Dolby digital plus

Особенности подключения

Независимо от стандарта цифрового телевидения необходимо подключение декодера к телевизору, а к нему приемного устройства. В зависимости от формата телевидения подключается DVI или HDMI кабель, который отвечает за показ изображения в mpeg-4 формате. У спутниковых ресиверов есть также AV-вход, т.к. с помощью спутникового ТВ ведется и аналоговое вещание.

К установке приемника при кабельном или спутниковом вещании больших требований нет, достаточно следовать рекомендациям оператора. А для приема эфирного вещания нужно выбрать правильное направление, т.к. большинство антенн однонаправленные. Цифровые каналы эфирного вещания поставляются пакетами мультиплексов и каждый от разного ретранслятора.

Следовательно, нужно узнать, в каком направлении размещены передатчики РТРС-1 и РТРС-2, и выполнить монтаж антенны с расчетом приема сигнала от обоих передатчиков. Это можно сделать на сайте карта.ртрс.рф.

A powerful multimedia machine

You watch movies and TV shows on your PC. You use it to stream music. It’s your game console and your video conferencing center. Yet your PC has one major flaw, and that’s its sound — tinny and weak at lower volumes, buzzy and rattling when you crank it up. Dolby Home Theater v4 solves the problem of PC audio performance with a suite of technologies that finally make your PC sound like the powerful multimedia machine that it is.

Dolby pioneered high-quality audio first in the recording studio and at the movies and then in the living room. Dolby Home Theater v4 benefits from decades of experience in areas like noise reduction, speaker optimization, and surround sound. It’s a complete solution and improves audio performance whether you choose to listen through your PC’s built-in speakers, your favorite pair of headphones, or by connecting your PC to a home theater system.

Dolby Pro Logic, Prologic II и IIX

Dolby Pro Logic извлекает выделенный центральный канал и задний канал из двухканального контента. Центральный канал более точно центрирует диалог (это требует громкоговорителя центрального канала для полного эффекта) в саундтреке к фильму. Кроме того, есть задний канал, но, хотя в заднем канале объемного звучания задействованы два динамика, они все еще пропускают монофонический сигнал, ограничивая обратные движения вперед и назад и вперед-назад.

Dolby Pro Logic II это технология обработки объемного звука, разработанная совместно Джим Фосгейт и Dolby Labs.

Технология Dolby Pro-Logic II может создавать «смоделированную» 5.1-канальную среду окружающего звучания из любого двухканального источника (например, стерео CD и Vinyl Records), а также из 4-канального сигнала Dolby Surround.

Несмотря на то, что Dolby Digital 5.1 или DTS отличается тем, что Dolby Digital 5.1 или DTS (см. Ниже в этом списке), в котором каждый канал проходит свой собственный процесс кодирования / декодирования, Pro Logic II эффективно использует матрицу для обеспечения адекватного 5.1 представления стереоплеера или музыкальный саундтрек.

Dolby Pro Logic IIx является дополнением к Dolby Pro-Logic II, который включает в себя добавление двух обратных каналов, в дополнение к 5.1-каналам Dolby Pro-logic II, что делает Dolby Pro-logic IIx 7.1-канальной системой обработки объемного звучания.

Output Types

The output type must be set first, before the input type. The following table lists the required and optional attributes for the output media type.

Attribute Description Remarks
MF_MT_MAJOR_TYPE Major type. Required. Must be MFMediaType_Audio.
MF_MT_SUBTYPE Audio subtype. Required. Must be MFAudioFormat_Dolby_AC3.
MF_MT_AUDIO_SAMPLES_PER_SECOND Samples per second. Required. The following values are supported:

  • 32000
  • 44100
  • 48000
MF_MT_AUDIO_NUM_CHANNELS Number of channels. Required. Must be either 1 (mono) or 2 (stereo).
MF_MT_AUDIO_CHANNEL_MASK Specifies the assignment of audio channels to speaker positions. Optional. If set, the value must be 0x3 for stereo (front left and right channels) or 0x4 for mono (front center channel).
MF_MT_AUDIO_AVG_BYTES_PER_SECOND Bit rate of the encoded AC-3 stream, in bytes per second. Optional. See Remarks for valid values. If this attribute is not set, the encoder uses a default bit rate, as described in Remarks.

