8 лучших аудио компрессоров онлайн

Содержание

Введение [ править ]

Перед началом чтения статьи скачайте этот проект => проект.

Из всех процессов, используемых в создании музыки, компрессия звука является, пожалуй, наиболее сложным для восприятия. Поэтому вам, наверняка, не раз придётся возвращаться к этой статье. В первую очередь это связано с тем, что зачастую результат обработки звука компрессором едва различим на слух — особенно для начинающих. Другая трудность заключается в количестве изменяемых параметров компрессора: их не так мало, как может показаться и к тому же, изменение каждого из них не всегда приводит к очевидным результатам. То, что эти параметры взаимосвязаны между собой, только ощутимо осложняет ситуацию. Все основные направления популярной современной музыки — за исключением классики и некоторых джазовых течений — напрямую связаны с компрессией. Есть одно простое правило — если вы не умеете правильно пользоваться компрессором, вам вряд ли удастся достичь наилучшего звучания.

Компрессия попадает под разряд динамических процессов. Термин «динамический» в музыкальной среде (и не только) означает изменение уровня громкости. Таким образом, динамический диапазон сигнала — это разница между его самым тихим и самым громким уровнями. Целью динамического процессора, попросту говоря, является уменьшение или увеличение динамического диапазона сигнала, что собственно ведёт к ограничению уровня громкости в пределах этого диапазона (см. рисунки ниже).

Компрессор — это тип динамического процессора, который как бы «стягивает» (сужает) динамический диапазон сигнала и, благодаря этому, уменьшает разницу в уровне громкости между еле различимыми и максимальным «пиковыми» его частями. Обладая достаточным опытом, с помощью этого процесса можно добиться на порядок более плотного и отчётливого звучания.

Сужая динамический диапазон, компрессор повышает общий уровень сигнала, не допуская искажений в самых громких его частях (но это напрямую зависит от правильности настройки его параметров). В то же время, с помощью компрессии можно подтянуть самые тихие, почти неслышимые звуки, такие, как скрип струн и звон пружины малого барабана — компрессор сделает их громче, чище и гораздо заметнее.

7 Лучшие приложения MP3 Compressor, доступные для Windows и Mac

Хорошо известно, что MP3 — это аудиоформат с потерями, но иногда вам все еще нужен MP3 компрессор для вашего устройства. Сжатие MP3 означает создание дополнительного места и хранение большего количества файлов. Сегодня нам стало комфортно слушать музыку и аудиофайлы на мобильном устройстве, таком как iPhone, телефон или планшет Android. Несмотря на то, что производители постоянно увеличивают емкость хранилищ, они не могут удовлетворить потребности пользователей. В качестве альтернативы мы должны уменьшить размер медиафайлов. В этой статье определены и представлены 7 лучших приложений для сжатия MP3 для Windows 10/8/7 и Mac OS X / 11/12.

Часть 1: Лучшие способы сжатия аудио в пакетном режиме

Wondershare UniConverter лучший аудио компрессор Это один пункт назначения, чтобы решить все ваши аудио и видео проблемы. Wondershare UniConverter может выполнять различные задачи, такие как уменьшение размера файла, передача файлов на другое устройство, запись размера файла и преобразование форматов файлов. Это программное обеспечение представляет собой полный набор решений для всех проблем, связанных со СМИ. Wondershare UniConverter доступен как для MAC, так и для ОС Windows. Поэтому вы можете использовать программное обеспечение для сжатия музыкальных файлов без потери качества.

