Рено дастер лампа ближнего света

Содержание

Как поменять лампочку дальнего света дастер

На рено дастер лампа дальнего света меняется так:

  1. Старую извлекают из отражателя, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.
  2. После отцепляют лампу от контактной колодки.
  3. Новую вставляют в отражатель, до щелчка крепежей.

Важно: заменяя огни самостоятельно, нельзя трогать колбу с галогеном — это приводит к быстрому выходу фары из строя

Повороты

Алгоритм действий здесь похож на тот, что применялся при замене ближних и дальних фонарей рено дастер. Как меняется лампа габарита переднего:

Для работы нужна пластиковая монтажная лопатка. Ею поддевают боковой фонарь указателя поворота.

  1. Фонарь извлекают из отверстия в переднем крыле. После патрон поворачивают на девяносто градусов против часовой стрелки.
  2. Теперь можно извлечь его из корпуса фонаря.
  3. Деталь вынимают из патрона.
  4. На её место вставляют новую. Патрон возвращают на место.
  5. Боковой фонарь поворота возвращают на место в зеркальном порядке.

Лампы в задних габаритах

Замена лампы задних габаритных огней рено дастер проводится так:

  1. Провод отводят от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Только после этого можно будет снимать лампу.
  2. Крепежи отжимают.
  3. Снимают заднюю крышку фары в сборе с патронами.
  4. Для извлечения из патрона на неё аккуратно нажимают, слегка вдавливая в патрон, затем проворачивают против хода часовой стрелки. Теперь перегоревшую деталь можно легко достать из патрона.
  5. Теперь нужно установить новую лампочку. Выступы на её цоколе должны улечься в прорез в патроне. Лампу поворачивают по часовой стрелке до щелчка.
  6. Фару ставят на место.

Салон и багажник

По схожему принципу заменяют элементы освещения салона и багажника:

  1. Отверткой с плоским тонким наконечником аккуратно подцепляют лампочку. После вынимают из гнезда в облицовке.
  2. Отсоединяют от фонаря колодку проводов.
  3. Держатель рассеивателя подцепляют отверткой и снимают.
  4. Бесцокольную деталь вынимают, взамен ее вставляют новую.
  5. Фонарь возвращают на место.

Типы ламп

Сначала определяемся с тем, какие лампочки подходят для Дастера. Правильно подобранный расходник поможет избежать многих проблем. Некачественная или неподходящая замена вызовет перегрев перегрев разъема или оплавление проводки.

Французские производители устанавливают на фары расходники типа Н7 с мощностью 55 Вт. Это значит, что любая лампа с такими характеристиками подойдет.

Что выбрать

Так как современный рынок предоставляет огромный ассортимент товара для Дастера, стоит хорошо обдумать свой выбор. Эксперты утверждают, что оригинальные лампочки  Рено – правильное и оптимальное решение для автомобиля. Но найти оригинал — сложная задача, требующая немалых усилий.

Если отыскать оригинал не удалось, не страшно. Главное – производитель. Рекомендуется покупать продукцию известных фирм, ведь необходимы качественные материалы. Автовладельцы советуют немецкие: они ничуть не уступают японским, а стоят значительно дешевле.

Самым большим спросом среди владельцев Renault Duster пользуются лампы для оптики производства «Осрам», «Филипс» и «ПИА». Расходники отвечают всем требованиям, изготовлены из высококлассных материалов.

Дешевле всего лампы, выпущенные фирмой «Осрам»: приблизительно 300 рублей. Долговечны, надежны, свет желтоватый, без наворотов. Это дешевый и практичный вариант для Рено Дастера.

Расходники фирмы Филипс уже более модные. Стоят они раза в три дороже, свет белый с желтизной, но более яркий. Срок службы где-то полгода.

Вынимаем лампу из корпуса блок-фары.

Отсоединяем от лампы колодку проводов. Присоединяем к новой лампе Н7 колодку проводов и, вставив лампу в корпус блок-фары, нажимаем на колодку проводов до защелкивания пружинных фиксаторов.