If the optional attributes are not set, the encoder adds them to the media type after the type is set.

Что такое DTS в телевизоре

Не каждый пользователь телевизора знает все тонкости использования этого устройства. Иногда появление каких-либо надписей на экране или переключение режимов просто ставит в тупик. Например, что такое формат DTS? Как вообще расшифровывается эта аббревиатура?

Для того чтобы быть готовым исправить ситуацию при любой поломке, нужно разбираться во всём многообразии функций и внутреннем устройстве телевизора. О том, что такое DTS, для чего он нужен и как работает, вы узнаете в данной статье.

Что такое DTS формат

Это формат звука, которые впервые был представлен в 2004 году одной не слишком известной на тот момент компанией. Он был единственным, кто мог конкурировать с распространённым тогда Dolby Atmos, который использовался в абсолютном большинстве устройств.

Теперь DTS используется практически в каждом компьютере, представленном на современном рынке — это обусловлено существенными преимуществами формата перед другими, но редко имеется в телевизорах.

Исключение составляют кинотеатры и другие заведения, где всё ещё используется Атмос, но многие владельцы уже задумываются о том, чтобы сменить формат звучания и перейти на ДТС. Чем же всё-таки он отличается от остальных и в чём его особенности?

Особенности ДТС

Главным преимуществом является то, что аудиокодек может работать с различной акустикой — как с форматом 7.1, так и привычным всем стерео. Это достигается за счёт того, что аудиодорожка учитывает только местоположение предмета в пространстве, а не количество каналов в акустической системе.

Очень часто пользователям не удаётся посмотреть скачанный фильм, потому что аудиодорожка закодирована в формате, который устройством не поддерживается. Что же делать в этом случае?

Почему стоит использовать формат DTS и как это сделать в домашних условиях

Необходимость в наличии такого режима появляется тогда, когда нужно проиграть скачанный файл, где аудиодорожка именно в ДТС. На большинстве современных телевизоров этого формата нет, но паниковать не стоит. Вы вполне можете решить проблему своими силами, не имея специальных навыков и знаний в области техники.

Первым способом станет конвертация файла на компьютере, но это занимает очень много времени, даже если у вас невероятно мощный процессор. Кроме того, постоянно изменять файлы вручную может быть не совсем удобно.

Именно поэтому появилось специальное приложение, установив которое, можно избавиться от проблемы.

Необходимо всего лишь скачать приложение на устройство и установить его. Первым делом открываем архив с файлами и копируем папку samygodca. Затем вставляем флешку в телевизор и с её помощью сохраняем файл на телевизор. Теперь каждый раз, когда понадобится запустить приложение, нужно будет перейти в папку, где хранится файл и кликнуть на него. После этого на экране появится режим загрузки, а затем вы вернётесь в папку.

Это будет означать, что декодирование файла произошло успешно, и вы можете наслаждаться фильмом или другим видео в DTS с отличным звучанием и качественной аудиодорожкой.

Теперь вы знаете особенности формата ДТС, почему его стоит использовать и что делать, если ваш телевизор его не поддерживает. С этим форматом просмотр файлов на телевизоре станет ещё приятнее и интереснее.

А как насчет коаксиального подключения?

Этот тип связи изначально использовался для передачи телефонных и радиосигналов. Коаксиальный соединительный кабель состоит из медной жилы. Коаксиальный соединительный кабель передает сигнал от телевизора к запрограммированному источнику. 

