Ремонт проигрывателя арктур-006

Переделка и доработка

В инструкции проигрывателя «Арктур 006» вы не найдете рекомендаций, как модернизировать агрегат? Это связано с тем, что в свое время он считался вполне современным. Однако умельцы нашли несколько способов улучшения функционала и качества звучания прибора.

Рекомендации указаны ниже:

  1. Меняют все конденсаторы.
  2. Головку также желательно поставить улучшенного качества.
  3. Тля точности настройки иглы допускается замена штатного шелла на аналог с прорезями.
  4. Дополняют конструкцию внешним корректором, повышающим качество звука.
  5. Вместо штыревого разъема монтируют тип «тюльпан».
  6. В тонарме приспосабливают аудиофильский кабель.
  7. Оснащают питающий разъем современной версией (как у блока компьютеров).

Арктур 006 схема управления двигателем

Доработка проигрывателя «Арктур-006»

Проигрыватель «Арктур-006-стерео» сделан на базе электропроигрывающего устройства (ЭПУ) типа G-2021 производства польской фирмы «Unitra». В нем используется прямой привод диска, причем двигатель, примененный в этом ЭПУ, является уникальным – он содержит 120 полюсов. Это позволяет добиться высокой равномерности вращения диска даже при его сравнительно небольшой массе. Подобное решение применялось в проигрывателе MT-6225 фирмы «Fisher», о чем немного подробнее в истории. S-образный тонарм оснащен стандартным сменным шеллом. Проигрыватель «Арктур-006-стерео» является очень хорошим аппаратом, и его можно использовать без всяких переделок. Но при желании можно сделать некоторые доработки.

Механический автостоп, реализованный в ЭПУ G-2021, нагружает тонарм на малых радиусах записи (меньше 60 мм). Проблемы особенно сильно проявляются со временем, когда механизм изнашивается и загрязняется. Порой из-за увеличения нагрузки на тонарм проигрывание канавки с малым радиусом становится вовсе невозможным. Часто автостоп просто отключают, удалив некоторые его детали, но более рационально переделать его на бесконтактный.

Штатный тонарм ЭПУ G-2021 не имеет возможности регулировки высоты, что не позволяет производить регулировку вертикального угла (VTA). Такую регулировку можно добавить путем переделки крепления тонарма. Еще один недостаток тонарма — он не имеет фиксации на стойке, что тоже можно исправить. Еще один недостаток проигрывателя — отсутствие подсветки пластинки (Target Light) тоже можно исправить доработкой тонарма.

Примененный в ЭПУ G-2021 использует для работы частоту сети, стабильность которой не очень высока. К тому же, стробоскоп построен на основе неоновой лампочки, яркость которой невысока, а большая длительность вспышек дает размытое изображениене рисок. Устранить эти недостатки можно переделкой стробоскопа на светодиодный, частота работы которого будет стабилизирована кварцем.

Встроенный предусилитель-корректор имеет существенный недостаток, описанный даже в руководстве пользователя. Это высокие искажения после длительного простоя в работе. Связаны они с низкокачественными электролитическими конденсаторами, примененными в цепочке обратной связи. Замена этих конденсаторов проблему устраняет. В остальном предусилитель-корректор вполне приличный, хотя кое-что в нем можно переделать. Например, установить вместо разъемов DIN более привычные RCA.

Штатный блок питания, в общем, всем устраивает. Единственное, надо проверить и при необходимости заменить электролиические конденсаторы. Но при желании блок питания можно несколько переделать.

Прямоприводной двигатель с большим количеством полюсов кроме преимуществ имеет и недостаток – частота коммутации обмоток получается достаточно высокой, и она попадает в звуковой диапазон частот. Это проявляется в виде рокота (доминирует удвоенная частота питания обмоток двигателя, т.е. на скорости 33.33 об/мин она равна 66.66 Гц). При правильной балансировке фаз двигателя по постоянному току и при некотором увеличении зазора в двигателе (ценой увеличения времени разгона) уровень рокота снижается практически до уровня шумов немой канавки.

В ЭПУ G-2021 отсутствует кварцевая стабилизация частоты вращения диска. В результате требуется периодическая подстройка скорости вручную по стробоскопу. Еще одним неудобством является отутствие торможения диска двигателем, в результате диск довольно долго останавливается.

