Ручное управление и авр для генератора в сети частного дома

Как подключить АВР

Если вы не уверены, какой тип батареи нужен, вы можете узнать это, найдя текущую батарею. Традиционные системы домашней безопасности используют большую одиночную батарею 12 В на панели управления, которая обычно находится в металлической коробке, спрятанной в шкафу. Более новые системы и интеллектуальные системы безопасности имеют специальный аккумулятор, который расположен внутри клавиатуры. Во многих других компонентах и датчиках используются типичные бытовые батареи, такие как батарейки типа АА или плоские кроны.

После того, как вы нашли аккумулятор, который необходимо заменить, если вы не можете распознать его, извлеките его и отнесите с собой в специализированный магазин аккумуляторов. В противном случае оставьте его на месте, пока не получите новую батарею. В большинстве случаев вы можете снять пластиковое покрытие, чтобы просмотреть батареи на беспроводных устройствах. Иногда винт необходимо удалить. Если вы не знаете, как получить доступ к батареям, обратитесь за помощью в службу безопасности.

Особенно в новых системах батареи легко отсоединять и заменять. Убедитесь, что вы точно помните, как установлены батареи, чтобы вы могли подключить их таким же образом. В панелях управления могут быть провода, подключенные к батарее, которые необходимо будет подключить к новой.

Подключение АВР к генератору с автозапуском

Функция запуска генератора работает от аккумулятора. Зарядное устройство держит аккумулятор генератора заряженным, обеспечивая его точным «плавающим» напряжением. Если плавающее напряжение очень низкое, батарея останется недозаряженной. Если плавающее напряжение очень высокое, это сократит срок службы батареи. Зарядные устройства обычно изготавливаются из нержавеющей стали для предотвращения коррозии. Они также полностью автоматические и не требуют каких-либо настроек или каких-либо настроек.

Выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства установлено на уровне 2,33 В на элемент, что является точным напряжением плавания для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядное устройство аккумулятора имеет изолированный выход постоянного напряжения, которое мешает нормальной работе генератора.

Электрический запуск и выключение. Панели управления с автоматическим пуском автоматически запускают генератор при отключении электроэнергии, контролируют генератор во время работы и автоматически выключают агрегат, когда он больше не требуется.

Периодическое обслуживание агрегата

Если вы пользуетесь внешним устройством АВР, он размещается рядом с панелью ввода питания в доме. Вход АТС подключён после электрического счётчика, его выход подключён к линиям электропередачи всей нагрузки, для которого резервированная мощность. Контроль проводов от АТС ведут в помещение, где находится генератор: схемы пуска и глушителя двигателя генератора подключены в соответствии со схемой производителя.

Если аккумулятор заряжается не генерирующим набором, а аппаратом ATS, то также надо вытянуть питание. Не оставляйте аккумулятор у автозапуска устройства — поскольку стартовый ток значительно превышает ток подзарядки, лучше поместить батарею в генератор, уменьшив длину питания, а также заряжать проводку и маленькие секции — 0,5 или даже 0,25 мм².

Установки со встроенной системой автозапуска расположите в выбранной комнате, а вход и выход из устройства резервного копирования выводятся на входную электрическую панель так же, как подключения внешнего устройства AVR.

Регулярное обслуживание электрогенератора с автоматическим запуском включает в себя, помимо обычного технического обслуживания и корректировок, обычных для бензиновых генераторов также смену топлива и контроль аккумулятора напряжением на его терминалах или пуска испытаний. Если напряжение менее 12 В и трудно вращать стартер, нужно заряжать или заменить аккумулятор.

АВР для бензогенератора – принцип работы


Автоматика ввода резерва может быть разной степени сложности, но задача у нее одна – подключение резервного питания при пропадании основного источника энергоснабжения. Даже не очень дорогой комплект срабатывает практически мгновенно – менее чем за 1 секунду.

При условии готового питания на резервной линии, вы можете и не почувствовать перехода, слегка моргнет лампа, возможно перезагрузится компьютер, не оснащенный UPS.

Другое дело, если резервом является бензогенератор. Требуется время на его старт и выход на рабочий режим. Продвинутые (и существенно более дорогие) системы, имеют в своем составе блок аккумуляторных батарей с преобразователем.

Их заряда хватит на 3-5 минут, за это время генератор выйдет на расчетную мощность, а батареи снова будут заряжаться.

