Транзисторы п210,мп39,мп40

Транзисторы П210,МП39,МП40.

Транзисторы
МП39, МП40, МП41, МП42.

Транзисторы МП39, МП40, МП41, МП42 — германиевые, усилительные маломощные
низкочастотные, структуры p-n-p.Корпус металлостеклянный с гибкими выводами.
Масса — около 2 г.
Маркировка буквенно — цифровая, на боковой поверхности корпуса.

Существуют следующие зарубежные аналоги:

Наиболее важные параметры.

Коэффициент передачи тока у транзисторов МП39 редко превышает 12, у МП39Б находится
в пределах от 20 до 60.У транзисторов МП40, МП40А — от 20 до 40.У транзисторов МП41 — от 30 до 60, МП41А — от 50 до 100.у транзисторов МП42 — от 20 до 35, МП42А — от 30 до 50, МП42Б — от 45 до 100.

Максимальное напряжение коллектор — эмиттер.
У транзисторов МП39, МП40 — 15в.У транзисторов МП40А — 30в.У транзистора МП41, МП41А, МП42, МП42А, МП42Б — 15в.

Предельная частота коэффициента передачи тока ( fh31э )транзистора для схем с общим эмиттером: До 0,5

11,5 2

Максимальный ток коллектора. — 20мА постоянный, 150мА — пульсирующий.

Обратный ток коллектора при напряжении коллектор-база 5в
и температуре окружающей среды от -60 до +25 по Цельсию
не более — 15 мкА.

Обратный ток эмиттера при напряжении эмиттер-база 5в и температуре окружающей среды до +25 по Цельсию
не более — 30 мкА.

Емкость коллекторого перехода при напряжении колектор-база 5в на частоте 1МГц —
не более 60 пФ.

Коэффициент собственного шума — у МП39Б при напряжении коллектор-база 1,5в и эмиттерном токе
0,5мА на частоте 1КГц — не более 12дб.

Рассеиваемая мощность коллектора.

150200

Когда-то, транзисторами этой серии комплектовали широко распространенные наборы радиоконструктора для
начинающих. МП39-МП42 при своих, довольно крупных габаритах,
длинных гибких выводах и простой распиновкe(цоколевке) идеально подходили для этого.
Кроме того, довольно большой обратный ток, позволял им работать в схеме с общим эмиттером,
без дополнительного смещения. Т.е. — простейший усилитель собирался действительно, на одном транзисторе, без
резисторов. Это позволяло значительно упростить схемы на начальных этапах конструирования.

Транзисторы — купить… или найти бесплатно.

Где сейчас можно найти советские транзисторы?В основном здесь два варианта — либо
купить, либо — получить бесплатно, в ходе разборки старого электронного хлама.

Во время промышленного коллапса начала 90-х, образовались довольно значительные
запасы некоторых электронных комплектующих. Кроме того, полностью производство отечественных электронных никогда не прекращалось и не прекращается по сей день.
Это и обьясняет тот факт, что очень многие детали прошедшей эпохи, все таки
— можно купить. Если же нет — всегда имеются более-менее современные импортные аналоги.
Где и как проще всего купить транзисторы? Если получилось так, что поблизости от вас нет специализированного магазина, то можно попробовать приобрести необходимые детали, заказав их по почте.
Сделать это можно зайдя на сайт-магазин, например -«Гулливер».

Если же у вас, имеется какая-то старая, ненужная техника — можно попытаться добыть транзисторы (и другие детали) из нее.Транзисторы МП39, МП40,МП41,МП42 можно найти в приемниках «Альпинист 405», «Вэф 12″,»Вэф — транзистор 17»,
«Геолог»,»Гиала»,»Кварц-401″,»Мрия 301″,»Россия 301″,»Сокол 4″, «Спорт 301», «Юпитет 601», «Юпитер М»,
в магнитофонах — «Весна 3», «Романтик 3».
П210Б можно добыть из радиотрансляционных усилителей ВТУ -100. П210А и П210Ш — из списанных блоков
питания военной радиостанции. Кроме того, иногда П210 можно встретить в промышленных лабораторных
стабилизаторах напряжения.

На главную страницу

Неисправности и ремонт двигателя Nissan VH41DE

В 1991 году для автомобиля Nissan Cima был разработан двигатель VH41DE. Этот мотор основывался на базе более крупного 4.5-ти литрового VH45DE. Данный движок представляет собой такой же V-образный 8-ми цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с углом развала 90°. Диаметр цилиндров сохранился таким же, как на VH45 — 93 мм, а вот ход поршня уменьшился с 82.7 мм до 76 мм. Шатуны остались такими же 147 мм, а поршни изменились, также возросла степень сжатия до 10.5. На VH41DE устанавливался алюминиевый масляный поддон. Этот блок накрыли двумя алюминиевыми ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр, которые получили переработанные круглые порты. Эти головки оснащены гидрокомпенсаторами и системой изменения фаз газораспределения на впускных распредвалах VTC. Диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм. Характеристики распредвалов: фаза 240/240, подъем 9.35/9.0 мм. В отличие от VH45, на 4.1-литровом моторе используется двухрядная цепь ГРМ. На VH41DE устанавливали форсунки производительностью 270 сс, другой впускной коллектор и новый выпускной. На американских VH41 выпускной коллектор похуже, чем на японской.