Существует мнение о низкой надежности схемы управления двигателем, что связано с перегревом и выходом из строя микросхем UL1403P. Но при правильной балансировке фаз по постоянному току нагрев микросхем низкий, с выходом их из строя никогда не сталкивался. Хоть прямого аналога у этих микросхем нет, их несложно заменить простой сборкой в виде ОУ с транзисторами на выходе, как сделано в Fisher MT-6225.

Проигрыватель имеет пластиковый корпус, который плохо демпфирован. Это проявляется в виде грохота в колонках при постукивании по корпусу пальцем. Особых неудобств это не доставляет, однако корпус лучше доработать.

В комплекте проигрывателя идет не очень качественная головка MF-102. Она имеет заметный завал на ВЧ и повышенные искажения. Проблема устраняется легко – штатный шелл допускает установку любых головок со стандартным креплением 1/2 дюйма, например, AT-95E.

Шелл, который применяется в ЭПУ G-2021, не имеет прорезей для регулировки положения головки. Эти прорези несложно проделать. Второй вариант, это заменить шелл.

Нюансы настройки ЭПУ Unitra

Вопрос: Добрый вечер Анатолий! В феврале этого года исполняется пять лет как мы с Вами сотрудничаем. Хочу Вам по эксплуатации электропроигрывателей

Какие существуют тонкости при регулировке прижимной силы и балансировки тонарма электропроигрывателя? На что следует обратить внимание в первую очередь? Также вопрос по правильной регулировке антискатывающей силы. Я имею очень маленький опыт эксплуатации электропроигрывателей

В Вашей помощью хочу ликвидировать этот пробел. С уважением Геннадий Крючков. Москва.

Ответ: Да, действительно, вопрос актуальный, и надо ответить подробно один раз, тем более мало у кого есть технические описания ЭПУ от производителя. Впрочем и инструкции по эксплуатации ЭПУ написаны не очень понятно.

При восстановлении ЭПУ мы выполняем основные требования настройки тонарма в части горизонтального его положения при воспроизведении, статической балансировки, выставления рабочего положения звукоснимателя, контроля люфтов и крайних положений. При этом никак не выставляется прижимная сила и антискейтинг. Это должно делать уже при эксплуатации.

1. Горизонтальное положение тонарма бывает нарушено при использовании металлического и промежуточного дисков от других моделей польского ЭПУ, диаметра опорного шарика (в ранних моделях ЭПУ), нештатного резинового коврика, а также нештатного звукоснимателя и деформации трубки тонарма. Исправляется заменой.

2. Статическая балансировка тонарма — отсутствие самопроизвольного перемещения сбалансированного тонарма в горизонтальной плоскости. Правильно сбалансированный тонарм не меняет в равновесии своего положения даже при наклоне проигрывателя. Конструкция тонарма G600 изначально обеспечивает такую балансировку на приемлемом уровне при прижимной силе не менее 1,2 г. Конструкция тонармов G602 первых лет выпуска (высокий тонарм) не имеет возможности регулировки статического баланса в вертикальной плоскости, поэтому прижимная сила рекомендована не менее 1,5 г. Тонармы ЭПУ G602 поздних лет выпуска и ЭПУ G1001 (низкий тонарм) уже имеют такую регулировку в виде винта или барашка, расположенного справа от хвостовика тонарма. этот винт перемещает хвостовик тонарма вместе с противовесом в горизонтальной плоскости. Вращая винт, мы достигаем положения, при котором воображаемая линия, связывающая центры тяжести передней и задней частей тонарма проходит через точку вращения.

ЭПУ G2021 Арктура 006 первых лет выпука также не имеет возможности статической регулировки тонарма. Затем была сделана доработка в виде дополнительного груза под противовесом, имеющего возможность смещать центр тяжести задней части тонарма. Выглядит противовес как цилиндр в плоской пружине. Многие спрашивают зачем эта штука.

А теперь немного от себятины

К улучшению корпуса я подошел капитально. Все лишнее
счистил до пластика шкуркой, все лицевые стороны выровнял, да и не лицевые тоже
по максимуму выровнял. Мелкие царапинки, сколы зашпаклевал. Далее загрунтовал
корпус, на грунтовку ушел один балон грунта. Дальше поверх грунта 2 балона
краски черной матовой, ну и в конце концов лак 1 балон и результат на фото!

