Можно ли реанимировать старый свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля?

Содержание

В каких случаях восстановить аккумулятор в телефоне будет тщетной затеей

Все те методы, которые были описаны и призваны восстановить АКБ, являются только временной мерой (причем достаточно краткосрочной), ведь даже если восстановить аккумулятор, вряд ли он сможет прослужить долго.

Дело тут в том, что старые батареи уже использовали весь внутренний ресурс, у них уменьшена емкость и возможность передавать и накапливать энергию.

Потому, если АКБ вообще никак не реагирует ни на какие способы его восстановить, а также отказывается заряжаться, то единственным правильным выходом является покупка нового.

Когда еще попытка восстановить аккумулятор в телефоне является неэффективной? В том случае, если батарея визуально вздулась. Это достаточно серьезная проблема, которая решается заменой на новый экземпляр.

Вместо восстановления получится сделать только намного хуже. Согласитесь, такой исход дела вряд ли кому-то нужен. Естественно, что восстановить аккумулятор в смартфоне является весьма ответственным и серьезным делом.

Ведь вы отвечаете не только за саму батарею, телефон и оборудование, так как при неправильных манипуляциях есть риск и самому пострадать. Ожоги от электролита не добавляют вам здоровья — помните это!

Может быть, вам самим доводилось восстанавливать аккумулятор телефона? Или, может быть, вы использовали один из предложенных методов? Или сами знаете какой-то другой способ восстановить АКБ?

2 Простая десульфатация – применяем обычное зарядное устройство

Если аккумулятор засульфатирован, а пластины не осыпались (электролит чистый), то восстановить его можно с помощью простого зарядного устройства. Нам нужно разбить налет на пластинах. В серьезной литературе рекомендуется импульсная зарядка, чередование с разрядкой, строгое придерживание режимов. Вручную это делать довольно сложно, а специальные зарядные устройства дорогостоящие.

На практике все можно сделать гораздо проще. Используем самое простое ЗУ с небольшой переделкой. Выбрасываем сглаживающие фильтры на выходе понижающего трансформатора. Вместо них устанавливаем диодный выпрямитель. Каждый из четырех диодов рассчитан на ток 10 А.

Потребуется ареометр для контроля плотности электролита. Проверяем ее во всех банках, записывая показатели. Если имеются 1,20 и ниже, пора действовать. Смотрим за уровнем: если недостаточный, доливаем электролитом стандартной плотности, чтобы он закрывал пластины на 1 см. Подключаем зарядник, устанавливаем ток 10 % от емкости. Если у нас батарея 60 Ач, то 6 А, можно меньше: 3–5 А.

На простом ЗУ без фиксирования параметров амперметр сначала покажет некоторое увеличение тока, потом он уменьшится, и стрелка замрет в определенном положении. Время от времени наблюдаем за процессом, чтобы не пропустить начало кипения. После него ток уменьшаем до 2 А, продолжаем заряжать, пока опять не начнет кипеть, и еще 2 часа после этого.

После окончания проводим замер плотности: она вырастает несильно. Оставляем отключенный от зарядника аккумулятор на такое же время, что он заряжался. Опять замеряем – наблюдаем небольшой рост плотности. Если она еще не пришла в норму, повторяем цикл. На один уходят сутки, обычно восстановление происходит после 3–4, иногда придется повторить 5–6 раз.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Несмотря на то, что никаких пошаговых руководств по восстановлению аккумуляторных батарей нет, многие автолюбители уже давно проводят восстановление свинцово-кислотного аккумулятора своими руками.

В популярных изданиях и даже на улице до сих пор часто мелькают объявления о том, что кто-то занимается скупкой старых кислотных аккумуляторов. Обычно такие скупщики сами «реанимируют» старые АКБ, а потом продают их по умеренным ценам.

Есть много способов, как провести самостоятельное восстановление аккумулятора автомобиля. Один из самых надежных и популярных — с помощью специальной присадки. Перед началом процесса старый электролит из батареи сливается, а внутренность тщательно промывается дистилированной водой. Заодно, по ходу дела, оценивается и состояние аккумулятора: как выглядят пластины, насколько хорошо сохранился пластиковый корпус, и так далее.

