Как работает спуск
Чтобы поднимать груз. нужно затрачивать энергию. Чтобы груз опустился, можно энергию и не тратить. Он может опуститься сам под действием силы тяжести. Энергия может потребоваться на то, чтобы притормозить груз при спуске, чтобы он не разогнался слишком сильно.
Первый режим спуска
Рассмотрим первый режим спуска. Мы видим, что при нём замыкаются шайбы контроллера 3, 2, 9, 8. 3 шайба включает контактор ускорения П, вторая шайба включает силовой контактор 1В, который вообще-то работает при подъёме. Однако напряжение на шайбы 2 и 3 подаётся через шайбу 9 и контакт РБ или 1Т. 1Т у нас выключено, до катушки реле РБ тоже напряжение не добирается. Таким образом у нас ни двигатель не работает, ни тормоз не отжимается. Но если нрановщик нажмёт ножную педаль ВН2, включатся Т и 1Т, включится контактор 2В, включится РБ, а также 1В и П. Электоромагнитное поле статора будет стремиться крутить ротор на подъём! Как же так? У нас же первое положение спуска?!
Дело в том, что этот режим предназначен для торможения опускающегося груза. Торможения не тормозными колодками (они ведь тоже изнашиваются), а включением двигателя на подъём. В электрической литературе есть такое выражение — «торможение противовключением». Крановщики же говорят «тормозить контртоком».
Второй режим спуска
Второй режим спуска отличается от первого только тем, что при нём не работает контактор ускорения П, и, вследствие этого, торможение опускающегося груза не такое интенсивное.
Третий режим спуска
При нём П и 1В у нас не работают, зато работают 2В и 2Н. Включается 1Т, включается РБ, а через его контакт растормаживающий контактор Т. Также включается контактор ускорения 1У. Смотрите рисунок . При этом режиме на две обмотки статора поступает одна и та же фаза, а на третью обмотку другая фаза. Третья фаза не задействована. При таком подключении обмотки статора она будет тормозить ротор, в какую бы сторону он не вращался. В данном случае ротор вращается «на спуск», а статор его тормозит.
Четвёртый режим спуска
В нём силовой контактор 2В выключается, зато включается силовой контактор 1Н. На двигатель поступают три фазы, и он начинает работать «на спуск». Также включаются контакторы ускорения 2У, 3У, и 4У. Четвёртый режим спуска можно назвать «зеркальным» четвёртому режиму подъёма.
Обзор популярных моделей кабельной продукции
Для эффективного сообщения крана с электропультом выпускаются несколько модификаций проводов. Основные технические характеристики отличаются только сферой применения. Качественные свойства находятся примерно на одном уровне. И всё же есть безусловные фавориты рынка, которые используются во всех сферах промышленности:
-
Провод гибкий КГ – используется для оборудования, работающего в радиусе 60 метров. При подключении кабель усиливается дополнительным стальным тросом. Модель имеет влагозащитную резиновую изоляцию, которая обеспечивает необходимую гибкость. В основе провода многопроволочные медные жилы.
-
Кабель с медными жилами РПШ – многожильная силовая модель с высокой устойчивостью к изгибам. Провод способен выдержать до 500 циклов изгибания без потери первоначальных свойств, что в свою очередь обеспечивает безопасную эксплуатацию грузоподъёмных механизмов. Оболочка выполняется из резины, с добавление пластификаторов.
-
Кабель гибкий КУПР – предназначен для оборудования, работающего в помещениях. Обладает высокой устойчивостью к высокому давлению и вибрации. Для установки на уличных подъемниках или работающих в цехах, где температура опускается ниже нуля, применяется кабель с маркировкой ХЛ. В состав изоляционной оболочки добавляются морозоустойчивые пластификаторы, которые обеспечивают бесперебойную работу в условиях отрицательных температур. Монтируется вместе с внешним стальным тросом.
-
Провод с тросом КПГН1У – модель с каучуковой/резиновой изоляцией, устойчивой к перегибам и излому. В основании жила из синтетического армида, которая повышает устойчивость к растягиванию, сильным и умеренным механическим воздействиям. Модель универсальна, монтируется на любые виды мостовых и козловых кранов.
