Заключительный этап
Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).
Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.
Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.
Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».
Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже
Wharfedale Jade 3
Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками — признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.
Полочная акустика Wharfedale Jade 3
Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.
Звук Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.
Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.
Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.
Измерения
АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно — спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.
От чего зависит качество звука
Новичок, впервые заглянувший в магазин аудиотехники, может быть смущен огромным ассортиментом. Многочисленные устройства существенно различаются по внешнему дизайну, характеристикам и подчас имеют уникальное звучание.
Для начала нужно уяснить, что на воспроизводимый звук оказывает влияние качество:
- Исходного материала. Звучание плохой записи не могут исправить даже лучшие студийные колонки. На деле они даже ухудшат общие впечатления от прослушивания, поскольку сделают все недостатки хорошо заметными.
- Звуковой карты. Все современные компьютеры оснащаются встроенными в системную плату аудиоинтерфейсами. За последние 5-7 лет интегрированные звуковые карты существенным образом усовершенствовались, поэтому обеспечивают приемлемое для подавляющего большинства пользователей звучание. Однако аудиофилам лучше приобрести отдельное самостоятельное устройство. Оно может быть выполнено в виде платы, вставляемой в один из внутренних слотов компьютера, или внешнего блока, который подключается к портам USB, IEEE 1394 (FireWire) или Thunderbolt.
- Усилителя. Мощность звукового сигнала аудиокарты недостаточна для колонок. Усилитель может встраиваться в колонки или представлять собой отдельное устройство.
- Колонок. Каждая колонка представляет собой 1 или несколько динамиков, закрепленных в прочном корпусе. Наиболее совершенные устройства содержат массивную звукоизоляцию, достаточно сложные электронные развязки и фазоинверторы сложной конструкции (приспособления, изменяющие направление потока волн и тем самым влияющие на характер звучания, внешне выглядят как сквозные отверстия с относительно большим диаметром на корпусе колонок).
Сравнение советских и современных акустических систем
При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.
Лучшие советские колонки
При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых
То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии
Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.
Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования
В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.
Советские колонки с усилителем
https://youtube.com/watch?v=Qt2iL_ht1m0
Дополнительно
Импеданс – сопротивление колонок переменному току. Данная характеристика важна при подключении компьютерной акустики к внешнему усилителю. Колонки и усилитель должны работать с одинаковым импедансом: если сопротивление акустики меньше, чем у усилителя, то звук искажается, а сами колонки могут испортиться, если этот показатель больше – звучание будет довольно тихим.
Имеет значение и расположение регулятора громкости. Пользователь может выбирать между эстетичным видом колонок (на задней панели) и удобством регулировки (на передней панели). Встречаются модели, где регулятор находится сверху или сбоку – баланс между красотой и практичностью. Также существует акустика с регулятором на шнуре.
10 лучших советских акустических систем
Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.
Десятое место
Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.
Девятое место
На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.
В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.
Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.
Восьмое место
На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.
Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.
Шестое место
Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.
Пятое место
Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.
Четвертое и третье место
Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.
Второе место
На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.
Лучшая акустическая система в СССР
На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.
Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.
Особенности
Советские колонки имеют и свои преимущества, и недостатки. Многие при этом закрывают глаза на все сложности и покупают ретротехнику. Понять, почему, очень просто.
Преимущества колонок
Почти все колонки родом из СССР являются пассивными. Поэтому их очень сложно подключать к современной технике. Зато качество звучания у них намного выше. В отличие от дешевых и не очень качественных китайских изделий, старая акустика является многополосной. Используя ее, можно выводить отдельно высокие, низкие и средние аудио частоты.
Если раньше встречались не особо качественные колонки, то сейчас они были успешно модернизированы. Поэтому качество изделий, которые можно найти сейчас, намного выше.
Большинство советских колонок делали из дерева. В то время как сейчас при изготовлении корпусов чаще используется пластик. Это понижает стоимость техники, но и на звучании отражается негативно. А вот советские колонки отлично передают низкие частоты и не дребезжат на высокой громкости.
Минусы
Есть у техники, впрочем, и существенные минусы. По большей части они связаны с тем, что техническое развитие сейчас шагнуло вперед. Стоит отметить, что качество деталей и проводки может неприятно удивлять. Также такие колонки очень быстро собирают пыль. Казалось бы, в этом нет ничего особо плохого, но именно это зачастую является причиной того, что звук становится хуже и тише.