В электролите, имеющем плотность 1,28 гр/см3, растворяется десульфатизирующая присадка, и раствор оставляется в таком состоянии на два дня. Все необходимые пропорции указаны в руководстве по использованию присадки. Электролит заливается в батарею с обязательной проверкой его плотности. Пробки «банок» АКБ вывинчиваются, и включается зарядное устройство. Проводится несколько циклов «заряда-разрядки» батареи для поднятия уровня ее емкости. Весь процесс зарядки проводится током с показателями 10% от максимального.

Аккумулятор не должен сильно нагреваться, нельзя допускать его «закипания». Следить за показателем напряжения: при его стабилизации от 13,8 до 14,4 В уменьшить подачу тока до 5%. Ждать около двух часов, контролировать показатель плотности в электролите. Если в течение этого времени она остается неизменной, батарея зарядилась, и можно прекращать процесс зарядки.

Теперь необходимо снова разрядить АКБ путем подключения нагрузки в виде небольшой лампочки. Ток подавать небольшой, 1 А для 12-вольтовой батареи, либо 0,5 А для 6-вольтовой. Контролировать напряжение до его понижения: 10,2 В для АКБ в 12 В, либо 5,1 В для АКБ в 6 В. Засечь время и вычислить емкость, приобретенную аккумулятором после восстановления. Для этого ток разряда умножается на его время. Если емкость небольшая, цикл повторяется.

В заключение долить в батарею небольшое количество десульфатизирующей присадки и завинтить пробки обратно. Как показывает практика, такой аккумулятор будет работать еще несколько лет.

Почему аккумулятор перестает работать

При каждом цикле «заряд-разряд» пластины АКБ постепенно повреждаются вследствие интенсивных электрохимических процессов внутри автомобильных аккумуляторов. Кроме того, автоаккумулятор не любит глубокого разряда и постоянного использования при высоком напряжении. И в том, и в другом случае происходит процесс, который называется сульфатация. Иными словами, на пластинах (если они свинцовые) образуется труднорастворимый сульфат свинца, который, в конечном итоге, и становится главной причиной выхода батареи из строя. Если пластины батареи целые, на них можно увидеть белый налет. В таком случае показана десульфатация аккумулятора.

Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор DRIVE2

Слегка теории

Аккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (обычно 6 по 2 вольта каждая), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно друг с другом.

Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора.

Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты.

В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец.

При эксплуатации, особенно в жаркую погоду, происходит испарение воды из электролита, или количество воды в электролите уменьшается при перезаряде за счёт электролиза, что увеличивает его плотность, увеличивая напряжение на аккумуляторе.

При существенной потере воды уровень электролита в банках может упасть ниже верха электродов, что снижает ёмкость. Поэтому необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Если аккумулятор обычный, то проблем с этим нет, а если звезды так стали, что вам достался необслуживаемый? Многие «эксперты» скажт, что ВСЬО. Так ли это? Ну им виднее- они же Эксперты  Главное аккумулятор отдайте

Осматриваем

Итак представим себе, что нам достался неослуживаемый аккумулятор. С чего начинаем? Конечно же с осмотра.Снимаем верхнюю наклейку.Под ней мы видим планку и аккуратно поддеваем ее отверткой. Если нам повезет, то она пойдет вверх и мы увидим обычные пробки.

Вот, например, эта Centra только маскировалась под необслуживаемую.А что делать если планка не подделась и она приклеена? Как у вот такой Varta?Есть конечно варварский способ: отломать планку, залить дисцилят и потом пытаться приклеить планку на место.

Примеряемся

Если мы внимательно посмотрим на планку, то увидим контуры окна, через которое заливался электролит на заводе.

Берем обыкновенное шило и протыкаем в этом месте планку. Опускаем шило, покачивая его из стороны в сторону, до тех пор, пока кончик шила не начнет цеплятся за пластины.Отмечаем это место (можно просто упереться ногтем) и вытаскиваем аккуратно шило из банки. Измеряем штангенциркулем отмеренную шилом длину.

У меня вышло Н= 58 мм – это расстояние от верхнего края крышки аккумулятора до пластин.Теория гласит, что уровень электролита в банках должен быть на 12-15 мм выше уровня пластин, т.

