Основные приемы черчения в компас-график

Содержание

Траектория точки

Функцию Траектория точки можно описать с помощью механизма «Эллипсограф» (пример взят из тематического задания личного зачета олимпиады CAD­OLYMP 2011). Пример рассмотрения данной анимации с помощью параметризации изложен в одном из уроков на странице социальной сети «ВКонтакте» vk.com/kompas_home. Рассмотрим альтернативный способ построения данной анимации. В задании требовалось изобразить 3D­модель эллипсографа с полуосями определенной длины и не только анимировать перемещение карандаша по листу бумаги, но и создать эффект начертания эллипса.

Создав 3D­модель эллипсографа, сопряжем детали соответствующими связями, оставив свободный ход для ползунов по подложке. По умолчанию принимаем, что карандаш заточен остро, а значит в основании у него конус. Чтобы траектория перемещения карандаша не рисовалась в воздухе, создадим сопряжение «Совпадение» вершины конуса карандаша с поверхностью листа бумаги. В дереве анимации создадим четыре шага. В каждый шаг будет добавлено по два компонента: в первый и третий — карандаш и ползун, перемещающийся по вертикальной дорожке; во второй и четвертый — карандаш и ползун, перемещающийся по горизонтальной дорожке. Ползуны отвечают за перемещение карандаша, который описывает вокруг подложки эллипс. Карандаш отвечает за рисование эллипса.

Траектории перемещения ползунов по направляющим подложки строим по аналогии с примером «шестерня — рейка». Для визуализации эффекта рисования эллипса необходимо выделить в дереве анимации в Шаге 1 элемент Карандаш и в меню Траектория точки выбираем опцию Вершина. Далее следует навести курсор на вершину конуса карандаша, чтобы ловушка курсора поймала элемент Точка (рис. 23).

Рис. 23. Вершина конуса карандаша в ловушке курсора

Рис. 24. Дерево анимации с настроенными параметрами

Кнопка Создать объект добавляет в ветку дерева анимации соответствующее свойство компонента. Аналогично создаются остальные три шага, каждый из которых описывает крайние положения ползунов и запоминает траектории точек (рис. 24).

Анимация показывает процесс рисования эллипса в виде 3D­траектории, которая автоматически строится в дереве построения сборки. Эту траекторию можно потом редактировать стандартными средствами КОМПАС­3D. По умолчанию в меню Скрыть все элементы в сборке должна быть открыта опция Пространственные кривые, иначе построение не будет видно на экране (рис. 25).

Рис. 25. Анимация рисования эллипса

Видео. Урок 1 (часть первая) — Видео уроки Компас 3D

https://youtube.com/watch?v=yx-4Mgr_XFk

Заставка

Заполнив несложную форму, мы получаем на электронную почту ссылку на архив. Скачиваем архив, не забываем распаковать его и устанавливаем программу. Надеюсь этот процесс не будет для вас затруднителен.

При первом запуске появляется окно Вид приложения — просто нажмите Ок. Настройка вам пока не понадобится.

Запуск программы

После запуска программы мы видим стартовую страницу:

Создадим деталь — для этого просто кликните соответствующий значок на стартовой странице. Эскиз — основа любой модели. Основой любой операции является эскиз. Эскизы располагаются на плоскостях или гранях модели.

Для построения эскиза необходимо нажать кнопку Эскиз на панели Текущее состояние и выделить нужную плоскость.

После этого вы переходите в режим эскиза — изображение разворачивается на плоскость экрана. В правом углу появляется значок режима эскиза.

Создадим прямоугольник. Для этого выберите команду Прямоугольник в панели Геометрия.

Вы можете либо кликнуть в двух произвольных местах на экране, либо ввести значения с клавиатуры. Введем значение высоты 50 мм — нажмем Enter, затем введем значение ширины 50 мм — нажмем Enter. Кликните в любой точке для размещения получившегося квадрата.

Теперь можно выйти из режима эскиза. Для этого либо снова кликните на кнопку эскиза на панели Текущее состояние, либо на значок режима эскиза в правом верхнем углу рабочего поля модели.

Программные продукты

Что может Компас?

Итак, мы уже говорили, что КОМПАС – это целый комплекс программных продуктов. Рассмотрим каждый из них подробнее. Первые три программных продукта во многом ориентированы на решение промышленных задач и широко используются на предприятиях.