Для замены лампы габаритного света снимаем защитный резиновый чехол ламп ближнего и габаритного света.

Что следует знать об оптике авто?

Автомобильная система освещения состоит из следующих осветительных приборов:

  • головного света, включающего ближний и дальний свет;
  • дневных ходовых огней (ДХО);
  • передних и задних противотуманных фар;
  • указателей поворотов и габаритных огней;
  • стоп-сигналов и фонарей освещения заднего номера;
  • освещение салона;
  • подсветка приборов и т.д.

Типы осветительных элементов Фара ближнего света предназначены освещать дорогу на расстоянии 40-50 метров, дальнего – 100-130 метров, освещая светоотражающие объекты. Дальний свет более мощный и интенсивный. Габаритные огни позволяют оценить размеры машины. Поворотные фонари информируют других участников движения о намерениях водителя совершить маневр, а также выполняют функцию аварийного освещения.

ДХО улучшают видимость машины для других водителей в дневное время. У них более интенсивный и яркий свет, чем у габаритов. Требование по установке этого освещения появилось недавно, поэтому ДХО на Рено Дастер часто отсутствуют, их устанавливают самостоятельно.

ПТФ предназначены освещать дорожное полотно во время непогоды или при плохой видимости. От ПТФ исходит широкий луч света, усеченный сверху. Таким образом, световой луч не отражается от капель воды и не слепит водителя.

Основная функция фонарей заднего освещения – предупреждать водителей транспорта, движущегося позади, о маневрировании. Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, приборной доски, фонари освещения моторного отсека и багажника, дверные габариты и т.д.

Параметры выбора

Для головного света могут использоваться 4 вида ламп:

  • лампы накаливания
  • галогенки;
  • ксенон
  • светодиоды.

Обычные лампочки и галогенные похожи конструкцией. Они все реже применяются, так как имеют небольшой срок годности. Основным их плюсом является низкая стоимость. Штатные лампочки в настоящее время меняют на ксенон и светодиоды.

Ксеноновые лампочки не боятся вибраций и ударов, обладают высокой интенсивностью, яркостью и долгим сроком эксплуатации. Главный их недостаток – высокая стоимость. Наиболее перспективными являются светодиоды.

Они имеют следующие преимущества:

  • высокую яркость;
  • низкое потребление энергии;
  • высокую надежность;
  • низкую температуру нагрева;
  • долгий срок службы.

При выборе ламп следует учитывать такие факторы, как:

  • надежность;
  • яркость;
  • интенсивность освещения;
  • уровень комфортности;
  • долговечность;
  • эксплуатационные характеристики;
  • температуру нагрева;
  • производителя;
  • стоимость;
  • простота установки.

В противотуманках используются галогенки, но можно установить светодиоды, на которые нет ограничений, в отличие от ксенона. В ДХО устанавливают светодиодные огни, которые хорошо заметны в дневное время.

Регулировка фар Рено Дастер

Автомобили серии Рено Дастер предназначены для дорог в труднопроходимых зонах. За счёт этого световая система машины подлежит частой проверке. К тому же при замене фар, можно заметить, что луч светит не ровно или тускло. Может происходить искажение или смещение направления.

Регулировка фар Рено Дастер не занимает много времени и является процедурой, которую сможет выполнить любой автовладелец. Для того чтобы правильно настроить световой луч в Renault Duster необходимо придерживаться простой инструкции, представленной ниже.

Детали регулировки фар

Перед тем как преступить непосредственно к регулировке света фар, следует учесть несколько деталей:

  1. Настройка осуществляется в момент, когда Рено Дастер находится в снаряжённом состоянии (т.е. топливный бак заполнен по максимуму, в машине имеется запасное колесо и инструменты, и т.д.).
  2. Для более эффективного результата, стабилизация световых элементов должна происходить в темное время суток.
  3. Если нет возможности сделать это в гаражном помещении, перед машиной следует установить лист фанеры или другого материала, он послужит своеобразным экраном в процессе. Расстояние до машины должно составлять около 3 метров.
  4. Воздух в шинах должен быть в пределах нормы.
  5. Расположение автомобиля – перпендикулярно стене, на ровной поверхности.
  6. Настройка производиться без снятия бампера или корпуса.
  7. На сиденье для водителя требуется положить груз, равный весу человека (75-80 кг).
  8. Что бы пружины на подвеске стали в стабильное состояние машину рекомендуется несколько раз качнуть.
  9. Для стабилизации можно использовать специальный механизм – оптический прибор. Если его нет в наличии, процедуру можно выполнить самостоятельно. При этом необходимо примерно расчертить схему настраивания на используемой для экрана поверхности.