е в нашем случае от верха аккумулятора до уровня электролита должно быть от 58-15= 43мм до 58-12=46мм (в своем случае вместо 58 мм подставите намеряннную вами длину).

Понятное дело что меряем саму иголку – размер L на рисунке ниже.

Можно прийти в аптеку прямо со штангелем, но в этом случае возможно прийдется быстро убегать, не дождавшись санитаров.

Заодно,пока санитары не приехали , покупаем литровую бутылку дистилированной воды (дистиллята).

Заливаем

Наливаем в шприц дистиллят и выдавливаем его в отверстие в банке, после чего, не вынимая шприц, тянем шток назад – если он тянет воздух, то повторяем заливку, если дистиллят — то значит, что промахнулись и «отсасываем» электролит шприцом пока не «пойдет» воздух.Залив одну банку, переходим к следующей.

Так нам нужно залить все 6 банок, после чего несколько раз встряхиваем аккумулятор, чтобы электролит перемешался, и даем ему отстается минут 15-20.После «отстоя» проверяем шприцом уровень, возможно доливаем дистиллят в некоторые из банок.

Заклеиваем герметиком пробитые шилом отверстияИ обязательно заряжаем аккумулятор

Чуда понятное дело не ждите, но некоторое врямя аккумулятор еще сгодится

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.

Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.

Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:

  • свинец;
  • стержень из графита;
  • толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.

Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.

Восстановление емкости

Индикатор заряда аккумулятора

Чтобы восстановить аккумулятор до идеального состояния, потребуется несколько раз подряд. Ко времени окончания первого и всех следующих зарядов мощность аккумулятора возрастает, и, соответственно, повышается восприятие заряда. Пока накопительный элемент не заряжается, потенциалы электродов, которые находятся в разных частях пластин аккумулятора, выравниваются, вследствие чего происходит диффузия уплотненного электролита из пор пластинок, и снижается максимальное напряжение. Поэтому во время повторяющихся зарядов плотность повышается.

Десульфатация аккумулятора промышленным зарядным устройством

В результате сульфатации пластин падает емкость аккумуляторной батареи, и чем больше сульфата образовалось на пластинах, тем меньше силу тока может отдать АКБ при запуске двигателя. Допустим, аккумулятор рассчитан на 60 Ампер-часов, но в результате покрытия пластин белым налетом они не могут нормально взаимодействовать с электролитом, и емкость батареи падает до 20-30 А·ч. Разумеется, мощности батареи не хватает, и двигатель невозможно прокрутить для запуска.

Цель десульфатации – очистить пластины от кристаллов сульфата, повысить емкость АКБ. Но прежде чем говорить о процессе очищения пластин от налета путем зарядки аккумулятора, следует отметить, что промышленностью производятся два типа зарядных устройств:

  • обычные «зарядники»;
  • автоматы (так называемые десульфаторы).

Пользоваться десульфатором просто – устройство нужно подсоединить к аккумуляторным клеммам и включить его в сеть 220 Вольт. Восстановление с помощью промышленного устройства производится путем зарядки и затем последующей разрядки АКБ, выполняется так называемая тренировка. Сразу следует отметить, что тренировка батареи может быть в нескольких вариантах, но об этом мы поговорим чуть позже.

Десульфатация аккумулятора зарядным устройством выполняется приблизительно так – сначала 10 минут идет зарядка током 2 А, затем минуту аккумулятор разряжается током 0,2 А. Токи и время заряда-разряда могут быть разными, здесь приведены ориентировочные значения. Устройство называется автоматом, потому что пользователь практически не принимает никакого участия в восстановлении АКБ – прибор работает в автоматическом режиме, причем, процесс заряда-разряда может длиться не одни сутки. Когда батарея восстановится, устройство выдает соответствующую информацию на дисплее.

Но многие автовладельцы стараются собрать устройство для десульфатации аккумуляторной батареи своими руками – промышленный прибор стоит недешево, его цена находится в пределах 5-10 тысяч рублей. Если сам аккумулятор недорогой, нет смысла тратить такие деньги ради того, чтобы «оживить» дешевую АКБ дорогим прибором. Арифметика здесь простая – на 10000 рублей можно купить как минимум две недорогих батареи и на несколько лет забыть о проблемах с запуском двигателя.

