Чем отличается номинальная мощность от максимальной
Оптимальные Инженерные решения в Электроэнергетике
Будьте в курсе новостей
Определения понятия «Мощность» в электроэнергетике
Определения понятия «Мощность» в электроэнергетике
Трансформаторная мощность — это суммарная мощность трансформаторов энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии исчисляемая в мегавольт-амперах (МВА)
Заявленная мощность — предельная величина потребляемой в текущий период регулирования мощности, определенная соглашением между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах (10 6 Ватт )
Присоединенная мощность — совокупная величина номинальной мощности присоединенных к электрической сети (в том числе опосредованно) трансформаторов и энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, исчисляемая в мегавольт-амперах (МВА)
Мощность электроустановки (группы электроустановок) — Суммарная активная мощность, отдаваемая в данный момент времени генерирующей электроустановкой (группой электроустановок) приемникам электрической энергии, включая потери в электрических сетях
Установленная мощность электроустановки — Наибольшая активная электрическая мощность, с которой электроустановка может длительно работать без перегрузки в соответствии с техническими условиями или паспортом на оборудование
Присоединенная мощность электроустановки — Сумма номинальных мощностей трансформаторов и приемников электрической энергии потребителя, непосредственно подключенных к электрической сети
Мгновенная мощность — называется произведение приложенного к цепи мгновенного напряжения на мгновенное значение тока в этой цепи
Дизайн и комплект
Мне кажется, лучше всего начинать обзор с описания коробки и комплектации. Ведь именно это мы видим в первую очередь.
Коробка большая. Берёшь её в руки и думаешь: это точно портативная колонка и её можно таскать с собой?
Кстати, что касается портативности. JBL Charge 4 не самая лёгкая: 980 грамм против 800 у прошлого поколения. Но всему есть свои объяснения. О них чуть ниже.
Коробка очень аккуратная и яркая. Видно, что над ней хорошо поработали.
Тянешь язычок — и крышечка приподнимается. Тут перед тобой предстаёт глянцевая надпись Charge на матовой картонке. Поднимаешь её и видишь колонку. У нас она яркая, нежно-бирюзового цвета. Мне нравится.
Помимо такой расцветки в России доступны ещё девять основных цветов: от скучного чёрного до строгого и спокойного «золотого», который на самом деле бежевый (к слову, на английском он называется sand — «песочный»):
Прошлое поколение было более ярким. По мнению Саши Побыванца, нашего главного редактора, новое выглядит невзрачно. Не знаю, мне, наоборот, больше по нраву именно приглушённые цвета.
Динамик защищён тактильно приятным «грилем», а пассивный басовый излучатель, как и кнопки и порты, закрыт прорезиненными вставками. Они необходимы, поскольку JBL Charge 4 защищена по стандарту IPX7. Это означает, что вы можете брать колонку и кидать её в воду на глубину в один метр на целых полчаса. Зачем это делать, правда, непонятно. Как и непонятно, сохранится ли гарантия после таких манипуляций.
Также прорезинена и ножка колонки — не скользит даже на мокрой поверхности, проверено. Можете спокойно ставить на кафель бассейна.
В общем, никаких люфтов, скрипов и других признаков некачественной вещи. Сборка на высоте.
В комплекте, помимо самой колонки, есть только шнурок USB Type-C. С четвёртым поколением JBL решила отказаться от комплектного блока питания.
Производительность
Производительность мясорубок указывается в килограммах в минуту (кг/мин). Это количество мяса, которое мясорубка способна превратить в фарш за одну минуту. Ошибочно полагать, что чем большая номинальная мощность, тем большая будет производительность.
Вот вам простой пример: мясорубка VITEK VT-1676 обладает мощностью 600 Вт при производительности 1 кг/мин.
Модель Аксион M 31.01 обладает мощностью 230 Вт при производительности 1.7 кг/мин.
Однако первая мясорубка с большей мощностью будет способна превратить в фарш даже «тугое» мясо с жилками и, вероятно, с хрящиками. Слабые мясорубки часто с этим не справляются.
Миф второй. Громкость определяется мощностью
Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).
Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.
Отличие максимальной и номинальной мощности динамиков
Вступление
Первым делом, определимся — для динамиков параметр мощность — это их запас прочности. Простыми словами, сколько динамик сможет потребить мощности от усилителя, оставшись при этом целым, не сгорев и не сломавшись.
Есть разные стандарты измерения мощности. Динамик можно использовать долговременно или не долго, короткими сигналами, сам испытательный сигнал тоже может быть разным — синусоидальным или шумовым, да и шумовой сигнал тоже.