-
Кабель с тросом КПГН2У – одна из самых прочных модификаций элетропроводов для грузоподъемных промышленных механизмов. Производится с дополнительной резиновой оболочкой, которая значительно увеличивает устойчивость к изгибам, переломам, механическим повреждениям. Также выпускается с полиуретановой изоляцией (маркировка КПГПУЭ2У или КГРПУЭ) – огнеупорная, нефтестойкая оболочка нового поколения.
При выборе кабеля для тельфера значение имеет как область применения и условия эксплуатации, так и наружная оплетка. Именно изоляционная оболочка определяет долговечность силового провода и возможность его монтажа в различных средах.
Управление лебедкой
При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.
Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.
Электросхема кран-балки
Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.
Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики.
Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.
Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.
Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.
Опорная кран-балка
Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.
Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.
Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад.
+ 1 тельфер, запуск.
Стандартны безопасности
К пультам управления кран-балками выдвигаются следующие требования:
- Целостность – пост обязательно заземляется,в корпусе не должно быть трещин или иных повреждений.
- Безопасность – ключ-марка, замыкающая/размыкающая цепь управления краном находится только у оператора или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.
- Обслуживание – элементы кранового оборудования регулярно осматриваются и обслуживаются, если погрузочно-разгрузочные операции проводятся на улице, для управления используется влагозащищённый пульт.
- Работоспособность – направления движения на кнопках ПУ сохраняются в течение всего эксплуатационного периода, клавиши не должны залипать: самостоятельно возвращаются в начальное положение после прекращения нажатия.
- Монтаж – длина кабеля проводного пульта должна обеспечивать нахождение оператора за пределами зоны погрузки, стационарные посты управления устанавливаются на расстоянии 1-1.5 метров от пола.
При установке мостовых кранов с напольным управлением обязательно оставляются проходы для обслуживающего персонала.
Виды кабелей для управления тельферами
Тельфером называется электрическая лебедка, которая перемещается вдоль горизонтальной или вертикальной плоскости и обеспечивает высокую производительность грузоподъемных механизмов любого типа. Промышленное оборудование работает от электрического привода (напряжение 350 Вт, частота 50 Гц). Кабель испытывает значительные нагрузки в процессе эксплуатации. Поэтому к нему предъявляются более чем высокие требования. Провод для грузоподъемных механизмов должен иметь высокую устойчивость к истиранию, перегибам, защиту от влаги, температурных перепадов, внешним загрязнениям и воздействию окружающей среды. Как показывает практика, целесообразно использовать кабель, в конструкцию которого, входит стальной трос (встроенный, внешний) или металлические жилы.
Провода для тельферов классифицируются по следующим критериям:
-
Круглые провода с тросом. В конструкцию входят 1 или 2 стальных троса разного сечения. Изготавливается из огнеупорных материалов с заземлителем, что обеспечивает высокий уровень безопасности производственных процессов. Предел прочности на разрыв составляет 2100 Ньютонов, диапазон рабочих температур -5°С… +70°С.
-
Кабеля с металлическими жилами. Представляет собой скрутку из медных жил сечением 0,75 – 120 мм, оплетающих внутренний стальной трос. Сверху покрывается прочной каучуковой оболочкой, обеспечивающую необходимую гибкость кабеля. В силу чувствительности провода к ультрафиолета, используется только внутри помещений.
-
Плоские провода. Усиленная модель предназначена для использования на оборудовании, работающем под напряжением 660 – 1000 Вт, частотой 50 Гц. Провод можно использовать в помещениях с высоким уровнем влажности или при экстремальных температурах окружающей среды. Рабочий диапазон -50°С… +50°С. При этом монтируется кабель при температуре не ниже -15°С.
Это наиболее распространенные модификации токопроводов, которые могут быть установлены на грузоподъёмном оборудовании любого типа. Для выбора подходящего варианта следует изучить область применения тельферов и технические характеристики отдельных моделей кабелей.
Систематические профилактические работы позволят избежать ремонта
Следует понимать, что в конструкции подобного крана существуют участки, которые испытывают колоссальные напряжения. Эти участки должны быть под пристальным контролем.
Своевременное выявление первых признаков износа, а так же замена конкретной детали позволит избежать масштабной поломки в неподходящий момент.
Если поломка всё же случилась, в обязательно порядке необходимо вызвать эксперта, который установит её причину. У Вас нет лицензии на осуществление ремонтных работ мостовых кранов? Значит, Вы не имеет правило ремонтировать кран-балку, даже если она является Вашей собственностью.