Но такие системы – большая редкость, поэтому пауза в подаче энергии будет.

Кроме того, автоматика обязательно должна иметь блокировку от одновременного подключения по двум вводам. Эта защита должна работать при любых обстоятельствах. Поэтому, обычно она механическая. Якорь второго реле не сдвинется с места, пока замкнуты контакты основного.

Вторая задача АВР – дать команду пусковому устройству генератора «на старт». Соответственно, при появлении устойчивой подачи энергии от основного источника, генератор должен быть выключен. Фирма изготовитель не имеет принципиального значения. Главное – получить необходимый функционал.

  • Минимальное время срабатывания
  • Интеллектуальная система принятия решения на переключение. АВР не должна срабатывать при кратковременном броске, или изменении частоты переменного тока. Иначе ваш генератор быстро выйдет из строя от регулярных запусков
  • Возможность программирования причин срабатывания: диапазон отклонения от параметров подачи электроэнергии, время отсутствия энергии, и пр
  • По возможности иметь обратную связь с генератором – контроль над уровнем топлива, отслеживание аварийных режимов, индикация перегрузки
  • Звуковую и световую сигнализацию изменения режимов
  • Компактные размеры – желательно уместить автоматику в стандартный шкаф с DIN рейками.

Понимая, какие функции вам необходимы, вы можете сориентироваться по стоимости прибора. Разумеется, при подборе АВР, в первую очередь надо ориентироваться на возможности генератора.

Важно! Идеальным вариантом для покупки является комплекс из генератора, резервных аккумуляторов и АВР, синхронизированных между собой. Однако такой комплект может иметь слишком высокую стоимость

Поэтому, чаще всего АВР приобретается отдельно, после установки генератора. А в некоторых случаях и вовсе изготавливается самостоятельно


Однако такой комплект может иметь слишком высокую стоимость. Поэтому, чаще всего АВР приобретается отдельно, после установки генератора. А в некоторых случаях и вовсе изготавливается самостоятельно.

Популярное: Пайка медных труб — несколько способов реализации

Преимущества и недостатки

Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:

  • высокую надёжность автоматики;
  • защиту от КЗ во время работы станции;
  • минимальное обслуживание.

Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:

  • отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
  • факт срабатывание вводного выключателя;
  • наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.

При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.

Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.

Схема АВР на 2 пускателя

Вторая схема немного посложнее. В ней используется уже два магнитных пускателя.

Допустим, у вас есть два трехфазных ввода и один потребитель. В схеме применены магнитные пускатели с 4-мя контактами:

3 нормально разомкнутые

1 нормально замкнутый КМ1


Катушка пускателя КМ1 подключается через фазу L3 от первого ввода и через нормально замкнутый контакт КМ2. Таким образом, когда вы подаете питание на ввод №1, катушка первого пускателя замыкается и вся нагрузка подключается к источнику напряжения №1.

Второй контактор при этом отключен, так как нормально замкнутый разъем КМ1, будет в этот момент размокнут, и питание на катушку второго пускателя поступать не будет. При исчезновении напряжения на первом вводе, отпадает контактор-1 и включается контактор-2. Потребитель остается со светом.

Самый главный плюс этих схем – их простота. А минусом является то, что подобные сборки называть схемами автоматизации можно с очень большой натяжкой.

Стоит лишь исчезнуть напряжению на той фазе, которая питает катушку включения и вы легко можете получить встречное КЗ.

Можно конечно усовершенствовать всю систему, выбрав катушку контактора не на 220В, а на 380В. В этом случае будет осуществлен контроль уже по двум фазам.

Но на 100% вы все равно себя не обезопасите. А если учесть момент возможного залипания контактов, то тем более.

Кроме того, вы никак не будете защищены от слишком низкого напряжения. Пускатель №1 может отключиться, только если U на входе будет ниже 110В. Во всех остальных случаях, ваше оборудование будет продолжать получать не качественную электроэнергию, хотя казалось бы, рядом и есть второй исправный ввод.

Чтобы повысить надежность, придется усложнять схему и включать в нее дополнительные элементы:

реле напряжения

реле контроля фаз и т.п.

Поэтому в последнее время, для сборки схем АВР, все чаще стали применяться специальные реле или контроллеры — ”мозги” всего устройства. Они могут быть разных производителей и выполнять функцию не только включения резервного питания от одного источника.