Номинальная мощность
Понятие «номинальной» мощности для динамиков, строго говоря, не всегда технически корректно. Потому как, изначально, под ней понимается мощность подаваемого сигнала от усилителя, при которой динамики звучат чисто и без искажений. Этот параметр мало где сейчас измеряется, и если в характеристиках вы увидите это значение, то знайте, что под ним чаще всего подразумевается RMS мощность (Rated Maximum Sinusoidal).
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения (Максимальная предельная синусоидальная мощность). Заявка мощности на 20-25% выше стандарта DIN.
Для усилителей RMS действительно означает номинальную, в то время как для динамиков это мощность синусоидального сигнала, которую они выдерживают без повреждений в течение одного часа.
В некоторых стандартах описана процедура, когда на динамики последовательно подаются разные частоты с определенными временными интервалами, и они должны выдержать это испытание. Как бы то ни было, при подобных испытаниях основная нагрузка всегда ложится на звуковую катушку — она сильно нагревается. Поэтому RMS мощность в какой-то мере характеризует ее тепловую стойкость.
Максимальная мощность
Максимальная мощность, которая указывается в характеристиках динамиков, чаще всего показывает их механическую прочность. Звуковая катушка при испытаниях не успевает нагреться, а вот подвес, центрирующая шайба или диффузор могут и не выдержать.
PMPO (Peak Music Power Output) — пиковая кратковременная мощность, которую динамик может выдержать в течение 1-2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения.
Итог
Максимальная мощность превышает RMS чуть ли не на порядок и особой практической ценности не имеет, тое при выборе компонентов не стоит ориентироваться на этот параметр.
RMS мощность имеет большую ценность. Стоит ориентироваться при подборе компонентов системы, она должна быть примерно одного порядка с RMS мощностью усилителей. В некоторых случаях усилителю рекомендуется иметь запас (25-100%) RMS мощности
Это важно для низкочастотных динамиков
Источник Pioneer Россия.
III. Как природа музыкального или программного сигнала связана с характеристиками мощности громкоговорителя?
Рис.2. Драйвер в нормальном рабочем состоянии (A) и в режиме перегрузки (B) |
Громкоговорители могут испытывать два вида повреждений от мощности подаваемого на них сигнала — термическое и механическое. Предположим, что усилитель мощностью 300 Вт выходит из строя и самовозбуждается на высокой частоте за пределами слышимости. В этом случае легкая звуковая катушка ВЧ-драйвера может сгореть от избыточного перегрева. С другой стороны, предположим, что низкочастотный драйвер подвергается избыточному ходу диффузора и звуковой катушки, например, из-за возникновения очень низких по частоте колебаний проигрывателя пластинок, из-за чрезмерного усиления низких частот, возбуждения на низких частотах или любой комбинации этих факторов. Вследствие этого движущиеся части НЧ-драйвера могут сильно деформироваться, что вызовет перекос звуковой катушки в зазоре магнитной системы, и появится скрежет. В исключительных случаях звуковая катушка может быть вытолкнута из магнитного зазора или заклинена (рис. 2.).
Мощность, требуемая для механического повреждения подвижной системы драйвера, может быть небольшой (не более 20…50 Вт), если«повреждающие» составляющие программного сигнала находятся ниже диапазона воспроизводимых частот.
« Музыкальная сила » — настоящие проблемы
Термин «Музыкальная мощность» использовался в отношении как усилителей, так и громкоговорителей с некоторой достоверностью. Когда живая музыка записывается без сжатия или ограничения амплитуды, результирующий сигнал содержит короткие пики амплитуды (20 дБ или более), чем среднее значение, а поскольку мощность пропорциональна квадрату напряжения сигнала, для их воспроизведения потребуется усилитель, способный обеспечивая кратковременные пики мощности примерно в сто раз превышающие средний уровень. Таким образом, идеальная 100-ваттная аудиосистема должна быть способна обрабатывать короткие пики мощностью 10 000 Вт, чтобы избежать клиппирования (см. Программные уровни ). Большинство громкоговорителей на самом деле способны выдерживать пики, в несколько раз превышающие их непрерывный номинал (хотя и не в сотни раз), поскольку тепловая инерция предотвращает перегорание звуковых катушек при коротких импульсах. Поэтому допустимо и желательно управлять громкоговорителем от усилителя мощности с более высоким постоянным номиналом, в несколько раз превышающим установившуюся мощность, которую громкоговоритель может выдержать, но только если приняты меры, чтобы не перегреть его; это сложно, особенно на современных записях, которые имеют тенденцию к сильному сжатию и поэтому могут воспроизводиться на высоких уровнях без очевидного искажения, которое могло бы возникнуть в результате несжатой записи, когда усилитель начал обрезаться.