Чтобы проводка в тонарме не висела и не болталась из
пробки изготовил фиксаторы проводки, заодно получил эффект симметричности
сигнальной проводки относительно экранирующей трубки тонарма, что то вроде
симметричного кабеля.

Думал как усовершенствовать стробоскоп, дело тут вот в
чем, если делать автономный кварцованный стробоскоп, то возможно будут
возникать проблемы с видимостью рисок на диске, это может происходить в случае
не совпадения фазы колебания кварцевого генератора стробоскопа и фазой
электропитающей сети, в результате чего световые волны от осветительных
приборов помещения и излучателем стробоскопа начнут компенсировать друг друга.
Питание светодиодика от сети 220В не рассматривал т.к. во первых нужен гасящий
резистор, который будет просто выделять тепло, во вторых 220в лишний раз будет
гулять через весь корпус наводя помехи. Поэтому решил запитать светодиод стробоскопа
от отдельной низковольтной обмотки трансформатора. Проинспектировав
трансформатор блока питания, обнаружил немного свободного места на его катушке куда
и домотал тонким проводом обмотку питания светодиода. Еще одним источником
помех в виде неоновой лампы стало меньше.

Чтобы по корпусу не распространялись звуковые волны,
задемпфировал его вибропластом, а все соединения со столом ЭПУ сделаны через
фетровые шайбы. Т.о. Эпу получилось полностью изолировано от пластикого корпуса
проигрывателя.

Чтобы трансформатору питания лучше дышалось, увеличил
вентиляционные отверсия под ним на дне корпуса.

Пока все

Литература

1 МРБ – 1133
(стр. 80) АРКТУР-006

2 МРБ – 1164 Электроника
ЭП-060-стерео.Это фактически G-2021 c линейным движком на отечественной
электронике. Сравните.

3 Радио №7 1987
г., стр. 28.

4 Матюшенко С.
Об одной неисправности ЭПУ G-2021. — Радио, 1988, № 1, с. 61;

5 Белый А.
Савчук А. Ремонт системы привода диска электропроигрывателя
«Арктур-006-стерео». — Радио, 1988, № 7, с. 42, 43;

6 Гренок О.
Увеличение частоты вращения диска в электрофоне «Арктур-006-стерео». — Радио,
1989, № 8, с. 50;

7 Сезонов Е.
Доработка системы привода ЭПУ «Арктура-006-стерео». — Радио, 1991, № 9, с. 49;

8 Халецкий С.
Устранение щелчка в «Арктуре-006-стерео». — Радио, 1992, № 5, с. 21;

9 Кунафин Р. О
доработке проигрывателя «Арктур-006». — Радио, 1998, № 9, с. 20;

10 Наумов М. Доработка
электропроигрывателя «Арктур-006». — Радио, 2006, № 9, с. 24 и т. д.

11 http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=246&p=1

12 http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=678&p=27

13 http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=3&topic=678

14 http://vprl.ru/index/skhemy_ehlektrofonov/0-56

15 http://audioportal.su/showthread.php/28166-%D0%90%D1%80%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80-006-%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-001-%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%8F-102

16 http://elenium42.narod.ru/arktur-tuning.html

17 http://david.embedders.org/Arctur.htm

18 http://qui2005.narod.ru/arct006.htm

19 http://hiend.borda.ru/?1-7-0-00000002-000-100-0

20 http://elenium42.narod.ru/arkt

Проводка

«Провод в тонарме не плох. С другой стороны на аппаратуре Александра и Константина замена провода на литцентрат дала ощутимую прибавку в «разрешении». Но на «ординарной» аппаратуре я бы это делал в последнюю очередь. С другой стороны, если уж и перебирать тонарм, то надо поменять заодно.»

«Распаял два шнурка из «литца» по микрофонной раскладке. И я просто в шоке! Эффект на лицо»

«Пять проводов. Сигнальные и холодные провода поканально свить друг с другом. Выходящие провода из тонарма без разрывов паяйте к тюльпанам.»

«Для подключения контактов головки — я применил позолоченные контакты из разобранного разъёма — «мамы» RS-232.»

«Я все четыре провода веду в направлении от головки к усилителю. Пятый, «земля» тонарма: или оставляю «родной», или ставлю «скользкий» и очень тонкий МГТФ, чтобы меньше потом разбираться при распайке.»

