Лучшие схемы подключения дхо своими руками на авто

Содержание

Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы

Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.

Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.

Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа  не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.

Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.

Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи.  С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.

Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня  будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.

При всех кажущихся плюсах схемы есть и недостатки. Первое, ДХО работают при выключенном двигателе. Второе, схема не работает, если в габаритах также стоят светодиоды. Третье, данная схема не сможет работать нормально, если в ходовых огнях стоят более мощные светодиоды (SMD), ток которых аналогичен токам лампочки. Четвертое, в схему нужно ставить предохранитель для безопасности.

С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.

Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено. Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен

Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя

Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя

Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.

Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:

  • 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
  • 85 идет на «плюс» к габаритам;
  • 86 подключают на любой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;

Реализовав подключение, нужна настройка. Для настройки мотор нужно запустить, далее геркон перемещается возле генератора, подбирая момент, когда ДХО сработают и начнут светиться. После геркон нужно упрятать в термотрубку и хомутами зафиксировать в обнаруженном месте срабатывания.

Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла.  Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.

Сборка и настройка драйвера

Монтаж компонентов драйвера производится на макетной плате. Сначала устанавливается микросхема LM393, затем самые маленькие компоненты: конденсаторы, резисторы, диоды. Потом ставятся транзисторы, и в последнюю очередь переменный резистор.

Размещать элементы на плате лучше таким образом, чтобы минимизировать расстояние между соединяемыми выводами и использовать как можно меньше проводов в качестве перемычек.

При соединении важно соблюдать полярность подключения диодов и распиновку транзисторов, которую можно найти в техническом описании на эти компоненты. Также диоды можно проверить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления: в прямом направлении прибор покажет значение порядка 500-600 Ом. Для питания схемы можно использовать внешний источник постоянного напряжения 5-24 В или аккумуляторы

У батареек 6F22 («крона») и других слишком маленькая емкость, поэтому их применение нецелесообразно при использовании мощных LED

Для питания схемы можно использовать внешний источник постоянного напряжения 5-24 В или аккумуляторы. У батареек 6F22 («крона») и других слишком маленькая емкость, поэтому их применение нецелесообразно при использовании мощных LED.

После сборки нужно подстроить выходной ток. Для этого на выход припаиваются светодиоды, а движок VR1 устанавливается в крайнее нижнее по схеме положение (проверяется мультиметром в режиме «прозвонки»). Далее на вход подаем питающее напряжение, и вращением ручки VR1 добиваемся требуемой яркости свечения.

Список элементов:

https://youtube.com/watch?v=Ekarl1VQ23Q

https://youtube.com/watch?v=D8ZEVrd3UTY

https://youtube.com/watch?v=JTnvEFCzRjM

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Виды DRL контроллеров

В большинстве случаев (около 95% автомобилей), лампочки в фарах включаются положительным напряжением. Этим объясняется такое разнообразие «плюсовых» контроллеров. Однако, некоторые производители используют управление «минусом» – в этом случае, при подключении используется «минусовой» контроллер.

Внешний вид ДХО контроллеров

Яркость ламп у DRL controller ‘a и DRL 2+ controller ‘a регулируется подстроечным резистором с обратной стороны корпуса.

Все настройки Mах DRL 2+/- controller ‘ов и устройств Start-Stop 3-in-1 (в режиме DRL) изменяются последовательностью импульсом на входе «Габариты» (переключателем габаритов после подключения к авто).

Самый простой – Lite DRL controller – регулируемых настроек не имеет.

Оценить возможности контроллеров можно по ниже приведенной таблице. Более подробную информацию можно найти на странице описания соответствующего устройства.

↑ Первый контроллер ДХО я выполнил на реле

В моем микроавтобусе стояли очень смешные противотуманные фары, они пластиковые, белые и используют габаритную лампочку! Толку с них не было никакого — на переделку! Габаритные лампочки были заменены светодиодными аналогами, это позволило пренебречь током потребления. Далее изменена штатная схема включения, благо доступность проводов в моем микроавтобусе великолепна. За час с перекуром была собрана и подключена схема:


Сигнал габарита взял прямо с подсветки кнопки. Итог: правильная работа ДХО, выключение при включении габаритов и невозможность забыть выключить ДХО. Данная схема работает несколько лет без нареканий как моих так и инспекторов ГАИ. Но вот, приобрел я второй автомобиль, для семьи. Большой, комфортный и… страшно неудобный в плане прокладки новой проводки. Как я уже говорил, по сути я человек ленивый, лень мне разбирать приборную панель, протаскивать в плотную гофру провода, а ведь потом и собирать всё это назад! Нет, увольте! Нужно другое решение!

https://youtube.com/watch?v=uRCbK2O-3kU

https://youtube.com/watch?v=1gHlhyG38vE

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Параллельное включение

Схема параллельного включения устройства подразумевает применение трех переходников. Расширитель для этих целей подходит разной проводимости. Если расстраивать модификации на 3 мк, то выпрямитель устанавливается с одной коробкой. ДХО подключается через переходник с линейным выходом. Первые контакты замыкаются на пластине. Также надо отметить, что сопротивление выпрямителя в среднем равняется 40 Ом. Для подключения расширителя используется однопереходное реле. Замыкание на контакте осуществляется по первой фазе. Для проверки цепи потребуется аккумулятор. Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двойным выходом.