Интерфейс КОМПАС-3D

КОМПАС 3D – программа, позволяющая осуществлять проектирование любых изделий, конструкций или зданий, создавать чертежи любой степени сложности «с нуля». Функции КОМПАС 3D поистине многообразны. Программа построена на основе использования математического ядра CD3. Существенным плюсом является тот факт, что данная программа поддерживает наиболее распространенные форматы 3D-моделей (DWG, ACIS, STEP и проч.). При работе это дает возможность эффективного обмена данными с организациями, использующими иные САПР. Также Компас 3D удобен тем, что обеспечивает возможность коллективной работы над моделью или чертежом.

КОМПАС-график. Данная САПР позволяет решать комплексные задачи 2D проектирования и изначально была ориентирована на оформление документации и чертежей в соответствии с распространенными стандартами ЕСКД, СПДС. КОМПАС-график позволяет проводить построение графических примитивов различными способами, имеет встроенный табличный редактор, многочисленные режимы привязок, многодокументальный режим работы над чертежами, а также режим коллективной работы. Работая в КОМПАС-график Вы можете использовать любые стили текстов, штриховок и линий.

Интерфейс КОМПАС-График

Также нельзя не отметить возможность оформления документации, сопутствующей чертежам. С помощью КОМПАС значительная часть рутинной работы может быть упрощена. Так, помимо самих чертежей разработчики предоставили возможность создания схем, таблиц, извещений, спецификаций, конструкций и расчетно-пояснительных записок. Соответствие стандарту является очень важным моментом при создании чертежей и документации в сферах строительства и машиностроения.  Учитывая тот факт, что вся создаваемая в программе документация полностью соответствует используемым стандартам, можно сказать, что данная функция КОМПАСа является просто находкой для инженера, готового лезть на стену от обилия рутинной работы. О том, как проставлять сноски в курсовой работе вы можете узнать из нашей статьи.

КОМПАС-строитель. Данный пакет предназначен для работы в сферах промышленного и гражданского строительства, проектирования объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, энергетики. Данная программа предоставит в Ваше распоряжение чертежно-графический и инженерно-текстовый редакторы, каталог строительных элементов, а СПДС помощник быстро позволит разобраться с оформлением документации. Среди первейших решаемых продуктом задач стоит назвать:

— объектное проектирование (планы и разрезы зданий и сооружений);

—  проектирование узлов строительных конструкций;

Интерфейс КОМПАС-Строитель

— оформление инженерных документов, выпуск документации по требованиям СПДС.

Обратим внимание на некоммерческие версии Компаса:

КОМПАС 3D home – Версия программы КОМПАС 3D, предназначенная для домашнего пользования.  Также позволяет проводить трехмерное моделирование объектов, создавать чертежи и решать самые разные задачи – от создания эскиза нового платья до комплексного моделирования загородного дома.

Существуют также версия КОМПАС 3D LT, прекрасно подходящая для первого знакомства с программой, особенно в случае если Вы новичок в работе с САПР. Данная версия КОМПАС 3D является максимально упрощенной и дает возможность создавать лишь трехмерные модели. КОМПАС 3D LT также не предназначен для использования в деятельности, связанной с получением прибыли.

КОМПАС 3D Учебная версия. Эта версия поможет студентам и школьникам ознакомиться со всеми возможностями программы, предоставляя в их распоряжение все приложения и библиотеки элементов.

Как мы уже говорили, специальная учебная версия Компаса создана специально для подготовки будущих специалистов и широко используется в российских ВУЗах. Часто при выполнении курсовых возникает необходимость создания довольно сложных чертежей, что может вызвать трудности у человека, только начинающего свое знакомство с САПР.

Наши высокопрофессиональные специалисты прекрасно знают и на своем опыте подтвердят, что освоить сложный программный продукт за несколько бессонных ночей – просто невозможно. Именно поэтому, пока Вы, не тратя свои драгоценные и невосстанавливающиеся нервные клетки, постигаете азы работы в Компас, наши авторы готовы взять на себя выполнение Вашей работы. Качественно и в самый короткий срок.

Намагничивание импровизированной стрелки

Чтобы иголка — будущая стрелка компаса — поворачивалась в магнитном поле Земли, она должна быть намагничена.

Зачастую ферромагнитные предметы, используемые в качестве стрелки, уже могут быть намагничены.