Вдруг перед вами стоит более сложная задача. Например, нужно чтобы схема управляла сразу двумя вводами и вдобавок еще генератором. Причем генератор должен запускаться автоматически.

Алгоритм работы здесь следующий:

1.При неисправном вводе №1 происходит автоматическое переключение на ввод №2. 2.При отсутствии напряжения на обоих вводах осуществляется запуск генератора и переключение всей нагрузки на него.

Подключение сигнализации по питанию

Корректная организация питания напряжений минимизирует сбои в работе сигнализации. Перед включением питания необходимо отключить отрицательную клемму АКБ. В момент отключения зажигание автомобиля должно быть обязательно выключено.

Сначала подключается минусовое питание (масса).

Обычное место подключения – массовый болт автомобиля под приборкой возле пола салона.

Если такого элемента там нет, можно соединить с любой металлической конструкцией в районе рулевой колонки. Отрицательный проводник должен иметь сечение не менее 4 кв. мм.

Положительное питание организуется либо непосредственно от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи через предохранитель, поставляемый в комплекте охранного устройства, либо через один из мощных штатных предохранителей, который обслуживает шину 30 автомобиля.

Подключение ведут проводником сечением не менее 6 кв. мм. Можно взять положительное питание от контактной группы замка зажигания, если он не электронный.

Соединение с CAN-шиной

Современные охранные устройства используют для сбора информации о состоянии систем автомобиля CAN-шину. Она аналогична локальной сети, в которую объединяются компьютеры в офисе, только в масштабе автомобиля.

Такая локальная связь с блоками управления автомобиля облегчает организацию слежения за всеми зонами контроля. Нет необходимости тянуть проводку отдельно ко всем дверям, багажнику, капоту, другим элементам контроля и управления.

Достаточно подключить к электрооборудованию автомобиля CAN-шину.

Необходимо точно определить место подключения и выполнить тщательное соединение.

Организация цепей блокировки

Одна из главных задач автосигнализации – блокировка двигателя, рулевого управления, коробки переключения передач и других критически важных систем в случае попытки угона.

При подключении сигнализации на станции обслуживания мастера обычно имеют стандартный алгоритм защиты:

  1. установка прерывающего реле (они поставляются в комплекте или установлены в главный блок) в цепь топливного насоса;
  2. защита по схеме включения зажигания;
  3. установка реле по цепи запуска стартера, главного реле.

При индивидуальном монтаже можно организовать защиту более оригинальным методом, например, в разрыв датчика коленвала.

При такой блокировке автомобиль точно не заведется, причину будет установить затруднительно.

Первое включение автосигнализации

После выполнения подключения к основным точкам, укладки электропроводки и установки узлов охранной системы производят подключение разъемов к блокам сигнализации. После этого еще раз проверяют правильность подключения.

Заключительный этап подключения автосигнализации – включение штатного питания автомобиля (накидывание клемм аккумуляторной батареи).

Обычно в момент включения сигнализация сигнализирует сиреной. Далее приступают к проверке выполнения функций охранного устройства, персональной настройке, программированию опций.

Сабвуфер в машину: модели, подключение. Как сделать своими руками? — здесь больше полезной информации.

Что выгоднее: установить ATS или приобрести генератор с этой функцией?

Если в вашем устройстве есть автоматический запуск генератора, тогда вы сможете найти специальный выход на своей передней панели. Этот блок не является заводским устройством. Его разрабатывают отдельно и для каждой модели. Именно поэтому синхронизация генератора с вашей системой будет наиболее эффективной. Если генератор содержит в своей конструкции электрический стартер, тогда приобрести этот блок можно отдельно. На Украине наиболее популярной компанией, которая выпускает эти блоки, считается компания “Порто Франко”. Она уже длительное время находится на рынке и занимается изготовлением только качественной продукции.

Ее контроллеры имеют высокое качество и предназначаются для следующих устройств:

  • однофазных;
  • трехфазных устройств.

Простые системы АВР

Работает все очень просто. Схема АВР на двух контакторах: Надеемся, что эта краткая статья поможет вам собрать и запустить схему автоматического ввода резерва на контакторе, и электроснабжение вашего дома или небольшого предприятия станет бесперебойным.

Восстанавливающиеся АВР.

