Universal cyrillic decoder

Содержание

Немного теории

Очень кратко:

  • Обычно изображение преобразуется из цветового пространства RGB в YCbCr.
  • Часто каналы Cb и Cr прореживают, то есть блоку пикселей присваивается усредненное значение. Например, после прореживания в 2 раза по вертикали и горизонтали, пиксели будут иметь такое соответствие:
  • Затем значения каналов разбиваются на блоки 8×8 (все видели эти квадратики на слишком сжатом изображении).
  • Каждый блок подвергается дискретно-косинусному преобразованию (ДКП), являющемся разновидностью дискретного преобразования Фурье. Получим матрицу коэффициетов 8×8. Причем левый верхний коэффициент называется DC-коффициентом (он самый важный и является усредненным значением всех значений), а оставшиеся 63 — AC-коэффициентами.
  • Получившиеся коэффициенты квантуются, т.е. каждый умножается на коэффициент матрицы квантования (каждый кодировщик обычно использует свою матрицу квантования).
  • Затем они кодируются кодами Хаффмана.

Закодированные данные располагаются поочередно, небольшими частями:

Каждый блок Yij, Cbij, Crij — это матрица коэффициентов ДКП (так же 8×8), закодированная кодами Хаффмана. В файле они располагаются в таком порядке: Y00Y10Y01Y11Cb00Cr00Y20

Как открыть файл HEX

Далеко не все являются программистами, и иногда открыть файл с расширением HEX может понадобиться обычному человеку, чтобы посмотреть в нём некую информацию. На самом деле для такой простой задачи вполне достаточно обычного Блокнота – стандартного приложения, которое имеется в любой системе Windows. Ведь этот файл, по сути, является текстовым, просто в нём записана специфическая информация, но обычными символами.

Для этого достаточно кликнуть на файле правой кнопкой мыши, выбрать в меню пункт «Открыть» или «Открыть с помощью», затем «Выбрать из списка установленных программ», а далее просто выбрать стандартный Блокнот. Снимите галочку с пункта «Использовать выбранную программу для всех файлов этого типа» — вдруг вы его потом будете открывать другой программой. Можно просто открыть Блокнот, а файл в него перетащить, и он откроется.

Гораздо удобнее для открытия таких файлов подходит другая версия Блокнота – Notepad++. Скачать можно по этой ссылке. Эта программа также есть у многих, так как более удобна. Но она может к тому же распознавать многие языки программирования и файлы HEX в ней выглядят гораздо удобнее, так как есть выделение цветом. Notepad++ представляет собой как бы примитивный HEX-редактор, и этим можно пользоваться совершенно свободно.

Так выглядит HEX-файл, открытый в Notepad++. В стандартном Блокноте так же, но без цвета.

А теперь рассмотрим более подробно, для чего может понадобиться открывать, а тем более изменять файлы с шестнадцатеричным содержимым. Кстати, если вы собираетесь делать это часто, то лучше скачайте и установите специальный HEX-редактор – их в Интернете довольно много. Некоторые из них подробнее рассматриваются далее.

Взлом игр и файлов

Популярная причина, по которой вы можете использовать шестнадацтеричный редактор, – взлом игр. Вы можете загрузить документ сохранения игры и изменить сумму денег, например, от 1000 до 1000000 долларов. В более поздних играх всё сделано намного сложнее. Многие современные игры используют либо сжатие, либо шифрование, что во много раз затрудняет декомпиляцию состояния сохранения или игры. Тем не менее, некоторые игры по-прежнему позволяют редактировать определённые переменные, например, Sonic Spinball. В дополнение к просмотру файлов игры, из сохранённого файла иногда можно извлечь другую важную информацию, к которой у вас иначе не было бы доступа. Это сильно зависит от типа файла и того, какую информацию вы ищете, но использование шестнадцатеричного редактора полезно для определения того, что именно находится в документе.

https://youtube.com/watch?v=5GEOwAdwXG8

Отладка и редактирование

Наконец, еще одна популярная причина, по которой вы можете использовать шестнадцатеричный редактор, – это если вы программист, и вам нужно отладить код. Вместо того, чтобы возвращаться к перекомпиляции кода, для проверки шаблона может потребоваться простое шестнадцатеричное редактирование. Но для начала обязательно убедитесь, что у вас есть резервная копия, прежде чем изменять какие-либо файлы с помощью шестнадцатеричного редактора.