«всётаки для тонармов обычно делают в районе 7 жил»

«1 Можно применить микрофонные провода.

2 Провод ЛИЦ, Литцендрат, ЛЭШО. Можно снять с катушек СЧ диапазонов старых приемников.

Проводку необходимо припаять напрямую с головки на разъемы и заземлить минус на корпус.»

Для справки: «Литцендрат — это многожильный провод, особенностью которого является то, что каждая его жила изолирована от прочих. Обычно это лаковая изоляция. Сверху провод может быть обмотан слоем лавсановых, капроновых или шёлковых нитей.

В таком проводе максимально уменьшены потери на скин эффекте. У него лучше показатели по потерям на высоких частотах по сравнению со сплошными проводниками. Чаще всего его используют в конструировании импульсных источников питания и другого высокочастотного оборудования. А именно — в намотках катушек индуктивности. Такие катушки имеют более высокую добротность при сходных размерах и весе. Это объясняется более эффективным использованием суммарного сечения составляющих этот провод жил, так как переменный ток в проводнике протекает преимущественно в поверхностном слое. У катушек с литцем намотано больше проволочек при одинаковом общем сечении. Применение литцендратов повышает добротность катушек на 30-40 %

Обозначаются обычно несколькими буквами, первые две из которых Л и Э, а прочие указывают на тип внешней изоляции. Например, ЛЭШО — литцендрат с однослойным шелковым изолированием, а ЛЭЛД — с двойным лавсановым.

Диаметр проволок разнится от пяти сотых до десятой доли миллиметра, число в проводе может быть разным — от семи проволочек до нескольких десятков, а иногда даже сотен. Для провода с десятью проволоками среднего диаметра, вес одного километра будет составлять около полукилограмма.»

«Ну а собсно чем Stanton не устраивает, помоему куда более симпатичней чем «уголок арктура» Я уже заказал — два Ждемс.»

«Пришли шеллы ((stanton) Мне очень понравились. Легкие! (Но не пластмасса — сплав какой то) Всем рекомендую. Самое главное голову можно двигать как хочешь! Буквально за вечер выровнил (на слух конечно, пластинка есть, но пока не мерил — некогда) уровни в каналах. Да и эффективная масса тонарма серьезно уменьшилась, но антискейтинг теперь надо переделывать, для такого шелла сильно грубый»

«поставил Стентоновский шелл-впечатления о нем самые лучшие, стал как там и был»

«К Арктуру подходит любой стандартный шелл.»

«Обязательно замените головку»

— Shure M75 type2

— Pickering серия головок классом повыше

— Shure V-15 серия головок классом повыше

— Empire еще получше

— Coral еще получше

«на Арктур вешал голову ГЗМ 055 и он просто УБИВАЛ Денон. А с Аудиотехникой 110 за 1850 РУБЛЕЙ и подавно

И не забывайте, что на Арктуре стандартный разъём на шелл, и это довольно важно!»

«ГЗМ 055, 155-I, 155-II, 055 и 155-I с эллиптическими иглами, 155-II со сферической. Сфера стоит и на MF.»

«Градация у Градо (каламбур) такая: black 40$, green 60$, blue 80$, red 100$, silver 150$, gold 200$. Причем, в качестве звучания прирост нелинейный — например, многие не слышат разницы между black и red.»

«Изначально тонарм заземлён возле подшипников.»

«Лучше заземлить тонарм в месте установки разъёма шелла. Я не помню, где в оригинале заземлён тонарм у Электроники, но так обычно лучше помехозащищённость.»

«Там где будете делать тюльпаны, рядом сделайте клемму заземления, которая в свою очередь идет на все ЭПУ включая тонарм полностью с шеллом.»

«Колодку между шеллом и тонармом убирать не стал, исключение лишь в том, что зажимчики идут только к звукоснимателю, а дальше колодка с двух сторон на пайке. Минус звукоснимателя от одного канала кидайте на землю.»

«Земля тонарма на фонокорректор. И стало тихо.»

Качество воспроизведения

Прослушивание производилось с качественной головкой Shure M97xE (она лучше, чем штатная «Унитра»). Также использовался внутренний корректор фона на микросхеме типа К-157-УД2, усилитель «Пионер-30», акустические устройства «Амфитон».