Как восстановить сильно севший аккумулятор

Самый простой и дешевый способ восстановления аккумуляторной батареи с применением обычной пищевой соды. Стоит сода недорого, и это намного дешевле, чем покупать новый аккумулятор.

Итак, в первую очередь нужно слить всю жидкость с аккумулятора. Для этого отвинчиваем пробки, берём металлическую емкость и сливаем весь электролит с АКБ. Обязательно проделываем данную операцию в хорошо проветриваемом помещении, в резиновых перчатках, на всякий случай не курим рядом.

Пока электролит сливается с АКБ, займёмся приготовлением содового раствора. Для этого потребуется пустая 1,5 литровая бутылка. Засыпаем половину пачки соды в бутылку и заливаем содержимое водой. Хорошо встряхиваем бутылку, таким образом, чтобы пищевая сода полностью растворилась.

Выжидаем несколько минут, и после этого заливаем содовый раствор в аккумулятор. При этом можно заметить моментальную реакцию соды с пластинами из свинца. Это говорит о том, что внутри АКБ пошёл процесс очистки. Нужно оставить аккумулятор в покое минут на 30, после чего можно приступать ко второму этапу его восстановления.

Зарядка аккумулятора после чистки

Итак, когда прошло примерно полчаса, нужно будет слить содовый раствор в другую емкость, только не в ту, где находится электролит. Затем берём уже обычную воду и заливаем её в аккумулятор для промывки после содового раствора. В пустую АКБ помещается приблизительно около двух литров воды.

После этого сливаем воду и заливаем в аккумулятор электролит. Теперь можно ставить АКБ на зарядку, и она пойдёт, будьте уверенны в этом, если батарея еще не совсем испорченная. Заряжать аккумулятор нужно определённое время, перезарядка очень опасна и грозит полным осыпанием пластин.

Ну а чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, просто придерживайтесь таких правил:

  • Время от времени подливайте в аккумулятор дистиллят, чтобы скорректировать состав электролита. При внутреннем осмотре АКБ не должно быть оголённых свинцовых пластин сверху;
  • Не допускайте полной разрядки аккумулятора;
  • Снимайте АКБ на ночь зимой с автомобиля и заносите батарею в теплое место;
  • Утеплите аккумулятор на зиму;
  • Давайте АКБ заряжаться полностью, а не частично.

Существует достаточно много способов восстановления АКБ в домашних условиях. Многие из них не дают особого эффекта и носят кратковременный характер. Возможно, и вы знаете какой-то один из способов восстановления АКБ, о котором вы можете, смело рассказывать в своих комментариях.

Как восстановить емкость аккумулятора?

Для начала расскажем о восстановлении автомобильного аккумулятора. Если батарея находится в хорошем состоянии, не имеет серьезных повреждений и использовалась аккуратно, можно восстанавливать ее емкость с помощью поочередных циклов «заряда-разряда», между которыми должны соблюдаться перерывы. Установите показатель тока, составляющий 0,04 от емкости аккумулятора, указанной на его корпусе, затем начинайте заряжать батарею в течение восьми часов. Если аккумулятор начинает брать ток — все в порядке, он еще «жив», и можно продолжать процесс. После восьмичасовой зарядки дайте ему «отстояться» часов 16, а потом повторите все сначала. Таких циклов проведите штук пять. Этот метод если и не вернет аккумулятору его прежнюю работоспособность, то значительно продлит ему жизнь.

Для чего необходимо делать длительные паузы между циклами? Нужно, чтобы на свинцовых пластинах, которые находятся внутри батареи, а также и внутри них произошло выравнивание рабочего потенциала. Более плотные атомы электролитической жидкости заполняют «пустоты» между электродами, и емкость АКБ постепенно восстанавливается. По мере проведения циклов контролируйте показатель плотности электролита. Если она будет сильно увеличиваться, просто разбавьте жидкость дистиллированной водой, следя за тем, чтобы плотность находилась на уровне 1,27 гр/см³.

Для того чтобы восстановить аккумулятор шуруповерта, часто бывает также достаточно «прокачать» его несколькими циклами заряда-разряда. Принцип один и тот же, но, в отличие от автомобильной АКБ, те батарейки, которые установлены внутри шуруповерта, склонны проявлять так называемый «эффект памяти», по причине которого они не могут продуктивно использовать свой потенциал.