Особенности Wondershare UniConverter

  • Сжатие аудио / музыкальных файлов без потери качества
  • Доступно для Windows и MacOS
  • Сжатие и преобразование музыкальных файлов в несколько форматов, таких как WAV, M4A, MP3 и M4B
  • Конвертировать M4B в MP3 легко
  • Уменьшает размер файла аудио, регулируя частоту дискретизации, битрейт, кодировщик и различные другие параметры
  • Примерно в 30 раз выше скорость сжатия по сравнению с любым другим аудио компрессором
  • Набор инструментов с дополнительными функциями, такими как GIF Maker, Cast to Television, Fix Media Metadata, Screen Recorder и другие
  • Загружайте видео с YouTube и любого плейлиста в формат MP3 или другие аудиоформаты, просто вставив URL
  • Передача сжатых файлов с Windows / MAC на устройства Android / iPhone через USB-кабель
  • Сжатие музыкальных файлов поддерживает пакетный процесс и конвертирование более одного видео одновременно

Давайте перейдем к этапам сжатия аудио / музыкальных файлов с помощью Wondershare UniConverter.

1. Загрузите программное обеспечение и добавьте музыкальные файлы.

Скачать Wondershare UniConverter и откройте его на своем MAC / ПК. Откроется вкладка «Конвертировать». Выберите опцию «Добавить файлы» и найдите аудиофайл, который нужно сжать. Вы можете выбрать более одного файла одновременно.

2. Выберите выходной формат музыки / аудио

Нажмите на опцию «Преобразовать все файлы в», а затем выберите вкладку «Аудио». Выберите формат, в который вы хотите конвертировать аудио-файл из различных вариантов.

3. Настройка сжатия звука

Вы увидите кнопку «+ Создать пользовательский» в списке форматов. Выберите эту опцию, и окно откроется. В этом окне вы увидите различные параметры, такие как частота дискретизации, канал и битрейт, а также настройка аудио кодера. Вам нужно будет дать название настроенному файлу и затем нажать «Сохранить».

4. Конвертация аудио файлов в кучу

После того, как вы выполните все настройки и изменения, нажмите кнопку «Преобразовать все». Как только вы нажмете эту опцию, ваши форматы и размеры файлов будут преобразованы в кучу. Этот процесс займет всего несколько минут, чтобы закончить.

PS: Вот все о том, как выполнять Бесплатные аудио загрузкиКроме того, учиться как восстановить и конвертировать потоковую музыку в MP3.

Дополнительные важные параметры компрессора

  1. Hold time (время удержания) — этот параметр не всегда присутствует в компрессорах. Основная его функция удержания прибора в том или ином состоянии.
  2. Output gain (Make-Up Gain) — параметр, который регулирует уровень выходного сигнала. Так как после сжатия сигнал стал тише, то с помощью Output gain уровень сигнала можно сделать таким же, который был до компрессии или даже ещё громче или ещё тише.
  3. Knee (колено) — этот регулятор отвечает за мягкость срабатывания компрессора в точке Threshold (порога срабатывания). Чаще всего имеется два регулятора Hard и Soft, а иногда можно выбрать более точно требуемый уровень (см. выше Ultrafunk compressor).
  4.  Peak/RMS — параметр, который определяет как будет работать компрессор. Либо только с пиковыми значениями (Peak), либо на среднеквадратичную громкость (RMS).

Топ 10 аудио компрессоров для легкого сжатия аудиофайлов

Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным диджеем, музыкантом или фанатом музыки, место для хранения всегда будет проблемой. Аудиокомпрессор здесь играет важную роль в уменьшении размера файлов, чтобы можно было легко сохранять файлы на вашем ПК или устройствах. Программное обеспечение сжатия звука также необходимо в тех случаях, когда портативный проигрыватель или другие инструменты не поддерживают формат музыкальных файлов. Кроме того, вам нужно сжимать mp3-файлы, когда вы хотите передать MP3-данные или загрузить их в социальные сети или на другие сайты. В этой статье рассматриваются различные типы компрессоров с их функциями, включая онлайн, бесплатные и лучшие инструменты для Windows / Mac.

Часть 4. Сравнение этих 10 программ сжатия звука.

Таблица сравнения всех вышеперечисленных программ, программ и инструментов приведена ниже, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор.

