Блок предохранителей на ваз 2101: рассмотрим обстоятельно

Установка евро-предохранителей на ВАЗ 2101

Цена блока предохранителей ВАЗ 2101 нового образца составит порядка 400 рублей, что не очень и дорого. Поверьте, установка нового блока решит массу проблем, связанных с электропроводкой копейки. Порядок проведения работ по замене старого монтажного блока на новый:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Сделайте перемычки из разъемов типа «мама», кусков провода не более 1,5 кв. мм. и термоусадки.
  3. Установите подготовленные перемычки на новом монтажном блоке. Соединяете третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой, девятый и десятый.
  4. Выкручиваете обе гайки, которыми крепится блок к кронштейну.
  5. Не отключая провода, снимаете старый блок.
  6. По одному подключаете провода от старого к новому монтажному блоку.
  7. После подключения всех проводов проводите визуальный осмотр и можно протестировать, подав питание.

Чтобы не проверять работоспособность всех механизмов, которые входят в электрическую схему ВАЗ 2101, воспользуйтесь лампочкой на 12 В или вольтметром.

Проверьте с помощью одного из этих приборов наличие напряжения на выходе каждого из предохранителей. После этого установите пластиковый корпус, прикрутите его гайками к кронштейну. Закройте крышкой и наслаждайтесь эксплуатацией. Поверьте, теперь вы туда будете очень редко заглядывать.

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену стандартного блока предохранителей на евроблок. Для начала выполнения работ отключите клемму аккумулятора. Далее возьмите ключ на 8 мм и открутите старый блок предохранителей, при этом не выдергивайте провода. Потом возьмите лист бумаги и начертите табличку 10×3.

Зачем все это нужно? Если Вы сразу выдерните провода из блока предохранителей, то я Вас уверяю, что при подсоединении проводов на новый блок Вы запутаетесь и подключите их неправильно. Поэтому зарисуйте схему подключения в таблице на бумаге. После чего возьмите обычный бумажный скотч и связите между собой провода. Посмотрим на старый блок предохранителей, и видим, что контакты 3-4, 5-6, 7-8, 9-10 — перемкнуты, и их предохранители находятся снизу. Примерно такую же картину нужно будет воссоздать на новом блоке. Всего нам будет нужно четыре перемычки. Делается это очень просто. Каждая перемычка состоит из небольшого отрезка типа «мама». Такую работу можно свободно произвести своими руками.

Следующим шагом будет аккуратное соединение нужных предохранителей перемычками, при этом старайтесь ничего не перепутать. После этого, нужно соединить все провода между собой. Начните с первого предохранителя. Обязательно соблюдайте ту последовательность, которая зарисована у Вас на бумаге. Имейте ввиду, что на старом (стандартном) блоке предохранителей верхние два провода соединены вертикально, а на новом блоке предохранителей они будут соединены горизонтально

Обратите внимание! Перед тем, как подключить все провода, стоит заизаллировать клемму типа «мама», у каждого провода, так как они находятся слижком близко друг от друга. На новом блоке предохранителей может возникнуть замыкание. После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность

После того, как Вы выполните всю работу, включите массу и проверьте все цепи на работоспособность.

В этой статье, наглядно, с использованием фото предоставлены материалы о том, как правильно производится замена предохранителей на ваз 2101. Кроме того в статье подробно изложены особенности конструкции монтажного блока данной модели автомобиля и предоставлены методические указания по обслуживанию и замене блока предохранителей. Автомобиль «Жигули» давно уже перешёл в ранг культовой модели отечественного автопрома. Эта легендарная машина в своё время завоевала сердца многих автолюбителей. И, что самое интересное, многие автовладельцы, приобретя сегодня достаточно дорогую современную модель автомобиля, продолжают хранить у себя любимую «копейку» и бережно за ней ухаживают. Однако многим автомобилистам эта машина до сих пор служит верой и правдой. И, не смотря на возраст, выглядят эти машины отменно и находятся в прекрасном состоянии. Всё это благодаря своевременному техническому обслуживанию и качественному ремонту. Но в большей мере в данном случае играет роль само отношение водителя к своему автомобилю. Далее предлагается рассмотреть особенности обслуживания конкретного узла в этом автомобиле,а именно — блок предохранителей.

Что необходимо знать об автомобильной электрической схеме

Информацию по электрооборудованию дополнительно можно скачать в одном архиве со электросхемой Ваз Базовый советский седан ВАЗ с двигателем объемом 1.

Штепсельная розетка для переносной лампы. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Генератор ваз

Контрольная лампа указателей поворота ваз Особенности схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ Схема электрооборудования передней части автомобилей и монтаж передних пучков проводов на автомобилях ВАЗ и ВАЗ одинаковы.

Для того чтобы правильно эксплуатировать любое транспортное средство, необходимо предварительно изучить все его технические характеристики и, конечно же, электросхему к нему. Так, каждая графическая схема автомобильной электрической схемы должна включать в себя изображения элементов трех категорий: Источники питания, например, гальванические элементы их функция — вырабатывать электрический ток. В случае большого количества различных элементов трассы изображаются по отрезкам, с обязательным указанием мест разрывов и соединений на схеме.