Этапы работы

В некоторых моделях есть специальная ручка для настройки фар. Чаще всего она находиться в салоне, слева от рулевого колеса. Прокручивая ее в противоположные стороны можно быстро произвести настройку световых элементов. Если же автомобиль не оборудован такой деталью, то сделать все придётся самостоятельно другим способом.

  • Измерение расстояние от пола до центра фар автомобиля (на схеме это h).
  • Далее следует открыть капот двигателя Рено Дастер. Возле передней фары необходимо отыскать регулировочный болт, который отвечает за настройку света. Там же чаще всего указывают величину угла наклона луча (в %).
  • Снятие пыльника механизма регулирования.
  • Первым коррекции подвергается ближний свет. Желательно по очереди закрывать по одной фаре листом картона. Но следует учесть, что перекрывать свет более чем на 2-3 минуты запрещается. Это может привести к деформации рассеивателей. При помощи шестигранника под номером 6 надлежит подкорректировать угол. Чтобы отрегулировать свет следует прокрутить болт – вправовлево.
  • Настраивает свет согласно представленной схеме.

При этом бывают случаи, когда границы не видны четко

При таких неисправностях следует обратить внимание на лампу ближнего света и рассеивательный блок, они могут иметь дефекты или быть полностью повреждены

После проведения всех работ, и получения положительного результата надлежит вернуть пыльник механизма регулировки света на место.

Заключение

Процедуру по демонтажу и регулированию световых элементов на Рено Дастер производят на технических станциях или самостоятельно. Для этого не нужно много времени или специальные инструменты. Следуя инструкции, можно завершить процесс спустя 4-5 минут. При этом чтобы как отрегулировать фары на Рено Дастер не придётся тратить лишние денежные средства.

Видео

Регулировка фар автомобиля. Универсально на все модели

https://youtube.com/watch?v=fS3jTRNX0VY

голоса

Рейтинг статьи

Возможные трудности

У некоторых владельцев автомобилей возникают проблемы с установкой новых деталей на левой стороне. Для увеличения рабочей зоны необходимо отсоединить кабель от положительной клеммы батареи, которая затем снимается с машины. Процедура обслуживания показана в видео, снятом владельцами кроссоверов в процессе самостоятельного ремонта. При выполнении работ запрещается применять излишнее усилие, способное разрушить колбу лампочки. Извлечь осколки стекла из фары можно только после снятия прибора с автомобиля.

Если после замены фары не работают, то необходимо проверить предохранитель (деталь выходит из строя при коротком замыкании или резком скачке тока в цепи). В конструкции Renault Duster предусмотрено 2 защитных элемента, рассчитанных на ток 10 А, которые обслуживают фары головного света на левой и правой сторонах машины. Детали находятся в монтажной коробке, смонтированной на боковой части панели приборов (со стороны места водителя). Предохранители извлекаются пинцетом (установлен на крышке), после замены производится включение фар.

При установке на машины блоков отопления типа «Гидроник» доступ к правой фаре перекрывается корпусом дополнительного оборудования. Владельцы меняют лампы с помощью медицинских зажимов. Но в случае повреждения пластикового штекера питания требуется снимать фару с автомобиля. Для проведения работ необходимо демонтировать бампер, а затем отвернуть болты крепления прибора освещения. Если работы выполняются зимой, то замерзший пластик становится хрупким. Рекомендуется поставить машину на время обслуживания в отапливаемый гараж.