Нельзя забывать и о том, что корпуса ранее собирались из древесины. А это довольно хрупкий материал, которому время могло сильно навредить. Из-за этого колонки тоже служат не особо долго. Впрочем, всегда можно постараться найти ретротехнику, за которой хорошо ухаживали.
По факту, минусы не такие уж существенные. Нужно просто слегка модернизировать качество колонок. Как правило, при этом заменяют устаревшие проводки. Вместо них используются современные акустические кабели. Звукоизоляционная вата также заменяется синтепоном или поролоном. Если древесина потеряла герметичность, расшатавшиеся стыки также укрепляют. Если важна именно эстетическая сторона, то можно поработать и над этим.
Недорогая Hi-Fi-акустика
Ну хорошо, аппаратная альтернатива дорогой технике понятна, а что с колонками?
Monitor Audio Bronze
Серия акустических систем Bronze британской компании Monitor Audio выпускается с 1998 года и сейчас на рынке присутствует уже пятое ее поколение. Серия изначально задумывалась как бюджетная, остается таковой и по сей день: цены на полочные модели начинаются от 25 тысяч рублей, на напольные – от 65 тысяч.
Верхняя модель линейки — Monitor Audio Bronze 6
Вы спросите, чем они отличаются от других колонок по такой же цене? Не говоря уже про то, что есть модели ещё дешевле. Есть, но только для Bronze используются технологии и материалы, аналогичные таковым во флагманской серии Monitor Audio – Platinum, а там цены выше – как минимум, на порядок.
- Диффузоры всех динамиков изготовлены по технологии C-CAM – это сплав алюминия и магния с корундовым покрытием.
- Сами динамики крепятся не за фронтальный фланец корзины, а с помощью специального штифта притягиваются к задней стенке корпуса, увеличивая тем самым жёсткость всей конструкции.
- В разделительных фильтрах используются высококачественные элементы, такие например, как полипропиленовеы пленочные конденсаторы.
- Даже такая утилитарная деталь, как порты фазоинверторов, изготовлена по технологии HiVe (от High Velocity), это термопластичный полимер ARC (Anti-Resonance Composite) с добавлением алюминиевой пудры, снабженный продольными канавками для устранения турбулентности и ускорения прохождения воздушного потока.
- Корпуса собраны из плит MDF толщиной ¾ дюйма.
Недаром старшие полочники серии, Bronze 2, получили только что первое место в групповом тесте журнала «What Hi-Fi?» А старшие напольники — главные кандидаты на звание «Лучшие в своём классе» по версии «Stereo.NET«.
Лично я в этой серии нашел лишь один признак экономии – это виниловая пленка вместо натурального шпона для внешней отделки. Но в конце-то концов, вам шашечки или ехать?
ELAC Debut
Недавно мы писали о самом новом творении конструктора Эндрю Джонса – серии акустических систем Adante немецкой компании ELAC. Колонки эти безусловно выдающиеся, но относительно недешевые, что впрочем закономерно, учитывая какие модели за десятки тысяч долларов он проектировал, например, для компании TAD.
Но, тем удивительней и приятней осознавать, что началось его сотрудничество с ELAC буквально пару лет назад как раз с самых доступных колонок. Сначала это была серия Debut, потом Uni-Fi.
Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана
«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.
Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!
Заимствование зарубежных технологий
В 1978 г. в СССР начали простое копирование акустических систем западных образцов. За это дело впервые взялись инженеры, работающие в прибалтийских странах. Таким образом была спроектирована модель 35АС-1, на основе которой была выпущена целая серия систем S-90. Эти советские колонки были значительно усовершенствованы. Высоким качеством отличался и их корпус. Он был собран из прочной фанеры, которую в тот период применяли в авиастроении. Задняя и боковая панели корпуса изготавливались из дерева самых ценных пород. Внушительным был и вес устройства. Эта советская акустика весила 23 килограмма!
Любовь к гигантизму или большая мощь?
На приобретение любого товара в СССР влияли два фактора: отсутствие выбора и желание похвастаться приобретением. Это сегодня можно пойти в магазин и ничего не купить, потому что растерялся перед огромным ассортиментом. В советские времена нужно было «хватать» что есть, ведь в следующий раз дефицит появлялся на полках магазина через несколько месяцев, а то и больше.
