама. Состоял на вооружении армии Израиля до 1970-х годов, активно использовался в ходе арабо-израильских войн.
Полковник Лапшов с MP 40
Оружие применялось в ходе войны за независимость Алжира, при проведении серии войн Ирака и Ирана. Морская пехота США и ВДВ применяли оружие в ходе войны во Вьетнаме, Корее.
Оружие использовалось или выпускалось в Китае, Пакистане, Афганистане, Египте, Португалии, Палестине, Ирландии, Хорватии, Чечне.
Такое множественное