Ставим номиналом не менее автомата А2, если не получится приобрести выключатель — устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А2

Замыкающие контакты контакторов должны быть рассчитаны на полный ток нагрузки, для размыкающих это неважно можно использовать блок-контакты. Оба автомата QS1 и QS2 должны быть включены, при этом катушка КМ получит питание и будет втянута, а соответственно её замыкающий контакт в цепи основного ввода тоже замкнут и размыкающий контакт в цепи резервного ввода разомкнут

Такие неконтролируемые коммутации совершенно недопустимы на производствах с непрерывным циклом или в медицинских учреждениях в операционных больниц, например , а также на других важных объектах. В дальнейшем мы будем совершенствовать схему, добавим выдержки времени и различные блокировки. В случае исчезновения напряжения реле К1 обесточивается, К1. Рубильник выбирается с тремя положениями, где среднее из них полностью отсекает электричество.

Внешние входы аварийного отключения вводов. Такое реле выполняет функцию постоянного слежения за параметрами напряжения основной сети. Так как оба ввода в работе, отпадает необходимость следить за готовностью резервной линии к принятию нагрузки.

Как работает автоматический ввод резервного питания

В соответствии с индивидуальными условиями, схема АВР дополнительно оснащается пусковым блоком, который управляет запуском автономного источника питания, будь то аккумуляторы с инвертором или генератор на жидком топливе. Контроль состояния контактов контактора. При пропадании напряжения в основной линии катушка КМ 1 обесточивается, и питание через замкнувшийся контакт КМ1 начинает поступать на обмотку КМ 2, через контакторы которого к нагрузке подключается резервный ввод. В настоящее время промышленность в большом ассортименте выпускает готовые блоки АВР

Для таких важных объектов, как больницы, объекты оборонной промышленности, да и для многих других, аварии на электростанциях или в сетях электроснабжения сулят большие неприятности, именно по этой причине большое внимание всегда уделялось и уделяется проектированию и возведению систем резервного электроснабжения

При восстановлении параметров тока в основной цепи происходит замыкание контактов контактора основной цепи с одновременным размыканием контактов контактора резерва. Этот способ менее затратный, нежели генераторный, но не способен выдавать длительное время ток для мощных бытовых приборов. В настоящее время промышленность в большом ассортименте выпускает готовые блоки АВР.

Назначение АВР — повышение надежности электроснабжения потребителей. Более того, электродвигатель используется только один, а переключение вводов осуществляется его вращением вперед и назад. Простейший трёхфазный АВР или как подключить модуль управления МАВР-3

Типы генераторов, их преимущества и недостатки

Генератор бензиновый Daewoo GDA 3500E

Особенности конструкции резервного генератора позволяют организовать его подключение к питающей линии при пропадании электричества следующими двумя способами:

  • Ручной режим, когда пользователь должен подойти к устройству и запустить его самостоятельно.
  • Автоматический запуск, при наличии которого блок будет включаться без участия человека.

Основное условие автоматического срабатывания резервной системы – наличие в приобретенном устройстве электрического стартера, являющего обязательным элементом такой схемы.

Газовый генератор с автозапуском

Автоматические генераторы могут работать на различных видах топлива, в соответствии с которыми они подразделяются на следующие классы:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • работающие сразу на двух видах топлива.

Выбор конкретного горючего для резервной системы зависит от предпочтений и возможностей каждого пользователя.

К бесспорным преимуществам применения электрогенераторов следует отнести обеспечение питанием 220 Вольт при пропадании централизованного энергоснабжения. Но за эту возможность приходится расплачиваться рядом неудобств, заключающихся в следующем:

  • шумность при работе, мешающая всем проживающим в квартире людям;
  • высокая стоимость и необходимость обслуживания (ремонта);
  • значительные габариты.

Кроме того, при эксплуатации в частных строениях и на даче в зимнее время они нуждаются в дополнительном обогреве.

Запуск генератора с электростартером

Электрический стартер более удобен для пуска двигателя, так как не требуется прикладывать усилие. Для включения таких агрегатов достаточно повернуть ключ или нажать кнопку. Имеются также устройства с возможностью удалённого запуска с пульта управления. Вот правильная последовательность действий при включении генератора с электростартером.

  • Если для вашего электрогенератора нужна аккумуляторная батарея, проверьте, есть ли она в комплекте, и если её нет, то приобретите её отдельно.
  • Убедитесь, что клеммы на аккумуляторе надёжно закреплены и имеют правильную полярность.
  • Запустите прибор поворотом ключа или нажатием на кнопку.