Чаще всего в продажу поступали достаточно громоздкие, почти концертные колонки. Но, говоря откровенно, ценители акустики в СССР и не гонялись за компактными устройствами. Здесь срабатывал второй фактор.
Делалось это, правда, не только из желания похвастаться. Большие колонки в крошечных «хрущевках» выдавали слишком уж сильное доминирование низких частот. В помещении такая музыка буквально гудела. Наверное, отсюда и пошло выражение: «соседи гудели всю ночь».
Советские радиолюбители с помощью басовых «ловушек» пытались откорректировать проблемы звучания, правда, без особых результатов. Приходилось либо приглушать звук, либо устраивать «концерт» для всей улицы.
Подключение
Коаксиальный вход (разъем RCA) – позволяет передавать цифровой многоканальный звук. Такое соединение чувствительно к электрическим помехам, зато провод не боится сгибов. Используется для подключения колонок к видеопроигрывателю.
Оптический вход – играет ту же роль, что и коаксиальный. Оптическое соединение невосприимчиво к помехам, но сам кабель довольно хрупкий.
Линейный аудиовход (разъем RCA) – используется для передачи одноканального аналогового звука. С помощью такого входа можно подключить к колонкам внешний усилитель или аудиоресивер.
Линейный многоканальный вход (разъем RCA) – применяется для передачи многоканального аналогового звука.
Также в колонках предусматривается выход для наушников (mini-Jack 3.5 мм) и микрофонный вход.
Какие полочные колонки выбрать для музыки
Перед покупкой колонок стоит заранее установить рамки бюджета. Понятно, что качество колонок за 10000 рублей и АС за 100000-150000 сравнивать бессмысленно. Определение ценовой категории позволит сократить время, существенно сузив диапазон поиска. При выборе стоит учитывать уровень других элементов акустической системы. Не имеет смысла тратить крупную сумму на качественные колонки, если сама аудиосистема произведена на подпольной фабрики в Китае и куплена за 10 долларов на Алиэкспресс. Ведь колонки будут только усиливать и подчеркивать плохую звукопередачу, играя, как винил б/у времен СССР.
Определившись с основными показателями, можно выбирать модель. В этом поможет наш рейтинг, составленный с учетом соотношения цены и качества, технических характеристик и отзывов любителей музыки и профессионалов.
Нужен ли сабвуфер
Сабвуфер отвечает за полноценный объемный звук, добавляет низкие частоты. В некоторых случаях он ухудшает звучание.
Сабвуфер не нужен, если:
- у системы есть 15 дюймовый динамик низких частот;
- трехполосная система.
Если динамики меньше 12 дюймов, то в таком случае применение сабвуфера оправдано. Он расширит диапазон частот и поможет разгрузить высокочастотные динамики.
Акустическая система используется с активным и пассивным сабвуфером. Различаются наличием встроенных кроссоверов, присоединением.
Перед приобретением сабвуфера обратите внимание на:
- наличие встроенного стерео кроссовера;
- мощность сателлита, которая меньше, чем у сабвуфера.
Как выбрать лучшие колонки?
Покупая советские колонки, надо убедиться в том, что время им не навредило. То есть, что они остались качественными, а звук – по-прежнему мощным. Для начала стоит убедиться в том, что не поврежден корпус. Прежде всего стоит посмотреть на качество «коробки». Она должна быть прочной
Дальше уже можно обращать внимание на мелкие детали вроде всевозможных царапин. С этой проблемой будет справиться намного легче
Далее очень важно еще перед покупкой проверить, насколько качественно колонка звучит. Если есть какие-то шумы, или звук попросту слабый, от покупки лучше отказаться
Ведь ремонт такой ретротехники очень сложный, а детали найти трудно.
Желательно также подобрать идеальные колонки, которые подходят как раз под особенности помещения, где будут слушать музыку. Для комнаты средних размеров подойдут 2 простые колонки. Если помещение чуть больше, стоит присмотреться к технике с сабвуфером. Для обустройства домашнего кинотеатра больше подойдет набор из 5 колонок и 1 сабвуфера. Самый дорогой и большой вариант – это те же 5 колонок с 2 сабвуферами. Там звучание наиболее мощное. Подводя итог, можно сказать, что советские колонки отличаются высоким качеством звука
Но для того чтобы действительно наслаждаться звучанием, надо уделить внимание выбору хорошей техники, следуя советам профессионалов
Подробнее об особенностях советских колонок — в следующем видео.