Этот тип подключения идентифицируется по характерному штыревому разъему, который вкручивается в соответствующее отверстие для надежного соединения. Коаксиальные кабели обеспечивают более широкую полосу пропускания на канал, поэтому некоторые телекоммуникационные компании используют их для подключения к Интернету со скоростью, близкой к гигабитной.

Где вы можете найти эти звуковые форматы

И DTS, и Dolby Digital широко приняты и укоренились в современных технологиях. Вы найдете их во всех видах устройств, включая компьютеры, игровые приставки нового поколения, домашние кинотеатры, проигрыватели Blu-ray, компьютеры, smartphonesи приставки.

5.1-канальная форма является наиболее распространенной для обоих звуковых форматов. Однако существуют расширенные версии обоих форматов, которые называются Dolby Atmos и DTS: X соответственно. Эти форматы поставляются с объемным звуком HD и накладными динамиками в 7.1-канальной конфигурации. Они в основном используются в кинотеатрах.

Dolby Vision все что нужно знать

Dolby Vision-это тип HDR-вероятно, второй по популярности после вездесущего стандарта HDR10, который входит во все телевизоры и плееры HDR.

И хотя он основывает большую часть своей технологии на базовом стандарте HDR (Dolby сыграл ключевую роль в разработке в нем), это лучшее решение.

Основное улучшение с точки зрения конечного пользователя заключается в том, что он помещает дополнительный слой информации поверх основного видеосигнала HDR10, который содержит информацию о каждой сцене, которую телевизоры Dolby Vision-capable могут использовать для улучшения способа представления своих изображений. Это означает лучшую яркость и более темные черные цвета, и это позволяет телевизорам отображать полный спектр цветов в Rec. Стандарт 2020.

Если HDR устраивает вас сейчас подождите, пока вы не увидите Dolby Vision.

Последняя технология Dolby Vision Blu-rays, которая включает в себя фильмы Despicable Me, West World от HBO и Star Wars Episode VIII. Это выглядит не менее потрясающе – при условии, что у вас есть оборудование, чтобы смотреть их.

Кодек системы Dolby AC-3

Структура данных кодека AC-3, в официальной спецификации, описывается как упрощённый язык программирования типа «Си». Цифровой поток представляет собой набор фреймов, коды размеров которых использованы совместно с кодом частоты дискретизации для определения количества двухбитных слов перед следующим синхрословом. Блоки раздельных каналов могут быть длинными: в этом случае каждый из них целиком подвергается модифицированному дискретному косинус-преобразованию. Короткие блоки преобразуются двумя укороченными циклами. В таблице приведена упрощённая структура заголовка AC-3.

Номер поля Число бит
Синхрослово 16 0x0B77, передача данных сначала в левом бите: порядок байтов
Циклический избыточный код 16
Частота дискретизации 2 ’11’=зарезервировано ’10’=32 кГц ’01’=44.1 ’00’=48
Код размера фрейма 6
Определитель потока 5
Режим потока 3 ‘000’=приоритет звуковых данных
Режим кодирования 3 ‘010’=назначение левого и правого каналов
Уровень центра 2
Уровень окружения 2
Режим окружения Dolby 2 ’00’=не определено ’01’= Окружение не содержится ’10’= Окружение содержится

Что такое DTS формат

Это формат звука, которые впервые был представлен в 2004 году одной не слишком известной на тот момент компанией. Он был единственным, кто мог конкурировать с распространённым тогда Dolby Atmos, который использовался в абсолютном большинстве устройств.

Теперь DTS используется практически в каждом компьютере, представленном на современном рынке — это обусловлено существенными преимуществами формата перед другими, но редко имеется в телевизорах.

Исключение составляют кинотеатры и другие заведения, где всё ещё используется Атмос, но многие владельцы уже задумываются о том, чтобы сменить формат звучания и перейти на ДТС. Чем же всё-таки он отличается от остальных и в чём его особенности?

Dolby Digital Plus Advanced Audio — что это такое?