На видео представлен полный процесс установки мостового крана (крана-балки) в цеху:
Дистанционный пульт управления кран-балкой
Кран-балку можно назвать одним из подтипов устройств подъемного характера, сумевших завоевать широкую популярность для использования там, где пространство ограничено. Ее конструкция очень проста, что дает возможность крепления этого подъемного механизма практически где и как угодно, сама же балка быть изменена так, как этого потребуют размеры.
Это устройство с легкостью применяется в самых разных промышленных областях.
Управляться такие устройства могут двумя способами:
- кнопочным пультом через электрический кабель;
- дистанционно, при помощи пульта радиоуправления.
Коротко расскажу об обоих методах управления.
Кнопки с кабелем
При использовании такого способа, устройство управляется пультом, состоящим из кнопок, который связан с исполнительным устройством посредством гибкого кабеля.
Сей кабель должен быть такой длины, чтобы предоставить оператору, работающему на нем, возможность располагаться на оптимально безопасном удалении от груза, перемещаемого краном.
Подвешивается такое устройство с помощью вспомогательного стального каната небольшого диаметра.
Дистанционный пульт радиоуправления
Управлять кранами и кран-балками можно и с помощью пультов дистанционного радиоуправления. Для этого существуют особые радиопульты.
Это устройство, в свою очередь, делится на две разновидности:
- пульт с кнопками;
- пульт, имеющий командоаппараты.
Первый из них предназначен для тех кранов и балок, которые работают от односкоростного привода, имеющего двигатель с фазным типом ротора, либо двигатель с двумя скоростями.
Второй тип радиопульта работает на тех подъемниках, которые основаны на двигателях, имеющих фазный ротор.
Приведу и разъясню пару схем кнопочно-кабельного варианта управления. Эти схемы наиболее часто применяются для организации систем управления кран-балками и тельферами ввиду их относительной простоты и довольно неплохой надежности.
Это стандартная схема включения (показан только движок хода телеги, схема устройства вира-майна идентична этой).
Принцип работы схемы
Двигатель подключен к питанию через контакты реверсивной пары пускателей КМ1 и КМ2, которые, в свою очередь, получают питание через блок-контакты и кнопки «вперед-назад». Вся схема защищена с помощью теплового реле. На вводе питания установлен трехполюсный автомат.
При нажатии на кнопку «вперед» запускается пускатель КМ1, который, размыкая свой блок-контакт БКМ1, предотвращает нажатие кнопки «назад». В результате этого, силовые контакты КМ1 подключают питание на мотор и балка начинает движение вперед.
При отпускании кнопки, контактор размыкает цепь, обесточивая двигатель и замыкая БКМ1, подав, тем самым, питание на нижнюю половину схемы. При нажатии кнопки «назад» происходит все тоже самое, только тележка движется назад.Вот вторая схема.
Разобрать работу пультов радиоуправления не представляется возможным, поскольку разъяснение принципов радиоуправления может явиться темой отдельной статьи, да и изготовители подобных устройств не спешат выкладывать принципиальные схемы своих устройств в сеть из соображения безопасности.
Скажу лишь, что такие устройства могут стать более удобными для эксплуатации ввиду отсутствия проводов, а значит, они имеют более высокий класс безопасности работы грузоподъемных устройств, поскольку оператор не привязан кабелем к самому механизму и может находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого балкой груза.
Что еще хочется сказать по поводу кран-балок и пультов к ним, так это то, что при работе на любом виде кран-балки необходим обязательно соблюдать правила техники безопасности, разработанные для тех, кто работает с грузоподъемными механизмами. А эти правила гласят:
- не стой под грузом;
- соблюдай правила техники безопасности при работе, связанной с электричеством (ведь привода-то на электродвигателях);
- работать необходимо в защитной каске;
- строго проверять состояние пультов прежде, чем начать работу;
- обязательно следить во время работы за тем, чтобы в зоне работы устройства не появлялись посторонние;
- у радиопультов необходимо каждый раз перед началом работы проверять наличие и исправность батарей питания.
Надеюсь, что моя статья помогла хоть немного разобраться в принципах работы кран-балок и пультов управления, с которыми те могут работать.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.