Martin Logan Motion 15
Колонки притягивают взгляд своей изумительной натуральной отделкой и симпатичной черной стальной защитной решеткой. Крышка корпуса немного наклонена назад. Под решеткой еще один сюрприз — ленточный твитер (признак недешевого аппарата). Передняя панель колонки выполнена из анодированного черным цветом алюминия. В тон панели исполнен и диффузор длинноходного СЧ/НЧ-динамика — тоже из черного анодированного алюминия. Согласуются излучатели через кроссовер с улучшенной топологией, собранный на полипропиленовых конденсаторах и электролитах с низким коэффициентом потерь, а также вручную намотанных индуктивностях.
Полочная акустика Martin Logan Motion 15
В схеме предусмотрена термальная и токовая защита. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Корпус АС собран из плит MDF толщиной 19 мм.
Звук Особенность колонок в том, что они совсем не любят играть на малой и средней громкости. В таком режиме работы от частотного диапазона остаются главным образом лишь СЧ, а динамика становится невыразительной.
С повышением громкости появляется быстрый упругий бас и довольно детальные верха. Однако нижняя середина все равно продолжает превалировать. Подача музыкального материала хлесткая. При этом, надо отдать должное, никаких посторонних призвуков не ощущается, даже наоборот — послезвучия порой пропадают даже там, где они должны были бы быть.
Модель склонна немного упрощать тембры инструментов. При этом очень хорошо слышен ленточный твитер, который придает характерный нежный окрас средневерхнему диапазону.
Измерения
Заметны неравномерности АЧХ в области ВЧ. Спад чувствительности в сторону НЧ довольно резкий. Направленность широкая. КНИ имеет небольшие подъемы в области СЧ, но тем не менее остается ниже 1%. Импеданс сравнительно стабилен.
Радиола «Симфония»
1965 г
стал еще одной важной вехой в области производства приемников. Именно в этом году в СССР была выпущена первая отечественная радиола
Она была сконструирована с помощью лампового метода. Стереофоника, получившая название «Симфония», служила своеобразным музыкальным центром того периода.
Что включал в себя состав радиолы? В ее конструкции находился электрофон. Он позволял проигрывать виниловые пластинки. В составе «Симфонии» был еще и приемник, который излучал звук.
Сегодня эта радиола есть только у некоторых поклонников ретро, да и то ее используют лишь для оформления интерьера. С точки зрения акустики подобная техника, которая являлась эталоном инженерного искусства в прошлые годы, существенно устарела.
Установка советской акустики в автомобиль
Лучшая советская акустика
Как и было сказано выше, для начала нужно подготовить короб, а затем его вмонтировать в багажник автомобиля.
Бюджет работ не обойдется выше 4 тысяч рублей.Итак:
- Короб делаем для советских динамиков с ребрами жесткости.
- Делать его желательно из ДСП 16 мм.
- Для сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) желательно изготовить короб в два слоя, а для колонок в один слой.
- Вырезаем заготовки и соединяем их в виде ящика, который бы пролез в одну из стенок багажника.
- Вдеваем в этот ящик динамик сверху и герметично закрываем сверху, оставляя обязательно отверстия, через которые выводим провода.
https://youtube.com/watch?v=qkeGMmcBaPk
Подробный алгоритм изготовления короба для динамика
Выше была представлена общая информация о том, что и как делать.Сейчас же опишем все более подробно:
- Определяемся для начала, из какого материала будет делаться короб для советского динамика, помня, что лучше дерева ничего нет.
- Заранее надо определить размер будущего короба, чтобы он удачно встал на место.
- Берем листы дерева или ДСП. Размещаем на них будущие части корпуса согласно схеме. Каждую деталь будущего короба желательно вырезать из цельного куска.
- Вырезаем все по намеченным контурам, используя желательно электрический лобзик.
- Обрабатываем края, делая их гладкими и без заусениц. Использовать можно также и наждачную бумагу, которая хорошо все отшлифует.
- Проводим предварительную примерку. Если все удачно подходит и детали идеально прилегают друг к другу, приступаем к сборке.