Программное обеспечение / Особенности Wondershare UniConverter Файл ZigZag Monkey’s Audio Freemake Audio Converter Ashampoo Zip Pro WinSoft Magic Compressor WonderFox HD Video Converter Factory Online UniConverter Online Converter YouCompress
Бесплатно/Платно Платное программное обеспечение с бесплатной пробной версией Бесплатно Бесплатно Бесплатно Платно Платно Платное программное обеспечение с бесплатной пробной версией Бесплатно Бесплатно Бесплатно
Поддерживаемые форматы Более 1000 популярных форматов Все популярные форматы Популярные аудио форматы Поддержка более 50 аудио форматов Популярные форматы Все популярные форматы Все популярные форматы Более 1000 популярных форматов MP3 MP3
Конвертировать аудио и видео в другие форматы Да Да Нет Конвертировать аудио форматы Нет Да Да Да Нет Нет
Скорость конвертации Очень быстро Подходящая Подходящая Подходящая Хорошая Хорошая Быстрая Очень быстрая Хорошая Хорошая
Передача мультимедийных файлов на другие устройства Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет
Пакетная обработка Да Нет Нет Да Да Да Да
Функции редактирования видео, такие как обрезка, обрезка, добавление водяных знаков и эффектов Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет
Загрузка видео и аудио Поддерживает загрузку с более чем 10000 сайтов Нет Нет Нет Нет Нет Разрешить только загрузку с YouTube Нет Нет Нет
Записать и редактировать DVD Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет

В студиях компрессоры решают две проблемы.

Первая проблема касается цифровой сути студий: при уровне исходного сигнала в -90 dB записать его и оцифровать — крайне проблематично. В первую очередь потому, что в цифровых трактах качество сигнала сильно ухудшается при уменьшении его амплитуды. Короче, чтобы не грузить вас тестами и цифрами из элементарной физики (как это делал известный звукореж в начале статьи), я просто скажу, что сигнал с уровнем -60 дБ передается фактически всего лишь шестью разрядами цифрового кода, т.е. хуже некуда. При этом говорить о сколько-нибудь приличном звучании, естественно, уже не приходится.Если же записывать этот сигнал на аналоговом оборудовании, то тут вылазит вторая большая группа проблем: это мешающие сигналы. Шумы в паузе, наводки, пролезающие в микрофоны посторонние сигналы, фоны и шипения от гитарных приставок и т.п. Во всех этих случаях возникает необходимость в автоматическом управлении уровнями сигналов, то есть в применении устройств динамической обработки сигналов. В данном случае гейтов и компрессоров.

Лучший эквалайзер для Windows 10: Обзор ТОП-5 программ

Немногие знают, но существует встроенный эквалайзер для Windows 10 и речь даже не о Realtek HD. Он предлагает весьма ограниченный функционал, который для людей с идеальным слухом не подходит. Для менее требовательных меломанов возможностей настройки будет достаточно. Если потребности выходят за пределы способностей стандартного эквалайзера, рекомендуем обратиться к сторонним приложениям. Они умеют выравнивать звук в разных частотах, делая звучание более сбалансированным. Немного ниже представлена подробная инструкция по настройке решения от Windows и 5 лучших программа-эквалайзеров.

Основные параметры компрессора

Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:

Threshold или порог срабатывания, dB

Этот параметр позволяет установить значение, с которого компрессор будет работать (то есть сжимать аудиосигнал). Так, если мы установим в threshold -12dB, компрессор будет срабатывать только в тех местах динамического диапазона, которые превышают это значение. Если весь наш звук тише -12db, компрессор просто пропустит его через себя, никак на него не влияя.

Ratio или коэффициент сжатия

Параметр ratio определяет насколько сильно будет сжиматься сигнал, превышающий threshold. Немного математики для полноты картины: допустим, мы настроили компрессор с threshold -12dB, ratio 2:1 и подали на него барабанный луп, в котором громкость бочки равна -4dB. Каким в этом случае будет результат работы компрессора?

В нашем случае уровень бочки превышает threshold на 8dB. Эта разница в соответствии с ratio будет сжата до 4dB (8dB / 2). В сумме с необработанной частью сигнала это приведёт к тому, что после обработки компрессором громкость бочки составит -8db (threshold -12dB + сжатый сигнал 4dB).