Коротко о главном:

Данная программа предназначена для настройки звучания. Главные функции — профили/предустановки для фильмов, музыки, игр. Присутствует эквалайзер, стерео эффект.

А теперь более подробно все изучим

В диспетчере устройств вы можете видеть Dolby Digital Plus Advanced Audio, которое появилось например.. после обновления до Windows 10.

Значит ребята. Инфы оказалось очень мало.

Разберемся по порядку.

Dolby Digital — стандарт, разработанный фирмой Dolby Laboratories, которая как бы стоит у истоков многоканального звука в фильмах. В процессе эволюции и конкуренции c DTS, возникли следующие разновидности:

  1. Dolby Digital (AC3, A/52) — формат сжатия с потерями. Поддерживается до 6 (5.1) каналов с битрейтом 384, 448 и 640 кбит/с и частотой дискретизации 48 КГц.
  2. Dolby Digital Surround EX — формат сжатия с потерями. Поддерживается до 7 (6.1) каналов. Седьмой канал кодируется матричным способом, т.е. записывается в противофазе в левый и правый тыловые (surround) каналы.
  3. Dolby Digital Plus (E-AC3) — формат сжатия с потерями. Поддерживается до 8 (7.1) каналов с битрейтом до 3 Мбит/с (1.5 для Blu-ray) и частотой дискретизации до 96 КГц.
  4. Dolby TrueHD — формат сжатия без потерь. Поддерживается до 8 (7.1) каналов с битрейтом до 18 Мбит/с и частотой дискретизации до 96 КГц. Для совместимости с оборудованием, не поддерживающим Dolby TrueHD содержит в себе 2 независимые версии дорожки — TrueHD, a также обычную AC3-версию дорожки.

Дополнительную инфу по поводу долби смотрим в вики.

Проверка звука 5.1 при подключении акустики к телевизору Samsung Smart TV и не только

Приветствую вас, уважаемые читатели блога! Разрешите начать эту статью со слов благодарности. Ведь несмотря на то, что последнее время сайт работает не очень стабильно, вы по-прежнему заходите сюда, поскольку посещаемость не падает.

Думаю, что очень скоро все технические проблемы решаться и ресурс начнет «фунциклировать» быстро и качественно. Ведь судя по мгновенной отзывчивости службы поддержки нового хостинга, автор на этот раз не ошибся.

А теперь переходим к теме статьи. И сегодня она будет звучать так: проверка звука 5.1 при подключении акустики, либо домашнего кинотеатра к телевизору Samsung Smart TV, а также любым другим медийным устройствам:

Если помните, то раньше мы уже неоднократно говорили про многоканальный звук в формате «умных» телевизоров. Но судя по комментариям пользователей, многие даже после подключения так и не могут понять, правильно ли все работает.

То есть получается, что человек теряется в догадках, какой звук идет из колонок: объемный, или же обычное двухканальное стерео. Поэтому сейчас мы это дело и разберем, чтобы во всем точно убедиться.

Но прежде чем проверить звук 5.1, нужно правильно подключить акустическую систему с поддержкой Dolby Digital к телевизору. Весь этот процесс очень подробно расписан в статье о просмотре фильмов 5.1 онлайн.

Если вы не читали ее, обязательно ознакомьтесь, чтобы понять азы и суть вопроса. Но в случае, если в вашей музыкальной схеме нет телевизора Samsung Smart TV и вам нужно просто проверить 5.1 на другой аппаратуре, пропустите ее.

Итак, будем считать, что на этом шаге у вас все правильно подключено и настроено. Давайте переходить непосредственно к тесту работоспособности системы. А как же это сделать? — спросите вы. Да очень просто, смотрите сами:

В случае использования Smart TV (наш профиль), можно обойтись даже без флешки, при помощи медиа-сервера. То есть скачали файлик себе на компьютер и с него же запустили на просмотр. Согласитесь, что очень удобно.