Некоторые пользователи отмечают, что с усовершенствованным корректором фона, реально добиться детализированного и глубокого звучания, при этом и встроенный элемент проявил себя на должном уровне. Здесь нужно подчеркнуть, что аппарат не относится к версиям, выдающим звучание высшей категории, он вполне неплохо себя чувствует в среднем сегменте (добротный настоящий Hi-Fi).

Эксплуатация

Как подтверждают отзывы, «Арктур 006» включается одним переключением тумблера. Чтобы диск начал вращаться, необходимо поднести головку звукоснимателя к началу грампластинки, выбрать требуемую дорожку и опустить микролифт. Корректировка частоты вращения и общее управление прибором осуществляется с рабочей панели. После нажатия клавиш «стоп» и «конец стороны», активируется автостоп и возврат тонарма в исходную позицию.

В своих отзывах о проигрывателе винила «Арктур 006″владельцы к существенным преимуществам относят пару регуляторов на 33 и 45 скоростей, увеличивающих точность подстройки оборотистости. В этом случае не требуется проводить манипуляции с отверткой, как в большинстве аналогов тех времен. К негативным моментам причисляют необходимость дополнительной корректировки скорости после очередного прогрева микросхем контроллера электромотора. Кроме того, при покупке агрегата на вторичном рынке, следует проверять отсутствие «плавания» режимов. У рассматриваемых моделей подобная неполадка встречается достаточно часто. Приобретение «старинной» техники всегда представляет собой некоего рода лотерею. В любом случае лучше слегка доплатить, чем купить ненужный «утиль».

Игла

«Обязательно
замените головку»

Подходящие головы:

 — Shure 75

 — Shure M75
type2

 — Pickering серия
головок классом повыше

 — Shure V-15 серия
головок классом повыше

 — Empire еще
получше

 — Coral еще
получше

 — SHURE M97XE

 — Audio-technica AT-110E

 — GradoBlack
$40

 — ГЗМ 055

 — ГЗМ 155-I

 — ГЗМ 155-II

«на Арктур вешал
голову ГЗМ 055 и он просто УБИВАЛ Денон!!! А с Аудиотехникой 110 за 1850 РУБЛЕЙ
и подавно!!! И не забывайте, что на Арктуре стандартный разъём на шелл, и это
довольно важно!»

«ГЗМ 055, 155-I,
155-II, 055 и 155-I с эллиптическими иглами, 155-II со сферической. Сфера стоит
и на MF.»

«Градация у
Градо (каламбур) такая: black 40$, green
60$, blue 80$, red 100$, silver 150$, gold 200$. Причем, в
качестве звучания прирост нелинейный — например, многие не слышат разницы между
black и red.»

«Изначально
тонарм заземлён возле подшипников.»

«Лучше заземлить
тонарм в месте установки разъёма шелла. Я не помню, где в оригинале заземлён
тонарм у Электроники, но так обычно лучше помехозащищённость.»

«Там где будете
делать тюльпаны, рядом сделайте клемму заземления, которая в свою очередь идет
на все ЭПУ включая тонарм полностью с шеллом.»

«Колодку между
шеллом и тонармом убирать не стал, исключение лишь в том, что зажимчики идут
только к звукоснимателю, а дальше колодка с двух сторон на пайке. Минус
звукоснимателя от одного канала кидайте на землю.»

«Земля тонарма
на фонокорректор. И стало тихо.»

Корректор

«Да и корректор
тоже на свалку пошёл.» (Родной)

«У меня корректор
В Ульянова из аудио портала на 6н9с и 6н8 дело в отсуствии проходных ёмкостей. рекомендуют
ФТ-2-я их в глаза невидел.»

«У меня ламповый
корректор ZKI»

«корректором
Никитина»

«Далее
сравнивали две вертушки. Электроника работала в паре с Никитинским корректором,
а Арктур с корректором Клячина/ЗКИ. Электроника с Никитинским корректором
несолько упрощала и округляла звуки, на простых композициях это давало ощущение
теплоты и комфортности, на сложных были заметны потери деталей и размытие
звуковой картины. Арктур играл более детально, в том числе и в вопросе
отображения эмоций. При прослушивании обоих аппаратов через корректор
Клячина/ЗКИ Электроника чуть подтянулась по детальности и точности звучания, но
общая тенденция сохранилась. Заметно нехватало музыкального разрешения и
точности звучания.»