Attack, ms

Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.

Release или восстановление, ms

Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.

Все остальные параметры опциональны. Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:

  • Колено или излом (Hard/Soft Knee). Этот параметр определяет как быстро будет применяться коэффициент сжатия (ratio): жестко по кривой или плавно. Отмечу, что в режиме Soft Knee компрессор срабатывает не прямолинейно, а начинает плавно (насколько это может быть уместно когда мы говорим о миллисекундах) поджимать звук уже перед значением threshold. Для обработки групп каналов и общего микса чаще используется именно soft knee (так как работает незаметно), а для подчёркивания атаки и других особенностей отдельных инструментов — hard knee;
  • Режим реагирования: Peak/RMS. Режим Peak оправдан когда нужно жёстко лимитировать всплески амплитуды, а также на сигналах со сложной формой, динамику и читаемость которых нужно полностью передать. Режим RMS очень бережно влияет на звук, позволяя уплотнить его, сохранив атаку;
  • Предусмотрительность (Lookahead). Это время, за которое компрессор будет знать что ему предстоит. Своего рода предварительный анализ входящих сигналов;
  • Makeup или Gain. Параметр, позволяющий компенсировать понижение громкости в результате работы компрессии.

Part 2: бесплатное программное обеспечение MP3 для компрессоров

Топ 1: Monkey’s Audio

Monkey’s Audio — быстрый аудио компрессор для Windows 10 / 8 / 7 / XP / Vista. Это совершенно бесплатно и легко в использовании. Если вы предпочитаете бесплатное программное обеспечение с простым интерфейсом, это может быть хорошим вариантом.

  • 1. Высоко оптимизирован и эффективен для сжатия MP3.
  • 2. Сжатие звука для большинства популярных медиаплееров.
  • 1. Этот компрессор MP3 недоступен для Mac.
  • 2. Он использует много процессора при работе.

Top 2: Audacity

Audacity — популярное аудио решение для широкого спектра платформ, включая Windows, Mac и Linux. В качестве проекта с открытым исходным кодом этот компрессор MP3 является бесплатным, независимо от того, используете ли вы новый или старый компьютер.

  • 1. Интегрируйте компрессор MP3 с несколькими вариантами.
  • 2. Сжатие записанного или существующего файла MP3.
  • 3. Он также оптимизирует файлы MP3 до 320 кбит / с.
  • 1. Этот компрессор MP3 трудно освоить.
  • 2. Он может содержать вирус, если вы получаете его с незащищенного сайта.

Топ 3: Freemake Audio Converter

Freemake Audio Converter — это не только конвертер медиафайлов, но и возможность сжатия файлов MP3 в Windows 10 / 8 / 8.1 / 7 / Vista. Бесплатное программное обеспечение является хорошим вариантом для сжатия файлов MP3, если у вас ограниченный бюджет.

  • 1. Пакетное сжатие нескольких файлов MP3 быстро.
  • 2. Поддержка широкого спектра мультимедийных форматов.
  • 3. Включите пресеты для преобразования и сжатия MP3.
  • 1. Бесплатная версия может обрабатывать только файлы MP3 менее чем за 3 минут.
  • 2. Он не включает в себя функции редактирования аудио.

TAK

TAK is another free audio compressor for Windows. Using this software, you can compress WAV files and save them as TAK. It comes with built in presets having different compression ratio, encoding, and decoding speeds. It displays all presets in a list view and lets you choose any one from this list. Also, you can specify Frame size limit from 512 up to 16K (approx.).

To compress audio size, choose Compress option and add files to its interface. Now, configure aforesaid options and press ‘Compress‘ button. Now, the compression process will start and when the process is completed, press ‘Done’ button to save the compressed file.

Using this software, you can also perform audio decompression of TAK files. Also, it performs audio optimization and to do so, you can use MMX or SSSE3 option.