Этот мотор производился вместе с родственным VH45DE.

Двигатель VH41DE выпускался до 2001 года, затем его место занял 4.5-ти литровый VK45DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VH41

В отличие от VH45DE, на этот мотор устанавливали металлические направляющие цепи ГРМ, следовательно, их надежность возросла и проблема с поломками была решена. В остальном мотор такой же надежный и долговечный, нужно следить только за его состоянием, обслуживать, заливать качественный бензин и не менее качественное масло.

Технические характеристики

Отличительным признаком автоматов семейства МР-38/40 является выраженный прилив под стволом. Он имел двойственную роль: с одной стороны, уменьшал «подпрыгивание» ствола при стрельбе. С другой – позволял цепляться за амбразуры в танках и бронемашинах, повышая меткость стрельбы на ходу. Ударный механизм – самый простой, ударникового типа. Как и у ППШ/ППС, требования упрощения производства заставили немцев отказаться от переводчика режимов стрельбы, но при столь низкой скорострельности более-менее обученные стрелки могли вести огонь и одиночными (или с отсечкой по два-три патрона). Предохранителя на немецком оружии не было в принципе. Его роль выполнял вырез, в который заправлялась рукоять затворной рамы. Неудивительно, что столь примитивный механизм неоднократно приводил к несчастным случаям. Так что автомат МП-40, технические характеристики которого мы описываем, особой сложностью не отличался.

«Плохие» транзисторы.

П210, как и многие другие «советские» полупроводниковые приборы разрабатывался и создавался
главным образом для нужд «оборонки». Готовые образцы тщательно проверялись, и при отклонениях(по нагреву, коэффиц. усиления и т. д.) превышающих
установленную норму — нещадно отбраковывались. Отбракованные детали не утилизировались
а наоборот, использовались — для нужд «народного хозяйства».

Транзисторы
«второго сорта»(П210Б и П210В) применялись
в выходных каскадах усилитей радиотрансляционных точек, различных стабилизаторах напряжения,
устройствах для подзарядки автомобильных аккумуляторов и т. д.
Однако, кроме «второго», имелся еще и «третий» сорт.

Такие П210 по сути, хотя и сохраняли работоспособность
но имели весьма значительный разброс параметров. Именно они и попадали на прилавки магазинов, а
через них — в руки советских радиолюбителей. Бывало, что устройства собранные на
таких транзисторах вполне прилично работали. Бывало и наоборот, в общем — все как в лотерее.

С другой стороны, «военные» П210 вели себя совершенно иначе. Не открою гос. тайны,
если скажу что большинство бортовых радиостанций советских танков, БМП, и т. д. в конце восьмидесятых
годов 20-го века оставались ламповыми (выходной каскад на ГУ-50). Очень надежные, хотя и несколько громоздкие устройства. Для питания
такой радиостанции от бортовых аккумуляторов, необходим специальный блок питания, включающий
в себя преобразователь напряжения. За полтора года моей службы, не один из этих
блоков (на П210) не вышел из строя.

А служить мне пришлось в военной части «постоянной готовности».
Т.е. танки, БМП и БЭТРЫ не простаивали в боксах а активно эксплуатировались.
Машины еженедельно учавствовали в учебных стрельбах, часто перемещались по пересеченной
местности. Радиоаппаратура постоянно подвергалась воздействию сильной вибрации и толчков,
перепадам напряжения в бортовой сети. Должна была ломаться, ведь «совковая» — наверное хреновая?!
А вот поди-ж ты.

Мне кажется, что вместо пренебрежительного отношения П210
заслуживают скорее, взвешенного подхода.
Едва ли кто-то будет пытаться сейчас собрать на них, например — высококлассный УЗЧ. Но такие вещи, как
стабилизатор
напряжения, зарядное устройство — почему бы и нет?

Появление МР-40

Все это настолько снизило темпы выпуска, что к началу ВМВ на вооружении нацистов стояло менее девяти тысяч этих пистолет-пулеметов. Из-за этого в середине 1940 года компания получила приказ о модернизации оружия, которая бы позволила поднять его технологичность до приемлемой. Фольмер с задачей справился. Во-первых, была все же отработана и налажена технология холодной штамповки ствольной коробки, детали из дефицитного алюминия заменили на стальные.

Именно так появился автомат МП-40, который сразу был запущен в массовое производство. Как странно, но даже в военное время выпускался и МР-40, и его предок, МР-38. Считается, что в период с 1940 по 1945 года было выпущено около полутора миллионов единиц (скорее всего, не более 1,3 млн). Так что о поголовном вооружении немецкой пехоты этим оружием можно забыть: автоматами был вооружен едва ли каждый десятый.

Патрон – стандартный 9х19 «Парабеллум», который сегодня стал де-факто стандартом как для пистолетов, так и для пистолет-пулеметов во всем мире. Заметим, что специально для автоматов в нацистской Германии выпускали особые патроны с увеличенной навеской пороха и пулей, обладавшей лучшим пробивающим и запреградным действием. Использовать их в пистолетах настоятельно не рекомендовалось, так как в результате оружие быстро изнашивалось.