Перед тем как поменять лампы, необходимо открыть капот и отсоединить проводку от отрицательной клеммы батареи (для предотвращения случайного запуска вентилятора на радиаторе). При отключении питания происходит блокировка магнитолы (защита от кражи), поэтому необходимо заранее найти код. Цифровой пароль записывается дилером при продаже автомобиля в сервисную книжку.

Демонтаж старой лампы

Для снятия детали на машине 2013 г. выпуска необходимо:

  1. Удалить резиновый защитный колпак, который находится на задней части корпуса фары. На заглушке предусмотрен прямоугольный выступ для захвата пальцами. Деталь удерживается в специальной прорези, находящейся на корпусе.
  2. Для снятия лампочки необходимо надавить на штекер пальцем, преодолевая сопротивление 3 пружинных зажимов. После снятия фиксаторов раздастся щелчок, лампа станет свободно перемещаться в посадочном окне.
  3. Вынуть источник света из фары, а затем руками снять колодку жгута электропроводки. Если в соединение попала влага и образовался слой ржавчины и окислов, то необходимо аккуратно расшатать контактирующие поверхности. После снятия требуется очистить контактные пластины в колодке от грязи и выяснить причину проникновения воды в полость фары. При обнаружении повреждений на корпусе или резиновой заглушке требуется заменить детали. Эксплуатация негерметичного оборудования приводит к ухудшению условий освещения дороги.

Если рука водителя не проходит в щель между фарой и деталями в моторном отсеке, то следует отсоединить трос механического корректора луча света. Для доступа к разъему необходимо снять резиновый чехол, который стягивается рукой. Затем необходимо вывести наконечник тросика из зацепления с толкателем регулятора. После установки новой лампы трос корректора и чехол устанавливаются на штатные места.

Сборка нового элемента

Перед проведением монтажных работ необходимо извлечь новые детали из заводской упаковки, а затем надеть на лампочку штекер подачи питания. Источник света удерживается рукой, на кисть надета защитная перчатка.

Установка на авто

Для установки лампы в фару необходимо:

  1. Ввести источник света в посадочное отверстие. В верхней части гнезда имеется вырез под направляющий выступ, который находится на цоколе. При монтаже запрещается прикасаться к стеклянной колбе пальцами, поскольку жировые отпечатки приводят к появлению на прозрачной поверхности темных пятен. Для удаления жирового налета используется ветошь или безворсовая салфетка, смоченная спиртом.
  2. Поднять лампу с установленным цоколем вверх, преодолевая усилие пружинных элементов.
  3. После срабатывания фиксаторов установить на место резиновую крышку. Заглушка равномерно распределяется по монтажному кольцу рукой.
  4. Подключить батарею к бортовой сети автомобиля и проверить корректность расположения лампочки внутри рассеивателя и работоспособность фар головного света.

Что следует знать об оптике авто?

Автомобильная система освещения состоит из следующих осветительных приборов:

  • головного света, включающего ближний и дальний свет;
  • дневных ходовых огней (ДХО);
  • передних и задних противотуманных фар;
  • указателей поворотов и габаритных огней;
  • стоп-сигналов и фонарей освещения заднего номера;
  • освещение салона;
  • подсветка приборов и т.д.

Типы осветительных элементов Фара ближнего света предназначены освещать дорогу на расстоянии 40-50 метров, дальнего – 100-130 метров, освещая светоотражающие объекты. Дальний свет более мощный и интенсивный. Габаритные огни позволяют оценить размеры машины. Поворотные фонари информируют других участников движения о намерениях водителя совершить маневр, а также выполняют функцию аварийного освещения.

ДХО улучшают видимость машины для других водителей в дневное время. У них более интенсивный и яркий свет, чем у габаритов. Требование по установке этого освещения появилось недавно, поэтому ДХО на Рено Дастер часто отсутствуют, их устанавливают самостоятельно.

ПТФ предназначены освещать дорожное полотно во время непогоды или при плохой видимости. От ПТФ исходит широкий луч света, усеченный сверху. Таким образом, световой луч не отражается от капель воды и не слепит водителя.