На этом все. Короб готов и остается установить динамик туда своими руками, а затем всю эту конструкцию вмонтировать сзади в багажник. Инструкцию, как подключить динамик, можно скачать из Сети, благо сегодня существует масса различных способов, как это сделать. В процессе работы желательно изучить фото и видео – материалы. Цена на всю установку вызовет удивление, настолько она окажется низкой. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь все делается самостоятельно, а динамик используется старый советский.
PSB Imagine B
Линейку Imagine канадская компания PSB предлагает уже несколько лет. За это время она успела заработать награду Red Dot за дизайн и массу положительных отзывов различных экспертов. Корпус колонки представляет собой геометрическое пересечение нескольких эллиптических цилиндров. Все стенки — гнутые. И это создает ощущение основательности, прочности конструкции. Основательным выглядит и 25-мм твитер — купол из прочного титана, катушка охлаждается магнитной жидкостью, мощный неодимовый магнит. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из полипропилена с глиняно-керамическим наполнителем (минеральным). Порт фазоинвертора выведен с тыльной стороны. Колонка качественно отделана натуральным шпоном.
Полочная акустика PSB Imagine B
Звук Звук собранный и хорошо сбалансированный частотно. Прекрасная локализация и естественная передача тембров делают музыкальную сцену почти реальной, живой. Ровная динамика позволяет играть колонкам естественно, раскрепощенно даже на малой громкости. Музыкальная материя чиста. Немного ограничен ВЧ-диапазон, за счет чего отчасти теряется воздушность, переходя в камерность.
Колонки могут упускать самые мелкие детали, но при этом сохранять выразительность, сочность звучания. Бас хоть и не глубок, но очень хорошо оформлен. Весьма неплохи и средние частоты, тембрально насыщены и достаточно корректны.
Измерения
Очень ровная АЧХ измерена вдоль акустической оси. Разворот колонок в сторону от слушателя нежелателен — начинают сдавать ВЧ. КНИ стабилен и низок вплоть до нижней частотной границы. Импеданс стабилен.
20АС, 25АС
20АС-1 | 20АС-2(20МАС-1, 25АС-421, Электроника Б1-01) | 20АС-3 | 20АСР-1 |
25АС-027(227) Электроника, 25АС-027 Афитон (150АС-007 Амфитон, Лорта) | 25АС-033 Электроника | 25АСА-II | 25АСЭ-101 Статик |
25АС-101 (102), 15АС-109(110) Вега | 25АС-109 (309, 9) Вега | 25АС-109-1 (2), 50АС-103(104) Вега | 25АС-111 (311) Эстония |
25АС-121 Романтика | 25АС-126 (326), Д1-012 Электроника | 25АС-128 Электроника | 25АС-131 Амфитон |
25АС-132 Электроника | 25АС-134 Романтика | 25АС-16 мини (25АС-216, 25АС-416) | 25АС-2 (25АС-302) |
25АС-202 (10АС-231) Сонет (15АС-213 Ода) | 25АС-208 Романтика | 25АС-216 (25АС-416, 25АС-16) | 25АС-225 (15АС-225) Комета |
25АС-227(027) Электроника, 25АС-027 Афитон (150АС-007 Амфитон, Лорта) | 25АС-302 (25АС-2) | 25АС-307 Мини (15АС-506, 15АС-306, 15АС-6 Мини) | 25АС-309 (109, 9) Вега |
25АС-311 (111) Эстония | 25АС-326 (126), Д1-012 Электроника | 25АС-328 Электроника | 25АС-416 (25АС-216, 25АС-16) |
25АС-421 (20МАС-1, 20АС-2, Электроника Б1-01) | 25АС-9 (109, 309) Вега | ||
Установка
Несмотря на имеющиеся недостатки, колонки S-90 вполне устраивали советских меломанов. В течение нескольких десятилетий эта акустическая система входила в разряд самых массовых. Не забывают меломаны о ней и сегодня. Ведь колонки С-90 являются ярким символом уже ушедшей эпохи. Это прибор внушительного размера, который равен 36х71х28,5 см. Именно поэтому их необходимо было правильно установить, соблюдая расстояние до слушателя минимум 2 м. Однако в тесных советских квартирах сделать это было невозможно. Именно поэтому настоящий звук, который могла выдать подобная акустика, слышали только соседи.