О программе

Здравствуйте! Эта страница может пригодиться, если вам прислали текст (предположительно на кириллице), который отображается в виде странной комбинации загадочных символов. Программа попытается угадать кодировку, а если не получится, покажет примеры всех комбинаций кодировок, чтобы вы могли выбрать подходящую.

Использование

  • Скопируйте текст в большое текстовое поле дешифратора. Несколько первых слов будут проанализированы, поэтому желательно, чтобы в них содержалась (закодированная) кириллица.
  • Программа попытается декодировать текст и выведет результат в нижнее поле.
  • В случае удачной перекодировки вы увидите текст в кириллице, который можно при необходимости скопировать и сохранить.
  • В случае неудачной перекодировки (текст не в кириллице, состоящий из тех же или других нечитаемых символов) можно выбрать из нового выпадающего списка вариант в кириллице (если их несколько, выбирайте самый длинный). Нажав OK вы получите корректный перекодированный текст.
  • Если текст перекодирован лишь частично, попробуйте выбрать другие варианты кириллицы из выпадающего списка.

Ограничения

  • Если текст состоит из вопросительных знаков («???? ?? ??????»), то проблема скорее всего на стороне отправителя и восстановить текст не получится. Попросите отправителя послать текст заново, желательно в формате простого текстового файла или в документе LibreOffice/OpenOffice/MSOffice.
  • Не любой текст может быть гарантированно декодирован, даже если есть вы уверены на 100%, что он написан в кириллице.

  • Анализируемый и декодированный тексты ограничены размером в 100 Кб.
  • Программа не всегда дает стопроцентную точность: при перекодировке из одной кодовой страницы в другую могут пропасть некоторые символы, такие как болгарские кавычки, реже отдельные буквы и т.п.
  • Программа проверяет максимум 7245 вариантов из двух и трех перекодировок: если имело место многократное перекодирование вроде koi8(utf(cp1251(utf))), оно не будет распознано или проверено. Обычно возможные и отображаемые верные варианты находятся между 32 и 255.
  • Если части текста закодированы в разных кодировках, программа сможет распознать только одну часть за раз.

Условия использования

Пожалуйста, обратите внимание на то, что данная бесплатная программа создана с надеждой, что она будет полезна, но без каких-либо явных или косвенных гарантий пригодности для любого практического использования. Вы можете пользоваться ей на свой страх и риск.. Если вы используете для перекодировки очень длинный текст, убедитесь, что имеется его резервная копия.

Если вы используете для перекодировки очень длинный текст, убедитесь, что имеется его резервная копия.

Переводчики

Русский (Russian) : chAlx ; Пётр Васильев (http://yonyonson.livejournal.com/)

Страница подготовки переводов на другие языки находится тут.

Что нового

October 2013 : I am trying different optimizations for the system which should make the decoder run faster and handle more text. If you notice any problem, please notify me ASAP.

На английской версии страницы доступен changelog программы.

Вернуться к кириллической виртуальной клавиатуре.

Как перевести шестнадцатеричный код в другую систему?

Перевод из шестнадцатеричной системы в десятичную. Для совершения операции перевода из шестнадцатеричной системы в десятичную, требуется представить исходное число как сумму произведений цифр в разрядах шестнадцатеричного числа на степень основания.

В этой статье мы рассмотрим пример программы, которая переводит содержимое текстового файла в Hex-представление (представление в шестнадцатеричной системе счисления). Исходный код программы сопровождается подробными комментариями, которые объясняют суть производимых действий.

Кроме этого, в данном примере будет показано, как с помощью одного и того же кода (метода) осуществлять запись как на стандартный вывод, так и в файл (без необходимости внесения изменений в сам код).