Side-chaining

Еще один часто встречающийся переключатель компрессора – «side chain». В этом режиме компрессирование звука происходит не в зависимости от его собственного уровня, а в зависимости от уровня сигнала, поступающего на разъем, который так обычно и называется — side chain.

Этому можно найти несколько применений. Например, вокалист шепелявит и все буквы «с» выделяются из общей картины. Вы пропускаете его голос через компрессор, а в разъем side chain подаете этот же звук, но пропущенный через эквалайзер. На эквалайзере вы убираете все частоты, кроме тех, что используются вокалистом при произнесении буквы «с». Обычно около 5 кГц, но может быть от 3 кГц до 8 кГц. Если затем поставить компрессор в режим side chain, то компрессирование голоса будет происходить в те моменты, когда произносится буква «с». Таким образом получился прибор, известный как «деэссер» (de-esser). Такой способ работы называется «частотно-зависимым» (frequency dependent).

Еще одно применение этой функции носит название «ducker». Например, на радиостанции музыка идет через компрессор, а слова диджея — через побочную цепь. Когда диджей начинает болтать, громкость музыки автоматически уменьшается. Этот эффект можно с успехом применять и в записи, например, уменьшать громкость клавишных партий во время пения.

Вокал

SOFT — Легкая компрессия. A low ratio setting for ballads allowing a wider dynamic range. Отлично подходит для «живого» вокала. Эта настройка позволит «посадить» вокал в микс.

Threshold Ratio Attack Release
-8.2dB 1.8:1 0.002mS 38mS

MEDIUM — Средняя компрессия. More limiting than preset 1 for a narrower dynamic range. It moves the vocal more up front in the mix.

Threshold Ratio Attack Release
-3.3dB 2.8:1 0.002mS 38mS

SCREAMER — Для громких вокалистов. Fairly hard compression for a vocalist who is ‘on’ and ‘off the microphone a lot. It puts the voice ‘in your face’.

Threshold Ratio Attack Release
-1.1dB 3.8:1 0.002mS 38mS

IC SSM2166 и другое железо обработки сигнала по микрофону

Речь идет о микросхеме компании Analog Devices – SSM2166. Все больше и больше радиолюбителей, с кем мне приходится работать в эфире, уже применяют или хотели бы иметь МУ на этой микросхеме.

Немного истории: В декабре 2003 г. на СКР появился упрощенный вариант включения микросхемы SSM2166, предложенный ES4MF (А. Семичев), Эстония. http://www.cqham.ru/comp4.htm При всей простоте этой конструкции, получился достаточно качественный микрофонный усилитель трансивера.

Более полное включение SSM2166 предложил Marv Gonsior, W6FR в своей статье “MikeMaster — A Microphone Preamplifier with Noise Gating and Compression”, QST, 1998, N3. W6FR оттолкнулся от полного включения этой микросхемы компанией Analog Devices, выложенной в Интернете, уменьшив лишь номиналы пару конденсаторов в сигнальных цепях с 10 мк до 4,7 мк и уменьшив уровень компрессии, что больше подходит для такой области, как радиосвязь.

Мне приходилось повторять конструкцию W6FR MikeMaster http://www.cqham.ru/mike_master.htm (см. Рис.7), который я использовал несколько лет, пока не стал применять цифровую обработку сигнала по микрофону.

Тема SSM2166 широко освещена в сборнике Радио-Дизайн под редакцией Бориса Родина, RW3AY. В частности, RW3AY написал очень большую статью «Сжатие против ограничения», (РД №18, Стр. 20…40 . ), в которой не только подробно освещается данная тема, но и даны четкие установки как настраивать компрессор на SSM2166, однотипный со схемами W6FR и компании Analog Devices. Другая статья RW3AY: «Рекомендации по работе с микрофонным компрессором SSM2166», (РД №20, Стр. 41…55 . ). Комментарии излишни. Само название и объем статей говорят за себя. Cпасибо Борис! Тем, кто собирается изготавливать компрессор на SSM2166 рекомендую изучить эти статьи.