Дальнейший ход событий приведу с использованием «умного» телевизора Samsung Е-серии 2012 года. Открываем на ТВ наш тестовый файл. Теперь вы увидите и услышите, в каком порядке играет показанная в видео схематическая система 5.1:

Вот в такой же последовательности должна играть и ваша. То есть звук в ролике и в реальности, должен быть идентичным. Сначала проиграют фронтальные колонки, а затем тылы и сабвуфер.

По концевке «фильма», в вашем доме разразится настоящая артиллерийская канонада. Несколько секунд будут звучать все колонки и вы поймете, что такое настоящий звук вокруг:

Благодаря такой проверке 5.1, сразу становится видно, правильно ли у вас подключена акустика к головному устройству (ресиверу, сабвуферу), соблюдена ли нужная последовательность и так далее.

Кстати, для телевизоров Samsung Smart TV, в самом начале воспроизведения обязательно пройдите по пути «Меню-Звук-Дополнительные настройки-Выход SPDIF»:

И убедитесь, что здесь у вас выбран пункт «Dolby Digital», поскольку по умолчанию может стоять параметр «РСМ», а это только двухканальный стерео звук:

Ну что же, на этом шаге можно сказать, что проверка звука 5.1 успешно завершена. Теперь ваш домашний кинотеатр полностью готов к применению. Так что, держитесь бедные соседи.

В общем, советов я вам тут подкинул, как и чего настроить, а у самого такая система временно пылится на полке в бездействии. Вот такая унылая картина:

А все потому, что мой маленький сынишка (год и два месяца) уже стал дотягиваться до экрана телевизора и довольно сильно жать на него. Поэтому, дабы не попасть на битые пиксели, пришлось убрать сабвуфер, чтобы дальше задвинуть телик.

Но пока я радовался своему остроумному решению, он успел-таки дотянуться до колонки, которая висела на стене и вот результат:

Короче, скажу я вам, проверка звука 5.1 на данном возрастном этапе сына, пока мне только снится. Ну а вы не теряйтесь, настраивайте все по статье и вперед. Если возникли трудности, милости просим в комментарии. На этом всем пока!

Dolby Stereo и Dolby Surround

К середине 70-х шумопонижающие и эквализационные технологии Dolby уже использовались не только в музыке, но и в кино. 1975 и 1976 годы стали ключевыми для компании — в это время Dolby Labs переехала в Сан-Франциско, и тогда же появился кинотеатральный формат Dolby Stereo.

Впервые фонограмма с таким звуком была задействована в фильме 1976 года «Звезда родилась», однако «звуковой» фурор произвел фильм 1977 года — «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда».

Система Dolby Stereo в своем первоначальном виде представляла собой четырехканальную конфигурацию: фронтальные левый и правый каналы, центральный канал и «объемный» канал.

Существовало два основных типа кинопленки со звуком Dolby Stereo. Сначала появилась 70-мм пленка, которая позволяла разместить до шести треков магнитной фонограммы. Этот тип пленки использовался впоследствии не часто ввиду высокой стоимости. Распространение получила 35-мм пленка с оптической фонограммой.

Треки на пленку 35 мм наносили с помощью специальной технологии кодирования, а в кинотеатрах использовались процессоры Dolby, выполнявшие роль декодеров. На выходе получался полноценный 4-канальный звук.

Формат Dolby Surround стал прародителем всех домашних систем Dolby. Эта ранняя упрощенная версия объемного звука Dolby для бытовых аудиосистем стала использоваться в 1982 году, когда появились первые видеомагнитофоны нужного уровня.

Как и в случае с Dolby Stereo, технология декодирования использовала 4-канальную фонограмму, но выходных каналов было всего три (левый, правый и окружающий, созданный на основе L/R-сигнала).

В 1987 году домашний Surround-звук усовершенствовали до Dolby Surrond Pro Logic (или просто «Dolby Pro Logic»). Обновленный формат с новым названием также предполагал использование кодирования в студии и процессора для последующего декодирования, но отличие заключалось в том, что Pro Logic-система позволяла получить не три канала на выходе, а четыре: левый, правый, центральный и окружающий.