Демонстрация

Допустим, что исходный файл заполнен некоторыми данными:

Если «пропустить» этот файл через нашу программу, то вывод будет следующим:

Особенности работы онлайн сервисов для работы с файлом

Нужно запомнить, что «HEX редактор» («редактором бинарных файлов» или «редактором байтов») обычно представляет собой компьютерную программу для работы с двоичным (бинарным) кодом. Имя «hex» является сокращением от «hexademical» (шестнадцатеричный), что связано с шестнадцатеричной системой счисления, позиционирующей цифру 16 как базис (аналогично цифре 10 в десятичной системе).

Отображение цифр от 1 до 10 в двух системах счисления

Основное назначение «HEX редакторов» — парсинг и редактирование секторов флоппи и жёстких дисков. Тем не менее указанные инструменты активно используются для анализа и редактирования содержимого множества компьютерных файлов.

По сравнению со стационарными альтернативами, HEX редактор в режиме онлайн может обладать более скромными возможностями. Обычно он работает в окне браузера, и не поддерживает файлы большого объёма

Тем не менее существуют HEX сервисы с довольно мощным функционалом, способным привлечь внимание профессионалов

Работа с HEX онлайн строится по стандартному алгоритму. Вы переходите на такой сетевой редактор, загружаете в него файла для редактирования, выполняете изменения, после чего сохраняете на ПК полученный результат.

Перейдём к перечислению отечественных и зарубежных HEX приложениях, позволяющих отредактировать HEX файл онлайн.

ASCII Text

ASCII (American Standard Code for Information Interchange) is one of the most common character encoding standards. Originally developed from telegraphic codes, ASCII is now widely used in electronic communication for conveying text.

As computers can only understand numbers, the ASCII code represents text (characters) with different numbers. This is how a computer ‘understands’ and shows text.

The original ASCII is based on 128 characters. These are the 26 letters of the English alphabet (both in lower and upper cases); numbers from 0 to 9; and various punctuation marks. In the ASCII code, each of these characters are assigned a decimal number from 0 to 127. For example, the ASCII representation of upper case A is 65 and the lower case a is 97.

Rapidtables.com

Веб-сервис Rapidtables.com – это hex/ascii конвертер онлайн, который позволяет преобразовывать данные из одной кодировки в другую, причем не важном, в каком порядке

Интерфейс и функционал этого сервиса также довольно простой:

  • имеется таблица для вставки данных для конвертирования;
  • ниже под таблицей есть три кнопки, отвечающие за конвертацию, очистку таблицы и смену порядка конвертации, соответственно;
  • ниже имеется еще одно поле, где отображается готовый результат.

Из всего написанного только что, думаем, вы поняли, как работает этот hex/ascii конвертер онлайн. А для самых любопытных, ниже под этими полями имеется таблица соответствий символов одной и другой кодировок. Можете посмотреть, если вам интересно.

Hexed.it – удобный и функциональный редактор онлайн

Сетевой HEX редактор «Hexed.it» написан на Typescript, а обеспечивающий его работу сервер использует легендарную node.js — программную платформу, работающую на движке V8 для JavaScript. Преимуществом Hexed.it является работа с большими выполняемыми файлами без необходимости загрузки бинарных файлов на сервер, а также поддержка русского языка. Все операции с бинарными файлами выполняются в вашем браузере, с помощью JavaScript и HTML5.

На ресурсе представлен инспектор данных и поисковая система. Просто наведите курсор на нужное значение, нажмите правую клавишу мыши и начните редактирование hex-файла. В меню инструментов имеется идентификатор PE, базирующийся на TrID.

Русскоязычный и функциональный Hexed.it

Использование ваших схем в дизайне

Adobe Color CC отображает значения RGB для каждого выбранного цвета, которые вы можете использовать по своему усмотрению. Однако, если вы используете Illustrator, Photoshop или другой продукт Adobe, вы можете использовать схему напрямую.