Основные модификации Ми-17

Поскольку это многоцелевой вертолет, он имеет много вариантов компоновки и оснащения. Стандартным вариантом является транспортный вертолет. Существует также пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях. В этой машине предусмотрен отсек для багажа и гардероба. Пассажирский вертолет имеет вентиляцию и отопление в пассажирском отделении. Создана модель vip-класса под названием «Слон», она предназначен для перевозки от 9 до 11 пассажиров на достаточно большое расстояние − до 1,7 тысячи километров.

Разработана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может производить спасательные работы. Мощные прожектора этой модификации позволяют проводить спасательные работы и в ночное время суток.

Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников или в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов или пушек, иногда к этим креплениям можно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов. Для повышения безопасности экипажа и бойцов на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.

Кроме брони, вертолет имеет систему защиты от ракет противника, это как активная, так и пассивная система. Прыжки десантники могут производить как через грузовые створки, так и через сдвижную дверь в борту вертолета. Для военных целей был разработан вертолет, который оснащается радиолокационной установкой, способствующей заглушке всех радиосигналов противника.

Для контроля окружающей среды была изготовлена еще одна версия Ми-17 под названием «экологическая лаборатория». Она оснащена новейшей аппаратурой, которая производит картографирование территории, а также анализ поверхности земли и состояния атмосферы. Оборудование вертолета имеет возможность следить за радиационным фоном и производить анализ экологической ситуации в целом. На такую модель можно установить фотоаппаратуру, с помощью которой можно проводить аэрофотосъемку с высоты от 50 до 6000 метров даже на большой скорости.

В гражданских целях был изготовлен вертолет Ми-17, который служит людям как пожарный. Его основной задачей является ликвидация пожаров в труднодоступных местах. Он имеет водосливное устройство, которое имеет объем в 2 м3. Кроме этого, он имеет возможность привозить на пожар до 20 пожарных, которые десантируются с высоты около 45 метров беспарашютным способом.

Самой последней и наиболее улучшенной модификацией можно считать вертолет Ми-17МД. От своих собратьев он отличается строением фюзеляжа. Прежде всего в нем была увеличена ширина двери, что позволяет с большой скоростью производить посадку и выгрузку десантников. Кроме того, увеличилось число посадочных мест до 36. Эта модель может перевозить грузы массой до 5 тонн. На случай аварийной ситуации над водными объектами вертолет оснащен плавательными свойствами, что обеспечивает эвакуацию людей на воде. И самым большим достоинством является то, что он может пролететь 1600 километров без дозаправки, этого удалось достичь с помощью установки дополнительных баков.

На сегодняшний день продолжается изготовление разнообразных модификаций вертолета Ми-17. Наиболее популярной моделью является Ми-17-1В. Причем до 90% этих вертолетов идет на экспорт, данная модель может иметь разную комплектацию. Для России и стран СНГ более популярной моделью для эксплуатации является МИ-171Ш.

Детали и монтаж

Монтаж усилителя производится на гетинаксовой панели толщиной 1 — 1,5 мм. Размеры платы в значительной степени зависят от области применения усилителя. Транзисторы П213Б для обеспечения хорошего теплоотвода снабжены радиаторами с общей охлаждающей поверхностью не менее 100 см2.

Питание усилителя может производиться от батареи напряжением 12 в, собранной из элементов типа «Сатурн», или от батарей для карманного фонаря. Питание усилителя от сети переменного тока осуществляется с помощью выпрямителя, собранного по мостовой схеме на четырех диодах Д1-Д4 с емкостным фильтром через стабилизатор напряжения (рис. 2).

Как было указано выше, при работе усилителя потребляемый им ток изменяется в довольно широких пределах. Резкие колебания тока неизбежно вызовут изменение величины питающего напряжения, что может привести к нежелательным связям в усилителе и искажениям сигнала. Для предотвращения подобных явлений предусмотрена стабилизация выпрямленного напряжения.

В состав стабилизатора входят транзисторы Т7, Т2 и стабилитрон Д5. Данный стабилизатор при изменении тока нагрузки от 5 до 400 ма обеспечивает стабильное напряжение 12 в, причем амплитуда пульсаций не превышает 5 мв. Стабилизация питающего напряжения происходит за счет перепада напряжения на транзисторе Т2.

Этот перепад зависит от смещения на базе транзистора Т2, которое, в свою очередь, зависит от величины опорного напряжения на резисторе R2 и напряжения на нагрузке (Rнагр).

Транзистор Т2 монтируют на радиаторе. Выпрямитель размещается в ящике размером 60Х90Х130 мм, который изготавливается из листовой стали толщиной 1 мм.

Силовой трансформатор выполнен на сердечнике Ш12, толщина набора 25 мм. Обмотка I (на 127 в) содержит 2650 витков провода ПЭЛ 0,15, обмотка II (на 220 в) — 2190 витков ПЭЛ 0,12, обмотка III — 420 витков ПЭЛ 0,55.