См. также: Со 34 45 51 300 97 статус

Плавкие предохранители ВАЗ 2101, 2102

Основной пучок проводов — передний. Задний пучок проводов автомобиля ВАЗ Передний пучок 12 имеет три основные ветви. Поскольку по разным проводам протекает электрический ток различной силы, то и поперечное сечение жил проводов тоже различно.

Поэтому минусовые выводы всех приборов и исполнительных механизмов должны были иметь качественный контакт с металлическим кузовом. Распределитель зажигания. Блок предохранителей. Подкапотное пространство По требованию советских инженеров, специалисты компании Fiat переработали некоторые узлы в подкапотном пространстве. Реле стеклоочистителя.

Поэтому перед нами одна из первых массовых схем, которая практически без изменения перешла из автомобиля Fiat на ВАЗ Жигули. Поэтому у автомобилей ВАЗ и ВАЗ одного года выпуска нет отличий в схеме электрооборудования передней части автомобилей. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.

Пучок проводов аккумуляторной батареи. Модификации автомобиля ВАЗ Свечи зажигания ваз За годы эксплуатации автомобиля в схему, скорее всего, вносилось масса изменений, поэтому восстановить первозданное состояние электрооборудования бывает довольно сложно. Всё о замене проводки ВАЗ 2101 и прочая полезная информация.

https://youtube.com/watch?v=6sC1Z4VKtqA

https://youtube.com/watch?v=ANPa2hFM2EY

https://youtube.com/watch?v=b0XEQgAeqSA

Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

F1 10 Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F2 10 Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F3 10 Резервный
F4 10 Резервный
F5 20 Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F6 10 Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F9 7.5 Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F10 10 Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F11 10 Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F12 10 Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F13 10 Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F14 10 Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F15 10 Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F16 10 Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F17 10 Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1 — реле включения обогрева заднего стекла; 2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей); 3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле); 4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле); 5 — реле включения дальнего света фар; 6 — реле включения ближнего света фар;

F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей. Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.

Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).

Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу 20А — Желтый 15А — Голубой 10А — Красный

7,5А — Коричневый

Основные сложности ремонта

Самой большой трудностью, особенно для начинающих автолюбителей, является тот факт, что провода в электросхеме и в реальности могут быть отмечены разными цветами. Данная проблема весьма актуальна для машин «в годах», неоднократно подвергавшихся ремонту. Прежние владельцы редко озадачиваются проблемой сохранения правильности расцветки кабелей, устанавливая первые попавшиеся под руку. Новому владельцу в таком случае придется потратить время, чтобы выяснить, что изменил бывший хозяин. Еще более трудными являются ситуации, когда смена проводки была начата, но не доведена до конца. В таком случае сориентироваться будет еще сложнее. Попытки выяснить, куда ведет тот или иной проводник, могут затянуться на дни, а иногда и недели. Поэтому если вы приобрели машину с недоработанной электрикой, лучше приобрести комплект и выполнить соединение согласно указанной схеме.

Такое решение имеет сразу двойную выгоду. Во-первых, вам удастся понять, какой кабель ведет к тем или иным потребителям, а во-вторых, старая электропроводка, которая может оказаться нерабочей, будет устранена. Новые провода будут надежно служить вам на протяжении определенного времени, а значит, вам не придется заниматься «прозвоном» цепи через месяц после покупки авто.

https://youtube.com/watch?v=RvosJSWzWLI

Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.

1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.

Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:

Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

“Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей

F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А) Резервные
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)

Как поменять блок предохранителей на ваз 2101

Новый блок предохранителей

https://youtube.com/watch?v=fnC2_xbxw7w

  • Прежде всего, необходимо отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.
  • Затем необходимо подготовить 4 перемычки.
  • Перемычки устанавливаем на новом блоке, замыкая предохранители в таком порядке: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10.
  • Далее ключом R8 отвинчиваем гайки крепления блока.
  • Затем блок снимаем с установочного места, но провода не отсоединяем.
  • Далее последовательно, в установленном порядке, переподсоединяем провода со старого блока на новый блок предохранителей.
  • Подсоединив провод «минусовой» клеммы проверяем работоспособность электрических устройств и агрегатов цепи.
  • Если все работает, устанавливаем блок предохранителей на штатное место и закрепляем его.

Предоставленное видео, в наглядной форме, поможет вам лучше понять расположение и устройство блока предохранителей.

Автоматика

Электроавтоматика, в отличие от РЗ, не только отключает оснащение, но и включает. В первую очередь, это автовключения: повторное (АПВ) и резерва питания (АВР).

Есть также разновидности с контролем персоналом оснащения релейной защиты, это автоматика:

  • регулировка задействования генераторов, синхронных моторов (АРВ);
  • для выключателей (АУВ), для резервирования их отказов (УРОВ);
  • контроль позиций переключателей ТТ (АРНТ);
  • настраивание дугогасящих обмоток (АРК), статконденсаторов;
  • трансформаторное охлаждение;
  • наладка (синхрон) генераторов;
  • частотный старт гидрогенераторов (АЧП);
  • выявление мест неполадок цепей (ОМП).