Если вы вошли в систему со своим Adobe ID при создании схемы, вы можете использовать ее в другом продукте Adobe по своему усмотрению. Например, в Illustrator выберите «Окно», а затем «Цветовые темы». Сохраненные вами выборки из Adobe Color CC должны автоматически появиться в окне тем, чтобы вы могли их использовать напрямую. Просто добавьте образцы, чтобы сохранить их в Illustrator и перейти оттуда.

Adobe Color CC — фантастический ресурс для дизайнеров всех видов. Я не знаю ни одного другого приложения, которое было бы близко к простоте использования и мощной простоте Adobe Color CC. Учитывая, что его можно использовать бесплатно, даже если у вас нет других продуктов Adobe, я думаю, что это отличный ресурс!

Перевод чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления

Для перевода чисел из десятичной системы счисления в другую систему счисления нужно переводить отдельно целую часть числа и дробную часть числа.

Целую часть числа переводится из десятичной СС в другую систему счисления — последовательным делением целой части числа на основание системы счисления (для двоичной СС — на 2, для 8-ичной СС — на 8, для 16-ичной — на 16 и т.д.) до получения целого остатка, меньше, чем основание СС.

Пример 4. Переведем число 159 из десятичной СС в двоичную СС:

159 2            
158 79 2          
1 78 39 2        
  1 38 19 2      
    1 18 9 2    
      1 8 4 2  
        1 4 2 2
          2 1

Рис. 1

Как видно из Рис. 1, число 159 при делении на 2 дает частное 79 и остаток 1. Далее число 79 при делении на 2 дает частное 39 и остаток 1 и т.д. В результате построив число из остатков деления (справа налево) получим число в двоичной СС: 10011111. Следовательно можно записать:

Пример 5. Переведем число 615 из десятичной СС в восьмеричную СС.

615 8    
608 76 8  
7 72 9 8
  4 8 1
    1  

Рис. 2

При приведении числа из десятичной СС в восьмеричную СС, нужно последовательно делить число на 8, пока не получится целый остаток меньшее, чем 8. В результате построив число из остатков деления (справа налево) получим число в восьмеричной СС: 1147(см. Рис. 2). Следовательно можно записать:

Пример 6. Переведем число 19673 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС.

19673 16    
19664 1229 16  
9 1216 76 16
  13 64 4
    12  

Рис. 3

Как видно из рисунка Рис.3, последовательным делением числа 19673 на 16 получили остатки 4, 12, 13, 9. В шестнадцатеричной системе счисления числе 12 соответствует С, числе 13 — D. Следовательно наше шестнадцатеричное число — это 4CD9.

Далее рассмотрим перевод правильных десятичных дробей в двоичную СС, в восьмеричную СС, в шестнадцатеричную СС и т.д.

Для перевода правильных десятичных дробей (вещественное число с нулевой целой частью) в систему счисления с основанием s необходимо данное число последовательно умножить на s до тех пор, пока в дробной части не получится чистый нуль, или же не получим требуемое количество разрядов. Если при умножении получится число с целой частью, отличное от нуля, то эту целую часть не учитывать (они последовательно зачисливаются в результат).

Рассмотрим вышеизложенное на примерах.

Пример 7. Переведем число 0.214 из десятичной системы счисления в двоичную СС.

    0.214
  x 2
  0.428
  x 2
  0.856
  x 2
1   0.712
  x 2
1   0.424
  x 2
  0.848
  x 2
1   0.696
  x 2
1   0.392

Рис. 4

Как видно из Рис.4, число 0.214 последовательно умножается на 2. Если в результате умножения получится число с целой частью, отличное от нуля, то целая часть записывается отдельно (слева от числа), а число записывается с нулевой целой частью. Если же при умножении получиться число с нулевой целой частью, то слева от нее записывается нуль. Процесс умножения продолжается до тех пор, пока в дробной части не получится чистый нуль или же не получим требуемое количество разрядов. Записывая жирные числа (Рис.4) сверху вниз получим требуемое число в двоичной системе счисления: 0.0011011.

Следовательно можно записать:

Пример 8. Переведем число 0.125 из десятичной системы счисления в двоичную СС.