Именно с этим, как мне кажется, связано большинство заблуждений, где люди полагают, что смогли намагнитить предмет, применяя на самом деле совершенно непригодные для этого методы. Например, пытаются намагнитить иглу, натирая ее об волосы. Другими словами, в этом случае имеет место быть ошибка в определении причинно-следственных связей.

https://youtube.com/watch?v=kAv52IGCChE

В полевых условиях проверить, намагничен предмет или нет, достаточно просто: нужно сделать из него компас и посмотреть, поворачивается ли стрелка. О том, как именно это делается, мы расскажем далее.

При этом нужно после полной остановки «стрелки» поворачивать ее то в одну сторону, то в другую. Если такая стрелка постоянно возвращается в одно и то же положение, значит она намагничена и дополнительно намагничивать ее не обязательно. Кстати, таким же образом проверяется исправность компаса, сделанного на производстве.

Если же стрелка не была намагничена, то намагнитить ее можно двумя способами.

Способ №1 — с помощью магнита. Это самый простой и быстрый способ.

Для этого достаточно положить стрелку рядом с магнитом. В диких условиях зачастую предлагают вынуть магнит из динамиков наушников или телефона. Однако, как по мне, это нерационально: телефон может еще пригодиться. Все намного проще: достаточно стрелку положить на сам телефон или рацию, чтобы она намагнитилась, но еще проще положить ее на стальной нож, который, как правило, обладает магнитными свойствами.

Долго держать стрелку возле такого магнита не нужно: обычно достаточно нескольких секунд.

https://youtube.com/watch?v=OWHUDRA2YeQ

Определение сторон импровизированной стрелки происходит эмпирическим путем по звездам или Солнцу. То есть по светилам определяются стороны света, а затем определяется, какая часть стрелки, куда показывает. А о том, как определять стороны света по Солнцу и звездам мы рассказывали здесь (Ориентирование по Солнцу) и здесь (Ориентирование по Полярной звезде).

Способ №2 — с помощью катушки и тока. Этот способ посложнее и требует наличия изолированного провода и источника тока.

В этом способе вокруг иглы в виде катушки в один слой наматывается изолированный провод. Если провод оказался неизолированным, то иглу можно покрыть сухой туалетной бумагой или куском полиэтилена, чтобы изолировать ее от контакта с проводом, а витки делать так, чтобы они не соприкасались друг с другом.

Через катушку пропускается электрический ток, в результате чего внутри катушки возникает магнитное поле, а иголка становится сердечником этого электромагнита.

Где взять электричество для этого способа? Все просто: чаще всего в качестве источника электропитания в дикой природе выступает батарейка от фонарика или аккумулятор от телефона, хотя бывают и другие источники. Главное, чтобы ток был постоянным, а не переменным, то есть розетка без дополнительных схем, выравнивающих электрический ток, для этого не подойдет.

Чтобы определить, какая сторона иглы, показывает на север, можно воспользоваться методом, предложенным в первом способе. Однако есть и другой вариант.

Для этого нужно вспомнить физику и правило буравчика. Применительно к данному случаю, ориентируясь на это правило, можно сказать, что буравчик будет двигаться в ту сторону, где у импровизированной стрелки будет северный конец. Именно этот конец стрелки будет показывать в направлении на северный магнитный полюс Земли.

Теперь, когда основная часть работы проделана, дело остается за малым — дать возможность стрелке беспрепятственно вращаться. Для этого нужно правильно ее закрепить.

Начало работы

Рассмотрим простейший пример анимации — перемещение шайбы вдоль оси болта. Перед тем как приступить к созданию сценария анимации, необходимо создать сопряжения данных элементов, а также построить траекторию перемещения шайбы.

Для начала вставляем в сборку в начало координат элемент «Болт М8×1­6gx35 ГОСТ 7798­70», чтобы он сразу зафиксировался. Далее вставляем в сборку элемент «Шайба C.8.37 ГОСТ 11371­78» и настраиваем связи. Два элемента должны быть соосны. Можно также связать эти детали совпадением соответствующих плоскостей, чтобы шайба не вращалась относительно оси болта. Лишим шайбу всех степеней свободы, создав сопряжение На расстоянии от шляпки болта равное 40 мм. В контексте сборки построим эскиз с отрезком, который начинается от проекции одной из граней шайбы длиной заведомо больше, чем расстояние сопряжения На расстоянии (рис. 4). Это делается для того, чтобы в дальнейшем продемонстрировать, как работает функция соударения компонентов.

Для данного сценария сделаем всего один шаг — Шаг 1. Создавать его из меню Шаги нет необходимости, потому что при старте диалогового окна библиотеки анимации Шаг 1 присутствует в контексте сценария по умолчанию (рис. 2).