Противоаварийная:

  • режимная:
    • частотн. разгрузка (АЧР)
    • задействование деактивированных АЧР систем (ЧАПВ);
    • авторегулирование частоты и действующей мощности (АРЧМ);
    • авторазгрузка по напряжению (ДАРН); по току (ДАРТ);
  • системная (на особо мощных ЭУ, электростанциях):
    • разгрузка;
    • исключение ассинхрона, повышения напряжения;
    • балансировочная.

Вариант №1

Схема защиты на рис. 109, а, применяется в случае, если в ней только один или два ( реверсивных ) контактора.

Для включения двигателя в сеть нажимают кнопку SB1 «Пуск», вследствие чего включается линейный контактор КМ, который замыкает главные контакты КМ1…КМ3 и вспомогательный КМ4.

Если после этого кнопку SB1 отпустить, ток в катушке КМ контактора поддерживается через вспомогательный контакт КМ4.

При снижении напряжения до недопустимого якорь контактора отпадает, контакты КМ1…КМ3 размыкаются, двигатель отключается от сети и останавливается.

Кроме того, размыкается контакт КМ4, поэтому ток в катушке КМ контактора исчезает.

При восстановлении напряжения до номинального ток в катушке КМ появится только после нажатия кнопки SB1 «Пуск».

Таким образом, данная схема исключаетавтоматическое повторное включение электродвигателя после восстановления напряжения. Пуск возможен только при участии человека.

Вариант №2

Схема на рис. 109, б применяется как часть более сложной схемы управления в электроприводах, с числом контакторов более двух. К таким электроприводам относятся грузовые лебедки и краны, якорно-швартовные устройства и другие,  управляемые при помощи командоконтроллера.

Как следует из схемы, рукоятка командоконтроллера имеет 5 положений: нерабочее «0» и по два рабочих «I» и «II» в обе стороны ( «Вперед» – «Назад» ).

В исходном положении «0» контакт SA командоконтроллера замкнут. Поэтому при подаче напряжения  на зажимы А и В ( род тока не играет роли ) через этот контакт образуется цепь тока катушки реле напряжения KV.

Реле KV включается и замыкает три своих контакта: KV1, KV2 и KV3. Контакт KV1 шунтирует контакт SA ( но только в нулевом положении ), через контакты KV2 и KV3 поступает питание на остальную часть схемы управления.

Схема готова к работе.

При  работе, например, в направлении «Вперед», рукоятку командоконтроллера

выводят из положения «0» и устанавливают в положение «I». При этом контакт SA размы-

кается, но остается замкнутым контакт KV1. Через него катушка KV продолжает получать

питание из сети.

При переводе рукоятки в положение «II» схема не изменяется.

При снижении напряжения ниже допустимого якорь реле KV отпадает, все три его

контакта размыкаются.

При размыкании контакта KV1 ток в катушке реле KV пропадает, а при размыка-

нии контактов KV2 и KV3 снимается питание с остальной части схемы управления. Двига

тель отключается от сети и останавливается.

При восстановлении напряжения до номинального ток в катушке КМ появится только после возврата рукоятки командоконтроллера в нулевое положение. Только тогда замкнется контакт SA, через который снова получит питание катушка реле KV и повторно замкнутся контакты KV1, KV2 и KV3.

. Таким образом, и эта схема исключает автоматическое повторное включениеэлектродвигателя после восстановления напряжения. Пуск возможен только при участии человека ( надо нажать кнопку SB1 «Пуск» ).

Схема нулевой защиты с аварийным выключателем

У электроприводов, управляемых при помощи  командоконтроллера, заедание рукоятки в промежуточном положении может привести к аварии, т.к. электродвигатель не останавливается.

Чтобы избежать аварии, в цепь катушки реле напряжения KV включают пакетный выключатель S1 ( рис. 108 ). Этот выключатель называют аварийным или выключателем управления. Выключатели устанавливают на тумбе командоконтроллера сбоку или сверху.

Рис. 108. Схема нулевой защиты с аварийным выключателем S1

При работе этот выключатель постоянно включен, поэтому включено реле напряжения KV. Через контакт KV:2 этого реле питание подается на основную часть схемы управления.

В случае возникновения аварийной ситуации оператор ( лебедчик ) выключает S1.

Реле KV теряет питание и размыкает контакты KV2 и KV1.

При размыкании контакта KV2 снимается питание с основной части схемы управления, двигатель отключается от сети и затормаживается.

Размыкание контакта KV1 делает невозможным включение реле KV до тех пор, пока не замкнется контакт SM1 командоконтроллера, т.е. пока не рукоятка  командоконтроллера не будет возвращена в нулевое положение.

После этого реле KV получит питание и можно продолжить работу.

Выключатели управления могут быть одно- или двухполюсными.

33эм.31.10.14г.34эм.31.10.14г.32.эм.05.11.14г.31эм.06.11.14г.