    0.125
  x 2
  0.25
  x 2
  0.5
  x 2
1   0.0

Рис. 5

Для приведения числа 0.125 из десятичной СС в двоичную, данное число последовательно умножается на 2. В третьем этапе получилось 0. Следовательно, получился следующий результат:

Пример 9. Переведем число 0.214 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС.

    0.214
  x 16
3   0.424
  x 16
6   0.784
  x 16
12   0.544
  x 16
8   0.704
  x 16
11   0.264
  x 16
4   0.224

Рис. 6

Следуя примерам 4 и 5 получаем числа 3, 6, 12, 8, 11, 4. Но в шестнадцатеричной СС числам 12 и 11 соответствуют числа C и B. Следовательно имеем:

Пример 10. Переведем число 0.512 из десятичной системы счисления в восьмеричную СС.

    0.512
  x 8
4   0.096
  x 8
  0.768
  x 8
6   0.144
  x 8
1   0.152
  x 8
1   0.216
  x 8
1   0.728

Рис. 7

Получили:

Пример 11. Переведем число 159.125 из десятичной системы счисления в двоичную СС. Для этого переведем отдельно целую часть числа (Пример 4) и дробную часть числа (Пример 8). Далее объединяя эти результаты получим:

Пример 12. Переведем число 19673.214 из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную СС. Для этого переведем отдельно целую часть числа (Пример 6) и дробную часть числа (Пример 9). Далее объединяя эти результаты получим:

Base16 (кодировка передачи)

Base16 (как собственное имя без пробела) также может относиться к двоичной кодировке текста, принадлежащей к тому же семейству, что и Base32 , Base58 и Base64 .

В этом случае данные разбиваются на 4-битные последовательности, и каждое значение (от 0 до 15 включительно) кодируется с использованием 16 символов из набора символов ASCII . Хотя можно использовать любые 16 символов из набора символов ASCII, на практике всегда выбираются цифры ASCII ‘0’ — ‘9’ и буквы ‘A’ — ‘F’ (или строчные ‘a’ — ‘f’). для согласования со стандартной записью шестнадцатеричных чисел.

Есть несколько преимуществ кодировки Base16:

  • В большинстве языков программирования уже есть возможности для синтаксического анализа шестнадцатеричного кода в кодировке ASCII.
  • Будучи ровно половиной байта, 4 бита легче обрабатывать, чем 5 или 6 бит Base32 и Base64 соответственно.
  • Символы 0-9 и AF универсальны в шестнадцатеричной системе счисления, поэтому их легко понять с первого взгляда, без необходимости полагаться на таблицу поиска символов.
  • Многие архитектуры ЦП имеют специальные инструкции, которые позволяют получить доступ к полубайту (также известному как « полубайт »), что делает его более эффективным с точки зрения аппаратного обеспечения, чем Base32 и Base64.

Основными недостатками кодировки Base16 являются:

  • Эффективность использования пространства составляет всего 50%, поскольку каждое 4-битное значение из исходных данных будет закодировано как 8-битный байт. В отличие от кодировок Base32 и Base64 эффективность использования пространства составляет 63% и 75% соответственно.
  • Возможная дополнительная сложность из-за необходимости принимать как прописные, так и строчные буквы

Поддержка кодировки Base16 повсеместна в современных вычислениях. Это основа стандарта W3C для кодирования процентов URL-адресов , где символ заменяется знаком процента «%» и его формой в кодировке Base16. Большинство современных языков программирования напрямую включают поддержку форматирования и анализа чисел в кодировке Base16.

Что обозначает расширение HEX

Система счисления, которую люди используют для подсчёта, называется десятичной (числа от 0 до 9), и была изобретена персами около 6000 лет назад. В 1950-х или 1960-х годах IBM формализовала шестнадцатеричную систему счисления, которая является коротким способом представления двоичных данных. Вместо использования цифр 0-9, шестнадцатеричное число использует цифры от 0 до F. Достигнув конца числовых «цифр», вы просто увеличиваете число влево на единицу, точно так же, как вы делаете это с системой счёта десятичных чисел.