Рис. 4. Создание эскиза отрезка траектории в контексте сборки и настройка сопряжений

Следующий этап — добавление компонента, который будет подвергаться перемещению. В меню Компоненты и переменные выбираем пункт Добавить компоненты -> В дереве сборки. Выбираем в дереве построения шайбу (элемент в окне сборки подсвечивается красным цветом) и нажимаем Ok в появившемся окошке (рис. 5). Также элемент можно выбрать в окне модели, нажав, к примеру, на любую из его граней. Шайба появляется в дереве анимации в соответствующем шаге (рис. 6).

Рис. 5. Добавление компонента в сценарий анимации

Рис. 6. Дерево анимации с выделенным в нем компонентом

Чтобы построить траекторию, необходимо выделить в дереве анимации шайбу (см. рис. 6) (в окне сборки она подсветится желтоватым цветом) и войти в меню Параметры. Выбираем пункт Добавить траекторию -> В дереве сборки и указываем в окне сборки левой клавишей мыши отрезок. В появившемся диалогом окне настраиваем направление (прямое или обратное), скорость перемещения или время, за которое шайба должна пройти данный путь (рис. 7).

Рис. 7. Диалоговое окно параметров перемещения компонента

В дереве анимации в раскрывающемся списке Шаг 1 -> Шайба C.8.37 ГОСТ 11371­78 появляется пиктограмма траектории, одновременно с этим в дереве построения сборки появляется 3D­сплайн. При создании сценария анимации сопряжения элементов, участвующие в визуализации и перемещении в пространстве, следует исключить из дерева построения. Это можно сделать не выходя из диалога сценария анимации (рис. 8).

Рис. 8. Дерево сценария анимации и отключение сопряжений в дереве построения сборки

Как уже упоминалось ранее, в этом примере можно описать функцию соударения компонентов при движении. Для этого в меню Соударения выбираем пункт Выбрать компоненты и в дереве построения или окне сборки указываем шайбу и болт (рис. 9). В меню Анимация -> Настройки необходимо включить опцию Останавливать при соударении. После запуска анимации, как только шайба коснется шляпки болта, сборка выделяется красным цветом и анимация останавливается, что указывает на соударение компонентов (рис. 10). Это частный случай, когда специально было сделано преднамеренное превышение пути перемещения. В реальности такая функция носит более значимый характер — она служит для выявления коллизий при взаимном движении узлов и деталей в механизмах машин.

Рис. 9. Дерево анимации с добавлением функции соударения компонентов

Дополнение:

Планы на создание нативного приложения под Linux у нас есть, можете посмотреть картинку ниже (она отсюда). Цель статьи не заменить нативное приложение под Linux, а дать возможность всем желающим начать работу прямо сейчас. Мы будем периодически публиковать такие небольшие статьи в ходе работ.

Рассказывает методист Станислав Ермохин:

Вода, конечно, камень точит и курочка по зёрнышку клюёт, а ползущая линуксонизация начала настигать промышленность. Видимо, план перехода на операционные системы на базе ядра linux принимает четкие очертания и начинает реализовываться. И одними из первых на этом пути находятся предприятия оборонно-промышленного комплекса нашей страны с их процессами конструкторско-технологической подготовки производства. Реализация такого плана требует, кроме запуска офисных приложений, еще и запуск САПР под ОС на ядре linux.

Вот, в рамках этой задачи, мы “поковырялись” и расскажем про наш опыт запуска системы КОМПАС-3D в операционной системе Ubuntu с помощью Wine.

Первым делом уточним, что для испытаний была выбрана Ubuntu 20.04. Почему? Да потому что она LTS и имеет более длительную поддержку, что чаще всего и нужно предприятиям.

Первое, на что я хотел бы обратить внимание — если у вас компьютер с дискретной видюхой, то сразу разберитесь с ее драйверами. Для этого есть две причины:

  • привет, черный экран при запуске системы после установки драйвера nvidia средствами GUI. И долгий, кропотливый процесс восстановления загрузки системы;

  • если не установить драйвер видеокарты до установки КОМПАС-3D, то он будет лагать. И даже последующая установка драйвера не решила мою ситуацию.

У меня видеокарта nvidia 3050 ti (для ноутбука), поэтому я делаю так:

Мы же будем производить запуск с помощью Wine?! И первое, о чем пишут на всех форумах, что его реализация запуска x86 приложений будет стабильнее x64. Не будем испытывать судьбу:

Далее заходим на сайт Wine https://wiki.winehq.org/Download и выполняем все четко по инструкции.