Внимание! Время работы стартера не должно превышать 5 секунд. Как быть, если не удалось запустить мотор генератора с первой попытки? Отпустите стартер и попробуйте ещё раз через некоторое время. Количество таких попыток может быть большим, главное – не давать стартеру крутиться дольше 5 секунд

Количество таких попыток может быть большим, главное – не давать стартеру крутиться дольше 5 секунд.

Примеры оборудования

  • Модель: AC-3000 с АВР
  • Мощность: 2200 кВт
  • 70 271 868 руб.
  • Модель: 413D
  • Мощность: 300 кВт
  • 2 797 264 руб.
  • Модель: BS 3300 ES
  • Мощность: 3 кВт
  • 27 552 руб.

Все модели

Лучшие бензиновые генераторы на 5,5 кВт

При выборе бензогенератора стоит учитывать целевое назначение. Агрегаты на 5,5 квт подходят для стабильной работы бытовых приборов и сварочных установок. В ассортименте известных брендов десятки моделей с разной функциональностью. Рассмотрим пять популярных моделей с лучшими характеристиками.

КАЛИБР БЭГ-6100АИ

Переносная электростанция с инверторной стабилизацией напряжения служит для автономного энергоснабжения. Подходит для бытовых приборов стандартного напряжения 220В и частотой 50Гц.

Оснащена вместительным баком, обеспечивающим длительную работу в течение продолжительного времени.

Отличается экономным расходом топлива. Датчик уровня масла отключает прибор при недостатке топлива. Модель имеет устойчивую опору, снижающую вибрацию и уровень шума.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 15 л.с.;
  • объем бака — 19 л;
  • расход топлива — 2.2 л/ч;
  • количество розеток 220 В — 2;
  • размер — 585x510x580 мм;
  • вес — 60 кг;
  • шум — 97 дБ.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • компактный размер;
  • цифровой дисплей с подсветкой;
  • электростартер.

Недостатки:

  • большой вес;
  • шумная работа.

CHAMPION GG7500ES

Простой в эксплуатации генератор, подходящий для обеспечения энергией бытовых приборов мощностью до 6 кВт. Оснащен высокопроизводительным четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением и электростартером, обеспечивающим быстрый запуск прибора.

Кожух защищает прибор от механических воздействий и снижает уровень шума. Предусмотрены колеса для удобного перемещения генератора.

Все необходимые параметры отображаются на дисплее. За счет наличия датчика уровня масла предотвращается преждевременная поломка агрегата.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 16 л.с.;
  • объем бака — 15 л;
  • расход топлива — 420 г/кВт*ч;
  • количество розеток 220 В — 2;
  • вес — 126 кг;
  • шум — 69 дБ.

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • цифровое табло;
  • экономный расход топлива;
  • универсальность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • маленький топливный бак.

Eurolux G6500A

Генератор предназначен для снабжения энергией бытовой техники, электроинструментов и осветительных приборов. Может использоваться вдали от централизованной электросети за счет удобного перемещения.

Запускается вручную путем нажатия кнопки.

Модель оснащена удобной панелью управления и таблом, где отображаются параметры работы.

Мощный двигатель на 13 лошадиных сил обеспечивает длительную работу техники, а регулятор автоматически поддерживает напряжение с учетом количества и типа подключенных устройств.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 13 л.с.;
  • объем бака — 15 л;
  • расход топлива — 374 г/кВт*ч;
  • количество розеток 220 В — 2;
  • размер — 700x570x535 мм;
  • вес — 72 кг;
  • шум — 71 дБ.

Достоинства:

  • легкий запуск при любой погоде;
  • прочный корпус;
  • хорошая сборка;
  • компактный размер.

Недостатки:

  • маленький топливный бак;
  • небольшая гарантия.

Победа ГБ-6500

Устройство для стабильного обеспечения электроэнергией приборов в частном доме и на строительной площадке. Модель оснащена мощным четырехтактным двигателем с воздушной системой охлаждения и автоматической системой стабилизации напряжения, за счет чего предотвращается быстрый износ бытовой техники.