Файлы с расширением HEX имеют те же свойства, что и двоичные. Все байты размещаются один за другим. Информация об адресе или контрольные суммы не добавляются. Единственная разница с двоичным форматом такова, что каждый байт преобразуется в 2 символа ASCII в диапазоне 0-9 и A-F, представляющие 2 шестнадцатеричные цифры. Эти символы сгруппированы по строкам. Номер пары в строке обычно может варьироваться от 1 до 255, где наиболее общей длиной являются 16 или 32 пары. Каждая строка заканчивается парой CR (ASCII-значение $ 0D) или CRLF (ASCII). Для работы с такими документами требуется специальная программа-редактор хекс-файлов. Она в удобном виде выведет всю информацию и позволит достаточно комфортно её воспринимать и изменять.

Чтение файла

Файл поделен на секторы, предваряемые маркерами. Маркеры имеют длину 2 байта, причем первый байт . Почти все секторы хранят свою длину в следующих 2 байта после маркера. Для удобства подсветим маркеры:

Маркер : DQT — таблица квантования

  • Длина: 0x43 = 67 байт
  • Длина значений в таблице: 0 (0 — 1 байт, 1 — 2 байта)
  • Идентификатор таблицы: 0

Оставшимися 64-мя байтами нужно заполнить таблицу 8×8.

Приглядитесь, в каком порядке заполнены значения таблицы. Этот порядок называется zigzag order:

Маркер : SOF0 — Baseline DCT

Этот маркер называется SOF0, и означает, что изображение закодировано базовым методом. Он очень распространен. Но в интернете не менее популярен знакомый вам progressive-метод, когда сначала загружается изображение с низким разрешением, а потом и нормальная картинка. Это позволяет понять что там изображено, не дожидаясь полной загрузки. Спецификация определяет еще несколько, как мне кажется, не очень распространенных методов.

  • Длина: 17 байт.
  • Precision: 8 бит. В базовом методе всегда 8. Это разрядность значений каналов.
  • Высота рисунка: 0x10 = 16
  • Ширина рисунка: 0x10 = 16
  • Количество каналов: 3. Чаще всего это Y, Cb, Cr или R, G, B

1-й канал:

  • Идентификатор: 1
  • Горизонтальное прореживание (H1): 2
  • Вертикальное прореживание (V1): 2
  • Идентификатор таблицы квантования: 0

2-й канал:

  • Идентификатор: 2
  • Горизонтальное прореживание (H2): 1
  • Вертикальное прореживание (V2): 1
  • Идентификатор таблицы квантования: 1

3-й канал:

  • Идентификатор: 3
  • Горизонтальное прореживание (H3): 1
  • Вертикальное прореживание (V3): 1
  • Идентификатор таблицы квантования: 1

Находим Hmax=2 и Vmax=2. Канал i будет прорежен в Hmax/Hi раз по горизонтали и Vmax/Vi раз по вертикали.

Маркер : DHT (таблица Хаффмана)

Эта секция хранит коды и значения, полученные кодированием Хаффмана.

  • Длина: 21 байт
  • Класс: 0 (0 — таблица DC коэффициентов, 1 — таблица AC коэффициентов).
  • Идентификатор таблицы: 0

Следующие 16 значений:

Количество кодов означает количество кодов такой длины

Обратите внимание, что секция хранит только длины кодов, а не сами коды. Мы должны найти коды сами

Итак, у нас есть один код длины 1 и один — длины 2. Итого 2 кода, больше кодов в этой таблице нет.
С каждым кодом сопоставлено значение, в файле они перечислены следом. Значения однобайтовые, поэтому читаем 2 байта:

  • — значение 1-го кода
  • — значение 2-го кода

Далее в файле можно видеть еще 3 маркера , я пропущу разбор соответствующих секций, он аналогичен вышеприведенному.