Скачиваем ключ репозитория и добавляем его в систему:

Добавляем сам репозиторий:

вообще должно быть

но у меня

Обновляем пакет:

И вот тут меня никто не удерживал.

Давай, говорит мозг, рискнем! Попробуем новых впечатлений? Поставим пакет от разработки.

Итого, у меня установился Wine 6.12.

Почистим мусор, вдруг у нас были развернуты предыдущие конфигурации. И создаем конфигурацию для x86 приложений.

Конечно, некоторые компоненты Windows, например, NET. Framework, для КОМПАС-3D жизненно необходимы. И их можно было бы поставить самостоятельно. Только зачем нам такие сложности?

Для упрощения процесса ставим игрушку-погремушку:

И с помощью нее накатываем NET. Framework 4.7.2 со всеми связанными пакетами:

Добавим секретный ингредиент:

И

Вот если бы у меня был Wine, доработанный ребятами из Etersoft, то можно было бы перейти сразу к установке КОМПАС-3D. Но вот беда, шрифты интерфейса наводили бы на меня грусть и печаль, поэтому:

Запустим конфигуратор Wine:

и выставим операционную систему Windows 7 или Windows 10.

Теперь пришла пора ставить КОМПАС-3D:

В процессе установки драйвер ключа защиты можно не устанавливать. Из дистрибутива он ни к чему.

Если требуется работа с ключами защиты, то качаем драйвер по и ставим его стандартными средствами через:

В итоге получаем на рабочем столе ярлык системы КОМПАС-3D v20 и запускаем его.

Крепежные соединения

Практический урок демонстрирует создание болта и плиты с отверстием. Будут продемонстрированы два способа. 1. С использованием стандартной библиотеки изделий. 2. Ручная отрисовка болтов и отверстий. Для начала создается эскиз прямоугольника, который выдавливается в одном направлении. Далее заходят в библиотеку, где выбирают элемент отверстие (только если он стандартный), который размещают на плите, предварительно настроив его. Болт также можно найти в библиотеке, подстроив его под диаметр отверстия. Вручную такие элементы делаются с помощью геометрических фигур и базовых операций. 

Понятие о сборке

Сборка — это трехмерная модель объекта, состоящая из нескольких деталей. Компоненты могут вставляться из файла, импортироваться из других программ, браться из библиотеки или чертится прямо в программе. В уроке показан процесс сборки рамы и рычага со втулкой. Каждый элемент начерчен отдельно. Создается новый документ, выбрав вкладку «Сборка». С левой стороны расположены вкладки для редактирования. Основные из них — добавление элементов и сопряжения. В документ загружаются все части изделия, которые понадобятся для работы. Затем с помощью операций сопряжения их соединяют в нужных местах. 
 

Как пользоваться КОМПАС 3D?

Для начала разберемся, а что же такое, собственно, КОМПАС? В данном случае это вовсе не прибор, помогающий определить, где же тут все таки север, а целый КОМПлекс Автоматизированных Систем. Итак, КОМПАС – это целое семейство САПР, служащих для построения и оформления конструкторской и проектной документации. Среди продуктов этого семейства – Компас-График, Компас-Строитель, Компас 3D, Компас 3D home, Компас 3D LT, Компас-3D Viewer. Среди этих продуктов есть как коммерческие программы, так и абсолютно бесплатный софт. КОМПАС наиболее активно используется в сферах строительства, приборостроения и машиностроения.