Контакты силовых контакторов
Когда требуется, кран должен поднимать груз, когда надо, опускать. Поэтому нужно иметь возможность изменять направление вращения двигателя. Изменяется оно переключением фаз, подаваемых на обмотки статора электродвигателя. Такое переключение обеспечивается четырьмя «силовыми» контакторами, каждый из которых имеет два «силовых» (то есть основных, предназначеных для прохождения большого тока) контакта. На фото такой контактор, типа КТПВ.
В кране, схему которого мы разбираем, используются контакторы постоянного тока. Что значит «постоянного тока»? Это значит, что их катушки
предназначены для работы на постоянном токе. Через контакты же может проходить ток и переменный, и постоянный, в зависимости от функции, которую выполняет контактор. Почему используются контакторы постоянного тока? Они более надёжны, чем контакторы переменного тока.Кстати, для крановых контакторов постоянного тока не имеет значения полярность подключения их катушек.
Откуда на кране постоянный ток? Он получается выпрямлением переменного тока диодами (схема слева). Трансформатор понижает напряжение до значения, на которое рассчитаны катушки контакторов и реле постоянного тока. Диоды преобразуют переменное напряжение в постоянное. Реле максимального тока защищает цепь от короткого замыкания и перегрузки, и при наступлении этих событий отключает контактор, контакты которого подают напряжение на диоды
Обратите внимание, что это контактор переменного
тока. Иным он и не может быть, ведь когда он включается, постоянного напряжения ещё нет. На схеме изображён один конденсатор, но на реальных кранах их несколько. Какую функцию они выполняют? Дело в том, что выпрямленное напряжение, которое получается непосредственно после диодов, не вполне соответствует названию «постоянное». Оно пульсирующее. Конденсаторы уменьшают колебания выпрямленного напряжения.
Во многих кранах, особенно маломощных, в силовых цепях используются контакторы переменного тока. Один из недостатков, присущих им — это дребезжание (вибрация), которое иногда возникает. На фото такой контактор, типа КТ603.
При работе двигателя на подъём (как говорят крановщики, «вира») включаются контакторы В1 и В2 (вВерх, чтобы лучше запомнить). Интуиция подсказывает, что при спуске должны включаться контакторы Н1 и Н2 (вНиз). Однако так происходит только в одном из режимов спуска, в четвёртом. Как работают остальные режимы спуска, мы разберём ниже.
https://youtube.com/watch?v=Ni1Lwxrf0rY
https://youtube.com/watch?v=XKwTH5u4RUE
https://youtube.com/watch?v=lKR5QWxGYRk
Разновидности управления
Все кран-балки, которые используются для нужд промышленных предприятий и складов условно разделяются на две категории: подвесные и опорные.
В первом случае, речь идёт о пролётной балке, по которой перемещается электрическая таль. Оборудование штатно комплектуется ограничителями грузоподъёмности и различными захватами для работы с грузами любой номенклатуры. Работает модель от ручного или электрического привода.
Второй вариант – компактная модификация мостового крана, перемещающаяся посредством колёс по подкрановым рельсам. Направляющие выполнены из двутавровых балок, установленных на потолочных перекрытиях. Двигаться такая кран-балка может в любом направлении.
В обоих случаях, крановый механизм может управляться дистанционно при помощи модульного блока ПУ.
Кабельный ПУ
Такой пульт подключается к кран-балке через провод, и обычно входит в комплект поставки оборудования. Если речь идёт о стандартном тельфере, управляющий блок представлен в 4-кнопочном исполнении.
Пост электроталей, предназначенных для кран-балок имеет две дополнительные клавиши. Монтаж проводится в рабочем порядке: таль подвешивается на направляющие, выполняется подключение питания и оборудование готово к работе.
Радиоуправляемый ПУ
Более сложный и дорогостоящий способ управления кран-балками. Контрольный блок состоит из приёмника и передающего устройства. Приёмник радиосигнала подключается к электрической цепи кранового механизма, передатчик интегрируется в пульт, находящийся в руках у оператора. Благодаря такой схеме подключения, оператор находится за пределами погрузочной площадки, что полностью соответствует требованиям безопасности и нормам охраны труда.
Конкурентными преимуществами кран-балок с радиоуправлением считается взаимозаменяемость. В частности, если устройство выходит из строя, его можно заменить, не приобретая грузоподъёмный механизм в полной комплектации.