Основная функция фонарей заднего освещения – предупреждать водителей транспорта, движущегося позади, о маневрировании. Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, приборной доски, фонари освещения моторного отсека и багажника, дверные габариты и т.д.

Параметры выбора

Для головного света могут использоваться 4 вида ламп:

  • лампы накаливания
  • галогенки;
  • ксенон
  • светодиоды.

Обычные лампочки и галогенные похожи конструкцией. Они все реже применяются, так как имеют небольшой срок годности. Основным их плюсом является низкая стоимость. Штатные лампочки в настоящее время меняют на ксенон и светодиоды.

Ксеноновые лампочки не боятся вибраций и ударов, обладают высокой интенсивностью, яркостью и долгим сроком эксплуатации. Главный их недостаток – высокая стоимость. Наиболее перспективными являются светодиоды.

Они имеют следующие преимущества:

  • высокую яркость;
  • низкое потребление энергии;
  • высокую надежность;
  • низкую температуру нагрева;
  • долгий срок службы.

При выборе ламп следует учитывать такие факторы, как:

  • надежность;
  • яркость;
  • интенсивность освещения;
  • уровень комфортности;
  • долговечность;
  • эксплуатационные характеристики;
  • температуру нагрева;
  • производителя;
  • стоимость;
  • простота установки.

В противотуманках используются галогенки, но можно установить светодиоды, на которые нет ограничений, в отличие от ксенона. В ДХО устанавливают светодиодные огни, которые хорошо заметны в дневное время.

Обозначение для рестайлинговых

Блок под капотом

Фотография

Схема

Назначение предохранители

Ef1 10A Противотуманные фары
Ef2 7.5A Блок управления электрооборудованием
Ef3 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef4 25A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef5 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef6 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef7 50A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef8 80A Розетка в багажном отделении
Ef9 20A Резерв
Ef10 40A Обогрев ветрового стекла 1
Ef11 40A Обогрев ветрового стекла 2
Ef12 30A Стартер
Ef13 15A Резерв
Ef14 25A Электронная система управления двигателем
Ef15 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef16 50A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef17 40A Блок управления АКП
Ef18 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19 Резерв
Ef20 Резерв
Ef21 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22 Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23 Топливный насос

Назначение реле

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

https://youtube.com/watch?v=iXnaRkcjXqY

https://youtube.com/watch?v=Mpzz1e0dqA8

https://youtube.com/watch?v=-JSbfe1lqd0

Описание рабочего процесса

Итак, если вы уже приобрели сменный элемент, то можно приступать к работам, они просты, и инструкция ниже убедит вас в этом.

Снятие

Этот вид работ включает в себя следующие действия:

Замена лампы ближнего света в Дастер начинается с отсоединения аккумулятора, после чего он вынимается, чтобы не создавать помех в рабочем процессе, справа ничего убирать не нужно.
Далее протирается корпус для того, чтобы удалить с него пыль и грязь, чистота очень важна для сохранения отличной работоспособности фар на протяжении длительного периода времени.
Приводной тросик корректора также нужно отсоединить, если элемент будет сниматься, делается это просто, поэтому заострять внимание на данном действии нет смысла.

Важно! Некоторые специалисты рекомендуют снимать фару, как и в КИА, но в этом нет смысла: все и так легкодоступно, и при соблюдении элементарной аккуратности вы точно ничего не сломаете и не испортите. Снятие резиновой заглушки в задней части фары нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить элемент, так как любые разрывы и трещины нарушат надежность соединения и внутрь будет попадать влага, которая со временем может вывести конструкцию из строя или стать причиной образования коррозии на отражателе

Снятие резиновой заглушки в задней части фары нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить элемент, так как любые разрывы и трещины нарушат надежность соединения и внутрь будет попадать влага, которая со временем может вывести конструкцию из строя или стать причиной образования коррозии на отражателе.

В последнюю очередь нужно достать лампочку, для этого не нужно ее проворачивать или выкручивать, аккуратно возьмитесь за цоколь и нажмите вниз, пока не услышите щелчок, это значит, элемент вышел из посадочного места и его можно аккуратно извлечь, взявшись за колодку. Можно не нажимая взяться за колодку и аккуратно потянуть из посадочного отверстия по направлению вниз, так узел тоже достанется без каких-либо проблем.