Усилитель может быть спроектирован со схемой аудиовыхода, способной генерировать определенный уровень мощности, но с источником питания, неспособным обеспечить достаточную мощность в течение более чем очень короткого времени, и с теплоотводом, который будет опасно перегреваться, если будет поддерживаться полная выходная мощность. надолго. Это имеет хороший технический и коммерческий смысл, поскольку усилитель может обрабатывать музыку с относительно низкой средней мощностью, но с короткими пиками; можно рекламировать (и поставлять) высокую «музыкальную мощность», а также сэкономить деньги на блоке питания и радиаторе. Источники программ, которые сильно сжаты, с большей вероятностью вызовут проблемы, поскольку средняя мощность может быть намного выше при той же пиковой мощности. Схема, защищающая усилитель и источник питания, может предотвратить повреждение оборудования в случае продолжительной работы на высокой мощности.
Более сложное оборудование, обычно используемое в профессиональном контексте, имеет усовершенствованную схему, которая может работать с высокими уровнями пиковой мощности, не передавая на динамики большую среднюю мощность, чем они и усилитель могут безопасно обрабатывать.
Вид короба (акустическое оформление)
Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан. Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:
- Закрытый ящик (ЗЯ);
- фазоинвентор (ФИ);
- Бандпас (БП)
- Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление. Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
- Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля. Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
- Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.
Что такое обозначение WT
Колонка мощностью в 100 Wt не всегда может играть качественней или громче той акустической системы, у которой мощность ниже в два раза, например 50 Wt.
Аббревиатура мощности WT в первую очередь говорит не о громкости динамика, а обозначает механическую надежность акустики в целом или на каждый канал, а указанные 50 / 100 Wt — это совершенно не громкость звучания колонки. Акустические головки сами по себе обладают низким КПД, преобразуя в звуковые колебания всего 2-3% подводимой к ним мощности от электрического сигнала (издаваемого звука громкости, к счастью, вполне достаточно для создания звукового сопровождения). Сама же указываемая величина в виде Wt, которую указывает производитель динамиков или акустической системы, обозначает лишь то, что если подать указанную мощность на колонку, то она не выйдет из строя, например — критического разогрева межвиткового провода, не произойдет закусывание каркаса катушки, повреждение гибких подвесов динамика, разрыва диффузора и т.д.
Учитывая вышеперечисленное, можно понять, что мощность динамиков или акустической системы в первую очередь, это техническая характеристика, а указываемая величина в «Wt» не является громкостью звучания акустической системы, хотя и обладает некоторым отношением к ней. Различные номинальные показатели мощности динамиков и его усилительного тракта в акустической системе могут быть совершенно разными. В первую очередь, они указываются для оптимальной коммутации и позволяют ориентироваться между связующими компонентами, например — усилитель мощности значительно большей или значительно меньшей мощности, может разорвать диффузор динамика или, проще говоря, вывести динамик или акустическую систему из строя в момент максимального положения регулятора громкости: на первом — из-за нештатного режима работы колонки, на втором — из-зи высокого уровня искажений.
https://youtube.com/watch?v=owZHF8ICNCU
Пример
Допустим, в нашем распоряжении генератор с показателями мощности в 3 кВА и cos φ, равным 0,8. В таком случае номинальная мощность данной установки будет равна:
3 кВА х 0,8=2,4 (кВт)
Теперь можно понять, почему мощность может указываться в тех или иных единицах измерения, в ваттах (Вт) или Вольт Амперах (ВА). Некоторые производители, чтобы избавить потребителя от необходимости проведения вычислений, просто указывают в сопроводительной документации оба значения мощности – номинальной и максимальной. Встречаются также варианты, когда производителем указывается только одна из мощностей и приводится значение коэффициента мощности. Некоторые недобросовестные компании могут скрывать коэффициент мощности от потребителя. Это делается с целью выдать генератор за более мощную, чем на самом деле, установку.
Учет вида нагрузки
Для бытовых электроприборов характерны два вида нагрузки:
- Активная;
- Реактивная.