Построение дерева кодов Хаффмана

Мы должны построить бинарное дерево по таблице, которую мы получили в секции DHT. А уже по этому дереву мы узнаем каждый код. Значения добавляем в том порядке, в каком указаны в таблице. Алгоритм прост: в каком бы узле мы ни находились, всегда пытаемся добавить значение в левую ветвь. А если она занята, то в правую. А если и там нет места, то возвращаемся на уровень выше, и пробуем оттуда. Остановиться нужно на уровне равном длине кода. Левым ветвям соответствует значение 0, правым — 1.

Деревья для всех таблиц этого примера:

В кружках — значения кодов, под кружками — сами коды (поясню, что мы получили их, пройдя путь от вершины до каждого узла). Именно такими кодами закодировано само содержимое рисунка.

Маркер : SOS (Start of Scan)

Байт в маркере означает — «ДА! Наконец-то то мы перешли к финальной секции!». Однако секция символично называется SOS.

  • Длина: 12 байт.
  • Количество каналов. У нас 3, по одному на Y, Cb, Cr.

1-й канал:

  • Идентификатор канала: 1 (Y)
  • Идентификатор таблицы Хаффмана для DC коэффициентов: 0
  • Идентификатор таблицы Хаффмана для AC коэффициентов: 0

2-й канал:

  • Идентификатор канала: 2 (Cb)
  • Идентификатор таблицы Хаффмана для DC коэффициентов: 1
  • Идентификатор таблицы Хаффмана для AC коэффициентов: 1

3-й канал:

  • Идентификатор канала: 3 (Cr)
  • Идентификатор таблицы Хаффмана для DC коэффициентов: 1
  • Идентификатор таблицы Хаффмана для AC коэффициентов: 1

, , — Start of spectral or predictor selection, End of spectral selection, Successive approximation bit position. Эти значения используются только для прогрессивного режима, что выходит за рамки статьи.

Отсюда и до конца (маркера ) закодированные данные.

Вычисления

Квантование

Вы помните, что матрица проходит этап квантования? Элементы матрицы нужно почленно перемножить с элементами матрицы квантования. Осталось выбрать нужную. Сначала мы просканировали первый канал. Он использует матрицу квантования 0 (у нас она первая из двух). Итак, после перемножения получаем 4 матрицы Y-канала:

… и по матрице для Cb и Cr.

Обратное дискретно-косинусное преобразование

Формула не должна доставить сложностей. Svu — наша полученная матрица коэффициентов. u — столбец, v — строка. Cx = 1/√2 для x = 0, а в остальных случаях = 1. syx — непосредственно значения каналов.

Приведу результат вычисления только первой матрицы канала Y (после обязательного округления):

и для Cb Cr:

Ко всем полученным значениям нужно прибавить по 128, а затем ограничить их диапазон от 0 до 255:

Например: 138 → 266 → 255, 92 → 220 → 220 и т. д.

YCbCr в RGB

4 матрицы Y, и по одной Cb и Cr, так как мы прореживали каналы и 4 пикселям Y соответствует по одному Cb и Cr. Поэтому вычислять так: YCbCrToRGB(Y, Cb[y/2, x/2], Cr[y/2, x/2]):

Вот полученные таблицы для каналов R, G, B для левого верхнего квадрата 8×8 нашего примера:

Hex-works.com – выполнение HEX редактирования

Сетевой HEX-редактор hex-works.com представлен бета-версией продукта, доступной онлайн. Его возможности предназначены для анализа и редактирования небольших двоичных файлов (к примеру, флеш-памяти микроконтроллеров, дампов EEPROM и других сподручных альтернатив). В сервисе имеется возможность открытия, редактирования, сравнения и сохранения файлов в различных табах.

Особенностью приложения является наличие цветовой маркировки в файлах. Работа с сервисом выполняется по стандартному для таких задач алгоритму, имеется русскоязычный интерфейс.

Редактор Hex-works.com позволяет использовать цветовые схемы

Сайт построен на HTML5

Для корректной работы данного сайта требуется HTML5.