Выпрямитель используется положительной полярности. Сопротивление у него, как правило, не превышает 40 Ом. ДХО разрешается подводить через преобразователь. Непосредственно первые контакты замыкаются в первую очередь. Также надо отметить, что синий провод от преобразователя крепится на пластине. Для изоляции применяются модуляторы высокой проводимости

Рассматривая переходники на два выхода, важно отметить, что кантаты по второй фазе можно подключать только после проверки сопротивления

Сравнить ДХО контроллеры

Функциональные возможности контроллеров

Название (V2)START-STOP 3-in-1 (DRL) (V4)Max DRL 2+ controller (V4)Max DRL 2- controller DRL 2+ controller
Выходы контроллера 4+ 2+ 2- 2+
Макс. мощность нагрузки 300 Вт 150 Вт 150 Вт 150 Вт
Регулировка яркости 5…100% (шаг 5%) 5…100% (шаг 5%) 5…100% (шаг 5%) 10…100% (плавно)
Задержка включения 0…6 мин 0…3 мин 0…3 мин ~1 сек
Задержка выключения 0…60 сек 0…60 сек 0…60 сек ~1 сек
Плавность розжига/затухания ламп 0…20 сек 0…20 сек 0…30 сек 0.3 сек
Включение контроллера
• по напряж. на входе «Включение» (>4В) ✓ ✓ ✓ ✓
• по напряж. борт. сети ✓ ✓ ✓ x
• по импульсам (с датчика скорости) ✓ x x x
• логическим «0» ✓ x x x
Полярность входа «Габариты» «+», «-« «+» «+» «+»
Режим «ON/OFF» (вкл/выкл контроллер) ✓ ✓ ✓ x
Режим «DIMMER» (яркость при габаритах) ✓ ✓ ✓ x
Режим «GO_HOME» (проводить домой) GO_HOME+ GO_HOME+ ✓ x
Электронная защита выходов ✓ ✓ ✓ x
Звуковой генератор (BUZZER) ✓ ✓ ✓ x
Вход блокировки (отключения питания) ✓ x x x
Внешний предохранитель ✓ ✓ x ✓

Все контроллеры, представленные на нашем сайте, изготовлены из качественных современных комплектующих. Именно поэтому устройства имеют миниатюрные размеры, при этом не греются и могут быть установлены практически в любом удобном месте.

Подобрать ДХО-контроллер по модели авто можно в нашем каталоге.

Варианты подключения

Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:

  • Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
  • Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
  • При повороте зажигания, ДХО будет работать.

Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае, не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.

Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.

После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков, ввиду чего, её не следует устанавливать.

К ним целесообразно отнести:

  • Огни будут работать даже при выключенном моторе;
  • Схема станет неработоспособной в случаях, если в роли габаритов также задействованы светодиоды;
  • Работоспособность не гарантируются в случаях, если ДХО использует мощные лампы;
  • Требуется монтаж предохранителя для обеспечения надлежащей безопасности.

Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.

Контроллер ДХО

Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.

К ним следует отнести:

  • Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
  • Гарантирует защиту от перегрузок;
  • Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
  • Не влияет на работу других узлов.

Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит — использовать их не рекомендуется.

Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.

Альтернативный вариант

Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.

Особенности подключения реле ДХО:

  • 30 на «+» выводы модулей светодиодов;
  • 85 на «+» шнур габаритов;
  • 86 отводят на корпус машины;
  • 87а на «+» зажигания;
  • 87 изолируют.

Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.

Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.

Пришло реле из Китая спустя месяц

Вот его фото

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Приклеил

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

Как не стоит делать ДХО?

Довольно часто предлагается использовать подручные средства в виде лент. Такие ленты по яркости могут уступать даже габаритным огням, поскольку походят на обычную гирлянду. Проверять установленные ДХО необходимо в дневное время суток при свете солнца с расстояния не менее 100 метров. Также не стоит устанавливать светодиодную ленту в первое попавшееся место. Такое размещение может противоречить регламенту. Светодиодные трубки использовать также не рекомендуется из-за того, что данная конструкция больше похожа на декоративную подсветку. Удачи и лёгких дорог!

Решил собрать свои лампы для ДХО. Три года назад, когда переделывал свои фары, в качестве лам ДХО поставил китайские лампы. Китайских ламп хватает от силы на пол года. По этому озадачился собрать свои лампы. Переваривал я эту тему почти год, параллельно искал алюминиевую болванку для радиатора. В итоге собрал все материалы и заказал токарю выточить радиатор.

Ни каких расчетов на радиатор я не делал. Просто из найденной алюминиевой заготовки выточил два радиатора максимально возможного размера. Купил светодиоды Samsung, 1000мА, 5300К и изготовил платы из алюминия и к ним.

Припаял светодиоды и приклеил плату к радиатору на теплопроводящий клей. Лучше бы конечно закрепить плату к радиатору на болтики, но я решил провести эксперимент. В противном случае переделаю.

Стабилизаторы тока решил использовать — китайские на 600мА.

Что бы лампа штатно крепилась, я использовал старые патроны, просто вырезал все не нужное из них и одел на радиатор.

Светодиоды Sirius NS-42055

Светодиоды указанной серии оснащаются качественными фильтрами. Также внимания заслуживает триггер. Многие эксперты отмечают, что проблемы с нагревом переходника наблюдаются редко. Параметр световой отдачи максимум равен 460 лм. Система защиты от импульсных помех используется третьего класса. Повышенной температуры указанная модель не боится. Допустимый уровень влажности у светодиодов равен 50%. Для автомобилей марок “Хонда”, “Мазда” и “Тойота” устройство подходит замечательно.

Система защиты от скачков напряжения есть. Фильтр у светодиодов применяется сетевого типа. Если говорить про показатели, то сопротивление максимум достигает 45 Ом. Отклонение частоты в устройстве составляет 4,5 Гц. Выходное напряжение светодиодов не превышает 20 В. Для систем дневного ходового света с проводными триггерами устройство не подходит.

Материалы: http://fb.ru/article/241633/svetodiodyi-dlya-dho-dho-svoimi-rukami-iz-svetodiodov