Рубрики блога

  • ►Экспресс-курс Компас График (1)
  • ►Уроки по 3D моделированию (28)
  • ►Уроки по 2D моделированию (24)
  • ►Уроки Компас 3D V17-V18 (15)
  • ►Рекомендую (9)
  • ►Помощь с чертежами (4)
  • ►Материалы для скачивания (5)
  • Урок 9. Сборка в Компас 3d
  • Урок 8. Построение третьего вида по двум данным. Слои в Компасе
  • Урок 7. Параметрическая модель (3d)
  • Урок 6. Изометрия с вырезом четверти
  • Урок 5. Создаем чертеж простого горизонтального разреза детали
  • Урок 4. Изометрия геометрического тела. Операция по сечениям в Компасе
  • Урок 3. Как создать 3d модель в Компасе по данному аксонометрическому изображению. Анализ формы детали.
  • Урок 28. Модель рычага в Компас 3D
  • Урок 27. Модель крышки редуктора
  • Урок 26. Модель гребного винта
  • Урок 25. Модель крыльчатки
  • Урок 24. Пользовательская библиотека в Компасе
  • Урок 23. Параметризация модели. Создание таблицы переменных
  • Урок 22. Поверхности в Компас 3D. Поверхность соединения
  • Урок 21. Лампочка в Компасе
  • Урок 20. Модель турбины в Компас 3d
  • Урок 2. Создаем 3d модели призмы, пирамиды, цилиндра и конуса. Или как создать четыре 3d модели за 10 минут.
  • Урок 19. Кольцевая пружина
  • Урок 18. Пружина в Компасе
  • Урок 17. Кинематическая операция в Компасе
  • Урок 16. Операция по сечениям в Компас 3d
  • Урок 15. Листовое тело
  • Урок 14. Анимация в Компасе
  • Урок 13. Как разнести сборку. Сечение сборки
  • Урок 12. Чертеж сварного соединения
  • Урок 11. Резьбовые соединения деталей. Создание сборки в Компасе
  • Урок 10. Как сделать резьбу в Компасе
  • Урок 1. Моделирование в Компас 3D
  • Урок 9. Три проекции геометрического тела. Профильный разрез детали.
  • Урок 8. Построение линии пересечения поверхностей цилиндров
  • Урок 7. Сечение цилиндра плоскостью. Развертка усеченного цилиндра
  • Урок 6. Сечение призмы плоскостью. Развертка усеченной призмы.
  • Урок 5. Как построить по двум видам третий и ребро жесткости в Компасе.
  • Урок 4. Строим ассоциативные чертежи цилиндра и конуса, находим на них недостающие проекции точек (часть 2)
  • Урок 4. Как создать ассоциативный чертеж по 3d модели и найти проекции точек на пирамиде и призме? (часть 1)
  • Урок 3. Как сделать штриховку в Компасе
  • Урок 24 Чертеж в Компасе — параметрический чертеж
  • Урок 23. Чертеж вала-шестерни
  • Урок 21. Параметризация. Таблицы переменных в Компас 3d
  • Урок 20. Чертеж кулачка в Компасе. Построение лекальных кривых
  • Урок 2. Как сделать сопряжение? Просто
  • Урок 19. Комплексный чертеж усеченной модели
  • Урок 18. Зубчатое колесо в Компасе
  • Урок 17. Чертеж резьбовых соединений. Спецификация в Компас 3d
  • Урок 16. Как сделать сечение в Компасе
  • Урок 15. Проекции группы геометрических тел
  • Урок 14. Сложный ломаный разрез
  • Урок 13. Сложный ступенчатый разрез
  • Урок 12. Как сделать местный разрез в Компасе?
  • Урок 11. Параметризация в Компасе (2d)
  • Урок 10. Соединение части вида и части разреза. Фронтальный разрез детали
  • Урок 1. Деление окружности на равные части
  • Урок 9. Узел
  • Урок 8. Выпускной коллектор
  • Урок 7 Символ бесконечности (трилистник)
  • Урок 6. Треугольник Пенроуза (трибар)
  • Урок 5. Оптическая иллюзия
  • Урок 4. Спиральная коническая вал-шестерня
  • Урок 3 Модель с элементами листового тела
  • Урок 2 Построение модели вала в Компас 3D V17
  • Урок 15 Отвод угловой
  • Урок 14. Немного об ориентации моделей в Компасе
  • Урок 13 Видео для новичков в Компас 3D! Основы построения моделей в САПР Компас
  • Урок 12. Быстрое создание 3D модели по 2D эскизу
  • Урок 11. Листовое тело в Компас 3D V17
  • Урок 10. Амортизатор — создание сборки и анимации
  • Урок 1 Построение модели детали в Компас 3D V17
  • Тест по Компас 3d
  • Сравнение систем автоматизированного проектирования КОМПАС 3D и AutoCAD
  • Специализированные комплекты КОМПАС для машиностроения
  • Пересечение прямой линии с плоскостью. Определение видимости прямой
  • Обучающие материалы по Компас 3D: видео
  • Как распечатать чертеж в Компасе?
  • Знакомимся с Главным окном системы Компас 3D
  • Дистанционные курсы обучения операторов станков с ЧПУ
  • Видеоуроки по Компас 3D
  • Создание 3d модели шнека
  • Создание 3d модели операцией вращения
  • Создаем три вида модели и изометрию с вырезом четверти
  • Модель корпуса крана (пересечение поверхностей вращения)