Радиоуправление краном TELECRANE F21
Модель | Описание | Вид |
F21-2S | ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ:
ПРИЕМНИК:
|
|
F21-E1 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ:
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ:
ПРИЕМНИК:
|
|
F21-E1B | ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ:
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ:
ПРИЕМНИК:
|
|
F21-E2 | ТЕХНИЧЕСКИЕ СПЕЦИФИКАЦИИ:
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ:
ПРИЕМНИК:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ E-CARD DESIGN:
|
Общие требования
5.4.7. Электроснабжение крана должно осуществляться при помощи:
1) главных троллеев, в том числе при помощи малогабаритного троллейного токопровода;
2) стационарных питательных пунктов, по токосъемным контактам которых скользят укрепленные на кране отрезки троллеев («контактные лыжи»);
3) кольцевого токоподвода;
4) гибкого кабеля;
5) стационарного токопровода (для кранов, установленных на фундаменте).
5.4.8. Исполнение электрооборудования (электродвигателей, аппаратов и т.п.) кранов должно соответствовать условиям окружающей среды.
5.4.9. Напряжение электродвигателей переменного и постоянного тока и преобразовательных агрегатов (статистических или вращающихся), устанавливаемых на кранах, должно быть не выше 10 кВ. Применение напряжения выше 1 кВ должно быть обосновано расчетами.
5.4.10. На кранах допускается установка трансформаторов напряжением до 10 кВ и конденсаторов для повышения уровня компенсации реактивной мощности. Трансформаторы должны быть сухими или с заполнением негорючим жидким диэлектриком. Конденсаторы должны иметь пропитку из негорючей синтетической жидкости.
5.4.11. Неизолированные токоведущие части электрооборудования крана должны быть ограждены, если их расположение не исключает случайного прикосновения к ним лиц, находящихся в кабине управления, на галереях и площадках крана, а также возле него. В отношении троллеев — см. 5.4.30-5.4.33.
Электрооборудование с неизолированными токоведущими частями (магнитные контроллеры, ящики резисторов и др.), с которого автоматически снимается напряжение при входе в места его расположения, а также электрооборудование, установленное в аппаратных кабинах и других электропомещениях, запертых во время эксплуатации крана, может не ограждаться.
Расстояния от настила моста крана и его тележки до незащищенных изолированных проводов приведены в гл. 2.1, до неизолированных токопроводов — в гл. 2.2 и до светильников — в гл. 6.1.
5.4.12. Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны быть размещены так, чтобы машинист крана мог работать сидя. Направление движения рукоятки и маховиков аппаратов должно по возможности соответствовать направлению вызываемых ими движений.
5.4.13. Панели управления, расположенные в кабине управления, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения. Ширина проходов обслуживания этих панелей должна быть не менее указанной в 5.4.14. Установка в кабине управления резисторов для электродвигателей не допускается.
5.4.14. В аппаратных кабинах и других электропомещениях проходы обслуживания щитов и отдельных панелей (магнитных контроллеров и др.) должны отвечать следующим требованиям:
1. Ширина проходов, расположенных как с лицевой, так и с задней стороны щитов и панелей, имеющих сплошные или сетчатые ограждения, должна быть не менее 0,6 м.
2. Расстояние от неогражденных неизолированных токоведущих частей, расположенных на высоте менее 2,2 м по одну сторону прохода, до стены и оборудования с изолированными или огражденными токоведущими частями, расположенных по другую сторону прохода, должно быть не менее 0,8 м. Расстояние между неизолированными токоведущими частями, расположенными на высоте менее 2,2 м на разных сторонах прохода, должно быть не менее 1 м.
5.4.15. Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине управления крана, должны быть безопасными в пожарном отношении, а их токоведущие части должны быть ограждены. Эти приборы следует присоединять к электрической сети после вводного устройства. Корпус отопительного прибора должен быть заземлен.
5.4.16. В пролетах, где на общих рельсовых крановых путях работают два или более кранов, для каждого из них должен быть предусмотрен свой ремонтный загон. Он должен быть совмещен с местом устройства площадки для посадки на кран обслуживающего персонала.
Допускается совмещение ремонтных загонов двух или более кранов, если это не приводит к недопустимому ограничению технологического процесса во время внепланового ремонта любого крана.
Устройство ремонтных загонов не требуется при питании кранов от гибких главных троллеев (гибкого кабеля).