В последнюю очередь из колодки достается старая лампочка ближнего света Рено Дастер, когда конструкция будет извлечена из фары, вы легко разберетесь, как это сделать, поэтому данный этап можно считать одним из самых простых.

Сборка

Важно правильно собрать конструкцию, особенно если вы проводите подобные работы своими руками впервые, на самом деле ничего сложного нет, и данный процесс проводится аналогично вышеописанному, только в обратном порядке:

В первую очередь в цоколь устанавливается новая лампа , и ставить ее нужно не как попало, а так, чтобы выступ, который присутствует на ободке, смотрел вверх, правильное положение показано на фото внизу, все просто, но данный нюанс упускать не стоит, чтобы не наделать проблем.

  • Собранный таким образом узел аккуратно вставляется на место и с небольшим усилием толкается вперед до характерного щелчка , который известит вас о том, что лампочка заняла правильное положение. После этого слегка пошевелите конструкцию, чтобы убедиться, что она и все элементы надежно зафиксированы.
  • Далее аккуратно надевается заглушка , убедитесь, что она хорошо прилегает по всей окружности и обеспечивает надежную защиту. Если есть перекосы или неплотно прилегающие участки, то необходимо снять крышку и надеть ее заново.
  • Стоит отметить, что под лампой ближнего света расположен габарит, который также можно поменять , работа аналогична вышеописанной с той лишь разницей, что снимается маленький патрон, который расположен чуть ниже.

Какие лампы выбрать в замен перегоревшей?

Если вас устраивал свет который был до этого, можем смело покупать вышеуказанные лампы и ставить их. Если не хватало, тогда следует присмотреться к более ярким лампам — с увеличенной яркостью. Например на Рено Дастер подойдут лампы:

  1. Osram H7 +110%
  2. Philips H7 +130%
  3. Bosch H7 +90%

Установив эти лампы вы почувствуете значительную разницу в свете по сравнению со стандартными лампами. Однако как и у всех ламп, у ламп с увеличенной светоотдачей есть минусы:

  • Срок службы по сравнению с обычной лампой меньше
  • Цена значительно выше
  • Часто продаются наборами поэтому если перегорит 1 лампа, нужно приобретать набор

Плюсы таких ламп

  • Более яркий свет без установки дополнительного оборудования
  • Лампы имеют такую же мощностью как и обычные т.е. 55W
  • Лампы сертифицированы и разрешены для использования на дорогах общего пользования

Какие именно выбрать лампы, зависит прежде всего от ваших предпочтений.

Как выбрать лампу ближнего света

Перед тем как заменить вышедшую из строя деталь, необходимо выяснить, какая лампа установлена в противоположной фаре. Не рекомендуется использовать лампы, выпущенные разными заводами, поскольку они могут отличаться яркостью свечения и цветовой температурой. При подборе детали следует учитывать мощность и конструкцию цоколя.

Наиболее распространенные галогеновые лампы для Рено Дастер:

  1. Osram Original Line, имеющие мощность на входе до 58 Вт. Изделие обеспечивает световой поток на уровне 1500 лм, заявленный производителем срок службы составляет 550 часов.
  2. Philips Vision, отличающиеся улучшенным световым потоком. Разработчик заявляет повышение видимости на 30% (за счет удлиненного луча света) по сравнению со стандартными изделиями. Мощность излучения составляет 1500 лм, срок службы достигает 550 часов.
  3. Philips X-treme с увеличенной в 1,3 раза дальностью освещения. Лампа излучает белый свет, имеющий цветовую температуру 3500 К. Недостатком является уменьшенный ресурс, не превышающий 450 часов.
  4. General Electric Megalight Plus 50, которые обеспечивают луч света со стандартной цветовой температурой. Компания GE предлагает модификации изделий Megalight Ultra +120% и Megalight Ultra +150%, которые отличаются увеличенной дальностью освещения. Лампы необходимо менять парами, что обеспечивает улучшенное освещение дорожного полотна в ночное время.
  5. Narva Standard со стандартным светом желтоватого оттенка. Существует модификация Range Power White, которая отличается повышенной до 4500 К цветовой температурой (бело-голубой цвет, имитирующий ксенон). Версия Long Life отличается от стандартных ламп увеличенным ресурсом (температура света 3000 К). Производитель также выпускает изделия Range Power +50% и +110%, которые имеют увеличенную дальность освещения дороги.