Корпус

«баллансируем диск на
шиномонтажке…. (просто удивитесь сколько высверливать придется)» Да, диск не плохо бы отбалансировать, нада попробывать
сходить на шиномонтаж, посмотрим куда пошлют.

«Заменить пластмассовый корпус
коробчатого типа
на фрезерованный цельнодеревянный — штатный корпус безнадёжен.
Убрать лишнюю механику — отвод тонарма, микролифт, подъём тонарма — всё это
сильно гремит, лечению не поддаётся да и не нужно. Задемпфировать стальное
шасси (можно приклеить полиуретановый коврик). Замените резиновый мат на
дополнительный диск из оргстекла (поверхность штатного диска — отполируйте).
Сделайте какой-нибудь прижим для пластинок»

«Только что закончил
«парафинить» свой арктур. Залил пока только половину, шипко муторное
занятие. У парафина есть большой плюс. Лишнее после отвердевания легко
убирается ножом не оставляя ни каких следов. Растапливал на водяной бане. Потом
по квадратикам заливал.»

«Корпус тот же, только после
покраски на 9 слоёв автомобильной эмалью (под рояль) и отполирован,
задемпфирован. Весит килограммов 8-10, в общем тяжёлый.»

«Автомобильный антигравий
черного цвета. Продается в балончиках. Вид — дело второе. Антигравий сделан на
основе различных мастик с примесью резины. Поверхность получается как бы из
резины. Обладает отличной шумоизоляцией и опять же съедает лишние резонансы
корпуса.»

«По хорошему,
арктуру нужен другой корпус. Но так как я решил выдерживать разумные рамки
апгрейда (новый корпус, новый диск, уход от прямого привода = новый
проигрыватель) то существующий корпус демпфируем. Чем? Каждый решает сам. Мне
удобнее парафином потому как он позволяет корректировать ошибки. Тут надо
слушать, слушать и еще раз слушать.»

«Проигрыватель
обесшумлен вибропластом от и до! Нижняя часть залита парафином.»

 «Вчера залил
диск силиконом, за ночь почти высох (диск заметно прибавил в весе, ушло 2
шприца силикона…),»

«Короче. Решился
— диск запарафиню. Думаю завтра отчитаюсь. Имхо, удобнее чем силиконом (сохнет
быстрее) А вот корпус, наверное, лучше было силиконить (только я уже
запарафинил, переделывать чета не тянет).»

«До кучи:
Вытачил ноги — вороненые шипы. Смотрится обалденно. На неделе выложу фото. И
определился таки с корпусом — буду красить. Цвет корпуса — черный под лак. Диск
— серебро.»

«Ножки обычно
ставят на жесткую поверхность и делают в виде шипов»

Прослушивание

Слушать проигрыватель мы будем с головкой Shure M97xE (комплектную Unitra MF102 отложим для детских сказок), встроенным фонокорректором на микросхеме К157УД2, усилителем Pioneer a-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. При использовании лучшего фонокорректора можно было бы добиться более детальной и глубокой звуковой картины, но встроенная микросхема показала себя на удивление неплохо. С тем лишь уточнением, что данный проигрыватель не претендует на звук класса High End — это вполне себе обычный, добротный Нi-Fi средней ценовой категории, не более того.

Pink Floyd – «Wish You Were Here» (25 AP 1258)

Центральная композиция альбома отыгралась с достаточным количеством деталей, глубиной звуковой сцены, хорошо было передано звучание каждой струны гитары и вокала Дэвида Гилмора.

Kiss – «Asylum» (826 099-1)

Связка проигрывателя и головки звукоснимателя в очередной раз хорошо себя показала: отсутствие какой-либо каши в звуке, прекрасно передается весь драйв и эмоциональная составляющая альбома.

Boney M. – «Love For Sale» (65 359 2)

В тесте советского проигрывателя винила просто невозможно обойтись без «первой группы всех пионерлагерей». Бас был достаточно глубоким, звучал он с присущей этому носителю мягкостью.

Форум – «Белая ночь» (С60 25779 005)

Звук буквально переносит во времена СССР — настолько он мягкий, детальный и живой.