Сейчас, я решил снова вернуться к теме SSM2166. Собрал новые и старые идеи и доработки, некоторые из которых пришли сами в ходе практических экспериментов, другие в результате большого обмена опыта с другими людьми. Дело в том, что SSM2166 это микросхема широкого применения, которая используется не только радиолюбителями, но и в профессиональной аппаратуре. Мир, в части выполнения устройств на SSM2166 ушел далеко вперед. Микросхема SSM2166 в настоящее время выпускается только в планарном корпусе.

Если есть желающие модернизировать свой микрофонный усилитель или построить новый, то я, в рамках обмена информацией на форуме готов выложить эти модернизации. Имею конкретные схемы, печатные платы, фотографии. Для начала прилагаю некоторые файлы на источники информации, которые я здесь упоминал. С наилучшими пожеланиями, EW1MM, Игорь.

Источник

Threshold, Ratio [ править ]

Четыре параметра Threshold, Ratio, Attack и Release взаимосвязаны между собой. Этими четырьмя параметрами вы даёте указание компрессору как себя вести.

Откройте 1й паттерн и послушайте звук его громкость ровно 0db, на этом звуке мы будем изучать работу компрессора.

Откройте паттерн 2 и посмотрите громкость звука, она равна -5db. Теперь попробуйте отключить компрессор и вы увидите что звук станет громкостью 0db. Рассмотрим почему же при применении компрессора звук становится тише на 5db. Рассматривать будем пока только 2 параметра Threshold и Ratio на остальные параметры пока не обращайте внимания.

Посмотрите параметры компрессора Threshold = -10, Ratio = 2:1.

Мы даём указания компрессору если звук громче -10db (Threshold = -10db), то его необходимо сделать в 2 раза тише (Ratio = 2:1). Звук у нас громкостью 0, а порог срабатывания -10 (0-10=-10), превышение порога в 10db. После этого подключается параметр Ratio, значение Ratio = 2:1 значит сигнал превышающий порог уменьшится в двое (-10:2=-5) в результате у нас получается громкость -5db.

Теперь попробуйте у этого компрессора изменить значение Ratio = 5:1 . В результате вы получите громкость равную -8дб (10:5=2), т.е. Threshold + 2 = -8. По аналогии далее Ratio = 10:1 (10:10=1) Threshold + 1 = -9.

Опять верните все настройки на место Threshold = —10db, Ratio = 2:1. И попробуйте изменить параметр Threshold = -20db в результате вы получите громкость -10дб (-20:2=-10) Threshold = -10. После этого сделайте Threshold = -25db, Ratio = 5:1 Threshold = -25:5=-5дб

Теперь перейдите на 3й паттерн, отключите на канале компрессор, затем прослушайте и посмотрите громкость звуков:

Теперь включите Fruity Compressor, все звуки скомпрессируются (-10,-7,-5), просчитайте сами почему именно до такого уровня. И заметьте на сколько сузился динамический диапазон. При выключенном компрессоре он был от -10 до 0 (10дб), при включенном от -10 до -5 (5дб).

Оптические компрессоры

В управляющей (контролирующей) цепи оптического компрессора находится специальный оптико-электрический элемент; он состоит из источника света (люминесцентная панель или светодиод), который облучает фоторезистор. Таким образом, чем выше уровень сигнала, тем больше света излучает источник света на резистор, который, в свою очередь, оказывает влияние на усиление компрессии сигнала. Так как фоторезистор обладает инерционностью, он достаточно медленно реагирует на изменение интенсивности света. По этой причине, оптические компрессоры обладают высоким временем восстановления сигнала.

Старые модели оптических компрессоров оснащены только двумя ручками — gain reduction (ослабление сигнала) и gain (усиление). Повышая величину ослабления сигнала, вы посылаете большую часть сигнала на оптический элемент, понижая тем самым пороговое значение и повышая компрессию. Ручка gain управляет выходным уровнем сигнала и восстанавливает усиление (make-up gain).