Пожалуйста, воспользуйтесь браузером, который поддерживает HTML5. Многие современные браузеры поддерживают HTML5. Например:

Шестнадцатеричная система счисления (также — шестнадцатеричный код) является позиционной системой счисления с целочисленным основанием 16. Иногда в литературе также используется термин hex (произносится «хекс», сокращение от англ. hexadecimal). Цифрами данной системы счисления принято использовать арабские цифры 0—9, а также первые символы латинского алфавита A—F. Буквы соответствуют следующим десятичным значениями:

Таким образом, десять арабских цифр вкупе с шестью латинскими буквами и составляют шестнадцать цифр системы.

Кстати, на нашем сайте вы можете перевести любой текст в десятичный, шестнадцатеричный, двоичный код воспользовавшись Калькулятором кодов онлайн.

Применение. Шестнадцатеричный код широко применяется в низкоуровневом программировании, а также в различных компьютерных справочных документах. Популярность системы обоснована архитектурными решениями современных компьютеров: в них в качестве минимальной единицы информации установлен байт (состоящий из восьми бит) — а значение байта удобно записывать с помощью двух шестнадцатеричных цифр. Значение байта может ранжироваться с #00 до #FF (от 0 до 255 в десятичной записи) — другими словами, используя шестнадцатеричный код, можно записать любое состояние байта, при этом не остаётся «лишних» не используемых в записи цифр.

В кодировке Юникод для записи номера символа используется четыре шестнадцатеричных цифры. Запись цвета стандарта RGB (Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) также часто использует шестнадцатеричный код (например, #FF0000 — запись ярко-красного цвета).

Convert.town

Convert.town – это простой ascii конвертер, позволяющий переводить текст из кодировки ascii в привычный для нас вид.

Работает он очень просто и не требует излишнего представления:

  1. Будучи на странице Convert.town, вы увидите два блока: один для вставки ascii-кода, второй для отображения конвертированных данных.
  2. Всё что от вас требуется – вставить ascii-код текста в левую колонку и получить готовый результат в правой, с которой его в дальнейшем можно просто скопировать для дальнейших своих нужд.

Этот сервис незамысловатый, поэтому и рассказывать больше о нем нечего. Для простых манипуляций с конвертированием, это простой ascii конвертер онлайн вполне сойдет.

Хакерский редактор Hacker Viewer (Hiew) .

Для визуального восприятия шестнадцатеричного кода воспользуемся замечательным простым, но достаточно функциональным DOS редактором Hacker Viewer (Hiew). Вы найдёте его в папке D:\UTILS\HIEW\ (я надеюсь, что наш архив программ DOS-1.rar уже скачан и DOSBox установлен и запущен).

Запускаем HIEW (Hacker Viewer).

Инструкцию по пользованию Hiew для хакеров от Криса Касперского вы найдёте в папочке readme. Пользоваться редактором просто и удобно.

Откроем с помощью Hiew нашу программу PRG.COM (выбор файлов — F9). При помощи F4 выбираем режим отображения информации HEX (как вы уже знаете, шестнадцатеричный режим). Можете с помощью F4 или Enter по переключаться между режимами отображения.

Переключение режимов отображения в Hacker Viewer.

Обратите внимание на положение Decode (декодирование). Вам это ни о чём не говорит? Да, да, да в Hiew имеется встроенный дизассемблер и даже ассемблер! Можно внести изменения в ассемблерный код, не выходя из редактора и сохранить изменения.
Исполняемый файл останется рабочим — гениальная программа с поразительными возможностями для своего времени!. Подобное отображение HEX системы счисления вы увидите практически во всех отладочных программах и просмотрщиках файлов.
Перемещайте курсор с помощью клавиш стрелок на клавиатуре

Вверху вы заметите изменение цифры указателя (pointer)

Подобное отображение HEX системы счисления вы увидите практически во всех отладочных программах и просмотрщиках файлов.
Перемещайте курсор с помощью клавиш стрелок на клавиатуре. Вверху вы заметите изменение цифры указателя (pointer).

Наша первая программа в шестнадцатеричном виде.

Указатель является одним из основополагающих понятий в системе программирования. Основы понимания работы с указателем рассмотрим попозже.