Процессоры Pro Logic, помимо преобразования (апмикса) сигнала, умели обрабатывать его для более натуралистичного точного звучания, сравнимого с коммерческим кинотеатром.

В 1989 году Рей Долби и Йоан Аллен (Ioan Allen), вице-президент и один из ведущих инженеров Dolby Labs, получили «Оскары» за вклад в развитие кинотеатрального звука.

Система шумопонижения Dolby NR

В год основания фирмы Рей Долби изобрел систему понижения шума известную как «Dolby NR» (патент был получен в США спустя несколько лет). Первая версия СШП — Dolby A — была разработана исключительно для профессионального использования. Впервые этой СШП воспользовалась компания Decca Records. Позже, в 1967 году Dolby Labs занялась созданием упрощенной системы Dolby B для бытовых магнитофонов.

Dolby A

Суть разработки заключалась в минимизации фоновых «шипящих» шумов при воспроизведении аудиозаписей на магнитных лентах. Основой стал метод компандирования: динамический диапазон аудиоматериала намеренно сжимается при записи, определенные частоты записываются с повышенной громкостью, а во время воспроизведения декодер экспандирует динамический диапазон, снижая амплитуду нужных частот и уровень шума.

Уже в 1968 году система Dolby B использовалась в катушечных магнитофонах KLH. Тремя годами позже на рынке появились первые кассетные деки с декодерами Dolby B, а в США и Великобритании началось массовое производство кассет с записями по системе Долби. К началу 70-х Dolby Labs стала лицензиаром для десятков компаний, использовавших СШП Dolby в своих продуктах. 

KLH Model 40

Развитие технологий привело к появлению более продвинутых бытовых СШП: в 1981 году была представлена система Dolby С, в 1990 — Dolby S. Эти версии Dolby NR оказались более эффективными, но массового распространения не получили.

Проблема Dolby C заключалась в том, что этот формат практически в обязательном порядке требовал нового специализированного оборудования. Звучание кассет Dolby C на магнитофонах без специальных схем было некачественным.

Встроенные же декодеры Dolby B не справлялись с задачей. Соответственно, потребители не хотели слушать музыку в плохом качестве, и большинство не были готово к приобретению проигрывателей нового поколения.

Dolby SR

Система Dolby S позволяла добиться небывалого для компакт-кассет качества звука. Кроме того, эта СШП оказалась более совместимой с магнитофонами Dolby B (искажений было существенно меньше, чем в случае с Dolby S). Однако Dolby S появилась слишком поздно — к тому времени рынок уже завоевали CD.

Помимо вышеперечисленных систем понижения шумов, в 1986 году Рей Долби разработал систему Dolby FM (шумоподавление для радиовещания) и профессиональную систему Dolby SR. Этот формат пришел на смену Dolby A. В начале 90-х SR-технологию использовали тысячи студий звукозаписи.

Dolby SR

Также Dolby SR применялась в кинематографе. Сложность этого профессионального метода не позволяла внедрить его в обычную потребительскую технику, но для студий Dolby SR стала стандартом.

DTS Circle Surround и Circle Surround II

В то время как Dolby Digital и DTS подходят для объемного звучания с направленной точки зрения (специальные звуки, исходящие от конкретных громкоговорителей), Circle Surround подчеркивает звуковое погружение.

Обычный источник 5.1 кодируется до двух каналов, затем повторно декодируется обратно в 5.1-канальные каналы и перераспределяется обратно на 5 динамиков (плюс сабвуфер) таким образом, чтобы создавать более захватывающий звук без потери направленного сигнала оригинального 5.1 канального источника.

Circle Surround обеспечивает усовершенствование Dolby Digital и аналогичного источника звука объемного звука без ухудшения первоначального намерения микширования объемного звука.