Характеристики оптических компрессоров имеют «мягкое» колено, что также связано со свойствами оптического элемента. Благодаря этому, компрессоры на оптико-электрических элементах обладают натурально-звучащей атакой и восстановлением. Недостатком же оптических компрессоров считается их «медлительность» — по своей природе они недостаточно отзывчивы, чтобы отреагировать на пиковые значения. Поэтому, лучше всего оптические компрессоры подходят для вокала, бас гитары и электрогитары.
Несколько хороших железок:

Joemeek C2 — оптический стерео-компрессор, хоть и собран на транзисторах, но имеет кучу хороших отзывов о теплом и сочном звуке. Из минусов — зеленый цвет.

Teletronix LA-2A Leveling Amplifier — одноканальный оптический компрессор. Отличный вариант для компрессии вокала, к тому же хорошо звучит на бас-гитаре, бочке, и малом барабане.

Millenia TCL-2 Twincom — двухканальный прибор, с переключаемыми ламповым и транзисторным звуковыми трактами, тоже в большей степени вокальный компрессор.

Основные параметры компрессора

Не смотря на огромное количество программных и аппаратных моделей компрессоров, вся «магия» компрессии происходит при правильной настройке основных параметров: Threshold, Ratio, Attack и Release. Рассмотрим их подробнее:

Threshold или порог срабатывания, dB

Этот параметр позволяет установить значение, с которого компрессор будет работать (то есть сжимать аудиосигнал). Так, если мы установим в threshold -12dB, компрессор будет срабатывать только в тех местах динамического диапазона, которые превышают это значение. Если весь наш звук тише -12db, компрессор просто пропустит его через себя, никак на него не влияя.

Ratio или коэффициент сжатия

Параметр ratio определяет насколько сильно будет сжиматься сигнал, превышающий threshold. Немного математики для полноты картины: допустим, мы настроили компрессор с threshold -12dB, ratio 2:1 и подали на него барабанный луп, в котором громкость бочки равна -4dB. Каким в этом случае будет результат работы компрессора?

В нашем случае уровень бочки превышает threshold на 8dB. Эта разница в соответствии с ratio будет сжата до 4dB (8dB / 2). В сумме с необработанной частью сигнала это приведёт к тому, что после обработки компрессором громкость бочки составит -8db (threshold -12dB + сжатый сигнал 4dB).

Attack, ms

Это время, спустя которое компрессор будет реагировать на превышение порога срабатывания. То есть, если время атаки выше 0ms — компрессор начинает сжатие превышающего threshold сигнала не мгновенно, а спустя указанное время.

Release или восстановление, ms

Противоположность атаке — значение данного параметра позволяет указать спустя какое время с момента возврата уровня сигнала ниже threshold компрессор прекратит сжатие.

Все остальные параметры опциональны. Они могут отличаться в разных моделях компрессоров, отчасти поэтому продюсеры и применяют различные модели для каких-либо определённых целей (например, один компрессор для вокала, другой на группу ударных, третий — на мастер-канале). Я не стану подробно останавливаться на этих параметрах, а лишь дам общую информацию для понимания что это вообще такое:

  • Колено или излом (Hard/Soft Knee). Этот параметр определяет как быстро будет применяться коэффициент сжатия (ratio): жестко по кривой или плавно. Отмечу, что в режиме Soft Knee компрессор срабатывает не прямолинейно, а начинает плавно (насколько это может быть уместно когда мы говорим о миллисекундах) поджимать звук уже перед значением threshold. Для обработки групп каналов и общего микса чаще используется именно soft knee (так как работает незаметно), а для подчёркивания атаки и других особенностей отдельных инструментов — hard knee;
  • Режим реагирования: Peak/RMS. Режим Peak оправдан когда нужно жёстко лимитировать всплески амплитуды, а также на сигналах со сложной формой, динамику и читаемость которых нужно полностью передать. Режим RMS очень бережно влияет на звук, позволяя уплотнить его, сохранив атаку;
  • Предусмотрительность (Lookahead). Это время, за которое компрессор будет знать что ему предстоит. Своего рода предварительный анализ входящих сигналов;
  • Makeup или Gain. Параметр, позволяющий компенсировать понижение громкости в результате работы компрессии.