Удобные ручки упрощают перемещение генератора.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 13 л.с.;
  • объем бака — 25 л;
  • количество розеток 220 В — 3;
  • размер — 690x550x535 мм;
  • вес — 72 кг;
  • шум — 78 дБ.

Достоинства:

  • невысокая цена;
  • отменное качество;
  • вместительный бак;
  • долгая непрерывная работа.

Недостатки:

  • большой вес;
  • можно эксплуатировать в помещении с хорошей вентиляцией.

Union BGE-6500

Генератор с мощным двигателем, подходящий для электроснабжения бытовой техники и электроинструментов. Подходит в качестве основного и резервного источника электроснабжения в загородных домах и на строительных площадках.

Заправляется бензином марки АИ-92.

В бак помещается 25 литров топлива, а за час расходуется около 2,1 литров. За счет этого устройство работает до 13 часов без дозаправки.

Характеристики:

  • мощность двигателя — 13 л.с.;
  • объем бака — 25 л;
  • количество розеток 220 В — 3;
  • размер — 710x550x530 мм;
  • вес — 90 кг.

Достоинства:

  • оптимальная цена;
  • большой бак;
  • экономичный расход топлива;
  • прочный корпус.

Недостатки:

  • тяжелый вес;
  • высокий уровень шума.

Простые системы АВР

Простейшая схема АВР показана на рисунке ниже:

В данной схеме используется электромагнитное реле или контактор K1 с одним переключающим контактом. Обычно такая схема применяется в однофазных сетях с небольшим током нагрузки. В данной схеме катушка реле питается от основного ввода, и в нормальном режиме его сердечник притянут, левый по схеме контакт К1 замкнут, правый разомкнут. При пропадании напряжения на основном вводе катушка реле отпускает сердечник, левый контакт размыкается, а правый становится замкнутым. Питание на нагрузку поступает от резервного ввода.

Данная простейшая схема имеет множество недостатков, и обычно в таком виде не используется. Главная причина – то, что при значительных колебаниях напряжения в сети, реле будет часто переключаться, что неблагоприятно как для самого реле, так и для питающихся электроприборов. В дальнейшем будут рассмотрены более сложные и более надежные схемы АВР.

Представленная ниже схема автоматического включения резерва, в отличие от предыдущих, более применяемая, и годится уже для системы электропитания в частном доме или его части, коммутируемая нагрузка вполне может составлять десятки киловатт:

В данной схеме устранены предыдущие недостатки, и ее можно рекомендовать как базовую для применения в домах, коттеджах, административных и производственных зданиях с потребляемой мощностью до 100 кВт.

Описанная ниже схема электропитания является исключительно простой. Она может применяться для электроснабжения хозяйства с малой потребляемой мощностью, порядка нескольких киловатт

Вот такая схема:

Разберем ее подробно. В рабочем состоянии автоматы SA1 и SA2 включены. При наличии на основном вводе на К1 поступает питание, его контакт К1.1 замкнут, и потребители получают питание через него. В случае исчезновения напряжения реле К1 обесточивается, К1.1 размыкается, а К1.2 наоборот, замыкается. Схема готова к питанию от резервного источника и, при наличии на нем напряжения, подача электроэнергии потребителям возобновляется.

В качестве К1 нужно выбирать мощное реле, которое достаточно дефицитное. Обычно предлагаются реле на коммутируемый ток до 16А. На большие токи можно в качестве К1 взять контактор, но не любой, у него должен быть размыкающий (в просторечии “нормально замкнутый”) силовой контакт. Поэтому данная схема и предлагается для маломощных, до 16А, подключений. Если у реле есть несколько контактных групп, то можно их запараллелить, но такое редко делается, обычно для больших токов берется схема с реверсивным пускателем либо на симисторах. В промышленности применяются более сложные схемы – придет время, мы их тоже рассмотрим.

К недостаткам данной схемы можно отнести то, что катушка К1 включена до прибора учета, что может не понравиться энергопоставщику, но это легко устранить, переставив счетчик выше по схеме, это будет учтено далее, здесь же ошибка пусть остается, как напоминание.

Схема, лишенная указанных недостатков, будет показана ниже. Здесь тоже не обошлось без контактора с размыкающими силовыми контактами.