Что такое «эффект памяти»? Это не что иное как потеря показателей емкости, которая, к счастью, является обратимой. Проявляется она тем, что батарейки начинают быстро «садиться». Причина — в частых нарушениях того режима зарядки АКБ, котрый был рекомендован изготовителем. Поспешные «подзарядки», неглубокие разряды заставляют аккумуляторы как бы «запоминать» тот уровень заряда, который был у них во время предыдущего цикла, и батарея отдает ток до той границы, которую «запомнила». Для того чтобы эту память «стереть», проведите прокачку аккумулятора шуруповерта несколькими циклами, и работоспособность элементов питания быстро вернется.

Как восстановить емкость аккумулятора ноутбука? Чаще всего причина ухудшения работы АКБ заключается в том, что начинает «глючить» контроллер, задача которого — правильно отображать уровень заряда батареи. Например, вы часто подключаете блок питания компьютера, не дождавшись разряда АКБ, либо совсем забываете вытащить вилку из розетки. От непостоянного питания контроллер и начинает «виснуть», упрямо контролируя неправильный уровень заряда аккумуляторов и «считая» показатели невено.

Прежде всего, нужно отрегулировать контроллер, полностью зарядив и разрядив аккумулятор ноутбука. Впоследствии не забывайте о том, что это следует делать, как минимум, раз в два или три месяца. После того, как батарея заряжена, зайдите в настройки вашего ноута и сделайте в них несложные изменения. В разделе «Электропитание» найдите пункт «Дополнительные настройки», выставьте показатель заряда АКБ по минимуму. Дождитесь, пока она полностью разрядится. Через два часа снова подсоедините ноут к сети, пусть заряжается теперь «по полной». Подробнее о восстановлении аккумулятора ноутбука →

Емкость аккумулятора телефона также можно восстановить очень просто. Вам понадобится его «родной» зарядник и лампочка мощностью около трех с половиной ватт. Для начала проведите зарядку аккумулятора телефона полностью — как обычно, она должна занять три-четыре часа. Потом подсоедините нагрузку в виде лампочки, которая поможет быстро разрядить АКБ «до нулей». Лампочку нужно будет просто присоединить к выходным клеммам батареи, а повторить такой цикл следует несколько раз (от трех до пяти). Подробнее о других способах восстановления аккумулятора телефона →

Теперь вы знаете о том, как восстановить емкость аккумулятора любого гаджета и даже автомобиля можно самостоятельно, в домашних условиях, без применения специального инструментария. Если же такое восстановление не увенчалось успехом, следует обратиться в сервисный центр.

Восстановление автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки

Аккумулятор не вырабатывает электрическую энергию, а сохраняет ее, преобразованной в химическую. Напряжение это разность потенциала между двумя клеммами элемента. Она должна быть равной 2,1 В при полном заряде. Во время зарядки положительные частицы собираются на аноде, поглощая электрическую энергию. Разряжаясь, ионы с анода переходят на катод, отдают энергию в виде импульса в сеть потребителя.

Проводником служит электролит – раствор серной кислоты стандартной плотности. В период разряда на поверхности пластин появляются мелкие кристаллы PbSO4. Но глубокий разряд приводит к образованию крупных нерастворимых кристаллов. Это значит, электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать нужную емкость энергии. Образование на пластинах нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, возрастает сопротивление. Аккумулятор сел. Восстановление заряда АКБ зависит от разрушения осадка сульфата цинка.

Другой причиной потери емкости может быть короткое замыкание в одном или нескольких элементах. Отрицательные и положительные пластины разделены сепараторами. Но удар, постоянная тряска, плохое крепление корпуса в гнезде могут вызвать смещение пластин, их соприкосновение. Признаком станет разогрев корпуса, потеря общего напряжения на 2,1 В ( неработающая банка). Восстановление емкости АКБ при КЗ требует замены банки или воздействия импульсным током в 100 А.