Активная (омическая) нагрузка потребляется приборами, которые преобразуют получаемую энергию в тепло. Это электрическая плита, утюг, фен, калориферы и т.д. Реактивную нагрузку потребляют остальные электроприборы, преобразующие в тепло только незначительную часть энергии. Основная часть потребляемой энергии используется с другой целью. Примерами таких приборов могут быть холодильник, пылесос, телевизор, компьютер и т.д.
Если вам нужна помощь в выборе мощности генератора для вашего дома, производственного цеха или любого другого объекта, обратитесь за квалифицированной консультацией к нашим специалистам.
Миф третий. Существует универсальный показатель мощности
В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?
А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.
Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:
- Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
- DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
- RMS — наиболее часто встречающийся показатель. Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
- PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.
Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность. Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной
Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию
Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.
Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO)
Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам. В России используется два параметра мощности — номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще — синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)
Номинальная мощность — мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.
Синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 — 3 раза выше номинальной.
Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.
DIN — примерно соответствует синусоидальной мощности — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом «розового шума» без физического повреждения.
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — Максимальная (предельная) синусоидальная мощность — мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 — 25 процентов выше DIN.
PMPO (Peak Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) — мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 — 20 раз выше DIN.
Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.
100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN)
Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше — то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное — не забывать, что мощность — это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.Хральцов Д. Опубликована: 2002 г. 0 1 Вознаградить Я собрал 0 0 Источник
“Советские” и “китайские” Ватты
Но всё же вернёмся к стандартам мощности, как к основному инструменту маркетинговых манипуляций. “Советские” и “китайские” Ватты — это “народное” деление мощностных стандартов, которое появилось лет 20-25 назад. Тогда наиболее доступной и востребованной на рынке техникой была новая из Поднебесной или старая из СССР. Остальное либо не поставлялось в РФ (по причине засилья китайских центров), либо стоило неприлично дорого для 80-90% населения РФ.
“Советские” Ватты считались честными, а китайские, соответственно, не очень. Хотя с советскими тоже всё не так просто. Мощностные характеристики усилителя в СССР определялись ГОСТ 23262-88, который предписывал производителю указать в паспорте устройства номинальную мощность.
Номинальная мощность определяется при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.
Иными словами, ГОСТ оставлял за производителем право указать мощность, которая соответствует наименьшему значению коэффициента нелинейных искажений. Показатели, как правило, подгонялись под требования стандарта к классу сложности устройства. Мощность указывалась как у усилителей, так и у АС (указывала на усиление какой номинальной мощности рассчитана акустика).
При этом, по утверждениям tehpoisk.ru, порой это приводило к проблемам. Например, не учитывались искажения типа «ступенька», возникающие на малых уровнях громкости, в усилителях класса АВ. Уровень искажений мог снижаться при увеличении выходной мощности сигнала до номинальной. При этом на средних и низких уровнях громкости сигнал существенно искажался.
Также в отечественной аппаратуре можно встретить такой параметр, как синусоидальная мощность (максимальная синусоидальная мощность) — это мощность, при которой УМЗЧ или акустика способны работать в течение 2-х часов с музыкальным сигналом без физического повреждения. Такая мощность не ограничена искажениями, её пределы определены лишь тепловыми и механическими повреждениями. Синусоидальная мощность обычно в 2-3 раза больше номинальной.
Типичный пример спекуляции на синусоидальной мощности — легендарные S-90. Их номинальная мощность составляла 35 Вт (к слову, первый вариант акустики назывался 35АС-01), а синусоидальная, уклончиво названная в документации паспортной, — 90 Вт. Номинальная также была указана, но второй по счету, что можно считать почти безобидной, по нынешним меркам, маркетинговой манипуляцией.
По сравнению с китайцами из 90-х и начала нулевых, случай “Радиотехники” с С-90 представляется совсем невинным. До сих пор помним, как унылые подвальные копировщики детища Мацуситы с созвучным названием Panansonica (орфография бракоделов сохранена) оставили на своей поделке “гордую” и заметную надпись: 5000 Вт.
В данном случае речь о PMPO (Peak Music Power Output), т.е. о максимальной мощности, которую в принципе может выдержать динамик АС, а усилитель способен выдать без термических и механических проблем. Тест проводится в течение одной-двух секунд при подаче сигнала 200 Гц.
Такие значения обычно в 20-30 раз выше номинала и именно их принято было называть китайскими. В последние годы, к чести китайских производителей, они отказались от использования PMPO и стали применять RMS.
Среди отечественных паспортных характеристик могут также встречаться максимальная кратковременная мощность (аналог PMPO), паспортная шумовая мощность (аналог синусоидальной, но в тесте вместо музыкального сигнала используется розовый шум).