Замена ламп на Renault Duster

Для замены ламп в блок-фаре выполните следующие операции.

1. Откройте капот. 2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите резиновую крышку фары.

4. Для замены лампы ближнего с выньте лампу из отражателя, преодолевая упругое сопротивление трех пружинных фиксаторов.

5. Извлеките лампу из контактной колодки. 6. Вставьте новую лампу в отражате до фиксации пружинными держателями и присоедините к ней колодку жгута проводов.

7. Для замены лампы габаритного огня нажмите на фиксатор и извлеките патрон лампы из отражателя.

8. Выньте из патрона бесцокольную лампу. 9. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место. 10. Установите на место крышку.

11. Для замены лампы дальнего света снимите резиновую крышку фары.

12. Выньте лампу из отражателя, преодолевая сопротивление пружинных держателей.

13. Отсоедините лампу от контактной колодки. 14. Вставьте лампу в отражатель до фиксации пружинными держателями.

15. Для замены лампы переднего указателя поворота поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки…

16. …и выньте его из корпуса блок-фары.

17. Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки и извлеките ее из патрона. 18. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.

Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции. 1. Снимите подкрылок переднего колеса (см. тут).

2. Отожмите фиксатор крепления колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от лампы противотуманной фары.

4. Поверните лампу на треть оборота против часовой стрелки…

5…и выньте ее из отражателя. 6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в боковом фонаре указателя поворота выполните следующие операции.

1. Подденьте специальной пластиковой монтажной лопаткой боковой фонарь указателя поворота…

2. …и извлеките его из отверстия в переднем крыле.

3, Поверните патрон лампы на 90* против часовой стрелки…

4. …и выньте его из корпуса фонаря 5. Выньте лампу из патрона 6. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус фонаря. 7. Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи,

2. Снимите задний фонарь (см. тут).

3. Отожмите держатели 4. …и снимите заднюю крышку фонаря в сборе с патронами ламп.

5. Слегка вдавите в патрон лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона. 6. При установке новой лампы выст на цоколе лампы должны попасть в прореа в патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора по часовое стрелке. 7. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции. Вам потребуется специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертку с плоским лезвием.

1. Подденьте фонарь пластиковой монтажной лопаткой…

2. И выньте его из накладки двери задка.

3. Выньте бесцокольную лампу из патрона, 4. Установите новую лампу. 5. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в фонаре освещения багажника выполните следующие операции. Вам потребуется отвертка с тонким плоским лезвием.

1. Подденьте фонарь отверткой…

2. …и выньте его из гнезда в облицовке багажника.

3. Отсоедините от фонаря колодку жгута проводов.

4. Подденьте отверткой с тонким плоским лезвием держатель рассеивателя…

5. …и снимите рассеиватель фонаря

6. Выньте бесцокольную лампу из патрона. 7. Установите новую лампу, 8. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы а дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.

1. Утопите фиксаторы по бокам корпуса фонаря дополнительного стоп-сигнала…

2. ,..и снимите корпус фонаря,

3. Отожмите фиксатор, поверните патрон на 30° по часовой стрелке…

4. …и извлеките его из отражателя.

5. Выньте бесцольную лампу из патрона. 6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в плафоне освещения салона выполните следующие операции. Вам потребуется отвертка с тонким плоским лезвием.

1. Подденьте отверткой рассеиватель плафона освещения салона…

2. …и, преодолевая усилие фиксаторов, снимите его.

3. Извлеките лампу из патрона. 4. Вставьте новую лампу и установите рассеиватель плафона.

Типоразмеры ламп применяемых в автомобиле смотрите тут