Основные методы восстановления и тренировки аккумуляторных батарей

Восстановление аккумуляторов методом длительного заряда малыми токами

Этот метод успешно используется при небольшой и не застарелой сульфатации аккумуляторных пластин. АКБ подключают на зарядку током нормальной величины (10 % от общей ёмкости АКБ). Зарядка производится до момента начала образования газов. После чего делается перерыв на 20 минут. На втором этапе проводят заряд АКБ, уменьшая значение тока до 1 % от ёмкости. Затем делают перерыв на 20 мин. Циклы заряда повторяет несколько раз

Восстановление аккумуляторов методом глубоких разрядов малыми токами

Для восстановления аккумулятора с признаками застарелой сульфатации используется метод заряда АКБ с перезарядом токами обычной величины и последующим длительным глубоким разрядом с малыми значениями тока. Путём осуществления нескольких циклов сильного разряда токами малых величин и обычного заряда аккумулятор может быть успешно восстановлен.

Восстановление аккумуляторов методом заряда циклическими токами

Проводится АКБ, измеряется внутреннее сопротивление батареи. В случае превышения фактического сопротивления над установленным заводским значением батарею подвергают заряду малым током, после этого делают перерыв 5 минут и начинают разряд аккумулятора. Вновь делают перерыв и повторяют циклы «заряд — перерыв — разряд — перерыв» многократно.

Восстановление аккумуляторов импульсными токами

Суть метода состоит в подаче для заряда АКБ тока импульсной формы. Амплитуда значения тока в импульсах выше обычных значений в 5 раз. Максимальные значения амплитуды кратковременно могут достигать 50 Ампер. Длительность импульса при этом мала — несколько микросекунд. При таком режиме заряда происходит расплавление кристаллов сульфата свинца и восстановление батареи

Восстановление аккумуляторов методом постоянного напряжения

Суть метода состоит в заряде АКБ током постоянного напряжения, при этом сила тока меняется (обычно уменьшается). При этом на первом этапе процесса заряда сила тока составлять 150 % от ёмкости АКБ и с течением времени постепенно снижаться до малых значений

Принцип работы телефонного аккумулятора

Большая часть гаджетов имеет функцию работы от батареи. Существует несколько видов аккумуляторов для телефонов:

  • Ni-Cd – никель-кадмиевые;
  • Ni-Mh – никель-металлгидридные;
  • Li-Ion – литий-ионные.

Самый большой объем заряда имеют NiCd-аккумуляторы, они легко изготавливаются, хранятся и эксплуатируются. Часто используются для питания медицинского оборудования, радиостанций, мощных инструментов и профессиональных видеокамер. NiMh-батареи выделяют больше тепла во время заряда, требует использование сложного алгоритма для определения полного заряда. По этой причине большинство таких батарей имеют внутренний температурный датчик. Заряжается NiMh долго (превышает в 2 раза длительность восполнении заряда NiCd) но и емкость их намного больше.

Аккумуляторы типа Li-Ion при пересчете показателей на один килограмм веса в 2 раза превышают величину NiCd

По этой причине литий-ионные батареи сейчас используются во всех телефонах, ноутбуках, где важно кроме время автономной работы еще и вес изделия. Сама конструкция батарейки очень проста: два графитовых листка из оксида лития и кобальта, которые смазаны электролитом и свернуты в рулон

Почему разряжается батарея

Владельцы смартфонов через год или полтора начинают отмечать снижение работоспособности аппарата, заряд быстро уходит. Это может происходит по нескольким причинам, некоторые из них можно решить программным путем (отключение ненужных функций, wi-fi, чистка от вирусов), другие же можно только технически исправить, восстановив емкость аккумулятора. Популярным причинами, почему разряжается батарея выступают следующие факторы.

Повышенная нагрузка на аппарат

Подавляющее большинство смартфоном работают на операционной системе Android, которая из-за сложности и открытого кода подвержена сбоям, оптимизация работы ОС находится на низком уровне. Автоматически в фоновом режиме работают несколько десятком программ, даже в режиме ожидания (с выключенным экраном) они продолжают «сжирать» заряд и приводят к быстрому снижению емкости батареи. Многие из этих фоновых программ не нужны рядовому пользователю и их следует отключить.