Предлагаемая схема на основе контактора 2з+2р типа VS463-22 позволяет использовать ее при токах до 63А:

Схема отличается дешевизной и простотой, в ней исправлены недостатки предыдущей схемы:

В схеме используется контактор VS463-22-230. Здесь, в отличие от предыдущей схемы, коммутируется как фазный, так и нулевой провода, что исключает попадание тока от генератора в сеть. Один замыкающий контакт К1.1 включен до катушки, что не позволит контактору самопроизвольно включаться при повторном появлении напряжения на главном вводе после отключения. При появлении напряжения на основном вводе, чтобы заново запитаться от него, нужно кратковременно нажать кнопку SB1, после чего контактор включится и замкнет контакты К1.1 и К1.2, одновременно с этим разомкнет К1.3 и К1.4.

При пропадании напряжения на главном вводе К1.1 и К1.2 отключаются, а питание в дом поступает от резерва через К1.3 и К1.4. В качестве резерва используется какой-либо автономный источник электроэнергии, поэтому он подключается, минуя счетчик. Если резервный источник настроен так, что он автоматически отключается при возобновлении питания на основном вводе, то схему нужно изменить – убрать кнопку SB1, а К1.1 перенести ниже по схеме, в разрыв фазного провода непосредственно перед Q1, а катушку запитать напрямую к выходам счетчика. Впрочем, такая схема со схемой запуска резервного генератора будет скоро опубликована отдельной статьей.

Добавлю, что потребляет катушка около 5 Ватт, стоит контактор около 2500 рублей.

Видео описание

Генератор с автозапуском для дома и дачи. Автономное и практичное решение.

Виды ABP

Все блоки автоматического ввода резерва можно классифицировать по следующим признакам:

  • напряжение;
  • секции ввода резерва (количество);
  • тип сети (одно- и двухфазные);
  • мощность.

Схему подключения автоматического запуска генератора можно настроить так, чтобы запускалась не вся разводка, питаемая основным источником, а лишь те блоки, где отключение может быть критичным. Например, в больнице так подключают реанимацию и операционную, а в частном секторе – мастерскую и/или пилораму. Сделать это несложно: при монтаже разводки жизненно важные или технически критичные блоки выводятся отдельно от всех остальных, поэтому ABP врезают непосредственно в эту цепь.

Устройство ABP

Простейшая схема АВР для трехфазной сети Источник piter220.ru Все системы автоматического запуска генератора состоят из трех основных блоков.

  • Контакторы или клеммы, для коммутации входных и нагрузочных цепей;
  • Логические и индикационные устройства.
  • Блоки реле, ответственных за управление (пуск/стоп) генератором.

ABP может стать палочкой-выручалочкой не только при отключении основной ЛЭП, но и при провалах напряжения, что иногда может происходить на загородных участках из-за слабых трансформаторных подстанций. То есть, включение в схему функции запуска при падении напряжения до 90% (вместо 220 V — 200 V) от потребности. Это позволит работать электродвигателям без перебоев и лишней нагрузки. При таком варианте системы автозапуска генератора позволяют сэкономить на ремонте и закупке нового оборудования. За пуск схемы резерва отвечает контактная группа, а за входным напряжением наблюдает РКФ или реле контроля фаз.

Простейшая схема АВР для однофазной сети Источник asutpp.ru

Теперь при помощи схемы, расположенной выше, немного подробнее рассмотрим, как дизель или бензогенератор с автоматическим запуском позволяет устранять провалы (полное отключение или понижение) в напряжении от основного источника питания. Здесь тоже все очень просто: когда стабильно поступает ≈220 V, реле контроля фаз удерживает клеммы в обычном замкнутом состоянии. При какой-либо поломке со стороны ЛЭП насыщение соленоида РКФ становится слабым и не может удержать эти клеммы, следовательно, они размыкаются. В тех ситуациях, когда присутствует инвертор, как это указано на вышеприведенной схеме, он начитает генерировать ≈220 V, которые необходимы потребителю. Если основное питание не могут восстановить в течение времени, установленного в зависимости от мощности аккумуляторов, то контроллер подает команду для автозапуска к генератору.

Как только на контакторный блок поступает напряжение от основной трансформаторной подстанции, система автоматического запуска генератора срабатывает в обратном порядке – клеммы переключаются и вся схема запитывается по предусмотренному проекту. Если говорить проще, то сигнал при восстановлении трансформатора от ЛЭП дает команду на заслонку топливного шланга, будь то бензин, соляр или газ. Заслонка блокирует подачу топлива и двигатель останавливается.