Общие советы

Стоит сразу оговориться: хорошего результата не получится без хороших «сырцов» — исходный материал должен быть качественным. В идеале, речь должна не только записываться на хороший микрофон и звуковую карту, но и быть начитанной с дикцией, произношением, интонациями, выразительностью, характером, манерой и правильным дыханием. Возможные дефекты речи — ярко выраженная картавость или гнусавость — обработкой не исправляются.

Идеально, если речь записана в акустически обработанной комнате. Если таковой нет, можно обойтись акустическим экраном для микрофона. Расстояние до микрофона индивидуально и зависит от громкости голоса, экспрессии и динамики. Главное, чтобы не было перегрузов или откровенно тихого сигнала. Оптимальное значение — от -18 до -12 дБ.

На микрофоне обязательно должна быть либо ветрозащита, либо поп-фильтр. Взрывные согласные сложно поддаются компьютерной обработке, так что лучше приобрести недорогой аксессуар, который избавит от большинства проблем с ними.

Набор неплохих бесплатных плагинов от DAW Reaper можно скачать с официального сайта — там есть все необходимое. Для тех, кто всерьез увлечется звукорежиссурой, можно посоветовать более продвинутые пакеты плагинов от Waves, Fabfilter, Softube — их существует множество на любой вкус.

Обработку стоит выполнять на студийных мониторах или в наушниках студийного уровня. Без качественного контроля будет сложно разобрать, что вообще происходит с аудиосигналом.

Настройка компрессора

Большинство выпускаемых гитарных компрессоров имеют три ручки управления: «Level», «Attack» и «Sustain». Встречаются также модели в которых отсутствует регулятор «Attack» и присутствуют только «Level» и «Sustain». Есть модели, в которых доступен полный набор ручек управления, характерных для классического компрессора.

Рассмотрим пример настройки компрессора с тремя ручками управления.

Для начала включим его в цепь эффектов, как описывалось ранее и выкрутим все регуляторы в нулевое положение.

Теперь при выключенном компрессоре сыграйте любой музыкальный фрагмент и запомните звучание.

Включите компрессор и сыграйте еще раз этот же фрагмент. Звук станет заметно тише и невнятней. В этом нет ничего удивительного: компрессор, как ему положено, сделал громкие звуки тихими.

Выставляем регуляторы «Attack» и «Sustain» в среднее положение. Теперь настала очередь регулятора «Level» иногда его еще называют «Gain».

Вообще, это регулятор компенсационного усиления, который теперь должен компенсировать потерю громкости при работе гитарного компрессора. Вращая эту ручку, нужно добиться, чтобы уровень громкости был одинаковым как при включенном, так и при выключенном компрессоре.

Главное следить, чтобы при включенном компрессоре звук не был громче, чем при выключенном. В противном случае рискуете получить дисбаланс громкости.

Регулятор «Attack» управляет скоростью реакции компрессора на поступающий сигнал. Если выкрутить эту ручку в крайнее левое положение «Min», компрессор начнет работать в тот же момент, когда на его вход поступит сигнал. Если же выкрутить в крайнее правое положение «Max», схема начнет работать не сразу, а через некоторое время. Обычно шкала этих регуляторов проградуирована либо в значениях «Min» — «Max», либо «Fast» — «Slow».

Строго говоря, если компрессор будет моментально реагировать на поступающий сигнал, динамика всего пассажа будет одинаковой, то есть её не будет вовсе, все ноты будут одинаковой громкости. Что приведет к несколько монотонному звучанию и со временем начнет утомлять слушателя.

Регулятором «Attack» необходимо добиться оптимального времени срабатывания компрессора. В 90% случаев этот регулятор можно установить в среднее положение.

Ручка «Sustain» или в некоторых педалях «Compression» отвечает за время, которое компрессор будет удерживать сигнал на заданном уровне. По сути это время звучания струны. Как правило, этот регулятор выкручивается в максимальное положение.