Вирусы

Система Андроид является бесплатной, поэтом приобрела такую популярности, хакеры не могли обойти это стороной и начали создавать под нее вредоносные программы. Деятельность таких вирусов приводит к быстрому снижения заряда аккумулятора телефона. Кроме этого падает производительность смартфонов даже с сильными процессорами. Определить наличие «вредителей» помогут следующие признаки (кроме антивирусов): появление рекламных объявлений в неположенных местах, рост температуры корпуса гаджета, притормаживание системы.

Неисправный аккумулятор

Поломка батареи привозит к быстрой потери энергии. Чаще это происходит при длительном использовании, как правило, после двухгодичного срока. Это неизбежный процесс расхода ресурса оборудования. Иногда снижение номинальной емкости аккумулятора происходит из-за загрязнения анода и катода. Это приводит к замедлению физико-химических процессов, влияющие на способность батареи высвобождать накопленный заряд. Используя некоторые методы, можно добиться первоначального значения батарейки.

  • Как избавиться от папилломы дома
  • Симптомы воспаления легких у взрослых — пневмонии
  • Чем отличаются месячные от кровотечения

Емкость аккумулятора и срок годности

Восстановительные процессы при постоянном использовании устройства не смогут возвращать стопроцентно в то ж количество напряжения. Со временем мощность АКБ снижается, он изнашивается и становится непригодным к использованию. Li-Ion батареи имеют срок годности 2 года с момента изготовления. За этот промежуток времени теряется от 20% до 35% их мощности

Восстановление старого АКБ – непростая задача, поэтому обращайте внимание на дату изготовления телефона

Как избавиться от сульфатации?

Первый способ устранения неисправности подходит только для обслуживаемых аккумуляторов. Для реализации понадобится зарядное устройство, прибор – измеритель плотности электролита (ареометр), мультиметр и лампочка – потребитель на 12 В.

Реставрация неисправной АКБ ведется в следующем порядке:

  1. Полностью зарядите аккумулятор силой тока, равной 10% от емкости источника питания.
  2. Проверьте величину плотности во всех банках ареометром, она должна составлять 1,27 единицы. Если плотность «недотягивает» до указанной цифры, добавьте электролита и заряжайте батарею в течение 30 минут.
  3. Подсоедините к клеммам лампу и разряжайте аккумулятор, периодически замеряя напряжение. Не забудьте засечь время начала разрядки.
  4. Когда напряжение упадет до 10,2 вольта (полная разрядка), отключите лампочку. Если процесс занял более 8 часов, аккумулятор находится в приемлемом состоянии (показатель разрядки новой АКБ – примерно 10 ч).
  5. По окончании снова зарядите батарею на 100% и ставьте ее на авто. Не держите источник питания полностью разряженным.

  1. Отыщите зарядник, способный выдавать малые токи – от 0,5 до 2 А с функцией периодического отключения.
  2. Заряжайте батарею не менее 2 суток, периодически измеряя напряжение.
  3. Отключите зарядное устройство и проверяйте напряжение в течение 2 часов. Если оно не упадет, пробуйте ставить аккумулятор на автомобиль, в противном случае заряжайте дальше.

Для достижения положительного результата длительность зарядки может составить 50 часов и более. Предпочтительно использовать зарядник, в котором предусмотрена функция десульфатации – он будет подавать ток величиной 2 А через определенные промежутки времени.

Замена электролита

Восстанавливать АКБ можно путем замены электролита, такой метод доказал свою эффективность на практике. Чтобы произвести замену электролита, жидкость из конструкции необходимо полностью слить, после чего система должна промыться теплой или горячей водой. После промывки потребуется несколько ложек обычной пищевой соды — 3 ложки разбавляются на 100 мл воды, при этом желательно использовать дистиллят.

Залив раствора соды в батарею

Смешанный раствор нужно прокипятить и залить в конструкцию вместо слитого электролита, после чего оставить батарею на 20-30 минут. Затем жидкость слить из прибора, а процедуру повторить еще три раза. После последнего цикла конструкцию опять промыть горячей водой, желательно несколько раз.

Метод актуален для многих типов аккумуляторов. После того, как конструкция промыта, в нее нужно налить новый электролит и поставить АКБ на зарядку. Зарядно-восстановительное устройство нужно включить на 24 часа.

Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.