Circle Surround II добавляет дополнительный задний центральный канал, обеспечивая якорь для звуков, исходящих непосредственно за слушателем.

Encoding and decoding

Dolby Digital operates in a world of ones and zeroes — digital information. Since the audio we hear consists of analog waveforms, not ones and zeroes, the first step in the process of creating a Dolby Digital audio track is to convert the original analog signal into digital information. This process is called encoding.

But rather than simply converting waveforms to numbers blindly, Dolby Digital analyzes the original audio and intelligently determines what parts of the audio track are important to keep and what parts you’re less likely to hear.

By retaining the important parts of the audio track and eliminating redundant data, Dolby Digital delivers excellent multichannel sound at low data rates.

The distribution of Dolby Digital audio can take many forms: a film print, a DVD, a television broadcast, a download. Once distributed, the compressed audio needs decoding.

At the cinema, this decoding occurs in an audio processor, while in your home it can take place in a DVD player, a set-top box, a game console, or another familiar piece of equipment.

To ensure consistent playback regardless of your specific setup, Dolby Digital uses something called metadata.

Metadata is a set of instructions created during programming production and carried in the Dolby Digital bitstream. It ensures you enjoy a high-quality audio experience, whether you’re listening on a mono, stereo, or 5.1-channel system, and also lets content creators offer additional features so you have more control over playback.

литература

  • Густав Бюшер, Альфред Вигельманн: Азбука электроакустики. (= Radio-Praktiker-Bücherei. Vol. 29 / 30a). 6-е, полностью переработанное и расширенное издание, Franzis, Munich 1972, ISBN 3-7723-0296-3 .
  • Роланд Эндерс: Руководство по домашней записи. Путь к оптимальным записям. 3-е, исправленное издание, исправленное Андреасом Шульцем, Карстенсен, Мюнхен, 2003 г., ISBN 3-910098-25-8 .
  • Юбер Хенле: Руководство для студии звукозаписи. Практическое знакомство с профессиональной записывающей техникой. 5-е, полностью переработанное издание, Carstensen, Мюнхен, 2001 г., ISBN 3-910098-19-3 .

Конфигурации каналов

Хотя Dolby Digital обычно ассоциируется с конфигурацией каналов 5.1, она позволяет выбирать различные каналы. Возможные варианты:

  • Dolby Digital 1/0 — моно (только в центре)
  • Dolby Digital 2/0 — 2-канальное стерео (левый + правый), опционально с матричным Dolby Surround
  • Dolby Digital 3/0 — 3-канальное стерео (левый, центральный, правый)
  • Dolby Digital 2/1 — 2-канальное стерео с моно объемным звуком (левый, правый, объемный)
  • Dolby Digital 3/1 — 3-канальное стерео с моно объемным звуком (левый, центральный, правый, объемный)
  • Dolby Digital 2/2 — 4-канальный квадрофонический звук (левый, правый, левый объемный звук, правый объемный звук)
  • Dolby Digital 3/2 — 5-канальный объемный звук (левый, центральный, правый, левый объемный звук , правый объемный звук )

Эти конфигурации дополнительно включают канал сверхнизкочастотных эффектов (LFE). Последние два со стереофоническим объемным звуком дополнительно используют матричное кодирование Dolby Digital EX для добавления дополнительного тылового канала объемного звучания.

Многие декодеры Dolby Digital оснащены функцией понижающего микширования для распределения закодированных каналов на динамики. Сюда входят такие функции, как воспроизведение информации объемного звучания через передние динамики, если динамики объемного звучания недоступны, и распределение центрального канала на левый и правый, если центральный динамик недоступен. При выводе на отдельное оборудование через 2-канальное соединение декодер Dolby Digital может дополнительно закодировать вывод с использованием Dolby Surround для сохранения информации окружающего звука.

‘.1’ в 5.1, 7.1 и т. Д. Относится к каналу LFE, который также является дискретным каналом.